Компания "ОТЭКО" является оператором Таманского перегрузочного комплекса нефти.
Жители Таманского полуострова боятся, что он может превратиться в пустошь с химикатами
Также Евгений подчеркнул, что метанол и аммиак не представляют опасности при соблюдении правил и использовании современных технологий. Что думают о проекте власти? Губернатор подчеркнул, что строительство завода позволит создать новые рабочие места. Что намерены делать активисты? По словам местных жителей, власти игнорируют жалобы населения. Так, Екатерина Чеботарева приводит в пример обращение к президенту, оставшееся без внимания.
Для того, чтобы погасить социальную напряженность, «Таманьнефтегаз» начал оказывать, скажем так, спонсорскую поддержку местному бюджету - это позволило успокоить местные власти, однако конфликт с населением продолжил развиваться по восходящей спирали. Вид на терминал «Таманьнефтегаза» с дороги на мыс Панагия С запуском терминала жители Волны стали жаловаться на периодическое появление запаха нефтепродуктов, особенно в те периоды, когда со стороны терминала «Таманьнефтегаза» ветер дул в сторону жилой зоны. Представители компании ссылались на формальное соблюдение Санитарных правил и норм СанПиН , в частности - в виде положенной санитарно-защитной зоны СЗЗ вокруг терминала, однако многое из того, что декларировалось еще на стадии инвестиционного проекта и обсуждения «кредитного конфликта», так и о сталось декларацией: в частности, никаких технических мероприятий например, посадок леса хотя бы в пределах СЗЗ по минимизации негативного воздействия на жилую зону проведено не было. Масла в огонь не самого хорошего отношения со стороны местного населения подлили аварийные ситуации, которые уже не раз случались и на самом терминале, и на его вспомогательной инфраструктуре.
Например, можно вспомнить серьезный инцидент 2012 года, когда на железнодорожных подъездных путях сошел с рельсов и загорелся состав с нефтепродуктами. А в 2016 году во время погрузки нефтепродуктов в море попало до полутонны мазута. Наконец, можно вспомнить жуткий инцидент, произошедший в 2017 году, когда со строящегося причала в море упал пассажирский автобус , перевозивший рабочих - тогда погибло 18 человек. Вряд ли кто-то даст гарантию того, что строительство в порту «Тамань» газохимического кластера не умножит и без того серьезные промышленные риски, связанные с эксплуатацией уже имеющихся перевалочных мощностей. Почему не Таврида? В связи с масштабными планами г-на Литвака и его партнеров напрашивается вопрос: а зачем строить порт в чистом поле, в не самом подходящем месте в районе мыса Железный Рог , где нет закрытых глубоких гаваней, а есть открытая всем ветрам мелководная акватория, где приходится сооружать причалы длиной до 3 километров, чтобы на погрузку могли встать океанические танкеры и газовозы. Ради чего переплачивать и нести риски, если в соседнем «присоединенном» в 2014 году Крыму есть глубоководные гавани - зря, что ли, кроме автомобильного, туда протянули и железнодорожный мост? Здесь мы подходим ко второй части Марлезонского балета, и довольно интересной. Дело в том, что никто всерьез и не собирался заниматься в Крыму никакими портовыми проектами.
С самого начала, когда только Крым попал под международные санкции, стало понятно, что вести там морскую торговую деятельность не получится ни при каких обстоятельствах — просто потому, что ни одна вменяемая зарубежная судоходная компания не возьмет на себя риски заходить в крымские порты и возить оттуда грузы это сулит арестами судов, исками, отказами страховых компаний от выплат и т. Об этом мечтал только Дмитрий Медведев, который в мае 2014 года заявил , что порт «Тамань» «потерял свою приоритетность после присоединения Крыма». По информации издания Bloomberg, предложение «обдумать» идею отказа от строительства было передано правительству советником президента по экономическим вопросам Андреем Белоусовым «по просьбе Путина». К концу 2014 года «просьба Путина» вылилась в концепцию Минтранса России по строительству транспортных подходов к Керченскому мосту уже в увязке с развитием железнодорожной инфраструктуры порта «Тамань», в связи с чем единственно приемлемым для властей маршрутом моста в Крым стало «тузлинское» направление — даже несмотря на то, что при таком варианте 19 километров над водной гладью длина самого транспортного перехода через Керченский пролив увеличилось вчетверо по сравнению с другими вариантами маршрута. Крымский мост построили по самому неудобному и сложному варианту - через черноморскую горловину пролива Иными словами: всем жителям России пришлось из своего кармана раскошелиться за многократное искусственное удорожание проекта моста в Крым только лишь из-за того, что компаниям, которые ведут или планируют деятельность в порту «Тамань», и действующему с ними в связке ОАО «РЖД» понадобилось, по нашему мнению, за государственный счет решать свои коммерческие задачи. Решение за жителями Тамани За возней «больших дядей» с их большими деньгами как-то совершенно теряется из виду местное население, которым и существующие портовые мощности - уже поперек горла. Никаких дивидендов поселку Волна соседство с гигантским портовым терминалом не принесло, здесь не решены многие социальные проблемы. На фоне того, что кто-то зарабатывает миллиарды, поселок тонет в грязи и колдобинах. До недавних пор здесь не везде могла проехать «скорая помощь» - настолько были раздолбаны некоторые улицы.
Сын Мишеля Литвака Александр живет безбедно на деньги папы фото: life. Именно здесь расположен мыс Панагия памятник природы Краснодарского края — древний риф, оконечность которого превратилась в архипелаг скалистых островков, весьма необычных для побережья Краснодарского края. Панагия могла бы стать точкой притяжения для туристов, но сейчас эти разговоры уже бессмысленны: попасть на мыс можно только по территории «Таманьефтегаза», и индустриальная зона уже целиком поглотила крошечный памятник природы. Мыс Панагия: памятник природы оказался в окружении индустриальной зоны Что будет дальше? Дальше будет знакомый и уже набивший оскомину сценарий: опять начнутся обещания золотых гор со стороны портовиков, опять местные чиновники будут петь в адрес ОТЭКО хвалебные дифирамбы. Вряд ли глава района выйдет к людям и честно расскажет, что, например, производство того же метанола - вовсе не такая безобидная деятельность, каковой может показаться. Что метиловый спирт - сильнейший яд, который даже не надо пить, чтобы отравиться: он может попасть в организм через дыхательные пути и даже через кожу. Утечки метанола при его перекачке, погрузке и т.
Видимо компания предлагает жителям Тамани начинать беспокоится об экологии тогда, когда завод уже будет построен. Также сообщается, что запланировано проведение общественной и государственной экологической экспертизы.
По словам представителей компании, строительство завода безопасно как для окружающей среды в целом, так как к строительству ГПК планируется привлечь подрядчика и специалистов с успешным опытом строительства газоперерабатывающих производств. Нашли ошибку?
Объемы перевалки остаются на уровне плановых показателей. Мы ожидаем, что спрос на серу на мировом рынке останется стабильным, особенно со стороны стран с развивающейся химической и сельскохозяйственной промышленностью. И Россия сохранит свои позиции одного из ведущих экспортеров серы, учитывая значительные запасы и производственные мощности.
Мы, в свою очередь, продолжаем работать над повышением эффективности наших операций, постоянно инвестируем в развитие инфраструктуры и обучение персонала, чтобы обеспечивать высокое качество услуг и удовлетворять растущие потребности наших клиентов, - рассказал генеральный директор навалочного терминала ОТЭКО Виталий Цыбульский. ОТЭКО продолжит развивать свою инфраструктуру и услуги, чтобы удовлетворять растущий спрос на перевалку серы.
Другие материалы рубрики
- «Самый скверный городишко»: кому в Тамани жить хорошо: Экономика и бизнес: Компании:
- ОТЭКО профинансирует 21 инициативу соцразвития Таманского полуострова | АиФ Краснодар
- New videos
- Вернулся и победил
Компания «ОТЭКО» благоустроит порт «Тамань» за три года
Первый этап проекта по озеленению населённых пунктов на полуострове завершился, но высадка лесополос продолжится в следующем году. Как поясняют дендрологи, «канадец» хорошо растёт даже на просоленной почве и достигает 40 метров в высоту. Взрослое дерево в сутки производит кислорода как 5 клёнов, 6 дубов или 13 елей, а за сезон абсорбирует до 53 кг дорожной пыли.
Подробности в материалах дела не сообщаются. ГК "ОТЭКО" - крупнейший частный инвестор в портовую инфраструктуру на юге России, развивающий стивидорный бизнес по нескольким направлениям: перевалка навалочных грузов, зерновых культур, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также нефтепродуктов и СУГ. В 2021 году группа увеличила перевалку грузов в порту Тамань в 1,8 раза по сравнению с предшествующим годом, до рекордных 31,3 млн тонн.
Для их продуктивной работы установлены крупнейшие в стране стакер-реклаймеры, в том числе с диаметром ковшевого колеса 10,6 метра. Узлы рассчитаны на скорость погрузки до 8 тысяч тонн в час, что позволяет заполнить углём трюм балкера типа Capesize дедвейтом от 150 тыс. В инфраструктуру терминала также входит склад объёмом хранения 3 млн тонн угля. В России больше нигде такого нет.
Всего в порту должны построить несколько конвейерных линий. Ливневая канализация, которая должна собирать все стоки с конвейерной линии, до конца не смонтирована и эксплуатироваться в нормальном виде не может, а значит есть риск попадания в Черное море. Поскольку ливневка не смонтирована, все это должным образом не убирается и есть проблемы. Естественно, мы их штрафуем", - сообщила Радионова. Она отметила, что на предприятии используется "достаточно неплохое" оборудование для угольной отрасли. Радионова добавила, что разрешение на завершение конвейерной линии компания сможет получить после устранения выявленных нарушений.
ОТЭКО ожидает отгрузку угля в адрес Тамани на уровне 3 млн тонн в месяц с мая 2024 г
Реализовать проект планируется в первом-третьем квартала 2023 года. После проведения модернизации проектная мощность перевалки ТПК останется на уровне 20 млн тонн в год. Его общая стоимость составит около 2 млрд долларов. ГК «ОТЭКО» занимается перевозками нефтеналивных грузов, транспортно-экспедиторским обслуживанием, техобслуживанием железнодорожных вагонов, организацией перевалки грузов в морских портах, а также инвестиционной деятельностью. Головной компанией является Railvat B. Фактическим собственником является Мишель Литвак.
Участвуя в таких акциях, мы не просто убираем территорию, мы погружаемся в историю, отдаем дань памяти Великому Подвигу советских солдат. Кстати, на этом наша акция не завершается, в преддверии Дня Победы мы планируем посетить наших дорогих ветеранов и поздравить их с праздником», - поделилась волонтер «Энергии добра» Екатерина Вышинская. Также, в день общерайонного субботника, сотрудники ОТЭКО привели в порядок обширную территорию вдоль автодорог от посёлка Волна до городка строителей Тамань-2, лесополосу от Тамани-2 до улицы Мичурина в Тамани, а также памятники авиаторам и «Захаровну» с автодорогой между ними. Для портовиков участие в мероприятии - почётная обязанность. Всего с начала года мы уже провели 3 больших субботника.
Что за борьба амбиций и эмоций, я не понимаю", - сказал он, отметив, что уголь, который не доехал в Тамань, — это уголь, который пытается поехать в восточном направлении и еще больше забивает сеть. Это не наша прихоть, не желание забрать чужие объемы и управлять: нам нужно разгрузить Восточный полигон", - добавил Шишкарев.
Это та же широта, на которой расположены провинция Бордо во Франции и Турин в Италии. Тамань — самое солнечное место Краснодарского края, включая всё Черноморское побережье. Тут бывает до 285 солнечных дней в году, а количество осадков значительно меньше, чем в других районах края, поэтому эти земли как нельзя лучше подходят для выращивания винограда. С открытием и работой угольного терминала в порту Тамань часто наблюдаем облака с угольной пылью. Начинает работу терминал с серой видимо, при сильном ветре и серой нас будут посыпать. По сообщению работников, после дождя в Чёрное море бегут потоки серы с открытого бункера», — рассказывает автор петиции против строительства восьми новых химзаводов.
Два добрых месяца: как ОТЭКО участвовала в общественной жизни Тамани в апреле и мае
На февраль и март грузоотправителями не заявлены перевозки угля в адрес терминала «ОТЭКО-Портсервис», сказано в письме, потери погрузки угля за первый квартал оцениваются в 6 млн тонн. Грузоотправители объясняют отсутствие заявок превышением «общих логистических затрат над ценой реализации каменного угля на основном рынке сбыта в Китае в условиях ее снижения» из-за чего возникает «риск неокупаемости инвестиционных вложений ОАО «РЖД» и государства в развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна». Монополист предлагает вернуться к идее заключения взаимообязывающих долгосрочных договоров на перевозки грузов на принципах ship-or-pay при выдаче исходных данных на примыкание путей необщего пользования к инфраструктуре ОАО «РЖД», такие договоры должны включать «условия об обязательствах и ответственности сторон за их несоблюдение». Соответствующий проект был внесен в Госдуму в 2021 году, но в мае 2023 года был отозван правительством. ОАО «РЖД» как железнодорожный перевозчик, являющийся одновременно владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, не имеет гарантий грузоотправителей по предъявлению грузов к перевозке, говорят в монополии.
Фото: пресс-центр ОТЭКО Погрузка на суда у нас ведется ритмично и в больших объемах, есть случаи, когда к причалам подходят сразу 4 судна класса Capesize. В России больше нигде такого нет. При этом строго соблюдаются все нормы по пылеподавлению, решения применяются комплексные, от приемки груза на станции до погрузки в трюм, — прокомментировал генеральный директор «ОТЭКО-Портсервис» Виталий Цыбульский.
Помимо дежурства в порту Тамань, спасатели обеспечили пожарную безопасность различных мероприятий в ближайших населенных пунктах, помогли в тушении степных пожаров в Темрюкском районе и провели серию уроков профориентации в школах Таманского и Новотаманского сельских поселений.
Учебная ликвидация нештатных ситуаций проходит с полным развертыванием и подачей огнетушащих веществ. В тренировках участвуют и добровольцы из сотрудников перевалочных комплексов, сообщает пресс-служба "ОТЭКО".
В тренировках участвуют и добровольцы из сотрудников перевалочных комплексов, сообщает пресс-служба "ОТЭКО". Успешно отработаны различные сценарии разлива нефтепродуктов, подтверждена готовность всего персонала терминала к действиям в нештатной ситуации.
Они включали ликвидацию условных возгораний внутри пересыпных станций, на морском причале во время погрузки угля и серы в трюм балкера, а также профилактику самовозгорания угля при хранении в штабелях на складе.
Пять добрых дел: как ОТЭКО помогала школам, детским садам и Таманской больнице в октябре
Помимо перевалки угля, с 2021 года на навалочном терминале ведётся перевалка гранулированной серы [6] , её объём составил 320 тыс. Через наливной терминал компании экспортируются нефтепродукты и сжиженный углеводородный газ СУГ. Строительство всех объектов компания финансировала за свой счет, без привлечения бюджетного финансирования [8]. В 2016 году ОТЭКО и администрация Краснодарского края подписали протокол о намерениях в сфере инвестиций, предусматривающий инвестиции со стороны компании в создание портовой и промышленной инфраструктуры порта Тамань в размере более 385 млрд рублей. В составе компании действует крупнейшая в Краснодарском крае частная аварийно-спасательная служба более 200 спасателей [13]. Служба дежурит на объектах компании, а также регулярно помогает местному гарнизону МЧС в Тамани и жителям полуострова в тушении пожаров и ликвидации последствий стихии.
В том же году компания приступила к разработке проекта логистического хаба на Таманском полуострове как полноценного greenfield-проекта.
ОВОС — это процедура учета экологических требований при подготовке решений, направленная на определение достаточных мер по предупреждению неприемлемых для общества экологических и других последствий намечаемой деятельности. Государственная экологическая экспертиза ГЭЭ , как и общественная экологическая экспертиза ОЭЭ , относятся к следующему этапу реализации проекта — это не просто подготовка решений, а детальная проверка проектной документации для последующего получения разрешения на строительство. В компании отметили, что ранее были предоставлены аргументы исполнителю экспертизы к материалам оценки воздействия на окружающую среду в виде детального разбора замечаний. Также материалы были представлены и экспертам-участникам рабочих групп. Они были ранее созданы под эгидой органов законодательной и исполнительной власти Краснодарского края и Темрюкского района.
Тем не менее, согласно информации «ОТЭКО», исполнитель общественной экспертизы не учел аргументы и разъяснения.
ОТЭКО ведет переговоры "с экспортерами угля о налаживании перевалки, где достигнут значительный прогресс — первые отгрузки уже идут", говорится в комментарии. Проблема невывоза угля связана с низкой пропускной способностью железных дорог на подходах к портам юга, считает ОТЭКО. Чтобы прочитать эту статью, зарегистрируйтесь на TradingView — это бесплатно Попробовать.
ОТЭКО ожидает реакции на свое предложение. По итогам первого квартала объемы погрузки на сети РЖД снизились, вызвав общие потери в погрузке.
ОТЭКО высадила в Тамани две тысячи тополей
В свою очередь, владелец ОТЭКО Мишель Литвак в конце 2023 года жаловался президенту Владимиру Путину на недозагрузку терминалов в Тамани (письмо есть у РБК). Компания «ОТЭКО», оператор морских терминалов в порту Тамань, направила более 33 млн рублей на проведение регулярных экологических исследований в 2023 году. Компания «ОТЭКО», оператор морских терминалов в порту «Тамань», приступила к реализации проекта «Комфортный порт». В субботнике приняли участие специалисты администрации Таманского сельского поселения, сотрудники компаний ОТЭКО, "Зерновой Терминальный комплекс Тамань" и "Пищевые. В свою очередь, владелец ОТЭКО Мишель Литвак в конце 2023 года жаловался президенту Владимиру Путину на недозагрузку терминалов в Тамани (письмо есть у РБК). Из-за бойкота терминала ОТЭКО в Тамани, который устроили недовольные высокими тарифами угольные компании, ОАО «РЖД»теряет средства, запланированные на развитие.
Газовый завод в Тамани. Пока без экологической экспертизы
Деревья высадили на нескольких улицах станицы Тамань в Темрюкском районе. 22.01.2024 Последние новости по тегу 'отэко'. Компания «ОТЭКО», оператор морских терминалов в порту Тамань, выделила в октябре 2023 г. более 3,5 млн рублей на закупку аппарата УЗИ для станичной больницы, нового оборудования. Компания «ОТЭКО», оператор морских терминалов в порту Тамань, подвела итоги первого этапа внедрения Производственной системы ОТЭКО (ПСО). Смотрите свежие новости на. Для Тамани были выращены «мужские» саженцы, которые не образуют пуха, а значит – не вызывают аллергических реакций. Первый заместитель гендиректора ОТЭКО Александр Меткин рассказал, что в Тамани компания работает 18 лет и забота о станицах, где живут сотрудники, стала определяющим фактором. Новости по теме ОТЭКО. это ведущий оператор порта Тамань и крупнейший налогоплательщик, один из ключевых доноров районной экономики, – подчеркнул глава Темрюкского района.
Правила комментирования
- ОТЭКО | Новости Юга YUG NEWS
- Нарушения выявили при строительстве угольной линии в порту "Тамань"
- Абрамченко и Иванов высоко оценила усилия ГК «ОТЭКО» по поддержанию экологии в порту Тамань
- Счастливые 90-е Мишеля Литвака
- «Самый скверный городишко»: кому в Тамани жить хорошо: Экономика и бизнес: Компании:
Зачем ОТЭКО Сибантрацит?
Действия компании ОТЭКО, справившейся с задачей поддержания экологии, поддержал и Сергей Иванов. «ОТЭКО», как инвестор и крупнейший налогоплательщик в бюджет Таманского сельского поселения и Темрюкского района, открыта к диалогу и готова давать ответы на вопросы. Телемост Москва-Тамань: вице-премьер Марат Хуснуллин запускает самую мощную линию погрузки угля в России. В июне 2023 года компании «ОТЭКО», основанной Мишелем Литваком, исполнился 21 год.