Вечер, посвященный сразу двум датам — 125-летию написания Антоном Павловичем «Маленькой трилогии» и 125-летию МХТ им. Чехова, — пройдет 22 октября. Внимание читателей библиотеки привлекает красочный стенд, посвященный творчеству Чехова, сформированный в виде вопросов и ответов на них. Культурные центры и библиотеки города подготовили десятки мероприятий, посвященных жизни и творчеству Антона Павловича Чехова.
По всему миру Чехова читают онлайн целый день
Вечер из цикла «Круг чтения» в МХТ имени Чехова посвятили Евгению Киндинову, видеосюжет телеканала «Культура», 14.12.2020. "Данная серия лекций даёт возможность познакомиться с театральной жизнью и внутренней работой актёра над собой. Чехова посвящена серия лекций, на которых были прочитаны отрывки из его творчества. Культурные центры и библиотеки города подготовили десятки мероприятий, посвященных жизни и творчеству Антона Павловича Чехова. Во время лекции студенты узнали, как жизнь писателя пересекалась с жизнью А.П. Чехова, благодаря чему мы можем восстановить некоторые страницы биографии нашего прославленного земляка, и как складывался творческий путь самого С. Званцева.
Выставка-провокация по произведениям Чехова
Литературовед, исследователь жизни и творчества А.П. Чехова, автор биографий А.П. Чехова и его семьи, член Чеховской комиссии при Совете по истории мировой культуры РАН, кандидат филологических наук. Смотреть видео про творчеству чехова посвящена серия лекций. У Дмитрия Быкова есть несколько лекций, посвященных творческому наследию А. П. Чехова. Внимание читателей библиотеки привлекает красочный стенд, посвященный творчеству Чехова, сформированный в виде вопросов и ответов на них. Ужанков А.Н. Лекция 8. Отношение к книге, слову и творчеству в Древней Руси. Вечер, посвященный сразу двум датам — 125-летию написания Антоном Павловичем «Маленькой трилогии» и 125-летию МХТ им. Чехова, — пройдет 22 октября.
похожие мероприятия
- Творчеству чехова посвящена серия лекций на которых были прочитаны отрывки из его творчества егэ
- Решение 3355. ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов.
- Лекция «Открытый урок – „Дуэль“ А. Чехов»
- Антон Чехов и молодые драматурги
- Новая драма А.П. Чехова, традиции и новаторство
Творчество А.П. Чехова. Лекция Леонида Большухина
Она посвящена жизни и творчеству писателя, а также его любимым московским местам. Посетители узнают о писателе через воспоминания его современников, а завершит мероприятие конкурс «Читаем Чехова». Гости библиотеки смогут сами выйти на подмостки и проверить свои знания. В её основу положены юмористические рассказы писателя. Ребятам предложат опознать персонажа по отрывку из произведения, отгадать рассказ по иллюстрации, а героев — по портретам. Также покажут отрывки из фильмов по произведениям Чехова. В его рамках пройдёт литературно-музыкальный вечер. Гости услышат музыку русских композиторов и стихи современников Чехова.
Игорь Сухих. Лекция от 6 февраля 2020 года.
Шолохова и А. Чехова, началась в Таганрогском музее, сообщили в управлении информполитики правительства Ростовской области.
В ходе конференции доклады представят ученые из шести стран. В рамках встречи будут представлены 60 докладов", - говорится в сообщении.
Гордона и владельца мукомольни А. Ревича и др. В повестях и рассказах С. Званцева описаны хорошо знакомые таганрожцам здания и локации: Дворец Алфераки, Городской парк, роща «Дубки»… В завершение лекции Ольга Александровна рассказала об упреках в исторической неточности, которые поступали в адрес С. Званцева, и пригласила присутствующих к обсуждению вопроса, имеет ли писатель право на подобные искажения. В результате дискуссии присутствующие пришли к выводу, что С. Званцев был не историком, а писателем, который имеет полное право на художественный вымысел.
Лекторий «Достоевский» выпустил цикл лекций, который посвящен Антону Чехову.
