Именно за эту ленту Владимир Меньшов получил премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Владимир Меньшов не стеснялся высказывать свою точку зрения в узком кругу или на публике.
Умер Владимир Меньшов. Какой была судьба режиссера, которого называют по-настоящему народным?
Там он познакомился со своей будущей женой Верой Алентовой, которая сыграла главную героиню в его самой известной ленте «Москва слезам не верит». Сам мастер говорил, что как актером им не заинтересовался ни один театр, а во ВГИКе из-за интереса к режиссуре он «совершенно забыл о своих актерских попытках». Тем не менее актерский дебют Меньшова случился раньше, чем полноценный режиссерский. Первым фильмом, в котором он снялся, стала картина «Счастливый Кукушкин» 1970 года. Меньшов сыграл главную роль. Съемки проходили на Одесской киностудии, а фильм получил главный приз на кинофестивале «Молодежь-71» в Киеве.
Как режиссер полного метра Меньшов дебютировал в 1976 году, сняв картину «Розыгрыш». Через 32 года вышел ремейк ленты, продюсером которой выступил сын Лунгина Павел. Владимир Меньшов умер на 82-м году жизни. Он не смог участвовать в съезде партии «Справедливая Россия — За правду», от которой собирался баллотироваться в Госдуму. Меньшова похоронят на Новодевичьем кладбище.
Прощание с ним пройдет 8 июля в Большом зале столичного Дома кино. Вручение «Оскара» за фильм «Москва слезам не верит» Фильмы изменившие российский кинематограф Кинокарьеру Меньшов начал в тридцать. Роли попадались разные — от рабочих и служащих до губернаторов, прокуроров и военнослужащих. Так актер на экране «примерил» образ, в котором его видел отец. Валентин Михайлович мечтал, чтобы сын посвятил жизнь армии.
Планы спутало кино. Самые яркие картины с участием Владимира Меньшова — актера: «Курьер», «Где находится нофелет?
Честного, справедливого, объективного, прямого человека с твёрдыми убеждениями. В нём абсолютно не было никакой гнильцы, скользкости, подлости. И от осознания того, какой от нас ушёл человек, становится, мягко говоря, невесело.
Владимир Меньшов не стеснялся высказывать свою точку зрения в узком кругу или на публике. Один такой случай произошёл в уже далёком и ещё недавнем 2007 году во время вручения премии "Кинонаграды MTV 2007". Дело происходило в московском кинотеатре "Пушкинский" до 1997 года назывался "Россией". Меньшов в паре со своей женой Верой Алентовой должен был огласить название кинокартины - победительницы в номинации "Лучший фильм 2006 года". Фильм второй" и "Сволочи".
Открыв конверт, Меньшов изменился в лице и сказал в микрофон: - Я очень надеялся, что пронесет. Но не пронесло. Вручать приз за лучший фильм этому фильму, достаточно подлому и позорящему мою страну, я попросил бы Памелу Андерсен. Я, к сожалению, этого делать не буду.
Примечательно, что в этом фильме Меньшов исполнил роль второго плана, его даже не указали в титрах. Он играл друга Гоши в сцене на пикнике, он был одет в пальто. Кадр из фильма "Москва слезам не верит".
Но фильм прошёл проверку временем и спустя 20 лет воспринимается как невероятно тонкая и горькая ностальгия по советской эпохе со всеми её достоинствами и заблуждениями. Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl.
Фильмография
- Владимир Меньшов. Последняя фигура
- Умер Владимир Меньшов. Какой была судьба режиссера, которого называют по-настоящему народным?
- Биография Владимира Меньшова. Фильмы Владимира Меньшова - Свободная Пресса
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"
Человек на своём месте. Как жил и умер Владимир Меньшов
Но в первую очередь Владимир Валентинович запомнится миллионам людей, как оскароносный режиссер. Гений, который создал фильмы «Москва слезам не верит» и «Любовь и голуби». Это фильмы, которые стали нетленной классикой, которые любят все поколения и разбирают на цитаты. Меньшов навсегда останется в сердцах многочисленных поклонников и зрителей, ведь его фильмы стали поистине народными в том понимании, когда кажется, что — да, вот это все как про меня сказано, настолько близко, понятно. Его родители познакомились на судне, ходившем из Азербайджана в Иран. Отец был первым помощником капитана, а мать, опасаясь, что ее семью раскулачат, устроилась туда горничной.
