в России Суточная производительность завода по производству СПГ проекта «Сахалин -2» составляет около 32 тысяч тонн. Эта технология была разработана специально для завода по производству СПГ проекта «Сахалин-2».
Новый СПГ-завод «Газпрома» может заработать на Сахалине в 2024 году
"Сахалинская энергия" – оператор СРП-проекта "Сахалин-2", в рамках которых идет освоение Пильтун-Астохского и Лунского месторождений на Сахалине. Островное положение Сахалинской области предопределяет ведущую роль морского транспорта в обеспечении ее внутренних потребностей, в реализации. Производство сжиженного природного газа на проекте "Сахалин-2" в 2022 году превысило план и составило 11,5 млн тонн, что более чем на 10% выше уровня 2021 года, сообщил оператор. "Сахалин-2" – нефтегазовый проект, в рамках которого осваиваются два месторождения на северо-востоке сахалинского шельфа: Пильтун-Астохское и Лунское. Перерабатывать газ, добытый с проекта "Сахалин-3", в СПГ планируют на дополнительной технологической линии. По данным оператора Сахалина-2 компании Сахалинская Энергия, объем производства СПГ в 2023 году снизился на 9,4% до 10,4 миллиона тонн.
Bloomberg: Россия начала продажу сжиженного газа с «Сахалина-2» по рыночной цене
То есть завод не только сжижает природный газ, но и вырабатывает электричество. Зона рядом с «Пригородным» считается благополучной с точки зрения экологии. Тут гнездятся птицы, а в реки острова на нерест заходят лососёвые рыбы. Комплекс «Пригородное» также включает в себя терминал отгрузки нефти. Нефть тоже приходит с месторождений на севере Сахалина. Её добывают на платформах на шельфе Охотского моря. На территории пригородного размещены резервуары для хранения нефти. Высота каждого — более 18 метров. Крышки резервуаров подвижны.
Конструкции диаметром более 90 метров буквально лежат на нефти и поднимаются и опускаются в зависимости от наполнения хранилищ. В каждом резервуаре может храниться по 10000 м3 сырой нефти. Выносное причальное устройство ВПУ для загрузки танкеров находится в 4,9 километра от берега. Нефть в него поступает по подводному трубопроводу. Глубина в месте установки ВПУ составляет около 30 м — нефть здесь могут принимать танкеры вместимостью от 40 до 150 тысяч м3. Порт «Пригородное» — первый в России морской порт, специально построенный для обслуживания нефтеналивных танкеров и судов, перевозящих СПГ. С мая 2008 года порт открыт для захода иностранных судов.
Это очень удачное место так как воды залива не намерзают зимой, - что позволяет производить погрузку Нефтяных и Газовых танкеров в круглый год через ВПУ выносное погрузочное устройство. Станьте спонсором канала, и вы получите доступ к эксклюзивным бонусам.
В 2023 году по проекту Сахалин-1 произошло увеличение добычи нефти и газа. Новый оператор проекта в марте 2023 года вывел добычу нефти и газа на полную мощность, обеспечив поставки газа потребителям Хабаровского края и севера Сахалинской области, говорится в сообщении.
На сайте японской газеты «Хоккайдо симбун» появилась статья, автор которой утверждал, что такие действия «имеют характер реквизиции» вид юридической экспроприации, изъятие государством имущества у собственника — Прим. Также в публикации шла речь о том, что стране необходимо заняться срочным поиском новых путей поставок СПГ. По мнению автора, для сохранения участия в проекте японских компаний им придется согласиться с условиями нового предприятия, которое будет учреждено в РФ. Указ российского главы государства в статье назвали «противоречащим обычаям торговли» и «недопустимым». Впрочем, после этой публикацией последовала реакция президента японской компании Mitsui O. Lines Такеси Хасимото.
Он отметил, что местная энергоотрасль находится в непростой ситуации, ввиду чего отказаться от российских поставок газа стране будет сложно. Японии просто необходим газ с месторождений проекта «Сахалин-2», а потому суда компании продолжат перевозить российские энергоресурсы в стандартном режиме, заявил он. Германия отзывает танкеры Вторая новость последовала со стороны Германии. Греческий судовладелец Dynagas объявил , что немецкие власти взяли под контроль танкеры СПГ, обслуживавшие проект «Сахалин-2». Данное предприятие власти Германии национализировали в апреле текущего года оно перешло под управление Федерального сетевого агентства. Подчеркивалось, что решение будет временным.
Наши проекты
- Просто Новости
- Производство СПГ на проекте "Сахалин-2" в 2023 году превысило 10 млн тонн
- Иностранцы на развилке
- СПГ станет основным грузом на Северном морском пути к 2035 году
- «Газпром» построит НПЗ на Сахалине
Авторизация
- Реакция Японии
- «Газпром» завершает проектирование СПГ-завода на Сахалине: объект могут запустить в 2023-2024 гг.
- Японские компании передумали отказываться от газа с "Сахалина-2"
- Строительство мини-завода по производству СПГ
Новый СПГ-завод «Газпрома» может заработать на Сахалине в 2024 году
Новый оператор проекта в марте 2023 года вывел добычу нефти и газа на полную мощность, обеспечив поставки газа потребителям Хабаровского края и севера Сахалинской области, говорится в сообщении.
Новый оператор проекта в марте 2023 года вывел добычу нефти и газа на полную мощность, обеспечив поставки газа потребителям Хабаровского края и севера Сахалинской области, говорится в сообщении.
Проект "Сахалин-2" и завод СПГ В 2009 году в рамках проекта Сахалин-2 открылся первый в России завод по производству сжиженного природного газа. Производственный комплекс «Пригородное» расположен в незамерзающей части Охотского моря - на берегу Анивского залива и в 15 километрах от города Корсаков. На заводе установлены две производственные линии, которые способны выпускать до 4,8 миллионов тонн сжиженного природного газа в год — каждая. Для России открытие завода стало настоящим технологическим прорывом, открыло рынки сбыта энергоносителей, ранее недоступные. И хорошая новость в том, что есть пространство для наращивания производственной мощности, есть спрос.
Проблема в том, что на проекте "Сахалин-2" осталось не так много углеводородов. Достаточно для исполнения контрактов, но не для заключения новых. Технология производства СПГ На специальных буровых добывающих платформах проекта "Сахалин-2", установленных на материковом шельфе в Охотском море, добывают природный газ. С месторождения "Лунская-А" нефть, газ и конденсат попадают на Объединенный береговой технологический комплекс, расположенный в месте выхода морского газопровода с платформы, на северо-востоке Сахалина. ОБТК производит очистку природного газа, подготовку для передачи по наземному газопроводу на завод по производству СПГ, а также в терминал отгрузки нефти. На заводе СПГ проекта "Сахалин-2" установлены две производственные линии, на которых производится доочистка природного газа, а затем с помощью технологии двойного смешанного хладагента, разработанной концерном Shell, производится сжиженный природный газ. Технология специально разработана с учетом нестабильного и достаточно холодного климата острова Сахалин. СПГ после сжижения поступает в специальные резервуары для хранения и ожидает отгрузки на танкеры-газовозы.
Отгрузка происходит через специально построенный причал, чтоб принимать танкеры вместимостью СПГ до 145 тысяч кубических метров.
Планируемый объем финансирования превысил 1 млрд руб. По внепрограммным мероприятиям проведена реконструкция ряда причалов и других гидротехнических объектов, большая работа проделана компанией «Сахалин Шельф Сервис» по модернизации западного района Холмского порта.
В 2002 году в Холмском морском рыбном порту компания «Сахалин Шельф Сервис» создала береговую базу снабжения для проекта «Сахалин-2». СЗМП был серьезно реконструирован: отремонтированы причалы и производственные помещения, проведены дноуглубительные работы, был расширен и углублен до 10 м входной канал, подняты затонувшие суда. Это позволило порту принимать ледоколы-снабженцы и крупные грузовые суда.
Вся модернизация порта была осуществлена без привлечения средств из государственного бюджета. Сегодня СЗМП является береговой базой снабжения для проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2», а также используется для обеспечения морских буровых работ по проекту «Сахалин-3». В настоящий момент СЗМП является основной площадкой Сахалина, занимающейся транспортным обслуживанием региональных шельфовых нефтегазовых проектов.
Важное значение для дальнейшего развития порта приобрела модернизация паромной переправы Ванино — Холмск, которая позволит порту принимать крупнотоннажные суда. Реконструкция причального комплекса началась с ремонта подъемно-переходного моста, по которому происходят заезд железнодорожных вагонов и автомобилей на суда и их выезд с борта паромов. Обновленный мост уже прошел испытание.
Ремонт подъемно-переходного моста — только первый этап масштабной реконструкции главных морских ворот Сахалинской области. Чтобы расширить возможности грузовых и пассажирских перевозок, в дальнейшем будут проведены работы по дноуглублению. К моменту завершения полной реконструкции причального комплекса будут построены два новых парома на судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре.
Планируется, что суда начнут работу на линии Ванино — Холмск в конце 2019 — начале 2020 года. Паромная переправа играет важнейшую роль для связи острова с материком. Данный объект является социально значимым в жизнеобеспечении Сахалинской области.
