Что касается слов «долго совершал намаз», если речь идет о том, когда уже пришло время джуму’а, то недостоверно (такое в форме) марфу’, так как он ﷺ выходил когда солнце начало склонятся (от зенита), начинал проповедь и (после приступал к) пятничной молитве. Для совершения трёх ракаатов фарда магриба достаточно непосредственно перед намазом, стоя по направлению к кыйбле, подумать о том, что сейчас будет совершаться именно эта молитва.
Каковы временные границы обязательных молитв?
С помощью него человек может получить одобрение Аллаха. Какие молитвы можно прочитать еще? Эта фраза — благодарность Аллаху за данную человеку возможность. Данное выражение является просьбой к Всевышнему сделать человека ближе к нему — понять непонятое ранее. Когда совершать намаз и кушать? С помощью данной таблицы вы можете определить, когда лучше всего кушать и читать намазы, согласно московскому времени. Расписание намазов на Рамадан-2022 Как быть, если нарушил Рамадан? Если мусульманин нарушил пост или пропустил намаз, существует процедура искупления.
То есть когда тень предмета, равная его высоте, и плюс тень, которая была во время зенита, начинают движение в сторону дальнейшего увеличения. Заканчивается с полным заходом солнца, когда солнечный диск полностью исчезнет за западным горизонтом. Время послеполуденного намаза в книге «Шарх ибн касим аль-Газийи аля матни аби шуджа» делится на пять частей. Первое, как и для всех молитв, наиценнейшее время — первые полчаса в самом начале. Второе — время, в котором ещё есть выбор для беспрепятственного и полноценного совершения молитвы, — до того момента, пока тень предмета не станет больше него в два раза. Третье допустимое время — до захода солнца, совершение намаза в котором считается исполненным.
Четвёртое допустимое, в котором ещё нет нежелательности, — с момента, когда тень стала в два раза длиннее предмета, до того, пока не появится на горизонте отсвет жёлтого цвета. И четвёртое — близкое к заходу солнца, которого недостаточно для своевременного совершения молитвы. Откладывать намаз до этого времени является запретным. Вечерний намаз «аль-магриб» Его назвали так, поскольку его время начинается с заката солнца. Время вечерней молитвы начинается после полного захода солнца и продолжается до тех пор, пока не исчезнет зарево, т. В книге «Шарх ибн касим аль-Газийи аля матни аби шуджа» сказано: по новому слову джадид имама Аш-Шафии, время вечернего намаза — это время, которое необходимо человеку для провозглашения азана, совершения омовения или таяммума, одевания, как положено для намаза, чтения икамата и совершения пяти ракаатов.
По истечении временного отрезка, примерно необходимого для совершения всех этих действий, заканчивается время для совершения вечерней молитвы. А по старому слову кадим имама Аш-Шафии, время вечерней молитвы заканчивается с исчезновением зарева, которое и знаменует начало ночного намаза. Следование второму слову имама Аш-Шафии кадим выбрал и имам Ан-Навави. Из этого нам следует понимать, что вечернюю молитву нужно совершать без отлагательств — сразу же после наступления её времени. Время вечерней молитвы делится на две части: первая — это начальный промежуток времени, в котором лучше всего совершить молитву, а далее уже наступает время, на которое нежелательно оставлять совершение намаза. Время ночного намаза начинается после исчезновения зарева, т.
Время этого намаза заканчивается с появлением истинного рассвета, при котором отсвет в небе равномерно расстилается по горизонту. Время ночной молитвы в некоторых книгах делится на три части: самое ценное время для совершения намаза — это сразу после наступления его времени; первая треть ночи — время, в котором ещё есть возможность для полноценного совершения намаза; до момента появления истинного рассвета — это время, в котором обязанность совершения намаза считается исполненной. По мнению имама Аль-Газали, откладывание молитвы на промежуток времени, попадающий между «ложным» и «истинным» рассветом, является нежелательным карахатом. Он выступает с горизонта, и его свет идёт вверх по небу.
Действителен ли намаз если сделал саджда сахв после намаза хотя надо было до? И наоборот. Это на будущее всем братьям кто зайдёт на эту страницу и самому себе.