Позже отец режиссера пошел служить в НКВД. В Баку прошли первые восемь лет жизни Владимира Меньшова. Там он пошел в первый класс, но проучился всего около недели: отца перевели в Астрахань, и семья переехала. С первого раза его не приняли, юноша вернулся в Астрахань, год проработал токарем, а потом снова уехал в столицу. Но и на этот раз он не стал студентом ВГИКа.
Возвращаться домой, по его словам, уже было неловко. Меньшов отправился в Воркуту и устроился на шахту. Там он познакомился со своей будущей женой Верой Алентовой, которая сыграла главную героиню в его самой известной ленте «Москва слезам не верит». Сам мастер говорил, что как актером им не заинтересовался ни один театр, а во ВГИКе из-за интереса к режиссуре он «совершенно забыл о своих актерских попытках». Тем не менее актерский дебют Меньшова случился раньше, чем полноценный режиссерский.
Первым фильмом, в котором он снялся, стала картина «Счастливый Кукушкин» 1970 года. Меньшов сыграл главную роль.
Ну, и, конечно, он блестяще воплотил на экране образ маршала Жукова в знаменитом сериале «Ликвидация». К слову, с Жуковым у Меньшова практически портретное сходство. Владимир Меньшов в сериале "Ликвидация" В 2004 году был ведущим телевизионного реалити-шоу «Последний герой-5». В 2006 году участвовал в создании книги «Автограф века». Является генеральным директором и художественным руководителем ООО «Киностудия "Жанр"», входящей в киноконцерн «Мосфильм». Преподает в актёрско-режиссёрской мастерской во ВГИКе.
Общественно-политические взгляды Владимира Меньшова Владимир Меньшов известен своей прямотой и бескомпромиссностью в том, что касается вопросов политики, истории, идеологии. Заявлял, что является коммунистом по убеждениям. В 2003 году вступил в партию «Единая Россия», но в интервью журналу «Esquire» указывал, что вступил в неё «случайно». В 2007 году Владимир Меньшов, приглашенный вручать кинопремию телеканала MTV за лучший фильм, узнав, что этим фильмом стала драма «Сволочи», отказался вручать приз, бросил конверт с результатами голосования на пол и сказал: "Я надеялся, что пронесёт - не пронесло. Вручать приз за лучший фильм этому фильму, достаточно подлому и позорящему мою страну, я попросил бы Памелу Андерсон. Я, к сожалению, этого делать не буду. До свидания". И ушел со сцены.
Свой поступок Владимир Меньшов мотивировал тем, что не хочет поощрять подлый фильм, искажающий историческую правду и очерняющий историю нашей страны. В 2012 году Владимир Меньшов публично высказался негативно о решении Никиты Михалкова выдвинуть фильм «Цитадель» на кинопремию «Оскар» в номинации «Зарубежное кино». Такое свое поведение Владимир Меньшов очень четко пояснил в интервью «Литературной газете»: "Я не могу принять официально восторжествовавший взгляд на историю СССР, который настойчиво пытаются внедрить в умы молодого поколения. Общение с теми, кто сформирован современными учебниками и телевидением, зачастую просто ошарашивает. Новое поколение опирается в своих суждениях на антисоветский официоз, незнакомо с альтернативным взглядом на прошлое, а следовательно, неспособно выработать собственную позицию. Если в кино или по телевизору показывают что-либо об СССР, почти со стопроцентной вероятностью это фальсификация истории. Нас убеждают, что жизнь в Советском Союзе была беспросветна, стараются, чтоб эта мысль проникла в каждую клетку общественного сознания". В 2014 году поддержал политику В.
