Сегодня мы поговорим о немецкой бомбе SD-2, более известной многим как «бомба-бабочка». И действительно, в развернутом состоянии она напоминает порхающую баб. Двенадцать тысяч человек эвакуируют в Берлине из-за обнаружения 500-килограммовой бомбы времен Второй мировой войны, сообщает РИА Новости со ссылкой на полицию города."Зона отчуждения затронула около 12 тысяч человек, все они должны покинуть этот район. 27 июня 2019. 4. Внезапно взорвавшаяся бомба Второй мировой войны оставила огромный кратер в поле. Новости Германии. Неразорвавшаяся авиабомба времен Второй мировой войны найдена у главного железнодорожного вокзала в Берлине, сообщили в программе Новости «24 часа» на.
В Мюнхене взорвалась авиабомба времен Второй мировой
Благо технически это не так-то и сложно. Может быть, это были русские? Чтобы быть объективными, рассмотрим и «русскую версию» провала немецкой ядерной программы. Хорошо известно, что в принципе СССР через разведорганы эффективно влиял на политику западных стран, в частности втянув США во Вторую мировую войну в ходе операции «Снег». Все три ключевых физика «Манхэттенского проекта» также работали с советской разведкой. Наконец, известно , что советская разведка задолго до войны специально посылала людей учиться в Массачусетский технологический институт и некоторые другие вузы, чтобы в дальнейшем использовать их по линии научно-технической разведки недостаточно подкованным в таких вопросах кадрам бывает сложно работать по этому профилю. На первый взгляд некоторые основания для подозрений о советской «антиатомной» работе в Германии есть. Известно, что ряд немецких военнопленных Первой мировой были завербованы ЧК перед их возвращением в Германию. Известно, что в русском плену побывал Вальтер Боте.
Боте приехал из плена, свободно говоря по-русски и прихватив русскую невесту то ли Барбару Белов, то ли Варвару Белову — точных сведений о ней практически нет. В 1941 году он провел тщательно поставленный эксперимент по определению способности графита использоваться в качестве замедлителя для реактора-наработчика изотопа для ядерной бомбы. Его эксперимент показал : «С таким [обнаруженным] сечением захвата [графита] машина [реактор] с углеродом [графитом] невозможна. Но истинное сечение захвата, вероятно, меньше, поскольку точное исследование использованного электрографита, проведенное позже, обнаружило в нем небольшое содержание бора. Так как углерод более высокой степени чистоты, чем использованный, практически не может быть изготовлен, то, пожалуй, он едва ли сможет приниматься в расчет как замедлитель». Слова «Так как углерод более высокой степени чистоты, чем использованный, практически не может быть изготовлен» и стали причиной разворота немецкого атомного проекта в сторону тяжелой воды. Поскольку быстро нарабатывать ее не выходило, экспериментальные реакторы немцы строили очень медленно. Из-за этого плутоний они так и не наработали, а без него не получили и бомбу.
Личный отчет Курчатова от 1943 года показывает, что идея о постройке реактора — наработчика плутония эка-осмия в документе возникла у советских атомщиков на основе английских материалов через годы после того, как к аналогичной мысли пришли немцы. Дело в том, что он был в курсе всех нюансов немецкой ядерной программы. А значит, знал местное консенсусное мнение: ядерную бомбу надо делать из плутония, наработанного в реакторе. Если бы он сознательно дал вывод о «негодности» графита, понимая, что графит годен, то советская сторона получила бы от него сообщение: материал для бомбы нужно делать на графитовом реакторе — наработчике плутония. Вот только СССР ничего об этом не знал. Первый советский документ по атомному проекту от 28 сентября 1942 года вообще не предусматривает строительства реактора. В советских документах 1943 года за подписью Курчатова легко видеть постоянные отсылки к идеям из американской ядерной программы Курчатов прямо указывает на американский опыт из разведданных. Но там нет ничего ни о каких работах закрытой немецкой ядерной программы, то есть Боте такую информацию не передавал.
Пульт управления первым советским реактором Ф-1. Достигнув критичности в 1946 году, он продолжал работать в черте Москвы до 2012 года. Дело в том, что аналогичную Боте ошибку сделали французские атомщики еще перед Второй мировой. Они тоже намерили в графите слишком большое поглощение нейтронов, и тоже обратились к тяжелой воде как замедлителю — и даже успели начать получать ее с той самой норвежской фабрики в Вермоке, которую позже взрывали британские агенты. Да и сама Англия во Вторую мировую приняла решение строить не графитовый, а тяжеловодный реактор, то есть совершила все ту же «ошибку Боте». А значит, его мнение «более чистый графит практически не может быть изготовлен» — не саботаж, а искренняя ошибка, устойчиво воспроизводившаяся в других странах и до, и после него. Кто на самом деле лишил Гитлера бомбы? О том, что Рейх оставили без ядерного оружия разведки союзников, журналисты «Нью-Йорк Таймс» и не только пишут целые книги.
Американские физики-ядерщики ничего подобного не пишут, потому что разбираются в технической стороне проблемы. По этой же причине у них есть своя версия случившегося: Сэм Кин, долго писал для «Нью-Йорк Таймс» и ряда других изданий. Да и популярные книги у него расходятся довольно неплохими тиражами. Любой большой и сложный технологический проект требует четкого понимания научных основ темы, щедрого и последовательного финансирования, выделения приоритетов, тысяч человек персонала, агрессивного управления и твердой поддержки». Можно уверенно отвергнуть предположение, что Гитлер не мог обеспечить сложные технологические проекты деньгами, людьми или агрессивным управлением с твердой поддержкой. Ведь все это было сделано, например, в программах создания лодок XXI серии революции в подводной войне , первых в мире реактивных самолетов и первых в мире баллистических и крылатых ракет. Немцы успешно реализовали все эти программы, и никто из союзных государств до конца Второй мировой войны не повторил их успеха в сравнимых объемах а по ракетам и подлодкам — и ни в каких объемах вообще. Обращаясь к немецкому атомному проекту, трудно не заметить, что ему давали то, что его организаторы просили.
Они никогда не просили организовать крупное производство тяжелой воды в Германии, хотя объем производства электроэнергии в последней на порядок превосходил норвежский а если считать Германию в границах 1940 года, то и куда больше, чем на порядок. Именно электричество — главный ресурс при наработке тяжелой воды по технологиям того времени. Точно так же немецкие ученые никогда не просили создать крупные заводы по разделению изотопов. Исходя из документов, вообще не видно случая, когда власти Германии отказали своей атомной программе в чем-то настолько крупном, что могло бы определить ее успех или неудачу. Остается первый фактор: «четкое понимание научных основ темы». И вот конкретно он и лишил Гитлера бомбы.
Об этом в четверг сообщила вещательная корпорация NRK. Он также отметил, что операция по разминированию мелководья Кристиансандфьорда начнется, как только будут предоставлены все необходимые разрешения от властей. В апреле 1940 года Норвегия была оккупирована гитлеровской Германией.
В публикации уточняется, что бомба была найдена в ходе земельных работ. Ее должны обезвредить в субботу. В связи с произошедшим была проведена эвакуация до 15 тысяч человек из прилегающих к месту обнаружения бомбы зданий. Вторая за неделю Найденная в Дрездене бомба оказалась второй из обнаруженных в Германии на этой неделе.
Движение поездов было временно приостановлено. Снаряд времен Второй мировой войны сдетонировал на строительной площадке железнодорожной компании Deutsche Bahn. Мэр Мюнхена заявил, что речи о теракте не идет.
Авиабомбу времен Второй мировой войны обнаружили в Кельне
В центре Мюнхена взорвалась авиабомба времен Второй мировой войны | Европа | ФедералПресс | В немецком Гамбурге в ходе строительных работ обнаружили бомбу времен Второй мировой войны. |
Немецкие планирующие авиабомбы | В Германии рядом с центральным вокзалом Потсдама на глубине трёх метров была обнаружена британская авиабомба времён Второй мировой войны весом в 250 кг. Теперь власти города запланировали эвакуацию нескольких кварталов, сообщает газета Berliner Morgenpost. |
Бомба для Гитлера: кто отнял у нацистов ядерное оружие? | В Мюнстере на западе Германии обезвредили две авиационные бомбы времен Второй мировой войны, сообщает DW. |
В Афинах на территории бывшего аэропорта нашли более 300 бомб времен Второй мировой войны
Вторая за неделю Найденная в Дрездене бомба оказалась второй из обнаруженных в Германии на этой неделе. Такого-же веса, правда британского типа снаряд случайно нашли на стройплощадке в городе Нойс. Как сообщала газета Bild, там эвакуации подверглись шесть тысяч человек. В связи с инцидентом в городе были изменены маршруты автобусов, а водителей авто власти просили избегать участка, прилегающего к площади Alexianerplatz.
Один из первых экспериментов немцы провели, используя как замедлитель нейтронов неохлаждаемый сухой лед. Естественно, он испарялся прямо в ходе эксперимента, делая фиксацию каких-то устойчивых экспериментальных параметров нереальной.
Но забудем первые опыты. Это просто алюминиевые сферы, в которые налита тяжелая вода, а в периферию и центр сферы вставлены слои с порошкообразным металлическим ураном. А почему не с нитроглицерином? Напомним: порошкообразный уран, в отличие от его же слитков, довольно легко воспламеняется на воздухе. И горит очень жарким и очень сложным в тушении пламенем.
