Русские народные промыслы — форма народного творчества, в которой отчётливо прослеживаются русские традиционные нравы, зародившиеся много веков назад.
Весенняя неделя народных мастеров. Вторник-ремесленник
Уже в XVIII столетии сложились художественные особенности вологодского кружева, и до начала XIX века кружевоплетение имело характер домашнего художественного ремесла. В 20-х годах XIX века в окрестностях города была основана кружевная фабрика, на которой работали десятки крепостных девушек-кружевниц. Художественное своеобразие вологодского кружева слагается сочетанием красивых, живописно изгибающихся орнаментальных форм и строгого ритмического их строя в общем композиционном решении кружевного изделия. Bеликоустюгская артель «Северная чернь» в наше время развилась в крупное предприятие, где молодые художники на основе лучших традиций искусства северной черни, плодотворно развивая их, создают изделия, пользующиеся неизменным спросом успехом и в России и во многих странах мира. Признание в России и за рубежом находят также и изделия других народных промыслов: резьбы и росписи по бересте, ручного ткачества, вышивки, эмальерного искусства.
Жостовские мастера расписывают металлические подносы разной формы. Роспись они делают по чёрному фону, в качестве основного мотива используют букет из садовых и полевых цветов. В русской культуре поднос символизирует богатство, достаток в доме. Если в Гжели вы бывали, То посуду там видали. Что за синие просторы!
И картины, и узоры. Гжель Гжель — старинный народный промысел, название которого, вероятно, произошло от слова «жгель». Первые гжельские мастера обжигали керамическую посуду в печах и называли её «жгель» или «гжель». Посуду покрывали белой эмалью и расписывали в синих тонах. Позже стали расписывать фарфоровые изделия, используя для этого синий кобальт. Местность, в которой производили гжель, тоже стали называть Гжелью. В Палехе картины не рисуют в рамах, В Палехе картины на шкатулках прямо. Русские мотивы о счастливой доле: Девицы и парни на гулянье, в поле... Палех Палех — русский народный промысел, который зародился в посёлке Палех Ивановской области [ где это?
Поэтому малахит с Урала считается самым ценным на мировом рынке. Городецкая роспись. Городецкая роспись существует с середины 19 века.
Яркие, лаконичные узоры отражают жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочны и орнаменты. Роспись выполняется свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшает прялки, мебель, ставни, двери. Гусевской хрусталь.
Изделия, изготовленные на хрустальном заводе города Гусь-Хрустальный можно встретить в музеях всего мира. Традиционные русские сувениры, предметы быта, сервизы для праздничного стола, изящные украшения, шкатулки, статуэтки ручной работы отражают красоту родной природы, ее обычаи и исконно русские ценности. Особой популярностью пользуются изделия из цветного хрусталя.
Круглолицая и полненькая веселая девушка в косынке и русском народном платье покорила сердца любителей народной игрушки и красивых сувениров по всему миру. Сейчас матрешка — не просто народная игрушка, хранительница русской культуры: это памятный сувенир для туристов, на фартучке которой тонко прорисованы игровые сценки, сюжеты сказок и пейзажи с достопримечательностями. Матрешка стала драгоценным объектом коллекционирования, который может стоит не одну сотню долларов.
Винтажные брошки, браслеты, кулоны, стремительно «вошедшие» в современную моду — не что иное, как украшения, изготовленные по технике финифть. Мастера изображали на белой эмали цветочные орнаменты, птиц, зверей с помощью множества красок. Затем искусство многокрасочной эмали стало утрачиваться, его стала вытеснять однотонная финифть: белая, синяя и зеленая.
Резчики учились и работали в столярно-резчицкой мастерской, там же им преподавали живопись и рисунок. Так небольшая мастерская стала основой будущего промысла, отличающегося своеобразным стилем резьбы. Филимоновская игрушка, д. Филимоново Одоевского района Тульской области Производство филимоновских игрушек возникло на базе производства посуды из глины, залегающей вблизи села Филимоново. Эти игрушки — разнообразные свистульки.
Отличительная особенность — удлинённая форма изделий, что связано с особенностями местной глины. Роспись свистулек по сей день ведут только гусиным пером. Вятские кружева, Кировская область О вятских кружевах известно с 18 века. Во второй половине 19 века в Вятской губернии была организована земская школа кружевниц. Многие годы в тех местах действовала кружевная фабрика, однако в начале девяностых годов её закрыли.
