Однако режиссер в успехе "Брата-2" не сомневался. Режиссер «Брата 3» Переверзев: фильму не хотели одобрять прокат из-за неточностей. Легендарной картине режиссера Балабанова "Брат" исполняется 23 года, но фильм до сих пор держится в топах любимых российскими зрителями картин.
Эксперт: повторный прокат кинохитов "Брат" и "Брат 2" оказался успешной идеей
Режиссёр «Брата» Алексей Балабанов был сооснователем студии СТВ, у которой купил права Netflix. «Фильм запретили»: «Брат-3», в котором снялся бывший мэр Архангельска, не покажут в кинотеатрах. Общие кассовые сборы дилогии «Брат» режиссёра Алексея Балабанова в повторном прокате весной 2022 года составили 115 млн рублей. Картины «Брат» и «Брат 2» не были самыми важными в фильмографии Алексея Балабанова. Общие кассовые сборы дилогии «Брат» режиссёра Алексея Балабанова в повторном прокате весной 2022 года составили 115 млн рублей. После успеха фильма «Брат» (1997) на экраны с еще большим размахом выходит «Брат-2» (2000) — кино, где вернувшийся с чеченской войны герой-одиночка (Сергей Бодров-младший) проводит зачистку в самом сердце Америки.
Молодой негодяй: «Брат 2» — фильм, который плюет на иерархию и «великое» искусство
Быков назвал «Брата 2» карикатурным изображением, которое вылилось в национальную идею, чего создатели фильма не предполагали. Например, "Брат" и "Брат 2" Алексея Балабанова, "Холоп" и "Салют 7" Клима Шипенко, многие любимые зрителем мультфильмы и семейные картины", — приводятся слова директора департамента в Telegram-канале "". Фото © Кадр из фильма "Брат-2", режиссёр и сценарист Алексей Балабанов, © ТАСС / Елизавета Клементьева. За третью часть фильма в итоге взялся режиссер Валерий Переверзев. Съемки сиквела проходили в Тамбове, премьера назначена на 2022 год. Общественность встретила новость о скором выходе «Брат 3» неоднозначно.
Почему Балабанов не любил «Брат-2». Ремейк с Бодровым обожают в народе, но гнобят кинокритики
Это все равно, что взять бренд дорогих духов, налить в них непонятно что и продавать по высокой цене. За такое морду бьют! Александр Шпагин киновед, кинокритик "Нельзя на чужом горбу въезжать в чужой монастырь. Это наперсточничество самое настоящее! Шпагин допустил, что небольшая часть аудитории все же клюнет на название и пойдет в кино. Однако вероятность того, что вывеска в итоге сработает против фильма и отпугнет значительную часть зрителей, гораздо выше, заявил кинокритик. Это произойдет только в том случае, если картина будет настолько классной, что прорвется сквозь свое, на мой взгляд, коммерчески неудачное название", — заключил Шпагин.
В интернете раскритиковали авторов фильма, посчитав, что те паразитируют на классике. Если картина никак не связана с "Братом" и "Братом-2". К тому же там другие актеры, другая сюжетная линия", — отметил Владимир Ламар. К оригинальным "Братьям" у меня отношение так себе, ибо главный герой, по сути, не лучше антигероев фильма. Вячеслав Юдаков пользователь Сети Однако все же нашлись и те, кто призвал не судить о фильме до его выхода в прокат.
В США съемочной группе «Брата-2» помогали американцы. Несмотря на высокий профессионализм, даже они не могли соорудить простой самопал , который стреляет горящими опилками.
Иностранцы удивлялись, как Астахов кустарным способом сделал это оружие, а он занимался этим в детстве. Некоторые актеры чем-то пожертвовали, чтобы создать вошедшую в историю картину. Так, Дарья Юргенс, сыгравшая проститутку Дашу-Мерилин, обрила голову наголо по требованию режиссера. В «Брате-2» есть эпизод, где Багрова сбивает автомобиль американки Лизы Джеффри. В этом моменте девушка должна была остановить машину в определенном месте, но сцена никак не получалась. Тогда Астахов предложил оставить автомобиль на месте и работать только камерой. В момент наезда на Багрова люди сзади приподнимали стоящую машину, создавая эффект резкого торможения, а достоверности момента удалось достичь с помощью камеры.
