Утечка разговоров немецких военных об атаке Крымского моста ракетой Taurus — взрывоопасна, отмечает телеканал Tagesschau. Немецкая разведка ведет проверку по поводу утечки разговора высокопоставленных военнослужащих Бундесвера в Россию, первые данные в Минобороны Германии надеются получить уже в начале следующей недели.
Воспоминания немецких солдат. Немцы о русских и про Восточный Фронт
Репутация Германии среди союзников заметно пострадала после публикации переговоров немецких офицеров. Интерфакс: Министр обороны ФРГ Борис Писториус заявил, что появление в СМИ записи разговоров немецких офицеров о поставке Украине ракет для ударов по Крымскому мосту произошло не вследствие взлома телекоммуникационных систем. Письма немецких солдат и офицеров, окруженных под Сталинградом. Фриц рассказывает мне подслушанный им разговор: солдаты предпочитают перебежать или сдаться в плен».
В бундесвере считают запись разговора немецких офицеров подлинной — СМИ
В это время мы как раз резали собаку, и водка явилась очень кстати. Хетти, я в общей сложности зарезал уже четырёх собак, а товарищи никак не могут наесться досыта. Сегодня ради праздника сварили кошку». После обеда нас невероятно обстреливали русские самолёты. А немецких самолётов не видно ни одного. Это ли называется превосходством в воздухе? После обеда жуткий огонь. Наша рота потеряла половину своего состава. Русские танки разъезжают по нашей позиции, самолёты атакуют нас. У нас убитые и раненые.
Это просто неописуемый ужас…» Из дневника унтер-офицера Германа Треппмана, 2-й батальон 670-го пехотного полка 371-й пехотной дивизии. Если мы проиграем эту войну, нам отомстят за всё, что мы сделали. Тысячи русских и евреев расстреляны с женами и детьми под Киевом и Харьковом. Это просто невероятно. Но именно поэтому мы должны напрячь все силы, чтобы выиграть войну. Там настоящая паника. Из Сталинграда движутся непрерывным потоком автомашины и обозы. Дома, продовольствие и одежда сжигаются. Говорят, мы окружены.
Вокруг нас рвутся бомбы. Затем приходит сообщение, что Калач, захваченный было немцами, снова в руках у русских. Против нас выставлено будто бы 18 дивизий. Многие повесили головы. Некоторые уже твердят, что застрелятся… Возвращаясь из Карповки, мы видели части, которые жгли одежду и документы… 12 декабря… Русские самолёты делаются всё более дерзкими. Обстреливая нас из авиапушек, сбрасывали также бомбы замедленного действия. Фогт убит. Кто следующий? У нашей дивизии есть кладбище под Сталинградом, где похоронено свыше 1000 человек.
Это просто ужасно. Людей, направляемых сейчас из транспортных частей в пехоту, можно считать приговорёнными к смерти.
Герхартц: Приветствую всех! Грефе, ты сейчас в Сингапуре?
Грефе: Да. Герхартц: Хорошо. Мы должны выверить информацию. Как вы уже слышали, министр обороны Писториус намерен тщательно проработать вопрос поставок ракет Taurus на Украину.
У нас запланирована встреча с ним. Необходимо все обсудить, чтобы мы могли начать работу над этим вопросом. Пока я не вижу, чтобы был обозначен момент начала этих поставок. Не было такого, чтобы канцлер сказал ему: "Я хочу сейчас получить информацию, а завтра утром мы примем решение".
Такого я не слышал. Наоборот, Писториус оценивает всю эту развернувшуюся дискуссию. Никто не знает, почему федеральный канцлер блокирует эти поставки. Конечно, появляются самые невероятные слухи.
Приведу пример: вчера мне позвонила журналистка, которая очень близка к канцлеру. Она услышала где-то в Мюнхене, что ракеты Taurus не сработают. Я спросил, кто ей это сказал. Она ответила, что ей сказал это кто-то в военной форме.
Конечно, это источник информации низкого уровня, однако журналистка зацепилась за эти слова и хочет раздуть из этого новость под таким заголовком: "Теперь-то мы знаем причину, по которой канцлер отказывается отправлять ракеты Taurus, - они не сработают". Все это тупость. Такие темы доступны только ограниченному кругу лиц. Однако мы видим, какая ахинея тем временем распространяется, несут полную чушь.
Я хочу с вами согласовать этот вопрос, чтобы мы не двигались в неправильном направлении. Во-первых, у меня сейчас есть вопросы к Фроштедте и Фенске. Кто-то говорил с вами на эту тему? К вам обращался Фрейдинг?
Фроштедте: Нет. Я общался только с Грефе. Фенске: То же самое, я общался только с Грефе. Герхартц: Возможно, он к вам еще обратится.
Вероятно, мне придется участвовать в слушаниях в бюджетной комиссии, потому что появились проблемы, связанные с ростом цен на переоборудование инфраструктуры под F-35 в Бюхеле. Я уже передал через Франка мои рекомендации, чтобы у нас были слайды для визуализации материала. Мы ему показывали пробную презентацию, где ракеты Taurus устанавливались на носитель Tornado или на другой носитель, требуемый по заданию. Однако я себе это слабо представляю.
Необходимо помнить, что это получасовая встреча, поэтому не стоит готовить презентацию на 30 слайдов. Должен быть короткий доклад. Нужно показать, что может ракета, как ее можно использовать. Необходимо учитывать, если мы примем политическое решение по передаче ракет в качестве помощи Украине, к каким последствиям это может привести.
Я буду вам благодарен, если вы мне сообщите не только о том, какие у нас существуют проблемы, а как мы можем их решить. Например, если речь зайдет о способах поставки... Я знаю, как делают англичане. Они всегда перевозят их на бронеавтомобилях Ridgback.
У них есть несколько человек на местах. Французы так не делают. Они поставляют на Украину Q7 с ракетами Scalp. Storm Shadow и Scalp имеют схожие технические характеристики для их установки.
Как мы будем решать эту проблему? Один из наших людей будет прикомандирован к MBDA? Грефе, доложите нам, какая у нас позиция по этому вопросу. Господа Фенске и Фроштедте, доложите, как вы видите ситуацию.
Грефе: Я начну с самых чувствительных вопросов, с существующей критики касательно поставок. Дискуссии проходят практически везде. Здесь есть несколько самых важных аспектов. Во-первых, это сроки поставок.
Если сейчас канцлер решит, что мы должны поставлять ракеты, они будут передаваться из бундесвера.
Утечку записи разговора военных бундесвера связали с информационной войной Писториус прокомментировал запись разговора немецких военных РИА «Новости» Читать 360 в Глава Минобороны Германии Борис Писториус заявил, что публикация записи разговора немецких военных об ударах по Крыму ракетами Taurus является частью информационной войны России. Его слова привело РИА «Новости». Писториус обратил внимание, что расследование утечки уже начали.
Конечно, это хитрость, но с точки зрения политики это, возможно, выглядит по-другому. Если обмен информацией происходит через производителя, то это не связано с нами.
Фенске: Возникнет вопрос, куда поступает информация. Если речь идет об информации о целях поражения, которая в идеале включает спутниковые снимки, обеспечивающие максимальную точность до трех метров, то мы должны сначала их обработать в Бюхеле. Думаю, что независимо от этого можно каким-то образом организовать обмен информацией между Бюхелем и Шробенхаузеном или же можно проработать возможность передачи информации в Польшу, делать это там, куда можно доехать на автомобиле. Этот вопрос необходимо рассмотреть более пристально, варианты наверняка появятся. Если нас поддержат, то в самом худшем случае мы вообще можем курсировать на автомобиле, что позволит сократить время на реагирование. Конечно, мы не сможем отреагировать в течение часа, поскольку нужно будет дать свое согласие.
В самом лучшем случае только через шесть часов после получения информации самолеты смогут выполнить приказ. Для поражения определенных целей достаточно и точности более трех метров, но, в случае если необходимо уточнить цель, нужно работать со спутниковыми снимками, которые позволяют ее моделировать. И тогда время реагирования может составить до 12 часов. Все зависит от цели. Я не изучал этот вопрос детально, но полагаю, что возможен и такой вариант. Нужно только сказать, что нам следует подумать, как организовать передачу информации.
Герхартц: Как вы считаете, можно ли надеяться на то, что Украина сможет всё сделать самостоятельно? Ведь известно, что там находится много людей в гражданской одежде, которые говорят с американским акцентом. Поэтому вполне возможно, что скоро они будут в состоянии сами использовать? Ведь все спутниковые снимки у них есть. Фенске: Да. Они получают их от нас.
Ещё я хотел бы кратко остановиться на вопросах противовоздушной обороны. Мы должны им это предоставить, поэтому я должен лететь туда 21 февраля, нужно оптимально все спланировать, а не так, как было со Storm Shadow, когда планировали контрольные точки. Надо подумать, как облететь или же пролететь ниже сектора обзора РЛС. Если все подготовить, то обучение будет более эффективным. И тогда снова можно будет вернуться к вопросу о количестве ракет. Если дать 50 штук, то они очень быстро будут израсходованы.
Герхартц: Именно так, это не изменит ход военных действий. Поэтому мы не хотим их все передавать. И не все одновременно. Возможно, 50 - в первом транше, потом, возможно, будет ещё один транш в 50 ракет. Это совершенно понятно, но все это большая политика. Я предполагаю, что на самом деле за этим скрывается.
Мне стало известно от моих французских и британских коллег, что на самом деле с этими Storm Shadow и Scalp дела обстоят так же, как с винтовками системы "Винчестер", - они могут спросить: "Почему мы должны поставлять следующую партию ракет, ведь мы уже поставили, пускай теперь Германия это сделает". Может, господин Фроштедте хочет что-то сказать на эту тему? Фроштедте: Позвольте добавить немного прагматизма. Я хочу поделиться моими соображениями по поводу характеристик Storm Shadow. Речь идет о противовоздушной обороне, полетном времени, высоте полета и так далее, я пришел к выводу, что есть две интересные цели - мост на востоке и склады боеприпасов, которые находятся выше. Мост на востоке тяжело достать, это достаточно мелкая цель, но Taurus это может сделать, склады боеприпасов тоже может поразить.
И я пришёл к выводу, что ограничивающим фактором является то, что обычно у них есть всего 24 заряда... Герхартц: Это понятно. Это займёт неделю. Считаю целесообразным подумать о планировании задач и централизованном планировании. Планирование задач у нас в соединении проходит две недели, но если есть в этом заинтересованность, то можно сделать и быстрее. Если же рассматривать мост, то я считаю, что Taurus недостаточно и нам нужно иметь представление о том, как он может работать, а для этого нам необходимы данные со спутников.
Я не знаю, сможем ли мы за короткое время, а речь идёт о месяце, подготовить украинцев к выполнению такой задачи. Каким образом будет выглядеть атака Taurus на мост? С точки зрения оперативной перспективы я не могу оценить, как быстро украинцы сумеют научиться планировать такие действия и как быстро произойдёт интеграция. Но поскольку речь идет о мосте и военных базах, то, я так понимаю, они хотят их заполучить как можно скорее. Фенске: Я хотел бы ещё сказать по поводу уничтожения моста. Мы интенсивно занимались этим вопросом и, к сожалению, пришли к выводу, что мост из-за своей величины подобен взлётной полосе.
Поэтому для него может понадобиться не 10 и даже не 20 ракет. Герхартц: Есть мнение, что Taurus это удастся, если использовать французский истребитель Dassault Rafale. Фенске: Им удастся лишь сделать дырку и повредить мост. И, прежде чем сделать важные заявления, мы должны сами... Фроштедте: Я не продвигаю идею с мостом, я прагматично хочу понять, что они хотят. И чему мы их должны обучать, поэтому получается, что нам необходимо будет при планировании этих операций указывать главные точки на снимках.
Цели у них будут, но здесь следует учитывать, что при работе по небольшим целям нужно более скрупулезно планировать, а не разбирать картинки на компьютере. В случае с подтвержденными целями все проще и на планирование уйдет меньше времени. Герхартц: Мы же все знаем, что они хотят уничтожить мост, что это в конце концов означает, как его охраняют - не только потому, что он имеет важное военно-стратегическое, но и политическое значение. Хотя у них сейчас есть и наземный коридор.
Из дневника немецкого солдата
Западных пользователей соцсетей шокировал разговор немецких военных о Крымском мосте | В немецком издании ранее утверждали, что утечка разговора немецких офицеров об атаке на Крымский мост, вероятно, произошла из-за начальника отдела операций и учений командования ВВС Грефе, который находился в Сингапуре во время разговора. |
Разговор офицеров фрг - фото сборник | Пользователи сети обсуждают выступление школьника Николая Десятниченко из гимназии Нового Уренгоя, который в своей речи пожалел солдат вермахта. |
Избежавшие ликвидации: Как Германия встретила солдат, вернувшихся из советского плена после войны | Было очень приятно увиден, немцев: немецких мужчин, женщин и немецких девушек. |
Сталинград. Воспоминания немцев в письмах — DRIVE2 | Это — цитата из протоколов тайного подслушивания разговоров немецких пленных. |
Политолог Баширов рассказал, как и зачем появился слив аудио с офицерами бундесвера | Скандал вокруг перехваченного разговора немецких офицеров продолжает набирать обороты. |
«В России жутко»: подслушанные беседы немецких пленных
Накануне главред RT Маргарита Симоньян заявила, что получила запись разговора немецких офицеров, обсужд. Запись разговора военных об атаке на Крым стала позором для ФРГ, заявил первый зампостпреда РФ при ООН Дмитрий Полянский. Более того, многие из немецких солдат, чьи разговоры прослушивали союзники, не делали различия между военными и гражданским целями.
«Русские нарушили законы войны»
Из разговора с ним командир подразделения узнал, что весь экипаж состоит из немецких солдат. одобрил солдат, затем оба забрали у женщин наручные часы и вышли. Запись разговора высокопоставленных офицеров немецкой армии об ударе по Крымскому мосту, скорее всего, подлинная. Слова другого немецкого солдата звучат заключением к теме о нравственности и достоинстве русской женщины. Ранее сообщалось, что Симоньян раскрыла текст разговора немецких солдат об атаке на Крымский мост.
Скандал и паника в Германии. Чем обернулся слив разговора офицеров об ударах по Крыму
Вся моя рота боится русских кавалеристов. Они не берут в плен. Они с такой злостью рубят своей саблей, что перерубывают солдата вместе с винтовкой, на две части! Я сам это видел! Унтерштурмфюрер Мюллер защищался винтовкой от атаки кавалериста, но русский, — одним, мама, одним ударом! Разрубил и Мюллера, и его винтовку пополам! Мама, я хочу домой! Но ту кровь их стариков, их жен и их русских детей, которую мы пролили ранее, они нам не простят! Если вдруг домой придет извещение, что меня убили, то немедленно, слышишь, мама, немедленно уезжай из Германии! Куда угодно, куда глаза глядят!
Например, к своим дальним родственникам в Швецию, ведь ты немного на них похожа... Потому что туда, к нам в Германию, рано или поздно придут русские на своих конях и убьют всех Вас, мама... За 38 дней была завоевана Франция, а в Сталинграде за это же время немецкая армия продвинулась с одной стороны улицы на другую». Записи из дневника немецкого солдата, который с 1942 года по 1943 год воевал под Сталинградом, после оказался в плену, а в 1953 году вернулся домой живым: «…5 октября 1942 года. Наш батальон, наконец—то, вышел к Волге. Да, фюрер обещал, что мы закончим войну осенью 1941 года, но он немного ошибся. Завтра, именно завтра, 6 октября 1942 года мы будем на том берегу реки, и война будет закончена, попомните мое слово! Этот дневник войдет в историю Новой Германии! Его будут читать нашим школьникам и нашим студентам учителя нашей истории!
Хотя, если быть точным, то до Волги ещё метров шестьсот». Чёртовы русские оказывают очень сильное огневое сопротивление. Мы не можем преодолеть эти шестьсот метров.
На этом можно было бы закончить, но для немецкого взвинченного обывателя этот аргумент нерабочий, поэтому канцлеру ФРГ Олафу Шольцу с завидной регулярностью приходится успокаивать сограждан заявлениями о том, что никакой отправки немецких войск на Украину не случится. По словам Шольца, это сделает Германию напрямую вовлечённой в войну, поэтому допустить этого нельзя. О чём Шольц умолчал, так это о том, что само по себе вовлечение Германии в войну с Россией его не сильно тревожит — его беспокоит только тот факт, что после этого вовлечения Германия останется только на картах, приобретённых до соответствующего момента. Проще говоря, не по Сеньке шапка.
Так далеко Бундесвер не заходил со времен Второй мировой. Немецкие солдаты снова направляются в Прибалтику с единственной целью — устрашение России. Личная инициатива нынешнего министра обороны ФРГ: не зря его в народе уже прозвали «Пистолиус», от слова «пистолет».
В напутственной речи перед отлетом он дважды замахнулся на германское величие, породив худшие ассоциации из немецкого прошлого. Наиважнейший день для бундесвера: развертывание подразделения за пределами Германии. Эти солдаты — передовое командование, а не авангард. Все они вызвались добровольцами и проявили истинный дух», — заявил министр обороны Германии Борис Писториус.
Я такого сделать все же не смог. Эти цитаты — лишь малая часть опубликованных Найтцелем и Вельцером разговоров на тему советских пленных. Не стеснялись пленные обсуждать и обращение с гражданским населением. Слушатели очередной байки об убийствах не спорят, не осуждают.
Герике: В России в прошлом году […] подразделение отправили в одну деревню с каким-то заданием. За этим последовала карательная экспедиция. В деревне было 50 жителей. Из них 49 расстреляли, а одного отправили на все четыре стороны, чтобы он ходил по окрестностям и рассказывал, что происходит […], если нападают на немецкого солдата Майер: В России я видел, как СС уничтожили деревню с женщинами и детьми только за то, что партизаны застрелили немецкого солдата. Деревня была не виновата. Они сожгли деревню дотла, а женщин и детей расстреляли. Там в святых вратах одной церкви поставили пулемет MG-42. Потом согнали русских разгребать снег — мужчин, женщин, детей.
А потом привели их в церковь. Они и не знали, что происходит. Потом сразу же уложили из пулемета, облили бензином и все это подожгли. Оккупанты в г. Англичане и американцы записывали в течение всей войны и крайне критические замечания немцев в адрес нацистов. Генерал-лейтенант фрайхерр фон Бройх в 1943 г. В случае Христа один умер за всех». Но это цветочки.
Генерал говорил и другое, о преступлениях немцев: «Ведь это сделали мы, все, что полностью обгадило славу солдат и немцев. Это то же самое. На зато мы конечно же — величайший культурный народ земли, разве нет? Полковник Эрнст Йостинг «это зверство, это просто недостойно немцев» , Хельмуг Ханельт «…стыдно быть немцем» , Эберхард Вильдермут «наш народ… морально глубоко болен … такого зверства вообще не происходило еще в целом мире». Подобные свидетельства, а также факт выступления части немецкого офицерства против Гитлера покушение 20 июля 1944 г. Это не преуменьшает преступлений немецкой армии как организации, участвовавшей в расстрелах гражданских и холокосте, умерщвлении пленных, насилии над женщинами, убийствах детей.