Ежемесячно по этому пути путешествуют около пяти тысяч пассажиров и поступает около 100 тысяч тонн народнохозяйственных грузов в островной регион. Порт Корсаков: стабильный рост Морской порт Корсаков — важнейшее транспортное звено Дальневосточного морского бассейна и имеет первостепенное значение для экономики Сахалинской области. Порт Корсаков обеспечивает осуществление транспортных связей с другими регионами России, связан регулярными линиями с портом Владивосток и морскими терминалами Курильских островов.
В настоящее время порт имеет статус международного с пунктом пропуска через государственную границу России. Грузооборот составляет порядка 1,7 млн т. По разным оценкам пропускная способность порта составляет 2-2,8 млн т.
Морской порт принимает различные суда с осадкой до 7,5 м: танкеры, балкеры, контейнеровозы, пассажирские суда, включая специализированные суда, перевозящие персонал морских буровых платформ, рыболовецкие суда и обеспечивающий флот. На протяжении длительного времени перевозки генеральных грузов занимают лидирующую позицию. В 2017 году на втором месте находились танкеры, а третье место по заходам занимали пассажирские суда.
В 2018-м ситуация несколько изменилась, и на второе место вышли пассажирские суда. Увеличение количества заходов пассажирских судов обусловлено работой пассажирской линии Сахалин — Курилы и ростом круизных пассажироперевозок ввиду интереса к островному региону со стороны иностранных туристов. В этом году порт посещали круизные суда Японии и США.
«Сахалин-2» может принести в этом году вдвое больший доход, чем до конфликта на Украине
Физика для чайников, или что такое СПГ? Для большинства веществ в природе при изменении температуры и давления характерно изменение расстояния между молекулами и переход из одного агрегатного состояния в другое: из газообразного в жидкое, из жидкого в твердое и обратно. Аббревиатура СПГ расшифровывается как "сжиженный природный газ". Сложив два плюс два, получаем, что СПГ — это вещество, переведенное из естественного газообразного состояния в жидкое, путем изменения внешних факторов: температуры и давления. Если очень упростить, то так и производится СПГ на Сахалине. Зачем сжижать газ?
Такое вещество в жидком состоянии занимает объем в шестьсот раз меньше, чем в газообразном. Соответственно, использовать его гораздо удобнее и для транспортировки, и для последующего хранения в странах, географическое положение которых не позволяет провести газопроводы. Например, поставка СПГ с Сахалина в Японию — не блажь, а необходимость: высокая сейсмическая активность региона вынуждает отправлять газ по морю и исключает возможность строительства ветки газопровода. Разработка месторождений и соглашения о разделе продукции В восьмидесятые годы двадцатого века Российская Федерация обнаруживает тридцать месторождений углеводородов на материковом шельфе у северо-восточных берегов острова Сахалин на Дальнем Востоке. Начиная с 1996 года государство заключает несколько соглашений о разделе продукции в рамках проектов по разработке шельфовых месторождений, объединенных общим названием «Сахалин».
Оператором проекта "Сахалин-1" становится компания «Эксон Нефтегаз Лимитед, а обязательство разрабатывать проект "Сахалин-2" принимает на себя компания «Сахалин Энерджи». Всего было запланировано девять проектов, но развитие получили лишь первые два. Соглашение о разделе продукции заключается между государством и компанией-инвестором, которая обязуется, в обмен на исключительное право на разработку недр, вкладывать необходимые средства и самостоятельно разрабатывать месторождения.
Ограничения были введены 26 мая в отношении 80 российских компаний в связи с событиями на Украине. Однако с 30 сентября они не будут распространяться на услуги, связанные с разведкой, добычей, сжижением, хранением, транспортировкой и перевалкой нефти и природного газа для указанных российских проектов нефтегазовой отрасли. Ослабление санкций обосновывается необходимостью обеспечения энергетической безопасности Японии.
Аяшский лицензионный участок в Охотском море расположен в северо-восточной части шельфа о. Сахалин, в 55 км от береговой линии. Глубина моря - до 90 м. Месторождение, которое компания в 2017 году, открыла на шельфе Сахалина, получило название «Нептун» — в честь древнеримского бога морей. Для того, чтобы подтвердить наличие в этой части Охотского моря крупных запасов нефти, компании понадобилось всего полтора года.
Сахалинская область, ставшая полигоном для проведения климатического эксперимента, к 2025 году должна первой в России добиться углеродной нейтральности. Одно из условий достижения этого статуса - перевод транспорта на экологически чистое топливо. Южно-Сахалинск занимает второе место в России по числу электрозаправок. В августе исполнился ровно год с момента начала транспортной реформы, - сообщил мэр Сергей Надсадин. По словам директора Центра управления городской мобильностью Южно-Сахалинска Александра Попова, обновление подвижного состава - одна из ключевых задач реформы. На острове намерены газифицировать весь муниципальный автопарк. Всего в 2023 году планируется купить 248 автобусов на газомоторном топливе, в Южно-Сахалинск уже поступило 125. На газомоторное топливо переводятся и личные автомобили - за три года 4313 машин стали работать на метане. А общее количество индивидуальных транспортных средств на экологичном топливе по области превысило пять тысяч единиц. Ожидается, что в этом году в регионе для заправки авто будет реализовано 8,5 миллиона кубометров метана - это почти в три раза больше, чем в 2020-м. По информации регионального министерства энергетики, целевой показатель на конец 2025 года - 11 755 машин на газовом ходу.
Первая очередь завода СПГ на Сахалине будет введена в конце 2023 года
"Сахалин-2" включает в себя первый в России завод по производству сжиженного природного газа. Президент Путин подписал указ о передаче оператора нефтегазового проекта «Сахалин-2» Sakhalin Energy в собственность российскому государству. Также снижение экспорта отечественного СПГ с «Сахалина-2» создаст еще большую конкуренцию за сжиженный природный газ между Азией и Европой, добавили эксперты. Telegram-канал @sakhalinonetwo сообщил о конфискации Германией СПГ-танкеров проекта "Сахалин-2". Завод по производству СПГ в одное проектной мощностью 9,6Мт/год построен на юге осторва Сахалин в рамках проекта Сахалин-2. Подписанное сегодня между «Сахалин Энерджи» и «Совкомфлотом» соглашение в отношении использования крупнотоннажных танкеров на СПГ-топливе в Дальневосточном морском.
Сахалин-2, Завод СПГ в п.Пригородное
В конце 2018 года «Газпром нефть» открыла у берегов Сахалина еще одно крупное месторождение. «По территории Поронайского и Макаровского районов проходит магистральный газопровод проекта Сахалин-2 — газ с шельфовых месторождений идет на завод СПГ. Создание СПГ-мощностей в рамках реализации проекта "Сахалин-3" не исключено, но на данном этапе на нем разрабатывается одно месторождение – Киринское, газ |. Производство сжиженного природного газа (СПГ) на заводе проекта "Сахалин-2" в Пригородном (юг Сахалина) приостановлено в связи с работами по устранению утечки газа на.
Первая очередь завода СПГ на Сахалине будет введена в конце 2023 года
«Сахалин-1» оставался единственным проектом, реализуемый на основе соглашения о разделе продукции (СРП), по которому был не урегулирован вопрос участия иностранных акционеров. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Россия выдвинула новое требование по оплате поставок сжиженного природного газа (СПГ) с проекта «Сахалин-2», теперь деньги должны проходить через Газпромбанк. Создание СПГ-мощностей в рамках реализации проекта "Сахалин-3" не исключено, но на данном этапе на нем разрабатывается одно месторождение – Киринское, газ |. Малотоннажный завод по производству сжиженного природного газа (СПГ) возведут на Сахалине, он будет использовать газ с проекта "Сахалин-2".
Сахалин-1 – последние новости
Утверждено технико-экономическое обоснование ТЭО первого этапа проекта. На Астохском участке Пильтун-Астохского месторождения установлена первая в России морская платформа для бурения и добычи ледового класса Molikpaq PA-A. Начата добыча нефти с платформы Molikpaq. Начаты экспортные поставки сахалинской нефти в страны азиатско-тихоокеанского региона. Заключены первые долгосрочные договоры на поставку сжиженного природного газа СПГ с японскими энергетическими компаниями.
Утверждено ТЭО второго этапа проекта. Присуждены основные контракты на проектирование, материально-техническое снабжение и строительство объектов второго этапа проекта «Сахалин-2».
Чиновница считает, что предприятие скорее введут заработает в 2024 г. Сырье для сжижения будет поступать с «Сахалина-2». Полученный СПГ планируют отправлять в терминалы Курильских островов. Для них предназначена большая часть производимого газа.
По его словам, получить реальную стоимость этого актива у Shell вряд ли получится. Аналогичное мнение выразил стратег "Арикапитал" Сергей Суверов.
Эксперт считает, что при выходе их проекта Shell теряет деньги и ресурсы, а также ставит под технические риски дальнейшую реализацию "Сахалина-2". Хагиуда назвал "Сахалин-2" концессией, над заключением которой работали предшественники. Он также отметил, что право аренды, а также оборудование для сжижения газа и его транспортировки принадлежат организациям из Японии и ее правительству. О нежелании выходить из проекта премьер-министр Японии Фумио Кисида сообщал еще в марте 2022 года. По его словам, страна не хочет этого делать из-за заинтересованности страны в закупках энергоресурсов.
Суда, работающие в рамках проекта «Сахалин-2» и обеспечивающие работу газовозов и танкеров в порту Пригородное, также внесены в судовые реестры в морском порту Корсаков. В порту функционирует пункт пропуска через государственную границу РФ «Корсаков». В соответствии с полномочиями, установленными нормативными актами Минтранса России, капитаном порта обеспечивается организация работы пункта пропуска в части, касающейся установления времени, места и количества судов, подлежащих таможенно-пограничному контролю в пункте пропуска. В порту Корсакова, получившем статус свободного, сегодня реализуется проект по строительству пассажирского терминала. Его главные составляющие — здание нового морвокзала и вынесенный в море на несколько сотен метров причал. Задача в том, чтобы новые сооружения в южной части порта были рассчитаны на приемку в летний период больших круизных судов, а также в течение всего года — паромов. В порту уже проведены гидрологические изыскания, идет уточнение наиболее приемлемых технических решений. Значительную долю средств на проведение работ — более 1 млрд руб. Предусмотрено областное софинансирование стройки. Не углем единым Дальнейшее развитие ждет и Невельский порт, который сегодня специализируется в основном на отгрузке угля. Топливо отсюда поставляют в Японию, Корею и регионы Дальнего Востока. За счет частных инвестиций в порту завершают ремонт уже третьего причала. В планах — практически вдвое увеличить объемы перевалки угля — до 1,8 млн тонн. В реконструкцию портовых сооружений за последние три года вложено около 1 млрд руб. Было создано порядка 100 рабочих мест. Сейчас идет работа над проектом современного терминала, который будет удален от города и вынесен в море, что исключит негативное воздействие на экологическую обстановку. Также в планах компании — уйти от автомобильных перевозок угля в порт. Вместо этого использовать железнодорожный транспорт. В этом случае дороги в районе будут освобождены от большегрузов. А порт начнет принимать значительно большие объемы угля. Впрочем, надо учитывать, что Невельск является универсальным портом. Он обрабатывает как каботажные, так и экспортно-импортные генеральные грузы широкой номенклатуры: навалочные, насыпные, рефрижераторные, наливные нефтепродукты , рыбопродукцию, лес и пиломатериалы, контейнеры, автомобили и строительную технику. Для ускорения их развития власти региона предложили ввести на территории районов, где расположены морские порты, режим свободного порта. Это позволит не только увеличить грузо- и пассажирооборот с модернизацией наземной инфраструктуры, но и дать толчок к открытию новых производств с привлечением современных технологий, запуск которых может оказать мультипликативный эффект для всех ближайших регионов Дальнего Востока. Придание территориям такого статуса, по оценкам, позволит реализовать там целый ряд проектов развития портовой и горнодобывающей инфраструктуры. Не дожидаясь окончательного решения по данному вопросу, основной инвестор — Восточная горнорудная компания — продолжает наращивать объемы производственной деятельности. В ближайшее время инвесторы, которые заинтересованы в развитии портового хозяйства Сахалина, предоставят дорожные карты по реализации проектов. Предусмотрены регулярные совещания по координации действий между властью и бизнес-структурами. Это даст возможность отслеживать ход работ, оперативно определять меры и объемы необходимой инвесторам поддержки.
Япония вывела из-под санкций российские проекты "Сахалин-1", "Сахалин-2" и "Арктик СПГ 2"
Президент Путин подписал указ о передаче оператора нефтегазового проекта «Сахалин-2» Sakhalin Energy в собственность российскому государству. Сахалин, Форум Курилы, Южно-Сахалинск, Новости Сахалина, Видео Сахалина, Фотографии Сахалина, Афиша. В конце 2018 года «Газпром нефть» открыла у берегов Сахалина еще одно крупное месторождение. Shell являлась вдохновителем первого в России СПГ-проекта «Сахалин-2», который фактически был построен по ее лицензии и при крупнейшем акционерном участии. Завод по производству сжиженного природного газа (СПГ) проекта «Сахалин-2» расположен в Пригородном на юге Сахалинской области. ООО "Сахалинская энергия" - в 2023 году произвел более 10 млн тонн СПГ (160 стандартных партий) после 11,5 млн тонн в 2022 году, сообщается.