В своей диссертации молодой учёный привёл результаты проведённых им исследований новой вакцины. Чтобы написать недописанное сочинение, учитель дал нам время на уроке литературы. Он хорошо разбирался в тонких нюансах промышленного строительства. Маршрут движения автобуса с тех пор не менялся. Промышленная индустрия развивается всё стремительнее — наш город превращается в крупный экономический центр. В такой благоприятной среде могли возникать различные всевозможные микроорганизмы. Петька стал бойко рассказывать вслух, как ему удалось поймать щуку размером с него самого.
Максим заранее предчувствовал, что встреча не сулит ему ничего хорошего: очень уж агрессивно выглядел его собеседник. Миновали те грустные времена, когда поиск нужного слова сопровождался длительной работой с огромными объемами сведений, информации. Один из последних фильмов знаменитого режиссёра создал неоднозначную реакцию зрителей. Карьера любого спортсмена не может считаться вполне успешной, пока не сбылась его самая заветная мечта — одержать первенство в олимпиадной борьбе. Число девятиклассников, желающих поехать на осенних каникулах в Михайловское, прогрессирует с каждым днём.
Неслучайно Нине хочется уйти. Она слышит фальшь там, где не слышит ее Треплев. Я зову вас, целую землю, по которой вы ходили; куда бы я не смотрел, всюду мне представляется ваше лицо, эта ласковая улыбка, которая светила мне в лучшие годы моей жизини…» Герой не пережил излома жизни, когда заканчивается молодость и начинается зрелость. Нина для него заключает в себе его навсегда ушедшую молодость. И любит он не ее, а то, что ушло.
В этом крест человека — нести бремя уходящего времени. Треплев неслучайно ощущает себя на девяносто лет, когда уже пора умирать. Из поры молодости он перескочи в пору старости, миную целую эпоху — зрелость. Его гибель не опровержение, а подтверждение опыта Нины. В финале уравновешены жизнь и смерть. Треплев свою заканчивает, Нина начинает новую взрослую жизнь. Звук выстрела совпадает со звуком костяшек лото, а Дорн сравнивает его со звуком лопнувшей склянки с эфиром. Выстрел, лото, склянка — все в одном ряду. Жизнь человека — эфир, мгновенный звук в хоре голосов жизни. Но это не упраздняет самого хора.
Жизнь продолжается. Драма человека в том, что он, уничтожаясь в своей неповторимой индивидуальности, возрождается в новом «я». Бесконечность изломов не уничтожает линии жизни. Жизнь человека подобна жизни птице. Название пьесы «Чайка» не оправдано непосредственным сюжетом, но оправдано ситуацией жизни. Птицы живут на земле и в небе. Человек совмещает в своей жизни «земное», «толпное», бытовое и «небесное», «божественное», бытийное. Для того чтобы сопрягать все это в одно целое, необходимы огромные силы, физические и душевные. Это атмосфера всех чеховских пьес, и сцен из деревенской жизни «Дяди Вани», и драмы «Трех сестер», и комедии «Вишневый сад». Войницкий, Астров, Соня, три сестры, Ирина, Маша, Ольга — все переживают драматическое несцепление судеб.
Войницкий понимает, что его служение мужу умершей сестры, профессору Серебрякову бессмысленно, ибо тот ничего серьезного в науке не совершил. Но это открытие обессмысливает и его, Войницкого, жизнь. Попытка компенсировать за счет привнесения в жизнь сюжета о любви с Еленой Андреевной смешна и нелепа. И Серебряков — только повод начать говорить о том, что было очевидно, повод попытаться списать вину на другого, найти причину в ком-то, хотя истинная причина только в одном — жизнь уходит, а в судьбе дяди Вани ничего не происходит. Желание свести счеты с жизнью — попытка бессмысленного, а поэтому смешного и нелепого бунта против жизни. В отличие от дяди Вани доктор Астров никогда не имел иллюзий по поводу жизни. Для них он сажает леса. Жизнь заключает в себе разрушительные и созидательные начала. Все герои «Дяди Вани» говорят о том, что они постарели, подурнели, о том, что их жизнь нелепа, глупа. Но они «несут свой крест и веруют» в то, что «увидят небо в алмазах».
Заключительные слова Сони напоминают молитву, обращенную к неведомому Богу-жизни. В «Трех сестрах» Тузенбах и Вершинин спорят о том, что будет через сто, двести лет. Вершинин полностью повторяет слова Астрова. Участвовать в этой жизни мы не будем, конечно, но мы для нее живем теперь, работаем, ну, страдаем, мы творим ее — и в этом одном цель нашего бытия и, если хотите, наше счастье. У жизни свои законы, человек не может их знать. Его счастье в том, что он просто живет, не зная зачем. Это так же естественно, как то, что зимой идет снег, а весной и осенью прилетают и улетают птицы. Они летят и будут лететь, какие бы философы не завелись среди них; и пускай философствуют, как хотят, лишь бы летели… Маша. Все-таки смысл? Смысл… Вот снег идет.
Какой смысл? Мне кажется, человек должен быть верующим или должен искать веры, иначе жизнь его пуста, пуста…Жить и не знать, для чего журавли летят, для чего дети родятся, для чего звезды на небе…Или знать, для чего живешь, или же все пустяки, тын-трава». Действие 2 Жизнь героев разрушается. Будет убит Тузенбах. Ирина повторит несчастливую судьбу сестер. Ольга не замужем, посвятила себя работе. Маша замужем, но она не любит мужа. А ее чувство к Вершинину бесперспективно, ибо она навсегда его теряет, когда он уходит с полком из их города. И сам Вершинин также несчастлив, как Маша. Он не любит жену, но никогда не покинет семью.
Кажется, только у брата Андрея и его жены Наташи все складывается удачно. Брак по любви, дети. Но Андрей почему-то перестал играть на скрипке, а его сестры должны покинуть дом, где они выросли. Кажущееся благополучие Андрея неблагополучнее кажущегося неблагополучия его сестер. Андрей так же, как и сестры, ощущает, что его жизнь уходит. Смешна Наташа в своем желании закрепиться в доме. Пожалуй, только она одна еще не ощущает того, что жизнь протекает так быстро и что все ее усилия зафиксировать свою власть в доме нелепы. Но, не смотря на все это, в героях остается вера в жизнь. В последней пьесе Чехова «Вишневом саде» описание декораций составляет символический образ жизни. Могильные плиты.
Скоро сядет солнце. Гостиная, отделенная аркой от залы. Горит люстра. Варя, танцуя, плачет. Декорация первого акта.
И человеку, у которого все хорошо, он, может быть, ничего особенного и не скажет, — говорит Дмитрий Быков. И возможно, даже улыбнетесь». Как работает главный антидепрессант русской литературы? Об этом вместе порассуждаем на лекции, посвященной творчеству Чехова: — что такое чеховский юмор; — куда приводит человека пошлость и можно ли от нее убежать; — какие жизненные сценарии предлагает нам Чехов и есть ли следующая ступень развития человека; — почему Чехова считают самой гармоничной фигурой русской культуры.
Email Копировать Цикл «Чехов. PRO» в Доме-музее А. Чехова предполагает встречи c актерами, режиссерами, драматургами, посвященные творчеству Чехова и современному театру. Анастасия Владимировна Бусыгина — актриса театра и кино, заслуженная артистка России.
Чехов: жизнь, литература и театр
Именно с трагической интонации начинается пьеса. Маша говорит о том, что она носит черное как траур по своей жизни, а ей всего 22 года. Треплев и Аркадина перекидываются репликами из «Гамлета». Пьеса Трпеплева несет апокалипсические мотивы. Художественное пространство пьесы, обозначенное в декорациях, может восприниматься как образ трагического противостояния жизни естественной, природной — парк, озеро, чайки — тому, что из этой жизни делает человек: сцена, перегораживающая аллею, ведущую к парку и озеру, не будет убрана в течение всего действия. Но уже с первых реплик героев возможность трагического восприятия происходящего начинает разрушаться. Маше противоречит Медведенко, который не может понять траура по жизни героини, имеющий то, чего не имеет он, учитель, живущий на 23 рубля в месяц. Для него маленькая зарплата больший повод для трагедии, но он не носит траура. В первых репликах Маши и Медведенко сталкиваются привычные для русской классики мотивы, бытийный и бытовой. Но разрешаются они комедийно. Простота доводов Медведева траур Маши превращает в комедию, в маскарад так же, как иронические замечания Аркадиной по поводу пьесы сына разрушают атмосферу задуманной им постановки о мировом катаклизме, о столкновении Мировой Души с Дьяволом.
Но при этом ни Маша, ни Трпелев не лишаются серьезности своего мировосприятия. Серьезное сосуществует рядом с несерьезным, и это создает особую атмосферу пьесы. То, что серьезно для Медведенко, зарплата в 23 рубля, для Маши смешно по сравнению с ее неразделенным чувством. Пьеса сына смешна Аркадиной по сравнению с ее знанием жизни. Но для Трпелева она выстрадана и продиктована не только новаторским желанием разрушить привычный театральный канон, но и собственным апокалипсическим мироощущением, в основе которого лежит чуть ли не фрейдовский комплекс: сын не может простить матери предательства его во имя театра и собственной карьеры. Знаменитая сцена, когда Треплев бросает к ногам Нины застреленную чайку становится ключевой в постижении смысла произведения. Тригорин тотчас использует увиденное как возможность будущего сюжета: пришел человек и от нечего делать убил чайку. Жизнь действительно может быть превращена в сюжет о жизни. Мировая литература накопила этих сюжетов предостаточно, хотя все они могут уложиться в шекспировского «Гамлета», мотивы которого не раз будут встречаться в пьесе. Треплев в себе видит Гамлета, которого предала мать, но и Тригорина, своего непреднамеренного соперника, он иронически сравнивает с Гамлетом.
Его появление сопровождает цитатой из Пушкина: «Слова, слова, слова». В этой сцене и Треплев, и Нина пользуются готовой литературной продукцией. Свои истории они вписали в уже известные сюжеты. Треплев уверен, что Нина не может простить ему провала пьесы, ведь «женщины не прощают неуспеха». Для Нины Тригорин, известный писатель как небожитель, «солнце», которому она готова отдать себя, свою жизнь, не зная его как человека. Даже Тригорин, постигший законы преображения жизни в литературу, не может дистанциировать одно от другого. У всех «слова, слова, слова», но не сама жизнь. Настоящая жизнь все время выпадает из сюжета. Она неуловима и непредсказуема. Обвинения Треплева Аркадиной и основательны и безосновательны.
Аркадина переживает свой выбор, она знает, что она сделала. Прости меня, несчастную. Даже эта фраза может быть проинтонирована как актерский прием. Но и Аркадина сюжет о жизни совмещает с жизнью, например, тогда, когда ей нужно удержать Тригорина. Она «выписывает» ему его жизнь. О, тебя нельзя читать без восторга! Ты думаешь, это фимиам? Я льщу? Ну, посмотри мне в глаза…посмотри… Похожа ли я на лгунью? Но сам Тригорин знает, что это не так.
Его творчество давно превратилось в обузу и лишило его естественной радости жизни. Нине он говорит, что все происходящее с ним похоже на обман. Я чувствую природу…» Но Тригорин может быть только писателем, как Аркадина может быть только актрисой. Именно природа, которую он так чувствует, «возбуждает непреодолимое желание писать». И Аркадина, зная эту страсть Тригорина, ибо она сама переживает такую же страсть к игре, предсказывает развитие сюжета любви его и Нины. Чехов в «Чайке» показывает череду человеческих несцеплений, несоответствий, несовпадений. Не совпадают судьбы людей, человек сам с собой не совпадает — это и есть общий конфликт пьесы. Дорн, отвечая на вопрос Медведенко о городе, который ему нравится больше всего, называет Геную. Образ движения по ломанной линии, туда-сюда, в толпе, символичен. Толпа живет расхожими сюжетами о жизни, вычитанными из классики, газет.
Каждый человек — участник толпы. И в то же самое время каждый человек неповторим и индивидуален. В нем, как в пушкинском герое, соединяется «толпное» и «божественное». Ломаная линия жизни — результат человеческих несовпадений. Нина Заречная в финале пьесы ссумирует свой горький жизненный опыт во фразе: «Умей нести свой крест и веруй». И ее слова звучат нетрагично. Изломанная жизнь — предательство Тригорина, смерть ребенка, провал артистической карьеры — почему-то, не смотря на боль, вселяет оптимизм. Каждый человек повторяет этот подвиг по-своему, как Аркадина и как Медведенко. Но объединены они, такие разные, не совпадающие с друг другом и собой, верой в то, что жизнь когда-то, где-то их обязательно соединит. Без этой веры в религиозную основу жизни невозможен путь человека.
Самоубийство Треплева после этих слов Нины, на первый взгляд, разрушает их смысл. Но герой уходит из жизни именно потому, что не справился с несением своего креста. В последних словах Треплева жизнь встречается со своим сюжетом, правда с фальшью. Неслучайно Нине хочется уйти. Она слышит фальшь там, где не слышит ее Треплев. Я зову вас, целую землю, по которой вы ходили; куда бы я не смотрел, всюду мне представляется ваше лицо, эта ласковая улыбка, которая светила мне в лучшие годы моей жизини…» Герой не пережил излома жизни, когда заканчивается молодость и начинается зрелость. Нина для него заключает в себе его навсегда ушедшую молодость. И любит он не ее, а то, что ушло. В этом крест человека — нести бремя уходящего времени.
Речь пойдет о домах, в которых он побывал, и о людях, с которыми был знаком.
В основу экскурсии легли воспоминания современников о писателе и его письма. Гости узнают интересные подробности из жизни Чехова: какие блюда и напитки он предпочитал, какую надпись сделал на фотографии, подаренной Чайковскому, какое занятие называл «тихим помешательством» и кому советовал «вышивать по бумаге». Увлекательное путешествие проведет москвовед член Ассоциации гидов-переводчиков и участник «Экскурсионных сред» Людмила Бибина. Начало виртуальной прогулки по чеховским местам в Москве запланировано на 19:00. Гости не только узнают, что рассказывали о Чехове его знаменитые современники, но и познакомятся с интересными фактами из биографии писателя. Завершит мероприятие конкурс «Читаем Чехова». Посетители библиотеки смогут попробовать себя в роли актеров и проверить свои знания. Начало встречи в 13:00. Она будет основана на юмористических рассказах писателя. Ребятам нужно будет определить персонажа по фрагменту текста, отгадать произведения по иллюстрации, а героев — по портретам.
Кроме того, участникам предстоит определить, кому из героев принадлежит та или иная вещь и в каком произведении встречается. Также будут показаны фрагменты из кинофильмов по произведениям Антона Павловича Чехова. В библиотеке имени А. Гайдара 3-я Фрунзенская улица, дом 9 юным посетителям расскажут о жизни и творчестве писателя. В частности, можно будет узнать, что он коллекционировал и сколько у него было псевдонимов. Заодно библиотекари познакомят ребят со знаковыми чеховскими произведениями и экранизациями, созданными на их основе. Завершится программа просмотром советского кукольного мультфильма «Пересолил», созданного режиссером Владимиром Дегтяревым на студии «Союзмультфильм» в 1959 году. Познавательная программа начнется в 15:00. Чехова Страстной бульвар, дом 6, строение 2 в рамках проекта «Время Ч» 29 января в 19:00 начнется литературно-музыкальный вечер. Музыка является неотъемлемой частью произведений Чехова.
Антон Павлович жил в период необыкновенного расцвета русской музыки — достаточно вспомнить имена его современников: Петра Чайковского, Александра Бородина, Антона Рубинштейна, Сергея Рахманинова, Николая Римского-Корсакова. Гости услышат музыку русских композиторов в исполнении артистов московских театров и студентов творческих вузов Москвы. В честь этого знаменательного события здесь пройдет спектакль «ЧеХствование».
Участники встречи совершили видеоэкскурсию по литературно-мемориальному музею-заповеднику А. Чехова «Мелихово», познакомились с тематической выставкой книг из фонда библиотеки. Встреча помогла по-новому взглянуть на Чехова - писателя и человека: увидеть не только его великое творческое дарование, но и его неравнодушное сердце, большое чувство ответственности и деятельное отношение к происходящему.
Для хранения и проигрывания видео используется сторонний видеохостинг, в основном rutube. Поэтому администрация сайта не может контролировать скорость его работы и рекламу в видео.
Если у вас тормозит онлайн-видео, нажмите паузу, дождитесь, пока серая полоска загрузки содержимого уедет на некоторое расстояние вправо, после чего нажмите "старт".
Международная конференция, посвященная творчеству Чехова и Шолохова, открылась в Таганроге
Лекция «Михаил Чехов: идеология и техника его метода» Андрея Кириллов. В библиотеке можно взять книги о жизни и творчестве Чехова, издания, рассказывающие о чеховских памятных местах в России и не теряющие актуальность произведения автора, а также ознакомиться с биографией русского писателя. Смотрите 61 онлайн по теме творчеству а п чехова посвящена серия лекций на которых.