Джазакаллаху Хайран за ответ! Грех ли совершить за день в сумме четное количество ракаатов? Я совершил магриб намаз, но потом переделал магриб намаз снова, взяв намерение на переделывание молитвы, в итоге получилось 2 магриб намаза за день. Сегодня я узнала, что время в этом приложении не правильное, и отличается на 30-час от положенного времени. Но делая намаз я была уверенна, что делаю его в точное время. Скажите, пожалуйста, могут ли засчитать эти намазы? Да, саджда сахв можно делать как до слов "ассаляму алейкум", так и после.
Читать Коран в третьем ракаата магриб намаза следует скрыто про себя. Почему вы совершили два магриб-намаза в один день?
Из них семнадцать ракатов — фард, три раката — ваджиб, и двенадцать ракатов - сунна. Пятикратный намаз следует совершать в следующем порядке: 1.
Фаджр: два раката сунны, затем два раката фард; 2. Зухр: четыре раката сунны, затем четыре раката фард, затем два раката сунны; 3. Аср: четыре раката фард; 4.
Каковы временные границы обязательных молитв?
Время намаза (магриб, иша, витр). Время солятуль магриб наступает сразу же после захода солнца и заканчивается с исчезновением вечерней зари (красного зарева). Пятикратный намаз. Дополнительные намазы. Новости. Пятничный намаз (аль-джум ‘ а) состоит из 4-х ракяатов сунны, 2-х ракяатов фарда и 4-х ракяатов сунны. Время вечернего намаза начинается сразу после захода солнца. Магриб включает 3 ракаата фарда и 2 ракаата сунны намаза. В 3 ракаате после суры аль-Фатиха не читается короткая сура или аят. Магриб (ахшам) намаза. Магриб намаз состоит из 3-х рака'атов фарза и 2-х рака'атов сунны. Сначала совершается фарз намаз, затем следует сунна.
Магриб намаз
Мы не просим у тебя удела, ведь Мы Сами наделяем тебя уделом. А добрый исход — за богобоязненностью» [Коран 20:132] Доказательствами обязательности пятикратного намаза являются аяты Корана и хадисы Пророка мир ему и благословение Аллаха. Смысл: «Совершайте намаз, поистине, намаз является предписанным для мусульман в определённые времена» Сура «ан-Ниса», 4:103.
Он оживляет и умерщвляет. Его силы и возможности безграничны, и к Нему возвращение». Также после утренней и вечерней молитв желательно семь раз сказать следующее: «О Аллах, удали меня от Ада». После этого молящийся обращается ко Всевышнему на любом языке, прося у Него всего самого наилучшего в этом и будущем мирах для себя, близких и всех верующих. Не вдаваясь в глубокие канонические подробности, замечу, что незначительные различия во мнениях по данному вопросу не являются предметом споров и разногласий в среде исламских теологов, а указывают на различие критериев, положенных авторитетными учеными в основу богословского анализа Сунны пророка Мухаммада да благословит его Господь и приветствует. Ученые шафиитской школы в данном вопросе уделили больше внимания максимальному применению Сунны, а ханафитские теологи — степени достоверности приводимого хадиса и свидетельствам сподвижников. Оба подхода допустимы. Нам, уважающим авторитет великих ученых, необходимо придерживаться мнения богословов того мазхаба, которому мы следуем в своей ежедневной религиозной практике.
Направь нас на правильный путь в числе тех, кого Ты направил. Удали нас от бед [несчастий, болезней] в числе тех, кого Ты удалил от бед [кому дал благоденствие, исцеление]. Введи нас в число тех, чьи дела управляются Тобою, чья защита в Твоем ведении. Дай нам благословение [баракят] во всем том, что даровано нам Тобою. Защити нас от зла, которое определено Тобою. Ты — Определяющий [Выносящий решение], и никто не может вынести решение против Тебя. Поистине, не будет презренным тот, кого Ты поддерживаешь. И не будет силен тот, к кому Ты враждебен. Велико благо Твое и благодеяние, Ты превыше всего того, что не соответствует Тебе. Хвала Тебе и благодарность за все то, что определяется Тобою.
Просим прощения у Тебя и каемся пред Тобою. Да благослови, о Господи, и приветствуй пророка Мухаммада, род его и сподвижников». Стоящие за ним говорят «амин» во время каждой паузы имама до слов «фа иннакя такдый». Значительных разногласий относительно двух последних положений среди богословов нет. Может ли сунна утренней молитвы совершаться после фарда Такого рода случай имеет место быть, когда человек, отправившийся в мечеть для совершения утренней молитвы, войдя в нее, видит, что два ракяата фарда уже выполняются.
Время обеденной молитвы длится до тех пор, пока длина тени определённого предмета не станет равной его высоте, плюс тень, которая была во время зенита. В дни весеннего и осеннего равноденствия, т. Время, отведённое для совершения обеденного намаза, делится на две части. Первое — наилучшее и самое ценное время для молитвы — это первый начальный период. Как пишется в книге «Мукадиматуль хадрамия», этот промежуток времени длится примерно 35 минут. А второе — допустимое для молитвы время, которое длится до начала времени следующей молитвы. Время послеполуденного намаза начинается сразу же после того, как заканчивается время полуденного намаза. То есть когда тень предмета, равная его высоте, и плюс тень, которая была во время зенита, начинают движение в сторону дальнейшего увеличения. Заканчивается с полным заходом солнца, когда солнечный диск полностью исчезнет за западным горизонтом. Время послеполуденного намаза в книге «Шарх ибн касим аль-Газийи аля матни аби шуджа» делится на пять частей. Первое, как и для всех молитв, наиценнейшее время — первые полчаса в самом начале. Второе — время, в котором ещё есть выбор для беспрепятственного и полноценного совершения молитвы, — до того момента, пока тень предмета не станет больше него в два раза. Третье допустимое время — до захода солнца, совершение намаза в котором считается исполненным. Четвёртое допустимое, в котором ещё нет нежелательности, — с момента, когда тень стала в два раза длиннее предмета, до того, пока не появится на горизонте отсвет жёлтого цвета. И четвёртое — близкое к заходу солнца, которого недостаточно для своевременного совершения молитвы. Откладывать намаз до этого времени является запретным. Вечерний намаз «аль-магриб» Его назвали так, поскольку его время начинается с заката солнца. Время вечерней молитвы начинается после полного захода солнца и продолжается до тех пор, пока не исчезнет зарево, т. В книге «Шарх ибн касим аль-Газийи аля матни аби шуджа» сказано: по новому слову джадид имама Аш-Шафии, время вечернего намаза — это время, которое необходимо человеку для провозглашения азана, совершения омовения или таяммума, одевания, как положено для намаза, чтения икамата и совершения пяти ракаатов. По истечении временного отрезка, примерно необходимого для совершения всех этих действий, заканчивается время для совершения вечерней молитвы. А по старому слову кадим имама Аш-Шафии, время вечерней молитвы заканчивается с исчезновением зарева, которое и знаменует начало ночного намаза. Следование второму слову имама Аш-Шафии кадим выбрал и имам Ан-Навави.
NezNayKa писал а : "Кто выполнит 6 ракаатов после намаза аль-магриб, тот получит прощение прегрешений, даже если их так много, как пены в океане". Этот хадис передал ат-Табарани. Шейх аль-Албани назвал этот хадис слабым. NezNayKa писал а : Правда, кто такой Тибрани понятия не имею.
Как читать намаз. 5 обязательных молитв
Магриб-намаз (закатная молитва) состоит из трёх ракаатов. 2 ракята Зухр - 4 ракята Аср - 4 ракята Магриб - 3 ракята Иша - 4 ракята В фарде в первом и втором ракяте читается Аль Фатиха и любая короткая сура Корана. Но чтобы правильно читать намаз, необходимо соблюдать некоторые правила и выполнять намазы в определённое время дня и ночи. Каждому мусульманину надлежит знать, в намазе сколько ракатов в каждом. Магриб намаз (mağrib namaz или ассалят аль-магриб с арабского) – это молитва Аллаху, которая в Исламе совершается вечером, после захода солнце.
Каковы временные границы обязательных молитв?
Полная информация о намазе магриб выложена на сайте «»: Этот урок позволит Вам легко обучиться, копируя за братом в кадре его движения и произносимые фразы. Магриб (закатный намаз); Иша (ночной намаз). Салят не читается при восходе и заходе солнца, а также во время зенита. Магриб – состоит из трёх ракатов. Узнайте, сколько ракатов должно быть в намазе Магриб вечернем и как правильно его. Время совершения вечернего намаза (Магриб). Начинается сразу после захода солнца и заканчивается с исчезновением вечерней зари.