Допустим, помощники Гейзенберга были физики, отчего современной им химической литературы не читали. К сожалению, для ученых новейшего времени это норма: даже в своей дисциплине, но за пределами собственной конкретной специализации примерно 80 процентов ученых понимают объективно очень немного. Один из трех комплексов по обогащению урана в США времен Второй мировой. Число работников этого комплекса было 22 тысячи человек, а на калютроны для него ушло 12 300 тонн чистого серебра. По той простой причине, что если направление новое, то ученых, которых готовили как специалистов по нему, еще просто не существует.
Здесь нужен не просто ученый-специалист, а тот, кто обладает способностью быстро вникать в тему, в которой он исходно не специалист. В любой стране и в любую эпоху лишь меньшинство ученых отвечают этим требованиям. Но это может объяснить только провал и гибель экспериментального реактора L-III, сгоревшего в ярком урановом пламени с потерей дефицитной тяжелой воды, что в нем использовали. Аварию реактора L-IV так объяснить уже очень сложно. Его строили через месяцы после аварии L-III.
Все знали, что причиной последней было использование урана в порошке. Все понимали, что уран в слитках литой, любой формы так просто не загорится. Так почему же в L-IV опять использовался порошок? В стране, чей аппарат впервые в мире достиг космоса еще в 1944 году , никто не умел превращать металлический порошок в слитки? Идем дальше.
Во всех этих немецких экспериментальных реакторах нет никаких регулирующих стержней. Иными словами, даже если бы немцы имели много тяжелой воды и правильные расчеты, они построили бы реактор, который автоматически взорвался. Как это вышло? А вот как: Гейзенберг счел, что по мере нагрева реактора резонансное поглощение нейтронов ураном-238 в нем начнет резко возрастать. Правда, он не учел, что непосредственно в уране нейтроны быстрые, то есть такие, которые уран-238 почти не захватывает.
Медленными — теми, которые уран-238 при нагреве захватывает лучше, — они становятся в слое вещества-замедлителя. Однако любой мыслимый замедлитель, графит ли, тяжелая ли вода, имеют незначительное резонансное поглощение нейтронов. Поэтому на деле немецкие реакторы, которые, по Гейзенбергу, были бы саморегулирующимися, были бы просто неуправляемыми. Из этого отчета Курчатова за 1943 год видно, что он, как и Гейзенберг, считал: с ростом температуры цепная реакция лавина в терминах того времени может остановиться. Гейзенберг считал, что температурой стабилизации работы реактора будет плюс 800 градусов, и именно после этой отметки резонансное поглощение остановит дальнейший разгон реактора.
Проблема в том, что немецкие реакторы состояли из алюминиевых деталей. А алюминий плавится при плюс 660. Как он представлял себе работу реактора в расплавленном виде? Мы не знаем ответа на этот вопрос. Невозможно представить себе, что он не дополнил реакторы стержнями, понимая реальную картину, но пытаясь осуществить саботаж.
Ведь он и его сотрудники лично находились в помещении с реактором без контрольных стержней. То есть выступали в роли, фактически, самоубийц. Даже самые поздние немецкие реакторы, типа B-VIII 1944 года, не имеют полноценной системы аварийных стержней, хотя на сборках Энрико Ферми в Америке они были с самого начала. Чтобы замедлить нейтроны до уровня, когда в природном не обогащенном уране пойдет цепная реакция, нейтронам нужно было дать 11 сантиметров пробега в тяжелой воде. Однако на деле куски урана в реакторе были отделены друг от друга всего пятью-шестью сантиметрами тяжелой воды.
То есть такой реактор не мог работать. Согласно моделированию 2009 года, использующему ПО для расчета современных ядерных реакторов, коэффициент размножения нейтронов в B-VIII всего 0,85. То есть на 100 потраченных нейтронов в нем рождалось всего 85 новых, отчего любая цепная реакция в нем почти мгновенно затухала. Вывод: Гитлера лишили бомбы не усилия западных или советских разведок. И не саботаж собственных ученых.
Сотрудники правоохранительных органов Аугсбурга сообщили об успешном подрыве обнаруженной в исторической части города авиационной бомбы времен Второй мировой войны, которая, по всей вероятности, была сброшена британскими ВВС в период интенсивных бомбардировок, но по какой-то причине не разорвалась. В официальном микроблоге полиции в Twitter появилась информация о том, что ликвидация снаряда прошла успешно, и горожане, которым пришлось эвакуироваться, могут вернуться в свои дома. Бомбу нашли в ходе проведения строительных работ в исторической части городской застройки, и, как сообщалось ранее, это была самая большая авиабомба из всех, что ранее были обнаружены в Аугсбурге. Ее вес составлял примерно 1,8 тонн.
Немцы пробили линкор насквозь управляемой бомбой прочитано 2409 раз продолжение Россия уничтожила перспективный авиадвигатель Летчики люфтваффе использовали корректируемые боеприпасы с 1942 года, задолго до США и СССР На сегодняшний день корректируемые бомбы являются одними из самых точных боеприпасов. Нельзя сказать, что время свободно падающих бомб прошло — из-за того, что они дешевые и не зависят от погодных условий, — их активно применяют в той же Сирии. Однако "умные" бомбы лучше всего подходят, когда нужно прицельно уничтожить бункер, командный пункт или какую-то другую важную цель. У российской авиации для этих целей есть КАБ-500, американцы используют комплект оборудования JAMD, который превращает свободно падающие бомбы в "умные".
Как и почти все другое прогрессивное оружие, корректируемые авиабомбы изобрели немцы во время Второй мировой войны. Летчики люфтваффе, по понятным причинам, испытывали большие трудности с попаданием в движущиеся корабли во время войны в Испании. Поэтому в 1938 г. G, начал разработку корректируемой бомбы FX-1400, которую позже назвали Fritz-X.
Германия под бомбами союзников. 1939–1945 гг.
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Сотрудники МЧС выяснили, что радиус поражения бомбы охватывает 50 ближайших с ней домой, в связи с чем людей на время проведения спецоперации по ее обезвреживанию эвакуировали. По итогу специалисты освободили авиабомбу из толщи скалы с последующей транспортировкой к месту временного хранения. В скором времени, к слову, она будет ликвидирована.
Был также отдан приказ атаковать всякий встреченный вражеский корабль. Сообщение о подлете поступило от радиолокационной станции «Фрейя» в Вангеруже после 13 ч. И только через несколько минут, когда пришло подтверждение еще одной радиолокационной станции, была объявлена тревога. Так впервые немцам удалось с помощью РЛС и перехвата радиопереговоров обнаружить соединение вражеских бомбардировщиков.
Прекрасная погода, все просматривается от земли до голубого неба, ни облачка, ясный прекрасный обзор», — вспоминал один из пилотов. Англичане летели закрытым строем на высоте около 3500 метров мимо острова-крепости Гельголанд и под зенитным огнем тамошних морских батарей взяли курс на бухту Яде и Вильгельмсхафен. Первый британский самолет удалось подбить младшему сержанту Хельмайеру, который так описал эту атаку: «Он оказался старым хитрым зайцем. Каждый раз, попадая в наш прицел, он менял направление, и наши очереди проходили мимо.
Четвертая атака… 600 метров — 500—400—300, треск, скрежет, попадание в собственную машину, удар в мою левую руку… Но одновременно нам стало ясно, что атака удалась. Мы видели место падения и горящее масляное пятно. В нашей кабине стоял чад и пахло порохом. Я увидел капли крови, мое плечо такое тяжелое.
Левая рука пылала, кровь. Я тоже ранен! Мы подлетели к Эверу. После 15 ч.
С этого дня англичане больше не проводили дневных авианалетов в сомкнутом строю без прикрытия истребителей. Вообще говоря, действия союзной авиации по морским целям выходят за рамки работы, но поскольку в 1939 г. Всего в 1939 г. В результате легкий крейсер «Эмден» и «карманный» линкор «Адмирал Шеер» были слегка повреждены.
Англичане утверждали, что их бомбардировщики потопили германскую подводную лодку, но эти сведения не подтвердились. Они же утверждали, что бомбардировщикам удалось сбить 10 германских истребителей. В ходе налетов был сбит 41 английский бомбардировщик. Британское Бомбардировочное командование предпринимало регулярные ночные налеты на германские города, но сбрасывались только листовки.
Впервые в ночь на 4 сентября 1939 г. В ночь на 2 октября 1939 г. Это было первое появление союзной авиации над столицей рейха. Так ночь за ночью британские бомбардировщики 4-й группы, невзирая на туман и мороз, вылетали для разбрасывания листовок вплоть до Рура, на Гамбург, Берлин, Нюрнберг, а также до Вены, Праги и Варшавы.
В период между 10 ноября 1939 г. Однако много британских машин потерпели аварии из-за ошибок в ориентировании, так как отвратительные погодные условия представляли для английских самолетов гораздо большую опасность, нежели германская ПВО. Эти 20—30 самолетов, которые постоянно разбрасывали листовки над всей Германией, не вызвали у противника особого беспокойства. Эффективность воздействия британских листовок на германское население в 1939—1940 гг.
Зато ночные полеты над Германией стали хорошей тренировкой экипажей Бомбардировочного командования. Весьма любопытно, что в ходе «странной войны» вместо мощных авиационных ударов по Рурской области западные стратеги потянулись бомбардировать… Баку! С начала войны британские и французские стратеги решили задушить Германию экономической блокадой. Особую роль в этом, естественно, играла нефть.
К 1939 г. С началом войны транспортировка нефти в Гамбург морем стала невозможна, а Италия имела слишком мало танкеров, и их едва хватало для обеспечения нефтью своей страны. Кроме того, из общего тоннажа танкеров на Дунае 220,7 тыс. Чтобы привязать к себе Румынию и сократить поставки ее нефти в Германию, Лондон предложил Бухаресту договор о больших закупках нефти.
Теоретическая возможность нападения с воздуха на нефтяные месторождения в Баку впервые была рассмотрена уже в сентябре 1939 г. Появился прекрасный повод для нападения на СССР, который-де совершил агрессию против «маленького миролюбивого государства». Батлер для обсуждения проблем англо-турецкого военного сотрудничества, прежде всего против СССР, в частности — вопросов об использовании англичанами аэродромов и портов в Восточной Турции. Буллиту, что Даладье предложил направить в Черное море эскадру для блокады советских коммуникаций и бомбардировки Батуми, а также атаковать с воздуха бакинские нефтяные скважины.
Леже заявил: «Франция не станет разрывать дипломатических отношений с Советским Союзом или объявлять ему войну, но она уничтожит Советский Союз — при необходимости — с помощью пушек! Айронсайд представил Военному кабинету меморандум «Главная стратегия войны», где указывал следующее: «На мой взгляд, мы сможем оказывать эффективную помощь Финляндии лишь в том случае, если атакуем Россию по возможности с большего количества направлений и, что особенно важно, нанесем удар по Баку — району добычи нефти, чтобы вызвать серьезный государственный кризис в России» [7]. Жюно, полагавшему, кстати, что «исход войны решится на Кавказе, а не на Западном фронте», приказ изучить возможность осуществления воздушного нападения на Баку. Комитету начальников штабов было дано указание подготовить соответствующий документ.
В докладе предусматривались три основных направления военных действий: северное в районах Петсамо, Мурманска и Архангельска , дальневосточное и южное. Наиболее важным считалось южное направление. В докладе подчеркивалось, что «наиболее уязвимыми целями на Кавказе являются нефтепромышленные районы в Баку, Грозном и Батуми». Военно-морские силы также могли быть привлечены к нанесению воздушных ударов: «…рейды авианосцев в Черном море с целью бомбардировок нефтеперегонных предприятий, нефтехранилищ или портовых сооружений в Батуми и Туапсе будут полезным дополнением к основным воздушным налетам на Кавказский регион и могут привести к временному разрушению русской обороны» [8].
Для начала англичане предприняли серию разведывательных полетов над территорией СССР. Для этого был использован новейший скоростной американский самолет «Локхид-12А», который базировался на аэродроме Хаббания, недалеко от Багдада. Самолет был оснащен тремя фотоаппаратами с высокой разрешающей способностью. С высоты 6 км они могли снимать полосу шириной 18,5 км.
Через 4 дня «Локхид-12А» произвел разведку районов Батуми и Поти, где находились нефтеперегонные заводы. На этот раз советская зенитная артиллерия дважды открывала огонь. Всего наши зенитчики выпустили тридцать четыре 76-мм снаряда, но попаданий в самолет не было. Погранохрана заявила протест турецкому пограничному комиссару.
Кстати, обратим внимание на даты разведывательных полетов. Ведь 12 марта 1940 г. Это еще раз показывает, что при подготовке к нападению на СССР финляндская война была не причиной, а лишь удобным поводом. После возвращения на базу полученные снимки были срочно отправлены в Англию в офис Коттона.
На следующий день фотографии уже лежали на столах французского и английского Генеральных штабов. В итоге было принято решение сконцентрировать удары на нефтеперерабатывающих заводах и танкерах. Удар по Батуми должны были нанести французы, а за англичанами оставалась бомбардировка Баку и Грозного. После подсчета союзники пришли к выводу, что в первые шесть дней налетов можно уничтожить треть намеченных объектов.
В планы союзников входило задействовать в налетах 9 эскадрилий бомбардировщиков, которые за период от 10 до 45 дней должны будут сровнять с землей 122 нефтеперерабатывающих завода 67 в Баку, 43 в Грозном и 12 в Батуми. Для этого в распоряжении союзников было две эскадрильи французских «Фарманов-221», четыре французские эскадрильи «Гленн-Мартинов», три английские эскадрильи «Веллингтонов», всего 117 бомбардировщиков. Французы планировали стартовать со своей главной базы в Дьецире, а англичане — из Мосула. Из-за встроенных дополнительных топливных баков вес бомб ограничивался 70 тоннами.
Союзники были едины во мнении, что «предстоящая операция должна привести не только к тотальному разрушению военного потенциала СССР, но и в значительной степени решить ход всей войны». Однако и советская резедентура в Лондоне не дремала. Из источника, за абсолютную достоверность которого не могу ручаться, но который, безусловно, заслуживает внимания, я получил следующую информацию: в двадцатых числах марта на аэродроме в Хестоне Лондон два бомбовоза последнего американского типа были замаскированы как гражданские самолеты и снабжены фотоаппаратами. Один из этих самолетов вылетел в Ирак, а оттуда, с аэродрома в Хаббания, совершил полет в Баку специально для фотографических съемок нефтепромыслов.
Около 12 апреля названный самолет вернулся в Лондон, привезя с собой удачно сделанные снимки Баку и района, покрывающего площадь примерно в 100 квадратных миль. По словам команды самолета, полет прошел без особых затруднений, лишь однажды самолет был обстрелян но без повреждений , когда находился над советской территорией. Второй замаскированный самолет вопреки первоначальным предположениям отправлен в Баку не был, так как первый привез вполне достаточный фотографический материал. Все это приходится, видимо, рассматривать не в плоскости какого-либо немедленного выступления англичан против нас общая военно-политическая ситуация сейчас несколько иного порядка , а в плоскости подготовки на случай конфликта с СССР в дальнейшем ходе войны.
Майский» [9]. В Москве всерьез восприняли британскую угрозу. В полную боевую готовность была приведена система ПВО Закавказья. Батуми же прикрывала 8-я бригада ПВО.
В районе Баку было сосредоточено 420 зенитных пушек калибра 76—85 мм и 60 орудий малого калибра. Забегая вперед, скажу, что к июню 1941 г. Тем не менее Сталин решил не ограничиваться обороной. Где-то в начале февраля 1940 г.
Его должны были нанести шесть дальнебомбардировочных полков всего свыше 350 бомбардировщиков ДБ-3. Еще три полка ДБ-3 должны были действовать с аэродромов в Армении, в районе озера Севан. Личный состав полков был хорошо подготовлен к нанесению удара. Все полки, кроме 83-го, имели боевой опыт войны в Финляндии.
В апреле командиры полков получили полетные задания. Штурманы приступили к прокладке маршрутов. Бомбардировщики первой группы начали выполнять пробные полеты. С аэродрома под Евпаторией они летали на запад до берегов Болгарии, а затем кружным путем, вдоль берегов Турции, выходили на условленную цель на побережье Абхазии и потом тем же путем возвращались в Евпаторию.
Эскадрильи первой группы, пролетев над Турцией, должны были атаковать британские базы в Ларнаке, Никозии и Фамагусте на Кипре, базу в Хайфе, в Палестине, и французские военные объекты в Сирии. Самолеты второй группы, базировавшиеся в Армении, должны были лететь через Иран и Ирак. В районе Багдада полки расходились в разные стороны на турецкие объекты и на британские базы в Ираке и в Египте. Последний, самый лакомый кусочек достался 21-му дальнебомбардировочному авиаполку.
Две его эскадрильи должны были атаковать британскую эскадру в Александрии, две эскадрильи — сбросить бомбы под Порт-Саидом, а одна эскадрилья должна была разрушить шлюзы Суэцкого канала и парализовать британское судоходство. Стоит добавить, что все английские и французские базы к началу июня 1940 г. Союзное командование назначило первую бомбардировку Баку на 15 мая 1940 г. Сразу после обнаружения самолетов противника должны были подняться в воздух и бомбардировщики Ильюшина, чтобы устроить англичанам небольшой Пёрл-Харбор.
Однако планам англичан и французов не суждено было сбыться. Понятно, что тут бравым союзникам стало не до Баку. Риббентроп в письме к Сталину вежливо поддел его: «…советский нефтяной центр в Баку и нефтепорт в Батуми, несомненно, уже в этом году сделались бы жертвой британских покушений, если бы разгром Франции и изгнание английской армии из Европы не сломили бы английского духа нападения как такового и не положили бы внезапный конец всем этим махинациям» [10]. Тут я немного забежал вперед, и сейчас мы вновь вернемся во времена «странной войны».
Первые британские бомбы были сброшены над германской территорией, когда бомбардировщики «Уитли» атаковали базу гидросамолетов на острове Силт в Северном море. На рассвете 10 мая 1940 г. При этом были нарушены границы нейтральных государств — Голландии, Бельгии и Люксембурга. В тот же день место премьера Англии вместо противника бомбардировок городов Невилла Чемберлена занял агрессивный Уинстон Черчилль.
В ходе наступления немцам удалось овладеть несколькими важными аэродромами Голландии, включая Ваальхавен, близ Роттердама, и Именбург, около Гааги. Голландцы запросили помощи у английского правительства. Опасаясь, что бомбардировка этих аэродромов может повлечь за собой жертвы среди гражданского населения Голландии, британский Военный кабинет разрешил произвести налет истребителей только на аэродром Ваальхавен. Шесть истребителей «Бленхейм-IVФ», вылетавших для атаки аэродрома, были встречены двенадцатью немецкими истребителями Ме-110, которые сбили пять британских самолетов.
В ночь на 11 мая 36 бомбардировщиков «Веллингтон» из состава Бомбардировочного командования произвели налет на аэродром Ваальхавен. Первая бомбардировка германского города до сих пор окутана завесой тайны. Каждый из них сбросил серию бомб, после чего они быстро исчезли. Большая часть стофунтовых 41-килограммовых бомб разорвалась очень далеко от намеченного объекта — аэродрома, на котором базировались истребители.
На летное поле упало только десять бомб, в то время как в границах города упала 31 бомба, включая четыре неразорвавшиеся. Шесть бомб упало возле армейских казарм Гальвитц и одиннадцать — на Центральный вокзал. Две бомбы угодили в детскую площадку на Кальмарштрассе. Начальник полиции, отвечавший за гражданскую оборону, доложил о 57 погибших, в том числе — 22 ребенка, 13 женщин, 11 мужчин и 11 военнослужащих.
Немецкое Министерство пропаганды немедленно отреагировало на этот эпизод. В тот же вечер официальное информационное агентство «ДНБ» заявило: «Сегодня три самолета противника подвергли бомбардировке открытый город Фрейбург. Этот город находится за пределами немецкой зоны боевых действий, и в нем нет никаких военных объектов». Агентство добавляло, что германские ВВС ответят на эту «незаконную операцию» таким же образом.
С самого начала союзники начали отпираться. Французы настаивали на своей невиновности, хотя в данном районе и был замечен один самолет типа «Потез-63». Днем 14 мая 60 германских бомбардировщиков Xe-111 бомбардировали голландский город Роттердам. Всего было сброшено 94 тонны фугасных бомб: 1150 стофунтовых 41-килограммовых и 158 пятисотфунтовых 20,5-килограммовых.
В городе были убиты около 980 военнослужащих и мирных жителей. Замечу, что Роттердам не являлся «незащищенным городом». Наоборот, там были сосредоточены значительные силы голландской армии, включая дальнобойную артиллерию. Комендант Роттердама, генерал Шаро отказался капитулировать и тянул время, ожидая прибытия британских войск.
Нетрудно догадаться, что англо-американская пресса сразу же после бомбардировки Роттердама подняла вой на весь мир об уничтожении города, гибели 30 тысяч гражданских лиц и т. Позже англичане утверждали, что они таким способом хотели помочь французам. Мол, немцы немедленно начнут ответные бомбардировки Британии, и часть самолетов люфтваффе будет отвлечена от поддержки сухопутных войск. В ночь на 16 мая 96 бомбардировщиков «Веллингтон», «Уитли» и «Хэмпден» совершили первый налет на объекты восточнее Рейна.
Немцам удалось сбить только один самолет, но и повреждения, нанесенные заводам, были минимальны. Верховное командование вермахта сообщило: «Вражеские воздушные налеты направлены против городов на северном немецком побережье, в особенности Гамбург и Бремен, и на запад Германии. Как и во всех произошедших до этого налетах, планомерным бомбардировкам, за исключением нескольких казарм, подверглись невоенные цели. Об этом, исходя из осмотра полученных разрушений, Верховное командование вермахта заявляет со всей категоричностью».
Это косвенно подтвердили и британские военные историки Д. Ричардс и Х. Сондерс [11] : «В целом действия нашей тяжелобомбардировочной авиации по промышленным и военным объектам Германии в течение нескольких последующих ночей были неудачными. Ущерб, причиненный немецким промышленным объектам, был незначительным, переправы через Маас ночью обнаружить не удалось, немецкая истребительная авиация и зенитная артиллерия не были переброшены с Западного фронта для защиты Германии, и ни один немецкий бомбардировщик не был снят с действий по французским армиям и их коммуникациям для нанесения ответных ударов по территории Англии.
Идея воздушного наступления на Рур, столь популярная в штабе английских ВВС, потерпела неудачу. Выбор времени для проведения этого наступления был неудачным, а имевшиеся в наличии средства были явно недостаточными» [12]. Всего за май-июнь 1940 г. Французы очень хотели хоть чем-то отомстить проклятым «бошам».
И вот 7 июня 1940 г. Таких машин французский флот имел только три, и им даже были присвоены имена собственные, в частности, этот назывался «Жюль Верн». Экипажем командовал бывший профессор воздушной навигации в «Ecole du guerre» «Военная школа» корвет-капитан, Даиллире. В состав экипажа входил также и бывший шеф-навигатор «Эр-Франс» Поль Коме.
Вот как он описывал этот полет: «Мы тотчас же взяли курс на север, в направлении Ла-Манша. Я вел машину, ориентируясь просто по местности, так как стояла прекрасная погода, а маршрут над Па-де-Кале и Голландией я знал превосходно. Мы не встретили ни одного самолета, только над островом Силтом нас активно обстреляли зенитки.
Как подтвердили в субботу в Минобороны королевства, 500-килограммовый боеприпас, изготовленный более 80 лет назад, погрузили на баржу и подорвали в море на глубине около 15 м. Он также поблагодарил за "терпение и сотрудничество" жителей Плимута.
Неразорвавшуюся бомбу, погребенную под полуметром земли, нашел 19 февраля местный житель, помогавший дочери заложить фундамент под пристройку в саду ее дома.
В Мюнхене взорвалась авиабомба времен Второй мировой
Россия должна противостоять мифологизации истории Второй мировой войны. Как и почти все другое прогрессивное оружие, корректируемые авиабомбы изобрели немцы во время Второй мировой войны. Летчики люфтваффе, по понятным причинам, испытывали большие трудности с попаданием в движущиеся корабли во время войны в Испании. В конце Второй мировой войны на территорию Германии было сброшено более 2 млн снарядов. Эта немецкая управляемая авиационная бомба была, пожалуй, самым эффективным управляемым оружием времен Второй мировой войны.
Какие бомбы Германия использовала во Второй мировой войне 1939-1945 годов
Обломки бомбы разлетелись на сотни метров. Примерно в 15:00 по местному времени 17:00 по мск железнодорожное сообщение удалось частично восстановить. На некоторых участках продолжают работать специалисты.
Сообщается, что из-за взрыва пострадали четыре человека, у одного из них серьезные ранения. Движение поездов было временно приостановлено. Снаряд времен Второй мировой войны сдетонировал на строительной площадке железнодорожной компании Deutsche Bahn.
Жителям близлежащих домов пришлось эвакуироваться, а затем диаметр оцепленной полицией зоны, на которую распространялось распоряжение об эвакуации, расширили до 300 м. Дополнительные меры безопасности были приняты 23 февраля вдоль всего 3-километрового маршрута, по которому опасный груз везли в городскую гавань. По данным Би-би-си, в связи с большой мощностью и необходимостью транспортировки бомбы, которую было слишком рискованно обезвреживать на месте, распоряжения об эвакуации затронули 10 тыс.
Такой гигант предназначен для уничтожения инфраструктуры противника. M65 За годы войны были сброшены тысячи бомб, некоторые из которых до сих пор лежат в земле. Фото с дрона.
Американскую бомбу времен Второй мировой нашли в Дрездене
Россия должна противостоять мифологизации истории Второй мировой войны. Власти германского города Нюрнберг объявили режим ЧС из-за найденной неразорвавшейся бомбы времен Второй мировой войны, сообщает DPA. В Дрездене из-за найденной бомбы времен Второй мировой войны эвакуировали 15 тыс. человек. Машина «Bombe», разработанная британским математиком Аланом Тьюрингом, имела огромное значение в ходе Второй Мировой войны. Изобретение Тьюринга помогло взломать закодированные легендарной машиной Enigma немецкие сообщения. Взрыв авиабомбы времен Второй Мировой Войны произошел ночью. В результате, посередине поля образовалась огромная воронка.
PC 500 (D500 E и D500 L) - немецкие авиабомбы
Офис немецкого RTL в Кельне эвакуирован из-за бомбы времен Второй мировой войны. Россия должна противостоять мифологизации истории Второй мировой войны. авиационные технологии, воздушные войны, русская авиация, английская авиация, великая война, военно воздушный флот, военная артподготовка, высококлассный инструктаж, новые технологии, классы самолетов, боевые сражения, авиаторыавиация вражеских сил, русские. Управляемая авиационная бомба Henschel Hs 293. В Германии рядом с центральным вокзалом Потсдама на глубине трёх метров была обнаружена британская авиабомба времён Второй мировой войны весом в 250 кг. Теперь власти города запланировали эвакуацию нескольких кварталов, сообщает газета Berliner Morgenpost.
В окрестностях Лимберга произошел самоподрыв авиабомбы времен Второй мировой войны
Бомбу времен Второй мировой войны нашли во Франкфурте | Полиция эвакуирует тысячи людей из города Гейдельберг, расположенного на юго-западе Германии, перед запланированным вывозом 250-килограммовой бомбы времен Второй мировой войны. |
Авиабомба времен Второй мировой войны вынудила эвакуировать Дортмунд | Издание сообщает, что на северо-востоке Ганновера вечером в четверг, 3 июня, успешно завершилась операция по обезвреживанию двух авиационных бомб времен Второй мировой войны. |
В окрестностях Лимберга произошел самоподрыв авиабомбы времен Второй мировой войны | Управляемая авиационная бомба Henschel Hs 293. |
Самые известные «бомбовозы» Второй мировой войны | Взрыв авиабомбы времен Второй Мировой Войны произошел ночью. В результате, посередине поля образовалась огромная воронка. |
Немецкие планирующие авиабомбы
Ныряльщики в Кристиансандфьорде (юг Норвегии) нашли порядка 30 авиабомб времен Второй мировой весом от 500 до 1 000 кг. Бомба состоит из корпуса, снаряженного зажигательным составом, взрывателя и стабилизатора. Трофейные немецкие самолёты в советской гражданской авиации Виктор КотельниковПеред началом Второй мировой войны советская гражданская авиация практически полностью была оснащена техникой отечественного производства.