Путина по Крыму. Неоднократно критически высказывался о действиях украинского руководства на Донбассе. В самом прямом смысле слова, потому что нет в России человека, у которого не было бы родственника на Украине. Но украинские наши братья убивают себя сами - там идет гражданская война. В течение 20 лет Украина жила в психологической атмосфере, когда происходило медленное, но каждодневное сгнивание людей. А я предпочитаю более высокую температуру, чем 36,6, пусть лучше будет 39.
Он мог искусно сыграть и простого рабочего в фильме о советской жизни, и светлого мага в новых реалиях.
В каждого персонажа он привносил часть самого себя, делая его незабываемым. Предлагаем вспомнить актёрские работы артиста, которые затронули миллионы сердец.
Последние на сегодняшний день фильмы и проекты, где задействован актер Владимир Меньшов - это Под каблуком 2014 , Москва. Центральный округ 4 2013 - роль: Петр Кузьмич Брагин и Бегущая строка 2013.
Народный режиссер: фильмы, которые вписали имя Владимира Меньшова в историю кино
Я думаю, что я родом из студии МХАТ. И когда я пришел в студию, она на меня воздействовала волшебно…», — рассказывал режиссер в одном из своих интервью. Там же встретил Веру Алентову. Через год сыграли свадьбу, платье купили на стипендию, а на шампанское брали в долг у друзей. После института пришлось уехать в Ставрополь. Работа в местном драмтеатре, погружение в закулисную жизнь. В 70-м — первая роль.
А через шесть лет — дебют в качестве режиссера. За эту картину Меньшов получил свою первую государственную премию. Ну а международное признание пришло вместе с фильмом «Москва слезам не верит». История Кати Тихомировой, которую сыграла Алентова, — это ведь про каждую советскую женщину. В 40 лет ведь жизнь только начинается.
Владимир Валентинович, признайтесь, критика вам в жизни помогала или мешала? Пожалуй, мешала. Я практически не сталкивался с настоящей критикой. То есть если бы человек аргументированно изложил мне свою позицию - по какой причине ему не нравится, скажем, моя картина или мои поступки, я бы вытерпел — у меня болевой порог не слишком низкий… Но ведь сталкиваешься постоянно с "театром абсурда": ты снял про одно, а твой критик говорит совсем про другое. Это как-то... Да что ж такое? Да понимает ли такой "критик" вообще что-нибудь в кино, если так выворачивает твое творение? Но ведь бывает и по-другому? Но это друзья-режиссеры. Если доходит до откровенного разговора, они гораздо более точно разбирают картину. По косточкам. Или даже не друзья. Незнакомые тебе люди. Но коллеги, профессионалы - режиссеры, актеры. Они могут разобрать фильм очень точно и не обидно, в конечном счете. Потому что понимают, что у меня свой, мир, другое понимание жизни. Выскажут, чего я добился, чего — нет. Я им возражу — и здесь возможен диалог. Это разговор двух специалистов. Но ведь для обычного зрителя авторитет — именно кинокритик… Тем хуже для зрителя. Ведь критики, по сути, создают какой-то свой параллельный мир, который, честно говоря, плохо с реальным миром соприкасается. Поэтому их критику я воспринимаю просто как субъективную оценку некоего влиятельного человека, за которым стоит газета или телевизионный канал, что угодно. Эта оценка очень слабо связана с конкретным произведением. А связана со средой, кругом, в котором критик вращается, с его тусовкой. И там твоя работа оценена определенным образом… Вы намекаете на прохладный прием "Москвы слезам не верит"? Это не намек даже, а конкретика. Тогда мне был нанесен наиболее сильный удар… Наиболее горький опыт я приобрел. Кадр из фильма "Москва слезам не верит". Фото: kinopoisk. Ведь она стала лидером проката, собрав около 90 миллионов зрителей! Зрители — восторженно. Очереди в кинотеатрах, мешки писем. Критика — более чем сдержанно. Условно говоря, критика разделилась. Одна