Как читать намаз. 5 обязательных молитв
Утренний намаз – фаджр: сколько ракатов, время. 3 Сколько ракатов в Магрибе? Вечерний намаз Магриб. два раката после магриб-намаза, 6) Два раката до магриб-намаза. Сказал Посланник Аллаha (да благословит его Аллах и приветствует), повторив трижды: «Молитесь перед магрибом, добавив на третий раз: «Это для тех, кто пожелает».
Как читать намаз?
Ислам позволяет небольшие вариации в количестве ракатов для определенных обстоятельств, но придерживаться сунны Пророка Мухаммада мир ему является рекомендуемым истиным путем. Эта таблица может служить полезным руководством для мусульман, которые стремятся исполнять свои намазы в соответствии с учением Пророка Мухаммада мир ему. Сколько ракатов в каждом намазе?
Эти два ракяата сунны читаются так же, как и другие два ракяата сунны любой ежедневной молитвы. После молитвы-намаза в обычном порядке желательно выполнить «тасбихат», не забывая о его важности. Завершив молитву, молящийся может обратиться ко Всевышнему на любом языке, прося у Него всего самого наилучшего в этом и в будущем мирах для себя и всех верующих. Ночная молитва состоит из четырех ракяатов фарда и двух ракяатов сунны. Исключение составляют намерение и чтение в первых двух ее ракяатах суры «аль-Фатиха» и короткой суры вслух, как в утренней или вечерней молитвах. По завершении ночной молитвы желательно выполнить «тасбихат». Подписывайтесь на umma. Родился и получил блестящее богословское образование в Куфе.
Среди его учителей были и сподвижники пророка Мухаммада. Отвергнув предложение халифа Мансура занять должность главного судьи Багдада, был заключен в тюрьму, где и скончался. Первый систематизатор фикха. Автор трактатов «Аль-фикх аль-акбар», «Муснад аби ханифа» и др. Подробнее о жизни этого великого ученого см. Все увидят Ад. Родился в Газзе Палестина , рос и обучался в Мекке. В Медине учился у выдающегося факиха и мухаддиса Малика ибн Анаса. Умер и похоронен в Египте. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух: В 11 т.
У девочек пубертация начинается между 9 и 14 годами и заканчивается в 14—18 лет». Подробнее см. Таким образом, средний возраст половой зрелости как для мальчиков, так и для девочек — 15 лет. Об этом пишут богословы-ханафиты. Само собой разумеется, что здесь упомянут тот канонический минимум области тела, который подлежит обязательному покрытию для всех верующих. Однако сам человек с учетом реалий своего времени, национальных, географических, эстетических пристрастий и элементарных этических требований самостоятельно решает, что и как ему носить сверх установленного минимума. Через каждый из узелков он внушает человеку: «Спи спокойно, у тебя долгая, длительная ночь…» И если, проснувшись, человек вспоминает о Всевышнем, упоминает о Нем, то развязывается [и перестает отрицательно влиять] первый узелок. Когда человек совершает омовение, развязывается второй. Когда помолится — последний. После этого человек становится оживленным, пробудившимся с хорошим чувством на душе.
В противном случае — подавленным и ленивым». Шарх рияд ас-салихин. Данная сунна в два ракяата и некоторые другие являются молитвами, которые Пророк совершал постоянно, крайне редко он оставлял их несовершёнными. Выполнение этого является для нас обязательной сунной. По истечении временного промежутка совершения одной из пяти молитв ракяаты сунны в отличие от фарда не читаются, за исключением двух ракяатов утренней молитвы. Если человек проспал, он может перечитать как ракяаты сунны, так и ракяаты фарда до того момента, когда солнце достигнет зенита. После смещения солнца с зенита перечитываются восполняются только два ракяата фарда. Если что-либо не было совершено вовремя, то обязательно должно быть восполнено позже, ибо невыполнение фарда является грехом, за который человек будет строго наказан в Судный День. Необходимо знать, что оно может произноситься на любом языке. Его можно произносить вслух, но важнее всего сердечный и душевный настрой совершения молитвы, «намерение сердца».
Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Согласно ритуалу шафиитского мазхаба «такбир» произносится одновременно с поднятием рук причем мужчины так же, как и женщины, поднимают руки на уровень плеч. Нэйл аль-автар. Значительная часть ученых шафиитского мазхаба трактовала сунну уровня поднятия кистей рук мужчинами так же, как и богословы ханафитского мазхаба. Мугни аль-мухтадж. Радд аль-мухтар. Бейрут: аль-Фикр, 1966. Иначе человек может начать ограничиваться мысленным чтением, в сознании, а этого недостаточно. При этом желательно, чтобы читаемое в первом ракяате было длиннее читаемого во втором. Богословы ханафитского мазхаба не считают это необходимым.
Оба мнения соответствующим образом обоснованы. Бейрут: ар-Рисаля, 1992. Также см. Ученые шафиитского мазхаба, основываясь на хадисе из св. Прости меня! Оба положения возможны и являются правильными с точки зрения Сунны. По Сунне, с учетом комментариев богословов, более верно не делать лишних движений указательным пальцем. Богословы-ханафиты и богословы-шафииты придерживаются именно этого мнения. К тому же некоторые ученые считали, что излишнее движение указательным пальцем может нарушить молитву, сделать ее недействительной. Подробное исследование на эту тему см.
Те, кто стоят за имамом, должны оговорить, что совершают молитву вместе с ним. При этом одна из них, руководящая молитвой, располагается посредине в ряду молящихся, выступив вперед на расстояние ступни. Все молитвы читают про себя. Чтение вслух — нежелательно макрух , но это никак не влияет на действительность самой молитвы. Машурат ва фатава [Среди людей.
Передают со слов Аиши, что однажды ночью Пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершил намаз в мечети, и группа людей совершила его вместе с ним. На следующую ночь он опять совершил его там, и число молящихся увеличилось.
На третью или четвертую ночь люди собрались, чтобы помолиться вместе с ним, но посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не вышел к ним. Когда же рассвело, он сказал: «Я видел, как вы поступили, и я не вышел к вам лишь потому, что опасался того, что этот намаз будет вменен вам в обязанность» аль-Бухари и Муслим. Все это произошло в рамадане. Передают также, что Абу Зарр рассказывал: «Однажды мы постились вместе с Пророком, мир ему и благословение Аллаха, и он не совершал с нами ночных намазов, пока до окончания месяца не осталось всего семь дней. В ту ночь он молился с нами, пока не прошла треть ночи. На следующую ночь он не стал молиться с нами, а когда до окончания месяца оставалось пять ночей, он опять помолился с нами до полуночи. Мы сказали: «О посланник Аллаха, почему бы тебе не помолиться с нами и оставшуюся часть ночи?
Мусульманские богословы высказывали разные мнения по поводу числа ракатов в намазах витр и таравих. Одни считали, что они состоят из сорока одного раката. Высказывались мнения, что они состоят из тридцати девяти, двадцати девяти, двадцати трех, девятнадцати, тринадцати и одиннадцати ракатов. Согласно наиболее достоверному мнению, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не совершал более одиннадцати или тринадцати ракатов за ночь. Передают, что Аишу спросили: «Как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершал намаз в рамадане? В другом предании сообщается, что Ибн Аббас сказал о ночном намазе: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершал тринадцать ракатов» аль-Бухари. Передают со слов ас-Саиба б.
Йазида, что Умар б. Каабу и Тамиму ад-Дари совершать вместе с молящимися одиннадцать ракатов Малик. Наши праведные предшественники по ночам в рамадане молились очень долго. В хадисе ас-Саиба б. Йазида сообщается, что имам читал несколько сот аятов так долго, что люди начинали опираться на посохи. Все это совсем не похоже на то, как совершают таравих многие мусульмане в наши дни. Они словно хотят поскорее освободиться от бремени намаза и молятся так быстро, что не соблюдают в намазе спокойствия и не выполняют его обязательных предписаний.
Они забывают, что степенность является одним из столпов намаза, без которого он считается недействительным. В результате же, они губят свое поклонение, теряют время, доставляют неудобство пожилым, слабым и больным людям, молящимся позади них. Они грешат против самих себя и против тех, кто пришел поклоняться Аллаху вместе с ними. Поэтому богословы считают нежелательным торопливое совершение намаза, не позволяющее остальным молящимся выполнять желательные действия во время молитвы. Если же молящиеся не выполняют даже обязательные требования намаза, то их усилия являются тщетными и бесполезными. Мужчинам крайне желательно совершать намаз таравих в мечети, чтобы их награда была полной и совершенной. Не следует покидать мечеть до того, как имам завершит ночной намаз и витр, и в этом случае молящийся получит такую награду, словно он молился всю ночь целиком.
