В библиотеке Дома культуры "Белая Дача" (мкр. Белая Дача, д.3) состоялся тематический вечер, приуроченный к Международному дню танца и посвященный биографии выдающейся русской балерины Майи Михайловны Плисецкой. Также гендиректор Бахрушинского пожелала всем посетителям радости от встречи с великой женщиной и великой балериной – Майей Плисецкой: «Парижскому зрителю мы предложим совершить экскурсию по мемориальной квартире Майи Плисецкой в Москве. Майя Плисецкая пыталась возродить постановку балета и подражать Павловой, но не достигла той потрясающей нежности и ошеломляющего трагизма, который были в исполнении Павловой. Солисты балета Государственного академического Большого театра СССР Майя Плисецкая и Марис Лиепа на репетиции.1970-е. Майя Плисецкая была близким другом Валерия Гергиева и Мариинского театра – выступала на петербургской сцене, лично участвовала в важных событиях театра, консультировала молодых балерин.
Новости из Петербурга
- Майя Плисецкая: дело о тайной дочери балерины - Умная
- Без права на выезд
- Пристрастие к пицце, чипсам и мороженому сравнили с алкогольной зависимостью
- Фотоподборка: прима-балерина Большого театра СССР Майя Плисецкая
Майя Плисецкая - великая балерина? Антисоветчица, полная ненависти и снобизма!
Солисты балета Государственного академического Большого театра СССР Майя Плисецкая и Марис Лиепа на репетиции.1970-е. Прах народной артистки СССР, балерины Майи Плисецкой не предан земле и находится дома у её супруга, 87-летнего композитора Родиона Щедрина. Путин выразил соболезнования в связи с кончиной Майи Плисецкой. народная артистка СССР Майя Плисецкая, принц Зигфрид - заслуженный артист РСФСР Николай Фадеечев. Фото: РИА Новости. 29 ноября 1995 года на сцене Большого театра в Москве состоялся юбилейный концерт Майи Плисецкой, в ходе которого великая балерина продемонстрировала удивительное творческое долголетие.
Что еще почитать
- Скончалась балерина Майя Плисецкая | Аргументы и Факты
- Читайте также
- Майя Плисецкая много лет была на особом контроле у КГБ
- Танец длиною в жизнь: история самой известной советской балерины Майи Плисецкой
- Дочь врага народа
- Майя Плисецкая — последние новости сегодня и за 2024 год. Спорт-Экспресс
Большой и Мариинский театры отмечают юбилей Майи Плисецкой
2 мая 2017 года исполнится два года, как от нас ушла великая балерина Майя Плисецкая. Майя Плисецкая была балериной, хореографом (работала художественным руководителем Римского театра оперы и балета и Испанского национального балета в Мадриде), писателем. Также гендиректор Бахрушинского пожелала всем посетителям радости от встречи с великой женщиной и великой балериной – Майей Плисецкой: «Парижскому зрителю мы предложим совершить экскурсию по мемориальной квартире Майи Плисецкой в Москве. Также гендиректор Бахрушинского пожелала всем посетителям радости от встречи с великой женщиной и великой балериной – Майей Плисецкой: «Парижскому зрителю мы предложим совершить экскурсию по мемориальной квартире Майи Плисецкой в Москве.
Майя Плисецкая: почему всю жизнь балерина чувствовала себя оскорбленной и униженной
Майя Михайловна Плисецкая, выдающаяся танцовщица второй половины ХХ века, родилась 20 ноября 1925 года в Москве. Актриса, балерина Майя Михайловна Плисецкая в роли Бетси на съемочной площадке фильма «Анна Каренина» режиссера Александра Григорьевича Зархи по одноименному роману Льва Николаевича Толстого. Сегодня скончалась великая балерина – Майя Плисецкая. Значение ее профессиональной деятельности для мирового балета переоценить сложно, но поговорить хочу о другом.
Майя Плисецкая: «Многие с радостью пришли бы на мои похороны»
Балерина Майя Плисецкая с братьями Александром (слева) и Борисом играют в шахматы, 1950 год. Солисты балета Государственного академического Большого театра СССР Майя Плисецкая и Марис Лиепа на репетиции.1970-е. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Волочкова назвала себя преемницей Майи Плисецкой Москве подарят скульптуру легендарной балерины Плисецкой. Актриса, балерина Майя Михайловна Плисецкая в роли Бетси на съемочной площадке фильма «Анна Каренина» режиссера Александра Григорьевича Зархи по одноименному роману Льва Николаевича Толстого. Подробности встречи известной балерины Майи Плисецкой с индийской публикой в беседе с «Мослентой» раскрыла москвичка, куратор выставки «Невероятная Индия. Прах народной артистки СССР, балерины Майи Плисецкой до сих пор не упокоен и хранится дома у ее вдовца, 87-летнего композитора Родиона Щедрина.
Майя Плисецкая: «Характер — это и есть судьба»
Им даже удалось соединить моду и танец в одно незабываемое шоу. С 1987 по 1990 Майя Михайловна руководила труппой испанского классического балета, и в 1993-м королевским указом ей было присвоено гражданство Испании. В 1990 году она была награждена испанской медалью изящных искусств, а в 2005 стала лауреатом премии принца Астурийского. В 2005 году Майя Плисецкая вышла на сцену Кремля в юбилейном вечере, исполнила несколько номеров, доказав, что время не властно над истинным талантом и вечной красотой. Отдельным шедевром того вечера, можно с уверенностью назвать незабываемый импровизированное фламенко в дуэте с Хоакином Кортесом.
В 2008 Великая балерина танцевала в балетной пьесе "Ave Maya", поставленной специально для нее известным балетмейстером Морисом Бежаром. Она выступила в сопровождении нескольких солистов Большого и Мариинского театров. Речь идет о ее единственном выступлении в Испании. Стоит отметить, что в ноябре этого года Плисецкой исполнилось 83 года.
Порой кажется, что она - исполнительница фламенко", - сказала испанская балерина о своей русской коллеге. В свои почти 83 года Майя Михайловна Плисецкая выходит на сцену и озаряет ее своей энергией", - написала в тот же день испанская газета "Паис". Плисецкая также признавалась, что она была "невероятной лентяйкой". Может быть, потому что у меня были неизмученные ноги".
Артистка жила преимущественно в Германии, изредка приезжала вместе с супругом в Москву и Санкт-Петербург. Балерина удостоена множества наград и премий, кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством". Майя Плисецкая имеет множество наград различных государств. Российская балерина также удостоена звания "Почетного гражданина Испании".
Среди многочисленных наград балерины — Международная премия, ежегодно присуждаемая мэром Парижа самой элегантной женщине года — "Превосходная-1986", премия "Национальная гордость России" 2003 , Большой крест Командора ордена "За заслуги перед Литвой" 2003 , медаль за заслуги перед Вильнюсом — медаль имени княгини Барборы Радвилайте Barbora Radvilaite 2005 и другие. В 2006 году Майе Плисецкой была вручена премия императорского двора Японии за выдающийся вклад в развитие балетного искусства.
Разумеется, она не могла быть как все… Ходили слухи, что она — английская шпионка, что мужчин меняет с той же страстью и легкостью, как танцует на сцене Большого театра, и, наконец, что ее брак с Родионом Щедриным — всего лишь выгодный альянс балетной примы и композитора. О жизни Майи Плисецкой и о ней самой столько всего написано! Кажется, все о знаешь о легендарной русской балерине, но она сама совсем не похожа ни на один рассказ о ней.
В 1985 году Плисецкой присвоено звание доктора Сорбонны, в 1993 году - почетного профессора Московского государственного университета им. Далее мы хотим показать вам редкие фотографии Майи Плисецкой. Нью-Йорк 1966 год.
Подписка Отписаться можно в любой момент. Вот уже пять лет, как нет с нами Майи Плисецкой, а её творчество продолжает восхищать всех любителей балета. Её талант и грация покорили весь мир, ей рукоплескали в разных странах и городах, а потому даже трудно себе представить, что был период в жизни балерины, когда КГБ не оставляло её своим вниманием. Её категорически не выпускали на зарубежные гастроли за исключением стран соцлагеря, и даже на спектаклях в Большом театре почему-то опасались провокаций от Майи Плисецкой. Дочь врага народа Майя Плисецкая. Отца к тому времени уже расстреляли. Если бы не вмешательство родственников, Майя и ещё один её брат Александр непременно отправились бы в детский дом. Майя Плисецкая.
И она даже вернулась домой раньше срока, воссоединившись со своими старшими детьми прямо накануне войны. Они все вместе отправились в эвакуацию, но Майя вернулась через год, не желая пропускать больше обучение в хореографическом училище. Каждый её выход на сцену становился событием, зрители не могли пошевелиться, завороженно глядя на танцующую Майю Плисецкую. Она ездила на гастроли с Большим театром в социалистические страны, но вот дальше её не пускали.
На сцене Мариинского театра почтили память Майи Плисецкой тремя спектаклями «Спартака»
Мы, ученицы Гердт, свято следовали ее наказу перемещать руки из позиции в позицию, никогда не показывая внутреннюю часть ладони. Майины руки завораживали зрителей всего мира, однако она не признавала в этом заслуги Елизаветы Павловны, которой начала дерзить с первых же уроков. Гердт с М. Плисецкой в классе солистов Фото с сайта dancelib. В это время Агриппина Яковлевна жила в Москве и четыре месяца вела в Большом театре класс совершенствования для солистов балета. Майя пребывала в твердой уверенности, что уроки Вагановой за столь короткий срок дали ей гораздо больше, чем годы занятий под руководством Гердт. До конца дней Майя жалела о том, что не решилась бросить столицу, когда Ваганова позвала ее в Ленинград. Я же всегда считал, что она взяла от Агриппины Яковлевны ровно столько, сколько ей было необходимо. Продлись их совместная работа дольше, Ваганова непременно задавила бы ее своей авторитарностью. Она воспитывала технически безукоризненных балерин, но немногим ее воспитанницам удалось сохранить свою индивидуальность.
Предполагаю, что Ваганова, добиваясь от Майи технического совершенства, столкнулась бы с ее эмоциональным и спонтанным характером. Майя не обращала внимания на мелкие огрехи и не находила в себе желания их исправлять. Асаф Мессерер говорил, что разбросанность и бесшабашность юной Майи — это от стихийности натуры, от огромности дара, который — придет время! Но едва ли это устроило бы строгую и педантичную Ваганову. И тут уже не выдержала бы Майя, которая умудрялась конфликтовать даже с робкой и незлобивой Елизаветой Павловной Гердт. Незадолго до ухода Майи, когда мы вместе были в Вербье, на юге Швейцарии, мы снова коснулись этой темы. Я ей тут же возразил: — Слава Богу, что ты этого не сделала! Ваганова обязательно постаралась бы укротить тебя, и вы бы наверняка поссорились. Прислушивающийся к нашему разговору Щедрин, как ни странно, поддержал меня: — Азарий прав.
У меня то же самое было с Шостаковичем. Если бы я еще какое-то время оставался рядом с Дмитрием Дмитриевичем, он бы задавил меня своим величием. Но переубедить Майю было невозможно, настолько горячо она всегда отстаивала свои убеждения. Однажды наш кузен Азарий Мессерер заявил в ее присутствии, что Иосиф Бродский по таланту выше Вознесенского. Что тут началось! Майя, дружившая с Андреем и обожавшая его поэзию, страшно разгневалась и в запальчивости чуть не прогнала нашего бедного кузена. Как он посмел противопоставить стихи «какого-то» Бродского стихам гениального Андрюши! Будучи максималисткой до мозга костей, она из всех поэтов безоглядно признавала только Вознесенского, среди композиторов — исключительно Щедрина, единственным гениальным педагогом считала Ваганову, а лучшим модельером — Пьера Кардена.
Наконец-то я вас увидел. Не вы ли после каждого спектакля с участием Майи Михайловны орете: «Плисецкая, браво! Я играю в первых скрипках Большого театра, и мы всякий раз боимся, что вы в своем экстатическом восторге свалитесь в оркестровую яму и переломаете нам скрипки! Тяжелые 2 года Следующие годы после легендарных спектаклей были для Плисецкой самыми тяжелыми. О загранице можно было забыть, туда ее не пускали. Стоит отметить, что принимающая сторона просила приезда именно Плисецкой. В Париж поехала Ирина Тихомирнова. Не получилось поехать в 1958 году и в Бельгию. Майя Михайловна обивала пороги администраций, но все было напрасно. Везде балерина слышала одну и ту же фразу: "Вы необходимы театру! Вот только дальше обещаний дело не двигалось.
Как только новость о смерти балерины облетела все информационные агентства, одним из первых выразил глубокие и искренние соболезнования родным и близким Плисецкой Президент РФ Владимир Путин, - об этом сообщила пресс-служба Кремля. Советник российского лидера по культуре Владимир Толстой тоже высказал слова поддержки. Он назвал эту печальную новость неожиданной, ведь Майя Михайловна всегда казалась «сильной и живой». И ничто не предвещало. Это огромная, огромная утрата, потому что это человек-вселенная, человек-планета», - заявил помощник президента. При этом он отметил, что Плисецкая была не только великой балериной, но и «великой актрисой, великой женщиной, великой женой». Вслед за политиками свои соболезнования поспешила выразить Анастасия Волочкова. Балерина только вернулась с отдыха. Я всегда опиралась на ее опыт. Она всегда была для меня эталоном балерины, человека, личности, красавицы-женщины. В ней столько аристократизма, стати. В моей жизни Плисецкая сыграла особую роль. В важный для меня момент, когда у меня были тяжбы с Большим театром, когда рекой на меня лилась грязь и брань недоброжелателей. От меня отворачивались люди. И вот Плисецкая, что удивительно, оказывала мне ТАКУЮ поддержку, которая была на тот момент для меня очень большой защитой. И еще один сокровенный для меня момент, когда Плисецкая мне, первой балерине дала право исполнять партию "Кармен-сюиты" после нее. Пока непонятно, когда и где будет похоронена балерина. Вопросы, связанные с прощанием и похоронами, будут решаться позже. Сегодня не стало легендарной балерины. Она любила говорить, что ее жизнь - не просто длинная-предлинная, а наполненная. Не скучная.
Спустя два года, 1 апреля 1943 года Майя Плисецкая, сдав выпускные экзамены на отлично, была принята в труппу Большого театра. Как и большинство выпускников училища, будущая великая балерина была зачислена в кордебалет. Недостаток сольных партий Плисецкая компенсировала выступлениями во всевозможных концертах. Именно тогда на московских сценах появился ее "Умирающий лебедь" на музыку К. Сен-Санса - номер, который она будет танцевать всю жизнь. Впоследствии на гастролях за рубежом у нее были концерты, на которых она исполняла "Умирающего лебедя" по четыре раза подряд. Никогда не любившая повторов, балерина всегда видоизменяла номер: выходила из разных кулис, появлялась то спиной к публике, то лицом, делала разные акценты в финальной позе. Неизменными оставались только прославившие ее на весь мир лебединые движения рук. Роль Маши в "Щелкунчике" П. Чайковского - свою первую главную партию - балерина станцевала уже в первый сезон работы в Большом театре. Глазунова, Китри в "Дон Кихоте" и другие. Незабываемой для зрителей стала роль Одетты-Одиллии в "Лебедином озере": движения необыкновенно гибких рук и корпуса балерины создавали иллюзию трепета крыльев плывущего лебедя, превращения девушки в птицу. Одетта в исполнении Майи Плисецкой со временем стала мировой легендой.