Новости протоиерей сергий романов

Уральская трагедия экс-схиигумена Сергия (Романова) уже давно приобрела черты фарса, однако к развязке так и не приблизилась. Позднее схиигумен Сергий занялся строительством Среднеуральского женского монастыря иконы Божией Матери «Спорительница хлебов», который посвятил Романовым, и стал считаться одним из неформальных лидеров движения царебожников. Отец Сергий Романов (в миру Николай Романов, который был осужден за убийство.

Скандальный схимонах Сергий отлучён от церкви

В социальных сетях многие священники и не только, не зная отца Сергия со злобой пишут негативные посты, зарабатывая хайп. Протоиерей Александр Новопашин: «Рецидив инфекции лжестарчества на примере секты Сергия Романова». Назначенного в монастырь протоиерея Георгия Викторова попросту не пустили на территорию. Церковная карьера Романова, получившего «духовное» имя Сергий, стремительно развивалась. Против отца Сергия сейчас возбуждено несколько уголовных дел, уточняют РИА "Новости": по ч.3 статьи УК "Нарушение на право вероисповедания" и по статье 330 "Самоуправство".

Суд смягчил наказание схиигумену Сергию по делу о разжигании ненависти

28 января 2023 - Новости Кургана - Решением Измайловского районного суда Москвы схиигумен Сергий (Романов) признан виновным в совершении преступления. Новости по тегу: Сергий Романов. новости Екатеринбурга. Иеромонах сергий романов последние новости. После всего случившегося Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл направил открытое письмо схимонаху Сергию (Романову).

Процесс по делу экс-схиигумена Сергия закрыли после того, как прокурора окропили святой водой

Бабушкинский суд Москвы закрыл процесс по второму уголовному делу отлученного от церкви схимонаха и бывшего схиигумена Екатеринбургской епархии Русской православной церкви Сергия (в миру Николай Романов). Позднее схиигумен Сергий занялся строительством Среднеуральского женского монастыря иконы Божией Матери «Спорительница хлебов», который посвятил Романовым, и стал считаться одним из неформальных лидеров движения царебожников. Путинские СМИ объявили о том, что якобы схиигумен Сергий (Романов) объявил сухую голодовку. А между тем, сам Сергий Романов решение о лишении его сана не принял, на заседаниях суда он появляется в схимническом облачении, а потому в восприятии обывателей – и участников процесса, и зрителей – он выглядит как священнослужитель. Лишённый сана и создавший собственную секту экс-схиигумен Сергий (Романов) никогда не имел права на рукоположение и стал священником в нарушение церковных канонов.

ЕСПЧ восстановил в служении схиигумена Сергия

Скандально известный уральский священник Сергий (Романов) захватил захватил Среднеуральский женский монастырь. Церковная карьера Романова, получившего «духовное» имя Сергий, стремительно развивалась. Протоиерей Сергий Романов, настоятель храма святого равноапостольного великого князя Владимира в Старых Садех г. Москвы, в связи с поданным прошением и достижением 75-летия, освобождается от несомого послушания.

Куда подевалась «секта старца Сергия»

Бывший схимонах Сергий (Николай Романов), находящийся в московском СИЗО-7, объявил сухую голодовку, с момента задержания он похудел на 7 килограммов, рассказала РИА Новости член столичной ОНК Ева Меркачева. Романову, который после отлучения от церкви сам себя величал схиигуменом Сергием, к задержаниям не привыкать. В Екатеринбурге церковный суд постановил лишить сана схиигумена Сергия (Романова), который отрицал коронавирус и встал в оппозицию к РПЦ и российским властям.

Уральского схимонаха Сергия отлучили от церкви

Также запрещены в служении и лишены сана были сослужившие Сергию священники монастыря.

Отметим, что сейчас бывшего схиигумена Сергия судят по делу о склонении к самоубийству, нарушении права на свободу вероисповедания и самоуправстве. Ранее Романова дважды штрафовали за проповеди, в том числе за отрицание коронавируса. В мае прошлого года скандальный схиигумен был запрещен в служении, а потом лишен сана и отлучен от церкви.

Читайте еще : В Турции произошло новое землетрясение магнитудой 4,6 — все подробности к этому часу Когда Сергию предписали удалиться в Иоанно-Богословский мужской скит, он продолжил служить в Среднеуральском монастыре, окружив себя сторонниками и предложив выгонять его «с полицией и Росгвардией». Так в итоге и произошло: в ночь с 28 на 29 декабря прошлого года монастырь оцепили силовики, которых сторонники Сергия приняли не слишком радушно: произошли стычки, схиигумена задержали, отправили под арест и — как стало традицией с обвиняемыми по резонансным делам — этапировали в Москву. Не помогла поддержка знаменитого хоккеиста Павла Дацюка и комика из команды «Уральские пельмени» Дмитрия Соколова — оба приезжали в монастырь летом, до штурма, а после — писали Путину о «беспределе в канун Рождества». Согласно обвинительному заключению, Николай Романов, будучи лишенным сана и отлученным от церкви, самовольно проживал на территории Среднеуральского женского монастыря, где собрал вокруг себя единомышленников, чтобы не пустить комиссию, приехавшую проводить инвентаризацию недвижимости — чем причинил Екатеринбургской епархии существенный вред, поправ ее права на распоряжение имуществом и проведение богослужений.

Также следствие утверждает, что Сергий призывал монахинь и прихожан к совершению самоубийства: во время одной из проповедей он положительно отзывался о духовной дочери Серафима Саровского Елене Дивеевской, которую Саровский благословил на смерть вместо брата. Вину по обвинениям Сергий не признал. Если ты веришь, то веру православную надо защищать. Стоять за веру православную даже до смерти. Как сказал Гермоген, святейший Патриарх Московский и Всея Руси, призвал всех умереть за православную веру, — выступал он с последним словом в суде. По послушанию моим духовным наставникам». В своих речах Сергий мало обращался к фактической стороне обвинений, предпочитая проповедовать: «Наш народ — красивый народ. Мужественный, жертвенный народ» или «Если нужна Богу жертва, пусть, я даже не для красного слова, прими мою жертву.

В любую секунду отдаю свою жизнь за вас, за вас, за вас, за всех присутствующих, за всю Россию. И за все священноначалие. И за всех, кто обвинял меня. Потому что я искренне люблю вас». Читайте еще : Нестерова Елена из Петербурга погибла на Эльбрусе Хоккеист Дацюк тоже выступал в суде, свидетелем защиты.

Однако отцу Сергию это не понравилось, и между ними произошло недопонимание, после чего игуменья Варвара вместе с несколькими монахинями покинула обитель, — сообщил источник Е1. А ситуацию в свои руки взял опальный священник. На территорию пускают лишь паломников. Журналистам нескольких СМИ настоятельно рекомендовали покинуть монастырь. После того как съемочная группа не подчинилась, корреспондентов окружили крепкие мужчины, которые вынудили их уехать. В монастырь крепкие мужчины пускаю только паломников. RU К охране монастыря привлекли казаков, сообщает 66. В патрулировании, вероятно, участвуют и обычные верующие.

«Нет у схиигумена Сергия такой власти — предавать людей анафеме!»

Например, если бы отец Сергий пришел и раскаялся в той клевете, которую он возвел в отношении архиерея, святейшего патриарха и матери-церкви», — заявил руководитель отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Максим Миняйло. Впрочем, он признал, что подобный сценарий был бы чудом. Корреспонденту «ФедералПресс» Миняйло объяснил, что в случае отлучения от церкви Сергий будет автоматически лишен монашества, права на участие в таинствах и христианское погребение. К тому же за него нельзя будет молиться в храме.

И некоторые иерархи им подыгрывали: оружие освящали, новых святых вводили для силовиков. А екатеринбургский митрополит, пойдя на попятную, продемонстрировал слабость», — сказал один из источников. Оказавшийся в самоизоляции патриарх Кирилл фактически потерял контроль над частью епархии. Некоторые архиереи оказались предоставлены сами себе. Это было видно по тому, как в епархиях вводились ограничения. Одни митрополиты старались следовать противокоронавирусным рекомендациям Священного Синода, другие их игнорировали. Контакты предстоятеля РПЦ со светской властью вследствие самоизоляции также оказались ослаблены. Сама епархия была на прицеле. Сергий был подходящим кандидатом. От церковного начальства держался автономно. В реальном христианстве ничего не понимал. Да и немного наивен, на самом деле. По его словам, почва для этого давно была подготовлена. В большинстве православных приходах, монастырях и общинах есть свои осведомители. Они же собирают информацию о положении дел в церквях других христианских ветвей. Оказался прихожанином православного храма. Каждые две-три недели приходил на службы. Его очень интересовало, сколько человек приходит и, какие печатные материалы у нас разложены в церкви. А разговоров с нами избегал. Видно было, что в нашу конфессию он не собирался», — рассказал пастырь одной из христианских общин в Подмосковье. Эти же осведомители впоследствии «сдали» уголовников, которые скрывались в Среднеуральском женском монастыре. К человеку, который призывал к мятежу десятки тысяч офицеров. И для Квачкова это без последствий обошлось. Хотя его самого судили за военный мятеж», — отметил инсайдер.

Ранее следствие проверяло видео, в которых Сергий призывал своих почитательниц «умереть за Россию». Могучеву ранее также предъявили обвинения по чт. Ленинский районный суд Екатеринбурга отправил его под стражу до 20 октября. Самого Романова из монастыря вывезли еще в декабре, позднее его последователей также убрали из обители. После этого Екатеринбургская епархия начала оформлять в собственность недвижимость монастыря, который формально ей не принадлежит. Сергий попытался принять участие в деле, но суд в этом отказал.

Серьезные жизненные проблемы, с которыми наивные люди обращаются к этим «старцам», решаются этими горе-прозорливицами на раз-два — «вам разводиться и уйти в монастырь». Результат: разбитые семьи, исковерканные судьбы людей. Иной «старец», будучи малообразованным и не очень культурным священником возомнил о себе, что он лекарь-травник, способный подобным «гомеопатическим» способом лечить любые болезни своих прихожан, включая наркоманию. Результат — тотальный запрет «от старца» вкушать молочную продукцию по причине того, что в ней «живет смерть», лечение аппендицита «народными методами». Отдельно стоит упомянуть историю печально известного бывшего священника Владимира Головина, который буквально создал свою эрзац-церковь, а фактически секту. Его последователи знали о Православии, как правило [4], из многочисленных и многочасовых видеопроповедей «батюшки», которые в свою очередь наличествовали не только многочисленными искажениями Православной веры, но и откровенным кощунством и пошлостью. Увы, но пользуясь современными медийными технологиями, такого рода прельщенные учителя способны уводить «на страну далече» тысяч, десятки тысяч доверившихся им людей. Повторимся, виденье человеческих душ давалось только тем подвижникам, которые сумели своей добродетельной жизнью и силой Божией благодати достигнуть определенного бесстрастия, т. Способность видеть волю Божию давалась только тем подвижникам, которые изжили в себе едкую страсть тщеславия. Благодатное старчество — это особое благодатное дарование, харизма, непосредственное водительство Духом Святым, особый вид святости. В то время, как церковной власти обязаны подчиняться все члены Церкви, старческая власть не является принудительной ни для кого. В современных младостарцах мы видим прямо противоположное — назойливое стремление владычествовать над судьбами других людей, принуждение к абсолютному повиновению, приписывание своим весьма сомнительным «откровениям», «благословениям» статуса воли Божией. Плюс изобретение каких-то нелепых местных «благочестивых обычаев», «молитв по соглашению», борьбой с «чипами» и штрих-кодами, синхронному чтению акафистов, призывами к прославлению в лике святых, людей сомнительного образа жизни, проведению сеансов экзорцизма или отчиток и тому подобного. Вся жизнь подобных людей, увы, преиспещрена страстями — властолюбием, неукротимым желанием прослыть «старцами», «прозорливцами», «чудотворцами». Еще в декабре 1998 года Священный Синод был вынужден принять специальное определение по этому вопросу. В нем говорится: «Некоторые священнослужители получившие от Бога в Таинстве Священства право на духовное руководство паствой, считают, что таковое право означает безраздельную власть над душами людей. Не памятуя о том, что отношения между духовником и духовными чадами должны строиться на основе взаимного уважения и доверия, таковые пастыри переносят сугубо монашеское понятие беспрекословного подчинения послушника старцу на взаимоотношения между мирянином и его духовным отцом, вторгаются во внутренние вопросы личной и семейной жизни прихожан, подчиняют себе пасомых, забывая о богоданной свободе, к которой призваны все христиане Гал. Подобные недопустимые методы духовного руководства в некоторых случаях оборачиваются трагедией для пасомого, который свое несогласие с духовником переносит на Церковь. Такие люди покидают Православную Церковь и нередко становятся легкой добычей сектантов» [5]. В своем докладе на Юбилейном Архиерейском Соборе Святейший блаженной памяти Патриарх Алексий II сказал: «Продолжаются случаи самочинного наложения неоправданных прещений, давления на волю пасомых в тех областях жизни, где Церковь предполагает внутреннюю свободу. Считаю важным прекращение такой практики и строгий контроль правящих архиереев за детальным исполнением упомянутого Синодального определения» [6]. Игнатий Брянчанинов пишет такие страшные слова: «Те старцы, которые принимают на себя роль… древних святых старцев, не имея их духовных дарований, да ведают, что самое их намерение, самые мысли и понятия их о великом иноческом делании — послушании — суть ложные, что самый их образ мыслей, их разум, их знание суть самообольщение и бесовская прелесть, которая не может не дать соответствующего себе плода в наставляемом ими… Страшное дело — принять, по самомнению и самовольно, на себя обязанности, которые можно исполнять только по велению Святого Духа и действием Духа; страшное дело — представлять себя сосудом Святого Духа, между тем как общение с сатаною еще не расторгнуто, и сосуд не перестает оскверняться действием сатаны! Ужасно такое лицемерство и лицедейство! Неправда: вера в истину спасает, вера в ложь и в бесовскую прелесть губит» [7]. В другом месте свт.

За что сел бывший священник Сергий Романов

После отказа подчиниться требованиям епархии Романова поддержали основатель «Уральских пельменей» Дмитрий Соколов, хоккеист Павел Дацюк и другие известные люди. Также по теме СМИ: Олимпийский чемпион Дацюк оказался в захваченном монастыре на Урале Нападающий екатеринбургского клуба «Автомобилист» и олимпийский чемпион 2018 года в составе сборной России по хоккею Павел Дацюк... Романов пользуется и поддержкой уральского казачества, правда, неофициального. В своей проповеди он призвал казаков встать на его защиту, часть из них действительно прибыла в обитель. При этом официальные реестровые казаки Оренбургского войскового казачьего общества от Романова открестились. Но одно из неформальных объединений и на момент публикации продолжает охранять монастырь. Предположительно, речь идёт об уральском казачьем войске под предводительством атамана Олега Сененко.

Ранее оно уже «прославилось» срывом зимних автогонок на озере Балтым. А его атаман оказался замешан ещё в одном скандале — местные СМИ нашли у него активы в Лондоне. Содержание его проповедей день ото дня становится всё радикальнее — он призывает офицеров стать в боевую готовность, оправдывает гитлеровский геноцид, утверждает, что в России установился «сатанинский жидомасонский режим», призывает выступать против него. Просто так это не могло оставаться безнаказанным. Любой другой человек, который публично скажет гораздо меньше, чем Сергий, давно бы попал под уголовную ответственность и предстал бы перед судом», — считает Александр Дворкин. Силовики по крайней мере бывшие действительно открыто высказываются в поддержку Романова — так, видео в защиту Сергия выложил зампред общественного совета Министерства общественной безопасности Свердловской области, генерал-майор запаса Сергей Иванов.

Среди прочего он заявил, что считает «коронавирус и пандемию искусственно созданными условиями для того, чтобы разъединить людей, народы и обеспечить приход к власти теневого мирового правительства». Звезда тюремного православия «Когда к нам поступали жалобы от пострадавших в его монастыре, сообщения тех, кто туда приезжал и был поражён царившими там порядками, я неоднократно обращался в Екатеринбургскую епархию, но официальных ответов не получал. Когда неофициально спрашивал о Романове у местных отцов, те говорили, что у него остаются очень большие связи в криминальном мире, разные воры в законе его поддерживают. Некоторые утверждали, что он в монастырях держит воровской общак. Также говорили, что парадоксальным образом у него большие связи и с правоохранителями местными, причём высокого ранга, — рассказывает Александр Дворкин. Можно предположить, что они его боялись и боятся».

Среди конкретных представителей преступного мира, якобы связанных с Сергием, чаще всего называют покойного криминального авторитета Темури Мирзоева Тимура Свердловского , племянника Деда Хасана. И Тимур приезжал потом в монастырь к нему, а тот принял его, несмотря на открытую форму туберкулёза», — утверждает Раиса Ильина. Косвенно эти сведения подтверждаются оперативной съёмкой МВД при задержании участников сходки, прошедшей в Екатеринбурге в 2013 году. На ней присутствовал в том числе и Мирзоев, а один из других «авторитетов» рассказал, что перед встречей они «ездили в монастырь и в церковь причащаться». СМИ называли Мирзоева «смотрящим» за Уралом. Но даже если Романов действительно был знаком с племянником Деда Хасана, это едва ли могло обеспечить ему то влияние и безнаказанность, которыми он обладает, считает политолог Платон Маматов.

Екатеринбург и область «принадлежат» уральским «уважаемым людям», — убеждён эксперт. В пример он приводит эпизод, когда в 2004 году в центре города участники ОПС «Уралмаш» созвали целый митинг против назначения «смотрящим» человека из другого региона — на акцию вышли больше тысячи человек. С тех пор, подчёркивает Маматов, мало что изменилось: «Сейчас эти же «уважаемые люди» представлены в местном бизнесе, городской и областной власти. Так что чужак, кем бы его ни назначили, может претендовать здесь разве что на влияние в местах лишения свободы, где он может собирать какую-то дань и иметь какой-то вес». Впрочем, именно здесь — в тюрьмах и колониях — влияние Романова действительно велико, считает Маматов. Потому что человек — бывший разбойник и убийца, много лет провёл в местах лишения свободы», — объясняет эксперт.

Кроме того, по словам Маматова, популярности Сергию у тюремного населения добавляет и текущая конфронтация с РПЦ: «Это только добавляет ему веса в их глазах, для них это как знак качества. Сейчас практически во всех тюрьмах у сидельцев есть телефоны, в том числе с возможностью смотреть YouTube. И то, что проповедует Романов, он говорит в том числе для них».

А разговоров с нами избегал. Видно было, что в нашу конфессию он не собирался», — рассказал пастырь одной из христианских общин в Подмосковье. Эти же осведомители впоследствии «сдали» уголовников, которые скрывались в Среднеуральском женском монастыре.

К человеку, который призывал к мятежу десятки тысяч офицеров. И для Квачкова это без последствий обошлось. Хотя его самого судили за военный мятеж», — отметил инсайдер. Руководитель отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ епархии протоиерей Максим Миняйло, к примеру, не раз обращал внимание, что бывший схиигумен зачитывает свои обращения «не своими словами». Представитель митрополии был уверен, что кто-то отдельно пишет для Николая Романова речи. В пользу версии об искусственности раскола наши инсайдеры приводят доводы, что мятежи среди клира РПЦ за последние 30 лет были и ранее.

Но во всех случаях достаточно было ввести канонические санкции, и конфликт по сути был исчерпан. Борьба высоких кабинетов Положение Екатеринбургской епархии в первые месяцы конфликта с мятежным экс-схиигуменом действительно оказалось тяжелым. Все примененные канонические прещения их не пугали. Силовой вариант решения конфликта собственными силами как писалось выше был сразу отвергнут руководством митрополии. Власти регион в свою очередь не выражали никакого участия в этом конфликте. Более того, отдельные представители депутатского корпуса приезжали в это время в гости к опальному схиигумену.

Чего добивается паства Сергия от Екатеринбургской епархии? Они ходят вместе обедать, дружески общаются. А потом каждый из них приходит на свое рабочее место и один занимается Сергием, а второй решает, как противостоять Сергию. Просто потому, что конкурируют их начальники. Но говорить о том, что это курируют только в администрации президента, я бы не стал. За пределами Старой площади хватает ведомств, которые наблюдают за религиозными течениями», — сказал источник.

Его этот раскол так вымотал, что в последние месяцы перед отставкой он держался на таблетках. Но, вероятно, новый владыка и сам не ожидал штурмов. Когда монастырь в первый раз взяли, он удивился», — рассказал на условиях анонимности представитель епархии.

О его последователях: "В монастыре находятся совершенно разные люди. Есть те, кто сознательно туда пришли, есть те, кто провоцировал человека [отца Сергия] на тот образ жизни, который он избрал, есть люди, которые со стороны наблюдали. Есть ведомые, есть люди, которые хотят убежать, но не имеют такой возможности. Я бы не объединял их в одно целое. С людьми надо работать, с ними надо разговаривать. И я к этому готов. И надеюсь, что в ближайшие дни мы с ними будем общаться и искать выходы из ситуации, чтобы вернуть Церковь в монастырь. Сегодня Церкви Христовой там нет".

И это абсолютное повиновение людей очень страшно, поскольку неизвестно, на что дальше Романов их толкнёт», — комментирует RT исследователь современного сектантства, президент Центра религиоведческих исследований во имя Иринея Лионского профессор Александр Дворкин. Впрочем, мнения насчёт того, считать или не считать последователей схиигумена сектой, у религиоведов разделились. По словам Дворкина, секта уже, «безусловно, сложилась». Мы видим, что именно такую роль и играет Романов», — поясняет эксперт. Доцент кафедры религиоведения философского факультета МГУ Владимир Винокуров считает, что называть сектой общину Сергия всё же ещё рано. А этого мы пока не наблюдаем». По мнению Винокурова, общину Романова следует относить к внутрицерковным сектоподобным группам. Среди журналистов в Екатеринбурге ходят разговоры о том, что Романов уже подготовил себе пути отхода. В последние годы в глухой тайге в заброшенных деревнях якобы создано несколько скитов, где живут его последователи. Всех подряд — в монахи «Я впервые услышала о нём в начале нулевых, когда ко мне стали обращаться матери и другие родственники пропавших без вести людей», — рассказала RT православный журналист Раиса Ильина. Многие из пропавших без вести тогда обнаруживались в недавно открытом женском монастыре в честь иконы Божьей Матери «Спорительница хлебов», где Сергий Романов служил духовником и строителем, рассказывает Ильина. Но были и совсем молодые девушки 17—20 лет, которые из других городов подчас ехали, не предупредив даже родителей и фактически бросив их доживать свой век в одиночестве». По словам журналистки, на сегодняшний день ситуация с «бегством» в монастырь сохраняется, хотя по церковным правилам уход в монашество возможен только с благословения родителей. На первый взгляд, большинство людей всё-таки идут в монастырь добровольно. Но многие, утверждает Ильина, просто не знают, что их там ждёт: «Попадают под обаяние Романова, особенно женщины, ослабленные тяжёлыми жизненными обстоятельствами люди». По одному лицу видно, что его едва ли возможно в чём-то убедить, а вот он вас — может», — оценивает способности отца Сергия религиовед Владимир Винокуров. Попадают в монастырь разными путями. Кого-то направляют батюшки из приходов по месту жительства человека, кого-то агитируют приехать «к старцу» во время крестных ходов и на православных ярмарках монахини. Но основная цель такой «вербовки», по мнению Ильиной, — бесплатная рабочая сила, а также деньги новоиспечённых насельников и послушников. Только принуждает продавать жильё, а деньги привозить ему», — утверждает Ильина. Множество подтверждений её словам можно обнаружить, к примеру, на форуме Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского, занимающегося борьбой с тоталитарными сектами и помощью пострадавшим от них. Приводим наиболее примечательные сообщения. Уклончиво ответила, что ещё не получала, только устроилась работать. Далее стал говорить мне, что я должна стать монахиней! Видя меня первый раз, не зная ничего... Ни в какие монахи я не пригодна и никогда не проявляла такого желания. Настоящий старец редко кого благословляет в монахи, люди годами ходят и просят! А схиигумен Сергий благословляет туда всех подряд». Он на полном серьёзе готовится продавать свою квартиру и уходить в леса! Закупает всякие батарейки, аккумуляторы, фонарики и прочее. Ждёт «отмашки» от «старца», то бишь его уже прямого личного благословения». В монастырь к Романову приезжают не только женщины. Там постоянно живут и работают трудники, есть своё фермерское хозяйство с домашним скотом, садовое хозяйство, мастерские, детская школа, а также, по сути, хоспис, хотя администрация монастыря называет это «клиникой для онкобольных». Секс, наркотики, монастырь Попадая в «Спорительницу хлебов», как рассказывает Раиса Ильина, люди становятся фактически бесправными, оказываясь в полной зависимости от Сергия.

«Беда схимонаха». Что священники думают о Сергии, его проповедях и аресте

Его обвинили в доведении до самоубийства. Также на бывшего схимонаха завели дела по статьям «Самоуправство» и «Нарушение права на свободу совести». В ноябре 2021 года Романова приговорили к 3,5 года колонии. В январе 2023 года прокурор потребовал приговорить бывшего схимонаха Сергия к семи годам лишения свободы по делу о разжигании ненависти. Позднее Бабушкинский суд Москвы приговорил бывшего схимонаха Сергия к увеличению срока заключения на 3,5 года.

Поддерживали Романова и известные отставные «силовики» — полковник Владимир Квачков и генерал-майор запаса Сергей Иванов, влиятельный в Екатеринбурге.

В то же время со стороны РПЦ за Романова, напротив, не агитировал никто из известных спикеров. Сколько-нибудь широкого обсуждения «феномена Романова» в контексте хотя бы привычной всем темы «младостарчества» — в РПЦ вообще не было. Можно сказать, что церковную публику за пределами Екатеринбургской митрополии Романов практически не интересует и для большинства верующих он вообще «прошел мимо них». Ныне расформированный Среднеуральский монастырь на общем фоне РПЦ — это яркое, но все же региональное явление. Да и «альтернативный» Царский крестный ход Романова даже на пике медийной раскрутки «старца» не смог тягаться с основным, официальным.

Сейчас уже ясно, что Романов «не зашел» профессиональной церковной публике, даже ее условно «черносотенному» сегменту. Он, безусловно, преуспел как духовник и начальник стройки, но массовой популярности в церкви ему это не принесло. В сравнении с «Рафаильчиком» Берестовым, Владимиром Головиным и другими «медиастарцами» Романов слишком эклектичен и поверхностен, мало посвящен в «преступления» церковных властей даже последнего тридцатилетия, и к тому же косноязычен сбивчивое чтение речей по бумажке вряд ли кого может вдохновить на протест. В качестве «расколоучителя» для РПЦ он также бесперспективен, его время ушло. В эпоху 1990-х и ранних нулевых РПЦ, действительно, зачастую пополняла ряды монахов за счет «маргинального элемента» и людей, «не вписавшихся» в рыночную экономику.

В то время церковь, особенно в провинции, была для многих прежде всего способом физического выживания — тогда как вопросы культуры и образования стояли для новоиспеченных монахов далеко не на первом месте. Монахов набирали из трудников, а трудников — часто из бездомных или потерявшихся в социуме людей. Кроме того, еще с советских времен в РПЦ существовал слой монахов вне монастырей — харизматиков, заинтересованных в построении церковной карьеры и никогда не живших в монашеской общине яркий представитель этой группы — нынешний предстоятель РПЦ. Именно они чаще других становились героями всевозможных скандальных историй. Однако уже в 2010-х годах политика «системы» в отношении монашеского сословия довольно резко изменилась.

Во-первых, резко ограничились возможности для умножения числа «монахов без прописки». Здесь патриарх Кирилл и его окружение применяют принцип «отброшенной лестницы», то есть будучи сами по большей части типичными городскими монахами, никогда не жившими в монастырях, они теперь перекрывают доступ в корпорацию для более молодых себе подобных. Но и вообще, видимо, предполагается, что, расселив активных и «буйных» монахов по монастырям, будет легче сдерживать их публичную активность. Во-вторых, монахов активно понуждают «получать богословское образование», читай — становиться частью системы. В епархиях начиная с 2016 года одни за другими открываются «богословские курсы для монашествующих».

В 2021 году силовики штурмом взяли Среднеуральский женский монастырь, который ранее был захвачен экс-схиигуменом Сергием. Бывшего священнослужителя задержали, а позже арестовали. Его обвинили в доведении до самоубийства. Также на бывшего схимонаха завели дела по статьям «Самоуправство» и «Нарушение права на свободу совести». В ноябре 2021 года Романова приговорили к 3,5 года колонии.

Их обвиняют в том, что они «вели широкомасштабную деятельность по распространению экстремистских материалов на территории Свердловской области». По данным адвоката, речь идет о шести видеороликах из Интернета. Отметим, что сейчас бывшего схиигумена Сергия судят по делу о склонении к самоубийству, нарушении права на свободу вероисповедания и самоуправстве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий