фашистские государства поощряют или терпимо относятся к проявлениям открытой враждебности к высшему образованию и к учёным. это отмена базовых гражданских прав в отношениях гражданина с государством. Мы ошибаемся, когда ограничиваем пугающий образ фашизма рамками Гитлера и Холокоста. Ответственность за совершение данного преступления наступает с 16 лет. В Российской Федерации введена уголовная ответственность за пропаганду, публичное демонстрирование. Читайте нас на Anna News Yandex Anna News Google.
«Нацизм ещё не побеждён!»
Ниже вашему вниманию 14 признаков фашизма простым языком. При оценке действий по пропаганде нацизма рассматривают тяжесть преступления и наличие дополнительных отягчающих признаков. У фашизма только один признак – агрессивность. «Вечный фашизм» — это такая работа, где приводятся четырнадцать признаков так называемого урфашизма или квазифашизма, из которых, на мой взгляд, важными являются три. Характерными признаками фашизма являются также антилиберализм, отрицание выборной демократии, реваншизм и вождизм. содержат признаков уголовно-наказуемого деяния. влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией.
14 определяющих признаков фашизма по Лоуренсу Бритту (перезалив с ютуба)
Российский режим становится все более жестким, и часто в его отношении звучит эпитет «фашистский». Для создания видимости борьбы с нацизмом и дискриминацией по национальному признаку 23 июля 2020 г. решением Хорватского сабора хорватский серб вич (член СНС). Исключением из этого запрета станут случаи, при которых изображения используются для формирования негативного отношения к идеологии нацизма. Ответственность за совершение данного преступления наступает с 16 лет. В Российской Федерации введена уголовная ответственность за пропаганду, публичное демонстрирование. есть ли она и как ей противостоять?
Свастика в законе. Россиянам разрешили оценивать «ужасы и мерзость» нацизма
При фашизме в женщинах видели граждан второго сорта, сохраняли твердую позицию против абортов. Это отражалось и в драконовских законах, пользовавшихся поддержкой со стороны традиционной религии страны. Контроль над СМИ. Только линия партии. Методы контроля включали не только выдачу разрешений и доступа к ресурсам, экономическое давление и настойчивые призывы к патриотизму, но и угрозы. Одержимость национальной безопасностью.
Аппарат национальной безопасности служил фашистским режимам репрессивным инструментом, работавшим в условиях секретности и без ограничений. При этом любое сомнение в его деятельности клеймилось как предательство. Связь между религией и правящим классом. Пропаганда поддерживала иллюзию того, что фашистские лидеры выступают защитниками веры, а их оппозиция — безбожники. У людей складывалось ощущение, что противиться находящейся у власти элиты — все равно что восстать против религии.
Защита власти корпораций.
Немцы были уверены в непобедимости своей армии, в своём праве на расширение жизненного пространства: Германская империя, созданная Отто фон Бисмарком, была страной, «опоздавшей к празднику», — к тому времени другие европейские государства давно поделили между собой колонии. Тем более что войска на фронтах на момент капитуляции не утратили боевого духа и рвались в бой. Это породило в массовом представлении пресловутую «легенду об ударе кинжалом в спину». Кто громче всех призывал к прекращению войны любой ценой, саботажу военных поставок? Представители левых партий.
И виноватыми оказались именно они. А поскольку наиболее активными их представителями были не немцы, а инородцы, — их стали ненавидеть и вернувшиеся фронтовики, и остававшиеся в тылу», — рассказал в беседе с RT Кормилицын. Также по теме «Гитлер допустил массу ошибок»: как фюрер привёл Третий рейх к краху 24 марта 1933 года в Германии вступил в силу Закон о защите народа и государства, де-факто прекративший существование Веймарской... Сразу после прихода нацистов к власти в Германии в 1933 году все евреи, за исключением участников Первой мировой войны, были уволены с государственной службы, а в церквях, чтобы выяснить происхождение каждого жителя страны, началось массовое копирование метрических записей, начиная с тех, что были сделаны в XVIII—XIX веках. В 1934 году Рудольф Гесс, один из ближайших соратников Гитлера, создал при Национал-социалистической немецкой рабочей партии специальное ведомство по изучению родства. Позже оно получило статус имперского и вошло в подчинение к СС и Министерству юстиции Третьего рейха.
Ещё год спустя были приняты так называемые Нюрнбергские расовые законы, регулирующие вопросы гражданства, личных прав и семейной жизни в гитлеровской Германии, — Закон о гражданине рейха и Закон об охране германской крови и германской чести. Борьба за «чистоту крови» «Нацистское государство было изначально построено на основе расовой теории. Раса провозглашалась основой его существования. Население Германии по расовому признаку было разделено на различные категории», — рассказал в интервью RT писатель и историк Константин Залесский. Также по теме «Их дух не был сломлен»: как сражались и погибали восставшие в Варшавском гетто 19 апреля 1943 года началось восстание в Варшавском гетто. Нацисты подавили его с крайней жестокостью, за месяц боёв с гитлеровцами...
По словам эксперта, все расы в представлении нацистов были выстроены в зависимости от близости по крови к арийцам, к которым, помимо немцев, были отнесены некоторые западноевропейские народы. По мнению нацистов, славяне стояли на низшей ступени развития и не имели способности к творчеству, поэтому они должны были подчиняться арийцам. Что касается евреев и цыган, то они, по словам историка, в представлении гитлеровцев и вовсе должны были исчезнуть из общественной жизни. Исходя из этих соображений и были приняты вышеупомянутые Нюрнбергские законы, представлявшие собой суть нацистского режима и предназначенные для сохранения «чистоты» арийской крови. Законы 1935 года полностью запрещали браки и личные связи немцев с евреями.
Вы же знаете, кто такой Степан Бандера и Роман Шухевич. Вы знаете, сколько эти люди сделали плохого для человечества. Это люди, которые сотрудничали с нацистами, которые причастны к убийствам евреев, поляков, русских, украинцев. Если вы сомневаетесь, спросите об этом поляков.
Правящая элита всегда отождествляла себя с армией. Для этих режимов военная мощь была выражением национального превосходства, и они использовали ее при любой возможности, чтобы запугать соседей и увеличить свою власть и престиж правящего класса. Повсеместный сексизм. При фашизме в женщинах видели граждан второго сорта, сохраняли твердую позицию против абортов. Это отражалось и в драконовских законах, пользовавшихся поддержкой со стороны традиционной религии страны. Контроль над СМИ. Только линия партии. Методы контроля включали не только выдачу разрешений и доступа к ресурсам, экономическое давление и настойчивые призывы к патриотизму, но и угрозы. Одержимость национальной безопасностью. Аппарат национальной безопасности служил фашистским режимам репрессивным инструментом, работавшим в условиях секретности и без ограничений. При этом любое сомнение в его деятельности клеймилось как предательство. Связь между религией и правящим классом.
11.07.2023г. Чем отличается нацизм от фашизма и как с ними бороться на современном этапе
Мы ошибаемся, когда ограничиваем пугающий образ фашизма рамками Гитлера и Холокоста. Её будут проводить на наличие признаков реабилитации нацизма в текстах. Таким образом можно выделить два признака нацизма: построение социализма с опорой на одну нацию и наличие дискриминирующих часть населения законов. Эти признаки нацизма хамов в полной мере обнаруживались и в нашей "старой реальности". Его исследование фашизма заканчивается восемью пунктами, которые он считает основными признаками фашистского государства. 14 признаков фашизма по Лоуренсу Бритту.
Госдума запретила демонстрировать изображения нацистов
Фашизм, как и демократия — это власть большинства, но, в отличие от либеральной демократии, фашизм мнение меньшинства демонстративно игнорирует. Меньшинство либо подвергается изощрённому остракизму, либо попросту уничтожается всеми доступными государству способами. Этакое «супергосударство». Государство может быть авторитарным, тоталитарным, в обществе может насаждаться культовое сознание, но если государство существует в основном для защиты интересов малочисленной элитарной группы родовой знати, землевладельцев, духовенства и пр. Если, к примеру, в Римской Империи могло бы возникнуть фашистское государство, оно вероятно, должно было именоваться «Римским государством рабов и земледельцев» только в одной Италии в эпоху ранней Римской Империи было около 2 миллионов рабов и 4 миллиона свободных земледельцев.
Идея преобладающего значения принадлежности к привилегированной численно доминирующей группе расы, нации, религиозной общине и пр. В результате отрицания определяющей роли социального неравенства в политической и общественной жизни, у фашистов возникает идея консолидации общества вокруг фашистского движения исключительно на основе фашистской доктрины, с нивелированием при этом настоящих существенных различий — социальных и классовых. Это консолидация общества вокруг фашистской партии при помощи социального партнёрства внутри привилегированной доминирующей группы граждан. Фундамент фашистской консолидации общества составляют идеология и социальные механизмы, в виде нерыночного «справедливого» распределения материальных благ, поощрения государством социально значимой деятельности и прочего.
В фундамент фашистского мифа о равенстве членов численно доминирующей привилегированной группы закладывается постулат о том, что принадлежность к группе важнее, чем социальное положение человека, определяемое через триаду «богатство, авторитет и власть». Реальное социальное партнёрство возможно лишь на основе взаимного компромисса, по тривиальной причине — это всегда результат соглашения между разными социальными классами, между разными социальными слоями. Оно возможно лишь на добровольной основе, а не как результат жёсткого государственного регулирования и применения мер принуждения, практикуемых фашистами. Такое соглашение может состояться только при условии, что все его участники понимают противоположность интересов сторон и необходимость идти на уступки.
Государство может лишь гарантировать выполнение заключённых соглашений. В демократическом обществе государство — арбитр в споре между различными социальными группами, в фашистском — полицейский и палач в одном лице, причем который сам же и устанавливает законы и правила для всех. Перераспределение, на самом деле, всегда уменьшает неравенство в гораздо меньшей степени, чем наносит вред эффективности. Это касается в первую очередь экономики и социальной сферы.
Уменьшаются стимулы искать работу, повышать образование, квалификацию, исчезает заинтересованность вкладывать свои деньги в быстроразвивающиеся отрасли и прогрессивные технологии. Любые масштабные программы перераспределения неизбежно ведут к уменьшению совокупного национального продукта, к серьёзным проблемам в экономике. Масштабное перераспределение материальных благ административными методами разрушительно не только для экономики. Оно ведёт к неизбежной деградации общественных институтов и политической системы.
Запускается процесс саморазрушения и спасти государство от распада может лишь отказ от фашистской модели управления, введением конкуренции в социальной, экономической и политической сферах, хоть в каком-то виде и на какое-то время. По моему скромному мнению, государство должно гарантировать определённый минимальный уровень материального обеспечения, путём перераспределения доходов, лишь для очень ограниченной категории — детей, инвалидов и престарелых, то есть тем лицам, которые не в состоянии самостоятельно трудиться. Например, в демократическом государстве, при удорожании квалифицированного труда младшего медицинского персонала, чтобы удержать медицинскую сестру на работе, капиталисту необходимо увеличить размер её заработной платы или дополнительно предоставить какие-либо социальные льготы. В фашистском государстве, вместо увеличения заработной платы, считается достаточным наградить медсестру оловянной медалью «За милосердие» или латунным орденом с эмалью «За заслуги перед Отечеством».
На самом деле, фашисты не могут изменить природу вещей, они не в состоянии отменить экономические законы, законы развития общества.
И хотя не было идеи о превосходстве нации, ксенофобия явно имела место. А ксенофобия — признак нацизма. Если ты — политик, любящий свой народ, желаешь собрать свой народ из разрозненных стран, делай это хорошее дело, но уважай и другие народы. Отодвинув религиозность на задний план, Бандера неминуемо оказался в стане дьявола, где всё диктует гордыня. И, если сейчас «в Украине» пытаются написать его портрет на знамени государства, появляются и другие явные признаки оккультизма: мифология про укров, вырывших для себя Чёрное море.
Напрочь пытаются забыть украинцы свою прежнюю историю. Даже интересно, кем для них был Киевский князь Владимир Красно Солнышко? Укр, москаль, чи ещё кто? Неужели можно забывать свою историю, свои корни? Славяне издревле единый народ. И русские и белорусы и украинцы и поляки и литовцы и прусы — те же русы, и многие другие.
Трагедия русских в том числе украинцев, белорусов — в том что они были разъединены в истории на определённый период времени. Часть жила под владычеством Золотой Орды, часть — под польско-литовским владычеством. Но есть и национальная трагедия у поляков: будучи славянами и предрасположенными к Православию, они выбрали западное католичество. Различие религий приводит к различию мировоззрений. На протяжении всей истории происходит соперничество России с Польшей. То польский король претендовал на российский престол, то Польша входила в состав Российской империи.
Однако угнетения народов в Российской Империи, как и в Советском Союзе никогда не было. Государствообразующий русский народ всегда материально жил хуже других народов, населявших Россию. В этом религиозная и духовная особенность русского народа. Религиозность русского народа не уходит с первой позиции. Если же у кого-то конкретно она отсутствует или не на первом месте, это трагично для конкретного человека. И так, в качестве признаков нацизма мы отметили ксенофобию, вызванную ей агрессивность и перемещение религиозности на задние планы, обращение к оккультизму или мифологии.
Теперь хотелось бы задать следующий вопрос и попытаться на него ответить. А была ли в СССР дружба народов? Могла ли она быть в реальном, неискажённом виде? Созданный В. Ленины м Советский Союз пытался сохранять его идеологию. На чём она основывалась?
На классовой теории. Не принимались во внимание национальные, религиозные различия. Религия в сознании Владимира Ильича и его последователей была тождественна мракобесию. Со Средней Азией коммунисты вовсе не смогли справиться, так как не могли понять религиозности этих народов. Потомки Магомета не могут работать, как их можно сделать пролетариями? Никак, и не следует переделывать народ, надо его только развивать, основываясь на национальных традициях.
Но не о Средней Азии хочется вести здесь речь, а о Закавказье. Следует признать, что как таковой, дружбы народов в СССР не было и быть не могло. Если и была она, то была искусственной. Единственным фундаментом настоящей дружбы народов могла быть природная доброта русского характера, основой которого является Православие. Но троцкистское крыло коммунистической партии усердно пыталось срубить тот сук, на котором сами они расположились. Поэтому основой «дружбы народов» атеисты предпочитали видеть силу власти и страх.
На таком фундаменте ничего прочного не построишь. В Грузии в советское время можно было услышать от водителя автобуса в адрес русских туристов такую фразу: «Автобус сломался, идите в свой Советский Союз пешком». В Армении предметом национальной гордости было отсутствие вытрезвителей, при этом, выпив водки, армянин мог сказать: «У нас нет вытрезвителей, потому что не встретишь ни одного пьяного армянина.
И действительно, сходства есть, но есть и различия, и даже противоречия. Фашизм в своем изначальном виде — ответвление итальянского социализма, выросшее из национал-синдикализма, сплавленного с философией актуализма.
Главное отличие фашизма от «обычного» марксистского социализма — он сосредотачивается на жизни страны и не ставит себе цели экспорта революции за рубеж, а также отводит решающую роль классовому сотрудничеству в противоположность марксистской классовой борьбе. Сотрудничество это проявляется в виде единения государства с корпорациями идеи синдикализма. Они остаются собственностью своих владельцев, но контроль над ними полностью или почти полностью осуществляется государством. Фашизм тоталитарен — он предполагает, что народ и государство — это одно и то же, что государство и есть народ, и любой, кто не согласен с государством, автоматически не согласен и с народом, что превращает его в чужака, изгоя, предателя, врага. В фашизме как таковом отсутствует понятие расового или этнического превосходства — актуализм, составляющий философскую основу фашизма, отрицает превосходство по неотчуждаемым врожденным признакам, и в этом смысле фашизм противоречит нацизму.
Для итальянского фашиста интересы Италии и итальянцев превыше всего, при этом итальянец — любой гражданин Италии, будь он евреем, ливийцем или гордым потомком римлян. У фашистов всегда есть сильный культ милитаризма, смерти и великого лидера — именно эти черты вкупе с тоталитаризмом роднят фашизм с нацизмом. Итальянский философ и публицист Умберто Эко в своем эссе «Вечный фашизм» перечислил 14 признаков фашизма. По его мнению, если в обществе наблюдается 6—7 признаков из этого списка, то оно близко к наступлению фашизма. Новые политические движения, похожие на нацизм и фашизм, часто называются неофашистскими или неонацистскими.
Эталонный фашист напишет нечто подобное: Если ты — настоящий сын великой Тилимилитрямдии и живешь ее чаяниями, если ты не предатель, ты не будешь выбирать сторону Арулько или Кракозии, ведь твой великий лидер уже сказал, что твое государство занимает нейтральную позицию.
В первое послевоенное десятилетие в УК ФРГ был внесено ряд поправок, по которым виновные в военных преступлениях, прямо не участвовавшие в их исполнении, могли быть оправданы. В июне 1964 года собравшаяся в Варшаве конференция юристов социалистического лагеря горячо протестовала против применения срока давности к нацистским преступлениям. С аналогичной декларацией выступило уже советское правительство.
Но ситуация не изменилась и многие военные преступники избежали уголовного преследования. Была в этом и доля вины руководства СССР. Тут и отказ от проведения открытых процессов, и отсутствие судов над представителями верхушки вермахта. Большинство осужденных в открытых и закрытых процессах — это исполнители.
Далее, следовало установить воинские части и подразделения вермахта и СС, которые дислоцировались в населенных пунктах, где были совершены эти преступления, количественный и качественный состав этих частей и подразделений. Поэтому сейчас Следственный комитет РФ продолжает расследования преступлений гитлеровцев против советских граждан. Только уже свидетелей нет, следователи работают с послевоенными газетами, архивами, приглашают помощников из краеведческих музеев и общественных организаций. Если говорить о квалификации преступлений нацистов, хочу добавить, что причастность не должна была ограничиваться непосредственным участием военнослужащих вермахта в карательных операциях против мирного населения, следовало учитывать также нанесение ими авиаударов, артиллерийских обстрелов в ходе боевых действий по населенным пунктам, госпиталям, санитарным и эвакуационным железнодорожным эшелонам, гражданскому морскому и речному транспорту и так далее.
В большинстве своем они были уничтожены. Почему у разных исследователей, изучавших количество жертв Великой Отечественной войны разные цифры? При Сталине говорили о 8 миллионах человек, после его смерти о 20 миллионах человек, последняя — 27 миллионов человек. Дело в том, что не было создано реестра погибших мирных жителей.
И реального количества жертв фашизма в нашей стране мы никогда уже не узнаем. И я уже говорил, что правоохранительные органы СССР не дали никакой правовой оценки командному составу немецкой армии, по приказам которого были полностью разрушены эти города и уничтожено мирное население? Например, фельдмаршал Фридрих Паулюс и его генералы так и не предстали перед судом военного трибунала за убийство 200 тысяч мирных жителей Сталинграда. Документ датирован 25 мая 1945 года и подготовлен для Нюрнбергского процесса.
Согласно этому документу в период блокады погибло 649 тысяч человек. За гибель такого огромного количества мирных граждан Ленинграда, какого еще не знала история, не понесли уголовную ответственность по советским законам непосредственно виновные в этом исполнители звериной воли Гитлера и Маннергейма. Лееб после приговора был опущен на свободу. Трибунал зачел ему срок предварительного заключения в лагерях военнопленных и учел его преклонный возраст.
Кюхлера приговорили к 20 годам лишения свободы, но в 1951 году приговор в отношении него был пересмотрен и срок его заключения был снижен до двух лет. В результате этот палач советского народа вышел на свободу в 1953 году и до середины 1970-х годов проживал в фамильном замке и писал мемуары. Фактически американский суд тогда реабилитировал нацизм. В данном случае показательно дело Эрвина Шюле.
Он воевал в составе 215-й дивизии на Восточном фронте под Ленинградом, а именно в Чудово. В 1942 году Шюле было присвоено воинское звание "лейтенант" и произведено назначение в дивизионный отдел 1-Ц, ведавший фронтовой разведкой и контрразведкой. Шюле попал в советский плен 29 марта 1945 года. На суде Шюле подтвердил, что действительно находился в Чудове, но отрицал факт своего участия в зверствах, чинимых в отношении мирных советских граждан.
Военный трибунал войск МВД по Новгородской области приговорил его к 25 годам лагерей, но тот подал кассационную жалобу, указав, что нет свидетелей, которые указали бы на него, как на преступника, либо как на соучастника. В ФРГ Шюле стал прокурором уже в 1950 году, а в 1958 году обер-прокурором и первым начальником Центрального ведомства управления юстиции земель ФРГ по преследованию нацистских преступников. Однако следует отметить, что Шюле избежал уголовной ответственности исключительно благодаря халатности следственных органов, прокуратуры и трибунала войск МВД, которые не потрудились выехать в Чудово для допроса местных жителей.
14 признаков фашизма: есть ли они в России или в Украине и в какой степени выражены
Еврейский нацизм широкоразветвленный и в религиозном плане, и в политическом, и этно-культурном. И носит он массированный, т. И существовал до немецкого нацизма, только это термин не применялся, не было его тогда. Были другие слова, например шовинизм или сионозм.
Но главня причина ненависти евреев к русским и не только к ним, строится на устремлении идей мессианства, как богоизбранные несут свет и правду гоям. С этом же и связан сионизм, как обратный процесс - возродим Великий Израиль на Земле Обетованной, все лучшее для избранных Всевышним. Еврейское мессианство и сионизм две части единого процесса.
За этим еврейским, как и прочим нацизмом, скрывается обычное буржуазно-олигархическое устремление к власти и доминированию ради выгоды. А уж у них совсем нет национализма, они наднационалы. А нацизм не имеет эмоциональной окраски, а только классовую и прагматичную.
В Израиле они напоролись на арабский национализм и патриотизм. При этом, власти Израиля готовы признать арабскую идентичность в рамках своего проекта, но отказывают в политической независимости. У израильтян отношение к Палестине как к своей земле гораздо более масштабнее и эмоциональнее, чем россиян к Новороссии.
Среди россиян полно соглашателей и компрадоров, которые готовы отказаться от Новороссии и брызгают слюной - зачем этим русским помогать, все сами и только сами. Такое было в отношении ЮВ Украины, где обитает часть южно-русского субэтноса. Также, как ура-патриоты кричали в 90-е отделить Кавказ чугунно-бетонной стеной с минами вокруг, а Татарстан изолировать и ждать, пока не передохнут.
Как ни парадоксально, у современного национализма и нацизма нет национальности. Это наднациональный инструмент, котороый давно вырос из этнических штанишек и стал политическим средством в борьбе за доминирование меньпинства над большиством. II Не нахожу смысла в дроблении национализма над подтечения.
Я бы определял так: Национализм - это чувство превосходства одной национальности над всеми другими. Даже если эта национальность и достигла чего-то великого. Национализм надо отличать от национального самосознания.
Национализм отличается от национального самосознания тем, что национализм имеет черты чувства превосходства - чванство, национального эгоизма, реального и мнимого превосходства в истории, развитии, достижениях, обвинениях других в своих национальных неудачах на дорогах истории. Одновременно, нацизм и национализм совсем не синонимы и даже не родственны друг другу. Но без национализма невозможен нацизм.
В основе нацизма лежит именно национализм.
Госдума в третьем чтении одобрила законопроект, который запрещает гражданам публично демонстрировать изображения лиц нацистских военных преступников. Один из соавторов законопроекта вице-спикер Госдумы Петр Толстой напомнил в своем Telegram-канале про «скандальные истории, когда фотографии преступников загружались на портал «Бессмертного полка», а в Москве свободно продаются футболки и сувенирная продукция с портретами Гитлера и символикой нацистов». Оправдание «это лишь шутка» не пройдет. Для тех, кто виновен в гибели десятков миллионов людей, есть лишь одна участь — навсегда остаться на свалке истории без права на реабилитацию», — добавил он.
В европейской истории были многочисленные примеры неудачных попыток создания организаций, считавших себя фашистскими, но с очень ограниченной социальной базой малочисленное крестьянство, духовенство и им подобные. В своём развитии они не смогли мобилизовать массы и просто исчезли с политической сцены.
Несколько таких фашистских организаций всё-таки пришли к власти в Европе с помощью традиционных политических и военных элит, испуганных коммунистической угрозой. Фашизм, как и демократия — это власть большинства, но, в отличие от либеральной демократии, фашизм мнение меньшинства демонстративно игнорирует. Меньшинство либо подвергается изощрённому остракизму, либо попросту уничтожается всеми доступными государству способами. Этакое «супергосударство». Государство может быть авторитарным, тоталитарным, в обществе может насаждаться культовое сознание, но если государство существует в основном для защиты интересов малочисленной элитарной группы родовой знати, землевладельцев, духовенства и пр. Если, к примеру, в Римской Империи могло бы возникнуть фашистское государство, оно вероятно, должно было именоваться «Римским государством рабов и земледельцев» только в одной Италии в эпоху ранней Римской Империи было около 2 миллионов рабов и 4 миллиона свободных земледельцев. Идея преобладающего значения принадлежности к привилегированной численно доминирующей группе расы, нации, религиозной общине и пр.
В результате отрицания определяющей роли социального неравенства в политической и общественной жизни, у фашистов возникает идея консолидации общества вокруг фашистского движения исключительно на основе фашистской доктрины, с нивелированием при этом настоящих существенных различий — социальных и классовых. Это консолидация общества вокруг фашистской партии при помощи социального партнёрства внутри привилегированной доминирующей группы граждан. Фундамент фашистской консолидации общества составляют идеология и социальные механизмы, в виде нерыночного «справедливого» распределения материальных благ, поощрения государством социально значимой деятельности и прочего. В фундамент фашистского мифа о равенстве членов численно доминирующей привилегированной группы закладывается постулат о том, что принадлежность к группе важнее, чем социальное положение человека, определяемое через триаду «богатство, авторитет и власть». Реальное социальное партнёрство возможно лишь на основе взаимного компромисса, по тривиальной причине — это всегда результат соглашения между разными социальными классами, между разными социальными слоями. Оно возможно лишь на добровольной основе, а не как результат жёсткого государственного регулирования и применения мер принуждения, практикуемых фашистами. Такое соглашение может состояться только при условии, что все его участники понимают противоположность интересов сторон и необходимость идти на уступки.
Государство может лишь гарантировать выполнение заключённых соглашений. В демократическом обществе государство — арбитр в споре между различными социальными группами, в фашистском — полицейский и палач в одном лице, причем который сам же и устанавливает законы и правила для всех. Перераспределение, на самом деле, всегда уменьшает неравенство в гораздо меньшей степени, чем наносит вред эффективности. Это касается в первую очередь экономики и социальной сферы. Уменьшаются стимулы искать работу, повышать образование, квалификацию, исчезает заинтересованность вкладывать свои деньги в быстроразвивающиеся отрасли и прогрессивные технологии. Любые масштабные программы перераспределения неизбежно ведут к уменьшению совокупного национального продукта, к серьёзным проблемам в экономике. Масштабное перераспределение материальных благ административными методами разрушительно не только для экономики.
Оно ведёт к неизбежной деградации общественных институтов и политической системы. Запускается процесс саморазрушения и спасти государство от распада может лишь отказ от фашистской модели управления, введением конкуренции в социальной, экономической и политической сферах, хоть в каком-то виде и на какое-то время. По моему скромному мнению, государство должно гарантировать определённый минимальный уровень материального обеспечения, путём перераспределения доходов, лишь для очень ограниченной категории — детей, инвалидов и престарелых, то есть тем лицам, которые не в состоянии самостоятельно трудиться.
Происходит своего рода инфляция термина, выхолащивание смысла, утрата осознания серьезности проблемы фашизма.
В СССР понимание фашизма как явления носило системный характер. Фашизм — это не надклассовая власть и не власть мелкой буржуазии или люмпен-пролетариата над финансовым капиталом. Это — организация террористической расправы с рабочим классом и революционной частью крестьянства и интеллигенции. Фашизм во внешней политике — это шовинизм самой грубейшей формы, культивирующий зоологическую ненависть против других народов».
Превратившись на судебном процессе из обвиняемого в обличителя, тов. Димитров предельно точен в своих формулировках. Вместе с тем, многие десятилетия, прошедшие с момента появления этого определения, взывают к тому, чтобы еще раз обратиться к вопросу о раскрытии содержания фашизма как явления. Прежде всего, следует отметить, что фашизм как политическая практика смог реализоваться уже только на империалистическом этапе капитализма.
Иными словами, формирование фашистской идеологии стало возможным лишь в конце XIX века, на этапе перехода капитализма в империалистическую стадию, а приход к власти фашистских партий и установление фашистских политических режимов стало уделом 20—30-х годов уже XX века. Можно отметить, что фашистскими чертами обладали также и власть, и проводимая ею политика временных военных режимов, которое устанавливали лидеры Белого движения во время их попытки задушить социалистическую революцию в России, начиная с 1918 года, от т. Директории до Правительства Юга России. Вопрос о власти разрешается при капитализме путем установления диктатуры господствующего класса капиталистов в форме буржуазной демократии.
В ситуации, когда по тем или иным причинам, например, в результате роста рабочего, профсоюзного и революционного движения, власть капиталистов в первую очередь крупных капиталистов — олигархии оказывается под угрозой, то крупный промышленный и финансовый капитал прибегают уже к открытым террористическим методам подавления левого движения через установление фашизма. Иными словами, фашизм — это капитализм без демократии. Стремясь добиться легитимации проводимой империализмом политики экспансии, угнетения, грабежа и геноцида населения целых стран, а также намереваясь столкнуть людей труда лбами по национальному признаку, международный капитал постоянно маскировал собственные хищнические устремления под «борьбу за чистоту мира»: то против второсортных народов, то против государств-изгоев, то против тех, кто, по мнению Запада, попирал «свободу, демократию и права человека». Все человечество до сих пор помнит о трагических последствиях деяний главарей Третьего рейха, взявших на вооружение теорию превосходства избранной арийской расы, которой якобы суждено преобладать на Земном шаре.
В течение последних десятилетий империалисты США и ЕС де-факто тиражируют постулаты, недалеко ушедшие от нацистской доктрины. Открытое и беззастенчивое провозглашение глобалистами превосходства «западной цивилизации» постулируется с самых высоких трибун, безапелляционно возводится в ранг аксиомы. Сейчас, как и в XX столетии, «сильные мира сего» снова устремили свои алчные взоры именно на Россию с ее несметными природными богатствами. Вот почему западные «глобалисты» с огромным упорством содействуют продвижению идей русофобии и антисоветизма.
Серьезное осмысление этих проблем предлагает статья Г.
Эксперт: Россия сегодня продолжает великое дело борьбы с нацизмом
И так, в качестве признаков нацизма мы отметили ксенофобию, вызванную ей агрессивность и перемещение религиозности на задние планы, обращение к оккультизму или мифологии. В случае победы национализма в союзе с нацизмом в государственном масштабе возникает нацистское государство, которое обычно начинает вскоре вести враждебные действия против. Когда оскорбления в интернете стали обыденностью, стоит разбираться что такое фашизм, нацизм, национализм, шовинизм и ксенофобия, чем они похожи и отличаются. Крайние формы либерализма (нацизм, национал-шовинизм, национал-социализм) требуют отмену уголовной ответственности для преступников по национальному признаку.