Новости устье реки северная двина

Эта вода постоянно, каждый год, дом находится в низине, метра полтора у него в запасе есть. Прогнозы благоприятные, все зависит от реки Вымь, которая вскроется 25 числа и от устранения затора в устье реки Северная Двина. Новости и СМИ. Обучение.

Гидрологи рассказали, во сколько ледоход придет в Архангельск

Остановка ледохода на Северной Двине ниже города Красавино произошла около 23 часов 7 апреля. Отметим, что на реке Сухоне в Великом Устюге уровень воды за последние два часа снизился на 4 сантиметра и на 10. Самый высокий уровень воды фиксируется сейчас на посту в Демьяново — 719 см.

Вся устьевая часть Северной Двины была тщательно обследована, но никаких результатов облет не дал. Задействованы сейчас три судна, в основном такого же класса, как этот "Алтай", потому что больше там никто не пройдет. На борту находятся спасатели". На одном из судов установлена компьютерная аппаратура, с помощью которой хорошо просматривается рельеф дна и находящиеся на нем предметы. Поисковые суда пройдут по всему побережью, куда возможно было выброшено судно или его обломки.

В музее проводятся экскурсии, работают фольклорные коллективы, в сувенирной лавке торгуют изделиями народных мастеров. А по выходным дням здесь водят хороводы, слушают колокольный звон, демонстрируют традиционные ремёсла, играют в народные игры, пьют чай в русской избе и катаются на лошадях. Цены на странице указаны на февраль 2016 г. Северная Двина, история Северного края. На протяжении многих веков Северная Двина служила главной водной дорогой не только из центральной части Русского государства в Северный край, но и в Европу. Причем время от времени, даже после того как Россия прочно утвердилась на Балтике, Северная Двина оказывалась единственной дорогой, связывавшей Россию с Европой. Например, в Отечественную войну 1812г.

Россия поддерживала связь с европейскими странами только через Архангельск. Общеизвестна роль Архангельского порта и в Великую Отечественную войну 1941—1945 гг. Наблюдения за сроками вскрытия и замерзания Северной Двины, например, начали проводиться с 1734г. Первый в России водомерный пост был открыт на Неве лишь на 18 лет раньше — в 1715 г. В 1839 г. В начале XX в. Кстати, из Вологды, связь которой с центральными районами России была давно налажена, железную дорогу в Архангельск построили лишь в 1897 г.

До той поры Северная Двина была практически единственным путем, соединявшим эти два города. Что же касается регулярного пассажирского сообщения, то оно осуществляется по Северной Двине с 1859 г. К путешествию по реке раньше готовились основательно: пекли на дорогу пироги, брали с собой самовар, припасали тулуп. До середины XX в. В последние годы пассажирское судоходство на Северной Двине, как и на всех реках вообще, сокращается, но грузооборот Архангельского порта продолжает нарастать. На десятки километров протянулись вдоль Северной Двины и по берегам ее островов архангельские верфи и причалы. Главный груз Архангельска — лес.

Архангельск не только морской и речной порт, его по праву называют "воротами в Арктику". За 250 лет из устья Северной Двины ушло более 200 экспедиций. Общая протяженность судоходных путей Северо-Двинcкого бассейна превышает 5,5 тыс. На его территории насчитывается 61 878 рек и ручьев и 17,6 тыс. Северная Двина на 365 км короче, чем Вычегда, и на 35 км короче, чем Пинега, — ее длина составляет всего 744 км. Бассейн Северной Двины необычен: в плане, по очертаниям, он похож не на традиционное "дерево", а на "гриб", обращенный "ножкой" к Белому морю. Начинается Северная Двина от слияния Сухоны с Югом.

Извивающаяся среди заливных лугов синяя лента ее хорошо видна с колокольни Троице-Гледеновского монастыря. Первые 74 км, до впадения Вычегды, Северную Двину называют Малой Северной Двиной, хотя по ширине и по расходу воды она с самого начала отнюдь не малая река. Малая Северная Двина течет в просторной, шириной до 3—4 км, а местами и более, долине, среди множества обнажающихся в межень отмелей и островов. По левому ее берегу тянутся пески, кое-где видны выходы желто-бурых глин. Правый берег реки преимущественно высокий. В обрывах его возле пристани Аристове разноцветные мергели перемежаются со слоями почти белого известняка, ниже по течению известняки вкраплены в мергели гнездами, и издали кажется, что красно-бурая скала забрызгана белилами. Возле уреза воды часто попадаются валуны.

Лес то подходит совсем близко к воде, то отодвигается, и тогда ветер доносит с полей запах нагретых солнцем трав и чуть горьковатый медвяный аромат каких-то цветов. Места кругом живописные, одна из деревень так и называется — Красавино. В районе пристани Приводино очень живописен 45-метровый обрыв с чередующимися по нему полосами красно- бурого мергеля и желто-красного песка. Неподалеку отсюда, у деревни Новинки, профессор В. Амалицкий, геолог и палеонтолог, обнаружил в 1899 г. Малая Северная Двина чем-то неуловимо напоминает Волгу — то ли красно-бурыми обрывами, то ли открывающимися с высоких берегов широкими заречными далями и песчаными отмелями, то ли неторопливым, но в то же время достаточно сильным течением. Амалицкий отмечает, что русло реки непрерывно сдвигается с запада на восток и подмыв ее коренного правого берега идет настолько "энергично", что за 10 лет он отступил у деревни Ефимовской на 15 м.

По данным гидролога Р. Чалова, коренной берег Малой Северной Дви ны возле устья Сухоны отступает всего на 2—3 см в год. Однако в местах деления на рукава процесс переформирования русла реки идет интенсивно, размыв берегов там на отдельных участках достигает 10—20 м в год. Наиболее значительные деформации в руслах рек и в поймах отмечаются обычно после половодий, ведь русловые процессы вызываются действием текущей воды. На Малой Северной Двине весенние половодья часто осложняются заторами льда, которые тоже немало способствуют разрушению берегов. В 1917 г. Высокий уровень воды держался с 28.

В 1929 г. V , Малой Северной Двины 7. V и Сухоны 8. V возле Великого Устюга опять возник большой затор льда и было наводнение. Возле города Котласа заторы льда возникают каждые три весны из четырех, Река разбивается здесь на почти одинаковые по водности рукава, поэтому пропускная способность ее главного русла снижается и для выноса льда напор воды оказывается слабым. В 1940 г. Малая Северная Двина не могла прорвать возникший у Котласа затор льда 10 суток, и он стоял с 21.

IV по 2. Конечно, это был исключительный случай, обычно заторы льда возле Котласа держатся не более трех суток. В 1955 г. Максимальный уровень воды во время весеннего половодья, зарегистрированный в 1974 г. Кроме частых заторов льда возле Котласа каждую осень возникают зажоры льда, вызывающие подъемы воды до 3,8 м над меженным уровнем. Котлас — второй по величине после Архангельска город на Северной Двине. Он вырос на месте нескольких деревень и превратился в крупный речной порт после завершения строительства железной дороги, соединившей в 1899 г.

Возле Котласа в Малую Северную Двину впадает Вычегда, и водность реки сразу же возрастает более чем в два раза, поэтому ниже по течению ее называют Большой Северной Двиной. Примерно до устья Ваги Большая Северная Двина сохраняет в основном прежний характер. Русло ее, блуждая по долине, то сужается до 240 м, то расширяется до 600—1200 м в зависимости от числа рукавов. Лес то подходит к реке, то уступает место полям, один за другим тянутся острова, перекаты... Правда, перекаты встречаются реже, чем на Малой Северной Двине, — на протяжении 300 км их насчитывается всего 75. Левый берег реки почти на всем протяжении до селения Красноборск высок — до 30—40 м. На красных обрывах темнеет лес.

Неподалеку от Красноборска, в устье ручья Чертолом, словно на макете наглядного учебного пособия по геологии, видны отложения двух оледенений, разделенные 4-метровым слоем песка, — наверху красно-бурая московская морена, внизу темно-серая днепровская. С высоких откосов открываются просторные дали. За островами, за старицами кудрявится ивняком прирусловый вал, за ним зеленым шелком стелются пойменные луга, и лишь у самого горизонта темнеет поросший лесом коренной берег. Солнце только что село, и западный край неба еще светел, но с востока уже наплывает тень. Заструился над рекой и над старицами туман. Вот уже и не различить очертаний далекого берега. На темной реке засветился огонек бакена, вдали замер цал еще один — наверное, тоже бакен, а может быть, и бере говой створ.

Темно, тихо, лишь изредка быстро и коротко всплескивает внизу невидимая вода... За Красноборском по правому берегу открываются Толоконные горы. Они представляют собой ряд белесых песчаных холмов, поросших редкими соснами. Затем следуют огромная песчаная отмель — Ботовские пески и шесть каме нистых перекатов. По правому пойменному берегу видны струенаправляющие дамбы, а по левому — оползни. Мак симов, этнограф и писатель, в своей книге "Год на Севере" 1859 г. С шумом и брызгами валится она в воду, засоряя прибрежья, обездоливая стреж речной, и долго потом ходит на том месте вода в круги, отшибая длинными и крутыми волнами, и неизбежно гибнет в этом водовороте неосторожный и недогадливый карбас".

Русло Северной Двины неустойчиво к размыву. О былых блужданьях Северной Двины по долине могут рассказать не только многочисленные старицы, но и старые географические карты. На одной из них, составленной в 1850 г. В межень река обтекала луг справа, но весной, в половодье, воды ее, очевидно, частично шли напрямую через озеро, и год от года протока, соединявшая Таргозеро с Северной Двиной, становилась все глубже и шире. Затем русло реки окончательно переместилось на луг, поглотив озеро, а справа осталась старица. В этом районе, судя по карте, произошли и другие изменения. Приток Северной Двины, речка Евда, стал впадать на 5 км выше по течению, а из четырех рукавов Северной Двины, на которые река разливалась возле деревни Ляпунове, остались всего два — основной и Тихий полой.

Да и тот в последние годы Северная Двина усиленно заполаскивает песком. Наверное, М. Ломоносов вспоминал Северную Двину, на берегах которой родился, когда писал о русловых процессах: "Обитатели по берегам больших рек тому свидетели, коль великие перемены в берегах и стрежах их течение воды, наипаче вешнее, причиняет. Не упоминаю песков, кои всякая весна и осень перемывает, ни лугов, которые быстрина, отнимая от переднего конца, наращивает к заднему, но токмо чем внутренность земная открывается, представляю яры крутые, которых великие звена иногда с огородами и строениями оседают и в реки опровергаются, будучи подмыты". На каждой реке русловые процессы, т. Северная Двина за одно лишь половодье смывает иногда участок поймы шириной в 10—20 м. Скорость же сползания песчаных гряд по ее руслу составляет в среднем 100—200 м в год.

Прорези, выбранные в перекатах земснарядами для судового хода, держатся обычно не больше полутора-двух недель. Откладываемые в шахматном порядке рекой в виде скошенных гряд то у одного, то у другого берега, скопления песка, называемые побочнями, теснят судовой ход к камням, делая его узким и извилистым. А ведь капитанам буксиров, которые водят по Северной Двине плоты длиной до 700 м, приходится еще учитывать и затяжные течения в рукава и вы ходящие из них течения.

На вопрос, почему вода так сильно разлилась именно сейчас, собеседники ответили, что это результат дождливой погоды, которая стояла несколько последних дней. С 20 числа уровень воды вновь начал расти», — отметили специалисты. Сейчас в Витебске уровень воды составляет 585 сантиметров над нулем поста.

В Северодвинске продолжается реконструкция моста через Никольское устье Северной Двины

Ледоход на реке Северной Двине по данным БПЛА развивается в рукавах Холмогорского разветвления: голова густого ледохода по главному руслу – ниже д. Кеницы (71 км от г. Архангельск); в протоке Богоявленка – ниже г/п Романовская (65 км от г. Архангельск). Ледоход проходит на высоких уровнях. При достижении отметки неблагоприятных явлений (280 см по г/п Смольный Буян) подтопленными могут оказаться участки, расположенные по улицам: Прибрежная, Дружбы, Сплавная, Машиностроителей, а также СНТ «Виченка», расположенные. Уровень воды на реке Малая Северная Двина по водомерному посту Красавино достиг неблагоприятной отметки 720 см, при которой происходит затопление домов частного сектора ино. Голова ледохода на Северной Двине сейчас находится в заторе у деревни Орлецы. Река Северная Двина образуется путём слияния двух рек – Сухоны и Юга. По словам специалистов, опасных и неблагоприятных явлений на реках Поморья не обнаружено.

Река Северная Двина

Особое значение имеет Северная Двина, устье которой формирует Белое море», – уточнил Петров. В целом ситуация с ледоходом и половодьем на реках Вычегда и Северная Двина развивается в штатном режиме и находится под контролем гидрологов и службы МЧС. В Северодвинске (Архангельская область) в пятницу, 22 сентября, после масштабной реконструкции открыли мост через Никольское устье реки Северная Двина.

Власти Архангельска предупредили об угрозе подтопления четырех улиц и СНТ

А во времена Крымской войны 1853—1856 она уже включала в себя 34 канонерские лодки с 1—2 орудиями на борту, которые помогли отразить попытки захвата Архангельска англо-французской эскадры. Затем флотилию расформировали. В этом городе построили судно «Персей» для изучения северных морей. К 1917 году в порту базировалось 9 портовых и 7 линейных ледоколов. В период ВОВ в рамках ленд-лиза через городской порт в страну поступала помощь. Архангельский порт и сегодня — крупнейшее городское транспортное предприятие. Он принимает и отправляет уголь, целлюлозу, пиломатериалы, металлы, товары промышленного производства, продукты. Вечерний Архангельск Город основан в 1936 году.

На 2021 население составляет 180 000 человек. Прежние названия — поселок Судострой, Молотовск — в честь В. Его история началась с открытия судостроительного завода — Северного машиностроительного предприятия. Завод возвели близ Николо-Корельского монастыря по инициативе Сталина. С 1941 года здесь по инициативе Госкомитета оборы началось строительство нового порта, так как Архангельский не справлялся с объемами поступающих грузов. Во времена ВОВ город являлся портом стратегического значения. В 50-е годы ХХ века здесь запустили производство атомных подводных лодок.

Тогда же он получил современное название. Севмаш сегодня — это не просто верфь, а настоящая кузница подлодок-рекордсменов. Градообразующие предприятия Северодвинска пережили кризис 90-х годов и работают по сей день. В старой части города сохранились типичные для русского Севера деревянные постройки.

Поздравляю руководство региона и всех дорожников с запуском объекта!

Подробнее Проекты Стройка.

Учитывая сложные геологические условия района строительства объекта, специалисты ЗАО "Ленпромтранспроект" применили единственно-возможное проектное решение — возведение железнодорожного моста на наклонно-буровых сваях.

Данное проектное решение было реализовано в российской практике впервые. Строительство нового однопутного железнодорожного моста обусловлено тем, что прежний железнодорожный путь, совмещённый с двумя полосами движения автотранспорта, входил в состав моста 1954 г. Новый мост предназначен для обеспечения транспортировки грузов для бесперебойного выполнения государственного оборонного заказа по ремонту и модернизации подводных лодок и надводных кораблей, строительству судов, выполнению договоров по военно-техническому сотрудничеству и гражданскому судостроению.

Реализация проекта направлена на решение многолетнего вопроса ликвидации уязвимости транспортировки на ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" опасных грузов производственного назначения. Новый железнодорожный мост в устье реки Северная Двина является частью трассы железнодорожного пути необщего пользования категории IV. Длина трассы железнодорожного пути составляет 0,9 км.

Интенсивность движения составляет 682 вагона в год, планируемый объем перевозок по пути составляет 0,202 млн. Общая длина нового железнодорожного моста составляет 191,7 м, ширина — 5,6 м. Пролеты моста позволяют обеспечить судоходный габарит шириной — 40 м и высотой — 7,00 м.

Устанавливаются точный объем загрязнения и ущерб природе. В Киренском районе Иркутской области из-за столкновения двух танкеров в реку попал бензин Ранее, 12 июня, два танкера ТР-901 и ТР-900 «Ерофей Хабаров» столкнулись на реке Лене в районе поселка Алексеевск Иркутской области. В результате произошел разлив топлива, после которого потребуется реабилитация акватории и прибрежных территорий.

В Архангельске в устье реки Северная Двина продолжаются поиски судна «Алтай»

Вскрытие реки Онеги у г/п Турчасово (143 км от устья) прогнозируется 22-24 апреля. Основная часть ледохода на Северной Двине в четверг утром достигла Архангельска, что на два-три дня раньше, чем обычно. Новости и СМИ. Обучение. Утром на Северной Двине у села Пиньгиша разрушился затор льда, который держался с 17 апреля. Река Северная Двина образуется путём слияния двух рек – Сухоны и Юга.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий