Новости патриарх кирилл последние новости

Обращение Святейшего Патриарха Кирилла по случаю 25-й годовщины начала агрессии НАТО против Югославии. Патриарху Московскому и всея Руси не страшны санкции, а предложение их ввести красноречиво говорит о польской и европейской дипломатии, сказал РИА Новости советник патриарха Кирилла протоиерей Николай Балашов.

Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на Архиерейском Совещании 19 июля 2023 года

И будем наблюдать, как вы откликнулись на слова Патриарха, появились ли монашествующие в больницах, среди раненых воинов. Патриарх Кирилл — главные события и последние новости часа на сайте Вестник Кавказа. С уверенной победой на президентских выборах Ильхама Алиева поздравил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В поздравительном послании говорится, что результаты голосования. Фотографии, подробно о семье, видео, последние новости 2024 на портале Узнай Всё. Другие новости. Патриарх Кирилл совершил первую заупокойную литию по жертвам теракта в «Крокусе». Патриарх Кирилл – последние новости на сегодня –.

В Оренбург прибудет Святейший Патриарх Кирилл

8 сентября с.г. патриарх Кирилл подписал указ об освобождении Горбачева от должности настоятеля храма Всех Святых, который служит представительством Африканского экзархата в Москве. Патриарх Кирилл совершил первую заупокойную литию по жертвам теракта в «Крокусе». ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ. РИА Новости Патриарх Кирилл наградил ректора МГУ орденом святителя Иннокентия.

Патриарх Кирилл объявил, что обнаружен подлинник чудотворной Казанской иконы Божией Матери XVI века

Патриарх Кирилл Россия 31 марта в 18:22 Патриарх Кирилл пригрозил Божьей карой «ряженым» священникам из ПЦУ. Главная» Новости» Выступление кирилла патриарха сегодня. Однако в том, что Патриарх Кирилл безусловно прав в своем предположении, что если ситуация с мигрантскими потоками не изменится — мы рискуем потерять страну, не сомневаются уже многие аналитики.

Новости с тегом: патриарх Кирилл

Патриарх Кирилл: последние новости. Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г. Москва, ул. Полковая, д. Патриарх Кирилл: Муж премьера Эстонии покинет сотрудничавшую с Россией компанию, «Проблемы с психикой». Патриарх Кирилл наградил ректора МГУ Садовничего орденом святителя Иннокентия I степени. Главные новости. Святейший Патриарх Кирилл совершил освящение столичного храма Чуда Архангела Михаила в Хонех в Братееве и возглавил хиротонию архимандрита Авксентия (Абражея) во епископа Несвижского. Новости с тегом: патриарх Кирилл.

Священный Синод принял ряд кадровых решений 24 августа 2023 года

Общество - 20 декабря 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Главные новости. Святейший Патриарх Кирилл совершил освящение столичного храма Чуда Архангела Михаила в Хонех в Братееве и возглавил хиротонию архимандрита Авксентия (Абражея) во епископа Несвижского. Патриарх Кирилл. Все важные новости об РПЦ и Патриархе Московском и всея Руси. Патриарх Кирилл призвал не допустить эскалации конфликта на Украине РПЦМОСКВА, 25 июн — РИА Новости.

РПЦ – последние новости

Он и патриарх Кирилл встретились в Даниловом монастыре 29 июня. Помимо патриарха, он встретился с помощником президента по внешнеполитическим вопросам Юрием Ушаковым и с уполномоченным при президенте по правам ребенка Марией Львовой-Беловой. В пресс-службе Ватикана называли целью поездки кардинала «внести гуманитарный вклад в поиск выхода из нынешней трагической ситуации, чтобы достичь справедливого мира». Они обсуждали мирный план по решению военного конфликта, который предложил Владимир Зеленский.

И Господь как-то вразумил меня спросить: «А где положили?

А грохали мы их у стенки, за церковью». Патриарх Кирилл пояснил, что во время осмотра монастыря понял, что речь идет именно о восточной стене. Никакого другого уединенного места за церковью, которое несло бы на себе следы от пуль, на Соловках нет, — добавил он. Поддержал идею провести праздник в 2029 году Владыка сообщил, что в 2029 году планируется широко отметить 600-летие со дня возникновения первого монашеского поселения на Соловецком архипелаге.

По словам патриарха, федеральное правительство уже поддержало эту инициативу. Редакция 29. RU направит запрос в правительство области, чтобы узнать больше о том, какие мероприятия планируют провести.

По его словам, все чаще в народе появляются лжеучители, которые ввергают людей в смуту, ведь за красиво оформленными лозунгами прячется мощное орудие разрушения церкви. Скандалы Одним из первых скандалов, возникших с упоминанием имени тогда еще митрополита Кирилла, стало дело об использовании налоговых льгот на импорт алкогольной и табачной продукции в начале 90-х годов. Издание «Новая газета» опубликовало статью, в которой говорилось о личной заинтересованности митрополита в сделках по импорту подакцизных товаров.

Однако абсолютное большинство религиозных деятелей заявило, что это — не что иное, как провокация; спланированная кампания, которая преследует цель запятнать имя честного человека. В 2003 году президент Владимир Путин получил письмо, в котором прямо говорилось о том, что Кирилл является агентом КГБ. Автором письма выступил священник Московской хельсинкской группы, однако его действия, расцененные обществом как провокация, не принесли никаких результатов. В 2010 году вокруг имени патриарха разгорелся новый скандал. Соратница Кирилла Лидия Леонова обнаружила в его квартире толстый слой пыли. Прибывшая комиссия постановила, что вещество попало из квартиры снизу — ее владелец, академик и священнослужитель УПЦ МП Юрий Шевченко делал ремонт.

Экспертиза показала, что в пыли содержатся канцерогенные вещества. Нанесенный имуществу ущерб составил более 20 млн. Патриарх Кирилл: «Не стремитесь лучше жить» Однако прессу заинтересовал не столько нанесенный имуществу патриарха ущерб, сколько статус Лидии Леоновой, видимо, проживавшей в квартире Владимира Гундяева. Позже в эфире радиопередачи Владимира Соловьева владелец недвижимости пояснил, что квартира была подарена ему заместителем Юрия Лужкова по указу Бориса Ельцина , при этом сам патриарх «не прожил в ней и недели», а передал ее в пользование троюродной сестре — Лидии Леоновой. В 2012 году на сайте РПЦ была выложена фотография патриарха с дорогими часами Breguet на запястье. Позже часы исчезли с фотографии, однако остались в отражении на столе.

В пресс-службе РПЦ этот инцидент назвали «нелепой ошибкой фоторедактора». Вскоре на сайт вернулась оригинальная версия фотографии — с часами. Часы патриарха исчезли с фотографии, но остались в отражении Личная жизнь патриарха Кирилла Когда после скандала с пострадавшего от пыли имущества выяснилось, что в злополучной квартире патриарха Кирилла на ул. Серафимовича прописана некая Лидия Михайловна Леонова, в прессе ожидаемо поднялась шумиха. Журналисты считают, что на этом фото Владимир Гундяев сфотографирован с Лидией Леоновой и их сыном Несмотря на то, что лично патриарх назвал ее своей троюродной сестрой, в прессе ее называли «сожительницей Кирилла Гундяева», а его самого — «примерным семьянином», и даже приводили в пример их совместную фотографию 1988 года.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя CT news. Персональные данные ФЗ 152. При полном или частичном использовании материалов CT news.

Статьи по тегу: Патриарх Кирилл

По его словам, именно благодаря поддержке государства за последние годы в России удалось открыть новые епархии, храмы и монастыри. В 2009 году Поместный собор избрал его 16-м патриархом Московским и всея Руси.

Власов, patriarchia. Легойда рассказал о кадровых решениях, принятых на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, которое состоялось 24 августа 2023 года под руководством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в историческом здании Святейшего Правительствующего Синода в Санкт-Петербурге. Глава Синодального отдела сообщил, что члены Священного Синода имели суждение о замещении вакантной кафедры Покровской епархии, входящей в состав Саратовской митрополии. Также, по словам В.

До своей трагической гибели в августе 2019 года этот храм помогал строить основатель Музея русской иконы, меценат и благотворитель Михаил Абрамов. За Литургией состоялась хиротония архимандрита Авксентия Абражея в епископа Несвижского, викария Патриаршего экзарха всея Беларуси. В дар новоосвященному храму патриарх Кирилл передал список иконы Божией Матери «Знамение». Также были вручены церковные награды тем, кто особо потрудился при строительстве этого храма.

Всем участникам богослужения в этот день подарили иконки Чуда Архангела Михаила в Хонех с Патриаршим благословением.

Сейчас, например, из всего десятимиллионного населения Таджикистана едва ли не треть проживает в России, и большинство из них — молодежь. Во-вторых, надо начинать платить россиянам нормальные зарплаты. Ведь мигранты откровенно демпингуют по стоимости своего труда, и это очень на руку олигархам, прежде всего — в строительном бизнесе. Почему бы на законодательно уровне не установить приоритет в зарплатах именно русским, а не гастарбайтерам? В Германии, например, сделано именно так, гастарбайтеры получают минимум, а коренные жители — заметно больше. Почему у нас-то титульная нация в нищете ходит? Нашлись же у нас неплохие деньги для рабочих на военных предприятиях, которые сейчас в три смены трудятся, когда нужда настала.

Вот и тут, я уверен, найдутся, стоит только олигархам аппетиты поумерить, и вместо, допустим, 80 миллиардов «всего» 60 миллиардами удовлетвориться. В-третьих — это, по моему мнению, самое важное — надо поддерживать собственное население, всячески поощрять демографию внутри России. Надо давать возможность отцам и матерям нормально зарабатывать, чтобы содержать ребенка, предоставлять больше льгот на покупку или строительство ими жилья, и давать больше преференций многодетным матерям, особенно многодетным. Да что там многодетным, уже с двумя детьми впору льготы предоставлять. Читайте также В-четвертых, медицину надо развивать в комплексе. Вы посмотрите, уровень заболеваемости среди детей у нас просто катастрофический, а среди взрослых и подавно.

В Казань прилетел патриарх Кирилл. Рассказываем зачем

Кроме того, ознакомительный курс дает будущим пастырям базовые знания о некоторых закономерностях человеческого поведения. Однако такой курс не предполагает формирования у обучающихся навыков применения психологических практик и тем более умения исправлять самостоятельно действительные или мнимые психологические проблемы людей. Знать о практиках, о методике полезно, но пастырь не может эти методы применять. Он никогда не станет хорошим психологом или психиатром. А вот применение чужих практик в пастырской работе может очень повредить пастырскому подходу. Отдавая должное академической психологии как серьезной науке, клинической психологии, которая изучает психические болезни в их взаимосвязи с телесными болезнями и которую практикуют профессионалы после получения многолетнего образования в высших учебных заведениях, — назову несколько рисков, связанных с увлечением именно пастырей психологическими практиками. Знакомясь с выступлениями или интервью священников, чрезмерно увлекающихся психологией, можно заметить, что таковые редко опираются на Священное Писание или наследие святых отцов, подменяют ссылки на последних разного рода психологическими «изысками».

Высок риск того, что со временем любитель психологии начнет критиковать Писание и святоотеческое наследие, — дескать, их содержание устарело, или мы просто раньше неправильно понимали написанное. Происходит или может происходить смена понятийных систем. То, о чем раньше говорили в святоотеческих терминах, теперь «перекодируется» в термины психологические. И это не филологическая проблема, не спор о словах. К примеру, один священник свидетельствовал о себе, что приходящим к нему светским людям он не говорит о таинстве Исповеди или покаянии как таковом. Он говорит им: «Проанализируй себя, вот почему ты сейчас так вот поступил, в чем твоя нечестность, в чем твоя честность?

Но ведь здесь может присутствовать очевидная подмена, если из таковых рассуждений незаметно исключается обращение к Богу! Хотел бы напомнить о таких как бы прописных истинах: покаяние — это не только размышление человека о том, как и в чем он поступил плохо. Покаяние — это личное обращение ко Господу с просьбой о прощении, с сокрушенным сердцем, скорбью о своих грехах и желанием устранить разрыв с Богом, который возник в жизни вследствие грехов. Покаяние сопряжено и с памятью смертной, памятованием о Страшном суде, об участи тех, кому Господом может быть сказано: «Не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды» Лк. Между тем, приходится, к сожалению, слышать о том, что некоторые священнослужители стараются избегать этих тем, поскольку они якобы смущают прихожан, отягощают их или, как выражаются в некоторых психологических школах, — «стигматизируют» их, «обесценивают», формируют у них так называемый «комплекс неполноценности». Такая тенденция развивается под воздействием отдельных психологических направлений, в которых понятия «грех» и «страсть» отсутствуют в принципе, а чувство вины рассматривается не как сигнал о нравственном повреждении человека, а как дискомфортное состояние, от которого надо избавиться любыми способами.

При таком подходе исповедь и душепопечение превращаются в терапевтические беседы прихожан и священников, а смирение трактуется как «принятие себя таким, какой я есть», что приводит к отказу от покаянного труда, от внутренней работы над собой. Безобидная, казалось бы, замена терминов и понятий приводит в конце концов к подмене самой сути пастырского служения, к появлению своего рода «секулярного душепопечения». Это ли поручено священнику Церковью? Особенно болезненным и опасным становится это «секулярное душепопечение» при обращении людей к пастырю с вопросами, связанными со сложной семейной ситуацией. Недопустимо, когда священник, следуя методам некоторых психологических направлений, будет предлагать «разобраться в отношениях», устранить «травмирующие», «токсичные» и «не способствующие самореализации» факторы, а в противном случае — пойти на развод. Напротив, священник должен, насколько это возможно, призывать членов семьи к терпению: к терпению в первую очередь немощей друг друга, к совместной молитве, к чтению Писания, к ежедневному примирению друг с другом по апостольскому слову «солнце да не зайдет во гневе вашем» Еф.

Задача многих психологических практик, если говорить достаточно широко, заключается в том, чтобы привести человека в состояние внутреннего комфорта. Как отмечалось на одной из пастырских конференций, прошедших в этом году в викариатствах: «Для психолога подчас основным тезисом является, что человек должен сначала полюбить себя, а потом научиться любить ближнего; жертвенность рассматривается почти как невротическое состояние». Между тем пастырю, если пользоваться той же терминологией, нередко приходится, наоборот, выводить человека из комфортного состояния, призывать его к осознанию гибельности и ненормальности привычной греховной жизни и иногда даже к пониманию необходимости жертвовать своим благополучием ради ближнего. Следовать словам Спасителя: «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» Ин. Это находится в принципиальном противоречии с весьма распространенной психологической практикой, состоящей в решении внутренних проблем через повышение личной самооценки. Дескать, поверь в себя, в свои силы, отбрось сомнения в сторону, прекрати «токсичные» — снова вспомню это модное словечко — отношения с теми, кто критикует, кто заставляет чувствовать неуверенность.

Излишне говорить, в какую бездну греховного самолюбования и вместе с тем ослепления ведет такой подход, столь далекий от святоотеческого: «Поистине не знаю о себе, положил ли я начало покаянию», как говорил авва Сисой. Обсуждение проблем использования психологических приемов в душепопечении приводит нас еще к одной теме, а именно к вопросу о месте советования в пастырском делании. Ошибочным является мнение, будто всякое общение священника с паствой непременно должно сопровождаться преподанием советов по самому широкому спектру вопросов — семейной, общественной, трудовой жизни и тому подобное. Совет — это вообще весьма сложный инструмент. Его следует применять далеко не всем священникам и с большой опаской и осмотрительностью, помня о том, как просто и легко бывает навредить лишней рекомендацией, которая собеседником может быть воспринята, в силу статуса священника, как истина в последней инстанции. Братья, хотел бы особенно подчеркнуть эту тему: про опасность безапелляционных советов.

Мне приходилось иногда беседовать с людьми, которые, получив такие безапелляционные советы, совершили непоправимые ошибки в своей личной жизни. Увлечение советованием или даже сама мысль о неотъемлемости советования от труда священника влечет за собой подмену того главного навыка, который должен приобрести и развивать священник. Этот главный навык — быть прозрачным, устранить как бы самого себя, дать место Богу, уметь обратить внимание и усилия человека на Того, Кто является Единым и действительно Незаменимым. Христоцентричность должна быть и в служении, и в проповеди, и в общении с людьми. Пастырь должен научиться умалять самого себя, действительно быть прозрачным. Не пастырь должен главную роль играть, а главную роль в изменении поведения человека должно играть его обращение ко Господу, а пастырь только помогает.

И чем меньше он настаивает на своей роли, чем он меньше эту роль артикулирует или иным образом представляет, тем лучше. Ну и потом, «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» 1 Пет. Священник обязан всегда предельно ясно сознавать, что он — лишь придверник, который открывает вход к Хозяину Дома. Пастырь должен учиться говорить человеку: «Се, чадо, Христос невидимо стоит». Говорить: ко Христу, а не ко мне обращайся. Пастырь должен уметь сострадательно выслушивать приходящего ко Господу.

Сострадание предполагает вовсе не многословие, наполненное, как я уже сказал, множеством советов, но, во-первых, уважительное и серьезное отношение к чужой скорби, к чужой беде, понимание того, что для скорбящего человека ничего более драматичного, чем переживаемая им скорбь, в этот момент не существует. И во-вторых, сострадание предполагает искреннюю молитву о человеке. И об этом — о молитве — завершающая часть моего слова к вам сегодня. С одной стороны, всем понятно, что христиане, и в первую очередь священнослужители, должны молиться. Все мы помним слова апостола Павла: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь.

За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» 1 Фес. Помним и иные многочисленные свидетельства Священного Писания о том, что молитва Богу является существенной потребностью человека. С другой стороны, в жизни церковных людей, в том числе в жизни священнослужителей, нередко происходит отстранение от молитвы. На каком-то жизненном этапе пребывания в Церкви бывает так, что в молитве не взыскуется личное общение с Господом, но с разной степенью последовательности и усердия выполняются некоторые формальные обязательства. Между тем, если молитвенная жизнь священнослужителя умаляется и угасает, если она отходит на периферию его внутреннего мира, то каковы бы ни были его достижения в иных областях, он, по сути, становится, по Евангельскому слову, гробом подкрашенным срав. Такой священнослужитель может, по выражению апостола, иметь вид благочестия 2 Тим.

Священник, увы, может стать в первую очередь прорабом или администратором, что нередко и происходит у нас. Возвращаясь к поднятой ранее мною теме, мы видим, как порой священник становится прежде всего психологом или, по модному именованию, «коучем». Доходит до того, что некоторые священнослужители отказываются от сана ради «психологической» практики, были такие случаи. А ведь за этим тоже стоит пренебрежение значимостью молитвы. Такой священник не верит в то, что Господь по его молитве, по молитве Церкви, по молитве человека, с которым он общается, может прийти на помощь. Поэтому, дорогие владыки, отцы и братья, каждому следует регулярно задавать себе вот такие вопросы: стремимся ли мы к тому, чтобы молитва Богу была главным нашим деланием, буквально дыханием нашей жизни?

Боремся ли мы за то, чтобы через 10, 20, 30 лет священнослужения молитва не стала формальностью или даже вообще не была нами оставлена? Еще раз хотел бы сказать, что без молитвы — личной искренней молитвы — священник теряет свое призвание, и даже более сильно можно сказать — свою харизму теряет. Иной раз, когда речь заходит о молитвенном правиле священнослужителя, акцент делается на разных дополнениях по сравнению с регулярным правилом мирянина, которые есть в канонниках, иерейских молитвословах и иных богослужебных книгах. Само по себе дополнительное усердие в прочитывании молитвенных текстов — вещь добрая.

Легойды, члены Синода рассмотрели положение дел в Санкт-Петербургской митрополии. Временное управление Выксунской епархией поручено митрополиту Нижегородскому и Арзамасскому Георгию», — продолжил В. Представитель Церкви также рассказал, что члены Синода имели повторное суждение о поданном прошении епископа Городецкого и Ветлужского Августина о почислении его на покой в связи с достижением 75-летия. Легойда также рассказал, что Синода имел суждение о замещении вакантной кафедры Уральской епархии, входящей в состав Митрополичьего округа в Республике Казахстан.

По его словам, суверенитет государства — это прежде всего свобода.

Для России, народа и для каждого из нас. Российское общество «отказывается от всего наносного, обращается к истинным, подлинным ценностям. Оно готово к решению масштабных задач, которые требуют «соборной работы». Наша экономика, промышленность, сельское хозяйство, новые отрасли: творческие, креативные индустрии и национальный бизнес должны кратно нарастить свой потенциал», — заявил Путин. Он призвал беречь многообразие культуры в РФ. Мы должны его постоянно укреплять, беречь, беречь это многообразное согласие, наше общее достояние. Обращаю на это внимание руководителей всех субъектов федерации и рассчитываю здесь на авторитет пастырей наших традиционных религий, на ответственность всех политических сил и общественных организаций», — сказал президент. Быть русским, по словам Путина, это прежде всего ответственность за сбережение России, именно в этом заключается истинный патриотизм. Президент рассказал об исторической преемственности Русского мира — это Древняя Русь, Московское царство, Российская империя, СССР и современная Россия, «которая возвращает, укрепляет и умножает свой суверенитет как мировая держава».

Но хочу подчеркнуть, без русских как этноса, без русского народа нет и не может быть Русского мира и самой России. В этом утверждении нет какой-то претензии на превосходство, на исключительность, на избранность — это просто факт», — подчеркнул Путин. По его словам, битва России за свой суверенитет носит национально-освободительный характер, при этом борьба идет и за свободу всего мира. Она пошла, что называется, вразнос и просто опасна для окружающих.

Там, где сознательно упраздняется Крест Христов, неизбежно рано или поздно жизнь людей скатывается в преисподнюю. Вспомним о том, как предвестником и зловещим символом последовавших затем событий на Украине стало демонстративное поругание поклонного Креста в Киеве в 2013 году, накануне разразившейся братоубийственной смуты. Чем мы можем ответить на все это?

Во-первых, свидетельством о своей гражданской позиции. Не следует стесняться говорить о том, что мы как граждане России считаем неприемлемым чье бы то ни было пренебрежительное отношение к нашей духовной и исторической самобытности, в том числе к ее символам. Это свидетельство — наше право и наш долг. Во-вторых, и это главное: мы — священнослужители — сегодня, как и всегда, призваны с горением, неустанно, не щадя своих сил и своего времени нести свое пастырское служение: проповедовать Христа Распятого — Божию Силу и Божию Премудрость срав. И наконец, главный подвиг христианина, наипаче же пастыря — это подвиг молитвы Господу, который не должен оставляться ни в каких обстоятельствах, радостных или скорбных. И об этом важном делании в жизни священнослужителей я еще скажу несколько слов позднее. Обращусь теперь к отдельным вопросам пастырского служения.

В истекшем году по решению прошлогоднего епархиального собрания одной из тем пастырских конференций, организованных викариатствами, стала тема: «Искушения в пастырском служении и их преодоление». Среди таковых искушений было названо увлечение некоторых клириков, в большей степени молодого поколения, а иногда и среднего возраста, психологическими практиками. Общеизвестный факт, что современное общество атомизировано. Люди меньше, по сравнению с прошлыми десятилетиями, стали общаться друг с другом лицом к лицу. Утрачивается, а чаще всего даже не приобретается с юных лет навык понимать другого человека с его особенностями, не приобретается способность сопереживать ближнему, поддерживать его в сложных ситуациях. В нашем обществе, увы, живет множество людей, страдающих от одиночества и неспособности к полноценному общению. На этой почве развилась целая индустрия коммерциализированных психологических практик, иногда даже наукообразных, но, как правило, далеко отстоящих от настоящей академической науки.

Эта индустрия направлена на то, чтобы предложить суррогатные методики общения. И молодому человеку — в том числе семинаристу или молодому священнику — может показаться, что подобные курсы «обучения психологии» откроют ему подходы, которые позволят восполнить пробелы в умении общаться с другими людьми и даже позволят ему быстро стать хорошим пастырем. Между тем, становление пастыря совершается не в использовании, хотя бы даже со знанием дела, психологических методов, а в терпеливом стяжании навыка внимательно и уважительно слушать людей, в приобретаемом в течение многих лет личном опыте духовной жизни, в обучении молитве и аскезе, в насыщении своего ума евангельской и святоотеческой мудростью. И это намного, намного больший труд, чем научиться паре — простите за просторечие — психологических «трюков». Да, предмет «Психология» входит в программу духовных семинарий. В рамках этого предмета изучаются как основы психологической науки, так и начальные сведения о психиатрии. Будущему священнику полезно иметь представление об основных психических расстройствах.

Своевременное распознание их признаков даст возможность священнику вовремя и деликатно предложить человеку обратиться за помощью к врачу. Кроме того, знания основ психиатрии могут помочь священнику не поддаваться словесным манипуляциям, нередко свойственным психически нездоровым людям. Что касается собственно психологии, то сегодня широко распространено увлечение ею людей, и высока вероятность того, что священнику придется встретиться с прихожанами, которые регулярно консультируются с психологами. Поэтому студенту семинарии полезно получить представление о психологических школах, их методах, языке и подходах. Кроме того, ознакомительный курс дает будущим пастырям базовые знания о некоторых закономерностях человеческого поведения. Однако такой курс не предполагает формирования у обучающихся навыков применения психологических практик и тем более умения исправлять самостоятельно действительные или мнимые психологические проблемы людей. Знать о практиках, о методике полезно, но пастырь не может эти методы применять.

Он никогда не станет хорошим психологом или психиатром. А вот применение чужих практик в пастырской работе может очень повредить пастырскому подходу. Отдавая должное академической психологии как серьезной науке, клинической психологии, которая изучает психические болезни в их взаимосвязи с телесными болезнями и которую практикуют профессионалы после получения многолетнего образования в высших учебных заведениях, — назову несколько рисков, связанных с увлечением именно пастырей психологическими практиками. Знакомясь с выступлениями или интервью священников, чрезмерно увлекающихся психологией, можно заметить, что таковые редко опираются на Священное Писание или наследие святых отцов, подменяют ссылки на последних разного рода психологическими «изысками». Высок риск того, что со временем любитель психологии начнет критиковать Писание и святоотеческое наследие, — дескать, их содержание устарело, или мы просто раньше неправильно понимали написанное. Происходит или может происходить смена понятийных систем. То, о чем раньше говорили в святоотеческих терминах, теперь «перекодируется» в термины психологические.

И это не филологическая проблема, не спор о словах. К примеру, один священник свидетельствовал о себе, что приходящим к нему светским людям он не говорит о таинстве Исповеди или покаянии как таковом. Он говорит им: «Проанализируй себя, вот почему ты сейчас так вот поступил, в чем твоя нечестность, в чем твоя честность? Но ведь здесь может присутствовать очевидная подмена, если из таковых рассуждений незаметно исключается обращение к Богу! Хотел бы напомнить о таких как бы прописных истинах: покаяние — это не только размышление человека о том, как и в чем он поступил плохо. Покаяние — это личное обращение ко Господу с просьбой о прощении, с сокрушенным сердцем, скорбью о своих грехах и желанием устранить разрыв с Богом, который возник в жизни вследствие грехов. Покаяние сопряжено и с памятью смертной, памятованием о Страшном суде, об участи тех, кому Господом может быть сказано: «Не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды» Лк.

Между тем, приходится, к сожалению, слышать о том, что некоторые священнослужители стараются избегать этих тем, поскольку они якобы смущают прихожан, отягощают их или, как выражаются в некоторых психологических школах, — «стигматизируют» их, «обесценивают», формируют у них так называемый «комплекс неполноценности». Такая тенденция развивается под воздействием отдельных психологических направлений, в которых понятия «грех» и «страсть» отсутствуют в принципе, а чувство вины рассматривается не как сигнал о нравственном повреждении человека, а как дискомфортное состояние, от которого надо избавиться любыми способами. При таком подходе исповедь и душепопечение превращаются в терапевтические беседы прихожан и священников, а смирение трактуется как «принятие себя таким, какой я есть», что приводит к отказу от покаянного труда, от внутренней работы над собой. Безобидная, казалось бы, замена терминов и понятий приводит в конце концов к подмене самой сути пастырского служения, к появлению своего рода «секулярного душепопечения». Это ли поручено священнику Церковью? Особенно болезненным и опасным становится это «секулярное душепопечение» при обращении людей к пастырю с вопросами, связанными со сложной семейной ситуацией. Недопустимо, когда священник, следуя методам некоторых психологических направлений, будет предлагать «разобраться в отношениях», устранить «травмирующие», «токсичные» и «не способствующие самореализации» факторы, а в противном случае — пойти на развод.

Напротив, священник должен, насколько это возможно, призывать членов семьи к терпению: к терпению в первую очередь немощей друг друга, к совместной молитве, к чтению Писания, к ежедневному примирению друг с другом по апостольскому слову «солнце да не зайдет во гневе вашем» Еф. Задача многих психологических практик, если говорить достаточно широко, заключается в том, чтобы привести человека в состояние внутреннего комфорта. Как отмечалось на одной из пастырских конференций, прошедших в этом году в викариатствах: «Для психолога подчас основным тезисом является, что человек должен сначала полюбить себя, а потом научиться любить ближнего; жертвенность рассматривается почти как невротическое состояние». Между тем пастырю, если пользоваться той же терминологией, нередко приходится, наоборот, выводить человека из комфортного состояния, призывать его к осознанию гибельности и ненормальности привычной греховной жизни и иногда даже к пониманию необходимости жертвовать своим благополучием ради ближнего. Следовать словам Спасителя: «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» Ин. Это находится в принципиальном противоречии с весьма распространенной психологической практикой, состоящей в решении внутренних проблем через повышение личной самооценки. Дескать, поверь в себя, в свои силы, отбрось сомнения в сторону, прекрати «токсичные» — снова вспомню это модное словечко — отношения с теми, кто критикует, кто заставляет чувствовать неуверенность.

