Новости сервиз гдр мадонна

Сервиз «Мадонна» – культовая вещь времён СССР, признак состоятельности и благополучия любой советской семьи. Новости и СМИ. Обучение. Кофейный сервиз "Мадонна", фабрика JLMenau Graf von Henneberg Porzellan. Сервиз Мадонна ГДР Германия Кahla на 6 персон Состояние идеальное.

Сервиз Мадонна: в моде до наших дней

Когда брат отмечал свадьбу в семейном кругу уговорили её достать севиз. Фраза:" он 30 лет стоит и из него не ели". Просто свалила с ног. И похоже, что это был первый и последний раз. С того вечера прошло ещё 20 лет. Стоит сервиз и ждет.... Sdcd Да ничего так , до сих пор пользуюсь. В 1984 году в ГДР купила, качество нормальное , да и не дорого по тем временам.

Удобно заказывать. Все приходит целое, аккуратно запечатано. Достоинства: Доставили заказ быстро,упакован очень аккуратно. Главная Мебель, интерьер Посуда Столовая посуда мадонна. Продажа сервиза Мадонна Разместить объявление. Сервиз «Мадонна» — культовая вещь времён СССР, признак состоятельности и благополучия любой советской семьи. Заполучить такой сервиз — мечта любой хозяйки, за ним часами стояли в очередях, перекупали с рук, а самые привилегированные слои населения везли ценный груз из долгожданной командировки в ГДР.

В то время, в Союзе, да и в ГДР стоил недешево. И в ГДР это был дефицит, при всём обилии товаров. Все перешли на одноразовую посуду, поел и выкинул. Или унылое термостекло...

Подлинные сервизы, изготовленные на фарфоровых заводах ГДР, имеют высокую стоимость на рынке антиквариата. К примеру, сервиз семидесятых годов, состоящий из 94 приборов набор рассчитан на 12 персон , предлагается в ценовом диапазоне от 270 до 700 долларов США. На цену влияет состояние посуды. Кроме того, стоимость определяется годом выпуска посуды: чем старее набор, тем дороже он будет стоить. На данный момент сервизы «Мадонна» не выпускают на территории Германии. Их производство происходит в Чехии и Польше. Но нынешняя продукция очень отличается по качеству от той, которая была сделана в пятидесятых годах предыдущего века. А вот чтобы купить подлинный сервиз, следует обратить внимание на клеймо, которое есть на каждом приборе. Совет редакции Также предлагаю тебе узнать удивительную историю знаменитых двухслойных стаканов крепостного Вершинина, секрет которых так и не разгадали за 200 лет! На сегодняшний день «вершининские» стаканы мечтают заполучить самые крупнейшие музеи мира. Сервиз «Мадонна» легко узнаваем, благодаря изображению полуодетых Мадонн на фоне позолоты и перламутра! Такая фарфоровая посуда приобретает эффект старины и подчеркивает богатство ее владельца.

Чайные сервизы

  • Помнишь легендарный сервиз «Мадонна» из ГДР? Оказывается, у него есть свой особенный секрет!
  • Видео обзор Сервиз "Мадонна" ГДР 60-е года
  • Комиссионный интернет магазин «Лефортово» приём - скупка - продажа товаров от населения.
  • Продать сервиз Мадонна ГДР в Москве дорого
  • Популярные дизайны посуды
  • Сервиз "Мадонна" - 12 персон, 98 предметов, гдр

Фарфор гдр клеймо посуда (67 фото)

гугл выдает миллион ссылок в тему "куплю-продам сервиз мадонна ГДР". «Мадонна» — неофициальное название разновидности фарфоровых сервизов, массово выпускавшихся в ГДР в 1960–1970-х годах. Куплю сервизы Мадонна ГДР 40-50-60хх г.в. и другие себе в коллекцию дорого. Сервиз «Мадонна» был стилизован под знаменитый мейсенский фарфор и, по сути, являл собой некую пародию на классику 19-го века.

Почему сервизы «Мадонна» стали символом роскоши в СССР

Именно роспись в стиле барокко и делала этот сервиз таким изящным и красивым. Пасторальные сцены с томными пышнотелыми красавицами в струящихся одеждах, отдыхающими на лоне природы, по сути, представляли собой перепечатку старинной мейсенской росписи, выпущенной еще в начале прошлого века. Дополнительно в качестве украшения использовали еще и позолоту. Одним словом, выглядела «Мадонна» богато. Немцы ведь умеют делать красивые вещи. Сервизы «Мадонна» выпускали разные — столовые, чайные, кофейные.