Во время съемочного процесса Сергею Бодрову сломали два ребра. Это произошло в сцене, где три темнокожих актера бьют Данилу Багрова. Балабанов хотел , чтобы все казалось натуральнее, поэтому попросил их бить сильнее.
По данному факту было возбуждено уголовное дело. В ходе расследования правоохранители вышли на след группы, оказывавшей техническую поддержку мошенникам. Позже были задержаны 19-летний парень, его 18-летняя знакомая и 17-летний подросток. Молодые люди обеспечивали бесперебойную работу оборудования, с помощью которого осуществлялись звонки и вывод похищенных средств. При обысках у задержанных изъяли три GSM-шлюза, более тысячи сим-карт и банковские карты. В настоящее время ведется розыск других участников группы.
В поселке Абрикосовка подозреваемые сожгли два дома, для совершения преступления они использовали топливо и гранаты, третий дом они попытались поджечь. Жертвами подозреваемых стали хозяйка одного из домов, трое местных жителей, а также, предположительно, двое силовиков, сообщил собеседник РИА «Новости». Кроме того, была убита глава поселка. Подозреваемые обратились к ней, так как хотели поселиться в Абрикосовке. Глава поселка отказала им, сказав, что пустых домов нет. После этого была убита. Собеседник агентства опроверг сообщения о том, что задержанные якобы служили в 144-й мотострелковой бригаде. Предположительно, удар был нанесен беспилотником. Ранее российские военные уничтожили ракетой телевышку с антенной ВСУ в Харькове.
Авиация, ракетные войска и артиллерия поразили эшелон у поселка Удачное в ДНР, указало ведомство в своем Telegram-канале. Как пишет The New York Times NYT , суд постановил, что судья, который вел дело Вайнштейна, допустил ошибку, позволив обвинителям вызвать в качестве свидетелей нескольких женщин, которые заявили, что Вайнштейн применил по отношению к ним насилие, но их показания не были частью выдвинутых обвинений, передает ТАСС. Судья Дженни Ривер отметил, что злоупотреблением судебными полномочиями является допуск непроверенных обвинений только в плохом поведении, которые разрушают репутацию подсудимого, но не проливают света на их достоверность в связи с уголовными обвинениями. Суд подчеркнул, что судебное разбирательство над Вайнштейном было несправедливым.
Фильм стал реальным символом поколения, а реплики героев разобрали на цитаты, которые сразу ушли в народ. В день премьеры ленты мы нашли интересные факты, с ней связанные: как и зачем снимали "Брата", на какие средства и как работе над фильмом помогли пять литров борща. Как пишет сайт " Наше радио ", работать над "Братом" Алексей Балабанов начал из желания заработать деньги на свой другой проект - "Про уродов и людей", на который он не смог найти финансирование. Как рассказала вдова Балабанова Надежда Васильева, она же была художникам по костюмам его фильмов, в интервью порталу culttrigger. После знакомства с Сергеем Бодровым на "Кинотавре" Алексей позвонил ей и сказал: "Суп вари к моему приезду, литров 5. И я уеду на дачу".
Там он и написал сценарий за очень короткий срок, а через пару месяцев начал работать над фильмом.
"На экране появляется живой Бодров": Сухоруков рассказал сценарий фильма "Брат-3"
Легендарной картине режиссера Балабанова "Брат" исполняется 23 года, но фильм до сих пор держится в топах любимых российскими зрителями картин. После успеха фильма «Брат» (1997) на экраны с еще большим размахом выходит «Брат-2» (2000) — кино, где вернувшийся с чеченской войны герой-одиночка (Сергей Бодров-младший) проводит зачистку в самом сердце Америки. Игорь Каленов, российский актер, сценарист и режиссер, бывший исполнительным продюсером "Брата 2" Балабанова, заранее критически отнесся к картине "Брат 3" (которая, как оказалось, не совсем "3"). Для широкой аудитории Балабанов начался с «Брата», но стартовал режиссер с совсем другого кино, менее динамичного. На вопрос, как родился замысел фильма “Брат”, режиссер Балабанов отвечал кратко: “Денег не было снимать интеллектуальные фильмы.
В российских кинотеатрах в марте выпустят в повторный прокат картины «Брат» и «Брат-2»
Ему нужно было решить, где работать: в Москве, Петербурге или родном Свердловске. Три таких больших кинематографических центра в России. В Питере он остановился у меня, катался днем и ночью на велосипеде по Васильевскому острову. Я куда-то уехал, а когда вернулся, он сказал: «Хочу здесь остаться». И мы были друзьями. Собственно, что еще нужно, чтобы вместе работать? Для продюсера счастье — талантливый режиссер.
Вот и все. Сначала мы просто общались и не планировали работать вместе. Да, мы написали вместе пару сценариев: «Замок» по Кафке и «Пан» по Гамсуну. Но я предполагал как режиссер снимать свои фильмы, он — свои. В какой-то момент, когда уже все старые способы кинопроизводства — советские и постсоветские — погибли окончательно, стало ясно: чтобы дальше снимать, нужно полагаться только на себя. Студия — необходимый инструмент для создания фильма.
Я решил: раз необходимый, я его сделаю. И создал кинокомпанию «СТВ». Благодаря ей мы смогли снимать Лешино кино, ну, и не только. Мягким или деспотичным? Он был очень быстрым и очень жестким, причем к себе допускал такое же отношение, но не деспотичным. Леша был очень демократичным человеком.
Хозяин площадки все-таки режиссер, это понятно, но, тем не менее, у него не было этого — «я тут царь, а вы твари дрожащие, делайте, что говорят». Если он наорал на оператора, это не значит, что оператор не может ответить ему тем же. Группа его любила, и большую часть фильмов он снял с одними и теми же людьми. И я с ними работал и работаю. Семья не семья, но костяк группы составляли люди, которые были ему преданы. И при этом со всеми были простые отношения.
Он сам был очень открытым человеком. И исключительно талантливым. Все, кто работает в кино, это ценят, даже если режиссер — конченый сукин сын. Всем — даже рабочим и водителям — гораздо приятнее участвовать в хорошем кино, чем делать какое-то дерьмо, мол, деньги платят, да и ладно. Все-таки имеет значение, что мы делаем. В титрах всех пишут.
Скучно провести жизнь в кино, и всё с режиссерами третьей категории. Это как-то неприятно, унизительно. Кино было готово до того, как группа выходила на съемочную площадку. Он быстро снимал и монтировал очень быстро, потому что ему было все ясно. Рене Клер, французский классик, говорил: «Кино готово, осталось его только снять». Это про Балабанова.
Он старался писать сценарий, уже выбрав натуру, объекты и желательно актеров. И уже писал его как план для себя. Мне-то все было понятно, а коллегам не всегда, потому что его сценарии были… сухими — неправильное слово. Они были лаконичными. На съемках фильма «Морфий». Анна Евсикова Когда я искал партнеров для фильма «Брат», денег не было ни у кого.
Как снимать кино — не очень понятно, но я все-таки рассчитывал разделить это бремя с кем-то из коллег. Они Лешу уважали. За «Замок», за «Счастливые дни», за «Трофима» — совершенно блестящая короткометражка. Они понимали, что Балабанов — уже большой режиссер. Но все мне говорили: «Серега, слушай, ну, что там Леха понаписал? И я тогда… ну, справились.
Где вы брали деньги, чтобы снимать такое кино: резкое, про неприглядную и непроглядную жизнь? Компания «СТВ» снимает разное кино. Где мы брали деньги?
А также с 2003 года является голосом всем известного персонажа — Нюши из "Смешариков". Юрий Кузнецов — немец Юрий Кузнецов. Как вспоминал сам актёр, его настолько хорошо загримировали, что местные бомжи, которых позвали поучаствовать в массовке, не заметили подвоха и признали в нём своего. Кузнецов активно снимается, несмотря на возраст актёру 76 лет , среди последних работ комедия "Непослушник", исторический фильм "Русь и Ганза.
Путь навстречу", драма "Чекаго" и другие. Мария Милютина — Кэт Мария Милютина. За эту роль актриса получила Гран-при на фестивале "Кинотавр". Мария замужем, у неё сын, которого она как раз ждала во время съёмок в фильме "Брат". В кино Милютина больше не снимается, она нашла себя в организации праздников и мероприятий, а также участвует в издании журнала "Деиллюзионист". Сергей Мурзин — бандит Круглый Сергей Мурзин. Его фишкой было постоянное использование в речи пословиц и поговорок.
В проект актёр, по его собственному признанию, попал случайно, однако был этому очень рад и снимался с большим удовольствием.
Что заменит Голливуд? Благодаря уходу американского кино российский прокат может пополниться фильмами из дружественных стран, считает Лемешева. Как минимум полгода уйдет на заключение договоров с иностранными прокатчиками, перевод, дубляж и рекламу таких картин", - подчеркнула эксперт. По ее мнению, свою роль сыграет и привычка наших зрителей к определенному типу кино.
Она полагает, что фильмы из Южной Кореи, Индии, Китая, Латинской Америки, несмотря на самобытность или фестивальное качество, не смогут в одночасье завоевать любовь зрителя. Сейчас интерес к ним очень мал, но может вырасти при условии грамотной стратегии продвижения нового кинопродукта, заметила главред "КиноРепортера". Спрос может вырасти и на свежие зарубежные авторские и документальные фильмы. Кинопрокат в новых условиях "Владельцы экспериментируют с показом" - утверждает эксперт. В качестве примера она привела сеть "Каро", которая запустила проект "Видеоблогеры в кино" с эксклюзивными выпусками популярных интернет-шоу, а также кинотеатры объединенной киносети "Синема Парк", "Формула Кино", "Кино Окко" , которые добавили в репертуар трансляции спектаклей и повторный прокат отечественных кинохитов.
Но, как подчеркнула Лемешева, главными и наиболее распространенными стали меры, уже опробованные во время ковидных ограничений: оптимизация персонала и сдача залов в аренду.
Режиссёр картины Валерий Переверзев рассказал RT, как родилась идея снять кино с таким названием, есть ли связь ленты с дилогией Алексея Балабанова и какое отношение к картине имеют Сыроежкин и Электроник. Мне доводилось бывать на различных киноконференциях, международных фестивалях, от Канн до Венеции и Берлина. Моё окружение высоко оценивало то, что я делал, они называли это кино, хотя сам я долго себя не считал режиссёром — скорее художником, пришедшим в режиссуру.
А творчество, соответственно, называл не кино, а видеофиксацией произведений. В какой-то момент я написал сценарий, который экспертное сообщество оценило как безупречный. Они сказали: это круто, это надо снять. Но я не понимал, как именно это можно реализовать, насколько это дорого, и, как человек небогатый, не знал, где можно привлечь большие деньги к, по сути, артхаусной ленте, полной смелых ходов и экспериментов.
Тут в моей жизни появляется человек, который читает сценарий и говорит: «Я дам тебе деньги, если это будет «Брат 3». Мне в целом было всё равно, как фильм будет называться, главное — реализовать все задумки. Так название и появилось. Правда, потом этот человек отказался от проекта, когда тот уже был запущен в работу.
Юристы проверили все потенциально спорные моменты и, когда убедились, что поле чистое, получили ряд международных и российских патентов на производство фильма. И только тогда мы приступили к работе — с абсолютным правом снимать картину с этим названием. И то, что, если выйти на площадь и громко заявить: «Здравствуйте, я снимаю фильм «Брат 3», меня тут же распнут. Будет хейт, и никто не будет вникать, является ли фильм продолжением предыдущих двух.
Просто в жёсткой форме скажут: «Нет, «Брат 3» снимать нельзя», а почему — никто не знает. Также на russian. То есть когда художник не идёт против всех, а совершает некий акт, не нарушая закон, и тем поворачивает всех против себя.
«Фильм запретили»: «Брат-3», в котором снялся бывший мэр Архангельска, не покажут в кинотеатрах
Как снимали фильм "Брат", на какие деньги и при чем тут пять литров борща | Однако именно саундтрек к «Брату 2» стал самостоятельным артефактом, говорящим о духе времени не меньше, чем сам фильм. |
Как снимали фильм "Брат", на какие деньги и при чем тут пять литров борща | Режиссер Переверзев готов сменить название фильма «Брат 3» ради его выхода в прокат. |
Режиссер Юрий Быков сравнил фильмы «Брат» и «Брат 2» | Режиссер «Брата 3» Переверзев: фильму не хотели одобрять прокат из-за неточностей. |
«Брат 2»: Сельянов рассказал, как «пираты» помешали окупиться первому российскому блокбастеру
У них, видимо, не хватает таланта и ума сделать свой пиар, и они используют славу других", пояснил артист. Каленов снялся в "Операции "С новым годом! Балабанов скончался в 2013-м в возрасте 54 лет от острой сердечной недостаточности.
По мнению артиста, создателям картины, премьера которой обещана на ноябрь, не хватает "ума и таланта". Но поскольку Алексея Октябриновича уже нет с нами, то это, по мнению продюсера, - "очень некрасивый поступок".
У них, видимо, не хватает таланта и ума сделать свой пиар, и они используют славу других", пояснил артист.
Лучше — группы европейцев, еще лучше — самой худшей рок-группы в мире. Группа почти восточноевропейских идиотов отправляется в Америку, потому что там, по словам авторитетного менеджера, платят деньги за любой мусор, например музыкальный. Иначе говоря, не мною первым отмеченное «идиотское» поведение Данилы в Америке — еще одна устойчивая мифологема.
Наш человек в Америке — финн, тунгус, татарин или русский — непременно блаженный идиот, противополагающий святую правду презренным деньгам. Лимонов угрюм и меланхоличен: ему пришлось в Америке задержаться. Каурисмяки, Балабанов, Сельянов шутят по-черному. Однако пресловутый юморок, хотя и имеет безусловное авторское клеймо, надличен.
Алексей Балабанов, 2000 5 Количество братьев по крови, по духу, по бизнесу, по чему угодно с трудом поддается учету. Этот идиотский, простой как мычание концепт представляется мне выдающейся авторской находкой. Думаю, это блестящий структурный прием, позволяющий легким движением руки развести героев по разные стороны баррикад, создать напряженный двуполюсный мир, пустить электрический ток. Американский водитель трейлера, дважды помогающий Даниле, — брат.
Конечно, и безумный Виктор Багров в нечеловечески точном и лаконичном исполнении Виктора Сухорукова — тоже брат, но в конце фильма про это хочется забыть, потому что Виктор — предатель и позорная жертва американского соблазна. Зритель разбирается в этих оппозициях на лету, потому что, нравится вам идеология этого фильма или нет, он предлагает определенные категории, недвусмысленные оценки, конкретную иерархию добра и зла. Данила не слышит ублюдочный вопрос хоккеиста Громова о процентах, Данила ласково замечает: «Как ты на брата похож…» Поразительно, но не возникает мысль о том, что Данила лукавит, уходит от ответа. Скорее всего, он плохо разбирается в финансовых делах, слышит слово «проценты» второй раз в жизни.
Одно слово — идиот, так не похожий на бесчисленных персонажей убогих отечественных боевиков, единственной заботой, единственной любовью которых становится американская «капуста». Вот почему потребители зрелищ сметают с лотков видеокассеты со вторым «Братом»: «Правду за деньги не купишь», «Любовь побеждает смерть», «Я узнал, что у меня есть огромная семья». Здесь ни при чем идеология социального реванша, ни при чем агрессивная моторика. В конечном счете, для того чтобы воспринимать художественный текст и осуществлять агрессивный передел, требуется и реально используется разная по своей природе психическая энергия!
Впервые за много лет молодой, обаятельный человек говорит с экрана о простых, человеческих чувствах, предпочитая их идеологии неустанного потребления. Самая кровавая сцена в картине намеренно стилизована под игрушку-стрелялку: рука с пистолетом из-под нижнего обреза кадра, стремительные перемещения из комнаты в комнату, виртуальные враги за каждым поворотом. Но, как уже было сказано, криминальные разборки здесь не более чем стилизация, жанровая проклейка, ритмическая отбивка. Их есть у меня».
Подлинное содержание картины проясняется там, где братья кучкуются, ищут друг друга, определяют степень духовного или бездуховного родства. Ничуть не умаляя заслуг Алексея Балабанова как автора сценария и постановщика, хотел бы отметить значительное влияние, оказанное на поэтику фильма продюсером Сергеем Сельяновым. Человек, знакомый с тремя полнометражными лентами Сельянова-режиссера, без труда узнает во втором «Брате» мотивы, сюжетные построения, мифологемы «Дня ангела» 1988 , «Духова дня» 1990 и «Времени печали» 1995. Тема братства — попросту ключевая во всех трех картинах Сельянова!
В «Дне ангела» блаженный дурачок Мафусаил однажды узнает, что загадочный постоялец Полковник, одетый в неопределенного покроя военный френч террорист-подпольщик, — его, Мафусаила, родной брат. Что делать дурачку с этим открытием, равно как и с другим братом, не менее засекреченным компаньоном Полковника? Видимо, жить с этим новым знанием, новым родственничком, каков бы он ни был. Всепрощающая улыбка Данилы в конечном счете оттуда, из первого независимого отечественного фильма.
В «Духовом дне» братья собираются со всей страны и, опознавая друг друга, приходят, по существу, к тому же выводу, что и Данила: «Я узнал, что у меня есть огромная семья! Алексей Балабанов, 2000 Во «Времени печали» соседи разных национальностей — те же братья. Разъехались по всему миру, снова собрались через много лет посреди бескрайнего простора: «Речка, небо голубое, это все мое, родное».
Российская анимация, кстати, в отличие от российского коммерческого игрового кино, пользуется огромной популярностью в мире. К сожалению, в этом году не смог попасть на вручение премии «Оскар» номинант этой премии, автор мультфильма «Боксбалет». Но тем не менее, день российской анимации отмечать давно пора, это блистательная область кино», - резюмировал собеседник. Давид Шнейдеров: «Трагическая новость.
Конечно, посетитель культурного центра был нетрезв! А как же иначе! А если кто-то не видел, то "Приключения принца Флоризеля" блистательный фильм, в нем совершенно невероятный Олег Даль , обязательно найдите в сети и получите огромное-огромное удовольствие», - отметил он.
Анна Рослякова
- «Хулиганский оммаж»
- От шаржа к национальному герою: почему «Брат» стал символом поколения 90-х
- "Американцы говорили: "Что за ерунда?" Как в "Брате-2" снимали российских хоккеистов
- Режиссер Балабанов отказался снимать «Брат 3», хотя сиквелу прочили миллионную выручку
Как смогли снять фильм «Брат» за 31 день, и почему решили снимать «Брат 2»
Юрий Быков объяснил причину популярности фильмов «Брат» и «Брат 2»: Кино: Культура: | Команда фильма "Брат 3" надеется на выдачу прокатного удостоверения в понедельник, вопрос с названием фильма остается, заявил в разговоре с РИА Новости режиссер картины Валерий Переверзев. |
Рязанский режиссёр Юрий Быков назвал «Брата-2» карикатурным изображением | В «Брате-2» ему досталась эпизодическая роль торговца оружием по прозвищу Фашист. |