Яну Станиславовну Дягилеву, или просто Янку, мы знаем как рок-певицу, автора песен и участницу нескольких групп (в том числе, Гражданской Обороны) и одну из самых ярких представительниц сибирского андеграунда конца 1980-х. Марина Кудимова в статье «Янка-вопленица» пишет: «Ее суицидные метафоры многочисленны и разновариантны», но при этом высказывает предположение, что, возможно, ранний уход Дягилевой был непреднамеренно спровоцирован «глазливостью поэта». Дягилева Янка. Некоторые полагают, что становление Янки как поэта и музыканта началось лишь с момента знакомства с лидером группы «Гражданская оборона» Егором Летовым. Тридцать лет назад Янка Дягилева ушла в лес и не вернулась — ее тело нашли в реке только через неделю. Биография Янки Дягилевой. Яна родилась в начале осени 1966 года в семье теплоэнергетика Станислава Ивановича и инженера промышленной вентиляции Галины Дементьевны Дягилевых.
Янка Дягилева: смерть
Дягилева, Янка — Википедия | Yanka Dyagileva. |
Смерть брата и короткий роман с Летовым: трагедии, которые утянули в бездну Янку Дягилеву | WOMAN | Янка Дягилева Продано (разбортна гитаре/ guitar cover)Скачать. |
Как Янка Дягилева путешествовала по впискам внутри хипповской «системы» — НАШЕ Радио | Yanka Dyagileva. |
Янка Дягилева: тайна смерти самой известной панк-певицы СССР | Янка Дягилева – советская поэтесса, автор-исполнитель и рок-певица. Дягилева была участницей таких музыкальных групп, как «Великие Октябри», «Гражданская оборона» и т.д. |
Янка Дягилева: смерть | Янка Дягилева – советская поэтесса, автор-исполнитель и рок-певица. Дягилева была участницей таких музыкальных групп, как «Великие Октябри», «Гражданская оборона» и т.д. |
Кинематографисты приоткроют тайну гибели Янки Дягилевой
4 сентября Янке Дягилевой могло бы исполниться 56 лет — она ушла из жизни в 1991 году в период тяжелой депрессии. Time Out вспоминает трагическую историю исполнительницы и ее знаковые песни. Биография поэта и рок-певицы «Над пропастью весны: Жизнь и смерть Янки Дягилевой» выйдет в 2022 году в издательстве «Выргород». Специально к 55-летию Янки писатель обнародовал несколько глав новой книги. 4 сентября Янке Дягилевой, ярчайшей представительнице сибирского андеграунда и соратнице Егора Летова, исполнилось бы 55 лет. В 2022 году в издательстве «Выргород» выйдет книга музыкального критика Сергея Гурьева «Над пропастью весны». Яркая представительница отечественного андеграунда – история Янки Дягилевой. Янка Дягилева – Полная биография, интересные факты и фото, песни (слушать онлайн).
Детство и юность
- Яна Дягилева - биография, факты, фото
- Ушла с дачи и не вернулась: что случилось с 24-летней рок-певицей Янкой Дягилевой
- Как Янка Дягилева навсегда изменила "Гражданскую оборону"
- Труп в реке
- Как Янка Дягилева по впискам хипповской Системы ездила
- Содержание статьи
Янка Дягилева. Тайна исчезновения
Эффект, как от хорошей пультовой записи только без звука толпы. Стали мучиться ужасно, напрягать инструменты и аппараты, микрофоны, всё получалась какая-то жалкая срань. Руководствуясь тогдашними критериями метража магнитоальбома то есть примерно 30 минут , мы записали ровно столько, сколько было необходимо, и разъехались по домам. Позднее, месяца через три, чтобы заполнить определённую пустоту звука, мы снабдили её стадионным шумом и назвали «Песни радости и счастья». Янка Дягилева на мемориале Александра Башлачёва.
Ленинград, БКЗ «Октябрьский», 20 февраля 1990 года. Фото — Анна Волкова В результате цикл 89-го года из четырех новых альбомов «Война», «Здорово и вечно», «Армагеддон попс» и «Русское поле экспериментов» записывался опять в Омске, а из студийных сессий в Питере были использованы только болванки с барабанами и отдельными черновыми записями инструментов. Собственно, эта питерская история и стала первой и последней попыткой Летова записать что-то за пределами «ГрОб-Records». В то время Егор и Янка и на концертах выступали вместе — с одними и теми же музыкантами, причем Егор по возможности предпочитал играть первым, перед Янкой.
С использованием питерских сессий тогда же были записаны Янкины альбомы «Домой» и «Ангедония». Егор Летов: «Первые «нормальные» электрические альбомы. Оба записаны вместе с четырьмя «Оборонскими», поэтому на них лежит как бы некое звуковое подобие. Я задействован в качестве продюсера, аранжировщика, звукотехника и — в ряде случаев, в качестве музыканта басс, гитары, шумы.
Раздражающую меня этакую весьма скорбную, пассивную и жалкую констатацию мировой несправедливости, так заметно присутствующую в Янкином материале и исполнении, я решил компенсировать собственной агрессией, что мне в той или иной степени, как мне кажется, и удалось. Возможно, в результате возникло не совсем ей свойственное а может быть, и совсем несвойственное , зато получилось нечто ОБЩЕЕ, грозное и печальное, что в моем понимании — выше, глубже, дальше и несказанно чудесней изначального замысла. Я крайне доволен тем, что все-таки родилось путём сложения наших, может быть и противоположных, векторов.
Хотя, на некоторых фотографиях Янка запечатлена с бас-гитарой. Тем временем Янка и Егор вместе выступают, играют квартирные концерты, вместе записываются. Впрочем, многие друзья и критики считают, что участие Янки в Егоровых альбомах не было равноправным: непонятно, зачем было так упорно впихивать ее в свои проекты в качестве прослойки между песнями. В итоге Янкина деятельность того периода да зачастую такое случалось и позже ограничилась лишь упомянутыми выше незначительными вкраплениями в альбомы «Гражданской обороны»: стишок в «Тоталитаризме» 1987 , песенка «Печаль моя светла» в «Некрофилии» 1987 при переиздании Летов почему-то исключил Янкину песню из альбома, вернув ее на место лишь в самом последнем переиздании 2007-го года на лейбле «Выргород» , подпевки. Одну песню написали вдвоем «В каждом доме», 1987 , одну вдвоем спели «Деклассированным элементам».
Но гораздо сильнее проявилось неравноправие в том, что Летов часто диктовал Янке, как ей писать ее альбомы, — делал и записывал он их исключительно на свое разумение. Обо всем этом очень хорошо сказал близкий друг и Егора, и Янки Черный Лукич: Вообще «музыкальные» отношения у Янки с Егором были довольно понятные: ну с кем же Игорь Федорович равноправно в музыке общается! Это, по-моему, заметно вообще во всех проектах, где он принимает участие: его только пусти в группу — хоть кем, хоть барабанщиком, хоть флейтистом — это в итоге получится «Гражданская оборона». Трудно сказать, устраивало это именно Янку или нет, но в действительности Летов ей много дал, — вывел на сцену, помог обрести уверенность в себе, научил работать в студии. Вполне понятно, что довольно неуверенная в себе Янка прислушивалась к советам более опытного, да к тому же и уважаемого ею человека. Жаль только, что она так и не успела почти ничего записать самостоятельно, уже обретя какой-то опыт, — все ее альбомы и многие концерты были сделаны с участием Егора или других участников «Обороны» и несут на себе печать этого звучания. Некоторые друзья считают, что Летов был диктатором не только в творчестве, но и в быту, в семейной жизни. Мог устроить Янке скандал за то, что она не в тот момент вышла из комнаты, или после концерта при всех ее отругать.
Янка в глубине души не принимала многих летовских взглядов, с Егором они часто и горячо спорили о любви, милосердии, жалости. В то же время Янка всеми силами пыталась дотянуться до уровня своего избранника. Если Егор сказал, что песня плохая — Янка прислушивалась к его мнению и старалась оттачивать свои тексты и аранжировки в соответствии с представлениями Летова о музыке. Нередко сопротивлялась, спорила, но в итоге обычно все равно уступала. Наверное, уступить было проще, чем тратить душевные силы на споры с Егором. А может быть, Егору удавалось переубедить ее. К концу лета Янка и Егор возвращаются в Москву. Снова некоторое время жили в Люберцах у Сергея Летова.
С 1-го по 13-е сентября 1987-го года в ДК им. Талалихина подмосковного Подольска проходил знаменитый рок-фестиваль. Ник, Егор, Янка и другие сибиряки должны были там выступать, но в последний момент их «зарубили» — выступления не состоялись. Вскоре после Подольского фестиваля, приезжают в Питер. Примерно спустя неделю на улице Добролюбова состоялся организованный Сергеем Фирсовым квартирник Башлачева. Яна обрадовалась возможности встретиться с Сашей, но тому, похоже, тогда уже ничего было не нужно. Янка и Егор сидели дома у Сергея Фирсова, когда позвонил Башлачев с приглашением на свой квартирник. Потом трубку взяла Янка.