Женщинам также разрешается совершать таравих в мечети, если при этом они не вступают в общение с посторонними мужчинами. В хадисе по этому поводу сказано: «Не мешайте рабыням Аллаха посещать мечети Аллаха» аль-Бухари и Муслим.
Передано от Абдуллах ибн Масуда, что слово «Маугутан» означает молитвы в назначенное время, также как и Хадж» Передано от ибн Аббаса, Муджахида и Атийа, что слово «маугутан» означает обязательность… Слово маугутан означает что молитва обязательна в определенное время. В этом аяте сказано в общем о временах и они указываются в других аятах, без указания точного времени начала и конца — все это было объяснено в деталях Посланником Аллаха.
Аллах упомянул о временах молитвы в Своей Книге: «Совершай намаз с полудня до наступления ночного мрака и читай Коран на рассвете. Воистину, на рассвете Коран читают при свидетелях. Аллах сказал перевод смысла : «Совершай намаз в начале и конце дня и в некоторые часы ночи. Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния.
Это — Напоминание для поминающих» 11:114 Абу Разин передал от Ибн Аббаса что аят «прославляй хвалой твоего Господа перед восходом солнца и перед закатом» 50:39 указывает на предписаные молитвы. Также следует знать о том, чо Коран не содержит деталей всех правил. В Коране говорится о многих правилах, но он также сообщает о том, что сунна является доводом многих правил, которые не указаны в деталях в Коране: «Мы отправляли посланников с ясными знамениями и Писаниями. А тебе Мы ниспослали Напоминание для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано, и для того, чтобы они призадумались.
Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании. Их каждый день исполняют пятикратно. Вторым столпом ислама является именно намаз. Аллах отвел для мусульман время, в котором они должны помолиться: Фаджр — перед восходом солнца, рассвет Зухр — после того, как солнце пройдет свою самую высокую точку, то есть полдень Аср — до захода солнца Магриб — сразу когда солнце зашло Иша — когда закат сменяет полночь, между ними Каждый верующий мусульманин молится пять раз в день.
Маленькие дети начинают поощряться к молитве с семи лет. Молитва позволяет человеку обрести правильный ритм жизни, составить распорядок дня. Такой ритуал, когда мусульмане во всем мире пять раз в день совершают намаз имеет уже более, чем 1400 лет. Кроме того, молитва — это не просто слова, это объединение разума, души и тела в одно целое, поэтому в такт молитвы мусульмане должны выполнять некие движения.
Перед молитвой человек должен иметь надлежащее расположение духа, все заботы должны быть отложены в сторону, а мысли обязательно должны концентрироваться только на Аллахе. Если при молитве человек не предоставляет этом надлежащего отношения, то это тоже самое, что вообще не молится. Мусульмане имеют право молиться где угодно, но именно намаз в мечети, вместе с другими верующими, считается самым лучшим. Это помогает ощутить, что человечество едино и мы все абсолютно равно перед лицом Аллаха.
Кроме того, перед молитвой мусульманин обязательно должен быть чистым. Это очищение происходит с ритуальным омовением, которое называют «вуду». Все мечети имеют условия для совершения омовения. Утренний намаз — фаджр: сколько ракатов, время.
Молитва в исламе Одним из пяти столпов ислама является намаз, молитва, при помощи которой человек ведёт диалог со Всевышним. Читая её, мусульманин отдаёт дань преданности Аллаху. Совершение намаза обязательно для всех верующих. Без него человек теряет связь с Богом, совершает грех, за который по канонам ислама он будет сурово наказан в Судный день.
Читать намаз необходимо пять раз в сутки в строго установленное для него время. Где бы человек ни находился, чем бы ни был занят, молитву он обязан совершить. Особенно важен утренний намаз. Фаджр, как его ещё называют мусульмане, обладает огромной силой.
Его исполнение равноценно молитве, которую человек читал бы всю ночь. В какое время совершают утренний намаз?
Вопрос имаму
После фарда читают двухракаатный суннат- намаз, также читается сура "аль Фатиха" и любая другая сура или аяты, но про себя. Как совершается предвечерний намаз Совершение намаза магриб такое же, как совершение других фардов, но намерение делается именно на магриб-молитву. Вначале совершают фарз из трех ракаатов, после него сунну: При чтении первого ракаата встают, обратившись к Кибле, соблюдая расстояние между стопами. Произносится намерение, затем, со словами «Аллаху Акбар», совершается вступительный такбир. Мужчинам нужно поднять руки до уровня плеч, чтобы ладони их были направлены к Кибле; Киям стояние совершают после такбира, сомкнув руки в области от пупка до груди положив правую руку на левую, смотря на место суджуда. Во время этого у мужчин на руках пальцы должны быть разведены, положены на колени, а спина и ноги должны быть прямыми; Затем молящийся выпрямляется из поясного поклона со словами "СамиаЛлаху лиман хамидах" и при полном выпрямлении произносит "Рабанна ва лякаль хамд", выпрямившись полностью, молящийся должен застыть на некоторое мгновение, а лишь затем идти в земной поклон суджуд ; Суджуд или земной поклон совершается со словами «Аллаху Акбар»: пола касаются сначала руками но возможно и коленями , потом носом и лбом, а голова должна находиться между ладонями рук, ноги от земли отрываться не должны. У мужчин локти рук не должны касаться земли во время суджуда или сажда, от боков руки мужчинам лучше развести. Во врем сажда у женщин их руки должны быть прижаты к бокам. Ноги во время сидения согнуты в коленях, и садится человек на колени, положив на них руки. В кууде молящийся произносит "Рабби гфир Ли" 2 раза, а затем снова совершает земной поклон со словами "Аллаху Акбар"; Выход из сажда совершается постепенно: сначала поднимается голова, затем следует оторвать руки от земли, положить руки на бедра, а затем уже подниматься на ноги с колен. Выход из сажда также производится со словами «Аллаху акбар».
На этом заканчивается первый ракаат, во втором ракаате также читается сура "Аль Фатиха" и любая другая сура или аяты из Корана, все действия повторяются до 9 пункта: после второго сажда молящийся садится и читает " аттахийат "; Затем молящийся встает со словами "Аллаху Акбар" и повторяет все действия до 9 пункта, после второго сажда молящийся снова садиться в кууд и читает "Аттахият" и "Салават", а затем другие молитвы по желанию , читаемые во время последнего кууда; После завершения прочтения всех мольб в кууде молящийся завершает намаз повернув голову на правую сторону устремив взор на плечо со словами таслима: "Ассаляму алейкум ва рахматуЛлах", и затем поворачивает голову в левую сторону с такими же словами таслима.
И вот, наконец, я вспомнил об этом в ночь четверга. Завтра иншаАлла пятница, и на этот раз я сяду в мечети с чистой совестью. Люди совершают два ракаата непосредственно перед пятничной молитвой! Я не говорю о молитве приветствия мечети, не говорю об обычных двух ракаатах, которых можно совершить практически когда угодно, но говорю я о тех двух ракаатах, которых систематично выполняют непосредственно перед молитвой после азана на пятничную молитву, словно эти ракааты из числа рауатибов настоятельных. Нет конкретной сунны до пятничной молитвы, и что удивительно, на этом сам имам аш-Шафии, а ведь в нашей местности «шафииты», ну…хотя бы на словах.
Он выходил на пятничную молитву, после чего произносился азан и он начинал читать хутбу проповедь. И по причине того, что на эту тему ничего достоверного не передается, основа состоит в отсутствии такой Сунны, и это указывает на то, что подобное не узаконено! Это является воззрением ученых.
Прочитать фатиху и, например, куль-ху, затем поясной поклон и 2 земных поклона. Все это сопровождается определенными словами и тд. Вообще, оказывается сложновато так пересказать намаз. Ведь в разных мазхабах разные телоджвижения. У ханифов одни, у шафии другие. Может, поискать поиском?
Всего они составляют 700 ракатов. Остальные 300 ракатов делятся между ночами предопределения. Так, в 19, 21 и 23 ночи Рамазана совершается 100 ракатов намаза в виде двух ракатных намазов. В конце еще раз отметим, что совершение этих намазов не обязательно, а мустахаб желательно.