треть приняла фильм. Но две трети постепенно выкристаллизовали "истинное мнение", которое и доныне затвердилось. Какое же? Ведь картина получилась живая, человечески теплая… Говорили, что это дешевая мелодрама, сделанная по голливудским рецептам о Золушке. Что кино не отражает реалий нашей жизни. Что картина придуманная, фальшивая, лакировочная… Приведу пример. Даже Михаил Ульянов на встрече со зрителями устроил выволочку залу. Потому что попал под влияние других авторитетов. А вы пытались как-то ответить, вступить в дискуссию? Все пустое. Никакие ответы не проходят… Не доходят до читателя. Вы и сами это хорошо знаете по своей журналистской практике, что такое опровержение в газете. И как его подать, что его никто и не заметит… Хотя недавно, слышал, критик Карахан на предложил коллегам покаяться в том, что они несправедливо забили картину. Но поддержки у него не нашлось... С покаянием у нас в стране традиционно туго… Вы разобрались в причинах этого неприятия? Я очень долго разбирался… Долго думал. Причем даже закрался момент сомнений. Может, они и правы? Может, у меня не хватает вкуса, а у них он высокий, они же понимают, что зрительский успех еще ни о чем не говорит. А тогда как раз гремели ленты "Есения", "Зита и Гита", собирающие миллионы… Хотя такое кино для меня тоже и не критерий. Я же понимал, что "Королева Шантеклера" — это не кино. Может, и у меня такой прокол? Словом, я долго разгадывал секрет этого отторжения фильма у критики. Более того — у киноэлиты. Особенно — диссидентской. В чем заключался этот секрет — я понял значительно позже. В чем же? Тогда все смотрели через очень конкретную призму. В обществе брало верх диссидентское начало. То есть перестроечное. А моя "Москва…" противоречила этой парадигме, уже сложившейся в продвинутых кругах общества. Картина вышла оптимистическая. А тогда хорошие режиссеры не снимали оптимистических картин. А снимали все с подтекстами с аллюзиями, как говорится, с фигами в кармане. Отношение к советской власти было таковым — она, мол, уже агонизирует и не способна ничего произвести продуктивного, интересного, полезного. Это все, мол, гнилое… Карьеру можно построить в этом гнилом обществе исключительно по блату, по связям. Никак честно карьера осуществиться тут не может. Все это очень сильно противоречило моему жизненному опыту. Я видел вокруг граждан, которые нормально выбивались в люди. Но для части общества, которая была крайне влиятельна, это было нарушением правил игры. Картина показалась им пропагандой ценностей Страны Советов, которую они ненавидели. Но это же бред... Такого рода, как, скажем, письмо Белинского по поводу сборника Гоголя "Выбранные места из переписки с друзьями". Гоголь писал о мистическом, о Боге в душе, о небе, а тот воспринял это только с социальных позиций. Пригвоздил его к позорному столбу, отказал гению в таланте, в его праве глубокого анализа жизни вообще, вне социальных рамок, вне тех столбовых вех, по которым только можно идти передовому человеку… Это была ужасная несправедливость... Конечно, это высочайший пример спора. Но все равно — типичный. Когда такой конфликт мировоззрений спускается на нижние этажи — это становится вообще дурновкусием. Поясните вашу мысль, Владимир Валентинович. Как только режиссер вносил в свою заурядную картину какую-нибудь социально острую нотку — он становился знаменитым… Хотя его картина была бездарная. А уж если ему картину закрывали или вмешивалось начальство и пыталось в ней что-то исправить — это вообще поднималось на знамя. Столько дутых фигур возникало — и в литературе тоже. То, о чем Набоков говорил — о социальности как прибежище бездарности. Нише для бездарных людей. И сколько их безбедно существовало! Но ведь шестидесятников и диссидентов считали совестью нации… То поколение шестидесятников в моих глазах