Но в телефонном разговоре Александр не проявил никакого интереса к ее приезду, что расстроило Янку: она приняла его нежелание общаться на свой личный счет. В отличие от Яны, Егор, знавший о СашБаше в основном по ее восхищенным отзывам, увидел Александра на квартирнике в первый раз. И в последний. Концерт был очень неудачный, — СашБаш находился в депрессии, играл мало и неэнергично: спев несколько песен, оборвал выступление. Летов был разочарован увиденным — по рассказам Янки он ожидал чего-то невероятного, а увидел опустошенного, потухшего, погруженного в свои проблемы человека. Все это произвело на Яну очень гнетущее впечатление. После этого концерта она за несколько часов написала восемь песен — известнейших вещей, вошедших впоследствии в альбомы «Не положено» и «Деклассированным элементам», а также стихотворение «Засыпаем с чистыми лицами», снабдив его комментарием «Это я обиделась на Башлачева». Затем Летов и Шерстобитова уехали в Тюмень, где в конце сентября 1987-го года состоялась запись «Инструкции по обороне» «Карма Ильича», а затем в Омск, где в октябре, вернувшись из Ленинграда, к ним присоединилась Янка, в октябре 1987-го года ею были написаны несколько стихов, а также песня «Декорации».
Осенью 1987-го года началась работа над первым альбомом Янки. Первоначально запись предполагалась электрической, но это организовать не удалось, — все, что записали, показалось неудачным, и Егор стер все партии кроме голоса. Также в октябре Янка, Егор и некоторые их друзья посетили рок-фестиваль в Новосибирске ни Янка, ни Егор там не выступали. В октябре-декабре 1987-го года они неразлучно жили втроём в Омске у Летова и его матери. Перед записью квартирника Егор делал саундчек, записывая его на свою аппаратуру. Параллельно запись вела и Юля Шерстобитова на портативный японский магнитофон. Эта запись сохранилась, уникальна она тем, что зафиксировала единственный случай совместного исполнения Егором и Янкой песни «В каждом доме» как известно, студийных и концертных записей подобного рода не существует. Записывала Юля и сам квартирник, запись также сохранилась и имеет незначительные отличия от изданного компакт-диска и кассеты.
В начале декабря 1987-м году Летов и Шерстобитова выезжали в Свердловск на панк-фестиваль — с Янкой они на некоторое время расстались, потом Шерстобитова уехала в Томск, чуть позже Янка уехала в Новосибирск, чтобы в конце декабря 1987-м году вновь собраться в Омске у Летова. Вероятно, это была первая полноценная запись Янки отдельные номера в составе «Гражданской обороны» таковыми не являются. Она до сих пор хранится у Юли, была обнародована 9-го мая 2010-го года. На следующий день Янка уехала в Новосибирск, где встречала на вокзале Ника Рок-н-Ролла, а уже 11-го декабря 1987-го года он был арестован в Новосибирске и был отправлен в Симферополь на экспертизу. В декабре Егор узнал, что розыск с него сняли, и он может вернуться домой. Поехал в Тюмень к Ромычу Неумоеву, познакомился поближе с «Инструкцией по выживанию». Начались первые серьезные ссоры Янки с Егором. Весь конец года она беспрестанно моталась между Новосибирском и Омском.
В начале 1988-го года, опять-таки при содействии Летова, был создан проект «Великие октябри» название было придумано самой Янкой в спешке и казалось потом не вполне удачным. Отец Яны все время очень удивлялся способности дочери «командовать» парнями. Но вообще в семье она была довольно скрытной, и о своей деятельности особо не рассказывала. Возможно, из скромности, возможно считала, что отцу это будет не интересно, возможно не хотела беспокоить его и огорчать какими-то неудачами и проблемами. Она очень любила животных, все время приносила в дом всякую живность, которая болела, сама лечила. В доме часто жило одновременно по три-четыре кошки или собачки. Особенно любила котов, ласково их называя «котейка» это слово часто встречается в поэзии как Янки, так и Егора — Егор тоже был страстным любителем кошек. Еще она очень любила мягкие игрушки, особенно мишек отсюда и песня Егора Летова «Плюшевый мишутка», посвященная Янке и написанная еще при ее жизни.
На день рождения Черного Лукича Янка подарила ему мягкого синего Чебурашку с красными глазами. Ее игрушки и сейчас до сих пор стоят на полке длинным рядом. При всем этом страшно боялась больших собак. Одевалась Янка просто и скромно, почти не пользовалась косметикой и парфюмерией, была весьма непритязательна в быту. Старые штаны, кожаные сапоги, один-два свитера, куртка-балахон — весь ее гардероб. Донашивала оставшуюся от мамы одежду. От юбок и платьев она отказалась почти сразу после школы. На наряды денег не было, да и не обращала Янка на одежду большого внимания.
Зато обожала всякие хипповские штучки — бисерные и деревянные фенечки, кожаные шнурочки, хайратники, ксивники, сумочки —сама мастерила их, дарила друзьям. Прическа — всегда одна и та же: длинные распущенные волосы… Практически все вспоминают Янку как человека чрезвычайно простого и приятного в общении, добрую, веселую и контактную девчонку, очень энергичную, заводную, временами немного странную, но всеми любимую. Многие знакомые считают, что она принимала наркотики. Но близкие люди говорят, что это неправда. Слухи о наркотиках, видимо, вызваны некоторой странностью в поведении Янки, манере говорить, пристрастиях, о которой вспоминают практически все, кто ее знал. Никакой заносчивости, «звездной болезни», ощущения собственной исключительности, свойственного многим рокерам. Янка была из тех людей, которым искренне рады в любой компании. В любом городе, куда бы она ни приезжала, тут же находились люди, наперебой предлагавшие ей ночлег, еду, всевозможную помощь.
Янка никогда не вываливала на окружающих свои проблемы, не жаловалась. Все переживала в себе, и стандартным ответом на вопрос: «Как дела? Самое большее, что могла позволить себе даже с близкими друзьями — поделиться какими-то мелкими неприятностями, обидами. Наоборот, — всем помогала, поддерживала морально, умела найти нужные слова утешения для друзей. Например, приехав к Ане Волковой, Янка застала ее в ужасном состоянии, депрессии, вызванной неудачами на личном фронте, вышла покурить на лестницу, и там написала «Нюркину песню». Несмотря на открытость и простоту, по-настоящему близких людей в ее жизни было немного, — Янка очень разборчиво и придирчиво относилась к дружбе и к выбору тех, кто был рядом с нею. Общалась только с действительно интересными ей людьми. Другие знакомства ей просто были не нужны.
Иногда рвалась к людям, в компанию, иногда стремилась уединиться — все в зависимости от настроения. Тем не менее, Янка, как правило, была в центре внимания любой тусовки. Она не умела проигрывать — ни в музыке, ни в отношениях с людьми. Даже в любви она действовала по-мужски: сама завоевывала, сама бросала. Влюблялась нечасто, но крепко. Вспоминает один из новосибирских музыкантов Дмитрий Радкевич лидер ныне распавшейся группы «Манекены», одно время играл с Дмитрием Селивановым : Лично я не воспринимал ее как женщину, для многих мужчин она была «своим парнем», но не больше. Янка ведь как женщина была абсолютно несексуальна. Одно время слишком полная и жутко неуклюжая, — ничего не могла удержать в руках.
В ее перспективе семья и материнство не рассматривались. Янка вообще была лишена каких-то семейных установок. Например, она никогда не отмечала день рождения, поэтому никто из нас не знал этой даты. Первая студийная Янкина акустическая запись — «Не положено"была сделана в Омске и относится к январю 1988-го года. К песням, написанным в Питере, Янка добавила пару более старых и несколько новых. Из-за краткости альбом почти не распространялся или имел хождение в качестве дописок. В 1989-м году, чтобы довести длительность альбома хотя бы до тридцатиминут, Егор Летов, не советуясь с Янкой, дополнил запись различными акустическими версиями ее песен: были использованы фирсовская «Домой" она же впоследствии «Продано» и сессионные записи 1989-м году на «ГрОб-студии». В таком виде альбом распространялся московской студией «Колокол» и прочими студиями звукозаписи.
Янка категорически открещивалась от этого пиратского варианта. В несколько измененном виде он был выпущен лишь после ее смерти. В посмертном издании на виниле фирсовские записи, а также некоторые оригиналы были заменены на фрагменты акустической сессии весной 1988-го года у В. Рожкова по звучанию она очень похожа на оригинальный «Не положено» , добавлен фрагмент из последней Янкиной акустики в Иркутске. Альбом «Не положено» — одна из лучших записей Янки сам Егор не раз утверждал это в своих заметках и интервью : почти акустика, Летов только немного подыгрывал на электрогитаре, подстукивал на тарелках и бонгах. Позже, в сооветствии с первоначальным электрическим замыслом Егор наложил электрогитару и ударные на две песни «Особый резон» и «Берегись» и «для солидарности» включил их в концертный бутлег «Инструкция по обороне», к которому Янка никакого отношения не имела: запись была сделана осенью 1987-го года в тюменском общежитии моторного завода, а Янка впервые появилась в Тюмени лишь весной 1988-го. Первую неполную версию этого же бутлега известна под названием «Карма Ильича» Летов изначально дополнил другими песнями Янки «Только дождь вселенский» и «Ангедония» в студийной записи — в других альбомах и бутлегах этот вариант нигде не встречается. Интересно было бы услышать все песни альбома «Не положено» в электрической обработке, подобной тем трекам, что вошли в «Инструкцию по обороне».
Однако, выступление получается провальным, у Дягилевой случается нервный срыв, после которого она принимает решение прекратить выступать с электрической программой. Вплоть до своей смерти она будет выступать только в акустике. Зимой 1991 года Янка записывает в Новосибирске несколько новых песен. Изначально их планировалось делать в электричестве и даже была достигнута договорённость с музыкантами, однако по каким-то причинам реализовать задуманное не удалось. В итоге была сделана акустическая запись, уже после смерти Янки обработанная музыкантами «Гражданской Обороны» для альбома «Стыд и срам». Смерть Янки Дягилевой Весной 1991 года Яна пребывала в депрессии, которая со временем только усиливалась. Она перестала играть концерты и практически ни с кем не общалась. В марте состоялась её последняя встреча с друзьями по «Гражданской Обороне» и «Великим Октябрям», а в конце апреля девушка замкнулась и перестала общаться даже с близкими людьми. Вечером 9 мая 1991 года Янка, находясь на родительской даче, отправилась погулять в лес, но долго не возвращалась. Её отыскали и вернули домой, но вскоре она снова ушла и уже не вернулась.
Родные пробовали искать её в окрестностях, но поиски не увенчались успехом. Предполагается, что Янка Дягилева утонула возле станции «Новородниково». Тело девушки несло по течению около сорока километров. За это время оно сильно разбухло от воды и жары, поэтому хоронили девушку в закрытом гробу. Янка похоронена в Новосибирске на Заельцовском кладбище. Точная причина смерти Янки Дягилевой не установлена. Милиция рассматривала версии убийства и самоубийства. В то же время многие друзья погибшей утверждают, что после обнаружения тела видели на затылке рану, кроме того, высказывалось мнение, что в лёгких «утопленницы» отсутствовала вода. Это даёт основания полагать, что Яна могла столкнуться с пьяной компанией.
После этого она все чаще уединялась в своей комнате, на все вопросы отвечая: "Мне не о чем говорить". Редко выходила из дома, похудела, практически не спала по ночам, потеряла интерес к людям. Один Янкин знакомый, Андрей Ковалёв, рассказывал, что приходил к ней домой как-то по весне и спросил: "Ну, как живёшь, Яныч? В марте, по свидетельству Константина Рябинова Кузи Уо и Анны Волковой, она последний раз виделась со своими соратниками по Гражданской обороне и Великим октябрям в Омске. И эта встреча, видимо, стала последней каплей. На конец весны некими организаторами из Сибири планировался Янкин совместный с БГ и Калиновым мостом тур по городам Золотого Кольца, Русского Севера, ждали ее и на первом московском фестивале "Индюки" апрель. Но на дверях ДК Русакова висел огромный плакат "Летова не будет! Песни удивительно емкие, многогранные, полные жутких образов, с плотным и тяжелым саундом. В голосе - надрыв и безысходность, какая-то безнадежная ярость и агрессия. Все это особенно заметно в акустике, не прикрытой тяжелыми аранжировками, визжащей гитарой и безумным электроорганом. Записывал песни Игорь Краснов хотя, по его своспоминаниям, запись состоялась в ноябре 1990-го , пятой были записаны "Пауки В Банке" не издавалось. Песня "Придет Вода" оказалась последней Янкиной песней, так как была написана в конце 1990 г. Многие расценивают ее как прощание. В эту версию вписывается и замечание Ани Волковой о том, что Янка уже в январе 1991 г. И кажется теперь неудивительным, что эти песни оказались последними. Что еще можно спеть после такого? От меня в этой жизни всем только неприятности и страдания. Все вздохнут с облегчением, когда я исчезну", - повторяла она после приезда домой. Многие вспоминают, что эта черта была вообще характерна для Янки - вину за все неприятности, случившиеся с другими людьми, склонна была приписывать себе... Незадолго до смерти Янка дала "обет молчания". За две недели она не проронила ни слова Похороны состоялись в кругу друзей, родных и музыкантов. Собрались и разнообразные знакомые, тусовщики, фанаты. Об этом много написано. Вот одно из воспоминаний об этом мероприятии: "Летов превратил их в саморекламу, все сводил к своей философии, музыке, а не о погибшем человеке говорил.
Страсти по Янке Дягилевой. Продолжение следует…
Родители старались дать Яне все самое лучшее После школы Дягилева хотела поступить в Институт культуры, но по совету отца выбрала более приземленную и практичную профессию. Янка стала студенткой факультета гидротехнического строительства водных путей и портов. Учиться ей было скучно, но зато в вузе она быстро примкнула к ансамблю «Амиго» и даже стала гастролировать. Тогда-то она и поняла, что хочет посвятить свою жизнь музыке. Начинающая певица познакомилась с музыкантами из сибирской рок-тусовки и на одном из квартирников встретилась с Александром Башлачевым.
Дягилева не знала, как заговорить с питерским исполнителем и вдруг просто предложила нарисовать для него лисичку. Тот согласился. Так завязалась их дружба. Башлачев то и дело ездил к Дягилевой в Новосибирск, показывал ей черновики новых песен.
С ним Янка будто бы расцветала и начинала творить охотнее и больше. Поговаривали, что между ними давно пробежала искра, но артисты это категорически отрицали. Жили друзья по-прежнему на два города, поэтому в какой-то момент Янка не смогла уберечь Александра от беды. В конце 80-х Башлачев стал писать все реже, то и дело устраивал публичные скандалы и никому не говорил, что страдает от тяжелой депрессии.
На одном из концертов, где присутствовала и Янка, музыкант вдруг нагрубил одной из зрительниц. После этого Дягилева написала в дневнике, что сильно разочаровалась в друге. Вытащить Башлачева из этого состояния певица уже не смогла. Общаться артисты стали все реже, а через полгода Башлачев добровольно ушел из жизни, так и не сумев выйти из депрессии.
Вслед за ним в бездну стала скатываться, сама того не осознавая, и Янка.
По утрам Рублёв уходил на работу: в ту пору он перевёлся из НЭТИ в торговый институт и по специальности трудился приёмщиком стеклотары. Янка же много времени проводила в доме, подолгу читала. Вещей у неё было мало, всегда носила один и тот же рыже-оранжевый свитер — «видимо, очень любимый». К ним время от времени заглядывали в гости Валера Рожков, хозяин Плотников, Женя «Епископ» Данилов, принимавший участие ещё в той знаменитой поездке к Егору и братьям Лищенко в Омск после Первого Новосибирского. Но это всё равно был не «проходной двор», до бесконечности люди в доме не задерживались, психологическая атмосфера долгое время оставалась размеренной, камерной, располагающей к творчеству.
Никаких «сверхожиданий» от неё ни у кого не было, никакого давления — тем более. Песни в этой берлоге можно было писать вроде бы совершенно спокойно. Хотя опасения оставались: «Горящим факелом в берлогу — ногу обожгло»… Песню «Медведь выходит» она написала несколько раньше, но там пела. Как будто для этого дома она оказалась по-своему символична… Медведь для Янки был чуть ли не тотемным зверем, ведь сама она, как бы немножко косолапая, часто людям его напоминала. А крупных собак, наоборот, боялась. Так что в «Медведь выходит на охоту душить собак», её симпатии явно были не на стороне последних.
А где-то рядом всё равно охотники, арканы, сети, плети… Марина «Федяй» Кисельникова, с которой Янка подружится немного позже, вспоминала: «Вообще она не писала «принародно», — чтобы там сидеть вместе, писать. Она достаточно агрессивной такой становилась по отношению к окружающим, потому что, видимо, какая-то энергия должна была присутствовать: что-то там рождалось — естественно. Она уходила просто, закрывалась куда-то — вокруг ведь тусовки какие-то бесконечные, куча людей — приходилось куда-то прятаться, а куда спрячешься? Но всё-таки не безысходный... Еду готовили, как придётся: пельмени варили, сосиски, макароны. Порой ездили ко мне домой — похавать маминой еды… Но я воспринимал её не как сексуальный объект, а чисто дружески.
А у неё для меня было прозвище — Колода, постоянно меня так называла. Я потом стал думать, что, может быть, и с иронией по поводу того». Это положило конец пребыванию Янки в квартире на Фабричной: забежав в общагу «Каскада» к Валере Рожкову и взяв у него денег, она полетела самолётом вместе с Рублёвым на похороны.
К учебе Яна относилась без интереса, но стала выступать в студенческом ансамбле «Амиго».
Коллектив этот пользовался популярностью в городе, и Янка впервые почувствовала себя певицей. Проучившись до второго курса, Дягилева бросает учебу в институте и посвящает себя любимому творчеству. Музыка Участие в студенческом ансамбле подарило Яне не только любовь к выступлениям, но и талантливых друзей. Именно они в 1985 году познакомили Дягилеву с Ириной Летяевой, которую творческая молодежь знала как «рок-маму».
Летяева помогала развиваться молодым группам, поддерживала начинающих музыкантов и помогала организовывать концерты и фестивали в Новосибирске. Янка Дягилева с гитарой Квартира Ирины всегда была открыта для музыкантов: здесь месяцами жили молодые дарования, останавливались на время гастролей Кинчев, Гребенщиков, Башлачев и многие другие. Дружба молодых людей сложилась сразу, и Башлачев в дальнейшем оказал серьезное влияние на все творчество Янки Дягилевой. Янка Дягилева С этого знакомства, по большому счету, и начался творческий путь Янки, известный поклонникам рок-музыки.
В январе 1988-го Янка записывает первый альбом «Не положено», а уже в июне певицу приглашают выступить на рок-фестивале в Тюмени. В жизни Дягилевой начинается период постоянных гастролей. В 1988 — 1990 годах Янка проезжает по городам страны с группой «Гражданская оборона», обрастая новыми знакомствами и сочиняя новые песни и стихи. В Петербурге тогда Ленинграде музыканты знакомятся с Сергеем Фирсовым, ставшим для них директором и продюсером.
Сергей организовывает постоянные концерты, съемки, квартирники и выступления на фестивалях, а также помогает в записи новых альбомов Янки. Янка Дягилева на сцене Песни тех лет заслужили огромную популярность и любовь фанатов Янки, а «На черный день», «От большого ума» и «По трамвайным рельсам» стали хитами, не потеряв своей актуальности до сих пор. Последние концерты Дягилевой, о которых журналистам и поклонникам удалось найти информацию, прошли в Иркутске и Ангарске, а также в Ленинграде. Тогда же, в 1991-м, Янка выпускает последние песни, ставшие впоследствии культовыми: «Выше ноги от земли», «Придет вода», «Про чертиков», «Нюркина песня».
