новые препараты, исключение лекарственных средств из реестра, различные исследования, изменения на рынке фармакологии и многое другое вы можете узнать на нашем сайте. RNC Pharma представила статистику вывода лекарств на рынок в I квартале 2024 года.
Все новости по тегу: «Фармацевтика»
Новости фармации | Все статьи по тегу «Новости фармацевтического рынка» журнала «Лечащий врач». |
Фармацевтика - актуальные новости сегодня - ПРАЙМ | «Рекламные кампании на фармрынке в 2023 году: изменения стратегий игроков рынка» – Владимир Бурштейн, управляющий партнер стратегического агентства iBuro. |
Итоги XV международной конференции "Что происходит на фармацевтическом рынке?2023" | Главная Новости Реестр цен ЖНВЛП Официальные документы Государственные закупки О портале Контакты. |
Эксперты рассказали, что происходит сейчас на фармацевтическом рынке в России
Ситуация на фармацевтическом рынке России остается стабильной, дефицита медизделий, влияющих на качество медпомощи, нет. Главное по теме «Фармацевтика» – читайте на сайте Свежие события по теме Фармацевтика: В России зафиксировали рост спроса на противовирусные аппараты, ФАС согласовала цены на препарат для лечения сахарного диабета "Эмфорикс". На ежегодном онлайн-вебинаре генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк подвел итоги 2022 года для фармацевтического рынка, а также назвал ключевые факторы, которые оказывали на него влияние.
Спикеры проекта
- Актуальные новости про лекарства
- Итоги XV международной конференции "Что происходит на фармацевтическом рынке?2023"
- ФАРМиндекс - лента новостей
- Итоги XV международной конференции "Что происходит на фармацевтическом рынке?2023"
- 31-й Российский фармацевтический форум им. Н.А. Семашко 2024
Акцизы на лекарства и выход на новые рынки: куда движется фармацевтика в 2024 году
В АО «Фармасинтез» отметили, что в настоящее время большинство отечественных фармпроизводителей уже адаптировались к новым условиям. К настоящему времени большинство отечественных фармкомпаний в значительной степени перестроились и ущерб от санкций минимизирован - найдены другие производители и поставщики фармсубстанций, активных ингредиентов, стандартных образцов, оборудования», — сказал вице-президент компании Олег Астафуров. По его словам, сильнее всего санкции повлияли на производство биологических препаратов. Здесь найти замену было значительно сложнее. Но тем не менее и тут большинство наших фармкомпаний вполне успешно преодолевают трудности. В стратегическом плане смена поставщиков может стать отчасти и благоприятным фактором», — добавил эксперт. Какие меры приняло правительство РФ Возникшие производственные сложности потребовали не только оперативного изменения логистики, но и совершенствования нормативно-правовой базы. Для того, чтобы не допустить дефектуры лекарственных препаратов отсутствия в аптеках , профильное министерство разработало страхующие механизмы для защиты пациентов.
В начале марта 2022 года правительство России приняло законопроект о мерах поддержки российских фармацевтических производителей: «Минздрав оперативно отреагировал на риск возникновения дефектуры препаратов и последующие риски для пациентов, разработав страхующие механизмы, позволяющие обеспечить жизненно важной терапией российских пациентов вне зависимости от внешних факторов», — отметили в пресс-службе БИОКАД. Как меняется фармацевтический рынок в 2023 году По сравнению с мартом 2022 года, в марте 2023 аналитики DSM Group отмечают значительное снижение продаж у ряда компаний, в основном зарубежных. Несмотря на впечатляющие цифры, показатели этих компаний в сравнении с показателями февраля 2023 года растут. На российском аптечном рынке постепенно сокращается доля оригинальных лекарственных препаратов и отмечается рост количества дженериков. Принудительное лицензирование лекарств Сокращение присутствия иностранных компаний на российском рынке заставило законодателей вспомнить о механизме принудительного лицензирования лекарств — правительственной мере, которая разрешает местной компании производить запатентованный препарат без согласия владельца патента. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко допустила принудительную передачу лицензий на инновационные лекарства в РФ. Когда дело касается лекарств, здоровья людей, вводить санкции — это уже полный цинизм.
Мы должны действовать в правовом поле, но, когда касается таких чувствительных сфер, надо делать все для того, чтобы сохранить здоровье людей и обеспечить их необходимыми лекарствами. В данном случае принудительная передача лицензии оправдана», — сказала Матвиенко. В 2020 году компания «Фармасинтез» получила право производить антиковидный препарат «Ремдесевир». Он отметил, что это распространенная общемировая практика — в критических ситуациях она позволяет спасти жизни многих людей. Она не отменяет необходимость действенной защиты прав на интеллектуальную собственность. Она лишь ее дополняет. Мы ее поддерживаем, считая, что в критических для здравоохранения ситуациях, таких, например, как эпидемии или санкции со стороны недружественных стран, она может спасти жизни очень многих людей», — добавил собеседник «ФедералПресс».
Поэтому рынок будет расти до 300 кг в ближайшее время. Мы готовы увеличить производство в 2 раза, и это не предел. Мы делаем чистый дженерик — и нам главное, чтобы все характеристики и растворимости легли на первичный эталон.
С этой точки зрения смотрели, делали прогонки — у нас лучшие показатели по сравнению с другими предложениями на рынке. А это израильский, чешский, индийский и китайский продукты. Они все хорошие, проходят по требованиям и нормативам.
И мы стремимся к четырём девяткам, хотя это не нужно — зная, что чёрной кошки в виде примесей в этой тёмной комнате нет, всё равно её ищем. В своё время оригинальный препарат был разработан известной американской фармкомпанией — сейчас договариваемся с ними, чтобы взяли на анализ образцы нашей субстанции. Если всё состоится — круг замкнётся: создатели лекарства для своего российского производства будут покупать наш "Моксонидин".
Фактически многие европейские поставщики перестали отгружать продукцию в Россию, а возможности для "параллельного импорта" сокращаются после каждого нового санкционного пакета. Удлинение и нестабильность логистических цепочек, высокая волатильность валют, проблемы с платежами за рубеж — всё это негативно влияет на стоимость и сроки поставки зарубежного сырья, что, естественно, увеличивает риски и ограничивает возможности отечественных производителей лекарств. И это общая боль российского рынка, затрагивающая не только фармотрасль.
Марк Резников коммерческий директор фармацевтического производства "ПРАНАФАРМ" В прошлом году много говорилось о том, что "разворот" в сторону китайских поставщиков отчасти позволил решить проблему сырья — но добавил новую: с нестабильностью качества субстанций. Как это влияет на развитие российского рынка? Аналитика показывает, что число рекламаций по вопросу качества продуктов с юго-восточными субстанциями растёт как снежный ком.
Такого раньше не было. Когда был свободный выбор между европейскими производителями, у которых на юго-востоке были свои площадки с лабораториями и они осуществляли контроль качества непосредственно на месте, — Китай осознавал, что мы можем купить сырьё и в Германии после валидации. То есть их же продукт дороже — но абсолютно без головной боли.
Теперь они понимают, что в Европе китайский продукт высокой очистки мы приобрести не можем, а всё остальное, что у них остаётся, — "помоечные" ингредиенты, которые они не дочищают даже. Поэтому предложение упало в качестве, стало хуже, чем 2 года назад. Это очень плохо.
Поэтому мы на нашем производстве отказались даже от промежуточных каких-то сборок — и для себя делаем абсолютно всё с нуля. Для нас важны предельные показатели в наших продуктах. С другой стороны, репутация нашей компании позволяет нам сохранять многолетние связи с европейскими поставщиками.
И то, чего нет в России, продолжаем покупать в Европе. Например, берём исключительно французский либо немецкий фармацевтический сахар для производства нашего детского сиропа — пусть он в 5 раз дороже, но этот продукт имеет всю документацию, причём реальную. Даже карты почв, включая информацию о внесении добавок при выращивании сахарной свёклы.
Это позволяет обеспечивать стабильность вне зависимости от партии, поставки и т. В результате готовый продукт не имеет никаких непредсказуемых эффектов из-за некачественного сырья. Что, кстати, из вашей линейки сегодня максимально востребовано?
Были выявлены похожие тенденции, характеризующие интенсивный рост в млрд. Аналогичной тенденции следуют объемы фармпрепаратов в упаковках. Для примера 2016 год, где объем коммерческого рынка накопительно составляет 2909 млрд. Из них сердечно-сосудистые препараты составляли 292,991 млрд. Тенденции рынка по отдельным лекарственным препаратам Был рассмотрен топ-20 продаваемых ЛП с разбивкой на сердечно-сосудистые, противоопухолевые препараты и противомикробные табл. Вследствие того, что как по данным Росстат, так и более того по данным ВОЗ, статистика по причинам смертности в России и всего мира коррелирует по данным группам заболеваний, где они занимают лидирующие позиции.
Александр Лукин, директор по электронной коммерции Эвалар: "Команде маркетинга необходимо чётко понимать, кто ваш потребитель, и стараться распределить инвестиции в рекламу так, чтобы достигнуть максимальной частоты контакта с ним. Например, из-за низкой цифровизации страны в некоторых регионах в приоритете может быть реклама на TV.
Отдельные инвестиции в сплите потребуются и маркетплейсам, которые сейчас демонстрируют колоссальное развитие". Также возросла доля маркетплейсов, агрегаторов, и собственных площадок аптечных сетей. Как сейчас развивать e-comm в фармсегменте? Адиля Ильясова, директор по клиентскому опыту, медиа и инновациям в фармацевтической компании: "Стратегия продвижения в электронной коммерции зависит от типа препарата. Для БАДов, парафармы и косметики необходим полный цикл продвижения внутри каждой платформы и продаж желательно напрямую. Очень важен и контент, и performance-реклама, и трейд, и медийка, если позволяют бюджеты. Тут нужно обратить внимание на e-grocery, растущие быстрее других. Для медицинских устройств, фокус на маркетплейсах и представительствах дистрибьюторов, а также топ 2-3 аптечных партнёров.
Для меддевайсов маркетплейсы — отличные площадки продаж, внутри которых можно реализовать полный цикл продвижения.
Российский фармрынок по итогам 2022 года вырос на 12% до 2,57 триллиона рублей
По мнению Дмитрия Кудлай, новая реальность — это время инноваций. Те, кто начнут заниматься оригинальными проектами и будут адаптировать их в образовательные проекты высших учебных заведений, те встанут на путь успеха в завтрашнем дне» - считает Кудлай. Информационные технологии в современном мире применяются повсеместно и здравоохранение не стало исключением. Отдельная сессия форума была посвящена теме цифровизации фармы - основным направлениям, обзору лучших практик, стратегий и бизнес-моделей. По мнению спикеров, в развитии телемедицины, дистанционной доставки препаратов, системе электронного рецепта уже видна магистральная линия развития здравоохранения и далее интеграция информационных технологий будет только нарастать. Эксперты отмечают также динамичный рост дистанционного мониторинга пациентов с хроническими заболеваниями, что в значительной степени повышает комплаентность пациентов и их следование режиму лечения, и будет способствовать улучшению уровня их здоровья. Основными вызовами, которые сейчас стоят перед здравоохранением, эксперты считают темп внедрений инноваций в законодательство - необходимо изменение законов в сторону более легкого взаимодействия участников рынка в обмене медицинскими данными пациентов, а также облегчение регуляции системы электронных рецептов и доставки лекарственных рецептурных препаратов. В стратегической дискуссии «Фарма 2030: фармсубстанции, производство по полному циклу и второй лишний» участие приняли Вилена Галкина, директор по работе с органами государственной власти «ГЕРОФАРМ», Ирина Вендило, генеральный директор ассоциации «Росхимреактив», Александр Семенов, президент, акционер, Активный Компонент, Георгий Хачиян, главный редактор журнала «Химический экcперт», Юрий Чиргадзе, руководитель управления по контрактной разработке «Валента Фарм».
Во-вторых, в России хорошо развиты аптечные сети, и количество аптек постоянно растет. Аудитория аптечных маркетплейсов ежегодно растет и составляет десятки миллионов пользователей. Многие препараты они доставляют в ближайшие офлайн-точки, где их забирают покупатели. В топ-3 площадок для покупки аптечного ассортимента по доле заказов входят Apteka.
Эксперты уже говорят о том, что маркетплейсы потенциально могут забрать себе самые маржинальные товары, например БАДы. В отличие от аптек, они не обременены лицензиями и не должны заниматься аккредитацией фармспециалистов. Открытым остается вопрос маркировки и готовности самих производителей работать с электронными площадками. В любом случае фармкомпаниям не стоит обходить вниманием этот тренд, ведь на маркетплейсах закупаются миллениалы.
Это перспективная целевая группа для настройки рекламных и маркетинговых коммуникаций. Маркетплейсы подходят, в частности, для медийного продвижения: показов в рекламных роликах упаковки, информации о быстрой результативности препарата, пэкшотов. Она позволяет доносить информацию о безрецептурных препаратах до широкой и разнообразной аудитории. Однако отечественные фармрекламодатели не смогли полностью заместить западные бренды на ТВ.
При этом доля цифры в маркетинг-сплите фармкомпаний стабильно растет. Индустрия постепенно избавляется от имиджа «догоняющей». Фокус смещается в более таргетированные каналы коммуникации, несмотря на сокращение доступного инвентаря. В digital можно анализировать данные и работать с пациентами, у которых есть определенные симптомы или предпосылки к развитию заболеваний.
Но Снежана Черногорцева, заместитель генерального директора по маркетингу и продажам «Валента Фарм», отмечает , что дотянуться именно до нужной целевой аудитории стало сложнее. Платформы, где рекламный инвентарь недоступен, продолжают играть важную роль в жизни потребителя. А площадки с инвентарем пока не предлагают сопоставимый функционал.
Рост количества федеральных и межрегиональных аптечных сетей Федеральные сети прирастают. Соответственно, небольшие аптечные сети теряют в количестве. Крупные сети открывают по тысяче новых точек. Например, «Апрель» за 2022 год прирос на 1700 новых точек. При этом, веь рынок они не захватывают. Есть локации, которые им неинтересны, — комментирует Сергей Шуляк.
Сокращение маркетинговых активностей зарубежных компаний — Многие западные компании из недружественных стран ушли с рекламного рынка России. Некоторые эксперты ожидали, что компании, которые остались на телевидении, поделят долю западных компаний. Этого не происходит. Реклама на телевидении осталась актуальна только для безрецептурных препаратов, — рассуждает генеральный директор DSM Group. По его словам, должно пройти определенное количество времени, чтобы пациент стал воспринимать другой бренд.
Темпы роста фармацевтической отрасли в 2022 году были не просто сохранены, а увеличены, данная тенденция сохраняется и сегодня. Только в 2022 году были введены в эксплуатацию 9 новых производственных площадок, а за первый квартал 2023 года — еще 4 завода. Таких результатов удалось достичь, в том числе, за счет совершенствования мер государственной поддержки, среди которых, в частности: льготные займы Фонда развития промышленности поддержка разработки лекарств и лабораторного масштабирования их производства за счет возможностей венчурного фонда «ФармМедИнновациии» специальные инвестиционные контракты СПИК льготные инвестиционные кредиты на создание производств полного цикла и выпуска фармсубстанций в рамках «Кластерной инвестиционной платформы» Кроме этого, разработан механизм «Продукты на полку», который включает поддержку регистрации и организации производства российских аналогов иностранных препаратов, находящихся под патентной защитой. Однако этого недостаточно для развития конкуренции и необходимо проведение промышленной политики, направленной на развитие фармацевтического рынка. В существующей ситуации крайне важно, чтобы государством создавались возможности и меры поддержки отечественной фарминдустрии, продолжалось развитие уже принятых мер.
Программа была утверждена в 2014 году со сроком реализации сначала до 2020 года, затем срок был продлен до 2024 года. Еще в 2018 году правительство начало разрабатывать новую версию программы со сроком до 2030 года. Главным остался курс на разработку и выпуск отечественных инновационных продуктов. Однако структура программы отличается от предыдущей версии. Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы сформулированы следующим образом: импортонезависимость в том числе субстанций, препаратов перечня стратегически значимых лекарственных средств в целях обеспечения лекарственной безопасности Российской Федерации; обеспечение необходимого роста производственных мощностей фармацевтической и медицинской промышленности для достижения цели государственной программы, в том числе с помощью адресного финансирования объектов капитального строительства за счет средств федерального бюджета; развитие института обеспечения качества лекарственных препаратов и медицинских изделий для национальной системы здравоохранения; создание и совершенствование условий для разработки инновационных лекарственных препаратов и медицинских изделий. Основной целью госпрограммы является увеличение объемов производства отечественных лекарственных средств и медицинских изделий в денежном выражении в два раза к 2030 году по сравнению с 2021 годом - до 1,5 трлн руб. Ее планируется реализовать за счет формирования научного, технологического и производственного потенциала фармацевтической и медицинской промышленности, а также за счет формирования информационной структуры этих отраслей промышленности. Эти задачи фигурировали и в предыдущей версии госпрограммы. Применение мер государственной поддержки Еще одним из направлений госпрограммы является организация производства фармсубстанций.
Новости Remedium
GxP News | Russian Pharma Industry | Events, Opinions, Trends | Как добавил другой источник газеты на рынке, попытки «полностью законсервировать фарминдустрию внутри себя» стоят дорого и отделяют ее от международных технологий. |
Новости фарм рынка в России и в мире | АВВА РУС | Все новости по тегу: «Фармацевтика». |
Фармацевтика
Руководители своевременно узнают важные и интересные новости фармацевтического рынка, получают ценные советы по управлению продажами. «Катрен» удерживает второе место в коммерческом сегменте фармрынка по итогам 9 месяцев 2023 года. Свежие события по теме Фармацевтика: В России зафиксировали рост спроса на противовирусные аппараты, ФАС согласовала цены на препарат для лечения сахарного диабета "Эмфорикс".
Газета «Фармацевтический вестник»
На ежегодном онлайн-вебинаре генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк подвел итоги 2022 года для фармацевтического рынка, а также назвал ключевые факторы, которые оказывали на него влияние. дайджест фармацевтического рынка. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-59568, выдано Роскомнадзором от 08.10.2014 г. чтобы получать новости отрасли и приглашения на вебинары. Одна из главных тенденций фармацевтического рынка конца 2022 – начала 2023 года – это резкое увеличение объемов продаж локальными компаниями. Новости, статьи, экспертные материалы, посвященные фармпромышленности и обеспечению качества лекарственных средств. Новости GхP — важные обзоры и события фармацевтической отрасли и надлежащих практик (GMP, GCP, GDP, GEP, GLP) в России и мире.
Фармацевтический вестник
Нажимая на кнопку «Отправить сообщение», вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с пользовательским соглашением Отправить сообщение Свяжитесь с нами Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить сообщение», вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с пользовательским соглашением Отправить сообщение Соглашение об обработке персональных данных В целях соблюдения 152-ФЗ "о защите персональных данных" Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте АВФАРМ далее — Сайт , путём заполнения полей форм обратной связи Пользователь: подтверждает, что все указанные им данные принадлежат лично ему, подтверждает и признает, что им внимательно в полном объёме прочитано Соглашение и условия обработки его персональных данных, указываемых им в полях форм обратной связи, текст соглашения и условия обработки персональных данных ему понятны; дает согласие на обработку Сайтом предоставляемых в составе информации персональных данных в целях заключения между ним и Сайтом настоящего Соглашения, а также его последующего исполнения; выражает согласие с условиями обработки персональных данных без оговорок и ограничений. Пользователь дает свое согласие на обработку его персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных п. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.
Причины ухода иностранных компаний чаще связаны не с политической обстановкой, а с ценами на препараты из перечня жизненно необходимых и важнейших ЖНВЛП. Проблема с ценами на ЖНВЛП насущная, потому что логистика подорожала, с курсом доллара ситуация непонятная. Фактически мы можем только в риске возникновения дефектуры воспользоваться новыми нормативными актами», - объяснила эксперт.
Клуб РА — виртуальная площадка для провизоров и фармацевтов, интерактивные конкурсы, позволяющие зарабатывать бонусные баллы и выигрывать ценные призы. Вступайте в Клуб прямо сейчас и получите 50 бонусных баллов! Чтобы присоединиться к Клубу, зайдите в личный кабинет в правом верхнем углу страницы и заполните анкету участника. После этого вы получите доступ к тестам и другим материалам, предназначенным для специалистов.
DSM Group отмечает, что ощутимее всего в 2022-м рос коммерческий, то есть, аптечный сегмент. На динамику аптечных продаж в минувшем году повлиял «омикрон», в январе и феврале заболеваемость росла. Сказался также мартовский ажиотаж на фоне санкций, а также ухудшение эпидемиологической обстановки по коронавирусу в августе и по ОРВИ в ноябре и декабре.
Интерес на букву "с": где фармрынок России будет брать качественные субстанции
Как меняется фармацевтический рынок в 2023 году По сравнению с мартом 2022 года, в марте 2023 аналитики DSM Group отмечают значительное снижение продаж у ряда компаний, в основном зарубежных. Несмотря на впечатляющие цифры, показатели этих компаний в сравнении с показателями февраля 2023 года растут. На российском аптечном рынке постепенно сокращается доля оригинальных лекарственных препаратов и отмечается рост количества дженериков. Принудительное лицензирование лекарств Сокращение присутствия иностранных компаний на российском рынке заставило законодателей вспомнить о механизме принудительного лицензирования лекарств — правительственной мере, которая разрешает местной компании производить запатентованный препарат без согласия владельца патента. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко допустила принудительную передачу лицензий на инновационные лекарства в РФ. Когда дело касается лекарств, здоровья людей, вводить санкции — это уже полный цинизм. Мы должны действовать в правовом поле, но, когда касается таких чувствительных сфер, надо делать все для того, чтобы сохранить здоровье людей и обеспечить их необходимыми лекарствами. В данном случае принудительная передача лицензии оправдана», — сказала Матвиенко. В 2020 году компания «Фармасинтез» получила право производить антиковидный препарат «Ремдесевир».
Он отметил, что это распространенная общемировая практика — в критических ситуациях она позволяет спасти жизни многих людей. Она не отменяет необходимость действенной защиты прав на интеллектуальную собственность. Она лишь ее дополняет. Мы ее поддерживаем, считая, что в критических для здравоохранения ситуациях, таких, например, как эпидемии или санкции со стороны недружественных стран, она может спасти жизни очень многих людей», — добавил собеседник «ФедералПресс». В пресс-службе АО «ВЕРТЕКС» заявили о том, что принудительное лицензирование лекарственных средств может быть единственным механизмом, способным обеспечить доступность препаратов в современных условиях. Но с точки зрения обеспечения доступности препаратов в нынешних условиях это может быть единственным вариантом», — подчеркнули в компании. Разработка и производство отечественных препаратов в условиях санкций Несмотря на санкции, в России ведется разработка оригинальных лекарственных средств для лечения ряда заболеваний. Она обладает научно-исследовательским центром для разработки продукции и современным производственным комплексом.
Комбинации активных компонентов — собственная разработка компании. С учетом разных фасовок и дозировок это 19 позиций лекарств. Более 100 продуктов на стадиях разработки и регистрации. Из них 20 оригинальных комбинированных лекарств, порядка 70 дженериков и 20 косметических средств. На этапе клинических исследований находятся оригинальные комбинированные препараты для применения в кардиологии и оригинальные препараты для применения в гастроэнтерологии», — рассказали в пресс-службе ВЕРТЕКС. Справка: BIOCAD — российская биотехнологическая инновационная компания, производит современные лекарственные препараты, предназначенные для лечения онкологических, аутоимунных и других социально-значимых заболеваний.
Но как только было объявлено о выводе этого препарата на рынок, «Астра Зенека» подала жалобу в Следственный комитет , при этом умалчивая о том, что патент на ее препарат «Форсига» решением Президиума по интеллектуальным правам может быть отменен. И тенденция такова, что в ближайшие годы ничего не изменится.
Потребность в препаратах все время возрастает, — сказала «Газете. Это большой плюс и для пациентов и для государства. И второй важный момент, когда препарат производит один производитель, есть риск дефектуры отсутствие лекарственного препарата в продаже. Ru» , мало ли что может случиться на заводе. Если препарат производится несколькими производителями, все чувствуют себя уверенней». Выход дженерика существенно сократит продажи «Форсиги», говорят эксперты. При этом более половины всех продаж «Форсиги» приходится на госзакупки, которые проводятся для обеспечения терапией льготников. По словам экспертов, по итогам 2023 года рынок государственных закупок «Форсиги» составил 9,5 миллиарда рублей, с учетом более низкой цены на препарат у «Акрихина», государство может сэкономить более 2,5 миллиарда рублей в год и дополнительно закупить на эти средства порядка 1,5 млн упаковок препарата, что позволит обеспечить годовым курсом терапии более 130 тысяч пациентов, получающих дапаглифлозин в рамках государственной программы.
Это не значит, что пациенты в случае бюджетного дефицита останутся без лекарств, будут использовать другие препараты. А новое лекарство для диабетика — это всегда более качественная жизнь пациента». Патентные споры К завершению срока действия патента на «Форсигу» готовились многие фармкомпании. В настоящее время в госреестре лекарственных средств зарегистрировано десять аналогов дапаглифлозина. Однако AstraZeneca продлила защиту лекарства до 2028 года. Как она это сделала, и вызывает множество вопросов. Он давал право компании единолично выпускать препарат до 15 мая 2023 года.
Новые и старые драйверы роста рынка: видимы, предсказуемы и работоспособны ли они? Уважаемые коллеги, приглашаем вас принять участие в заседании в качестве эксперта и высказать свое мнение о том, какие события больше всего повлияли на фармацевтический маркетинг и развитие фармацевтического рынка в 2023 г.
Возможности создавать субстанции в России есть — но нужен грамотный, не формалистский подход. И хочется, чтобы у всех производителей был хороший научный потенциал. Основной объём сырья, производимого в нашей стране, приходится на простейшие неорганические соединения, продукты нефтепереработки, экстракты животного и растительного происхождения и т. Причём часто речь идёт о производстве фармсубстанций на базе крупных химконцернов, которые специализируются на глобальных продуктах и побочно выпускают отдельные наименования для медицины. Сложным химическим синтезом занимаются единицы и пока конкурировать на равных с иностранными поставщиками многие компании не могут. Ассортимент фармсырья, которое производится в России в январе-сентябре 2023 года составляет 299 МНН, это, кстати, на 40 позиций больше, чем в январе-сентябре 2022-го, но российскому рынку нужно ещё по меньшей мере 700-800 МНН, которые отечественные фармпроизводители закупают за рубежом. Как в России, так и в мире. А вот регистрировать оригинальные разработки — и субстанции, и лекарственные препараты — очень долго. И в нашей стране, и тем более в Европе и США. Требуется пройти несколько фаз клинических исследований. Процесс может затянуться не просто на годы, на десятилетия — в зависимости от условий для обеспечения доказательной базы, сложности испытаний. Что касается субстанций дженерических — всё проще. Поэтому мы решили пойти и в этом направлении, создали небольшой отдел. У нас площадка очень дорогостоящая, и во многом мы опережаем иностранных коллег. На нашем заводе в Петербурге установлено швейцарское стекло для синтеза на 16 млн евро, прекрасные комплексы Buchi AG и Buchi Flawil. При этом в компании подтвердили, что, судя по всем европейским поставкам, у нас четвёртая площадка в Европе по возможностям химического синтеза. Хотя по тоннажу она и не очень большая. Что касается продукции биотеха, то наше оборудование, например, позволяет получать пептидную вытяжку из животного сырья путём ультрафильтрации, что обеспечивает чистоту и эффективность субстанций. Это самая современная технология, которая и на Западе пока редко используется, так как требует значительных инвестиций в оборудование. Благодаря особой значимости продукта по направлению импортозамещения "ДП" присудил компании премию в рамках проекта "Национальный интерес". Но почему именно эта субстанция появилась в вашей линейке? Выбрали пару препаратов — в том числе "Моксонидин", который является ключевым компонентом производства социально значимого лекарственного средства, включённого в Перечень жизненно необходимых и важнейших препаратов. Это антигипертензивное средство экстренной помощи, который сейчас постепенно входит в оборот и в рамках постоянной терапевтической помощи — просто для неё требуются более маленькие дозировки. Есть конечные изделия на 200-400 микрограммов и промежуточные на 300 микрограммов. Дополнительно закупили оборудование для измельчения, чтобы производить субстанцию с разным размером частиц, адаптируясь под запросы партнёров. Производители использует разное оборудование для смешивания активного и вспомогательных веществ, поэтому и требования к субстанции у каждого свои. По размеру — у нас диагностика автоматизирована, покупатель получает паспорт для партии: какой процент какой фракции присутствует в порошке, мы можем обеспечить любую степень измельчения. Она будет расти ещё быстрее, когда препарат введут в терапию с микродозами. То есть планы амбициозные? Но уже есть площадки, которые собираются перерабатывать по 150 кг.
Наши проекты
- Пресс-релизы
- Обзор рынка
- Актуальные новости про лекарства
- Фармацевтический вестник
- Итоги XV международной конференции "Что происходит на фармацевтическом рынке?2023"
Афобазол Ретард
- Ассоциация аптечных учреждений
- Рынок аптечных сетей - Новости
- Подпишитесь на рассылку новостей
- Ассоциация "Фармацевтическое содружество"
- Новости медицины и здравоохранения в Росcии и мире - медицинский портал ИНФАРМ
Публикации в категории «Аптеки»
Открытым остается вопрос маркировки и готовности самих производителей работать с электронными площадками. В любом случае фармкомпаниям не стоит обходить вниманием этот тренд, ведь на маркетплейсах закупаются миллениалы. Это перспективная целевая группа для настройки рекламных и маркетинговых коммуникаций. Маркетплейсы подходят, в частности, для медийного продвижения: показов в рекламных роликах упаковки, информации о быстрой результативности препарата, пэкшотов. Она позволяет доносить информацию о безрецептурных препаратах до широкой и разнообразной аудитории. Однако отечественные фармрекламодатели не смогли полностью заместить западные бренды на ТВ. При этом доля цифры в маркетинг-сплите фармкомпаний стабильно растет. Индустрия постепенно избавляется от имиджа «догоняющей». Фокус смещается в более таргетированные каналы коммуникации, несмотря на сокращение доступного инвентаря. В digital можно анализировать данные и работать с пациентами, у которых есть определенные симптомы или предпосылки к развитию заболеваний. Но Снежана Черногорцева, заместитель генерального директора по маркетингу и продажам «Валента Фарм», отмечает , что дотянуться именно до нужной целевой аудитории стало сложнее.
Платформы, где рекламный инвентарь недоступен, продолжают играть важную роль в жизни потребителя. А площадки с инвентарем пока не предлагают сопоставимый функционал. Правда, для фармкомпаний важно достучаться не только до конечных пользователей, но и для врачей. Чуть меньше трети перепроверяют их или самостоятельно находят информацию в интернете. И если аудиторию пациентов внутри программатик-платформ найти обычно проще, то с врачами дело обстоит иначе. С врачами — лицом к лицу Работа с медицинским сообществом остается одним из основных каналов продвижения. В фармкомпаниях пересматривают компетенции медицинского представителя. Теперь им нужен универсальный специалист, который не просто доносит информацию, но может принимать решения на выделенной ему территории.
На третьем месте - аптека «Планета Здоровья», выручка которой в 2022 году составила 96,2 млрд. Лидером среди интернет-аптек является Аптека. На втором месте «ЕАптека» с выручкой в 24,7 млрд. На третьем месте Ригла с выручкой в 47,4 млрд. Ключевые тенденции рынка топ-5 : 1. Развитие импортозамещения, в том числе в отношении производства субстанций. Оптимизация логистических цепочек, переход на производственное оборудование российских производителей и надёжных зарубежных поставщиков.
Так случилось при участии третьих лиц , что в процессе модернизации сайта безвозвратно утеряны данные о регистрации! Просим всех, кто ранее регистрировался, пройти регистрацию ещё раз.
По сути — это воспаление мягких тканей вокруг зуба пародонта , другими словами — десны. Это инфекция, которая вызывается бактериями, и, если ее игнорировать, дело может дойти до потери зубов, остеомиелита и патологических переломов челюсти1. Так что проблема серьезная.