Излишне говорить, в какую бездну греховного самолюбования и вместе с тем ослепления ведет такой подход, столь далекий от святоотеческого: «Поистине не знаю о себе, положил ли я начало покаянию», как говорил авва Сисой. Обсуждение проблем использования психологических приемов в душепопечении приводит нас еще к одной теме, а именно к вопросу о месте советования в пастырском делании. Ошибочным является мнение, будто всякое общение священника с паствой непременно должно сопровождаться преподанием советов по самому широкому спектру вопросов — семейной, общественной, трудовой жизни и тому подобное. Совет — это вообще весьма сложный инструмент. Его следует применять далеко не всем священникам и с большой опаской и осмотрительностью, помня о том, как просто и легко бывает навредить лишней рекомендацией, которая собеседником может быть воспринята, в силу статуса священника, как истина в последней инстанции. Братья, хотел бы особенно подчеркнуть эту тему: про опасность безапелляционных советов. Мне приходилось иногда беседовать с людьми, которые, получив такие безапелляционные советы, совершили непоправимые ошибки в своей личной жизни.

Увлечение советованием или даже сама мысль о неотъемлемости советования от труда священника влечет за собой подмену того главного навыка, который должен приобрести и развивать священник. Этот главный навык — быть прозрачным, устранить как бы самого себя, дать место Богу, уметь обратить внимание и усилия человека на Того, Кто является Единым и действительно Незаменимым. Христоцентричность должна быть и в служении, и в проповеди, и в общении с людьми. Пастырь должен научиться умалять самого себя, действительно быть прозрачным. Не пастырь должен главную роль играть, а главную роль в изменении поведения человека должно играть его обращение ко Господу, а пастырь только помогает.

Главное из выступлений Путина и патриарха Кирилла на Всемирном русском народном соборе

По словам предстоятеля, шедевр Андрея Рублёва будет находиться в кафедральном соборе год, и только потом будет возвращен на историческое место — в Троице-Сергиеву лавру. Об этом патриарх рассказал во время всенощного бдения накануне праздника Пресвятой Троицы. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: «Завтра я не смогу быть в этом храме и вообще в лавре именно потому, что в храме Христа Спасителя будем молиться перед возвращенным образом Святой Троицы. Затем будет в течение года чудотворный образ находиться в храме Христа Спасителя, с тем чтобы москвичи и гости столицы могли поклониться этой великой святыне.

QR код компании Интернет-издание Gazeta. SPb — это онлайн-газета, которая ежедневно представляет своим читателям последние новости России и Санкт-Петербурга. Новости Санкт-Петербурга сегодня — это политика, общественные настроения, важные события и мероприятия, новости бизнеса и социальной сферы.

Он примет участие в пленарном заседании Группы стратегического видения форума в Казанской Ратуше. Также в планах у патриарха посетить православные храмы и памятники истории. Участвуют в нём первые лица России и представители 84 регионов страны.

В частности, в Казань на мероприятие прилетел вице-премьер России Марат Хуснуллин.

В марте с. Загадкой для многих стала и отставка африканского экзарха митрополита Леонида Горбачева. По итогам заседания архиереев Леонида ограничили временным управлением Еревано-Армянской епархией РПЦ, которая была образована в октябре 2021 года.

В Московском патриархате утверждают, что Горбачев сам отказался от Африки. Несмотря на то что Леонида лишил сана Синод Александрийского патриархата, на чьей канонической территории он действовал, Горбачев до последнего активно занимался африканской миссией. Теперь вместо него исполнять обязанности экзарха будет епископ Константин Островский. Вынесли решение и по поводу судьбы русского храма в Болгарии.

Напомним, что в конце сентября с. Их обвинили в «реализации различных элементов гибридной стратегии Российской Федерации по целенаправленному воздействию на общественно-политические процессы в Республике Болгария в пользу российских геополитических интересов».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий