«Роботизированный подводный аппарат «Клавесин-1РЭ» по своим характеристикам может эксплуатироваться как в жарких тропических условиях, так и в арктических районах, – добавил Александр Михеев. –. Ниже приводится отчет Исследовательской службы Конгресса от 5 сентября 2023 года "Большие беспилотные надводные и подводные аппараты ВМС США: справочная информация и вопросы для Конгресса". С учётом того что прогнозируемая серия "Посейдонов" примерно 24/32 аппарата, можно сделать вывод, что "Хабаровск" — не последняя подлодка-носитель, которую специалисты ГУГИ научат ходить далеко и глубоко, минуя системы слежения вероятного противника. Например, надводные беспилотные аппараты могут использоваться пограничной службой для борьбы с нарушителями государственной границы, а Росрыболовством – в поимке браконьеров. Разведка НАТО предупредила командование альянса о возможных испытаниях российского беспилотного подводного аппарата «Посейдон».
Что заставляет расти рынок подводных дронов
Каталог подводных военных роботизированных аппаратов | Рынок подводных аппаратов сейчас развивается в основном за счет предложения импортных телеуправляемых аппаратов, считает Вильнит. |
Глобальная сеть морских беспилотников / Хабр | НПО машиностроения оформило патент на беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с турбореактивным двигателем, выполненный по аэродинамической схеме «утка». |
Подводный дрон: специальное средство научных исследований | Беспилотный подводный аппарат «Сарма» запустят в серийное производство в 2024 году. |
Морская робототехника НПП ПТ Океанос. Подводные аппараты | 4. Решение Беспилотное надводное судно оснащенное эхолотом, видеокамерой, тепловизором, датчиками звука,одноплатным компьютером, а также имеющая ИИ. |
Отследить вражескую лодку или слиться с косяком тунца. Как работают подводные роботы
Некоторым препятствием в развитии отрасли служит пока не определенный правовой статус беспилотных аппаратов. Законодателям только предстоит принять правила регулирования отрасли. Сейчас ряд регионов ввели запрет на полеты беспилотников на своей территории. Это затрудняет тестирование БПЛА и обучение операторов. На море Пресс-служба СПбПУ Надводные и подводные беспилотные аппараты раньше применялись в основном для разведки дна и патрулирования морских границ. Сейчас потребность в них увеличилась. С их помощью облегчаются рутинные задачи. Именно наработки по водным беспилотникам стали визитной карточкой Санкт-Петербургского политехнического университета», — говорит директор Центра технологических проектов СПбПУ Петра Великого Алексей Майстро. Младшая модель «Кибербоат-330» имеет длину 3,3 м, ширину — 1,58 м и снаряженную массу — 390 кг. В зависимости от типа двигателя платформа может нести полезную нагрузку до 200 кг.
Гибридный двигатель обеспечивает работу в двух режимах. При первом режиме работает двухтактный авиационный двигатель, разгоняющий катер до 60 узлов на дальность до 100 миль. При втором электродвигатель обеспечивает запас хода до 140 часов и дальность до 400 миль. Пока аппарат использует ДВС, аккумуляторы заряжаются.
H-6U является комбинированным летательным аппаратом, то есть может использоваться и как БПЛА, и как пилотируемый вертолет. Беспилотники по программе TERN должны будут выполнять как разведывательные, так и ударные функции. В 2012 г. К июлю 2011 года ScanEagle совершили общим счетом 56 тыс. Примечательно, что ВМС не закупают ScanEagle, а пользуются их услугами в рамках договоров подряда с производителем. Максимальный взлетный вес беспилотника составит около 60 кг. Первый полет с палубы корабля RQ-21A совершил 9 апреля 2013 г. И хотя принятие на вооружение «стратегических» беспилотников остается вопросом долгосрочной перспективы,разработка тактических БПЛА различной дальности уже активно идет. Фото: ruspotting. И хотя принятие на вооружение «стратегических» беспилотников остается вопросом долгосрочной перспективы, разработка тактических БПЛА различной дальности уже активно идет. Данные беспилотники уже активно эксплуатируются французскими ВМС и флотами других государств, в том числе, по некоторым данным, КНР. Сейчас беспилотник находится на стадии сертификации. В ноябре 2012 г. Развитие беспилотных систем не является приоритетом военно-морского строительства в России. Это связано как с первоочередностью задачи обновления корабельного состава флота, так и с технологическим отставанием в данной области.