Различались они также и по рисунку, и по цвету Первые немецкие сервизы с изображенными на них полуобнаженными красавицами попали в нашу страну после войны в качестве трофеев. А когда в 50-е годы стали возвращаться домой представители группы советских войск в Германии, они тоже везли в своих чемоданах эти немецкие сервизы. Роскошь доставалась не простым солдатам, а генералам, их жены были в восторге от немецкого тонкостенного фарфора. И именно они ввели моду на эти сервизы, однако в 50-60-е годы широкого распространения они не получили. Такая посуда в те годы считалась одним из признаков принадлежности к элите.

Сервиз выпуска 1960-х. Только не совсем понятно, почему в нашей стране их стали называть «Мадоннами». Никакой мадонны там нет, да и в самой Германии они назывались иначе - "Мария", "Ульрика", "Фредерика"… Но в 70-е годы случился настоящий бум.

После революции завод стал называться Дмитровским, а посуда его производства приобрела новые клейма: до 40-х годов герб СССР, до 1954 года изображение чайника в овале, до середины 60-х аббревиатура ДФЗ, а вплоть до 1991 года в качестве фирменного клейма использовали изображение лося. Дулевский фарфоровый завод получил такое название после национализации в 1917 году, до этого он именовался фабрикой Кузнецова. Посуда кузнецовского периода украшала императорские столы, но сейчас полные сервизы с клеймами «ЗК» или «Фабрики Кузнецова» в продаже найти сложно, их сохранилось не так много.

На клеймах советского периода исчезла фамилия основателя, зато появились серп и молот, пятиконечная звезда и надпись «Дулевский фарфоровый завод». Сервизы, которые выпущены к памятным датам — Олимпиаде-80, годовщине Октябрьской революции, — стоят дороже.

В 50-е годы в Советский Союз из Германии офицеры стали привозить немецкие сервизы «Мадонна», радуя своих жен. Богатый барочный декор, полуодетые женщины на фоне пасторального пейзажа, обильное украшение позолотой — это казалось советским женщинам, прежде не видевшим ничего подобного, изящным и красивым. Почему в Советском Союзе прижилось название «Мадонна? В Германии сервизы назывались «Мария», «Фредерика» или «Ульрика». Вероятно именно имя Мария, по ассоциации и послужило причиной того, что советские люди стали называть эти сервизы "Мадонна". В первые послевоенные десятилетия сервиз «Мадонна» стоял в буфете жен генералов — простым солдатам такая роскошь была не по карману.

Но в 70-е годы обладательницей такого сервиза могла стать любая домохозяйка, если смогла его достать. Так как в Германии оставались советские войска, то каждый, кто там служил, старался привезти «Мадонну» домой.

Большое разнообразие предметов, входящих в набор, позволяют подобрать обеденный комплект с тем составом, который вам необходим. Различаются наборы по цветовой гамме, рисунку и декору. Среди разнообразия столовых наборов «Мадонна» предлагаем описание нескольких популярных сервизов. Столовый сервиз Leander — «Соната» «Мадонна» перламутр. Страна-производитель — Чехия. Обеденный набор на 12 персон, украшенный перламутровым напылением с элементами золотой росписи. Кухонный сервиз включает в себя 43 предмета: супницу, овальное и круглое блюдо, два салатника, емкости под соль и соус, 12 глубоких тарелок, 12 мелких тарелок, 12 десертных тарелок.

Обеденный сервиз «Мадонна» зеленая. Набор на 6 персон из чешского фарфора. В комплекте: 1 круглое и 2 овальных блюда разного диаметра, 2 салатника, тарелка под суп — 6 штук, тарелка под салат — 6 штук, соусник, супник с крышкой, емкости под соль и перец. Столовый набор Queens Crown «Мадонна» Чехия. Красивый кухонный сервиз из фарфора на 6 человек, украшенный перламутром и золотой росписью. Состоит из 27 элементов: супницы, блюда овальной формы, блюда круглой формы, солонки, перечницы, двух емкостей под салат, 6 глубоких, мелких и десертных тарелок, а также соусника на подставке. В советское время большой популярностью пользовались разноцветные фарфоровые наборы посуды «Мадонна» — с розовым напылением, красные, зеленые, синие. Они смотрелись ярко и богато. Кофейные наборы Кто же не любит посидеть дома с подругами за чашечкой вкусного кофе.