Хроника явленой смерти». Последний из «больших» фестивалей с Янкой — «Рок-Азия» в Барнауле предыдущие фестивали этой серии назывались «Рок-Периферия» 9-13 октября 1990 г. Грязь со вкусом — это круто! Мнение из зала: «Боже, где она нашла таких лабухов! И ушла.
По мнению очевидцев, несмотря на все технические проблемы, «выступление было мощное, но абсолютно суицидальное. Следующим актом было бы самоубийство на сцене» Алексей Коблов. Кто-то додумался обозвать её «леди-панк». Выражение было подхвачено журналистами и периодически всплывает до сих пор. После этого абсолютно провального выступления Янка окончательно разочаровывается в электричестве и в своих музыкантах.
Это был её последний электрический концерт. В эти же дни играла Янка и в иркутском Политехе организатор — Валера Рожков. Но, как вспоминает Елена Оренинская, работавшая в то время в библиотеке, концерт не удался: «Я ещё тогда подумала: зачем она приехала, если ей нечего сказать? Потому что песни были все старые, и она какая-то неэнергичная… Это было за полгода до её смерти. Видно было, что человек немножко не здесь… что-то происходит в жизни».
В конце февраля 1991 г. Янка уехала в Новосибирск. Песни удивительно ёмкие, многогранные, полные жутких образов, с плотным и тяжелым саундом. В голосе — надрыв и безысходность, какая-то безнадёжная ярость и агрессия. Следствие пришло к выводу, что это либо несчастный случай, либо самоубийство.
Медицинская экспертиза была очень подробной, ни о каких следах насильственных повреждений там не говорилось. Вначале не отклонялась и версия наркотиков. Но знакомые отрицали: «Это неправда, Янка боялась даже лекарства принимать и за всю жизнь не выпила ни одной таблетки». Янка ушла 9 мая 1991 года, в День Победы. Может, это была её победа над собой, а может быть, над нами?
Что на самом деле случилось с Янкой Дягилевой в этот день, знают только воды реки Иня. Но разве у них спросишь? Где они теперь, в каких океанах растворились? Трагедия состояла не только в гибели Янки, но и в том, что многие до сих пор считают, что это однозначно было самоубийство, и другого выбора у неё, по большому счету, просто не было. При жизни не вышло ни одной пластинки Янки, ни одной кассеты, изданной промышленным тиражом.
Интервью она не давала принципиально. Слишком большое значение придавала сказанному Слову, и не хотела раскидывать малозначащие фразы в угоду журналистам. Все Янкины интервью можно пересчитать по пальцам одной руки, да и те, что чудом дошли до нас, были, скорее, не интервью, а беседами, разговорами в кругу товарищей.
Кинематографисты приоткроют тайну гибели Янки Дягилевой
А 24 июня состоялось первое выступление на большой сцене на панк-фестивале в Тюмени и запись бутлега "Деклассированным элементам". Янка устраивала самостоятельные квартирники и гастролировала в составе группы "Гражданская оборона". Егор добавлял прослойкой в свои альбомы песни Дягилевой. Летов старался подбивать все произведения Янки под собственное видение и обрабатывал соответствующе. Из-за этого происходили конфликты.
А через полтора года отношений пара рассталась. Янка Дягилева на квартирниках Янка Дягилева на квартирниках Гастролировать самостоятельно у Янки не удавалось. Ей сложно было собрать коллектив с одинаковым мироощущением. Как говорила сама Дягилева, ей нужно было выпить сначала цистерну водки с человеком, а потом уже играть.
В 1988 году умирает Александр Башлачев. После продолжительной депрессии он совершил самоубийство. Незадолго до этого Яна была на выступлении СашБаша, где он натужно пытался исполнять песни и даже поругался со слушательницей. Тогда Дягилева разочаровалась в своем кумире и написала несколько песен.
Смерть Башлачева выбила Яну из колеи. Это был второй близкий человек, после мамы, которого потеряла девушка. Депрессивные эпизоды стали чаще, а песни мрачнее. В Ленинграде они познакомились с Сергеем Фирсовым, который стал их директором и организовывал квартирники, концерты, видеосъемки и прочее.
В 1991 году в феврале Янка записывает свои последние песни в общежитие в Новосибирске. Яна не общалась с прессой и отклоняла все предложения об интервью. Девушка не стремилась к публичной жизни и не пыталась как-то раскрутить себя. Янка Дягилева Янка Дягилева Янку называли деревенской ведьмой.
В старших классах она увлекалась астрологией, а после смерти матери пыталась вызвать ее дух с помощью спиритической доски. Она была веселой и компанейской девушкой. Знакомые вспоминали ее заразительный смех и не замечали склонностей к депрессии. Но все песни Дягилевой были пропитаны отсутствием надежды, мыслями о суициде.
В больнице перепутали дозировку лекарства, это вызвало припадок и парень выпал из окна. Несколько дней он провел между гаражами, истекая кровью. Когда Сергея нашли, он уже был мертв. Яне казалось, что это именно она навлекла смерть на близкого человека.
Ник, Егор, Янка и другие сибиряки должны были там выступать, но в последний момент их «зарубили» — выступления не состоялись. Вскоре после Подольского фестиваля, приезжают в Питер. Примерно спустя неделю на улице Добролюбова состоялся организованный Сергеем Фирсовым квартирник Башлачева. Яна обрадовалась возможности встретиться с Сашей, но тому, похоже, тогда уже ничего было не нужно.
Янка и Егор сидели дома у Сергея Фирсова, когда позвонил Башлачев с приглашением на свой квартирник. Потом трубку взяла Янка. Но в телефонном разговоре Александр не проявил никакого интереса к ее приезду, что расстроило Янку: она приняла его нежелание общаться на свой личный счет. В отличие от Яны, Егор, знавший о СашБаше в основном по ее восхищенным отзывам, увидел Александра на квартирнике в первый раз.
И в последний. Концерт был очень неудачный, — СашБаш находился в депрессии, играл мало и неэнергично: спев несколько песен, оборвал выступление. Летов был разочарован увиденным — по рассказам Янки он ожидал чего-то невероятного, а увидел опустошенного, потухшего, погруженного в свои проблемы человека. Все это произвело на Яну очень гнетущее впечатление.
После этого концерта она за несколько часов написала восемь песен — известнейших вещей, вошедших впоследствии в альбомы «Не положено» и «Деклассированным элементам», а также стихотворение «Засыпаем с чистыми лицами», снабдив его комментарием «Это я обиделась на Башлачева». Затем Летов и Шерстобитова уехали в Тюмень, где в конце сентября 1987-го года состоялась запись «Инструкции по обороне» «Карма Ильича», а затем в Омск, где в октябре, вернувшись из Ленинграда, к ним присоединилась Янка, в октябре 1987-го года ею были написаны несколько стихов, а также песня «Декорации». Осенью 1987-го года началась работа над первым альбомом Янки. Первоначально запись предполагалась электрической, но это организовать не удалось, — все, что записали, показалось неудачным, и Егор стер все партии кроме голоса.
Также в октябре Янка, Егор и некоторые их друзья посетили рок-фестиваль в Новосибирске ни Янка, ни Егор там не выступали. В октябре-декабре 1987-го года они неразлучно жили втроём в Омске у Летова и его матери. Перед записью квартирника Егор делал саундчек, записывая его на свою аппаратуру. Параллельно запись вела и Юля Шерстобитова на портативный японский магнитофон.
Эта запись сохранилась, уникальна она тем, что зафиксировала единственный случай совместного исполнения Егором и Янкой песни «В каждом доме» как известно, студийных и концертных записей подобного рода не существует. Записывала Юля и сам квартирник, запись также сохранилась и имеет незначительные отличия от изданного компакт-диска и кассеты. В начале декабря 1987-м году Летов и Шерстобитова выезжали в Свердловск на панк-фестиваль — с Янкой они на некоторое время расстались, потом Шерстобитова уехала в Томск, чуть позже Янка уехала в Новосибирск, чтобы в конце декабря 1987-м году вновь собраться в Омске у Летова. Вероятно, это была первая полноценная запись Янки отдельные номера в составе «Гражданской обороны» таковыми не являются.
Она до сих пор хранится у Юли, была обнародована 9-го мая 2010-го года. На следующий день Янка уехала в Новосибирск, где встречала на вокзале Ника Рок-н-Ролла, а уже 11-го декабря 1987-го года он был арестован в Новосибирске и был отправлен в Симферополь на экспертизу. В декабре Егор узнал, что розыск с него сняли, и он может вернуться домой. Поехал в Тюмень к Ромычу Неумоеву, познакомился поближе с «Инструкцией по выживанию».
Начались первые серьезные ссоры Янки с Егором. Весь конец года она беспрестанно моталась между Новосибирском и Омском. В начале 1988-го года, опять-таки при содействии Летова, был создан проект «Великие октябри» название было придумано самой Янкой в спешке и казалось потом не вполне удачным. Отец Яны все время очень удивлялся способности дочери «командовать» парнями.
Но вообще в семье она была довольно скрытной, и о своей деятельности особо не рассказывала. Возможно, из скромности, возможно считала, что отцу это будет не интересно, возможно не хотела беспокоить его и огорчать какими-то неудачами и проблемами. Она очень любила животных, все время приносила в дом всякую живность, которая болела, сама лечила. В доме часто жило одновременно по три-четыре кошки или собачки.
Особенно любила котов, ласково их называя «котейка» это слово часто встречается в поэзии как Янки, так и Егора — Егор тоже был страстным любителем кошек. Еще она очень любила мягкие игрушки, особенно мишек отсюда и песня Егора Летова «Плюшевый мишутка», посвященная Янке и написанная еще при ее жизни. На день рождения Черного Лукича Янка подарила ему мягкого синего Чебурашку с красными глазами. Ее игрушки и сейчас до сих пор стоят на полке длинным рядом.
При всем этом страшно боялась больших собак. Одевалась Янка просто и скромно, почти не пользовалась косметикой и парфюмерией, была весьма непритязательна в быту. Старые штаны, кожаные сапоги, один-два свитера, куртка-балахон — весь ее гардероб. Донашивала оставшуюся от мамы одежду.
От юбок и платьев она отказалась почти сразу после школы. На наряды денег не было, да и не обращала Янка на одежду большого внимания. Зато обожала всякие хипповские штучки — бисерные и деревянные фенечки, кожаные шнурочки, хайратники, ксивники, сумочки —сама мастерила их, дарила друзьям. Прическа — всегда одна и та же: длинные распущенные волосы… Практически все вспоминают Янку как человека чрезвычайно простого и приятного в общении, добрую, веселую и контактную девчонку, очень энергичную, заводную, временами немного странную, но всеми любимую.
Многие знакомые считают, что она принимала наркотики. Но близкие люди говорят, что это неправда. Слухи о наркотиках, видимо, вызваны некоторой странностью в поведении Янки, манере говорить, пристрастиях, о которой вспоминают практически все, кто ее знал. Никакой заносчивости, «звездной болезни», ощущения собственной исключительности, свойственного многим рокерам.
Янка была из тех людей, которым искренне рады в любой компании. В любом городе, куда бы она ни приезжала, тут же находились люди, наперебой предлагавшие ей ночлег, еду, всевозможную помощь. Янка никогда не вываливала на окружающих свои проблемы, не жаловалась. Все переживала в себе, и стандартным ответом на вопрос: «Как дела?
Самое большее, что могла позволить себе даже с близкими друзьями — поделиться какими-то мелкими неприятностями, обидами. Наоборот, — всем помогала, поддерживала морально, умела найти нужные слова утешения для друзей. Например, приехав к Ане Волковой, Янка застала ее в ужасном состоянии, депрессии, вызванной неудачами на личном фронте, вышла покурить на лестницу, и там написала «Нюркину песню». Несмотря на открытость и простоту, по-настоящему близких людей в ее жизни было немного, — Янка очень разборчиво и придирчиво относилась к дружбе и к выбору тех, кто был рядом с нею.
Общалась только с действительно интересными ей людьми. Другие знакомства ей просто были не нужны. Иногда рвалась к людям, в компанию, иногда стремилась уединиться — все в зависимости от настроения. Тем не менее, Янка, как правило, была в центре внимания любой тусовки.
Она не умела проигрывать — ни в музыке, ни в отношениях с людьми. Даже в любви она действовала по-мужски: сама завоевывала, сама бросала. Влюблялась нечасто, но крепко. Вспоминает один из новосибирских музыкантов Дмитрий Радкевич лидер ныне распавшейся группы «Манекены», одно время играл с Дмитрием Селивановым : Лично я не воспринимал ее как женщину, для многих мужчин она была «своим парнем», но не больше.
Янка ведь как женщина была абсолютно несексуальна. Одно время слишком полная и жутко неуклюжая, — ничего не могла удержать в руках. В ее перспективе семья и материнство не рассматривались. Янка вообще была лишена каких-то семейных установок.
Например, она никогда не отмечала день рождения, поэтому никто из нас не знал этой даты. Первая студийная Янкина акустическая запись — «Не положено"была сделана в Омске и относится к январю 1988-го года. К песням, написанным в Питере, Янка добавила пару более старых и несколько новых. Из-за краткости альбом почти не распространялся или имел хождение в качестве дописок.
В 1989-м году, чтобы довести длительность альбома хотя бы до тридцатиминут, Егор Летов, не советуясь с Янкой, дополнил запись различными акустическими версиями ее песен: были использованы фирсовская «Домой" она же впоследствии «Продано» и сессионные записи 1989-м году на «ГрОб-студии». В таком виде альбом распространялся московской студией «Колокол» и прочими студиями звукозаписи. Янка категорически открещивалась от этого пиратского варианта. В несколько измененном виде он был выпущен лишь после ее смерти.
В посмертном издании на виниле фирсовские записи, а также некоторые оригиналы были заменены на фрагменты акустической сессии весной 1988-го года у В. Рожкова по звучанию она очень похожа на оригинальный «Не положено» , добавлен фрагмент из последней Янкиной акустики в Иркутске. Альбом «Не положено» — одна из лучших записей Янки сам Егор не раз утверждал это в своих заметках и интервью : почти акустика, Летов только немного подыгрывал на электрогитаре, подстукивал на тарелках и бонгах. Позже, в сооветствии с первоначальным электрическим замыслом Егор наложил электрогитару и ударные на две песни «Особый резон» и «Берегись» и «для солидарности» включил их в концертный бутлег «Инструкция по обороне», к которому Янка никакого отношения не имела: запись была сделана осенью 1987-го года в тюменском общежитии моторного завода, а Янка впервые появилась в Тюмени лишь весной 1988-го.
Первую неполную версию этого же бутлега известна под названием «Карма Ильича» Летов изначально дополнил другими песнями Янки «Только дождь вселенский» и «Ангедония» в студийной записи — в других альбомах и бутлегах этот вариант нигде не встречается. Интересно было бы услышать все песни альбома «Не положено» в электрической обработке, подобной тем трекам, что вошли в «Инструкцию по обороне». Возможно, какие-то черновики и сохранились в архивах «ГрОб-студии». Сам альбом в его аутентичном виде — с дублирующейся последней песней, разговорами перед ней полностью не издавался: оригинальные версии песни «Деклассированным элементам» не вошли ни в Летовскую компиляцию 1989-го года, ни в виниловое издание, ни, наконец, в бонусы к переизданным в 2007-м году альбомам Янки.
Рядовому слушателю доступны только оцифровки с раритетных бобин и кассет. По некоторым предположениям эти треки были записаны не в конце 1987 — январе 1988-го года или позднее, возможно, в другом месте и другими людьми. Скорее всего это самые первые записи данной песни — в ускоренном в отличие от традиционного исполнении и без вокала Летова. Янка поехала на похороны, состоявшиеся 23 февраля в Ленинграде.
А 19 февраля в Ленинградском рок-клубе был концерт памяти Саши, на котором Янка скорее всего не присутствовала. С этой трагедии и началась полоса депрессии, сопровождавшая Янку до конца жизни. Уже тогда она обронила: «Это он дает мне знак, что пора уходить». Будучи скрытной, Янка редко говорила о Саше и своем знакомстве с ним, разве что иногда, с самыми близкими друзьями.
Но очевидно, что общение с ним оставило сильный след в ее душе, и гибель СашБаша она переживала очень долго и тяжело. Наверняка и перемены в ее творчестве были связаны с этим событием, от которого Янка так никогда полностью и не оправилась. В отличие от большинства янкиных друзей Марина не сочиняла песен, была далека от музыкальной тусовки и даже поначалу не знала о том, что Янка пишет песни. Тем не менее они быстро подружились.
Вскоре Янка и Федяй отправляются путешествовать по Прибалтике. Сначала Литва, потом Рига, оттуда Янка вернулась в Питер, а потом в Новосибирск — с 14-го по 19-е апреля там проходил традиционный рок-фестиваль. Янка выступала 18-го или 19-го апреля. Кроме нее были, в частности, А.
Струков, Р. Неумоев, Егор. Примерно в это же время, весной 1988-го года Валерием Рожковым была записана акустическая сессия Янкиных песен, часть которой и вошла в пластинку «Не положено», а в более полном виде возможно, что и целиком запись была издана бонусом к переизданиям 2007-го года. Первые публичные концерты, запись альбома Первое публичное Янкино выступление вне родного города, на крупном мероприятии — на первом Фестивале альтернативной и леворадикальной музыки в Тюмени, в Д К Нефтяников 24—26 июня 1988-го года.
Выступление Янки разительно отличалось от других музыкантов.
Ничего этого не было. В итоге проще всего было записываться у своих людей — на «ГрОб-студии». А там — давление Летова, навязывавшего Янке свое видение музыки. Проведя несколько лет в мужском коллективе, Янка меняется и характером, — становится более резкой, жесткой, целеустремленной. В какой-то степени это помогло ей самореализоваться, но, кажется, она стала забывать, что она женщина. Даже о себе говорила и писала в мужском роде — «я пошел», «я спел», «я сделал» см. Отец Яны вспоминает, что эту манеру она переняла у своей приемной бабушки — матери второй жены Станислава Ивановича впрочем, другие близкие люди утверждают, что это полный вздор.
В разных городах начинают ходить по рукам ее записи, в основном акустические. Янка становится известной не только в андеграундных кругах, но от официальных записей отказывается: «Слышали, на "Мелодии" выходит ваша пластинка? Не записывалась и записываться не собираюсь, даже если предложат» из беседы с журналисткой Еленой Гавриловой в Барнауле, на «Рок-Азии», октябрь 1990 г. После этой реплики слышен одобрительный гул зала. Летов в одном из интервью говорил, что «Мелодия» предложила Янке записать пластинку, но было поставлено условие — без мата. Вначале Янка действительно собиралась сделать сборник из разных альбомов, но потом решила отказаться от записи. Например, на одном из своих выступлений она оборвала концерт на полуслове, прокомментировав: «Все, больше не могу ни петь, ни играть, ни говорить» — и бросила гитару в угол. Тем не менее, примерно в это же время песни Янки начинают потихоньку появляться на радио, преимущественно на молодежных станциях: «От Большого Ума», купированный вариант «Гори-Гори Ясно».
Вряд ли сама Янка знала об этом, и вряд ли кто-то спрашивал ее разрешения. Стараниями Фирсова о Янке узнали в Европе. Приходили даже приглашения поехать с концертами во Францию, Германию. Неизвестно почему, но эти замыслы так и не осуществились, хотя сама Янка воспринимала известия о подобных приглашениях с радостью и энтузиазмом. В октябре в Барнауле проходит первый фестиваль «Рок-периферия». Янка на нем присутствовала, но не выступала по причине «абстрактного облома» фраза из маленького интервью с Янкой барнаульскому самиздатовскому журналу «Периферийная нервная система». Год 1990 открылся череповецкой «Рок-Акустикой» 12-14 января. Аудиозапись фирмы «Мелодия» была уничтожена Юрием Морозовым по просьбе самой Янки в ночь после концерта, — Янка не хотела попасть в фестивальный сборник, планировавшийся к изданию «Мелодией».
Есть сведения, что у кого-то сохранилась запись с пульта. Видеозапись Янкиного выступления 13 января сохранилась и была недавно издана на питерском лейбле «Манчестер Files». Мнения обо всех, кто там играл, весьма разнородны, о Янке — однозначны: «... Ее голос вливался в вены, пульсировал внутри, разгоняя кровь и очищая душу от тех фекалий, которыми загружает нас окружающий социум» А. Кушнир, А. Впрочем, были и другие отзывы: высокомерно-оскорбительная фраза в автобиографии вечно всем недовольного Юрия Морозова, отозвавшегося о Янкином выступлении в Череповце так: «... Подвыпившая Янка, с грохотом скакавшая под неизбывную умцу-умцу по сцене и голосившая не своим голосом, чтоб затем вскоре повеситься». На фоне общего бесшабашного фестивального веселья Янка выделялась своей замкнутостью: «…Ну представляете, что делается на рок-фестивале вечером в гостиничном номере?
В маленькую комнатку набивалось по 20 человек… Вино, трава… А Янки не было. Она держалась особняком. И я помню даже, что это становилось темой некоторых разговоров, — что она затворница и не очень, как сказали бы теперь, публичный человек» Дмитрий Крюков, Нижний Новгород. По дороге в Москву, в вагонном тамбуре, Янка дала Крюкову интервью — случай, редчайший в ее жизни. Статья о фестивале с этим интервью была потом опубликована в одной из нижегородских газет. Играли в акустике — Янка и Егор — где-то в Метрогородке, в библиотеке. Концерт издан надо сказать, звук обработан весьма халтурно, непонятна и причина вырезания части песен Егора, всего выступления Ника и нескольких совместных джем-номеров , но полная версия еще только ждет своего часа. Видеозапись производилась, но была стерта, как и большинство других Янкиных видео.
Через 3 дня, 20 февраля — мемориал Башлачева в Питере, в БКЗ «Октябрьский», тоже записанный, изданный и разобранный по полочкам. Чуть ли не единственное выступление Янки на столь официальном мероприятии. Опять с Летовым и опять после Летова! Организаторы в шоке после их выступлений: «Кто эти гопники, выступавшие сейчас — тощий парень и толстая девушка?! Не могли пригласить певцов получше?! Еще мата со сцены не хватало!.. Известно, что в жизни она была веселым и смешливым человеком, но нет ни одной смешной песни, ни одного забавного стишка. Но о каком юморе можно говорить на поминальном концерте?
Ни Янка, ни Егор не попали в телеверсию этого концерта. Однако по иронии судьбы именно записи Янки и Егора получили широкое хождение в народе. Остальные выступления найти достаточно сложно. Ник уговаривает Янку принять участие в записи, возможно, что-то вместе спеть, но Янка отказывается. Но этому замыслу так и не суждено было сбыться. Там у Янки было много друзей, собиралось немало интересных личностей. Каждый вечер устраивались импровизированные посиделки с гитарой на балконе. Пели все, и Янка тоже.
Регулярно что-то записывали, — в общаге было много хорошей по тем временам аппаратуры. Янкина песня «Пауки В Банке» и народная «То Не Ветер…», дописанные к «Красногвардейской», как раз были записаны в общежитии в этот период. А также «Нюркина Песня» и «Столетний Дождь» единственная не концертная запись этой песни. Тогда же в Янкиной жизни появился близкий человек, Сергей Литаврин, который был старше ее лет на 10. Жил он в том же общежитии — некоторое время Янка жила с ним. Сергею нравилась та музыка, которую делала Янка, ее песни, они с Яной любили друг друга, но, видимо, не все было гладко, — многие вспоминают теперь об их странных молчаливых отношениях, о жалобах на взаимное непонимание. Весь последний год Янка мучительно разрывалась между нормальными человеческими желаниями — быть женщиной, иметь семью, дом, любимого человека, и творчеством. Невозможно делать несколько дел одинаково хорошо, всегда приходится чем-то жертвовать.
Янка попыталась выбрать творчество, песни… Летом был концерт в Новосибирске, в Академгородке. Присутствовали в основном друзья, знакомые, был там и Янкин папа. В не очень большую квартиру набилось более 200 человек. Гурьев, А. Все равно — «О-о-о! И все словно боятся писать о Янке, боятся навредить даже восторженным словом. Почему все к ней относились так, только ли из-за песен? Последний из «больших» фестивалей с Янкой — «Рок-Азия» в Барнауле предыдущие фестивали этой серии назывались «Рок-Периферия» 9-13 октября 1990 г.
Грязь со вкусом — это круто! И ушла. По мнению очевидцев, несмотря на все технические проблемы, «выступление было мощное, но абсолютно суицидальное. Следующим актом было бы самоубийство на сцене» Алексей Коблов. Кто-то додумался обозвать ее «леди-панк». Выражение было подхвачено журналистами и периодически всплывает до сих пор. После этого абсолютно провального выступления Янка окончательно разочаровывается в электричестве и в своих музыкантах. Это был ее последний электрический концерт.
Выступление записывалось на видео, но примерно через месяц запись была, как обычно, затерта по причине дефицита пленки. Остается очень слабая вероятность, что у кого-то могли остаться копии. В октябре-ноябре того же года Янка снова приезжает в Иркутск. Снова технические накладки — на второй песне зафонил микрофон; чтобы не прерывать песню, Янка опустилась на колени и допела в таком положении. Потом попросила сделать перерыв, — свело руку. Было это примерно во время ноябрьских праздников. На следующий день Янка играла в Иркутске, все в той же библиотеке на ул. Трилиссера — последний из сохранившихся в записи концертов Янки.
Редкий случай, когда Янка изменила своему правилу не отвечать на вопросы среди сохранившихся записей это единственная подобного рода. Между песнями — ответы на записки из зала. Живая непосредственная запись, непринужденное общение со слушателями. По свидетельству очевидцев, концерт был потрясающий, впрочем, как и все предыдущие выступления в Иркутске и Ангарске. Набился полный читальный зал, слушатели сидели на полу, вплотную придвинувшись к Янке. После концерта долго не расходились. Сама Янка тоже выглядела радостной и возбужденной. В эти же дни играла Янка и в иркутском Политехе организатор — Валера Рожков.
Но, как вспоминает Елена Оренинская, работавшая в то время в библиотеке, концерт не удался: «Я еще тогда подумала: зачем она приехала, если ей нечего сказать? Потому что песни были все старые, и она какая-то неэнергичная… Это было за полгода до ее смерти. Видно было, что человек немножко не здесь… что-то происходит в жизни». Игорь Краснов объясняет такое настроение Янки более конкретной причиной, — перед этим по вине Игоря Степанова были сорваны несколько запланированных концертов в Иркутске. Кроме того, незадолго до этого Янка в очередной раз крупно поссорилась с Егором. На следующий день друзья повезли Янку на Байкал. До этого времени Янка еще не бывала на Байкале, а тут как раз представилась возможность перед отъездом увидеть жемчужину Восточной Сибири. Также в ноябре Янка приезжала в Питер и играла квартирник у Филаретовых.
Елена вспоминает, что была она тогда немного грустная. Новый, 1991 год Янка с подругами и Сергеем отмечала в Новосибирске в общаге. Пили, веселились, слушали музыку, пели народные песни. Кажется, это был последний раз, когда Янку видели веселой и энергичной… Несмотря на регулярные конфликты с Летовым, Янка изредка встречается с ним. Еще в 1990-м году они периодически вместе проводят концерты и помогают друг другу в записях. Янка не решалась окончательно творчески разойтись с Егором. Видимо, до сих пор высоко ценила его мнение. Впрочем, и Летов не позволял Янке отойти в сторону — постоянно привлекал к своим проектам, убеждал играть вместе концерты, ставил свои условия.
Однако после киевских концертов 1990 года вместе они уже не выступали. Тогда Егор заявил: «Все, с Янкой я больше не играю, она попортит общий имидж, у нее песенки такие, непротестовые, чуть ли не образные, мягкие, а нужно жестко все делать». Похожие высказывания можно найти и в интервью Егора того периода. Тандем распался. Яна начинает тяготеть к сольным выступлениям, к акустике. Возможно, в тот период она и сказала такие слова: «За примочкой можно спрятать любое дерьмо. А ты попробуй сыграй в акустике и докажи, что это действительно отличная вещь» записано со слов некоего А. Всей компанией поехали в Академгородок, где и жили в общежитии у Сергея Зеленского до 5 февраля.
В феврале 1991 года Янка с Нюрычем снова приезжают в Иркутскую область. Организаторам не удалось своевременно выбить помещение для концертов. Янке пришлось задержаться на некоторое время, в течение которого она жила у друзей то в Иркутске, то в Усолье-Сибирском, то в Ангарске. Из-за этой задержки у Янки срывалась запись ее новых песен в Новосибирске, — там были уже оговорены сроки, найдены музыканты. В конце концов, было найдено место для нескольких выступлений Янки в читальных залах иркутских библиотек: имени Иосифа Уткина и на ул. Впрочем, по прошествии времени никто толком теперь не может вспомнить, состоялись ли эти концерты, были ли они записаны хотя известны имена фотографа и того, кто должен был делать записи. В любом случае, записей этих найти не удалось; возможно, и были какие-то акустические концерты Янки в 1991 году, но о них ничего не известно — последним известным и записанным остается концерт в Иркутске в октябре или ноябре? В конце февраля Янка уехала в Новосибирск.
Песни удивительно емкие, многогранные, полные жутких образов, с плотным и тяжелым саундом. В голосе — надрыв и безысходность, какая-то безнадежная ярость и агрессия. Все это особенно заметно в акустике, не прикрытой тяжелыми аранжировками, визжащей гитарой и безумным электроорганом. Записывал песни Игорь Краснов хотя, по его своспоминаниям, запись состоялась в ноябре 1990-го , пятой были записаны «Пауки В Банке» не издавалось. Песня «Придет Вода» оказалась последней Янкиной песней, так как была написана в конце 1990 г. Многие расценивают ее как прощание.
Фото: личный архив Кроме любви к музыке, у Яны была любовь к литературе.
Она читала многих российских авторов. Более того, Яна и сама писала стихотворения. Сам институт Яна бросает уже на втором курсе. За этот период сохранилось множество стихов Яны. В 1987 году девушка знакомится с известным сегодня Егором Летовым. Пара часто ссорилась и воссоединялась. Янка и Егор Летов.
Фото: личный архив В 1988 году Яна и сама начитает выступать. У нее выходит первый альбом под названием «Не положено». Янка нередко выступала вместе с «Гражданской обороной» Летова. Яна Дягилева.
Янка Дягилева. Тайна исчезновения
Янка Дягилева Янка Дягилева на фестивале в Зеленограде Дата рождения 4 сентября 1966(19660904) Место рождения Новосибирск Дата смерти 9 мая 1991 Страна СССРСССР Жанры Русский рок, пост-панк, панк-рок, фолк Коллективы Великие Октябри. Янка Дягилева – знаменитая русская певица, автор песен и поэт, окрестная поэтесса гражданской песни. 4 сентября 1966 года родилась будущая рок-певица, ставшая одним из символов позднесоветской музыкальной эпохи – Самые лучшие и интересные новости по теме: Жизнь, Музыка, биография на развлекательном портале Янка Дягилева на мемориале Александра Башлачёва. Каким получился фильм про рок-певицу Янку Дягилеву. Исполнительница своих песен Яна Станиславовна Дягилева, более известна как Янка Дягилева, родилась 4 сентября 1966 года в городе Новосибирске.
Янка Дягилева: голос времени, ушедший вместе с эпохой
Yanka Dyagileva. Янка Дягилева — «От большого ума». Янка (Дягилева Яна) — отечественная рок-певица, поэтесса, автор песен. Яна Станиславовна Дягилева (Янка) — родилась 4 сентября 1966 года в Новосибирске. Смотрите онлайн видео «Янка Дягилева: биография, творчество, карьера, личная жизнь» на канале «Дизайн, Приносящий Чувство Уюта и Релаксации» в хорошем качестве, опубликованное 16 января 2024 г. 19:51 длительностью 00:03:53 на видеохостинге RUTUBE. Для меня это не биография Янки, скорее, агиография – жизнеописание святого человека, где чудеса и реальность неразделимы».
Смерть брата и короткий роман с Летовым: трагедии, которые утянули в бездну Янку Дягилеву
Янка в естественной среде обитания. Яна Станиславовна Дягилева (4 сентября 1966 — около 9 мая 1991) — девушка-бард (хоть и причисляется к панк-рок музыкантам) из Новосибирска эпохи заката советской эры. Янка Дягилева Янка Дягилева на фестивале в Зеленограде Дата рождения 4 сентября 1966(19660904) Место рождения Новосибирск Дата смерти 9 мая 1991 Страна СССРСССР Жанры Русский рок, пост-панк, панк-рок, фолк Коллективы Великие Октябри. Янку нашли только 17-го мая. Нашел ранним утром рыбак в реке Иня возле станции «Издревая». По другим сведениям, это произошло у станции «Инская» (С. И. Дягилев).
Как Янка Дягилева по впискам хипповской Системы ездила
А для этого надо представить, что вас выпустили на свет и воздух из темной комнаты, где вы просидели года полтора-два. Именно такими были ощущения в позднюю горбачевскую эпоху: раньше счастье ждали вместе с приходом коммунизма, а теперь оно должно было наступить, когда «заработает рынок». Обещанный XХII съездом КПСС к 1980-му коммунизм так и не наступил, к 1991-му стало понятно, что с рынком тоже что-то не так, но на ощущении восторженного безумия, праздничной эйфории, которым жила одна шестая часть света, это еще не сказалось. Этому не мешало и то, что в магазинах не стало решительно ничего мясного, и летом 1991-го в Москве были доступны лишь продававшаяся в огромных количествах клубника, воздушная кукуруза и китайские мясные консервы, в которых, по слухам, попадались крысиные лапки. Публицисты писали: пропасть надо перепрыгнуть в один прыжок — и предлагали сделать это немедленно. На этом фоне песни Янки Дягилевой а они, по сути дела, представляют собой трагический вопль казались странным, тревожным диссонансом.
То, что они были так популярны, говорит об интуиции, «шестом чувстве» аудитории. Позже об этом снимал свои фильмы Балабанов, а пока что это было предупреждением. Балабанов рассказывал о постсоветском и позднесоветском распаде, но в «Грузе 200» он, к примеру, говорил о безысходном ужасе самой жизни. Песни Дягилевой были сродни ландшафту этого фильма, где вселенское зло прячется за повседневным ужасом хрущевок и маленьких частных домиков. Ее творчество вписано в индустриальный пейзаж советских городов, с дымящими фабричными трубами, облезлыми блочными человейниками и старыми, потемневшими от времени бревенчатыми избами, такими же, как та, где в Новосибирске, на пересечении улиц Ядринцевская и Семьи Шамшиных жила сама Янка.
Художнику необязательно быть глубоким мыслителем: важные, знаковые вещи он чувствует сердцем и так же о них рассказывает — и Янка Дягилева пела о том, что пропасть нельзя перепрыгнуть, а ведущий в нее путь будет долог.
Время от времени Кацман командовал: «Встали! И так — раз за разом... В финале приехали менты и всех повинтили. Но в итоге ни Владимирский, ни Кацман Янке не понадобились — и даже на Гоголя она не попала, въехав в «систему» по незапланированной траектории. Судя по всему, двинувшись от метро «Арбатская» к Гоголевскому бульвару, она свернула не в ту сторону, на улицу Фрунзе Знаменку. Гоголей все не было, но она шла долго и непреклонно — как герой легендарного мультфильма Хржановского-старшего «Жил-был Ковязин». И в итоге дошла — через Знаменку, Большой Каменный мост, улицу Серафимовича и Малый Каменный мост — до очень важной сосисочной рядом с плавучим рестораном «Бургас», что напротив кинотеатра «Ударник», по другую сторону Водоотводного канала. В то время там тоже регулярно собиралась мощная хиппистская тусовка, и это место, в честь пресловутого кинотеатра через канал, называлось «Ударником».
В общем, попала странница, хоть и сбившись с пути, ровно туда, куда надо... И хотя Янка тогда еще не была хоть сколько-нибудь «прихиппована», там сразу почувствовали в ней что-то «свое»: «Привет, ты кто? Заметим, что до Владимирского-Виттеля Янка позднее все-таки добралась, но лишь пару лет спустя: Литяева тогда уже сама ее к нему привела, случайно встретив старую боевую подругу в центре Москвы, на Арбате. Все время, пока мы с Иркой болтали, она молча сидела у стены и что-то рисовала. Только когда они ушли, я посмотрел на этот лист бумаги — там была нарисована лисичка и подпись: Янка. Этот рисунок у меня довольно долго хранился потом. Но в итоге не уцелел, конечно». Лисичка для Янки вообще была своего рода приемлемой формой автографа. Например, незадолго до того визита к Виттелю проходил знаменитый благодаря последующему выпуску на CD квартирник Янки на Красногвардейской.
За автографом к ней там решился подойти совсем еще юный тогда Валентин «Джек» Сохорев — будущий птицевод, андеграундный видеохроникер и лидер проекта «Медведь Шатунъ». Ну и, соответственно... Лисичек Янка старалась рисовать одной линией, и каждая выходила у нее, как правило, с фирменным, гипертрофированно пышным хвостом. В те времена она и сама иногда собирала волосы в довольно увесистый хвост. Тогда же, весной 87-го, Янка, которая в «системе» еще никому не была известна, провалилась туда тем не менее всерьез и надолго. В Москве она сначала подружилась с местной «системной» девушкой Юлей, имевшей необычно простую для хиппи кликуху Ляля, — и для вящей убедительности рассказала ей, что скрывается здесь от КГБ. Ляля всплеснула руками и потащила Янку к знаменитому кафе «Турист» на улице Кирова ныне Мясницкая рядом с метро «Кировская» ныне «Чистые пруды». Это тогда было вообще еще одно их самых культовых заведений всех 80-х, иные апологеты даже считали его московским аналогом питерского «Сайгона». Внутри и вокруг постоянно кучковались рокеры, студенты, художники, алканы и преподаватели всех мастей.