Кружевницы сохранили своё уникальное мастерство, традиции и технологию промысла. Они радуют новыми изделиями, объединившись в артели либо небольшие предприятия. Путешествовать по России всегда интересно, познавательно и красочно! Открывайте для себя многогранную культуру русского народа! Последнее по теме.
Авторизация
- Неотъемлемая часть русской культуры или всё, что нужно знать о народных промыслах
- Упадок и возрождение ремесел
- Народные промыслы России - где посмотреть
- Нижегородская область
- Гжельская керамика и вологодское кружево. Как развиваются народные ремесла - Ведомости.Город
И вот в середине XIX века на Русском Севере входят в моду расписные сундуки, которые становятся частью свадебного обряда. Каждая девочка примерно в девять лет получала свой сундук, обитый металлом. Сундук постепенно наполняли приданым и раскрашивали яркими красками и орнаментами. Позже в доме мужа большой свадебный сундук порой служил жене спальным местом. Чуть подогнув ноги, хозяйки, лёжа на своём приданом, отдыхали от домашних дел. В Макарьевском уезде Нижегородской губернии процветало производство сундуков из металла. Владимир Даль в своём толковом словаре, давая определение слову «сундук», упоминает и макарьевские сундучки, которые покупали торговцы со всей Руси, Закавказья, из Хивы и Бухары. В своё время к Макарьевскому уезду относилось и село Раскаты. Там зародилась собственная традиция украшения свадебных сундуков: расписывали только переднюю стенку сундука.
Делали это мастерицы-женщины, как правило, масляными красками. Рисунок состоял из трёх частей, по бокам — геометрический орнамент. Как правило, это были ромбы, раскрашенные в разные цвета. В центре свадебного раскатовского сундука было изображение цветка, букета, дерева, стоящего на пригорке или обнесённого заборчиком. Это был символ девичьей красы. Если замуж выходила женщина, в те времена чаще всего вдовая, то центр изделия украшал венок из цветов. Каждый свадебный сундук был уникален, росписи никогда не повторялись. В наши дни народный художественный промысел раскатовских сундуков практически утрачен.
Однако сейчас есть инициативная группа мастеров, пытающихся вернуть эту технику росписи металлических изделий к жизни. Варнавинская резьба по кости Искусство резьбы по кости более характерно для северных областей России, где в избытке есть материал для подобного творчества. Тем не менее ещё в XVIII веке мастера из Павлова и Ворсмы украшали свои знаменитые ножи костяными рукоятками в виде фигурок драконов, воинов и птиц. Однако большого распространения в наших широтах косторезный промысел не получил.
Также были популярны изображения животных.
Бирюзовые реки, ленточные боры, упоительная тишина и другие секреты региона Палехская миниатюра Миниатюра появилась в Палехском районе — сегодня это часть Ивановской области. В этих краях жило много талантливых иконописцев, но после революции им нужно было искать новые способы заработка. В 20-х годы XX века местные мастера основали Палехскую артель. Члены артели занимались росписью по дереву и папье-маше. Так стала развиваться палехская миниатюра — вид лаковой живописи.
Обычно художники расписывали небольшие предметы: шкатулки, брошки и пудреницы. Особенности палехской миниатюры — черный фон, вытянутые длинные фигуры людей, плавность и тонкость линий. Холуйская миниатюра У соседей палехских мастеров, жителей села Холуй, сформировались собственные традиции. Впоследствии местные художники стали создавать лаковые миниатюры, работая темперой на папье-маше. У холуйской и палехской миниатюры есть отличия.
Холуйские мастера не всегда используют полностью черный фон и стараются уделять много внимания пейзажу. Крестецкая строчка В 60-х годах XIX века в селе Старое Рахино Крестецкого уезда, в Новгородской губернии, стала развиваться крестецкая строчка, или крестецкая вышивка.
Впоследствии местные художники стали создавать лаковые миниатюры, работая темперой на папье-маше. У холуйской и палехской миниатюры есть отличия. Холуйские мастера не всегда используют полностью черный фон и стараются уделять много внимания пейзажу. Крестецкая строчка В 60-х годах XIX века в селе Старое Рахино Крестецкого уезда, в Новгородской губернии, стала развиваться крестецкая строчка, или крестецкая вышивка. Крестьянки подрезали и выдергивали нити волокна и создавали таким образом красивые геометрические узоры.