Кроме того, сложная форма крыла, по словам авторов разработки, «позволяет улучшить аэродинамические характеристики крыла при полете на больших углах атаки и уменьшить его волновое сопротивление». Для улучшения аэродинамического качества и взлетно-посадочных характеристик крыло также оснащено механизацией передней и задней кромок. Проект по созданию высокоманевренных малозаметных ударных БПЛА. В 2023 году сообщалось, что НПО машиностроения рассматривает проект по созданию высокоманевренных малозаметных ударных БПЛА с реактивным двигателем.
Заявление было сделано на полях Международного военно-морского салона в Кронштадте. В первую очередь испытания коснутся работы ядерной энергетической установки "Посейдона". Основная задача аппарата — доставка ядерного боеприпаса к берегам вероятного противника с целью поражения важных прибрежных элементов. Длина "Посейдона" — 20 метров, диаметр — 1,8 метра, масса — 100 тонн.
"Цунами высотой в 20 метров". Россия начала испытания оружия Судного дня
Морские соревнования беспилотников, созданных для решения транспортных задач | охрана сша беспилотник Беспилотные авиационные системы беспилотные суда беспилотный корабль беспилотный летательный аппарат беттинг. |
Как защититься от подводных дронов | Boeing Defense — подразделение Boeing, которое отвечает за оборонную продукцию — опубликовала первое видео своего сверхбольшого беспилотного подводного аппарата Orca, или XLUUV. |
«Рособоронэкспорт» представит на МВМС-2023 подводный робот-беспилотник | Биологи, геологи, сейсмологи, океанологи – только малая часть узкопрофильных специалистов, которым пригодится беспилотный подводный аппарат. |
Как защититься от подводных дронов | Новейшим обитаемым подводным аппаратом России станет мини-субмарина проекта 03660 «Ясон». |
Российские ученые создали роботизированного окуня
Подводный беспилотник "подкрадывается" в вражьему берегу и замирает там до получения боевой команды. Наши подводные беспилотные камеры и двигатели полностью защищены и созданы для работы на больших глубинах под поверхностью. глубине под поверхностью. Морской автономный охранный беспилотный роботизированный аппарат (Maritime Autonomous Guard Unmanned Robotic Apparatus MAGURA) V-типа — украинская разработка. Казалось бы, в атмосфере последних событий новость о новом подводном аппарате можно легко списать на очередное российское преувеличение утверждают западные эксперты. Это полуавтономный беспилотный подводный аппарат, который повторно находит, идентифицирует и уничтожает приповерхностные, объемные и донные морские мины. Глобальный рынок беспилотных подводных дронов (UUV) принес в 2020 году доход в размере $4,1 млрд.
Подходят на маскировке и включают форсаж: как защитить Севастополь от морских дронов
Рассказываем, что в ней особенного, и показываем мощную разработку вблизи. Беспилотная подлодка Orca. Вид вблизи.
Ушел от ответа, заявив, что он не собирается вдаваться в конкретные детали и рассказывать о возможностях таких аппаратов. Он не назвал их точную марку, только заметил, что этими морскими беспилотниками с ВСУ поделится американский флот. Чуть позже уже более откровенно на эту же тему высказался директор Центра оборонных концепций и технологий Института Хадсона Брайан Кларк.
Он даже не стал заморачиваться рассуждениями о какой-то там обороне побережья, а прямо и честно заявил: США поставили Киеву морские беспилотники, чтобы те могли начинять их взрывчаткой и таранить русские корабли. В этой связи он даже привел пример. Вспомнил, как в октябре 2000 года террорист-смертник направил свой катер со взрывчаткой в американский эсминец USS Cole, проделав в его обшивке пробоину размерами 9 на 12 метров. О поставках каких именно дронов могла идти речь? Они же рассказали, что в штате Вирджиния на военно-морской базе в Литтл-Крик украинские военные весной этого года проходили специальную подготовку, где могли отрабатывать приемы работы с этими морскими дронами.
Это довольно простые в изготовлении аппараты. Известно, что всего существует порядка восьми различных модификаций дрона MANTAS с различными возможностями, в зависимости от того, для каких целей его планируют использовать. Показанный там аппарат за гладкий профиль и гидродинамический корпус, обеспечивающий этому «малышу» довольно большую скорость в 40 узлов и высокую маневренность, по аналогии с морскими скатами, получил прозвище «морской дьявол». Его размеры: длина — 3,6 м, ширина — О. Максимальный вес — 95 кг.
Мореходность до 4 баллов волнения моря. Дальность плавания — свыше 220 км. При этом, имея осадку в 18 см, он способен нести полезную боевую нагрузку 63,5 кг. Двигатель электрический. Работает от высокопроизводительных батарей, поставляемых американской фирмой Oakridge Global Energy Solutions, позволяющих аппарату двигаться с крейсерской скоростью 20 миль в час.
Станция может находиться на корабле, на берегу — где угодно, и способна контролировать одновременно сразу несколько аппаратов, выполняющих различные задачи. Когда в американском Конгрессе обосновывали поставки этих морских дронов Украине, одним из главных аргументов был тот, что морская акватория возле украинских портов заминирована, и эти аппараты очень нужны Киеву, чтобы освободить черноморскую акваторию от мин для свободного прохода судов с зерном. Главный упор делался на то, что это дроны для разминирования охраны портов. Для этих целей аппарат имеет на борту миниатюрную гидроакустическую станцию, магнитометр, и способен, кстати, обнаруживать не только морские мины, но и подводные лодки. Понятно, что все те, кто вешал лапшу про разминирование на уши конгрессменам, на других возможностях «морских дьяволов» внимания не акцентировали.
А между тем, эти дроны способны быть не только саперами или дронами-камикадзе, но и отличными шпионами. Кроме всего прочего, они могут быть оснащены мультисенсорным морским тепловизором SeaFlir-230 - технология номер один военно-морских спецподразделений США; боковым сканирующим устройством Teledyne Reson T20-P и многолучевым обзорным гидролокатором Teledyne BlueView M900. Для ведения разведки «морской дьявол» способен нести крошечный беспилотный летательный аппарат Black Hornet «Черный шершень». США сейчас работают над тем, чтобы сделать «черного дьявола» носителем оружия. Понятно, что много он поднять не сможет, но нести небольшую ракету он сможет.
К примеру, малогабаритную сверхзвуковую SM-6 с активной системой самонаведения головка самонаведения AIM-120 на конечном этапе полёта. Отправляемое Украине западное оружие фактически проходит там испытания в боевых условиях, и нельзя исключать, что в следующий раз, с американскими беспилотниками MANTAS Т-12 наши военные могут встретиться уже в новом качестве — надводных ракетных носителей. Скандинавские корни После недавней атаки дронов на корабли Черноморского флота в Сети появилось видео, на которых запечатлен момент ликвидации, предположительно, подводного дрона в Севастопольской бухте.
А в сентябре 2022 года по приглашению Лондона группа старших офицеров ВМС Украины, в числе которых командиры кораблей, старшие помощники капитанов и специалисты ракетно-артиллерийского вооружения, проходили двухнедельные курсы на территории одной из военно-морских баз в Великобритании. Официальная цель обучения — повышение квалификации в вопросах разминирования акватории Чёрного моря. А какова неофициальная — можно только догадываться. В любом случае «повышение квалификации» было непосредственно связано с обучением украинцев использованию современных подводных беспилотников британского производства. Лондон, собственно, не скрывал, что британский королевский флот недавно выделил Киеву в качестве помощи несколько безэкипажных подводных аппаратов с гидроакустическим оборудованием на борту.
Об этом британцы объявили еще в августе, в качестве оправдания одновременно обвинив Россию в минировании Черного моря, блокировании украинских портов и использовании зерна, как оружия. Дескать, именно потому мы, «добрые, честные» британцы были просто вынуждены снабдить Киев своими подводными аппаратами для разминирования черноморской акватории. Причем эти беспилотники они передали как из своих подразделений королевского флота, так и заказали дополнительно у производителя. Упоминалось, что это аппараты легкого класса, которые могут искать мины на глубинах до сотни метров. Для работы с ними Украине потребуется несколько десятков операторов, которых британцы будут готовить совместно со специалистами 6-го флота ВМС США. Только один этот факт уже вызывает сомнение в том, что эти подводные дроны планировали использовать исключительно для разминирования. Марка дронов официально не озвучивалась. Но эксперты быстро определили, что речь, вероятнее всего, идет о безэкипажных подводных аппаратах REMUS 100 Remote Environmental Measuring Units 100 m разработки норвежской компании Hydroid.
REMUS 100 — подводный дрон, напоминающий по форме подводную лодку. Только размер всего 1,6 метра, а диаметр корпуса — 0,2 метра. В зависимости от того, чем он напичкан, масса может составлять 37-40 кг. В движение REMUS 100 приводит электромотор, способный работать беспрерывно в течение 8-12 часов, в зависимости от режима использования. Скорость движения всего 3-5 узлов. Запас хода — 60 км. Управляться дрон может как оператором, так и действовать частично в автономном режиме, используя целевую аппаратуру и двигаясь по заранее заданному маршруту. Когда аппарат находится в надводном положении, ему доступен сигнал GPS.
Пока он находится у берега в надводном положении, он может использовать Wi-Fi или беспроводные спутниковые каналы. А уже под водой включаются его акустические возможности передачи данных. Британцы используют эти аппараты с 2006 года. Но первыми были американцы. В 2003-м они купили их для использования в иракской компании, когда при подготовке наступления с помощью этих дронов потребовалось очистить Персидский залив от морских мин. Считается, что этот аппарат выполняет чисто гражданские задачи: гидрографические исследования, противоминные операции, поисковые и спасательные работы… Однако специалисты подчеркивают, что в прошлого десятилетия эти дроны были серьезно модернизированы, и круг их задач существенно расширился. В частности, те подводные дроны, которые Лондон передал Киеву, оснащены специальной гидроакустической аппаратурой, и способны вести разведку. При этом собранные данные могут записываться на внутренний накопитель, а также передаваться оператору.
Программное обеспечение REMUS 100 дает возможность составлять трехмерные карты акваторий, отмечая на них различные объекты, в первую очередь военные. Судя по всему, командование Черноморского флота понимает такую опасность.
НПА — одна из наиболее важных и быстропрогрессирующих областей микроробототехники. Но динамика развития этого направления во многом обусловлена современными электронными технологиями. Tetis-pro Современные НПА представляют собой отдельный класс робототехнических объектов с присущими им задачами, особенностями технологии, составом систем и функциональными свойствами.
При всем разнообразии НПА, по целевому назначению, массогабаритным характеристикам, конструктивному облику, типу энергосиловой установки и т. Они могут следовать по заранее определенному маршруту и даже имеют ограниченные возможности принятия решений. Примером может служить инспекция трубопровода, при которой некоторые НПА могут автоматически находить трубопровод и следовать за ним. НПА может вести видеосъемку трубопровода в высоком разрешении и при этом избегать столкновения с некоторыми препятствиями. Наиболее интенсивно автономные аппараты разрабатываются и производятся в интересах оборонных ведомств этих государств.
Дальнейшая разработка и совершенствование таких аппаратов может привести к появлению аппаратов с все более возрастающей полезной нагрузкой и более разнообразным функционалом.
Морские войны будущего: французский новый подводный беспилотник XLUUV
"Посейдон" — российский проект беспилотного подводного аппарата с ядерной энергоустановкой. На фото офицер ВМС США наблюдает данные с беспилотного подводного аппарата во время учений. Когда строят малые беспилотные аппараты подводного действия, стараются максимально уменьшить его отражающую поверхность и минимизировать шумности двигателей, которые приводят дроны в движение. ВМС Великобритании 30 января произвели неудачный пуск ракеты Trident II с атомной подводной лодки и чуть не убили министра обороны Гранта Шэппса, сообщает The Sun. Команды для управления «Марлин-КН» передаются на беспилотный подводный аппарат по специальному кабелю.