Фирменными блюдами там были кофе «по-восточному» из турки и круглые коржики с орехами за 16 копеек. Снаружи за барьерчиками стояли столики под складными «зонтиками», и везде разрешалось курить. Автор помнит, как примерно в те времена ему вдруг потребовалось срочно из-под земли достать гостившего тогда где-то в Москве Ника Рок-н-Ролла. Друзья позвонили специальному человеку, жившему в соседнем доме с «Туристом», тот спустился вниз, обошел кафешку вокруг, и Ник был тотчас же найден. Ляля же предполагала, что у «Туриста» сможет найти своего друга, с которым познакомилась незадолго до того в Вильнюсе. Так и вышло. Другом ее — и, к слову, будущим супругом — был уже тогда довольно известный в «системе» киевский длинноволосый и весьма сексапильный художник Влад Лова. Или Ловик, как его иногда называли старшие товарищи... Они с Лялей и так уже собирались ехать в Киев — и решили увезти с собой Янку.
Чтобы спрятать ее от КГБ понадежнее. Но на трассу Янка тогда еще не вышла: поехали поездом. И Киев ей очень понравился своей атмосферой. Это естественно, потому что она там почувствовала себя более спокойно. Место, где ей было хорошо, даже вообще великолепно, это однозначно. Это же мягкий город, по большому счету. Там людей как будто не интересует вся суета вокруг. Люди там тогда очень мягкие были». Сам Влад Лова в то время жил фактически в центре Киева, между университетом и вокзалом, в районе, называвшемся в народе Евбаз — в честь находившегося там до середины прошлого века еврейского базара.
Но, во-первых, метро в те времена там поблизости не было, а во-вторых, жил он вдвоем с мамой, которую старался не беспокоить, так что местом вписок его квартира не являлась. Янку в тот раз он препроводил в Нижний Печерск — престижную территорию к югу от Киево-Печерской лавры, где тогда селились в основном народные депутаты и чиновники госаппарата. У Ловы там, неподалеку от художественного техникума, имелся эксклюзивный дружественный флэт, где жил практически не известный в «системе» меломан и люмпен-интеллигент по имени Саша. Уже там Янка выказала необычную реакцию на такой продукт, как сливочное масло: без малого полгода спустя этому удивится и другой киевлянин, у которого она зависнет, — будущий востоковед-синолог Олег Древаль. Появление на столе масла у нее вызывало очень большие эмоции. Когда при ней его намазывали на хлеб, это всегда было событие, чуть ли не таинство». Далее Янке захотелось в Ленинград: она и город никогда не видела, да и наверняка надеялась встретить или найти там Башлачева. Туда решили ехать уже по трассе, через Минск, близ которого можно было хорошо зависнуть. В окрестностях белорусской столицы тогда проблемы со вписками успешно решал известный в «системе» Батя Минский, стороживший там дачи, пустовавшие зимой и ранний весной.
Хиппи с его помощью не давали им простаивать попусту. Поехали втроем: Янка, Влад Лова и Ляля. Так как одновременно всем троим в одну машину сесть, естественно, удавалось крайне редко, в пути им приходилось разделяться и потом вновь соединяться.
Девушка осталась в родном городе и неожиданно поступила в Новосибирский институт инженеров водного транспорта. Учебу она в итоге бросила, но студенческие годы подарили ей первый концертный опыт — в составе институтского ансамбля политической песни «Амиго». Примерно в этот же период были написаны первые известные стихи Янки.
Лучшие рок-концерты в Москве 2022 Узнайте о самых интересных музыкальных событиях. Вас готовы порадовать легендарные артисты советской эпохи, звезды 90-х и 2000-х, фрешмены, тиктокеры и не только. Выбрать концерт Еще один знаковый момент в биографии Дягилевой — знакомство с Ириной Летяевой, широко известной в рок-кругах Новосибирска и получившей за свою деятельность звание «рок-мамы». Ирина занималась организацией квартирников и всегда с распростертыми объятьями встречала музыкантов, приезжавших в город на гастроли. Начав дружбу с Летяевой, Дягилева также вошла в эту рок-тусовку, и это определило ее дальнейшую судьбу, в том числе тесную связь с советским рок-андеграундом. Фото: vk.
Она подошла к гостю из Ленинграда с простым, по-детски наивным предложением: «Хочешь, я тебе лисичку нарисую? Эта необычная история послужила началом дружбы. Народная молва приписывает их отношениям, куда большую интимность, приводя ряд неподтвержденных доказательств. В то время как большинство представителей советского андеграунда стремились переосмыслить в своих произведениях опыт западных «коллег», СашБаш, и Дягилева взращивали ростки самобытности. Засиживалась по ночам, видимо, пришло время что-то сказать — и она начала писать тексты», — рассказывал ее отец Станислав Дягилев. Семь звезд русского шансона, которых мы потеряли молодыми Песни в стиле шансон в России особенно любят.
Их поют в караоке, танцуют медленные танцы в ресторанах. В России даже есть премия «Шансон года». Увы, но некоторых ярких представителей этого жанра, которые прославились в 90-е и 2000-е, уже нет на этом свете. ДТП, болезни, роковой шаг, убийство — расскажем семь трагических историй исполнителей, которые навсегда вписали свое имя в историю российского шансона.
Песни удивительно емкие, многогранные, полные жутких образов, с плотным и тяжелым саундом. В голосе - надрыв и безысходность, какая-то безнадежная ярость и агрессия. Все это особенно заметно в акустике, не прикрытой тяжелыми аранжировками, визжащей гитарой и безумным электроорганом. Записывал песни Игорь Краснов хотя, по его своспоминаниям, запись состоялась в ноябре 1990-го , пятой были записаны "Пауки В Банке" не издавалось. Песня "Придет Вода" оказалась последней Янкиной песней, так как была написана в конце 1990 г. Многие расценивают ее как прощание.
В эту версию вписывается и замечание Ани Волковой о том, что Янка уже в январе 1991 г. И кажется теперь неудивительным, что эти песни оказались последними. Что еще можно спеть после такого? От меня в этой жизни всем только неприятности и страдания. Все вздохнут с облегчением, когда я исчезну", - повторяла она после приезда домой. Многие вспоминают, что эта черта была вообще характерна для Янки - вину за все неприятности, случившиеся с другими людьми, склонна была приписывать себе... Незадолго до смерти Янка дала "обет молчания". За две недели она не проронила ни слова Похороны состоялись в кругу друзей, родных и музыкантов. Собрались и разнообразные знакомые, тусовщики, фанаты. Об этом много написано.
Вот одно из воспоминаний об этом мероприятии: "Летов превратил их в саморекламу, все сводил к своей философии, музыке, а не о погибшем человеке говорил. Игорь сказал еще тогда, что Летов всегда будет подталкивать к смерти людей вокруг себя, а сам умирать не собирается" Елена Оренинская. Были и пляски до упаду, море водки и наркотиков, крики Егора о том, что смерть Янки - жизнеутверждающая, и потому не надо слез и поминаний, нужно веселиться и радоваться жизни. Можно только представить, каково это было видеть Янкиным родным, да и всем тем, для кого ее смерть не была "жизнеутверждающей". После поминок Егор самовольно выгреб из Янкиного стола пачку бумаг. Говорят, что, кроме стихов, которые потом издали, там была и личная переписка Янки с Летовым. Возможно, что в этих письмах крылось много загадок их непростых отношений Позже Егор пытался представить Янку солдатом, погибшим за его дело на его идеологическом фронте: "Рок-н-ролл жестокая штука. Если решил принять участие в игре, творчестве, - надо распроститься с мечтаниями влезть на елку, не ободрав задницы.
Ранние годы и начало творчества
- Последние новости
- Похожие новости
- Наталия Медведева
- Что случилось с певицей Янкой Дягилевой: загадочная смерть, песни, личная жизнь
- Судьба жены Егора Летова
Труп в реке
- Янка Дягилева — Биография / История
- Добавить комментарий
- Влияние на современную музыку и культуру
- Добавить комментарий
- Судьба жены Егора Летова
- Янка Дягилева: биография, творчество, карьера, личная жизнь 🚩 Культура и общество 🚩 Другое
Янка Дягилева: «И думаю, что не такая я вовсе…»
Янка Дягилева Янка Дягилева на фестивале в Зеленограде Дата рождения 4 сентября 1966(19660904) Место рождения Новосибирск Дата смерти 9 мая 1991 Страна СССРСССР Жанры Русский рок, пост-панк, панк-рок, фолк Коллективы Великие Октябри. Янка Дягилевой умерла 9.05.1991 г. в возрасте 24 лет, причина смерти утопление в результате несчастного случая, похоронена в Новосибирске на Заельцовском кладбище. Yanka Dyagileva. Янку нашли только 17-го мая. Нашел ранним утром рыбак в реке Иня возле станции «Издревая». По другим сведениям, это произошло у станции «Инская» (С. И. Дягилев). Янка Дягилева — новосибирская поэтесса, рок-музыкант. — Дом, где Янка Дягилева прожила большую часть своей жизни, продолжает разрушаться, — обеспокоен краевед, сотрудник Музея Новосибирска Константин Голодяев.