Такие узоры украшали салфетки, занавески и одежду. Сейчас народный промысел возрождает предприятие «Крестецкая строчка» — фабрика-музей находится в поселке Крестцы в Новгородской области. Павлопосадские платки Яркие платки и шали, которые до сих пор популярны и вполне могут быть частью современного образа, появились в городе Павловский Посад. Сначала рисунок на ткань наносили с помощью наложения специальных деревянных форм. Одним из главных сюжетов были цветы. Сегодня в Павловском Посаде в 65 км от Москвы работает большая платочная мануфактура, где делают платки, шарфы, сумки и жилеты с традиционными рисунками. Так, самой бюджетной поездкой по стране на майские праздники окажется путешествие во Псков: средняя стоимость перелета в одну сторону составляет 5 тыс.
Существует с 1825 года. Основной узор — цветы. Подходит для росписи посуды и деревянных ложек.
Народные промыслы России: прошлое, настоящее и будущее?
Один из примеров современных народных промыслов — это ручное изготовление матрёшек. Мастера создают эти символы России с использованием традиционных техник, но также добавляют современные элементы дизайна, что делает каждую матрёшку уникальной и привлекательной для коллекционеров и туристов. Другим популярным направлением является производство украшений, вдохновленных русской природой и культурой. Мастера используют различные материалы, включая дерево, металл, и камни, чтобы создавать уникальные украшения, которые воплощают дух русской национальности. Важно отметить, что современные народные промыслы также сталкиваются с вызовами, такими как конкуренция от массового производства и изменения в потребительских предпочтениях. Однако, благодаря поддержке государства и растущему интересу к национальной культуре, многие мастера продолжают существовать и развиваться, сохраняя великолепное наследие народных промыслов в России.
Современные народные промыслы в России также включают ремесла, связанные с текстилем и одеждой. Множество мастеров создают уникальные ткани, вышивку и национальную одежду, сохраняя при этом традиционные узоры и мотивы. Эти изделия пользуются популярностью как внутри страны, так и за её пределами. Еще одной важной частью современных народных промыслов является производство национальных кулинарных продуктов и напитков.
Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. По назначению подносы делятся на две группы: предназначенные для бытовых целей под самовары, для подачи пищи и для использования в качестве украшения. Загорская роспись из подмосковного города Загорска [1]. Костромская роспись родом из Костромской губернии с центром в Молвитино ныне Сусанино возник под влияние малярного отхожего промысла. Основа композиции — расположенные по вертикали крупные цветы обычно белые неоконтуренные на тёмном бордовом, коричневом, зелёном фоне. Могут добавляться изображения птиц, выписываться сюжетные сценки с ироничными подписями.
Главным оставался резной узор [1]. Мезенская роспись родом из Архангельской области составляет собой два цвета: чёрный и красный. Нижнетоемская роспись по дереву в Архангельской области. Отличительной особенностью нижнетоемской прялки являлась ярко раскрашенная токарная ножка, а на обратной стороне лопасти — зеркальце для пряхи [3]. Наряду с пермогорской иногда относится к северодвинской школе росписи [1]. Олонецкая роспись отличается почти полным отсутствием жанровых сюжетов, преобладание растительных мотивов с небольшим добавлением на старейших образцах птиц и льва [4]. Мотивы навеяны узорами «букетных» тканей. Характерны декоративность, крупномасштабность письма и свободная, непринуждённая кистевая манера. Основные цвета синий, реже зелёный [1]. Палехская роспись табакерки художником И.
Голиковым , 1924 год Палехская миниатюра — народный промысел, развившийся в советское время в посёлке Палех Ивановской области взамен существовавшей там школы иконописной живописи. Лаковая миниатюра исполняется темперой на папье-маше. Обычно расписываются шкатулки, ларцы, кубышки, брошки, панно, пепельницы, заколки для галстука, игольницы и т. Работы обычно выполняются на чёрном фоне и расписываются золотом. Оригинальная технология, которая применялась первыми мастерами этого жанра в 20-30-х годах XX века, не прошла испытания временем, и многие произведения тех лет, растиражированные в репродукциях, в значительной степени повреждены.
Мастерские множились, кустари превращались в фабрикантов, мастерские - в фабрики. Первая из известных по архивным источникам самоварных фабрик в Туле была основана в 1778 году и принадлежала братьям Ивану и Назару Лисицыным. Возникла она на базе частного предприятия их отца, Федора Ивановича Лисицына, бывшего оружейника, мастера по меди. Ко второй половине XIX века Тула являлась крупнейшим производителем самоваров в России, а чаепитие из самовара стало на Руси национальной традицией. Самовар, несмотря на весьма высокую стоимость, проник во все слои населения и стал непременным атрибутом каждой русской семьи.
В 1890 году в Тульской губернии действовало 77 фабрик с 1362 рабочими. На каждой из них трудилось от 3 до 127 человек. По переписи 1912-1913 годов количество самоварных фабрик в одной только Туле равнялось 50, а ежегодный выпуск составлял 660 000 самоваров. Тульские самовары проникали во все уголки России, становились украшением ярмарок. Высокое качество Тульских самоваров было оценено не только в России, но и за рубежом. Тульские самовары славились многообразием форм и отделок: в виде бочонков, ваз, в форме яйца, рюмки, украшенные чеканкой и гравировкой, с петлеобразными ручками и причудливой формы кранами. Самовар с круглым туловом называли «шаром», или «персидским» - именно такая форма пользовалась популярностью в странах востока: Персии, Турции. Делали водогреи из листовой латуни, меди, томпака, мельхиора, серебра, иногда золотили. В конце XIX века самовары стали никелировать.
Вот он — жостовский поднос. Жостовский поднос Жостовская роспись — народный художественный промысел, который зародился в деревне Жостово Московской области. Жостовские мастера расписывают металлические подносы разной формы. Роспись они делают по чёрному фону, в качестве основного мотива используют букет из садовых и полевых цветов. В русской культуре поднос символизирует богатство, достаток в доме. Если в Гжели вы бывали, То посуду там видали. Что за синие просторы! И картины, и узоры. Гжель Гжель — старинный народный промысел, название которого, вероятно, произошло от слова «жгель». Первые гжельские мастера обжигали керамическую посуду в печах и называли её «жгель» или «гжель». Посуду покрывали белой эмалью и расписывали в синих тонах. Позже стали расписывать фарфоровые изделия, используя для этого синий кобальт. Местность, в которой производили гжель, тоже стали называть Гжелью. В Палехе картины не рисуют в рамах, В Палехе картины на шкатулках прямо.
Искусство ремесла: как бизнес спасает и возрождает народные промыслы
Русский народный промысел: имя, традиция или бренд? — истинно русский народный художественный промысел, сложился в XVII веке в Великом Устюге (сейчас это районный центр в Вологодской области). В Кирове состоялся форум народных художественных промыслов "Кладовая ремесел". Народные промыслы — это именно то, что делает нашу культуру богатой и неповторимой – Самые лучшие и интересные новости по теме: Народный, Русской, промыслы на развлекательном портале
Народные промыслы: путешествие по городам русского текстиля
В орнаменте преобладали растительные элементы — деревья, цветы, плоды. Главными мотивами стали «балахнинская роза» и «огурец». Мы привыкли к светлому кружеву, но в Балахне его плели преимущественно из черных нитей. Белые и кремовые использовали только в 30 процентах случаев. Больше всего ценилось кружево из шелка.
В качестве материала также закупали хлопок и лен. Промысел зародился в конце XVII века, когда Петр I направил в Балахну иностранцев-кораблестроителей, которые привезли с собой моду на европейский костюм с кружевами. Местные жительницы перерабатывали французские и бельгийские орнаменты — и так постепенно сложился «балахонский манер», особый местный стиль плетения кружев. По другой версии, — правда, не подтвержденной документами, — вместе с мастерами приехали их жены, умевшие плести кружева и обучившие этому ремеслу местных жительниц.
В 1880 году в Балахне трудились более тысячи кружевниц — почти каждая взрослая женщина из мещанского или духовного сословия. Летом женщины стояли за станком с 5 утра до 8 вечера, зимой — с 8 утра до полуночи. Тонкая работа требовала напрягать зрение, и со временем оно ухудшалось — приходилось носить очки. Отсюда поговорка: «Балахонки до слепу кружева плетут».
Братья Брабец д. Поповка Муромского уезда. Из коллекции И. Товарищество производства стальных изделий Л.
Завьяловых с. Новоселки Муромского уезда. Почти всякий из нас обедает с павловским ножом и вилкою, чинит перо павловским ножичком, носит платье, скроенное павловскими ножницами, запирает свои пожитки павловским замком; с некоторых пор и бриться стали павловскими бритвами». Павел Мельников-Печерский.
Раскольники скрывались в глухих лесах по всему Заволжью и часто меняли места жительства.. Ложкари жили отдельными селениями и уже с десяти лет начинали осваивать ремесло. В работе участвовала вся семья: старики, дети и подростки делали заготовку, мужчины обрабатывали ее с помощью резца, женщины скоблили. На ложках рисовали деревья, цветы, птиц, барынь, башни и колокольни. Делали их, как правило, из березы, реже — из клена, осины и других пород дерева. Обычная, знакомая нам ложка называлась межеумок, а были еще «носатые», чайные, сливочные, горчичные, даже складные — до сорока видов разных форм и окрасок.
Тысячи ложек грузили в короба и везли продавать в село Хохлома. Но торговали там, конечно, не только ложками. Хохломская роспись украшала блюда, миски, ковши, горшки — все, что стояло на столе. Покрытая черными, алыми и золотыми узорами хохлома напоминала драгоценную посуду. Ценили ее и за практичность: дерево не трескалось от высоких температур, поэтому такой ложкой было удобно есть горячие щи. Косынка «Балахнинские напевы».
Шелковые нити, плетение на коклюшках. Балахнинский уезд, ХХ векМузейно-выставочный центр «Микула» «…В самой Балахне мещанки занимаются изготовлением шелковых блонд и нитяных кружев весьма замечательной отделки. Я не берусь сравнивать здешние кружева с брюссельскими кружевами и с валансьенскими блондами, но, сколько мне случалось видеть на своем веку этого товара, балахнинские произведения далеко обогнали саксонские изделия этого рода; а что касается до цен, то, по всей вероятности, балахнинские кружева не уступят, а еще превзойдут по своей дешевизне цены французских и бельгийских кружев». Павел Небольсин. Кружево из Балахны, уездного города в Нижегородской губернии, считалось лучшим в Российской империи. Не очень добросовестные торговки в XIX веке зарабатывали тем, что закупали московское кружево, разъезжали по городам и продавали его под видом балахнинского.
Чего только не делали нижегородские мастерицы — рюши, шарфы, шапочки, перчатки, галстуки, кофты, платья и косынки с виноградным узором, пользовавшиеся особой популярностью. В орнаменте преобладали растительные элементы — деревья, цветы, плоды. Главными мотивами стали «балахнинская роза» и «огурец».
Дымковские изделия имели характерный узор, состоящий из кругов и полосок. Еще одна отличительная особенность продукции — отделка золотом. Филимоновская игрушка Промысел развился на базе гончарного производства неподалеку от села Филимоново. Основное направление — создание разнообразных свистулек. Игрушки народных промыслов России от филимоновцев имели характерную особенность — удлиненную форму. Подобная отличительная черта продукции связана с местной глиной и ее уникальными свойствами.
В поселении до сих пор занимаются росписью свистулек с помощью гусиного пера. Абрамцево-Кудринская резьба Ремесло зародилось в девятнадцатом столетии неподалеку от российской столицы в усадьбе Абрамцево. Умельцы обучались искусству и трудились в столярно-резчицкой мастерской. Там же им преподавали основы живописи и рисунка. Именно небольшая мастерская стала базой для развития нового народного промысла в России. Все изделия отличаются своеобразной резьбой, встретить два одинаковых узора практически нереально. Вятские кружева О промысле известно с восемнадцатого века. В середине девятнадцатого столетия в губернии функционировало земское училище для кружевниц. На протяжении многих лет в Вятке работала кружевная фабрика, но в начале 90-х её прикрыли.
Однако местные мастерицы сохранили технологии и традиции изготовления ажурных изделий. Они периодически радуют потребителей новой продукцией, объединяясь в небольшие артели или организации. Матрешка Символ России, также как медведи на улицах и лютые морозы. Веселая и слегка полноватая девчушка с круглым лицом, облаченная в косынку и сарафан, покорила весь мир. Ни один ценитель сувенирной продукции и национальной игрушки не способен пройти мимо «барышни». В наши дни матрешка непросто символ русского народа, она является хранительницей культуры России. Любой турист, попавший в страну, считает обязательным пунктом программы покупку веселой девчушки. На ее переднике изображены сценки, сказочные сюжеты, пейзажи. Сейчас матрешка является дорогостоящим предметом коллекционирования.
Редкий экземпляр может иметь ценник в несколько сотен долларов. Финифть Прикладное искусство, зародившееся в семнадцатом столетии в Вологодской области. Винтажные броши, браслеты и кулоны, которые стремительно завоевали модные подиумы — это не что иное, как изделия, созданные по технике «финифть». Ранее умельцы наносили орнамент из цветов или фигурки животных на белоснежную эмаль, используя огромное количество разнообразных оттенков. Постепенно яркая и насыщенная техника стала терять популярность. На смену ей пришло однотонное искусство, в финифти стали использовать только белые, синие и зеленые расцветки. В наши дни умельцы гармонично сочетают оба стиля. Вернуться к оглавлению Тульский самовар В свободное от основной работы время мастер оружейного завода в Туле Федор Лисицын любил возиться с медью. Из металла он создавал невероятные вещи.
Также в росписи всегда присутствует золотой цвет. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Также часто встречаются птицы, рыбы и звери. Слайд 14 Полхов-Майданская роспись Основные сюжеты узоров — изображения птиц и животных, а также цветы: роза, мак, ромашка, тюльпан, шиповник. Есть и сюжетная роспись. Чаще всего это сельский пейзаж с речкой, домиками, церковью и мельницей на берегу, а также обязательной красной зарей на небе. Слайд 15 Великоустюжское чернение по серебру Украшение черненёнными рисунками различных серебряных изделий. Слайд 16 Вид русского кружева, плетённого на коклюшках деревянных палочках. Типичный материал для вологодских кружев — лён.
Слайд 17 Гусевский хрусталь Огромный ассортимент всевозможных изделий из цветного и прозрачного хрусталя, изготовление на заказ эксклюзивных работ, а также авторский хрусталь. Скульптуры, вазы, наборы бокалов, украшения интерьера. Слайд 18 Матрешка Русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол — обычно три и более. Слайд 19 Оренбургский платок Оренбургский пуховый платок — вязаный платок из козьего пуха и нити-основы хлопчатобумажной, шёлковой и др. Слайд 20 Павловопосадские набивные платки Платки выполнялись из полупрозрачной или плотной шерстяной ткани. Стиль: объёмное изображение цветов, собранных в букеты, гирлянды или разбросанных по полю платка, иногда с добавлением орнамента и стилизованных растительных элементов. Слайд 21 Скань филигрань Вид ювелирной техники: ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки, гладкой или свитой в верёвочки.
Современные народные промыслы в России
В целях сохранения и развития отрасли народных художественных промыслов в 2017 году Минпромторгом России был запущен отраслевой портал «». Статья о самых известных художественных промыслах России: хохломская, гжельская, городецкая росписи и др. Многие названия народных промыслов связаны именно с местностью происхождения (Дымковская игрушка – с. Дымково, Городецкая роспись – г. Городец и т. д.). Подмосковные изделия народных художественных промыслов рассмотрели на экспертном совете. В Московской области немало известных народных художественных промыслов. Подмосковные изделия народных художественных промыслов рассмотрели на экспертном совете.
Народные промыслы России: прошлое, настоящее и будущее?
Русские народные промыслы — форма народного творчества, в которой отчётливо прослеживаются русские традиционные нравы, зародившиеся много веков назад. Народные промыслы — особые художественные традиции, столетиями складывавшиеся в разных регионах. Народные промыслы — это именно то, что делает нашу культуру богатой и неповторимой – Самые лучшие и интересные новости по теме: Народный, Русской, промыслы на развлекательном портале Небольшой обзор выставки-ярмарки «Жар-птица. Весна-2024»Регистрируйтесь на нашей площадке и продавайте свои замечательные товары ручной работы!20. Народные художественные промыслы (народное ремесло) — изготовление изделий из простых подручных материалов при помощи несложных инструментов. Народных промыслов очень много и без названий местности (городов, поселений и проч.) тут не обойтись, иначе просто не звучит.
Строка навигации
- Народные промыслы России!
- Художественные промыслы.
- Столица народных художественных промыслов
- Художественные промыслы России
Народные промыслы: путешествие по городам русского текстиля
Небольшой обзор выставки-ярмарки «Жар-птица. Весна-2024»Регистрируйтесь на нашей площадке и продавайте свои замечательные товары ручной работы!20. Дата возникновения этого народного промысла известна точно — 1921 год. Народные художественные ремёсла и промыслы, представляя материальные и духовные ценности народной культуры, являются частью культурного наследия России. Зародился русский народный художественный промысел в Заволжье, а свое название получил по одному из сел Нижегородского округа – Хохлома. Небольшой обзор выставки-ярмарки «Жар-птица. Весна-2024»Регистрируйтесь на нашей площадке и продавайте свои замечательные товары ручной работы!20. Берестяные работы, гутный промысел, иконы из бересты, художественная ковка, мстёрская вышивка, мстёрская лаковая миниатюра, глиняная игрушка, народный костюм, гончарное ремесло, этнографические куклы, покровский пряник, владимирские узоры.