Особенно приятно, когда для этого мероприятия используется столь прекрасный посудный набор, как «Мадонна». Не знаете, какой кофейный сервиз «Мадонна» выбрать? Предлагаем несколько описаний актуальных в продаже наборов из качественного фарфора. Кофейный сервиз Leander — «Соната» «Мадонна».

Столовый сервиз мадонна германия гдр 80 е годы цена - фото

Сервиз на 6 персон Мадонна ГДР 50-60-е г.г. В набор входят: Чайник заварочный большой, молочник, масленка, джемница, чайные чашки, 6 шт., блюдца, 6 шт., тарелки 6 шт. Чайный сервиз "Мадонна" на 6 персон, Sonneberg ГДР, 1958 год, 21 предмет (см. фото). На Мадонну гдр сейчас, вроде как, оживляж пошел, или я ошибаюсь. в магазине Сервиз Мадонна ГДР. Автор видео: Елена Рябоконь 19-10-2023 | | 194404 | Продолжительность: 08:8:8. Сервиз антикварный/винтажный кофейный Мадонна на 6 персон 15 предметов, фарфор, деколь, люстр, золочение, Colditz Кольдиц, ГДР, 1960-1990 гг. Сервиз Мадонна Kahla ГДР с позолотой, оригинальный.

История культового советского сервиза

И фарфор не исключение. Если, к примеру, в СССР было выпущено несколько миллионов сервизов с синим орнаментом, а всего пара десятков — точно таких же, но с красным, то красный сервиз будет стоить в разы выше. То есть знакомые всем формы в оригинальном оформлении всегда дороже массовой версии. Заклеенные окна Но все же визитной карточкой советского, а затем и российского фарфора стала "кобальтовая сетка" от ЛФЗ, созданная по эскизам художницы Анны Яцкевич в 1944 году. Узор из перекрещенных синих линий и золотых лучей на белоснежном фоне — отсылка к заклеенным во время страшной блокадной зимы окнам ленинградских домов. К сожалению, автор не дожила до триумфа своего творения: лишь после ее смерти сервиз взяли среди прочих на Всемирную выставку в Брюсселе. Ставок на кобальтовую сетку не делали, но именно она взяла золотую медаль и вызвала фурор среди публики.

Сегодня Императорский фарфоровый завод продолжает выпускать сервизы с знаменитым рисунком: набор на шесть персон стоит 40 тыс. Сервиз советского периода, особенно если на нем стоит красное — экспортное — клеймо Made in USSR, стоит так же или даже дороже. Потому сегодня на этот фарфор большой и стабильный спрос. Это один из самых частых запросов покупателей: "А у вас есть кобальтовая сетка? Это и флер времени, и качество, которое было в СССР очень высоким". Бум на немецкую посуду пришелся на 1960—70-е годы, хотя еще раньше ее полюбили жены высокопоставленных советских военных, которые вместе с мужьями находились после войны в восточной части Германии.

Именно они первыми стали возить домой переливающиеся перламутром сервизы, получившие в Стране Советов общее название "Мадонна", хотя на родине серии выпускали под другими именами: "Ульрика", "Фредерика", "Мария". Эту посуду отличало роскошное, на грани кича оформление: перламутр, много позолоты, витой замысловатый орнамент по краю, пасторальные и мифологические мотивы с полуобнаженными нимфами, грациями, юношами и купидонами — все то, с чем боролись адепты пролетарской простоты и функциональности на заре советской власти, теперь стало супермодным. С художественной точки зрения такая посуда уступала многим советским сериям: в оформлении почти всего фарфора из ГДР, в том числе и "Мадонн", использована техника деколи — когда изображение не кисточкой рисуют по фарфору, а переносят на поверхность переводную бумажную картинку и потом фиксируют ее обжигом. Несмотря на то что деколь бывает очень высокого качества, ручная роспись всегда ценилась выше. Поначалу сервизы приезжали в СССР в чемоданах генеральских жен, но уже в конце 1950-х импорт немецкой посуды наладился официально. На территории ГДР оказалось сосредоточено большинство известных немецких фарфоровых заводов, в том числе и Мейсенский завод.

Немцы быстро оценили спрос советских граждан на их продукцию и увеличили производство. Цена на них была космической: несколько средних зарплат специалиста с высшим образованием, но вложения в фарфор расценивались как оправданные — ведь такая посуда была показателем благополучия семьи, обладать ею считалось престижным. Фарфор из ГДР не раз появлялся в советском кино: например, Шурик и Лида из "Операции "Ы" брали сосиску с немецкой тарелки с цветочками, а в фильме "Москва слезам не верит" мать Родиона Рачкова, принимая его девушку Катю Тихомирову на званом обеде, сервировала стол золочеными тарелками. Немецкий сервиз можно разглядеть и в шкафу Рачковых — именно так, на самое видное в комнате место, и выставляли дорогую посуду в домах советские хозяйки, хотя чаще всего пышность ее оформления диссонировала с обстановкой малогабаритных квартир. Сервизы были одним из самых популярных и желанных подарков на свадьбу, юбилей, новоселье, даже когда они стали более доступны. Если в 1960-е приходилось искать "Мадонну" через перекупщиков, в комиссионках, то после Олимпиады 1980 года они стали появляться и в универмагах.

В 1970—80-е и даже в 1990-е знаменитых "Мадонн" выпускали и менее известные немецкие мануфактуры Германии, и Чехия, и Польша — они стоили чуть дешевле, уступали в богатстве декора и тонкости работы мейсенскому фарфору, хотя все равно сохраняли высокое качество исполнения. Сегодня коллекционеры выше всего ценят посуду 1950-х. Показать ещё Фамильная реликвия Сегодня среди предложений на антикварном рынке много сервизов в идеальном состоянии. Причина — бережное отношение их хозяев. Ведь из посуды с нимфами или ручной росписью ели только по большим праздникам, а то и никогда не доставали из серванта. Целый сервиз стараются продавать одним лотом, а если в нем есть потери, можно продать отдельные предметы".

С фамильным фарфором расстаются не потому, что не хранят память о предках: сохранить можно другие, более компактные и функциональные вещи своего близкого, например шарфик, украшение, часы, книгу, а для хранения сервиза на 12 персон нужно много места, он капризный — золоченый фарфор нельзя мыть в посудомоечной машине, нельзя ставить в микроволновую печь.

После революции 1917 года российские фарфоровые заводы были национализированы и переименованы, но по факту ассортимент их продукции не изменился: на местах оставались старые мастера, которые отливали посуду в дореволюционных формах или использовали уже отлитые — неокрашенную посуду, которую фарфористы называют бельем. Предметы переходного периода ценятся особо высоко, потому что на классической буржуазной посуде появились советские клейма, а внешне ничего не поменялось. Такой фарфор — большая редкость". Но вскоре революционные идеи отразились и в фарфоре. Половина чашки Малевича и агитпосуда В 1920-е годы в стране становятся популярными пролетарские идеи домов-коммун, которые пропагандировали приучение людей к коллективизму и освобождение от тягот бытового домашнего труда, в том числе и приготовления пищи. Появляются заведения общепита, и для них не подходят старые, буржуазные формы посуды.

Надпись украшала все предметы посуды: тарелки, чашки, чайники, молочники. Тогда же появился агитфарфор — его часто путают с номенклатурным. На нем появились лозунги, утвержденные самым Лениным: "Царствию рабочих не будет конца", "Кто не работает, тот не ест", "Пролетарии всех стран, объединяйтесь", "Земля — трудящимся". После революции художественным руководителем Государственного фарфорового завода в Петрограде так переименовали Императорский завод стал художник Сергей Чехонин — ученик Ильи Репина. Все предметы: чашки, чайник, тарелки — были выполнены в форме полусфер и прямоугольников; эта посуда воплощала идеи супрематизма. Ведь если во время чаепития человек пьет с одной стороны чашки, то другая попросту не нужна. Чуть позже ученик Малевича супрематист Николай Суетин создал другой сервиз, ставший культовым среди ценителей искусства во всем мире, — "Бабы", на предметах которого появились авангардные образы деревенских женщин.

Авангардная агитационная посуда так и не пошла в массы — в основном ее производили на экспорт, и почти сразу же за ней стали охотиться коллекционеры. Сегодня подобных образцов осталось совсем немного, и каждый предмет оценивается в миллионы рублей. Более 50 лет он был главным художником Дулевского фарфорового завода и создал новый стиль в этом направлении искусства. Если раньше мастера старались подчеркнуть тонкость и изящество фарфора, то Леонов, напротив, сделал ставку на броскость и яркость. Он использовал в своих эскизах народные мотивы, цветочные узоры, позолоту и орнаменты, напоминающие аппликацию. Именно за эту цветастость и схожесть с русскими ситцами фарфор Леонова стали называть ситцевым. Стоимость некоторых довоенных сервизов, выполненных по эскизам Леонова, оценивают в 150—200 тыс.

Однако Дулевский завод стал одним из главных производителей и массового фарфора в стране: сервизы, украшенные деколью — переводными картинками — были практически в каждой советской семье. Большие обеденные сервизы на 12 персон, с супницей, соусниками, пиалами, отличались качеством от тонкостенного фарфора, были более тяжелыми и грубоватыми, но обладали привлекательными формами, эстетичным оформлением. Красный в белый горох чайный сервиз, по словам Анастасии Жуковой, до сих пор нежно любим покупателями. А вот если у вас есть предмет из советской массовой серии, но оригинальной расцветки, значит, он стоит гораздо дороже традиционного". Редкость предмета — один из главных критериев, который влияет на цену антикварного предмета. И фарфор не исключение. Если, к примеру, в СССР было выпущено несколько миллионов сервизов с синим орнаментом, а всего пара десятков — точно таких же, но с красным, то красный сервиз будет стоить в разы выше.

То есть знакомые всем формы в оригинальном оформлении всегда дороже массовой версии. Заклеенные окна Но все же визитной карточкой советского, а затем и российского фарфора стала "кобальтовая сетка" от ЛФЗ, созданная по эскизам художницы Анны Яцкевич в 1944 году. Узор из перекрещенных синих линий и золотых лучей на белоснежном фоне — отсылка к заклеенным во время страшной блокадной зимы окнам ленинградских домов. К сожалению, автор не дожила до триумфа своего творения: лишь после ее смерти сервиз взяли среди прочих на Всемирную выставку в Брюсселе. Ставок на кобальтовую сетку не делали, но именно она взяла золотую медаль и вызвала фурор среди публики.

Каждый аристократ захотел иметь у себя дома что-то подобное, но заказ и перевозка ценного груза обходилась очень дорого, что даже самых богатых «душила жаба». Тогда самые находчивые европейцы стали изобретать способы собственного производства фарфора. Для росписи изделий были наняты лучшие художники. Отсюда и пошло название Мейсенский фарфор или Мейсенская роспись, которые актуальны по настоящее время. В период Великой Отечественной немецкие фабрики продолжали свою работу. Когда советские солдаты вошли в Германию, то они не могли не отметить красоту и качество выпускаемых сервизов.

В Квартирном вопросе один молодой дебил-дизайнер видимо, из глухой деревни, т. Ему ответили так: Перебираю мамину посуду - Так в старых копошатся фотоснимках, И чудится присутствие повсюду - И в трещинках, и в выцветших картинках. Как трепетно в них навожу я глянец, Лаская каждое в ладонях блюдце.

Сервиз "Мадонна", гдр, 1980 г, Москва

Новый чайный сервиз "Мадонна" на 6 персон, 29 предметов в родной коробке 1984 г. Изящная деколь, одитель: Кольдиц, Германская демократическая республика (ГДР).Состояние: новый, не использовался, хранился в заводской ктация. Цена на оригинальный сервиз «Мадонна» на 12 персон от Kahla на антикварных рынках колеблется от $270 до $700. Несмотря на высочайшее качество и красоту ленинградского фарфора, настоящим дефицитом в СССР стали барочные сервизы из ГДР.

Почему сервизы «Мадонна» стали символом роскоши в СССР

Сервизы из ГДР с клеймом короны и название фабрики KAHLA. культовая вещь для СССР. О нём мечтали, за ним давились в очередях, его перекупали с рук и тащили за тридевять земель из долгожданной командировки в ГДР. 07 июня 2019 Елена С ответила: На многих интернет сервисах такие сервизы выставлены на продажу. Сервиз Кахла 6 персон ГДР Мадонна.

Почему сервизы «Мадонна» стали в СССР признаком жизни «по-богатому»

Изначально данный сервиз "Мадонна" занимал три огромных картонных коробки. Каждая из его вещей аккуратно завёрнута и запакована в соответствующую плотную бумагу, как и все сервизы. Начальную его стоимость тоже не могу подсказать, но по словам бабушки и дедушки, он и тогда стоил не мало. В настоящее же время он оценивается примерно в 90-100 тысяч рублей. Если бы покупать, к примеру, самим, то, естественно, по нашей жизни мы бы себе его не позволили с мужем ни сейчас, ни позже. Сервиз мне очень нравится, но в целом, он служит действительно больше для украшения интерьера, чем несёт в себе практическую пользу.

Оценку я ему всё таки поставлю положительную, рука не поднимается поступить иначе, но не для богатых людей таких же, как и мы , думаю, он будет не самой нужной и востребованной дома вещью, за которую стоит отдавать такие большие деньги.

Ведь они очень сильно желали купить хотя бы одну чашку или тарелку из этого сервиза. Ведь в стране был не только ограниченный выбор продукции, но и постоянный дефицит тех, или иных продуктов. Именно поэтому настоящей роскошью в советский период считалась мебельная стенка или какой-нибудь ковер, который вешали на стену на самое видное место. А ещё многие советские граждане с радостью приобретали кухонную утварь, которая считалась не менее роскошной и отлично вписывалась в интерьер. Так, например, многие хозяйки мечтали о столовом сервизе под названием «Мадонна». Ведь в то время считалось, что данный набор — это признак успешности. Тем более, этот набор был приведен из Германии, что вызывало не малый интерес у многих людей. Но возникает вопрос: почему же именно этот сервиз считался признаком успешной и хорошей жизни? Давайте попробуем с вами в этом разобраться.

Этим начали заниматься в городе Мейсен, Саксония. Примечательно, что они ни капли не уступали китайскому. Именно поэтому такая посуда быстро распространилась не только по европейским странам, но и по всему миру. Многие граждане были в восторге не только от ее качества, но и от внешнего вида, именно поэтому данная посуда пользовалась огромным спросом. Заводы начали производить данную продукцию в огромных масштабах. Удивительно, но производство фарфоровой посуды продолжалось даже не в самые лёгкие времена. Например, промышленные предприятия работали и во время Первой и Второй Мировой войны. А в 1945 году, когда войска СССР пробрались на немецкую местность, то они сразу заприметили изделия из фарфора. Оказывается, что именно тогда и появились первые сервизы «Мадонна». Примечательно, что изначально данные наборы носили совершенно другое название, а это появилось гораздо позже.

В этом сервизе есть практически вся посуда, которая бывает необходима для праздничных застолий, в том числе и супница, которую я считаю больше не обязательным элементом посуды, а скорее издержкой старого доброго прошлого. Без всяких сомнений, данный сервиз не является повседневным, а используется только в исключительных случаях. Когда берёшь в руки любую из его отдельных деталей, чувствуется изящество и мастерство исполнения. Тарелочки с чашками выглядят такими хрупкими, что его просто страшно ставить на стол. По мне так мои обычные современные китайские наборчики за 500 рублей в этом плане гораздо лучше - разобьёт пьяный гость чашку или блюдце и не жалко.

Но здесь же совсем другое дело. На каждом предмете из данного набора посередине изображена какая-то симпатичная картинка в чисто западном стиле, как мне кажется, что больше в итальянском.

Когда я зависала в Тамбове в ожидании визы, мне не хватало моих сессий фуд-стилирования, со светом EGO lights, с разными блюдами. Поэтому в качестве развлечения и дабы запомнить сервиз на века, решила его зафотографировать пока зимнее "мороз-и-солнце" с заливало кухню днем.

Поиск на Барахолке

Таким дефицитным товаром, возведенным в ранг культа, считался сервиз «Мадонна» производства ГДР — с радужной глазурью, обильным золочением и сценами соблазнения Юпитером нимфы Каллисто. ручная работа Винтаж: Сервиз МАДОННА СТОЛОВЫЙ ГДР (ГЕРМАНИЯ) 34шт,1972-1979гг,новый,СУПЕР. культовая вещь для СССР. О нём мечтали, за ним давились в очередях, его перекупали с рук и тащили за тридевять земель из долгожданной командировки в ГДР. Кофейный сервиз Colditz фарфор ГДР 1960е.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий