Новости оргия праведников группа

Спустя шесть лет «Оргия праведников» наконец-то выпустила долгожданное продолжение пластинки «Для тех, кто видит сны: часть первая».

В Петрозаводске женщина вынесла из квартиры родственников мужа миллионы и драгоценности

  • Оргия Праведников слушать
  • Строка навигации
  • История группы Оргия Праведников
  • Заподозренная в помощи ВСУ «Оргия Праведников» отменила концерты в Новосибирске
  • Священник ответил, встретится ли душа с родными после смерти
  • «Таким подонкам здесь не место»: в Новосибирске отменили концерт Оргии Праведников

Певец Калугин из «Оргии праведников» отменил концерт из-за опасений за жизнь

Группа Оргия Праведников готовится выпустить новый альбом. Концерт рок-группы «Оргия праведников» в Тюмени отменили после высказываний солиста Сергея Калугина о специальной военной операции (СВО) России на Украине. найти все треки в mp3 онлайн бесплатно. "Оргия праведников" выпустила на удивление скучную и утомительную работу, где "экспериментальность" окончательно стала самоцелью. Концерт группы «Оргия праведников» в Тюмени не состоится из-за высказываний солиста Сергея Калугина против специальной военной операции (СВО) РФ на Украине.

Площадки в категории "Клуб"

  • Оргия Праведников | Субкультуры, музыкальные стили, биографии
  • Рок-Завтрак: Оргия Праведников | | Рок Волна - афиша концертов, новости музыки, рецензии
  • Священник ответил, встретится ли душа с родными после смерти
  • Концерты группы "Оргия Праведников"

Оргия Праведников 20 лет группе

Измученные музыканты со звукооператором повалились кто на пол, кто на подоконник, и закрыли глаза. А Леха тихо тронул клавиши и начал играть. Медленно развивалась импровизация, удивительные, магические волны звуков заполнили зал. Это была «музыка прямого действия», не порождавшая образов, но состоявшая из алхимически чистых вибраций.

Время исчезло, никто не мог сказать, сколько продолжался «сеанс». Но когда он закончился, все как бы проснулись, и обнаружили себя столь свежими и отдохнувшими, как будто сладко дрыхли целую ночь под сенью кущ. Абсолютник Леха очень любит именно игру вибраций, в которой большим докой был Шопен.

Как и Шопен Леха умеет изобретать аккорды, в которых слышатся ноты, которых он в действительности не играет — так называемый эффект сложения обертонов. На фортепиано этого эффекта добиться куда проще, чем на обычной шестиструнке, поэтому акустическая гитара Леху в пору его юности не заинтересовала. А вот состоящий из сплошных обертонов звук перегруженной электрогитары Леху пленил, как только он сподобился взять в руки этот волшебный инструмент.

Решив-таки начать освоение гитары, Леха сначала традиционно записался в музыкальную школу на «эстрадное отделение», а потом стал заниматься у знаменитого преподавателя электрогитары, по учебникам которого обучались играть чуть ли не все наши рокеры — Сергея Борисовича Попова. Имя Сергея Борисовича Леха до сих пор произносит с огромным пиететом, а к его учебникам регулярно возвращается, каждый раз находя в них что-то ранее не замеченное. Еще одна Лехина составляющая — авангардная атональщина, гармония хаоса.

Леха чуть не с детства подсел на Шнитке, напитавшись дикой красотой его безумных созвучий. Этими созвучиями он позже чуть с ума не свел бедного Калугина, который долго не мог понять, зачем посреди ясной как день трехаккордной тарантеллы нужно устраивать атональный рев и грохот. Еще дольше не могли это понять благодарные слушатели, которые только в последнее время стали догонять, что к чему.

Леха занимался гитарой столь самозабвенно и отчаянно, что Мир согласился с его упорством и послал Лехе баблос в виде неожиданного предложения поучаствовать в разборе завалов внутри предназначенного под капремонт дома. Три дня Леха вышвыривал из окон особняка в центре Москвы чугунные батареи и охапки древнего паркета, а в результате заработал чудовищную сумму в несколько сот баксов. На которую как раз приобрел пухлый мексиканский «Фендер» и родной американский микрофон «Шур».

А также комбик и примочку. Это сегодня при взгляде на подобный арсенал Леха бы содрогнулся, а тогда это был почти невозможный ЖИР. Итогом Лехиных гитарных штудий стало основание группы «Эгрегор», просуществовавшей всего несколько месяцев, но умудрившейся «пробить базу» в родном МАДИ, где Леха в то время учился вернее — не учился.

База была обустроена в крохотной клетушке под крышей, с выходом на грандиозный чердак института, служивший циничным музыкантам туалетом. Еще на этом чердаке можно было великолепно палить из духовушки по бутылкам и отслужившим свое лампочкам, каковое занятие позже стало любимым видом отдыха для артельщиков. Великая группа «Эгрегор», в жутких пионерских конвульсиях агонизировала с момента основания, и наконец сдохла, оставив по себе светлое воспоминание.

Единственной удачей коллектива стала дивная композиция, которую «Оргия» давно мечтает восстановить. Композиция называлась «Щетинка», в качестве текста к ней использовалось одноименное стихотворение Некрасова. Под чудовищные риффы Буркова и барабанную молотьбу вокалист орал страшным голосом бессмертные некрасовские строки: Мечется стадо, ревет!

Мальчик не трусит, дерет Первого сорта щетинку! Распад «Эгрегора» побудил Леху вывесить в джазовой студии, где он в то время учился, классическое объявление приблизительно следующего содержания: «Чебурашка ищет друзей. Есть база и аппарат «Маршалл».

Объява провисела ровно один день, и именно в этот день около нее случился зоркий Юрий Альбертович. И… Тёма не нашелся, что возразить. Глава 4 В коей повествование, вместо того, чтобы развиваться поступательно, вновь начинает прерываться различными занимательными историями, пока еще относящимися к делу.

В этой главе также происходит Явление Ветхова. Ребята писали музыку и играли ее по клубам и студенческим фестивалям, на которых неизменно брали призы и лауреатства — играли-то хорошо, чего уж там. Хронически пробовали писаться, то там, то здесь, так появились несколько магнитоальбомов, которые ребята тиражировали «на коленке» и продавали немногочисленным поклонникам.

На концертах отличался буйным нравом Тема — он «рокерил» столь отчаянно, что его силуэт, в особо драйвовой позе, стал логотипом знаменитого, ныне почившего, рок-клуба «Ю-Ту». У кого сохранились клубные билеты тех времен — может отлицезреть. Леха и Орочко являли собой фигуры статические, Юра же бегал с флейтой, улыбался и размахивал руками — он и сейчас так делает, вызывая отвращение Ветхова.

Я ж говорил тебе, чтобы ты этого не делал!!!! И Юра, печально понурив голову, вздыхает тяжко, как конь: — Махал… Все верно… Опять махал… Но покаяние его притворно! Он ничуть не сожалеет о происшедшем, о чем свидетельствует задорно блестящий глаз, которым он на Саню старается не смотреть.

И будьте уверены — на следующем концерте Юра опять будет изображать собой мельницу, вот такой он человек, наш Юрий Альбертович. Чудесный даосский характер Юрки ярко проявился в следующем эпизоде. То есть, он мог играть.

А мог и не играть. Ему было, в общем-то все равно. Поэтому он совершенно не заморачивался на том, есть ли у него барабаны.

Нет барабанов — ну и хорошо. Будут барабаны — тоже будет хорошо, но ведь это не повод париться, искать инструмент, деньги на него… Вот не знаю, читал ли Новгородов До-Фу, но с идеей древних китайских поэтов, что муж достойный, это прежде всего — муж вдребезги пьяный, Андрей бы точно согласился. Вкупе это дало следующую ситуацию — барабанщик вроде бы есть, но его как бы и нет, потому, что играть ему не на чем.

А он и не переживает. Он практически следует До-Фу. И намерен так поступать и дальше.

Человеку — хорошо. Но группе — очень плохо. И вот группа принялась решать проблему своими силами.

Накопив колоссальную для пионерского то есть, не приносящего ни малейшего дохода коллектива сумму — то ли в 200, то ли в 300 баксов артельцы затеяли приобретать барабаны сами. Вскоре обнаружилось чье-то объявление, крайне обнадеживающего характера, дескать, продаются барабаны «Амати», и как раз за те деньги, что ребята накопили, отказывая себе во всем. Приобретать заветную вещь отрядили Юрпона, как самого старшего и опытного из всех.

Юра поехал с легким сердцем, с легким сердцем отдал бабло, с легким сердцем взял то, что ему вручили и, посвистывая, привез на базу. Когда Алексей Николаевич… Нет, не могу. Когда Алексей Николаевич… В общем, там был руль.

От велосипеда. Нижней частью руль был воткнут в омерзительную, цвета победившего социализма, развалившуюся бочку, а на рога рулю были привешены два разномастных пионерских барабана, невероятным образом пережившие его социализма крушение. И когда Алексей Николаевич… Нет, это невозможно.

Короче, Алексей Николаевич, принял это очень тяжело. С трудом, прямо скажем, принял это наш Алексей Николаевич. Нелегко, так сказать, далось ему это приятие.

За несколько часов, с помощью дрели, молотка, плоскогубец, саморезов и болтов эта груда обломков социализма стала по форме немного напоминать барабаны, и к этому произведению прикладного искусства можно было приглашать присесть Андрея. Сам в этом действе участия не принимал… Зато потом Новрогодов включился в процесс, и худо-бедно процесс этот длился до тех пор, пока До-Фу в душе Андрея не взял окончательно верх над музыкой. Андрей стал забивать на репетиции, и в конце-концов не явился на ответственный концерт.

С «тяжелым» электрическим звучанием было покончено на неопределенный срок, точнее — до момента, когда группа найдет нового барабанщика, но жизнь-то не остановилась! И чарующие созвучия продолжали рождаться! Музыку, которую писал тогда коллектив, принято относить к акустической, и слушатели воспринимали «АRтель» как акустическую группу.

При этом из акустических инструментов в составе была разве, что Юркина флейта. Тема играл на басу, а два Алексея — на двух электрогитарах. Так, что парадоксы группе были свойственны задолго до того, как она стала называться своим нынешним парадоксальным именем.

В 1998 году, «акустическим» составом наши герои прокатились на студенческий фестиваль в Екатеринбург, потянули очередные призы-лауреатства и чуть не схватили в бубен от местной гопоты. Дело благополучно закончилось совместным распитием и распетием. Забавно, что единственной группой, которая всерьез понравилась ребятам из прочих, выступавших на фестивале, оказалась отчаянная, никому не известная брит-поповая командочка со странным названием Чичерина.

Еще забавнее, что когда «Оргия» в 2000 году начнет писать на студии «Рок-Академия» альбом «Оглашенные, изыдите! Бурков, которому «Чичерина» особенно полюбилась, начнет наводить справки, и хозяин студии, вальяжный Кирилл Есипов, лениво ответствует в том духе, что, мол: «Привезли тут каких-то ребяток из Сибири… Раскручивают… Мы вот их типа пишем…». Разумеется, любопытные оргийцы тайком пленочку заслушали став, таким образом, первыми посвященными в Ту-лу-лу.

Где-то за полгода до того, как она ударила из всех радиоточек отчизны. На пленке как раз и были несколько различных вариантов этого бессмертного хита. Очень понравилось.

В ней мы просто собрали самые «злобные» и электрические песни. Этот сценарий мы еще в феврале подготовили для выступления в Москве, а потом решили показать его в других городах. От других программ она ничем особенно и не отличается: мы предстанем в новом облике и сыграем одну новую композицию «О-хо-хо». В каком из них вам больше нравится играть? Гитарист Алексей Бурков: - Оба зала уместны.

Дом Актера хорош для акустических концертов, электричество играть в нем не очень. Туда люди приходят спокойно культурно посидеть и послушать музыку, тем более антураж места к тому располагает, да и стены отлично отражают акустический звук. А «Тарантул» - это клуб, где можно, как говорится, «вмочить», поэтому он отлично подходит для электрических концертов. Клавишник, флейтист Юрий Русланов: - Однозначно на открытых - это широкий масштаб, да и звук там о стенки не бьется. Если открытая площадка, то это чаще всего какой-нибудь open-air-фестиваль.

Там народа больше, да и царит атмосфера какого-то праздника, где ощущается состояние некоего полета.

Тогда как рок-музыка подразумевает прежде всего четкую и подробную ритмизацию. Но соединение несоединимого — конёк группы, это следует уже из названия коллектива.

Оказалось, что использование скоростных и крайне сложных ритмических элементов ритм-секции, характерных для прогрессив-рока, в сочетании с широкой и свободно льющейся мелодией даёт эффект сопоставимый с постоянными «ад либитум» традиционного русского романса.

Такой необходимости нет. Оргия Праведников всегда представляла собой не группу людей как таковых, а некую идею, которая этих людей объединяет.

Это даже не костяк из нас-музыкантов, не административная ячейка, не фан-клуб "Орден праведников", а это все вы и все мы, собранные вокруг некого центра. И он никуда не делся, это то, что нас объединяет. Этот центр и есть Оргия Праведников!

И как группа себя видит дальше? Мы надеемся, что Юра через какое-то время передумает и вернётся в семью, в коллектив. А дальше… Так получилось, что у нас и так была запланирована определённая работа, на которой отсутствие или наличие Юры не сказывается никоим образом.

Она всё равно делалась бы без него. Сейчас на подходе два серьёзных релиза, и, может быть, будет третий… Один из грядущих релизов — второй венок сонетов? Да, этот проект тянулся очень давно.

В 2005 году я начал писать музыку, закончил в 2009 — здоровенное мощнейшее музыкальное полотно. Написал и положил в стол, поскольку совершенно непонятно было, где оно может пригодиться. Потом Серёга написал второй венок сонетов, и стало ясно, что одно к другому подходит идеально — совпадает всё полностью, оставалось лишь кое-что допилить.

Я не хотел делать как "Розариум", где была только одна гитара, и передал материал Юрке, чтобы он накидал туда идей. Юра принялся работать, добрался до одной трети и сдулся. Затем случились вторые "Сны…", и нам не до "Венка…" было.

После тура, под моим давлением, Юра домучил всё до конца, получилось невыразительно, и проект опять лёг в стол. На данном этапе проект готов к записи. Там всё выверено, все ноты на местах, должно звучать до 22 голосов одновременно в кульминационных моментах.

Крайне оригинальный проект, такого не делала вообще ни одна группа в мире. Сергей Калугин со сцены озвучил ещё один проект — "Работу над ошибками". Расскажите о нём поподробнее.

Это будет эдакий, специфический по-оргиевски, "Бэст-оф". Дело в том, что долгие годы наши мысли опережали наши технические возможности. В результате некоторые песни оказались реализованы не в полною силу, так сказать.

Только мы знаем, ЧТО могло бы из них получиться, будь у нас тогда то, что есть сейчас. Сейчас же, когда у нас своя Just Studio и гигантский опыт за плечами, мы в состоянии исправить ошибки прошлого и вдохнуть новую жизнь в эти песни. Казалось бы, проще всего сделать инструментальную версию последнего альбома.

Благо, все партии записаны, и их надо лишь пересвести. Я жду, когда наш звукорежиссёр Иван Лубяный остынет и отдохнёт после сведения альбома "Время будить королей" и сделает эту инструментальную версию. Я на него уже несколько раз наседал, но он настолько офигел от нагрузки, которая была во время работы над альбомом, что давить на него не надо, иначе работа не будет им сделана вдохновенно.

Это ведь не просто «замьютить» дорожку вокала. Образовавшаяся дыра в центре микса должна быть чем-то заполнена. Там надо всё пересобрать, всё переделать так, чтобы всё время была какая-то смысловая непрерывающаяся ниточка от начала до конца.

Это очень непростая задача, поскольку песни не были рассчитаны на это. Надо будет изгаляться. С "Пламенем изнутри" Юрий Богданов возился полгода, переделывая некоторые миксы по 10-12 раз.

А если просто убрать вокал — будет крайне странное караоке или даже хуже. Так как музыка у нас полифоническая, стоит убрать один из голосов, как на передний план выйдут другие, которые скрывались за основным. Некоторое время назад у вас съезжали соседи по студии, и вы искали новых… Мы полгода мучились, но сейчас нашли выход из ситуации.

У нас появились партнёры, и сейчас всё хорошо. У Оргии Праведников устоявшийся творческий метаболизм: альбомы стабильно выходят раз в пятилетку.

В Тюмени отменили концерт рок-группы из-за высказываний солиста против СВО

Концерт рок-группы «Оргия праведников» в Новосибирске, назначенный на 8 февраля 2024 года, не состоится. Об отмене выступления организаторы сообщили 30 января. Представляем вашему вниманию интервью с Сергеем Калугиным — музыкантом, участником группы «Оргия Праведников», автором музыки, текстов, человеком очень интересным и думающим. Как же я давно хотел написать отзыв на ведикую группу "Оргия Праведников" Одна из лучших и стоящих.

В Тюмени отменили концерт группы «Оргия праведников»

Арт-рок группа «Оргия Праведников» в преддверии концертной презентации провела закрытое прослушивание своего нового альбома «Время будить королей» и ответила на вопросы. Окончательно утвердившись в правильности принятого решения о союзе с Сергеем Калугиным, группа сменила название на «Оргия Праведников». монументальное музыкальное воплощение второго венка сонетов Сергея Калугина. Концерт руководителя рок-группы «Оргия праведников» Сергея Калугина отменили в Новосибирске. «Сразу после начала СВО группа «Оргия праведников» объявила о сворачивании концертной деятельности в России – в знак поддержки Украины.». В Новосибирске отменили концерт рок-группы Оргии Праведников, который должен был состояться 6 февраля в клубе «Уzдечка».

Рок-Завтрак: Оргия Праведников

Оргия праведников - слушать все песни Фото: страница группы "Оргия праведников" в ВК. Предполагается, что на лидера группы Сергея Калугина пожаловался политический активист-блогео Сергей Колясников за высказывания против СВО и даже возможное финансирование ВСУ.
В Новосибирске отменили два концерта рок-группы «Оргия Праведников» перед группой "Оргия праведников" за причиненный ущерб. И приложение Сергеем Колясниковым всех возможных усилий за восстановление сорванного концертного тура.
Концерт скандальной группы «Оргия праведников» в Новосибирске отменили Оргия праведников слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке.

Заподозренная в помощи ВСУ «Оргия Праведников» отменила концерты в Новосибирске

Много позже гитарист группы Алексей Бурков сказал о том периоде: « Если бы мы на первом концерте вышли и грянули, как «Раммштайн», ни у кого не возникло бы непонимания. А мы вместо этого вышли и пёрнули, как стадо придурков. Неудивительно, что все разбежались. Никто не обязан был в этом хаосе расслышать наши действительно интересные композиторские и духовные находки. Много удивительнее то, что всё-таки нашлись люди, их расслышавшие. Первый альбом многим в том числе — качеством записи и сведения напоминает хард-рок 1970-х годов. Группа несколько лет с переменным успехом вела концертную деятельность, а в 2003-м году записала второй сингл «Последний воин мёртвой земли» , в отличие от первого содержащий всего одну песню. Сингл был неоднозначно принят критиками, однако простым слушателям, в основном, понравился. В том же году группа приняла участие в записи трибьюта Бориса Гребенщикова «Небо и земля».

Для трибьюта «Оргия» подготовила две песни: «Пепел» и «Кад Годдо», первая была издана на первом диске трибьюта, а вторая — вошла в концертный репертуар «Оргии». К 2005 году, когда «Оргия Праведников» приступила к записи второго студийного альбома «Двери! Стало невозможным даже определение стиля, в котором на данный момент играет группа — практически каждая песня на «Дверях» написана в собственном стиле, от «чистого» арт-рока «Возвращение в Неаполь», «Ничего нет прекраснее смерти! Популярность «Оргии» существенно возросла, однако в ротацию ни одной радиостанции группа не попала. Примечательно, что даже после убедительной победы песни «Последний воин мёртвой земли» в SMS-голосовании на Нашем радио, в эфир песня так ни разу и не вышла.

Как уже стало обычным, причиной этого послужили доносы и желание концертных площадок избежать возможных проблем. В итоге сольный тур Сергея Калугина по городам Сибири отменен.

Сольный тур Сергея Калугина по Сибири планировался на февраль 2024 года. Однако тюменская харчевня «Капкан», где должен был пройти один из концертов музыканта, отказалась от ранее достигнутых договоренностей предоставить помещение. Администрация площадки сослалась на негативные комментарии в социальных сетях и отказалась принимать музыканта.

Оказалось, что использование скоростных и крайне сложных ритмических элементов ритм-секции, характерных для прогрессив-рока, в сочетании с широкой и свободно льющейся мелодией даёт эффект сопоставимый с постоянными «ад либитум» традиционного русского романса. Романсу свойственны также специфический, отнюдь не «роковый», вокал и основанная на постоянных арпеджио партия аккомпанемента, исполняемая на фортепиано или гитаре. Следует сказать, что для классической русской культуры не только музыкальной во многом свойственны обращения к иным культурным кодам, временам, традициям. Аллюзии и отсылки к музыке китайской, арабской, итальянской, скандинавской помимо использования широчайшей палитры стилей и направлений современной музыки - обычная для группы практика.

Например, в композиции «Туркестанский экспресс» музыканты путешествуют от пауэр-фанка к металлу, задействуя приемы хард-рока и жесткой альтернативы, неожиданно сменяющиеся ближневосточной стилистикой проигрыша, в которой на традиционные для прог-рока ломаные размеры, наложены «пакистанские» флейты и перкуссия.

Как раскачать себя в студии таким образом, чтобы передать эту энергию? Юрий Русланов: Этот вопрос имеет множество важных аспектов. Во-первых, важен профессионализм самого исполнителя. Когда перед тобой стоит микрофон, то очень тяжело зарядиться неким драйвом, появляющимся во время концерта. Но все приходит с опытом, с подготовкой к вокальной записи.

С технической точки зрения, все должно быть подготовлено на высшем уровне. Немаловажный фактор — работа со звукорежиссером, который должен создать для вокалиста максимально удобные и комфортные условия. Вокалист должен хорошо слышать микс, при этом не стараясь перекричать его. То есть, громкость микса в наушниках должна быть на некотором идеальном и комфортном для певца уровне. Короче говоря, отстройка микса очень важна. Вокалист пишется последним, а это значит, что от того, насколько кайфово и драйвово записана сама музыка, зависит и качество работы певца.

Получается, что певец должен, в переносном смысле, ощутить энергетику музыки, энергетику живого выступления и спеть на должном уровне. Бывают случаи, что вокалист не выкладывается по полной программе по причине того, что микс, который он слышит в наушниках, «не заводит» его. То есть, возможно, проблема кроется в записанном материале. При этом, если видно, что человек завелся от звучащего в его наушниках, то нужно ловить первые 2-3 дубля, которые будут, скорее всего, успешными. Я часто прошу вокалистов вспомнить о том, что они чувствовали, когда писали текст песни или музыку. То есть, стараюсь вернуть те эмоции, которые были у человека в момент написания, чтобы он не думал о микрофоне, а думал о чувствах.

Нужно войти в какой-то контакт с вокалистом, быть с ним честным и постараться помочь. Я один раз зацепил вокалистку фразой, на которую сам даже не обратил внимания: «Ты просто пожалей труд ребят, которые это все записывали. Они ведь сыграли для того, чтобы ты спела». И на нее это подействовало. Алексей Бурков: Звукорежиссер должен всеми силами помочь вокалисту вжиться в образ того «героя», о котором повествует текст песни. Нужно находить правильные слова и говорить их в нужный момент, чтобы вокалист максимально прочувствовал то, о чем поет.