Каталог подводных военных роботизированных аппаратов
Другие российские подводные беспилотные подводные аппараты используют несколько небольших двигателей, которые обеспечивают им отличную маневренность». это лодка или корабль, который работает на поверхности воды без экипажа. Созданные и создаваемые виды стратегического оружия – это новейшие разработки последних лет и десятков российских институтов и тысяч российских учёных, конструкторов и инженеров, отметил президент. Великобритания поставит Украине шесть подводных беспилотников для разминирования Черного моря. б) подпункт "д" дополнить словами ", пресечению функционирования беспилотных аппаратов". Автономный малоразмерный беспилотный подводный аппарат разработали в РТУ МИРЭА, он может погружаться на глубину до ста метров и проводить аварийные и ремонтные работы, сообщили РИА Новости в пресс-службе вуза.
СМИ: разведка НАТО предупредила о возможном пуске суперторпеды «Посейдон» и его последствиях
Проект по созданию высокоманевренных малозаметных ударных БПЛА. В 2023 году сообщалось, что НПО машиностроения рассматривает проект по созданию высокоманевренных малозаметных ударных БПЛА с реактивным двигателем. В докладе специалистов предприятия отмечалось, что этот класс беспилотников за счет сочетания свойств высокой маневренности и малой радиолокационной заметности будет способен действовать в условиях противодействия эшелонированной противовоздушной обороны и истребителей-перехватчиков. Кроме того, говорилось в докладе, он может эффективно выполнять функции, свойственные пилотируемой штурмовой, бомбардировочной и истребительной авиации и при этом обладать значительно меньшей, по сравнению с пилотируемыми самолетами и вертолетами, стоимостью изготовления и обслуживания.
Все материалы автора Стало известно время первых морских испытаний российского подводного беспилотника "Посейдон". Пуски с атомной подводной лодки состоятся уже этим летом. Такие данные приводит РИА Новости со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе. Заявление было сделано на полях Международного военно-морского салона в Кронштадте.
Как говорится в материале, американские спутники с инфракрасными датчиками не видят, что происходит в морских глубинах. Как отмечает издание, это оружие, против которого у западных стран нет защиты. Многоцелевая атомная подводная лодка «Белгород» относится к проекту 949А «Антей», который специально для системы «Посейдон» переработали в проект 09852.
Морские беспилотники стали горячей темой для военно-морских сил в последние годы. Однако разработка была сконцентрирована на других типах миссий - от наблюдения до противодействия минам, от противолодочной борьбы до защиты гавани. Морские беспилотники Украины являются продуктом вооруженного конфликта. И как показало вооружение коммерческих дронов, мирное обсуждение выживаемости часто приводит к переусложненным и чересчур дорогостоящим решениям. Как инновационно и аккуратно они ни были разработаны, их можно построить даже в гаражах, если это необходимо. Украинские источники оценивают стоимость единицы в 250 000 долларов США. Некоторые украинские дроны оснащены двигателями водомётного типа. Это обеспечивает последними высокую скорость передвижения и манёвренность, хотя и имеет серьёзные недостатки.
Морские беспилотные аппараты в вооруженных конфликтах: Украина и Россия С лета 2022 года, начиная с оригинальных прототипов, и через атаки на Севастополь в октябре и ноябре 2022 года, морские беспилотные аппараты были восприняты как эксклюзивно украинская игра. Однако в феврале 2023 года морской беспилотник был использован против моста Затока к югу от Одессы. Изображения этого судна недоступны, но это был небольшой катер. Украина, в свою очередь, начала вести работы над созданием морских дронов второго поколения. Эти улучшенные суда немного меньше оригиналов, но сохраняют ту же общую конструкцию. Прототипы были представлены 22 марта 2023 года, в тот же день, когда несколько USV атаковали Севастополь. Видеодоказательства свидетельствуют о том, что хотя бы одно из них глубоко проникло в защищенную гавань. Суда, участвующие в атаке, вероятно, были второго поколения.
Судя по имеющимся сведениям, речь идёт о морском беспилотнике Magura V5, который официально был представлен лишь недавно. Характеристики морского дрона Magura V5: Длина: 5,5 метров Высота над ватерлинией: 0,5 метра Скорость: 22 узла в крейсерском режиме, 42 узла максимально Дальность: 830 км.
ТОП-8 Лучшие подводные дроны в 2024 году
Эти аппараты оснащены энергетическими системами различного генезиса, включая отечественную воздухо-независимую энергетическую установку, а также целым спектром исключительно отечественных модульных отсеков полезных нагрузок: гидроакустический поиск, связь и навигация, оптические системы обнаружения и идентификации, автоматизированный манипуляторный комплекс. Рабочей группе впервые были представлены разработки в области искусственного интеллекта на базе отечественного автономного подводного манипуляторного комплекса с когнитивным типом системы автоматического управления для установки на автономные, телеуправляемые и гибридные необитаемые подводные аппараты классического и резидентного исполнения. АНПА 24-25 апреля в пос. Практическую работу системы технического зрения участники семинара смогут увидеть на натурном робототехническом стенде, который также будет представлен на вставочной экспозиции.
К примеру, обрушив Юго-Западный склон вулкана Снайфельсйокюдль в Исландии, можно получить гигантскую волну волну, которая будет двигаться в юго-западном направлении. Ядерным взрывом может быть обрушен Юго-Западный склон вулкана Снайфельсйокюдль, что вызовет гигантскую волну Использование ядерного оружия в опасных геофизических зонах может быть даже более эффективным средством поражения, чем нанесение ядерных ударов непосредственно по территории противника. Информация о нем содержится в строгом секрете, однако известно, что к середине 2020 года еще не было собрано ни одного образца подводного аппарата. А как же испытания, спросите вы? Испытываются лишь отдельные узлы, но не полностью готовый образец. Всех наших читателей ждем на Яндекс. Дзен-канале , где мы публикуем важную и интересную информацию. Подписывайтесь, чтобы не пропустить. Но, следует учитывать, что Россия в настоящий момент испытывает проблемы в области микроэлектроники. Повлияет ли это на создание современного оружия, пока неизвестно.
Но главная задача - обнаружить их в море на дальних подступах. Ветеран спецподразделения Черноморского флота по борьбе с подводными диверсантами Валентин Шестак. Создается мощный гидроакустический удар, любая техника, включая дроны, будут уничтожены. Важно поставить огневой рубеж перед дронами в открытом море, не подпускать их к берегу. В советские годы противодиверсионное подразделение Черноморского флота базировалось в Севастополе. При СССР проводили учения: диверсанты из Очакова пытались проникнуть в главную базу флота, а противодиверсионные группы должны были их обнаружить. Такие тренировки нужны и сейчас, считают ветераны, но уже с применением беспилотников. Писали тогда, что они якобы ездили на стажировку в Англию и Америку. Да они, наоборот, ездили туда передавать опыт. Ослепший эсминец Сегодня высадка подводных диверсантов в Севастополе менее вероятна, считает он. Надо готовиться к массовому штурму с применением морских и воздушных дронов. Перед Севастополем стоит задача отработать технологии борьбы с комбинированными атаками и далее применять их для защиты всего побережья России, Калининграда, Северного морского пути. Им надо показать, что они работают.
Также ранее о передаче Украине 50 морских безэкипажных катеров-камикадзе объявляла Германия. Navy Recognition ВМС натовских стран поставляют ВСУ технику и обучают украинские кадры для работы с ней, а в Киеве уделяют новым технологиям немалое внимание. К примеру, в августе этого года в ВМС Украины появилась новая бригада морских беспилотников. О размахе применения киевским режимом безэкипажных катеров говорит и тот факт, что только с 18 по 24 ноября этого года российские войска уничтожили 12 плавучих аппаратов ВСУ, направлявшихся к Крыму. Беспилотный морской бой, и не только Когда на вооружение ВС России будут массово приняты морские беспилотники, их можно будет задействовать в первую очередь для патрулирования акватории Чёрного моря, для разведки, выявления отправной точки запуска вражеских дронов-камикадзе. Если заявленная универсальность новых морских дронов от KMZ оправдает себя, то станет хорошим подспорьем для Черноморского флота, отмечает собеседник. Это будет значить, что аппарат можно будет — как конструктор — оснащать нужными модулями в зависимости от поставленных задач: от мониторинга до уничтожения противника. Потому что если каждый раз создавать уникальный дрон, то он будет очень дорогостоящим», — пояснил Леонков. В первую очередь у морских беспилотников будет востребована функция перехватчика — так дроны помогли бы обезопасить акватории, прилегающие к нашим портам, отметил Алексей Чадаев. Российские беспилотные катера могли бы догонять и уничтожать украинские боевые аппараты, позволяя избежать задействования вертолетов, кораблей и другой тяжелой техники. В перспективе дроны смогут мониторить акваторию и наводиться на любой объект, появляющийся в зоне досягаемости, говорит эксперт. Морские дроны могут также применяться и против портовых и подводных сооружений, сказал ИА Регнум капитан I ранга запаса Сергей Ищенко. Он привёл пример моста в Затоке Одесской области, который, предположительно, был атакован морским беспилотником ВС России.
"Цунами высотой в 20 метров". Россия начала испытания оружия Судного дня
На море Пресс-служба СПбПУ Надводные и подводные беспилотные аппараты раньше применялись в основном для разведки дна и патрулирования морских границ. Сейчас потребность в них увеличилась. С их помощью облегчаются рутинные задачи. Именно наработки по водным беспилотникам стали визитной карточкой Санкт-Петербургского политехнического университета», — говорит директор Центра технологических проектов СПбПУ Петра Великого Алексей Майстро. Младшая модель «Кибербоат-330» имеет длину 3,3 м, ширину — 1,58 м и снаряженную массу — 390 кг. В зависимости от типа двигателя платформа может нести полезную нагрузку до 200 кг. Гибридный двигатель обеспечивает работу в двух режимах. При первом режиме работает двухтактный авиационный двигатель, разгоняющий катер до 60 узлов на дальность до 100 миль. При втором электродвигатель обеспечивает запас хода до 140 часов и дальность до 400 миль.
Пока аппарат использует ДВС, аккумуляторы заряжаются. Катер оснащен интеллектуальной системой управления, которая позволяет ему перемещаться как под управлением оператора, так и в полностью автономном режиме. Помимо этого, он оборудован радиолокационной станцией, спутниковой связью и комплексом датчиков. Система технического зрения также является собственной разработкой специалистов СПбПУ. Дальность видеосвязи — 40 км.
АО "НПП ПТ "Океанос" — постоянный участник форума "Арктика: настоящее и будущее" с 2013 года, завершая каждый календарный год отчетом о проделанной работе. В этом году на стенде МЧС России "Океанос" представил специальную модификацию подводного глайдера — автономный необитаемый аппарат планирующего типа для обнаружения и мониторинга подводных потенциально опасных объектов.
В программе управления глайдера предусмотрен дрифтерный режим работы, когда аппарат "зависает" на заданной глубине для проведения замеров подводным спектрографом.
Реальные заказчики оказались прагматичнее, поэтому в базовый состав оборудования вошли: гидрологические датчики; все, что касается сбора метеоданных; оборудование для кадрирования дна; Этот список повлиял на многие конструктивные и инженерные решения. Хотели максимальной автономности В итоге требуется судно, ориентированное на работу в океанической среде, удаленной от прибрежной территории, с автономными походами до 365 дней. Робот, который не поддерживает такую длительную автономку, привязывает себя либо к порту приписки, либо к научно-исследовательскому судну. В обоих вариантах получается, что это уже не беспилотные исследования, а просто дополнительный инструмент для работы в море. На этом рынке уже довольно тесно. Сравнение с другими дронами по скорости и автономности Для работы исследовательского оборудования потребуется относительно много энергии. По предварительным оценкам, системы жизнеобеспечения судна должны потреблять примерно 200 Вт мощности.
Кроме того, разработчики поставили для себя рубеж в 72 часа полной автономности судна без возможности подзарядки. Итоговые расчеты показали, что для бесперебойной работы систем необходима установка солнечных панелей мощностью примерно 1 кВт. Часть из них разместится на парусе. Чтобы монокристаллы выдерживали длительное воздействие соленой влаги, их покроют специальной пленкой, пропускающей свет в нужном диапазоне длины волны. Аналогичное решение использовали в проекте по размещению автономных буев на Балтике. Его тогда делала компания «Телеком-СТВ», которая спроектировала энергосистему и для нынешнего проекта. Катамаран «Эковолна» во время презентации в Санкт-Петербурге в 2018 году При проектировании своего робота группа имела возможность наблюдать, как «Эковолна» ведет себя в эксплуатации, поскольку после «исторического» перехода из Балтики он остался на Северном Каспии в качестве опытного полигона. Парус-крыло и принципы управления Один из уникальных элементов — жесткий парус-крыло из композитных радиопрозрачных материалов, используемый для движения и управления судном, а заодно для размещения ряда датчиков и солнечных панелей.
Конструкция паруса-крыла сходна с конструкцией крыла самолета. При вертикальном размещении оно создает тягу в горизонтальном направлении На робот возможно установить парус высотой от трех до шести метров — в зависимости от задач, акватории и ветровых потоков. Парус поворачивают сервоприводами. Дополнительно конструкторы предусмотрели систему фиксации, которая отвечает за удержание курса движения. На парусе есть флаперон по аналогии с самолетным крылом , который позволяет удерживать судно на курсе или немного корректировать этот курс, не поворачивая большой парус. Флаперон помогает добиваться максимальной тяги в заданном направлении. При разработке паруса основной задачей было научиться правильно реагировать на изменения ветра в акватории. Команда не ставила условие двигаться под парусом строго по заданной траектории.
Поэтому в зависимости от текущей ветровой нагрузки робот сам выбирает оптимальный курс движения, находясь в оговоренном периметре. Она же помогает ювелирно настраивать работу паруса-крыла. На экстренный случай у робота есть электромотор, который может зафиксировать судно в определенной точке на короткий промежуток времени — например, если нужно снять данные. Иного способа фиксации якоря не предусмотрено, равно как и длительного перемещения на электротяге.
У них более серьезные каналы связи и более серьезная автономность, они могут работать несколько часов под водой. На самом деле все очень сильно зависит от того, что именно будут расчищать. Если надо прочистить просто фарватер для прохода кораблей, какой-то узкий канал, и обеспечить то, чтобы за этим каналом велось наблюдение, чтобы в нем не появлялись новые мины, принесенные течениями, ветром и так далее, наверно, этого будет достаточно, ну допустим, по километру на каждый аппарат или по два-три километра, умножаем на шесть, получаем порядка 20 километров, выход в международые воды, скорее всего, удастся обеспечить. В среду Норвегия и Великобритания договорились о поставке Украине микробеспилотников на сумму более 9 млн долларов.
Тогда же США анонсировали новый пакет военной помощи Украине на 3 млрд. Американские власти отметили, что поставки начнутся в ближайшие месяцы и будут продолжаться в течение нескольких лет.
Что надо знать о беспилотном военно-морском флоте
Министерство обороны Индии инициировало проект по проектированию и разработке сверхбольших беспилотных подводных аппаратов (XLUUV). Тысячи компактных беспилотников будут годами находиться в океане. б) подпункт "д" дополнить словами ", пресечению функционирования беспилотных аппаратов". Например, для внедрения беспилотных аппаратов требуется активная проработка нормативного описания и регламентации сфер применения (авиация, автотранспорт, морские, подводные беспилотные системы).
Сверхмалый флот. Вступят ли российские дроны в морской бой с украинскими
Сейчас, с началом разработки и внедрения значительного числа самых разнообразных беспилотных подводных и летательных аппаратов, можно наблюдать начало нового этапа кардинальных изменений в структуре флотов ведущих морских держав. Самым популярным видом являются подводные беспилотники, поскольку при их изготовлении и эксплуатации не нужно учитывать ряд сложных факторов, оказывающих влияние на технологию производства. Общество - 16 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Агентство по закупкам, технологиям и логистике Минобороны Японии (ATLA) впервые представило дизайн нового сверхбольшого безэкипажного подводного аппарата типа XLUUV. Российские инженеры сконструировали автономный малоразмерный беспилотный подводный аппарат, который способен погружаться на глубину до ста метров и проводить там ремонтные работы. В сообщении речь шла о беспилотном подводном аппарате, несущем боеголовку мегатонного класса для поражения военных гаваней и прибрежных городов — сходство с проектом Т-15 было очевидно[15].