Российские и советские фильмы номинировались на Оскар 17 раз, однако получили его только 6 раз.
Успех за рубежом
- актеры и роли
- Заслужили: 10 российских фильмов, которые получили самые престижные мировые награды
- Утомленные солнцем (1994)
- Наши люди: русские звезды на премии «Оскар» в разные годы
- Сообщить об опечатке
Наши «Оскары»
Завоевавшая «Золотой глобус» драма современного российского режиссёра также претендовала на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», однако уступила польскому режиссёру Павлу Павликовскому за фильм «Ида». В 1994 году Никита Михалков выиграл золотую статуэтку за фильм «Утомленные солнцем», а в 2000-м аниматор Александр Петров получил «Оскар» в категории «Лучший короткометражный анимационный фильм» за свою ленту «Старик и море». Третьим русским режиссером, получившим "Оскар", стал Владимир Меньшов и его фильм "Москва слезам не верит".
Фильмы, получившие «Оскар» 🏆
- Что за история с отменой отправки российского фильма на «Оскар»?
- Михалков рассказал, каким будет «русский Оскар»
- Фильм Первый Оскар (2022) - актеры и роли - российские фильмы и сериалы - Кино-Театр.Ру
- «Война и мир», «Оскар», 1968
- «Это был бы сюрреализм»: российские фильмы не будут выдвигаться на «Оскар-2024» — РТ на русском
- Регистрация
Какие российские и советские фильмы брали «Оскар»?
Однако есть и политическая подоплека наград — американское кино, уверен критик, «передает так привет азиатскому кинематографу» — режиссер фильма Мишель Йео китайского происхождения. Никулин заявил о том, что кинокартина «Все везде и сразу» с 2021 года смогла собрать 158 кинонаград, и потому получение еще и «Оскаров» ею — совершенно заслуженно. Последние новости.
После выхода на экраны фильм «Москва слезам не верит» побил все рекорды: в 1980-м его увидели 90 млн человек. Более того, история «русской золушки» так понравилась зарубежным критикам, что в 1981 году советский кинематограф пополнился еще одной статуэткой «Оскар». Сам режиссер поверил в это не сразу. О том, что работу выдвинули на американскую премию, Владимир Меньшов узнал 1 апреля. Он был уверен: это чья-то шутка. А когда все же поверил и стал собираться в Лос-Анджелес, его не выпустили из страны. Статуэтку вместо Меньшова получал атташе по культуре советского посольства. Подержать ее в руках режиссер смог только в 1989 году — на церемонии награждения премии «Ника».
Предполагалось, что затем он вернет ее обратно. Но расставаться с наградой маэстро не захотел. После этого в титрах пришлось указать, что все персонажи и события вымышлены. По словам режиссера, создание фильма требовало героизма от всей съемочной группы. Чего стоили только сцены на залитой солнцем веранде. По сюжету, это был жаркий июльский день. Чтобы его создать, к деревьям подвязывали тысячи зеленых листьев, а люди на пляже полоскали рот холодной водой — оттуда шел пар. На самом деле на улице тогда было шесть градусов ниже нуля. Киноэпопея «Утомленные солнцем» считается ключевой работой в карьере Никиты Михалкова. Позолоченная статуэтка, за которой Михалков ездил вместе с маленькой дочкой Надей, исполнительницей одной из главных ролей в фильме, сейчас украшает его кабинет.
Однако режиссёр Владимир Меньшов , возглавлявший комитет, в итоге отказался подписать протокол отборочной комиссии, посчитав это решение несправедливым [33] и добавив следующее: [34] [2] Кроме всех, так сказать, достоинств и недостатков художественных, это одна часть большой эпопеи. Для того чтобы войти в фильм «Цитадель», надо посмотреть предыдущие фильмы. Там много чего совершенно необъяснённого и необъяснимого, если смотреть фильм отдельно. Чертовщина какая-то. Даже с этой позиции нельзя было заниматься выдвижением этого фильма.
Короче говоря, можно было выбрать. Но часть комиссии пришла уже с готовым решением и никаким аргументам не поддавалась.
Сталин распорядился провести военное шествие, чтобы поднять моральный дух защитников столицы. На вас смотрит весь мир как на силу, способную уничтожить грабительские полчища немецких захватчиков", — говорил Иосиф Виссарионович. Для этого там даже построили декорации — макет Мавзолея. О том, что кадры постановочные, можно судить по одной детали: изо рта вождя не идет пар. Снять Сталина в день парада помешала досадная накладка. Операторы опоздали к началу выступления, поскольку шествие решили провести на два часа раньше, а об изменении сроков съемочную группу предупредить забыли. Потому что, если его начать проводить в анонсированное время, могла случиться либо какая-нибудь диверсия, либо бомбовый удар по этому месту, и поэтому они решили немножко обмануть своего противника", — сказал научный сотрудник ВГИК Алексей Беззубиков.
Кадры ценою в жизнь Впоследствии кадры парада и речь вождя смонтировали и включили в документальный фильм "Разгром немецких войск под Москвой". Снять эту ленту Сталин решил в переломный момент боев за столицу, когда Красная армия готовила масштабное контрнаступление. И сказал ему: мы собираемся нанести по немцам удар необычайной силы, наверняка они будут разбиты, и очень бы хотелось снять про это кино", — отметил эксперт. Снимать разгром немцев под Москвой поручили двум опытным режиссерам — Леониду Варламову и Илье Копалину. В кратчайшие сроки они сформировали киногруппу, в состав которой вошли около 30 человек. Перед каждым оператором поставили конкретную задачу. Некоторым операторам могло быть поручено снимать подготовку Москвы к обороне, кто-то снимал непосредственно бои, а кто-то снимал освобожденные подмосковные населенные пункты. Они уезжали, а вечером возвращались уже с отснятым материалом. Иногда машина привозила мертвого кинооператора, рядом находилась разбитая камера, но в ней была драгоценная бобина с пленкой", — рассказал Беззубиков.
Режиссер Юрий Кара поддержал решение не выдвигать российский фильм на «Оскар»
«Утомленные солнцем» Никиты Михалкова — последний на сегодня художественный фильм из России, получивший Оскара. 13 марта в США назвали победителей 95-й церемонии «Оскар». Российские актеры, российские продюсеры и российский роман в основе сценария — драма «Восток-Запад» с Олегом Меньшиковым, Сергеем Бодровым-мл. и Катрин Денёв представляла на «Оскаре» в 1999-м Францию, хотя ее в определенном смысле можно назвать нашей. "Мы видим, что (какие фильмы) получает "Оскар" сегодня, мы видим, как он изменился. Вручение «Оскара» этому фильму разозлило как российских радикалов, так и украинцев — разумеется, награда этой картине была политическим жестом, потому что априори не бывает аполитичного кино. В 1929 году его фильм «Два аравийских рыцаря» получил «Оскар» за лучшую комедийную режиссуру.
«Это был бы сюрреализм»: российские фильмы не будут выдвигаться на «Оскар-2024»
В четверг в российский прокат выходит фильм "Первый Оскар", посвящённый юбилейной дате со дня окончания Битвы за Москву. Оскар 1943 года. Российские фильмы тоже получили свою долю славы и выиграли несколько «Оскаров». 13 марта в США назвали победителей 95-й церемонии «Оскар». Не получили «Оскара» в этой категории в том году фильмы Франсуа Трюффо, Акиры Куросавы, Иштвана Сабо и Хайме де Арминьяна, также вошедшие в шорт-лист.
«Оскар-2024»: Победители
Фильм Первый Оскар (2022) - актеры и роли - российские фильмы и сериалы - Кино-Театр.Ру | На «Оскаре» Михалкова обошел француз Режис Варнье с фильмом «Индокитай». |
«Оскар-2024»: Победители | Российские фильмы получали «Оскар» и продолжают его получать. Надо отметить, что впервые наш фильм получил «Оскар» за документальный фильм, а не за художественный. |
Не хуже Голливуда: 10 российских фильмов, которые получили «Оскар» и мировую известность | theGirl | Председатель Российского оскаровского комитета режиссер Павел Чухрай и несколько его коллег покидают комитет из-за решения российской киноакадемии не выдвигать отечественный фильм на «Оскар». |
Наши «Оскары»
Решение было принято на заседании Президиума организации. Персональный состав Комиссии по выдвижению российского фильма на соискание премии Американской киноакадемии "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" формируется и утверждается Президиумом Киноакадемии России", — говорится в тексте сообщения.
Причины такого решения не уточняются. Победителей 95-й премии «Оскар» озвучат 12 марта 2023 года. В мае глава Союза кинематографистов Никита Михалков предложил создать Евразийскую киноакадемию и учредить ее премию в качестве аналога «Оскару». Как отметил режиссер, в ней будут участвовать те киноленты, которые «соответствуют идеалам, которые мы сформулируем», вместо «разрушающих человеческую сущность».
Заветная статуэтка доставалась ему четырежды — за музыку и лучшую песню к «Ровно в полдень» и за музыку к фильмам «Высокий и могучий» и «Старик и море». Александр Голицын Кадр из фильма «Убить пересмешника», 1962 Наследник известного русского дворянского рода Голицыных, Александр Голицын родился в Москве в 1908 году. Вскоре после Октябрьской революции, в 16-летнем возрасте он вместе с семьей эмигрировал в США, где завершил образование. Получив архитектурное образование, Голицын начал работать художником-постановщиком в Лос-Анджелесе, сотрудничал с именитыми режиссерами, пока не стал арт-директором и супервайзером в Universal Studios. Он был номинирован на «Оскар» 14 раз и трижды стал лауреатом премии за работу над фильмами «Призрак оперы», «Спартак» и «Убить пересмешника». В 1915-м вместе с мужем она переехала в Москву, где стала известной хозяйкой салона, каждый вечер принимавшего светскую публику после театральных выступлений.
Параллельно она развивала собственную художественную технику, комбинируя шелковую ткань с фотографиями и рисунками: работы Каринской выставлялись в популярных галереях. Вскоре после Октябрьской революции художница открыла ателье по пошиву одежды и шляпок haute-couture, антикварную лавку и школу вышивания, но все ее проекты вскоре оказались национализированы. Тогда в 1924 году под видом европейской командировки она совершила эмиграцию в Париж, где работала с Марком Шагалом, Сальвадором Дали и другими именитыми художниками, а в 1939-м переехала в Нью-Йорк. Барбара выполняла сценические костюмы для известных балетов и вскоре стала работать с голливудскими режиссерами. После 1917 года Борис эмигрировал с родителями в Европу, учился в Гренобле, окончил Сорбонну и начал работу в кино. Он снял все фильмы Жана Виго и работал с другими именитыми французскими режиссерами.
В том числе награждённой оказалась документальная картина «Навальный», где сняты и события с российским либеральным оппозиционером в Омске. Мураховский перед журналистами в день госпитализации Навального в Омске - 20 августа 2020 года. В итоге она приз и получила — в том числе явно по политическим мотивам. В России возрастное ограничение картине не присвоено, по международной классификации это R - лицам до 17 лет просмотр только в присутствии взрослых.
В описаниях, кстати, фильм фигурирует как лента даже с элементами триллера.