Вспоминается один случай из нашей студийной практики: в конце песни «Гимн» с альбома «Для тех, кто видит сны. У Калугина все никак не получалось подать эту фразу должным образом. Количество «свежих» дублей стремительно сокращалось — и вдруг, как всегда это бывает, в самый последний момент, нашлись нужные слова, и я сказал Сереге: «Ты кричишь это так, как будто ты Его на рынке продаешь». И это, с одной стороны, настолько задело, а с другой, наоборот, подстегнуло меня и Серёгу, что он тут же встал к микрофону и записал все так, как надо. Артемий Бондаренко: Вокалист сможет максимально показать свою харизму во время пения в студии только в том случае, если остальные участники коллектива проявят свою харизму до этого момента на максимальном уровне во время записи самой музыки. В таком случае, как построить процесс записи на студии эффективно с точки зрения музыканта?

Алексей Бурков: Музыкантам, собравшимся записывать альбом, я могу посоветовать сделать следующую вещь — запишите свою репетицию на микрофон или на диктофон в своем смартфоне. Не важно, что это будет — весь альбом или только одна песня. Так вот, если в результате получится вполне внятная запись, с поправкой на качество самого диктофона, то, скорее всего, и на студии проблем не будет. А вот если нет, и через диктофон мы услышим адовый бардак, то надо разбираться в чем причина: в аранжировке ли, в исполнении или еще в чем, и на студию идти рановато. В песне нужны целиком продуманные партии всех инструментов. Не нужно играть «под кого-то».

Самая частая композиционная ошибка, которую я встречаю у очень многих русских групп — это дублирование функциональных линий. Допустим, сочинил вокалист какую-то песню под гитарку. Затем барабанщик и басист придумывают свою партию примерно в том же движении, со схожей фразировкой. А затем приходит электрогитарист, который начинает на своем инструменте играть практически тот же ритмический рисунок, что и вокалист на акустике. В итоге получается, что все играют одну и ту же партию, звуки толкаются и мешают друг другу. А теперь давайте рассмотрим простейший, но крутой пример — знаменитую Smoke On The Water.

Гитарный рифф играется четвертями, то на сильную, то на слабую долю. Бас-гитарист играет восьмухи, барабанщик шестнадцатые по хай-хэту, акцентируя слабую долю, а в бочке и малом — четверти, которые связываются с партией баса через чередование слабых и сильных четвертей в электрогитаре. В итоге получается, что все партии существуют в своем индивидуальном движении, но связаны друг с другом через акценты и подразумеваемые длительности. Если такого рода разделения и единства нет в самой идее композиции, то ни один звукорежиссер в мире не сможет свести этот материал, не прибегая к жестким компромиссам. Юрий Русланов: Я сейчас работаю с одной группой, у которой имеется проблема перенасыщения аранжировки. Ребята любят «навалить»: тут гитара, здесь гитара, здесь еще что-то, тут еще соло на басу, здесь еще дополнительные гитары.

В общем, получается такая каша. А если в музыке оставить только бас, гитару и ударные, то получается, что все три инструмента играют одно и то же. Таким образом, «наваливание» инструментов и партий — это попытка решить проблему непродуманности музыкальных партий каждого инструмента, попытка замазать ее. Получается, что проблема кроется в базе самой песни, нужно расчищать композиционную ткань, делать ее ясной, фактурной и говорящей. Есть прекрасный принцип: если партию можно выкинуть из аранжировки, то… ее надо выкинуть. Артемий Бондаренко: Конечно, не стоит воспринимать все сказанное в том ключе, что так нужно делать всегда.

Бывают моменты, когда всей группе стоит сыграть одинаково, продублировать риффы. Все зависит от поставленной задачи. Если кажется, что в музыке чего-то и где-то не хватает, то вполне возможно, что в аранжировке есть что-то лишнее, что мешает треку. Тогда надо «расчищать» композицию. Юрий Русланов: Кстати, я помню те времена, когда еще не было всех этих цифровых диктофонов. Мы баловались тем, что записывали все на ленту и потом прокручивали аранжировку в два раза быстрее — слушали сочетание партий и инструментов, порядок частей в песне и так далее.

Алексей Бурков: Есть один хороший принцип в работе с аранжировкой: если партию можно выкинуть, то ее надо выкинуть. А вот если кажется, что чего-то не хватает, то тут начинается самое сложное, так как создание любой песни — это всегда задача из разряда «пойди туда, не знаю куда; найди то, не знаю что». Юрий Русланов: Поделюсь небольшим секретом от Оргии Праведников, хотя он и основан чисто на моем личном опыте. Попробуйте в мультитреке включить, к примеру, только бас и послушайте всю песню. Если в какой-то момент вам станет неинтересно слушать партию баса, значит в аранжировке имеется «дыра». И, скорее всего, так и будет.

Затем аналогичные действия проделайте с партией электрогитары. Там, где вам будет неинтересно слушать гитару, будет неинтересно слушать и саму песню, потому что гитара играет глупость. Тогда и музыку и партию в отдельности будет интересно слушать. Артемий Бондаренко: В общем и целом, подготовка к записи в студии — это очень глубокий процесс. С момента написания песни нужно готовиться к ее записи. Кстати говоря, совершенно не плохо писать какие-то черновики, если есть такая возможность.

Пускай они будут самыми простыми, сделанными в домашних условиях. Потом их можно показать на студии звукорежиссеру, чтобы ему проще было представить то, что группа хочет получить в конечном итоге. Алексей Бурков: С черновиками есть одна сложность. Бывает так, что музыканты, по своей неопытности, во время записи черновиков, что называется, «расстреливают все патроны». И когда дело доходит до профессиональной записи, то песня уже не звучит так драйвово, как она должна звучать. Черновик должен быть ориентиром, не более того.

Кстати, в последнее время мы часто практикуем лайвовую запись как раз по этой причине, чтобы не «расстреливали» — пишем несколько инструментов одновременно в одном акустическом пространстве. Собственно, альбом Павла Фахртдинова, о котором мы уже говорили, записан именно по такой технологии: бас, барабаны, гитара записывались живьем и без метронома. Только потом уже дописывались какие-то отдельные инструменты и вокал. В итоге, исполнение получилось максимально живым и естественным. Юрий Русланов: Некоторые репетиции мы записывали на два телефона, а потом совмещали дорожки на компьютере, раскидывали их влево и вправо по панораме, чтобы получить эдакое стереозвучание. На основе этого делали оценку того, все ли складывается в музыке, и если песня звучала даже в таком формате, то приступали к ее записи.

Своего рода shit-контроль. Раз уж мы затронули тему отличия подготовки к записи и к живому выступлению, то расскажите, по вашему личному опыту, как лучше провести саундчек? Как правильно выстроить этот процесс в условиях «сборных» концертов? Алексей Бурков: Условия сборных концертов, в принципе, мало чем отличаются от условий сольных концертов. Как правило, на саундчеке сборного концерта нужно сделать все то же самое, что и на саундчеке сольного концерта, но только быстро. Мы не станем говорить о том, как лучше провести саундчек, а расскажем о том, как проводим саундчеки мы.

Артемий Бондаренко: В первую очередь, должна быть проведена работа с самим залом. Где-то за час до нашего появления в зал приезжает наш звукорежиссер, который начинает слушать любимую музыку, гоняя одну и ту же песню по кругу много-много раз. Весь успех построения звука, в принципе, зависит от акустических характеристик самого помещения, в котором пройдет выступление. Если в зале по ушам сильно бьют низы, то это надо отстраивать. Затем нужна отстройка мониторов на сцене, эквализация с учетом акустических особенностей зала. Старайтесь возить на концерты максимум собственного оборудования.

При этом, неплохо проверить все мониторы, имеющиеся в зале — зачастую они бывают «убитые» и т. Если на мониторе убиты «пищалки», то, понятное дело, не стоит ставить такое оборудование вокалисту. Лучше поставить «убитые пищалки» барабанщику, для которого такого рода неисправность не критична. В любом случае, все должно быть настроено таким образом, чтобы вокалист хорошо пел во время концерта. На концерте ведь какая главная претензия? Прежде всего, комфортно должно быть вокалисту.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий