Католическая Пасха. Как верующие отметили один из главных праздников. 31 марта Пасху празднуют католики, протестанты и некоторые поместные православные церкви, которые придерживаются григорианского или новоюлианского календаря. Католики всего мира празднуют Пасху. церемония Биркат коханим (Благословение священников).
Пасха 2024: Почему у католиков 31 марта, а у православных 5 мая
Съедобные традиции католической пасхи. У католиков тоже есть куличи и яйца, но добавляется еще мясное блюдо: курица, кролик или индейка. Как празднуют Пасху католики, какие имеет традиции католическая Пасха, как называется Пасха у католиков, что католики едят на Пасху — эти вопросы в преддверии светлого воскресенья волнуют многих. Пасху отмечают католики и протестанты Беларуси 9 апреля. В католических церквях с Большого Четверга по Пасху нельзя звонить в колокола в знак траура. Католическая Пасха также отличается от православной менее строгим постом, который ей предшествует. Он длится 46 дней, а не 48, и строгими являются только три его дня: Пепельная среда (начало поста), Страстная пятница и Великая суббота. То есть ПЦУ с этого года будет отмечать Рождество не 7 января, а 25 декабря, вместе с Константинопольским патриархатом и Украинской грекокатолической церковью.
Когда Пасха у православных и католиков в 2023 году
Пасха 2024: Почему у католиков 31 марта, а у православных 5 мая. Поэтому дата Пасхи у католиков и православных редко совпадает. Пасха у католиков в 2023 году отмечается 9 апреля. Священное Пасхальное Триденствие священник Кирилл Горбунов назвал главным моментом церковного года. Традиции католической Пасхи. У католических христиан перед Пасхой идет неделя Страстей Господних, в Пятницу даже не звонят колокола, чтобы верующие полностью посвятили время молитвам. Даты православной Пасхи до 2033 года у католиков и православных.
Основные отличия католической и православной Пасхи
на 2 мая / Фото: Reuters. Католическая Пасха – 2024: история праздника 31 марта. Отличия православной Пасхи от католической. Пасха 2024: Почему у католиков 31 марта, а у православных 5 мая.
Какого числа католики отмечают Пасху и чем она отличается от православной
Как мы уже отмечали, в соответствии с григорианской пасхалией католики нередко празднуют Пасху в один день с иудеями, причем с течением времени эти совпадения будут учащаться – григорианский год в среднем несколько короче иудейского. Католическая пасха в Риме: страстная пятница, пасхальное воскресенье, Ангельский понедельник, исторические и кулинарные традиции. Католическая пасха в Риме: страстная пятница, пасхальное воскресенье, Ангельский понедельник, исторические и кулинарные традиции.
Пасха в 2023 году: православная, католическая, еврейская
В 2024 году католическая Пасха – 31 марта. Даты православной и католической Пасхи различаются, потому что католики вычисляют дату праздника по григорианскому календарю, а православные – по юлианскому, пишет "МК". Католическая Пасха. Отличие празднования католической Пасхи от православной заключается в дате и традициях проведения. Эта церковь отмечает праздники по григорианскому календарю, а православная церковь — по юлианскому. новости от. как и завещает древнее соборное решение Отцов Церкви. Католическая Пасха в 2024 приходится в этом году на 31 марта (православная будет праздноваться 16 апреля), а так в Польше большинство населения католики, то основные празднования пройдут именно в воскресенье 31 марта.
В Новосибирске католики отметили Пасху — 15 завораживающих кадров с ночной службы из собора
С 18 марта у православных начнется самый длительный и строгий пост Главным украшением стола на православной Пасхе является сладкий кулич с изюмом, политый белой глазурью или посыпанный сахарной пудрой. Также при подготовке к Светлому воскресенью принято окрашивать куриные яйца. Изначально применялись оттенки красного, как напоминание о крови Христовой. Сейчас же используют все цвета. Он каждый год дарит детям угощения, плюшевые игрушки и небольшие сувениры. Вместо привычного нам «чоканья яйцами», на Западе популярна игра под названием «Поиск яиц». Смысл заключается в том, что родители прячут разноцветные пластиковые яйца со сладостями, а дети с удовольствием ищут их и собирают в корзинку. Почему в 2024 году католическая и православная Пасха через месяц?
