Работы по восстановлению усадьбы Останкино сдвинулись с мёртвой точки. Директор музея-усадьбы Останкино Геннадий Вдовин умер в возрасте 60 лет.
В усадьбе Останкино воссоздадут обстановку XVIII века
музей-усадьба «Останкино» и все свежие новости с упоминанием музей-усадьба «Останкино» читайте в нашей ленте новостей. В Москве до конца года объявят конкурс на реставрацию объекта культурного наследия федерального значения – Итальянского павильона и фасадов Дворца Музея-усадьбы «Останкино», сообщает Собрание скульптуры из Московского музея-усадьбы Останкино с 13 ноября 2014 года можно увидеть в музее-заповеднике «Царицыно», в залах открытого после реставрации Оперного дома. Новость, которую лично я очень долго ждал! Работы по восстановлению усадьбы Останкино сдвинулись с мёртвой точки. Компания «Ренессанс реставрация» стала победителем тендера на реставрацию павильона и фасадов музея-усадьбы «Останкино», расположенного на территории Останкинского парка на севере Москвы.
На реставрацию музея-усадьбы «Останкино» выделят более трех миллиардов рублей. Он закрыт уже 10 лет
Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский.
Граф Николай Шереметев решил построить в ней «пантеон искусств» — здание, совмещающее в себе театр, библиотеку и картинную галерею. Строительство дворца-театра начали в 1792 году, одним из авторов проекта был итальянский архитектор Франческо Кампорези. К концу 1790-х здание было полностью построено. Спектакли во дворце исполняли актеры, которые были крепостными у графа Шереметева. Источник: И.
Книга: Н. После революции, в 1918 году, дворец национализировали и уже через год там открыли музей. В коллекции — личные вещи династии Шереметевых, а также экспонаты, собранные после революции. В общем фонде музея насчитывается больше 20 тысяч предметов.
Чем не Версаль, где король-Солнце избрал своим символом того же светоносного жителя Олимпа? Главная идея XVIII века — «развлекая, поучать» — сполна воплотилась в великолепном детище графа Шереметева, ставшем гигантской декорацией, «обманкой», созданной на потеху именитых гостей. Полностью деревянный sic! Детали внутреннего убранства, выглядевшие бронзовыми и мраморными, на деле оказывались лишь деревянной имитацией, искуснейшей подделкой.
Историю русской деревянной декоративной резьбы принято заканчивать XVII веком. Однако в Останкине классицизм — стиль по сути своей каменный — воплотился в дереве, и воплотился блестяще. Строительство с самого начала было окружено мифами. Разбирались подъездные пути, мосты, ставились караулы. Сторожа, впустившего на стройку постороннего, нещадно карали. Всякого пришлого считали шпионом, и не случайно — сами шереметевцы пользовались любой возможностью, чтобы заслать своих лазутчиков в другие строящиеся дворцы. Рабочий день начинался в четыре утра, а заканчивали при свечах в десять вечера. Посетитель одного из приёмов в Останкине в восторге пишет: «Ни один немецкий владетель, едва ли кто-либо из курфюрстов имеет что-либо подобное… В нижнем этаже всё блестит золотом, мраморами, статуями, вазами… Поднимешься в бельэтаж и удивишься при виде нового, не менее королевского великолепия.
Большой прекрасный театр».
Граф велел надпилить стволы и поставить под каждым человека, которому вменялось свалить дерево по условному сигналу. Таким манером в один миг перед императором возникла широкая просека. Его величество был чрезвычайно удивлён и «благодарил хозяина за доставленное ему удовольствие». Центральную часть дворца составлял театр, «фланкированный» боковыми павильонами, Итальянским и Египетским. В тот день давали оперу Гретри «Браки самнитян», главную партию в которой исполняла примадонна крепостной труппы Прасковья Ивановна Ковалёва, по сцене Жемчугова. В тот памятный день после представления оперы «Браки самнитян» начался бал, затем гости отобедали в изысканном Египетском павильоне. Шереметеву Павел пожаловал звание обер-гофмаршала императорского двора. Интерьеры сменялись один за другим, как картины в спектакле, роскошь соседствовала с бутафорией, реальное пространство продолжалось в иллюзорном, создаваемом многочисленными зеркалами.
В общем, во дворце было на что посмотреть; главным мотивом для его посещения стал «просвещённый досуг» — театр. В отличие от большинства представителей российского дворянства того времени, склонность к модной тогда забаве превратилась у Николая Петровича из развлечения в дело жизни. Граф довольно часто бывал в Европе, общался с известнейшими людьми и постигал театральное дело, так сказать, из первых рук. Имеются свидетельства, что он был знаком с Моцартом и даже как-то помогал ему материально. Кроме того, Шереметев сам превосходно играл на виолончели.
«Агитдворец Останкино» на ВДНХ. Изучаем историю усадьбы графов Шереметевых
В усадьбе Останкино воссоздадут обстановку XVIII века | Blog Fiesta | До конца года в Москве объявят конкурс на реставрацию Итальянского павильона и фасадов дворца музея-усадьбы «Останкино». |
Усадьба Останкино тогда и сейчас | Блог Ангстрем | Останкинский дворец — центр современного района Останкино, его историческое, архитектурное и композиционное начало — точка отсчета для всех окружающих территорий с момента своего появления, а именно с конца XVIII века. |
Умер директор музея-усадьбы Останкино — 08.11.2021 — В России на РЕН ТВ | Компания «Ренессанс реставрация» стала победителем тендера на реставрацию павильона и фасадов музея-усадьбы «Останкино», расположенного на территории Останкинского парка на севере Москвы. |
Геннадий Вдовин: Реставрация подлинного памятника XVIII века обязана быть долгой | Музей-усадьба Останкино имеет статус федерального памятника. |
Директор музея-усадьбы Останкино умер | 360° | 28.11.2023 Одна из самых знаменитых усадеб Москвы, Останкино, стала музеем в сентябре 1918 года, а 1 мая 1919-го приняла первых посетителей. |
Район Останкинский: история и наши дни
Редкие экспонаты из коллекции усадьбы «Останкино» представят на новой выставке | 28.11.2023 Одна из самых знаменитых усадеб Москвы, Останкино, стала музеем в сентябре 1918 года, а 1 мая 1919-го приняла первых посетителей. |
Парк «Останкино» в Москве: фото, цены, история, отзывы, как добраться | Директор музея-усадьбы "Останкино" Геннадий Вдовин в интервью телеканалу "ВМЕСТЕ-РФ" рассказывает об истории этого уникального по сохранности памятника русской архитектуры XVIII века. |
Реставрация усадьбы «Останкино» в Москве обойдется в 5 млрд | Останкино – дворец допожарной Москвы» совместно с московским Музеем-усадьбой Останкино. |
Скульптуры с фасада усадьбы Останкино будут отреставрированы | К реставрации музея-усадьбы «Останкино» будут привлечены ведущие мировые специалисты, которые участвовали в реконструкции Версаля и Сан-Суси. |
Скульптуры с фасада усадьбы Останкино будут отреставрированы
Усадьба Останкино — парк, музей, официальный сайт | Материалы, предоставленные сотрудниками Музея-усадьбы «Останкино», охватывают 125 лет из долгой и непростой истории дворца-театра — от начала строительства, затеянного графом Николаем Шереметевым в 1792 году, и до декабря 1917 года. |
Более трёх миллиардов рублей выделят на реставрацию Музея-усадьбы «Останкино» | На совместном заседании СНО узнали об истории музея-усадьбы «Останкино и Кусково» в первые годы советской власти. |
Главгосэкспертиза одобрила крупнейший в мире проект по реставрации усадьбы "Останкино"
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
В интернете прочитала, что в парадных залах сохранился подлинный декор из золоченого резного дерева, убранство, паркет, мебель, скульптура, живопись и графика. Театральный зал также дошел до наших дней, и до реставрации здесь осуществлялись постановки старинных опер и проводились камерные концерты. Немного истории. Первое дошедшее упоминание относится к XVI веку: деревня «Осташково на суходоле» принадлежала тогда «служилому человеку» Алексею Сатину, ближайшему родственнику царского окольничего; потом перешла во владение к некоему опричнику иноземцу Орну, а в 1585 году — к думному дьяку Василию Щелкалову.
При нем была выстроена небольшая деревянная церковь и выкопан пруд, вокруг которого насажены кедровые и дубовые рощи, остатки которых сохранились до сих пор. В 1620 году Останкино перешло к боярину Ивану Борисовичу Черкасскому, мать которого была родственницей царя Михаила Романова. В 1743 году дочь и наследница князя А. Черкасского, Варвара Алексеевна, вышла замуж за графа Петра Борисовича Шереметева, сына петровского фельдмаршала.
И Останкино, в числе многих других княжеских вотчин вместе с крепостными людьми, приписанными к этому месту, стало шереметевским владением. После того, как два состояния соединились, П. Шереметев стал самым богатым человеком в России, обладателем 44 имений в 28 губерниях России и владельцем 140 тысяч крепостных душ. В 1917 году дворец был объявлен музеем творчества крепостных мастеров и взят под охрану государства.
Я попыталась обойти дворец, вернее, забор, которым он сейчас огорожен, в надежде увидеть что-нибудь еще. За дворцом находится Увеселительный сад. Осенью трудно разглядеть цветочный партер, да и есть ли он сейчас, не знаю. Вдали, среди деревьев сада можно увидеть насыпную горку «Парнас» с ротондой.
К сожалению, можно увидеть только заднюю часть этой беседки.
Там же сказано, что других заявок на участие в тендере не было подано, поэтому у заказчика процедуры — ГКУ «Мосреставрация» — была возможность подписать договор с единственным участником», — говорится в сообщении. На портале госзакупок говорится, что сумма контракта составит 3,29 млрд рублей. Из технического задания следует, что подрядчик должен будет отреставрировать фасады усадьбы, ограду, ротонду, фонари, а также итальянский павильон. Все работы победитель тендера должен будет завершить в течение двух лет, говорится в документах. Музей-усадьба «Останкино» — объект культурного наследия федерального значения.
Начальная цена — 18,1 миллиона рублей. Победителя объявят после 24 ноября. Ранее MSK1. RU рассказывал, что с фасада кинотеатра «Художественный» на Арбатской площади сыпется штукатурка.
Там уже проводят реставрацию. Также мы разбирались, как восстанавливали старейший кинотеатр столицы и почему там снова пришлось что-то ремонтировать. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».
Усадьба Останкино тогда и сейчас
В Реставрационном центре имени Грабаря открылась выставка "Веер с историей", на которой представлены экспонаты из коллекции музея-усадьбы «Останкино». Реставрация усадьбы Останкино может занять еще 12 лет. К реставрации музея-усадьбы «Останкино» будут привлечены ведущие мировые специалисты, которые участвовали в реконструкции Версаля и Сан-Суси. Многочисленные перестройки и реставрации сделали Останкино одной из самых красивых усадеб в России. Усадьба Останкино, получив охранный статус, стала музеем в октябре 1918 года, а еще через полгода приняла своих первых посетителей.
На реставрацию музея-усадьбы «Останкино» выделят более трех миллиардов рублей. Он закрыт уже 10 лет
Директор Московского музея-усадьбы Останкино Геннадий Вдовин умер в возрасте 60 лет. 10 сентября группа специалистов ГосНИИР была приглашена для консультации по выбору методов консервации и реставрации уникального живописного плафона дворца-театра в усадьбе Останкино. Полный цикл реставрационных работ по музею-усадьбе «Останкино» планируется завершить в 2015 году. Материалы, предоставленные сотрудниками Музея-усадьбы «Останкино», охватывают 125 лет из долгой и непростой истории дворца-театра — от начала строительства, затеянного графом Николаем Шереметевым в 1792 году, и до декабря 1917 года. Музей-усадьба «Останкино» — один из немногих дошедших до наших дней памятников XVIII века. В общей сложности, реставрация усадьбы «Останкино» может занять от 3 до 7 лет.
Музей-усадьба "Останкино" представил виртуальную выставку светильников на время ремонта
Имение занимало площадь 230 га, это в 10 раз больше территории, чем сейчас. В праздники тут собиралось до 30 тыс. Вокруг были обширные охотничьи угодья, были свой зверинец и потешный флот. Музей-усадьба «Кусково». Фото: Государственный дворцово-парковый музей-заповедник «Останкино и Кусково» Сын Петра Борисовича Николай Петрович Шереметев 1751—1809 — тот, который женился на Прасковье Жемчуговой и после ее смерти посвятил свою жизнь благотворительности, — главной своей резиденцией сделал уже Останкино. Человек эпохи Просвещения, он имел грандиозные амбиции — хотел добиться небывалого синтеза искусств в одном отдельно взятом имении. Останкино поражало необыкновенной роскошью интерьеров, его построили с воистину императорским размахом.
Сердцем имения был уникальный театр, в котором при Николае Петровиче работало 300 человек. Кусково — ансамбль более камерный, домашний, но не значит, что менее ценный, просто он хорош по-своему. Музей-усадьба «Останкино». Фото: Государственный дворцово-парковый музей-заповедник «Останкино и Кусково» Образ и характер у каждого музея свой. Но с точки зрения эксплуатации они очень похожи. Усадебные дворцы выполнены из дерева, внутри нет отопления, в каждом сохранилось большое количество аутентичных вещей.
В 2010-е годы, когда музеи еще не были объединены, мы в Кускове нередко делали выставки экспонатов из Останкина, они приезжали в родные стены погостить. На гербе рода Шереметевых начертан девиз: «Бог хранит всё! Но публичный образ у музеев разный. Есть ли шанс, что «Останкино» все-таки отреставрируют? Реставрация уже идет полным ходом, но я бы не хотел рассказывать о ней как о свершившемся факте. Мы работаем.
В подземном уровне будут построены автостоянка, склады и помещения инженерных служб. Уникальный музей «Останкино», в котором сохранились предметы интерьера, деревянный резной декор, лепнина, резная и позолоченная мебель, инженерные коммуникации конца XVIII века, требует срочной реставрации. В нем будет проведен комплекс необходимых аварийно-ремонтных работ для сохранения лепнины, стен, кровли и фундамента здания.
Чем не Версаль, где король-Солнце избрал своим символом того же светоносного жителя Олимпа? Главная идея XVIII века — «развлекая, поучать» — сполна воплотилась в великолепном детище графа Шереметева, ставшем гигантской декорацией, «обманкой», созданной на потеху именитых гостей. Полностью деревянный sic! Детали внутреннего убранства, выглядевшие бронзовыми и мраморными, на деле оказывались лишь деревянной имитацией, искуснейшей подделкой. Историю русской деревянной декоративной резьбы принято заканчивать XVII веком. Однако в Останкине классицизм — стиль по сути своей каменный — воплотился в дереве, и воплотился блестяще.
Строительство с самого начала было окружено мифами. Разбирались подъездные пути, мосты, ставились караулы. Сторожа, впустившего на стройку постороннего, нещадно карали. Всякого пришлого считали шпионом, и не случайно — сами шереметевцы пользовались любой возможностью, чтобы заслать своих лазутчиков в другие строящиеся дворцы. Рабочий день начинался в четыре утра, а заканчивали при свечах в десять вечера. Посетитель одного из приёмов в Останкине в восторге пишет: «Ни один немецкий владетель, едва ли кто-либо из курфюрстов имеет что-либо подобное… В нижнем этаже всё блестит золотом, мраморами, статуями, вазами… Поднимешься в бельэтаж и удивишься при виде нового, не менее королевского великолепия. Большой прекрасный театр».
После завершения реставрации останкинская усадьба, парки, выставочные залы и многое другое станут новым центром притяжения для поклонников культурного отдыха. Поделиться: Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля: Ваше имя.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
В результате из комплексного проекта развития «Останкина», уже прошедшего государственную историко-культурную экспертизу и Главгосэкспертизу, пришлось «вычленять» собственно проект реставрации, который вновь проходил необходимые по закону экспертизы, что заняло немало времени. Дело двинулось, когда в 2019 году был объявлен конкурс на реставрацию скульптур Дианы-охотницы и нимфы, демонтированных с северного фасада усадьбы «Останкино» и хранившихся в запасниках музея. А недавно Департамент культурного наследия города Москвы утвердил предмет охраны Останкинского дворца-театра. В него вошли все декоративные элементы, украшающие фасады и интерьеры, а также планировка дворца, крыша, печные трубы, световые фонари, расположение оконных и дверных проемов, балконы, колонны и белокаменные крыльца, цвет фасадов, мраморные камины. Было решено также включить в предмет охраны старинную ограду парадного двора усадьбы.
Первоначально на пилонах ворот находились скульптуры коней с укрощающими их юношами, а на столбах — вазы. Как отметил руководитель Мосгорнаследия Алексей Емельянов, теперь «любые реставрационные работы будут проводиться с учетом данного перечня подлинных элементов». Как считают специалисты, появление официально утвержденного предмета охраны — важный шаг в деле реставрации, которая, видимо, все же состоится в ближайшее время.
В 1788 году усадьбу унаследовал их сын Николай, большой поклонник искусства — музыка и театр были главным содержанием его жизни. Небольшую крепостную театральную труппу своего отца Николай Петрович превратил в образцовый, практически профессиональный театр, готовый к сложным оперным спектаклям», — уточняется в сообщении. Последним владельцем усадьбы Останкино стал внук ее строителя — граф Александр Дмитриевич, меценат и музыкант, вполне унаследовавший таланты своих предков.
В имени строится дворец с библиотекой, галереей, театром и жилыми помещениями для гостей. С 1820-х годов вокруг усадьбы начинают появляться дачи. Дома здесь снимают артисты московских театров. К концу XIX века в оранжереях усадьбы выращивают цветы на продажу, огороды и дачные участки сдаются в аренду.
Она также отметила, что уже отреставрировано 35 вееров из коллекции музея-усадьбы «Останкино». Работа по их реставрации у нас заняла около пяти лет», - добавила О.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Музей-усадьба «Останкино» является самым близким к Кремлю усадебно-парковым комплексом. Работы по восстановлению усадьбы Останкино сдвинулись с мёртвой точки. начала XX веков из коллекции музея-усадьбы Останкино. Оригинал взят у aza_za в Музей-усадьба Останкино В начале февраля редакция Программы Первая публикация посетила усадьбу графа Николая Петровича Шереметева. тем слаще поцелуй. Онлайн-показ театрального променада в музее-усадьбе «Останкино» завершает первую серию показов в рамках проекта «Театр в усадьбах».