Сфера политики.
🗊Презентация Политика 9 класс. Подготовка к ОГЭ
Тренировочные работы по обществознанию ОГЭ 2024 от СтатГрад: варианты с ответами и решениями и расписание публикации в 2023-2024 году. Я учусь в 9 классе и хочу в ОГЭ сдавать дополнительные предметы обществознание и химию. Подготовка к ОГЭ, слайд №10 Политика 9 класс. Подготовка к ОГЭ Политика 9 класс.
ОГЭ по обществознанию 9 класс Тема 5 Сфера
Теоретический материал для подготовки к ОГЭ по обществознанию Сфера политики. Обществознание (9 класс). ОГЭ по обществознанию включает в себя 24 задания: 17 заданий с кратким ответом и 7 заданий с развёрнутым ответом. Политика огэ 9 класс обществознание. Структура ОГЭ по обществознанию.
Термины по обществознанию ОГЭ (9 класс)
главный политический институт общества, обладающий суверенитетом, специальным аппаратом принуждения, публичными органами власти, который осуществляет управление обществом. Сфера политики. Тесты, ОГЭ обществознание, модуль "Политика". Тест по обществознанию: "Политика и право". Все задания из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по обществознанию, которые будут на реальном экзамене в этом году, с ответами! В рамках ОГЭ по обществознанию 9 класса необходимо разобраться в основных принципах организации политической системы и роли государства в обществе.
Советы эксперта: Как сдать ОГЭ по обществознанию
Теоретический материал для подготовки к ОГЭ по обществознанию Сфера политики. Пробные варианты ОГЭ по обществознанию с ответами — это отличная возможность для подготовки к экзамену. Примерами ресурсов для подготовки к экзаменам по обществознанию могут быть РИА Новости или РБК.
Сфера политики 9 класс. Теоретический материал для подготовки к ОГЭ по обществознанию
ОГЭ по обществознанию — экзамен по выбору. ОГЭ Обществознание. Политика. alt. План занятия. Власть. Роль политики в жизни общества. Подготовка к ОГЭ по обществознанию по теории и темам кодификатора ФИПИ. Все темы для подготовки к экзамену. Обществознание (9 класс). Варианты ОГЭ по обществознанию 2024 с ответами и готовыми решениями к заданиям письменной части. Похожие. Следующий слайд. ОГЭ 2024 Обществознание 9 класс Тематический тренинг ЛЕГИОН.
ОГЭ-2024. Обществознание. Тренировочные варианты. 30 вариантов
Например, задание номер 9 будет относиться к экономике, а 13 — к политике. Кроме тестовых вопросов нужно также решить и форматные задания. Здесь, напротив — ребята не знают на какую тему будет определенный вопрос, но зато тип задания будет ясен. Это может быть установление соответствия между частями вопроса, указание правильного расположения цифр, нахождение сходства и отличий, заполнение пропусков в таблице или предложении. Задания с развернутым ответом из первой части обычно включают в себя описание терминов и понятий или проведение анализа. Здесь нужно будет проанализировать предоставленную информацию, указать различные сходства, сделать выводы, доказать свою точку зрения.
Вторая часть ОГЭ 2023 включает в себя текст, на основе которого нужно будет ответить на 4 вопроса. Тема этого текста неизвестна. Этот блок проверяют эксперты, поэтому, решая его, нужно быть особенно внимательным. Баллы за ОГЭ по обществознанию в 9 классе 2023 Если девятиклассник решил все правильно, то максимум он может получить 37 баллов. Из них на тесты отводится максимум 13 баллов, на форматные задания — 4 балла, на вопросы с полным ответом — 11 баллов.
Всего за всю первую часть ученик может получить 28 баллов. Баллы за вторую часть начисляют таким образом, что максимальная оценка составляет 9.
Купить Ученики, успешно сдавшие ОГЭ по обществознанию утверждают, что рекомендация о прочтении всего текста работы перед началом выполнения заданий дает хороший эффект при выполнении работы. При прочтении работы снимается эмоциональное напряжение, мозговая деятельность направляется на анализ материалов и выпускник включается в продуктивную познавательную деятельность, приводящую к высоким баллам за выполнение работы. Всего вариант состоит из 31 заданий. Первые 20 заданий работы проверяют знание обществоведческого курса по следующим разделам: человек и общество задания 1—4 , духовная культура задания 5—6 , экономика задания 7-10 , социальная сфера задания 11-13 , сфера политики и социального управления задания 14—16 , право задания 17—20. Задания 21—31 не закреплены за определенной содержательной линией, поскольку ориентированы на проверку, в первую очередь, предметных умений.
Тема 2. Сфера духовной культуры: — сфера духовной культуры и её особенности формы области культуры; виды культуры: материальная и духовная культура; народная, массовая и элитарная культура ; — наука в жизни современного общества черты сходства и черты различия науки и других форм областей культуры; виды наук; роль науки в развитии общества ; — образование и его значимость в условиях информационного общества основные уровни и организации общего и профессионального образования в Российской Федерации ; — религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества понятие религии; роль религии и религиозных организаций в общественной жизни; мировые религии ; свобода совести; — мораль особенности моральных норм и морального регулирования поведения; основные категории морали: добро и зло, справедливость, совесть, долг, честь, достоинство ; гуманизм; патриотизм и гражданственность. Тема 3. Экономика: — экономические системы основные вопросы экономики; традиционная, командная плановая , рыночная и смешанные экономические системы и собственность частная, государственная, акционерная и др. Тема 4. Тема 5. Советуем при подготовке внимательно изучить главу I Конституции Российской Федерации. Советуем при подготовке внимательно изучить главы 11 и 12 Семейного кодекса РФ.
Верны ли суждения о политической власти А Политическая власть распространяется на все общество Б Политическая власть осуществляется только государством 1 верно только А 3 верны оба суждения 2 верно только Б 4 оба суждения не верны 4. Государство в отличие от политической партии 1 имеет социальную базу, обеспечивающую поддержку политической деятельности 3 разрабатывает способы борьбы за власть 4 имеет местные организации 5. Верны ли суждения о гражданском обществе А Органы местного самоуправления являются частью гражданского общества Б Становление гражданского общества связано с развитием многообразных форм частной собственности 1 верно только А 3 верны оба суждения 2 верно только Б 4 оба суждения не верны 6. С Андреем связался сотрудник банка, в котором у него открыт вклад, и попросил назвать пин-код его банковской карточки, объясняя это необходимостью проверить баланс карты. Объясните, в чём заключается опасность данной ситуации для личных финансов Андрея. Как ему в данной ситуации следует правильно поступить? Ответ запишите на дополнительном листе, указав номер задания.
Термины по обществознанию ОГЭ (9 класс)
Изучите разделы курса и список тем, по которым составлены задания ОГЭ. Сверьтесь с расписанием экзамена и рассчитайте, сколько времени осталось на подготовку. Распределите темы по дням недели. Отведите равное количество времени для заданий первой и второй частей. Добавьте в расписание регулярные пробники ОГЭ, практику на демоверсии и открытом банке заданий по обществознанию. Дополните распорядок часами отдыха и выходными. Так вы не навредите здоровью и будете эффективнее учиться.
Не наступайте на чужие грабли По опыту экспертов Skysmart, чаще всего ученики 9-го класса ошибаются в вопросах раздела «Право». Это связано с тем, что в таких заданиях важно не только понять условие, но и хорошо знать нормы права.
Данное пособие поможет Вам подготовиться к основному государственному экзамену по обществознанию и успешно его сдать.
Закрыть Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств. Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».
Экономика: — экономические системы основные вопросы экономики; традиционная, командная плановая , рыночная и смешанные экономические системы и собственность частная, государственная, акционерная и др. Тема 4. Тема 5.
Советуем при подготовке внимательно изучить главу I Конституции Российской Федерации. Советуем при подготовке внимательно изучить главы 11 и 12 Семейного кодекса РФ. Советуем при подготовке внимательно изучить главу 42 Трудового Кодекса РФ. Советуем при подготовке внимательно изучить главу 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Советуем при подготовке внимательно изучить главу 14 Уголовного Кодекса РФ.
Политическая сфера - сжатый конспект для ОГЭ по обществознанию
Федерального Закона от 29. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования является обязательной.
Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». Но, чтобы выпускникам было легче проходить итоговую государственную аттестацию, учителя готовят своих учеников к данным мероприятиям с начала учебного года.
Возможны односторонние сделки, например, завещание. Наиболее распространенный вид сделок — договор, то есть двусторонняя или многосторонняя сделка. Существует множество видов договоров: хранения, дарения, купли-пордажи, страхования, аренды, перевозки, мены, ренты, проката, подряда т. Ввиду особой важности правовых отношений в сфере собственности гражданское законодательство устанавливает право собственности, которое регулирует отношения собственности. Собственность — это отношение собственника к вещи как к своей. Содержание права собственности составляют три правомочия: право владения, право пользования и право распоряжения. Право владения выражается в фактическом обладании вещью.
Право пользования — это использование полезных свойств вещи. Право распоряжения — это определение юридической судьбы вещи: ее продажа, дарение, сдача в аренду и др. Согласно Конституции РФ в нашей стране признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Только суд может лишить физическое или юридическое лицо какой-либо собственности. Исполнитель — это организация, независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору. О с н о в н ы е п р а в а п о т р е б и т е л язафиксированы в Законе РФ «О защите прав потребителей», Гражданском кодексе и других законах. Если закон устанавливает права потребителей, значит государство обязано их защищать. Для этого в нашей стране существует Федеральный антимонопольный комитет. Он контролирует соблюдение прав потребителей.
Кроме того, существуют органы местного самоуправления, общественные организации — союзы, ассоциации, проводящие экспертизу товаров, защищающие права потребителей. Вы получили учебник в школьной библиотеке. В каких рамках вы осуществляете в отношении этого учебника право владения, распоряжения? Проанализируйте эту ситуацию. Ваши родители сняли на лето дачу. В чем отличие прав вашей семьи по пользованию и распоряжению этой дачей по сравнению с правами соседа по участку, который живет в собственном летнем доме? В связи с угоном автомобиля, которому в период незаконного владения до возвращения собственнику был нанесен существенный вред помят корпус, сломаны тормоза , суд принял решение о сумме возмещения ущерба, которую должен получить законный владелец от виновного в понесенных имущественных потерях. При разводе супругов Н. Орган опеки и попечительства обратился в суд, выразив протест против продажи матерью несовершеннолетнего приватизированной ею квартиры, так как в результате этого ее несовершеннолетний сын оказался лишенным жилой площади.
Суд объявил сделку недействительной. Районное жилищное управление обратилось в суд с иском к гражданину П. Суд удовлетворил иск, одновременно возложив на гражданина П. Слово «юридический» в переводе с латинского означает «судебный», иначе «правовой». Юридическая, или правовая ответственность представляет собой совокупность неблагоприятных последствий, возникающих у тех, кто нарушил право. Основные признаки юридической ответственнсти: во-первых, юридическая ответственность наступает после совершения вполне конкретного правонарушения; во-вторых, она связана с принуждением со стороны государства; в-третьих, юридическая ответственность устанавливается в особом порядке, указанном в законе. Преступления могут совершаться как в форме действия, так и бездействия. Уголовный кодекс — это свод законов о наиболее опасных деяниях. Он определяет, какие общественно опасные деяния являются преступными, и устанавливает наказание за совершенное преступление.
П р е с т у п л е н и е о т п р о с т у п к а о т л и ч а ю т три признака: 1 совершенное должно быть очень опасным, вредным для человека, общества и государства; 2 деяние должно быть противоправным, то есть нарушающим уголовные нормы права, в Уголовном кодексе РФ должно быть указано такое деяние; 3 человек должен быть виновен в совершенном. Без вины нет преступления. Источником административного права является Кодекс об административных правонарушениях. К ним относится, например, мелкое хулиганство: оскорбление граждан, нарушение общественного порядка. Таким образом, административный проступок — это еще не преступление. Привлечение к административной ответственности — одно из средств предупреждения преступлений. При этом важна не степень суровости и жестокости наказания, а неотвратимость его. КоАП устанавливает следующие в и д ы административных взысканий: — предупреждение; штраф; возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения; конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения; лишение специального права, предоставляемого гражданину водительских прав, права охоты, рыбной ловли и т. Особо необходимо н а п о м н и т ь об ответственности несовершеннолетних.
Лица, не достигшие 18 лет, могут быть привлечены к административной ответственности. Административная ответственность наступает с 16 лет. С несовершеннолетними работают специальные комиссии по делам несовершеннолетних. Они решают вопросы о мере взыскания за административные правонарушения, на них возлагается организация борьбы с безнадзорностью, правонарушениями несовершеннолетних и координация деятельности всех государственных органов и общественных организаций в этой сфере, а также профилактика, предупреждение преступности несовершеннолетних. К числу мер, применяемых комиссиями по делам несовершеннолетних, относятся: объявление предупреждения; штраф; возложение обязанности загладить причиненный вред — например, принесение публично или в иной форме извинений потерпевшему; выговор, строгий выговор; передача несовершеннолетнего под надзор родителей, общественных воспитателей, под наблюдение трудового коллектива либо общественной организации и т. О с н о в н ы е н а к а з а н и я: обязательные работы, исправительные работы, ограничения по военной службе, ограничение свободы, арест, содержание в дисциплинарной воинской части, лишение свободы на определенный срок, пожизненное лишение свободы, смертная казнь. Д о п о л н и т е л ь н ы е н а к а з а н и я: лишение специального, воинского или почетного звания, государственных наград, конфискация имущества. Н а к а з а н и я, п р и м е н я е м ы е в к а ч е с т в е о с н о в н ы х и дополнительных: штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Таким образом, наказание, согласно ст.
Наказание, согласно той же статье, имеет с л е д у ю щ и е ц е л и: восстановление социальной справедливости; исправление осужденного; предупреждение совершения новых преступлений осужденным; предупреждение совершения преступлений со стороны других лиц. Дисциплинарная ответственность — это ответственность за нарушение правил службы, трудовой дисциплины. В Трудовом кодексе РФ, принятом Госдумой 21 декабря 2001 года ст. До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника объяснение в письменной форме. В случае отказа работника дать указанное объяснение составляется соответствующий акт. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, а также пребывания его в отпуске. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Приказ о наложении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под расписку в течение трех рабочих дней со дня его издания. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в госинспекции труда или органах по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
Разработка и принятие закона — пример осуществления политической власти. Верны ли следующие суждения о выборах? В условиях демократии выборы способствуют политическому воспитанию граждан. В условиях демократии выборы позволяют гражданам участвовать в управлении государством. В условиях демократии выборы — это процедура формирования органов государственной власти. Верны ли следующие суждения о разделении властей? Разделение властей предполагает самостоятельность исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти. Цель разделения властей — предотвращение злоупотребления властью каким-либо лицом или организацией. Для защиты прав граждан необходимы три сильные и самостоятельные ветви власти. Принцип разделения властей является обязательным для любого государства.
Верны ли следующие суждения о политических партиях и политических движениях? Политическая партия стремится распространить своё влияние на большее число людей. Политические движения, в отличие от политических партий, имеют более чёткую организацию. Верны ли следующие суждения о политике?
Процесс голосования по избирательным участкам 8. Подведение итогов голосования 40 слайд Системы подсчета голосов Мажоритарная система — способ определения результатов голосования, при котором для получения мандата требуется собрать установленное законом большинство голосов. Мандат — это полномочия предоставленные избирательным округом лицу, чтобы действовать от его имени.
Главный принцип системы — «победитель получает все» 41 слайд Разновидности мажоритарной системы — относительное большинство и абсолютное большинство. Относительное большинство Избранным считается тот кандидат, который набрал голосов больше, чем каждый из его противников. Выборы проводятся только на партийной основе, каждое избирательное объединение или блок выдвигает свой список кандидатов, и избиратель голосует не за отдельную личность, а за тот или иной партийный список в целом. Одна часть парламента избирается по мажоритарной системе, а вторая по пропорциональной.
Где взять ответы на ОГЭ по обществознанию 30 мая 2023 года?
Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом. Вторая часть - 6 заданий с развернутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 180 минут. Ответы к заданиям 1-20 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответы к заданиям 21-25 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.
Ресурсы -совокупность способов, средств и приемов, с помощью которых устанавливается и реализуется власть. Ресурсы власти: право, традиции, убеждение, принуждение, насилие и страх. Источники власти: традиции, сила, авторитет, капитал богатство , знанияСтруктура власти. Власть Объект- лица, группы или организации, которым адресованы команда, приказ или распоряжение. Субъект-участник политического процесса: государство, партии, лидеры и элита. Функции власти: руководство, управление, организация, регуляция, мобилизация, господство Политическая власть -это право, способность и возможность отстаивать и претворять в жизнь определённые политические взгляды, установки и цели. Виды власти: 1.
Ответы записывайте чётко и разборчиво. Долгое время в политической науке понятия «гражданское общество» и «государство» не различались, использовались как тождественные. Однако начиная с середины XVII в. С одной стороны, нарастание спонтанности и стихийности в социальном развитии было отражением стремления индивида к свободе и автономии от государства и форм коллективной жизни. Процесс становления автономных от государства сфер жизнедеятельности человека отразило понятие «гражданское общество». С другой стороны, потребность в упорядочении, обеспечении целостности общества, согласовании и интеграции устремлений индивидов и социальных групп выразило понятие «государство». Гражданское общество и государство взаимно дополняют друг друга и зависят одно от другого. Без зрелого гражданского общества невозможно построение правового демократического государства, поскольку именно сознательные свободные граждане способны создавать наиболее рациональные формы человеческого общежития. Если гражданское общество выступает прочным опосредующим звеном между свободным индивидом и централизованной государственной волей, то государство призвано противодействовать дезинтеграции, хаосу, кризису, упадку и обеспечивать условия для реализации прав и свобод автономной личности.
Об этом написала газета «Коммерсантъ», сославшись на заявление замглавы комитета по образованию, науке и культуре Совета Федерации Екатерины Алтабаевой: «У нас этот предмет преподавался с 6—7-х классов, сейчас будет выведен он в старшее звено. Но главное не в этом, а в том, что программа уже меняется. Потому что она по своему содержанию не отвечает той суверенной системе образования, единому образовательному процессу, который мы сейчас выстраиваем». Предполагается, что перераспределение часов могут провести уже к 1 сентября 2024 года. Также уже началась подготовка нового школьного учебника по обществознанию. Как было раньше Надо понимать, что преподавание самого предмета имеет не линейную «накопительную» , а концентрическую структуру. В общих чертах это выглядит так: дети изучают предмет полностью за период с 6-го по 9-й класс, а потом на более глубоком уровне изучают примерно те же темы в 10—11-х классах. Поэтому объем материала, который ученик должен знать, сдавая ЕГЭ, он сейчас изучает за последние два года обучения в школе. Если количество часов в старших классах оставят тем же и перечень тем не изменят, то для ЕГЭ всё останется по-прежнему. Когда я был школьником, обществознание в основной школе было только в 8-м и 9-м классе. Затем, в связи с повышением важности гуманитарных предметов, его стали преподавать с 6-й по 9-й класс. Теперь у Минпросвета случился инсайт, и «общество» убирают из 6—7—8-х классов и будут преподавать только в 9-м классе. Что будет с ОГЭ Если ОГЭ по обществознанию не отменят, то, конечно, нужно минимум два года 8-й и 9-й класс , чтобы к нему подготовиться. А то, что обещают преподавать его только в 9-м классе, косвенно свидетельствует, что экзамен все-таки готовятся отменить. И не только ОГЭ.