Даты Пасхи для обоих христианских конфессий вычисляются с помощью пасхалий — специальной системы расчета, определяющей дни празднования на много лет вперед. Православные и католики празднуют Пасху в разные дни почти четыре с половиной века. Это происходит потому, что православные христиане и католики византийского обряда в подсчете даты руководствуются александрийской пасхалией и юлианским календарем, созданным еще при Юлии Цезаре в 45 году до н. Западные же христиане берут за основу григорианский календарь, который был введен в 1582 году папой римским Григорием XIII. Следовательно, отсчет ведется от разных дат, в обоих случаях это первое воскресенье после весеннего новолуния. Чаще всего католики и православные отмечают Пасху с разницей в неделю, но случается как разрыв в месяц, так и полное совпадение дат. Изначально на Западе праздник отмечали в первое воскресенье после еврейского Песаха, а после григорианской реформы ХVI века католическая Пасха перестала напрямую зависеть от иудейской.
Так, в 2025 году христиане обоих конфессии будут справлять великий праздник 20 апреля, поясняет эксперт.
Процессия из двадцати двух актеров во главе с пастором Андреасом Мюллером из коллегиальной церкви Св. Кириака проходит через деревню. Традиционно в соборной церкви исполняется Пасхальная пьеса. Исполнители в точности следуют указаниям средневековой мистерии, известной по рукописи XI века. Диего пролетит над Пласа-де-лос-Фуэрос, где собрались тысячи горожан.
В 16 веке католической церковью была проведена календарная реформа. Дату Пасхи стали высчитывать по-новому. Новую систему расчетов ввели Алоизий Лилий астроном и Кристофер Клавий монах-иезуит. В 14 веке праздничная служба по случаю Пасхи была перенесена на утро субботы. С самого утра в храмах освящали огонь и воду. Огонь зажигали при помощи огнива. Потом освящали пасхальную свечу и пели гимн «Да возрадуется! После этого начиналось чтение двенадцати пророчеств и освящение воды. По традиции освященный огонь приносили в дом и зажигали свечи.
Слово "Пасха" произошло от древнееврейского "песах", что означает "исход, избавление". Как сказано в одной из книг Ветхого Завета, в книге Исход, празднование Ветхозаветной Пасхи было установлено Самим Богом перед исходом израильтян из Египта в ознаменование избавления евреев из 400-летнего египетского рабства и спасения еврейских первородных детей от руки ангела-губителя. Как написано в двенадцатой главе книги Исход, Господь повелел тогда сынам Израилевым помазать кровью непорочного агнца косяки дверей. Это было знаком, и ангел-губитель прошел мимо их домов, при этом не пощадив египетских младенцев. Это событие так напугало фараона, что он отпустил евреев из Египта, и они, возглавляемые пророком Моисеем, ушли искать землю обетованную. В память об этом событии Бог установил для своего богоизбранного народа пасхальное служение, и праздник Пасхи был самым важным и уважаемым у израильтян, существовала даже традиция: накануне праздника, по выбору народа, отпускать на свободу одного из узников. Дата, когда отмечали Песах, тоже была установлена Богом и приходилась на срединный день первого месяца года нисана, который соответствовал второй половине марта и первой половине апреля по нашему, солнечному, календарю. А еврейский календарь исчислял время по луне и солнцу, то есть был лунно-солнечным. Событие исхода произошло примерно 3300 лет назад, в 2448 году по еврейскому календарю. Праздник Песах отмечает цепь событий, вследствие которых евреи стали народом. В православии Песах часто называют Ветхозаветной Пасхой - чтобы отличить ее от Пасхи Новозаветной, то есть той, что стали отмечать уже христиане после Рождения Рождества Иисуса Христа. Потому что Рождество Христово наполнило праздник Пасхи новым смыслом. Начав отмечать Песах более чем за тысячелетие от Рождества Христова, еврейский народ сохранил эту традицию. Отмечал этот праздник и Сам Сын Божий. Свою последнюю Ветхозаветную Пасху Иисус совершил перед Своими страданиями, которые Церковь вспоминает в Страстную неделю. Об этом рассказано в Евангелии от Луки.
Католическая Пасха: главные запреты и традиции 21 апреля
Всего в году было то 12, то 13 лунных месяцев, тринадцатый месяц время от времени вставлялся таким образом, чтобы авив оставался весенним месяцем. Четких календарных указаний например, в какие годы вставлять дополнительный месяц в Ветхом Завете не содержится, поэтому дата Пасхи определялась исходя из наличного лунно-солнечного календаря. Когда христиане стали праздновать новозаветную Пасху, зависимость ее от лунных месяцев сохранилась. Обусловлено это было как преемственностью по отношению к Пасхе ветхозаветной, так и тем, что в Новом Завете нет указаний на дату Воскресения Христова по солнечному юлианскому календарю. Церковное предание также не содержит однозначных сведений об этой дате. Поэтому для нужд пасхалии составлялись специальные лунно-солнечные календари, которые ни для каких других целей не применялись. К началу IV в. Первая из них, александрийская, основывалась на 19-летнем александрийском лунном цикле и была наиболее распространена. Вторая, основанная на 84-летнем лунном цикле, применялась Римской Церковью. Наконец, третья, основанная на 19-летнем сирийском лунном цикле, применялась христианами Сирии, Киликии и Месопотамии.
Эта пасхалия сильно отличалась от остальных двух в следующем смысле. В Риме и Александрии жили по солнечному календарю, а лунно-солнечный применялся лишь для расчета Пасхи. Иное дело в Сирии — там лунно-солнечный календарь испокон веков был общенародным календарем, который сохранил свое значение и после введения официального солнечного юлианского. В этом сирийском календаре наследнике вавилонского был месяц нисан, и поэтому для сирийских христиан совершенно естественно было праздновать Пасху в первый воскресный день после 14 нисана своего календаря. По сирийскому календарю Пасха дважды в течение 19 лет праздновалась гораздо раньше, чем по александрийскому. Оказалось также, что сирийский лунный цикл совпадает с тем, который к тому времени стали использовать для расчета своей Пасхи иудеи. Причину этого совпадения выдающийся русский церковный историк В. Болотов 1853-1900 видел в следующем: «Когда разрушен был иудейский храм, для иудеев сделались практически безразличны некоторые подробности их древней календарной практики, и они усвоили ту систему интеркаляции месяцев то есть вставки дополнительных месяцев — А. Аналогичное мнение высказывает современный американский специалист в области хронологии Э.
Бикерман: «современный иудейский религиозный календарь с вавилонскими названиями месяцев и вавилонской системой упорядочения дополнительных месяцев является все той же вавилонской 19-летней циклической системой, хотя и с некоторыми незначительными изменениями». Обусловленное довольно случайными, внешними обстоятельствами совпадение сирийского и иудейского календарей привело к неприятной ситуации: сирийские протопасхиты то есть «празднующие Пасху раньше» как бы невольно совершали Пасху в одно время с иудеями, а не с прочими христианами. В 325 г. Первый Вселенский Собор в Никее принял решение относительно дня празднования Пасхи, осудив сирийскую пасхалию. Текст постановления Никейского Собора до нас не дошел по мнению В. Болотова, не исключено, что ограничились устным соглашением.
Поэтому Пасха сирийских христиан каждый год совпадала с иудейской иногда была в тот же день, иногда — с разницей в несколько дней. Это порождало соблазны, и отцы Никейского собора принимают решение осудить следование сирийскому лунному циклу. По нашему мнению, буквальный смысл выражения «с иудеями» означал именно это — вычисление Пасхи по тому же лунному циклу, по которому вычисляют его иудеи. Что касается догматического и пастырского смысла соборного решения, то его весьма удачная формулировка содержится в толковании на 7-е апостольское правило крупнейшего сербского канониста еп. Никодима Милаша : «для указания на различие между Пасхой ветхозаветной и новозаветной, не имеющих между собою ничего общего, и для устранения всякой общности в священных обрядах между христианами и иудеями». В этом весьма важном для наших рассмотрений различении буквального и догматического смысла канона мы опираемся на авторитет прот. Цыпина: «в идее всякого канона содержится неизменный, догматически обусловленный момент, но в своем конкретном и буквальном смысле канон отражает и преходящие обстоятельства церковной жизни». С течением времени ситуация с празднованием Пасхи существенно изменилась в двух аспектах. Во-первых, лунно-солнечный календарь вышел из бытового употребления сирийских христиан по-видимому, это произошло в связи с мусульманскими завоеваниями. Это привело к тому, что буквальный смысл решения Никейского собора перестал быть адекватным догматическому смыслу. Действительно, если сирийский лунный цикл полностью вышел из бытового употребления христиан, то и запрет пользоваться им для расчета православной Пасхи потерял всякий смысл — желающих нарушить этот запрет не только не было, но, можно сказать, и не могло быть. Во-вторых, как отмечалось выше, православная Пасха стала по календарно-астрономическим причинам праздноваться всегда после иудейской. Если в начале IV в. После соборного осуждения практики протопасхитов далеко не сразу удалось привести в согласие пасхалию Римской Церкви с александрийской пасхалией, которой следовали остальные поместные Церкви. Однако в VI в. Общехристианское единство в праздновании Пасхи сохранялось до 1582 г. Как мы уже отмечали, в соответствии с григорианской пасхалией католики нередко празднуют Пасху в один день с иудеями, причем с течением времени эти совпадения будут учащаться — григорианский год в среднем несколько короче иудейского. Папа Григорий счел возможным проигнорировать канонические правила о непраздновании пасхи с иудеями, а взамен достиг довольно точного следования фазам луны. По нашему мнению, однако, возвращение к александрийской пасхалии не является для западных христиан чем-то невозможным — ведь они применяли ее на протяжении тысячелетия. Прецедент имеется: напомним, что в VI в. Рим отказался от своей традиционной пасхалии и принял александрийскую. Что касается Православной Церкви, то она не может принять пасхалию, не соответствующую канонам и постановлению Никейского Собора. По справедливому замечанию прот. Ливерия Воронова, «попытка установить… единую новую практику ценой пожертвования «никейскими решениями», по всей вероятности, не столько помогла бы устранить «внешний» соблазн видимой христианской разделенности, сколько способствовала бы возникновению гораздо худшего «внутреннего» соблазна, связанного с появлением новых церковных разделений».
Традиции и обычаи Пасхи отличаются только в разных странах. В Германии Пасха — государственный праздник, у детей также каникулы в школе. Друг другу дарят не только традиционные крашеные яйца, но и пасхальных зайцев. Эта традиция пришла еще в XVI веке. Дети, как правило, находят крашеные яйца на Пасху у себя в саду. Рядом ставят шоколадного или игрушечного зайца, который «принес» их детям. Белая шерстка зайца — символ непорочности и чистоты. Италия — очень религиозная страна. Главные праздники — Рождество и Пасха. Здесь чаще всего дарят друг другу шоколадные яйца. Итальянцы на Пасху готовят не куличи, а коломбы. Коломба в переводе — «голубка». Готовится она из муки, сахара, цукатов на дрожжевом тесте. До Пасхи верующие итальянцы также соблюдают Великий пост. На Пасху Папа Римский лично произносит традиционную Пасхальную проповедь. На Пасху в 2023 году она прозвучит для католиков 9 апреля. В католических храмах накануне Пасхи проводят так называемую Литургию Света. От огромного костра, который разводят перед храмом, зажигают позже Пасхал, который вносят в костел на праздник. В Англии в день Великого Праздника принято помогать обездоленным. Богослужение у традиционных протестантов, лютеран, начинается с Пасхального приветствия. Пастор трижды произносит: «Христос воскрес! В этот день всегда совершается Евхаристия. Православные пасхальные богослужения Пасхальное богослужение начинается в 00:00 торжественным крестным ходом, Пасхальной утреней и продолжается Божественной литургией, освящением артоса. Крестный ход символизирует шествие всех верующих за Воскресшим Христом. Люди идут со словами: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небеси, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити». Затем и духовенство и паства поют: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ». Хор заканчивает словами «И сущим во гробех живот даровав».
Изверженные же лишаются и внешния чести, каковыя были они причастны по святому правилу и Божию священству. Во-первых, кроме требования не праздновать Пасху с иудеями каноны Православной Церкви содержат еще одно: не праздновать ее ранее весеннего равноденствия см. Этими двумя требованиями, по существу, исчерпываются канонические требования к пасхалии. Хотя, надо отметить, в 7-м правиле Антиохийского Собора неявно содержится еще одно: нельзя отделяться «особитися» от общепринятой пасхалии. Если таковой нет напомним, что во времена Никейского Собора кроме осужденной сирийской были еще две пасхалии — александрийская и римская , то весьма желательно стремиться к единству. Во-вторых, подчеркнем следующее: осуждение пасхалии протопасхитов вовсе не означало отвержения сирийского лунного цикла как такового. Для того чтобы в этом убедиться, достаточно раскрыть Типикон — круги Луны там указаны в соответствии с ним. Можно также вспомнить, что на основании того же сирийского лунного цикла определен счет лет «от сотворения мира», по сей день принятый в Русской Церкви а до 1700 г. Что имели в виду отцы Никейского и Антиохийского Соборов, запрещая праздновать Пасху «с иудеями»? На этот счет существуют различные точки зрения. Первая точка зрения традиционная. По слову авторитетнейшего современного канониста прот. Цыпина, именно с таким смыслом соборное постановление о пасхалии вошли в жизнь Церкви. Если исходить из традиционной точки зрения, то пасхалия западных христиан является очевидным нарушением канонов, поскольку католическая Пасха время от времени совпадает с иудейской, а иногда бывает раньше нее. Вторая точка зрения «критическая». В наше время некоторые православные авторы еп. Воронов, проф. Огицкий подвергают сомнению традиционное толкование. Основным аргументом является следующий: известно, что и после Никейского собора Церковь неоднократно праздновала Пасху в один день с иудеями. Совпадения прекратились лишь в конце VIII в. Поэтому, по мнению вышеуказанных авторов, Зонара и другие канонисты допустили ошибку, неправильно истолковав каноны и сделав «неправомочные выводы из современных им фактических данных пасхалии» проф. Огицкий , т е. Действительно, аргумент серьезный — если постановление Никейского Собора запрещало праздновать Пасху в один день с иудеями, то как могло быть так, чтобы Церковь не раз его нарушала? Однако такое объяснение вряд ли можно считать приемлемым. Отцы Никейского Собора не все были богословами, не все в тонкостях разбирались в пасхалических расчетах, однако они были епископами, т.
У католиков и протестантов наступила Пасха
Католическая Пасха 2024: традиции главного христианского праздника | Почему православная и католическая Пасха в разное время. Согласно духовному календарю Пасха – важнейший праздник у католиков и православных, имеющий традиционные отличия. |
Пасха 2024: Почему у католиков 31 марта, а у православных 5 мая | 27 марта католики всего мира отпраздновали самый большой церковный праздник – Пасху. В этом году торжественные пасхальные богослужения прошли для католиков Пинска не только в кафедральном костеле Успе. |
Календарь Православная и Католическая Пасхи | Католическая Пасха — очень важная дата в христианском мире. |
Католики празднуют Пасху | Какого числа католическая Пасха в 2022 году и как отмечают праздник католики. |
Основные отличия католической и православной Пасхи
Кроме того, в этот день хозяйки красят яйца и пекут флаунес — особую праздничную выпечку из творога или сыра. Плащаница, символизирующая гроб Господень, украшается цветами, веточки которых верующие уносят к себе домой после службы. На Кипре есть ряд особых традиций и в Великую Субботу. В этот день проводится два Богослужения — утром и вечером. Во время утренней службы черные полотна с икон снимаются, в храмах разбрасывают лавр и мирт. Вечером в церковных дворах разводят костры, на которых сжигается чучело Иуды, который предал Иисуса Христа. После верующие вновь собираются на Богослужение. Незадолго до полуночи священник восклицает «Придите, примите свет». Свечи зажигают привезенным из Иерусалима Благодатным огнем и начинают обмениваться поздравлениями о Светлом Христовом Воскресении. Пасхальное Воскресенье жители Кипра обычно проводят в кругу семьи. Устраиваются застолья с блюдами из баранины, печется пасхальный хлеб.
На улицах устраиваются праздничные состязания и игры на свежем воздухе. Пасха в Германии Две трети немцев — христиане. Причем одна треть верующих — католики, а другая — протестанты. Дата Пасхи у них не совпадает с нашей. Кроме того, само название праздника сильно отличается от привычного нашему слуху. Немцы именуют Пасху Ostern, что можно перевести как «восток». По одной из версий, такое название связано с тем, что именно на востоке восходит Солнце, олицетворяющее Воскресение Христово. Уже со Страстной пятницы в Германии начинаются выходные. Люди усиленно готовятся к предстоящему празднику, посещают храмы, готовят пасхальные блюда. В это время жизнь словно останавливается — закрываются магазины, торговые центры и многие другие общественные места.
Пасхальный фонтан. Во время него верующие иногда бичуют себя розгами, вспоминая страдания Христа. В Пасхальное воскресенье утром проходит праздничное Богослужение. После него немцы собираются за праздничным столом главное блюдо — жареный ягненок , навещают своих родных и друзей, дарят друг другу подарки, гуляют на природе. Дети ищут корзинки со сладостями, которые, как считается, оставляет пасхальный заяц — один из символов праздника. В Германии есть особое пасхальное приветствие. Зачастую немцы украшают не только свои дома, но и деревья. На их ветви развешивают опустошенные скорлупки крашеных яиц. Другое популярное украшение — пасхальный венок из весенних веток, цветов и лент. Продолжается празднование Пасхи и в понедельник.
Этот день в Германии также считается выходным, поэтому его стараются провести вместе с семьей. Пасха во Франции Большая часть населения Франции исповедует католичество, поэтому Пасху здесь встречают по григорианскому календарю, в 2024 году — 31 марта. К празднику французы готовятся заранее: за месяц по всей стране открываются пасхальные ярмарки. Незадолго до праздника страна преображается. Пасха во Франции — праздник яркий: в это время, как и на Рождество, здесь принято украшать дома и улицы ленточками и гирляндами. Пасха в Шартре. Ведь в этот день рано утром проходит «la chasse aux oeufs» — «охота» на яйца. Взрослые заранее прячут в саду шоколадные яйца, оставляя детям подсказки, которые помогут их найти. Побеждает тот, кто соберет в свою корзину больше всего пасхальных сладостей. При этом во Франции, в отличие от многих других стран, считается, что яйца приносит не Пасхальный кролик, а колокола.
Вообще колокольчики здесь — один из главных атрибутов праздника, поэтому их часто дарят друг другу. Что касается праздничного стола, то во Франции главное блюдо Пасхи — ягненок. Красить яйца и печь куличи здесь не принято. Но зато в некоторых районах страны есть свои уникальные традиции по приготовлению блюд. Например, во французской коммуне Бесьер на праздник жарится гигантский омлет из 15 тысяч яиц. Поэтому празднование Пасхи на Святой Земле — величайшее торжество. В это время огромное количество паломников прибывает в Иерусалим, ведь именно с этим городом связаны события праздника. Многие верующие стремятся попасть сюда к началу Страстной седмицы, богослужения которой посвящены Тайной Вечере, страданиям Иисуса Христа, Его распятию и погребению. Основные события Пасхального торжества происходят в храме Гроба Господня, который был возведен в 335 году при Императоре Константине. Считается, что он стоит на том месте, где, согласно Священному Писанию, был распят и погребён Иисус Христос.
В этот день паломники во главе с патриархом входят в город с пальмовыми ветвями и проходят по Крестному пути в память о событиях, произошедших более двух тысяч лет назад. Страстная пятница считается самым скорбным днём церковного года. В этот день верующие идут Крестным ходом по улице Виа Долороза, повторяя последний путь Иисуса Христа от пилатовского суда до Голгофы. Каждый год в Великую Субботу в храме Гроба Господня в Иерусалиме совершается великое чудо — схождение святого Благодатного огня. Вынос Святого Света символизирует выход из гроба воскресшего Иисуса Христа. В наше время этому событию посвящена целая церемония, которая проводится священнослужителями Иерусалимской православной церкви, Иерусалимским патриархатом Армянской апостольской Церкви, а также Коптской и Сирийской Церквей. Благодатный огонь в Храме Гроба Господня. Процессия входит в храм и, три раза обойдя часовню Гроба Господня, останавливается около входа в нее. В это время в храме собираются паломники со всего мира правда, в последние два года процессия проходила с ограничениями , и наступает время ожидания, во время которого все свечи и огни в храме погашены.
В храме Гроба Господня Параллельно с паломничеством у Стены Плача в центре Старого города тысячи христианских богомольцев устремились к храму Гроба Господня. В этом году 9 апреля совпали праздники Входа Господня в Иерусалим у православных и Воскресения Христова Пасха у католиков и армян, при том что сам храм делят между собой разные конфессии. Из-за этого в стенах храма утром одновременно проводилось сразу три богослужения: в Кафоликоне отдельная часть храма, принадлежащая Иерусалимской православной церкви шла православная литургия по случаю праздника Входа Господня в Иерусалим, под сводами большой ротонды этот же праздник отмечали копты, а католики там же совершали крестный ход с латинскими песнопениями по случаю уже наступившей для них Пасхи. Верующие из разных стран подходили к священнослужителям других конфессий за благословением, многие вместе фотографировались под сводами храма, держа в руках пальмовые ветви - символ праздника Входа Господня в Иерусалим. Мой сын уже пять раз тут был, вот теперь моя очередь", - поделилась с корреспондентом ТАСС впечатлениями паломница из Египта. Споры вокруг святынь Иерусалима Иерусалим - священный город для всех трех авраамических религий, ежегодно важнейшие для каждой из конфессий праздники привлекают тысячи паломников.
Православные будут отмечать Светлое Христово Воскресенье только 5 мая, а католики празднуют уже сегодня, пишет политолог в своем телеграм-канале «Мастер пера». Между тем в первые два года горячей фазы противоборства их Пасха опережала нашу всего только на одну неделю, а сейчас разница составляет уже больше месяца», — напомнил Севрюков. Сигнал с небес тревожный, но ситуация, по его словам, «обнадеживается тем, что в следующем, 2025-м, году православная и католическая Пасхи совпадут и выпадают на 20 апреля». EADaily сообщало, что политолог Малек Дудаков заявил, что Белый дом сделал Пасху днем чествования «трансгендеров» , а также некоего «героизма», который они проявляют в деле строительства новой мультикультурной Америки. Республиканцы тут же назвали это плевком в лицо всем христианам. И объявлением настоящей войны христианству в США, которое и так пребывает в остром кризисе.
Теперь, пишет Дудаков, для либеральной Америки Пасха будет означать праздник всех «трансгендеров». В 2022 году он умудрился произнести речь в честь Пасхи, в которой ни разу не упомянул ни Бога, ни воскресение Христа. Казалось, речь идёт о светском празднике, не имеющем отношения к христианству. И при этом Байден формально считает себя католиком. Хотя его же Минюст вместе с ФБР в 2023 году были уличены в организации слежки за консервативными католическими приходами. Просто те не соответствуют нынешней расово-гендерной идеологии Демпартии.