сейчас становится все менее интересным. Потому что они воспринимали жизнь через шоры. Это был какой-то жутко нездоровый процесс. Проблемы обсуждались на кухне только негативно. Советскую власть считали полным дерьмом. Слушали "вражеские голоса". Если кто-то возражал, считал, что есть же здоровые моменты в нашей жизни, его клеймили "кгбшником". И на этом кончалась дискуссия на кухне под водочку с селедочкой. Там когда-то играли мою пьесу "Месс-Менд" по Мариэтте Шагинян. И вот талантливые и интересные люди — Гинкас, Смелянский, Юлий Ким начинают рассказывать про то, как они боролись, как их запрещали. А зрительному залу решительно неинтересно слушать про их борьбу тридцатилетней давности. У меня же в памяти остались лучшие спектакли, которые я там видел: "Наш, только наш", "Открытый урок", "Месс-Менд"… Кому какое дело, в каких муках они рождались! Разве это не интересно зрителю? Неужели надо рассказывать, как достаешь деньги на картину, сколько тебе усилий это стоило, перед кем ты унижался? Кому это надо знать? И Феллини с большим трудом доставал деньги на фильмы. Есть фильмы или спектакли - о них и надо говорить. А не о борьбе за их рождение. Вернемся к "Москва слезам не верит". Но ведь "Правда" оценила вашу оптимистическую "лояльность"? Что-то было там невнятное. Не могу сейчас вспомнить. Положительных содержательных рецензий точно не было. У меня остались в памяти, прежде всего, очень добрые восторженные письма зрителей в громадном количестве с признаниями в любви. И там же серьезные письма с анализом картины. Ведь стоял уже 80-й год. Это переломное время я хорошо помню. Для общества гораздо важнее было мнение оппозиции… Кадр из фильма "Москва слезам не верит". И очень сильно. Потому что я не понимал, почему у критиков такое снисходительно-презрительное отношение к картине. Но мне казалось, что я сделал все-таки что-то другое… То, что картина получила "Оскара", — стало плюсом или минусом? Это было расценено как сумасшествие. Как бред. Сама номинация на Оскара была расценена уже как недоразумение. А уж получение — было расценено как какой-то скандал со знаком минус. Мол, что они - с ума сошли? Придумали, кому дать?
На судне она познакомилась с будущим мужем. В 1938 году Валентин Михайлович и Антонина Александровна заключили брак, в 1939 году у них появился сын — Владимир, а в 1941 — дочь Ирина. Отсюда его очарование Востоком и восточной культурой. Запах шашлыков и свежих помидоров для него всегда был приятней любого аромата элитного парфюма, и даже в деревенских арыках, распространенных в Средней Азии, он видел свою, ни с чем не сравнимую эстетику. Владимир Меньшов в детстве Детство Владимира прошло в квартале старого города Ичери-шехер, рядом с Девичьей башней, позже семья переехала в дом на проспекте Сталина сейчас это улица Нефтяников. Среди памятных мест режиссера — кинотеатр Низами, где он мальчишкой по несколько раз пересматривал новинки кинематографа. Его кумиром тех лет был французский актер Жерар Филипп. Город строили местные немцы, а Володя с мальчишками выменивал у них самодельные игрушки из дерева за хлеб. Баку дал мне не только жизнь, но и помог исполнить свою мечту Из-за специфики отцовской профессии семья часто переезжала. Оглядываясь назад, Владимир понимает, что жили они неустроенно: снимали углы в ветхих домишках без центрального водопровода и отопления, с туалетом во дворе. Но в детстве все бытовые неудобства казались ему мелочью. В 1947 году, вскоре после окончания войны, едва Владимир пошел в первый класс, отца перевели в Архангельск. После шумного и жаркого Баку природа севера России произвела на мальчика сильное впечатление. Вот только скучал по любимой игре — лапте, которая тут почему-то была не в ходу. Учился он хорошо, с малых лет много читал, после школы каждый день задерживался в читальном зале на 3-4 часа. Увлекался приключенческой литературой, позже полюбил и классику. Страсть к чтению Владимир Меньшов сохранил на всю жизнь, собрав в итоге огромную библиотеку. Владимир Меньшов вспоминает о детстве в Архангельске В 1950 году семья Меньшовых переехала на родину, в Астрахань, куда отец получил новое назначение. Родители Владимира были постоянно заняты, заниматься его воспитанием было некому. Многое парню дала школа, но наибольшее влияние в становлении его личности оказали книги и кино. Владимир не изменил привычке «глотать» книги одну за другой. Одновременно он увлекался кинематографом, не раз пересмотрел советские фильмы тех лет и многие из них знал наизусть. Также увлекался чтением искусствоведческой литературы, книг и журналов по киноискусству. Путь в актеры Школу Владимир окончил с серебряной медалью в 1957 году. Пришло время определиться с будущей профессией. Строгий отец хотел, чтобы сын пошёл по его стопам и связал жизнь с военным делом. Но Владимира интересовало совсем другое — увлечение кинематографом взрастило мечту об актерской карьере. После выпуска парень приехал в Москву и попытался поступить во ВГИК, но оказался абсолютно не подготовлен. Владимир Меньшов в юности К сентябрю Меньшов вернулся в Астрахань и устроился токарем на завод им. В 1958 году его приняли во вспомогательный состав труппы местного драмтеатра. За следующие годы Владимир успел поработать на шахтах Воркуты и был матросом-водолазом в родном Баку, где по-прежнему жили его тёти. В годы учёбы Меньшову посчастливилось поработать на одной сцене, пусть и в массовке, со многими известными актёрами, о которых он ранее читал в журналах и книгах, а теперь был знаком лично. Интересно, что в те годы большинство педагогов не видели перспектив относительно Владимира. Однокурсники считали, что их товарищу не повезло с внешностью и он вряд ли будет востребован. Пессимизм окружающих заставил студента задуматься. Он все глубже погружался в изучение теории кино, все время что-то сочинял, Но именно МХАТ подарил Владимиру судьбоносную встречу с Верой Алентовой , которая, пожалуй, единственная в то время разглядела творческий потенциал наивного, как и она сама, провинциала, решившего покорить Москву. Товарищеские отношения с одной из самых красивых студенток помогли Меньшову поверить в свои силы. Ко второму курсу они сблизились, а в конце учебного года поженились. Алентова и Меньшов поженились на 2 курсе По окончании Школы-студии протекцию в московские труппы ему никто не составил, и Владимир отправился в Ставрополь, где работал два года в краевом драмтеатре имени Михаила Лермонтова. Алентова осталась в Москве — ей дали место в театре имени Пушкина. Спустя год Меньшов вернулся в Москву и поступил в аспирантуру мастерская Михаила Ромма при кафедре режиссуры ВГИК, обучение в которой окончил в 1970 году с первой своей режиссурой короткометражного учебного фильма «К вопросу о диалектике восприятия искусства, или Утраченные грезы». В 1969 году у них с Алентовой родилась дочь Юлия, однако до 1973 года семья жила порознь: Вера — в комнате, предоставленной театром, которую делила с другой актрисой, Меньшов — в общежитии, где не было «семейных» комнат. Первые роли В 1970 году Меньшов стал соавтором сценария фильма своего однокурсника Александра Павловского «Счастливый Кукушкин». В этой короткометражке он также снялся в своей дебютной главной роли — молодого рабочего Пашки Кукушкина. Картина получила главный приз киевского кинофестиваля «Молодость-71». Первая роль Владимира Меньшова «Счастливый Кукушкин» После этого режиссер Алексей Сахаров Владимира пригласил на роль председателя колхоза Семена Боброва в фильме с подчеркивающим названием «Человек на своем месте». И еще один приз, на этот раз за актерскую работу на всесоюзном алма-атинском кинофестивале.
Специальный приз «За сближение авторского кино со зрительским» достался ленте «Одним днем» , она же выиграла в голосовании критиков. Лучший сценарий, по мнению жюри, написал Юрий Мороз для драмы «Лунатики» о матери, которая спасает сына от наркомании единственный вариант — экспериментальное лечение, в ходе которого ему тотально промоют мозги, и о наркотиках он после этого никогда не вспомнит; но и о родной матери - тоже. Специальные упоминания они же дипломы достались «Свету» за лучший актерский ансамбль и якутской драме «Схватка». Наконец, в конкурсе «Выборгский счет», призы которого присуждаются по итогам зрительского голосования, выиграл «Свет» второе место досталось «Нине», третье - «Первому лету». Ах, да, кстати: фестиваль, в этом году переименованный из «Окна в Европу» в «Выборг», со следующего года снова будет называться «Окно в Европу». Если кому-то там не нравится, пусть попытаются закрыть с той стороны». А президентом фестиваля вместо скончавшегося в прошлом году Армена Николаевича Медведева отныне станет глава нынешнего жюри, режиссер Сергей Урсуляк.
10 неповторимых ролей Владимира Меньшова, благодаря которым он всегда будет жить в наших сердцах
Мы гордимся, что этот великий человек принимал участие в нашей картине». Валерий рассказал о главной особенности мелодрамы — все артисты молчат, это кино бездиалоговое. Он предложил стать вторым режиссером давнему другу Карену Оганесяну, снявшему более 30 фильмов и сериалов, среди которых «Я остаюсь», «Пять невест», «Подарок с характером». Мы нашли смелых людей, которые не испугаются Валеры. А Валера может напугать. Самый опасный из актеров — конечно, Михаил Горевой, рядом с ним страшно находиться». Ее герои вместо диалогов высказывают за кадром свои мысли в красивых поэтических строках. Примечательно, что эпизодические роли сыграли Константин Хабенский — бармена, и Александр Робак — таксиста.
До свидания», — сказал он и бросил конверт на пол. Спустя четыре года — в 2011 году — он как председатель российского Оскаровского комитета отказался подписывать решение о выдвижении на премию «Оскар» фильма Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем-2: Цитадель», тоже рассказывающем о Великой Отечественной Войне. Сам Меньшов болезненно относился к очернению советской истории. Нам подражали. Волна освобождения от колониализма — это, безусловно, наше влияние. И тем более обидно видеть, что мы от этого величайшего наследия открещиваемся…» — заявил он в 2017 году в интервью газете « Аргументы и Факты ». Человек с такими взглядами не мог равнодушно наблюдать за тем, что происходило на Украине в 2014 году. Он назвал присоединение Крыма «одним из доказательств существования Бога». Потом, правда, опомнились, отмотали всё назад, но люди уже чётко поняли, какое будущее их ждёт. Первым прорвался нарыв в Крыму. То, что Крым, каждый клочок земли которого полит русской кровью и который в результате самодурства двух партийных бонз оказался в другом государстве, вдруг вернулся в состав России, — это же сверхъестественное событие в самом прямом смысле слова, его можно приравнять к одному из доказательств существования Бога. Во всяком случае Русского Бога. И что вы лезете со своей банальной арифметикой — что приобрели, что потеряем? Просчитать последствия таких событий не может ни высшая математика, ни квантовая механика», — говорил он в интервью « АиФ » в конце апреля 2014 года. Такие взгляды на Украине Меньшову не простили. В 2016 году Служба безопасности Украины запретила въезд Меньшову в страну сроком на пять лет. Спустя год — в апреле 2017 года — писатель Захар Прилепин рассказал о том, как Меньшов оказал помощь Донбассу. Говорит: вот я денег привёз — помочь Донбассу. И ноутбук.
В 1999 году был членом президиума партии «Вся Россия». Баллотировался на пост вице-губернатора Московской области вместе с Анатолием Долголаптевым. В апреле 2001 года подписал письмо в поддержку политики недавно избранного президента России Владимира Путина в Чечне [33] [34]. В 2003 году вступил в партию « Единая Россия » [35]. В интервью журналу « Esquire » в 2010 году заявлял, что вступил в неё случайно, жалеет об этом и с иронией относится к деятельности партии, но не выходит из её рядов во избежание скандала [36]. Тем не менее, на выборах в Государственную думу 2016 года Меньшов стал доверенным лицом «Единой России» [37]. В 2007 году, отвечая на вопрос о возможном третьем сроке президентства Владимира Путина , Меньшов заявил, что относится к такому варианту развития событий «резко отрицательно» и раскритиковал коллег, говорящих об отсутствии альтернатив действующему главе государства [38]. На президентских выборах 2018 года режиссёр вошёл в число доверенных лиц Путина [39] [40].
Но и другие действующие лица врезаются в память. Такими, например, стали предприимчивый милиционер Пискунов, сыгранный Игорем Угольниковым, и алкоголик Суходрищев - дебошир с доброй душой и крылатыми фразами - в исполнении Олега Табакова. Повествование строится на отношениях телевизионного редактора Сони и француза русского происхождения Андрэ. В гости к успешному писателю и мужу Сони приезжает давний знакомый Бернар, сопровождаемый обаятельным переводчиком Андрэ. Между Соней и Андрэ вспыхивают чувства, в течение нескольких дней они самая счастливая пара на Земле. Действие происходит во времена СССР и, в конце концов, между влюбленными опускается железный занавес. Андрэ высылают из страны за публикацию скандальной статьи, а Соня пытается покончить жизнь самоубийством. К счастью, ее спасают. Завершается фильм «последним танго» главных героев.
Самое интересное в виде мозаики
- Фильмография Владимира Меньшова
- Владимир Меньшов
- Владимир Меньшов - биография
- Владимир Меньшов: работы в кино и театре
Владимир Меньшов: биография и лучшие киноработы
Владимир Меньшов полностью переработал сценарий, сделал фильм двухсериийным и добавил новых персонажей. Владимир Меньшов и Алексей Кравченко на съемках фильма «Каникулы строгого режима», 2009 год. Владимир Меньшов на премьере фильма Константина Хабенского «Собибор» в кинотеатре «Москва», 2018 год © РИА Новости / Екатерина Чеснокова.
Владимир Меньшов фильмография
В главных ролях Владимир Меньшов снял Евгению Ханаеву, Дмитрия Харатьяна, Андрея Гусева, Наталью Вавилову, Евдокию Германову и Наталью Фатееву. Визитная карточка Владимира Меньшова-режиссёра — двухсерийная сага о поиске счастья в большом городе, где столица выступила не просто фоном, а настоящим действующим лицом фильма. ↑ 1 2 Меньшов Владимир — Биография — Актеры советского и российского кино. 12 декабря в Большом зале Дома кино состоится премьера фильма Владимира Меньшова «ВГИК 100. Мосфильм сообщил скорбную весть: «Киноконцерн «Мосфильм» и семья Владимира Меньшова с прискорбием сообщают, что сегодня Владимир Валентинович ушёл из жизни. Актер и режиссер Владимир Меньшов возглавит жюри XI Казанского международного фестиваля мусульманского кино, который пройдет в столице Татарстана.
Курсы валюты:
- Владимир Меньшов -
- Меньшов Владимир Валентинович - Код памяти
- Что еще почитать
- 10 неповторимых ролей Владимира Меньшова, благодаря которым он всегда будет жить в наших сердцах
И слезы, и любовь... Фильмы Меньшова будут пересматривать многие поколения
это Под каблуком (2014), Москва. Она добавила, что Владимир Меньшов не устраивал показательных выступлений ни из «Оскара», ни из всенародного обожания колоритных дяди Мити и бабы Шуры. В 1984 году Меньшов снял фильм "Любовь и голуби" по пьесе Владимира Гуркина.[25]. 12 декабря в Большом зале Дома кино состоится премьера фильма Владимира Меньшова «ВГИК 100. Владимир Меньшов сегодня — Хорошо забытое ставят: российский прокат пополняется старыми релизами.