В 2023 году регионам предоставляется больше прав в выборе способов и вариантов голосования. Статьей 141 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за воспрепятствование свободному осуществлению гражданином своих избирательных прав или права на участие в референдуме, общероссийском голосовании, нарушение тайны. Выборы. Власть»: первый выпуск 2024 года. Активное участие в выборах является для граждан стимулом изучать позиции кандидатов и их программы, учиться разбираться в политических вопросах и развивать аналитические навыки. Активное избирательное право Активное избирательное право – это право россиян участвовать в выборах главы государства и представительных органов власти в качестве избирателя.
«Они свободны от стереотипов». В Госдуме предложили снизить возраст избирателей до 16 лет
жители ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей на выборах могут проголосовать не только по российскому паспорту, но и по иным документам в целях реализации активного избирательного права. Всего в Жиганском районе впервые реализовали свое избирательное право 52 человека, сообщают «Новости Жиганска». Участие в выборах – это право граждан, а не их обязанность, ответственности за неявку на участок нет. Активное избирательное право Активное избирательное право – это право россиян участвовать в выборах главы государства и представительных органов власти в качестве избирателя. Глава X. Обжалование нарушений избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и ответственность за нарушение законодательства о выборах и референдумах. Активное избирательное право в условиях цифровой трансформации допол-нилось свободой выбора способа голосования как гарантии реализации права из-бирать.
В России переписали закон о выборах президента: как их будут проводить при военном положении
Принимать участие в выборах может любой гражданин РФ, достигший на день голосования 18 лет, дееспособный и не находящийся в местах лишения свободы по приговору суда. Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В соответствии с законодательством выборы проводятся тайным голосованием на основе всеобщего равного и прямого избирательного права. Электронное предварительное голосование с использованием ЭПГ-4 – это процедура, при которой правом голосовать за кандидатов предварительного голосования обладают граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом на выборах.
Выборы президента в России в 2024 году
Электронное предварительное голосование с использованием ЭПГ-4 – это процедура, при которой правом голосовать за кандидатов предварительного голосования обладают граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом на выборах. В интернете распространяются сообщения о предоставлении выплаты всем россиянам, участвовавшим в выборах президента. В интернете распространяются сообщения о предоставлении выплаты всем россиянам, участвовавшим в выборах президента.
18-летний житель Жиганска впервые реализовал свое избирательное право
Политические партии, имеющие право участвовать в выборах Сведения о политических партиях, выдвижение которыми кандидатов, списков кандидатов не требует сбора подписей избирателей Уставы зарегистрированных политических партий. Политические партии, имеющие право участвовать в выборах Сведения о политических партиях, выдвижение которыми кандидатов, списков кандидатов не требует сбора подписей избирателей Уставы зарегистрированных политических партий. Внесенный законопроект синхронизирует изменения в избирательном законодательстве, в части единого подхода к выборам всех уровней власти, он является точечной донастройкой системы, также заявил Крашенинников. Рассказываем подробнее о том, какие ограничения по закону есть для тех, кто желает участвовать в выборах в качестве кандидата, и какие новые изменения в законодательстве рассматриваются ГД. "3.1. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса кроме выплат, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в избирательной комиссии по подготовке и.
Выборы президента в России в 2024 году
Глава Центризбиркома Элла Памфилова в Кремле рассказала президенту об избирательной кампании. Дистанционное электронное голосование обрело масштаб, оно теперь доступно всем — от Камчатки до Калининграда. Элла Памфилова: «Если за предыдущие четыре года, когда мы начали вводить дистанционное электронное голосование, этой формой голосования воспользовалось около 5,5 млн человек, то в этом году это уже будет потенциально 21,5 млн. Подали заявки — это была совершенно их инициатива, добровольная, с нашей стороны не было никакого нажима — 25 регионов, включая Москву». По словам Памфиловой, сейчас ЦИК совместно с Общественной палатой пытается создать «эффективную систему контроля». Центризбирком сделает все, чтобы наблюдатели «с пристрастием отследили, как соблюдается тайна голосования и достоверность результатов».
По графику открылись больше 94 тысячи участков: 91,4 образованы в общем порядке, 2,5 тысячи — в местах временного пребывания. Свой голос также смогут отдать наши граждане за пределами страны — 295 участков открыты на территории 144 стран. Москвичи могут голосовать сразу четырьмя способами: на участке с помощью бумажного бюллетеня или электронно — через специальный терминал для голосования, в том числе на дому, или через сайт. Развернуть 15 марта 2024, 13:44 Основное голосование на выборах президента РФ проходит в течение трех дней — с 15 по 17 марта. Трехдневное голосование, как ранее поясняла председатель ЦИК Элла Памфилова, позволит пойти на участок тем россиянам, у которых не получится сделать это за один день, к примеру из-за рабочего графика. К приему избирателей были подготовлены более 94 тысяч участков.
Член избирательной комиссии, освобожденный от основной работы для подготовки и проведения выборов на основании представления соответствующей избирательной комиссии, составленного по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, представляет в избирательную комиссию заверенную копию приказа с основного места работы об освобождении от работы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и справку о размере его средней заработной платы, исчисленной за фактически отработанное время за 12 календарных месяцев, предшествующих освобождению от основной работы, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Выплата компенсации членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы для подготовки и проведения выборов, производится не реже одного раза в месяц при условии представления ими в соответствующую избирательную комиссию документов по формам согласно приложениям N 2 и 3 к настоящему Порядку и на основании графика работы членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающих в избирательной комиссии не на постоянной штатной основе, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку и сведений о фактически отработанном времени по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку. Членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работающим в избирательной комиссии не на постоянной штатной основе, производится дополнительная оплата труда вознаграждение за работу в избирательной комиссии в период подготовки и проведения выборов. Размер ведомственного коэффициента устанавливается с округлением до двух знаков после запятой. Для организации работы в период подготовки и проведения выборов избирательная комиссия утверждает график работы членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающих в избирательной комиссии не на постоянной штатной основе, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. Дополнительная оплата труда вознаграждение за фактически отработанное в избирательной комиссии время членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работающим в избирательной комиссии не на постоянной штатной основе, выплачивается на основании сведений о фактически отработанном в избирательной комиссии времени по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку. Каждый член избирательной комиссии должен быть ознакомлен под роспись с данными, содержащимися в графике работы членов избирательной комиссии, в сведениях о фактически отработанном времени. Сроки выплат дополнительной оплаты труда вознаграждения членам избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, членам территориальной избирательной комиссии, работающим не на постоянной штатной основе, устанавливаются решением соответствующей избирательной комиссии. Дополнительная оплата труда вознаграждение членам участковых избирательных комиссий, а также дополнительная оплата труда вознаграждение за активную работу членам избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, членам территориальной избирательной комиссии, работающим в избирательных комиссиях не на постоянной штатной основе, выплачивается один раз после последнего дня голосования. Решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов председателям территориальных избирательных комиссий, работающим в комиссии не на постоянной штатной основе, председателям участковых избирательных комиссий принимается соответственно избирательной комиссией субъекта Российской Федерации, территориальной избирательной комиссией после сдачи ими в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию отчетов о поступлении и расходовании средств федерального бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов. При оплате вышестоящей избирательной комиссией централизованно всех расходов на подготовку и проведение выборов за участковые избирательные комиссии решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов председателям участковых избирательных комиссий принимается после представления председателями участковых избирательных комиссий документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка. Выплата дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов председателям указанных комиссий осуществляется соответственно избирательной комиссией субъекта Российской Федерации, территориальной избирательной комиссией в пределах средств, предусмотренных на дополнительную оплату труда вознаграждение в смете расходов на подготовку и проведение выборов за нижестоящие избирательные комиссии избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, территориальной избирательной комиссии соответственно. Решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов членам избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, заместителю председателя, секретарю и иным членам территориальной избирательной комиссии, работающим в избирательной комиссии не на постоянной штатной основе, заместителю председателя, секретарю и иным членам участковой избирательной комиссии принимается после последнего дня голосования соответствующей избирательной комиссией. Выплата дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов указанным членам избирательных комиссий осуществляется в пределах средств, выделенных соответствующей избирательной комиссии на дополнительную оплату труда вознаграждение. При расчете компенсации и дополнительной оплаты труда вознаграждения членам избирательной комиссии с правом решающего голоса используется расчетная ведомость начисления компенсации и дополнительной оплаты труда вознаграждения по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку. Расчетная ведомость начисления компенсации и дополнительной оплаты труда вознаграждения заполняется на основании данных, содержащихся в сведениях о фактически отработанном времени, решениях избирательной комиссии, с учетом настоящего Порядка. Членам участковых избирательных комиссий, участвующим в соответствии с решением участковой избирательной комиссии в проведении адресного информирования и оповещения избирателей о дне, времени и месте, а также о формах голосования на выборах Президента Российской Федерации способом поквартирного подомового обхода, кроме дополнительной оплаты труда вознаграждения за работу в избирательной комиссии в период подготовки и проведения выборов, порядок выплаты которой установлен в пункте 2 настоящего Порядка, производится дополнительная оплата труда вознаграждение за работу по проведению адресного информирования и оповещения избирателей о дне, времени и месте, а также о формах голосования на выборах Президента Российской Федерации способом поквартирного подомового обхода. В пределах средств, предусмотренных на выплату дополнительной оплаты труда вознаграждения за работу по проведению адресного информирования и оповещения избирателей о дне, времени и месте, а также о формах голосования на выборах Президента Российской Федерации способом поквартирного подомового обхода, по решению территориальной избирательной комиссии размер ведомственного коэффициента может быть увеличен до 2,0 0 C 2,0.
Кому обещают 12 000 рублей от Путина за участие в выборах по Постановлению правительства РФ 4330 от 17 марта 2024 — правда или фэйк? Фото: pixabay. Такие объявления публикуются на каналах социальных сетей в качестве объявления и даже в некоторых случаях указывается ссылка на некий Указ президента РФ N 4330 от 17 марта 2024 г.
Защита документов
Новое в избирательном праве | Центральная избирательная комиссия РФ получила заявки от 16 претендентов, которые хотят выставить свои кандидатуры на выборы президента страны. |
Портал государственных услуг Российской Федерации | Избирательная кампания или кампания референдума может быть возобновлена по решению ЦИК в случае устранения обстоятельств, из-за которых выборы или референдум были отложены. |
Выборы в России в 2023 году: что будет в единый день голосования в сентябре 2023 года | BanksToday | Всего в Жиганском районе впервые реализовали свое избирательное право 52 человека, сообщают «Новости Жиганска». |
Законодательные основы выборов глав субъектов РФ
Ребята должны предположить, как бы сложилась жизнь сказочной страны без выборов, объяснить, почему они проголосовали за этого претендента, и какими качествами должен обладать президент. В конце классного часа педагог рассказывает об истории выборов в России. Самый известный пример выборов — новгородское вече, а сейчас выборы — «это настоящая возможность принять участие в управлении государством и повлиять на то, каким будет наше общее будущее». Именно в этот день в России выбирают глав регионов и депутатов. Счастливая семья радостно собирается на выборы Источник: razgovor.
Кадры сопровождаются рассказом о семейных традициях, которые объединяют поколения. Одна из таких традиций — ходить на выборы всей семьей. После просмотра видео ребята должны ответить на вопросы: «Почему ходить на выборы всей семьей стало доброй традицией и кто из детей вместе с семьей ходил на выборы? А чем ваш ежедневный выбор отличается от выборов, которые проходят в единый день голосования?
А в чем сходство? Учитель должен сделать акцент на ответах детей, связанных с ответственностью за повседневный выбор и государственные выборы. Затем — просмотр видеообращения Памфиловой. Основная часть «Разговоров о важном» посвящена деловой игре «Выборы».
Ребятам предлагают поиграть в избирателей и решить, какой объект инфраструктуры нужно построить в школе в следующем году: библиотеку, площадку для занятий спортом, бассейн или шахматный клуб. Учитель предлагает детям хором назвать понравившийся объект. По ходу разговора оказывается, что это не лучший способ голосования, потому что на слух невозможно определить мнение большинства. Такой подход применялся в древности, когда выигрывал кандидат с самыми голосистыми сторонниками.
В России всё происходит совсем не так. После неудачной попытки голосования ребята пробуют другой подход. Учитель раздает им бюллетени, назначает двух наблюдателей и счетную комиссию из трех учеников. Наблюдатели получают карточки, на которых написаны принципы демократических выборов.
А вот и пять принципов демократических выборов Источник: razgovor. Проголосовать в России могут абсолютно все: и люди, которые не могут прийти на выборы по состоянию здоровья избирательная комиссия приедет к ним домой , и человек, находящийся не дома ему поможет система «Мобильный избиратель». В выборах участвуют и моряки дальнего плавания, и ученые на полярных станциях члены избирательной комиссии добираются к ним по воздуху, воде или суше , и даже космонавты на орбите — они заранее выбирают доверенное лицо, и в день голосования в специальной комнате во время прямой связи с МКС оглашают свой выбор, а человек опускает бюллетень в переносной ящик для голосования, который потом отправляют в территориальную избирательную комиссию.
Анализ установленного порядка выдвижения партиями кандидатов по одномандатным многомандатным избирательным округам списком свидетельствует, что его нарушения могут касаться как всех кандидатов, включенных в список, так и затрагивать только отдельных из них. Очевидно, что данное обстоятельство должно быть определяющим для избрания законодателем надлежащего — отвечающего конституционным принципам равенства и соразмерности — способа реагирования на такие нарушения. В случае обнаружения в документах, представленных для заверения списка кандидатов, ошибок в их оформлении организующая выборы избирательная комиссия обязана предпринять все зависящие от нее меры для уточнения соответствующих сведений. Если в результате предпринятых усилий будут определены все кандидаты, то опечатки, допущенные в отношении отдельных кандидатов, не должны служить основанием для отказа в заверении списка. Если же предпринятые меры не позволяют определить отдельных кандидатов, то это не подразумевает безусловного отказа в заверении всего списка. Подобного рода ошибки опечатки в документах, представленных в избирком, не должны влечь за собой отстранения от выборов всех выдвинутых кандидатов. Иное расходилось бы с конституционными принципами необходимости, пропорциональности и соразмерности.
Или предоставить членам УИК бесплатный проезд на период избирательной кампании, бесплатные билеты на культурные мероприятия, абонементы на посещение спортивного зала? Одним из наиболее важных аспектов обеспечения достойного труда является нормированный рабочий день с перерывом на обед. Говоря о важности нормирования рабочего дня, в пример можно привести негативный опыт Индонезии, где в 2019 году на выборах при подсчете голосов от переутомления скончались несколько сотен членов избирательных комиссией. Одним из вопросов на повестке дня является вопрос о повышении профессионализации избирательных комиссий, в первую очередь территориальных. На территории субъектов Российской Федерации в каждом муниципальном районе или городском округе могли бы формироваться молодежные участковые избирательные комиссии, которые имеют большой потенциал, а при правильной подготовке молодые члены УИК могут наиболее качественно подойти не только к организации избирательных кампаний, но и внедрению современных технологий в избирательный процесс. При этом закрепление статуса молодежных участковых избирательных комиссий в законодательстве необязательно, но это может стать хорошей и доброй традицией и правовым обычаем, продиктованным самой практикой избирательного процесса. С сожалением отмечаем, что в Российской Федерации лишь в нескольких регионах созданы молодежные территориальные избирательные комиссии, отсутствуют молодежные избирательные комиссии муниципальных образований. Однако, важно отметить, что в ряде регионов нашей страны активно развиваются и функционируют избирательные комиссии возраст членов которых не превышает 35 лет. Молодые эксперты, активно проявившие себя в избирательной системе, уже сейчас занимают ответственные посты в региональных избирательных комиссиях. Многие из юных профессионалов прошли увлекательный путь в Союзе молодежных избирательных комиссий России, а также в качестве добровольцев Российского фонда свободных выборов неоднократно принимали участие в реальных избирательных процессах.
Выборы без мертвых душ в списках избирателей Список избирателей — это первый документ, с которым избиратель контактирует на избирательном участке перед процедурой голосования, а уже затем получает избирательный бюллетень. В настоящее время реестр избирателей формируется в результате передачи данных из различных государственных органов. Избирательные комиссии включаются в формирование списков избирателей на последнем этапе и часто проделанную работу по уточнению списков на предыдущих выборах, приходится повторять. В итоге реестр избирателей может содержать ошибки, в число избирателей зачастую попадают «мертвые души». Работа органов местного самоуправления, региональных и федеральных органов государственной власти и избирательных комиссий требует системной «сверки часов» для более точного учета. Каждое ведомство пользуется своей системой. Может быть, стоит подумать о создании единой общей системы, в которую обосновано можно было бы вносить изменения? Проблема «двойников» и «мертвых душ» в списках решаема. Действительно, сегодня избиратели имеют возможность до дня голосования проверить наличие своих данных в списке избирателей в участковых избирательных комиссиях. Однако многие избиратели не знают об этом или не имеют возможность дополнительно посетить участковую избирательную комиссию.
Предлагаем порассуждать о том, должна ли быть предоставлена избирателям возможность уточнения сведений о себе посредством автоматизированных сервисов? Например, с помощью портала «Госуслуги». Появление государственной услуги об уточнении данных о себе в списке избирателей — уникальная возможность достоверной, быстрой и своевременной проверки. Таким образом, списки избирателей смогут стать «чистыми», а вопрос их качества будет зависеть и от самих избирателей. Для того чтобы данная услуга появилась и эффективно работала важно создать Единый электронный государственный реестр избирателей. Данная система позволит в полной мере гражданам реализовать свое активное избирательное право с одной стороны, и оптимизировать избирательный процесс в части персональных данных об избирателях, с другой. Перспективное развитие электронного голосования невозможно без единой цифровой общегосударственной системы учета избирателей. Такие системы, охватывающие сотни миллионов избирателей, в сочетании с системами электронного голосования, используются, например, в Индии и Бразилии. Однако мы знаем и о проблемах внедрения таких систем. Видим, что проблема масштаба и ошибки в этих странах не имеет общественного резонанса только из-за слабого развития гражданского общества.
Выдвижение кандидатов — просто, прозрачно, понятно Процедуры выдвижения и регистрации — одни из главных составляющих избирательного процесса. Результат выборов напрямую зависит от качества избирательной кампании, состязательности избирательного процесса. Никакими технологическими инновации нельзя так поднять электоральную активность, как участием в ней интересных, харизматичных и популярных лидеров. Должны ли выборы любого уровня в Российской Федерации стать конкурентной средой для поиска новых лидеров? Безусловно, именно трудности закаляют характер ярких политиков. Однако, эти трудности не должны стать непреодолимыми искусственными препятствиями на пути реализации активного избирательного права. Кандидату важно показать, что его выдвижение поддержано гражданами. Иначе выборы превратятся в «ярмарку тщеславия». При этом никакая форма поддержки не должна превращаться в фильтр. Реальная конкуренция идей, предложений и яркой агитационной работы, за которой будут следовать дела на благо избирателей — лучшая замена любым фильтрам.
А что, если предусмотреть широкий спектр возможностей поддержки выдвижения кандидатов — избирателями, партиями, депутатами нижестоящего уровня на равных условиях? Почему в поддержку выдвижения кандидата нужно собрать от 0,5 до трех процентов подписей избирателей, но от пяти до десяти процентов подписей муниципальных депутатов, или быть поддержанным партией, получившей более пяти процентов голосов? Норма поддержки может быть универсальной, при этом многообразной и не дискриминационной. Следует рассмотреть и процедуру избирательного залога. Для кандидатов, выдвигающихся в порядке самовыдвижения, эта форма поддержки выдвижения может стать справедливой заменой организационному ресурсу партий. Одной из интересных и актуальных тем в сфере избирательного процесса является сбор подписей за кандидатов на выборах посредством сети «Интернет». Несомненным преимуществом может стать то, что данная система сбора подписей будет способствовать увеличению гарантий реализации избирательных прав граждан, а также облегчит процедуру выдвижения кандидатов на выборах. Наряду с упрощением процедуры сбора подписей, важно поставить заслон на пути фальсификаторов, недобросовестных сборщиков подписей. Подделка подписей избирателей, подделка избирательных документов — одно из самых серьезных правонарушений в избирательном процессе. Одним из вариантов минимизации подделок документов при сборе подписей может стать конкретизация условий заверения подписных листов: сборщик подписей заверяет не подписной лист в целом, а факт собственноручного внесения избирателем подписи и даты ее внесения и соответствие паспортным данным сведений об избирателе, внесенных в подписной лист.
Это определит и ответственность сборщика, в чьих листах оказались, например, умершие люди, и предмет рассмотрения при избирательных спорах. Отметим, что одним из главных документов для проверки подписей может быть Единый электронный государственный реестр избирателей, о котором мы говорили ранее. Конкуренция идей на выборах должна проявляться во всем многообразии Многообразие форм и методов предвыборной агитации, на первый взгляд, предоставляет избирателю возможность ознакомиться и с кандидатами, и с их программами. Однако кандидаты не имеют возможности вступать в дискуссии, кроме как на предвыборных дебатах. Нынешнее законодательство не устанавливает императивной обязанности кандидатов на участие в дебатах друг с другом. Возможно, дебаты — это дополнительный путь к сердцу избирателя или возможность для потенциального избирателя увидеть своего кандидата в сложной ситуации, оценить, так ли он хорош, как образ, созданный его политтехнологами. Предлагаем подискутировать о необходимости законодательного закрепления обязательного участия в дебатах кандидатов на должность Президента Российской Федерации или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Очистить от грязи агитацию в интернете Говоря о процедуре организации и проведения выборов следует отметить очень важную стадию — агитацию. В современном обществе, с развитием информационных технологий, процесс агитации за кандидата или политическую партию перешел в иную плоскость. Основная работа в настоящее время по формированию положительного имиджа кандидата на выборную должность проводится в сети «Интернет», в частности, социальных сетях.
Этот вопрос представляется весьма острым, так как правовое регулирование в данной области попросту не успевает за стремительным развитием интернета. Возможно ли обеспечить равные условия для всех кандидатов? Говоря о формировании положительного образа, не стоит забывать и о возможных провокациях и дискриминациях, с целью понижения рейтингов конкурентов. Вопрос, связанный с привлечением к ответственности лиц, которые допускают подобные нарушения, весьма сложен. Персонифицировать нарушителя зачастую не представляется возможным. Для нас представляется, что пресечение противоправной деятельности важнее персонификации нарушителя. Несмотря на то, что интернет зачастую остается территорией анонимности, в сети давно выработаны методы блокировки контента, например, по требованию правообладателей. Мы призываем вас задуматься о возможных механизмах защиты участников избирательного процесса от лжи и «грязных» политтехнологий в предвыборной «гонке». Результат голосования должен быть безупречен Голосование, подсчет голосов, определение результатов выборов и их опубликование — заключительные стадии избирательного процесса. Крайне важно четко определить в законе перечень нарушений избирательных прав, незаконных действий или бездействий избирательных комиссий, по которым граждане могут обращаться в судебные органы.
Возможно, стоит обратить внимание на опыт Монголии, где 21 декабря 2012 года в законе о выборах Президента Монголии, закреплено положение о том, что, выявив и доказав факт нарушения кандидатом законодательства о выборах, избиратель вправе рассчитывать на крупное вознаграждение. Возможность до истечения срока полномочий депутата прекратить их и лишить его соответствующего статуса гарантирует избирателям право на реализацию своих избирательных прав.
Как ранее писали «Ведомости», региональные законы о выборах еще не приняты. Кроме того, пока проведению выборов там мешает введенное военное положение. Порядок их образования, проведения голосования, подсчета голосов и составления протоколов определяется ЦИК. Кроме паспорта или иного документа, заменяющего паспорт, избиратели для голосования могут давать «иные документы». Он напоминает, что схожая схема была и в 2014 г. Если кандидат не может соблюдать требований о запрете на иностранные счета, поскольку на них наложен арест иностранного государства, то он подает соответствующую информацию в избирком. Несоблюдение условий о закрытии иностранных счетов не может быть отказом для регистрации.
Выборы президента РФ: дата в 2024 году
- Выборы 2023 года в России: когда и в каких регионах пройдёт единый день голосования 10 сентября
- Выборы в 2023 году: кого будут выбирать россияне в единый день голосования
- Госдума приняла закон, уточняющий положения о выборах президента РФ
- Одобрен Советом Федерации 29 марта 2023 года
- Единый день голосования – 2023: когда и в каких регионах пройдут выборы в России
Прокурор разъясняет
- Прокурор разъясняет - Прокуратура Московской области
- Президентские выборы — 2024: как проходит голосование и из кого выбирают выбирать россияне
- Профсоюзному активисту
- Выборы президента — 2024: когда Россия будет избирать президента
- Обсуждение (23)