Как самозанятые работают с юридическими лицами? Если самозанятый оказывает услуги только одной организации, налоговая обяжет эту организацию заплатить страховые взносы и подоходный налог на такого самозанятого, рассказал министр финансов. карьера автомобиль новости работа в такси работа курьером.
Как бизнесу сотрудничать с самозанятыми без штрафов и доначислений от налоговой
Как компании платить самозанятым | Под удар попадут компании, работающие с самозанятыми, активнее будет использоваться критерий среднеотраслевой зарплаты по региону. Расскажем о новых рисках работы с самозанятыми с 1 марта 2024 года. |
Изменения в правилах работы с самозанятыми в 2024 году: как бизнесу сотрудничать с самозанятыми | Действующее законодательство не запрещает юридическим лицам работать с гражданами, получившими статус самозанятых. |
Закон о самозанятых: что о новом режиме надо знать кадровику | проверяет статус самозанятого перед каждой выплатой — если исполнитель на момент платежа утратил статус самозанятого, платеж не проводится, и у компании обнуляются риски доначислений налогов и страховых взносов (как за работу с физлицом). |
Как стать самозанятым в 2024 году: пошаговая инструкция | Банки.ру | #УБрекомендует при работе с самозанятыми лицами так оформлять документы, чтобы они соответствовали требованиям профессора Преображенского: “ чтобы это была такая бумажка, при наличии которой ни Швондер, ни. |
Как компаниям работать с самозанятыми в 2024 году, не нарушая закон | С 1 марта 2024 года начали действовать новые правила работы с самозанятыми — плательщиками НПД. |
Риски бизнеса при работе с самозанятыми
Основные отличия работы с юридическими лицами от работы с физическими лицами для самозанятых следующие. Работать с самозанятыми выгодно: не надо платить за них НДФЛ 13%, страховые взносы и сдавать отчётность, а оплату их работ и услуг можно относить к расходам — и уменьшать налоги к уплате. Самозанятое лицо уплачивает налог на доход самостоятельно, исходя из полученного им дохода. Чтобы юридическим лицам и ИП спокойно работать с самозанятыми, нужно проверить все сделки, изменить или перезаключить контракты в самозанятыми. Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года. Они недовольны тем, что работают через операторов, которые взимают с них плату, однако доход, с которого такие самозанятые уплачивают налог, учитывается полностью, без вычета комиссий третьим лицам.
Какие есть ограничения по доходу
- О самозанятости – с точки зрения закона
- Может ли самозанятый работать с юридическими лицами?
- Частые вопросы
- Как организации работать с самозанятыми
- Как работать с самозанятыми и ИП — Право на
- Оплата самозанятому лицу от юридического лица
Включение самозанятых в отчёты
ООО и самозанятые: как работать правильно и без юридических последствий? | Налоги юридических лиц. |
Налоговые режимы для водителей такси: самозанятость или патент | Будут самозанятые и |
Налог на профессиональный доход
Доначислить НДФЛ могут и в случае, если самозанятый является бывшим сотрудником компании и после его увольнения еще не истекли два года. Недоимки по налогу и штрафы лягут на плечи заказчика услуги, который будет являться налоговым агентом в случае переквалификации договора ГПХ в трудовой. Но если документальное оформление сделки с самозанятым корректно, то ее переквалификация не последует. Ответственность за уплату налога будет возложена только на самозанятого исполнителя. Как физлицу исключить налоговые риски при осуществлении деятельности, которую налоговый орган может признать предпринимательской? Еще в прошлом году начала прослеживаться тенденция: налоговые органы приравнивают деятельность физических лиц к предпринимательской. Это связано с попытками обязать «теневых предпринимателей» зарегистрироваться в качестве ИП или самозанятых и платить налоги. Если человек получает доходы от деятельности, которую он не относит к предпринимательской, но по ключевым признакам она является таковой, на него будет распространен режим налогообложения, установленный для индивидуальных предпринимателей. Причем он может быть и не зарегистрирован в качестве ИП.
Вице-президент Гильдии российских адвокатов Никита Филиппов пояснил, что в налоговой службе создали специальную скоринговую систему, которая в режиме онлайн выявляет фальшивых самозанятых. Оформляя сотрудника как самозанятого, работодатели пытались сэкономить на налогах. При этом резко снижалась социальная защищенность граждан Действительно, как отказать боссу, который вежливо просит "уволиться" и оформить патент. Мол, деньги те же, даже, возможно, чуть больше. Только де-юре сотрудник становится для своей фирмы человеком с улицы. А значит, прав сотрудника уже не имеет. По итогам данного анализа организации, имеющие признаки незаконной схемы минимизации налогообложения, попадают в группу риска". К тем, кто попал под подозрение, присматриваются уже внимательней. В других случаях, если организация не согласна с претензиями налоговой и не предпринимает необходимых действий, начинается более глубокий анализ. Может быть организована проверка, которую проведут налоговые инспекторы, в том числе совместно с трудовой инспекцией".
Автоуплата в приложении Яндекс Про — всё о ней читайте в отдельной статье. Самозанятым не нужно самим вести бухгалтерию или иметь онлайн-кассы: нужно только вовремя оплачивать подготовленные в приложении квитанции. Вот как все выглядит по шагам: Когда нужно оплачивать налог С 12 до 28 числа месяца, следующего за месяцем, за который нужно уплатить налог. Например, вы выполняете заказы в феврале, значит, налог на эти доходы будет подсчитан до 12 марта. А уплатить его нужно до 28 марта. Кратко показали это на схеме: Чтобы оплатить налог: Зайдите в приложение «Мой налог» после 12 числа. На главной странице под текстом «К оплате» увидите сумму налога. Нажмите на сумму, чтобы перейти к оплате квитанции. В приложении вы можете привязать банковскую карту, чтобы каждый раз при оплате не вводить реквизиты заново. Для этого зайдите в «Прочее», в разделе «Банковские карты» нажмите «Добавить карту» и заполните все поля. Почему важно соблюдать правила налогового режима Кредитные возможности.
Причем выбор ее значения определяет не вид полученного дохода, а то, кем именно является лицо, ставшее заказчиком услуг самозанятого ст. Получают ли налоговые льготы компании, работающие с самозанятым? Для начала отметим, что организация может сотрудничать с самозанятым только в том случае, если последние два года он не являлся ее работником. Далее важный момент. Сотрудничество с самозанятым не должно быть подменой трудовых отношений. За этим строго следят налоговые органы, которых поддерживают и суды. Если такой факт подтвердится, компанию ждут доначисления страховых взносов и НДФЛ. Само сотрудничество с самозанятыми для заказчиков-юрлиц и ИП будет иметь как положительные, так и отрицательные последствия в части налогообложения. Тест: сотрудничество с самозанятым Время прохождения около 5 мин. Пройти тест Положительным моментом является то, что компании и ИП, работающие с самозанятыми, получают налоговые льготы в виде исчезновения в связи с отсутствием трудовых взаимоотношений обязанности платить с причитающихся самозанятым доходов страховые взносы и НДФЛ. Соответственно, нет необходимости и в сдаче отчетности по этим платежам в ИФНС и внебюджетные фонды. Однако не начислять страховые взносы юрлицу или ИП, выплатившему доход самозанятому, допустимо лишь в случае получения от самозанятого чека с обязательными для этого документа реквизитами.
Тонкости работы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с самозанятыми
Новые правила работы с самозанятыми. Что делать бизнесу? | Главное отличие статуса самозанятого от обычного ИП – пониженная ставка налога (4% от дохода при работе с частными лицами и ИП или 6% при сотрудничестве с юрлицами) и отсутствие необходимости уплаты обязательных страховых отчислений. |
Хочу принять на работу самозанятого: как составить договор и подтверждать расчёты | Узнайте, как юридическому лицу работать с самозанятыми, чтобы не нарушать законодательство. |
Нужно ли юрлицам и ИП платить за самозанятого НДФЛ и страховые взносы?
Как юридическому лицу оплачивать услуги самозанятого? Основные отличия работы с юридическими лицами от работы с физическими лицами для самозанятых следующие. Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года. Оплата самозанятому лицу от юридического лица. Выплаты самозанятым лицам освобождаются от уплаты страховых взносов при наличии у организаций, выплачивающим им доход, специального чека (п. 1 ст. 15 Закона № 422-ФЗ).
ФНС доначислит налоги при найме самозанятых
Узнайте, как юридическому лицу работать с самозанятыми, чтобы не нарушать законодательство. Как организации и ИП привлечь самозанятого для выполнения работ или оказания услуг, чтобы налоговики не доначислили потом недоимку по налогу? укажите статус физического лица — самозанятый, который обязуется платить налоги за себя самостоятельно. Как самозанятые работают с юридическими лицами?
Как работать с самозанятыми юридическим лицам
В договоре это прописывается в разделе о расчётах: Исполнитель является плательщиком налога на профессиональный доход, в связи с чем Заказчик освобождается от обязанности перечислять налоги и страховые взносы за Исполнителя в бюджет РФ на основании п. Ответственность сторон Нужно постараться предугадать все риски для компании. Во-первых, закрепить обязанность исполнителя выдать чек в определённый срок и предусмотреть штраф за неисполнение: После получения оплаты за услуги Исполнитель обязан выдать Заказчику чек не позднее дня, следующего за днём вознаграждения. Во-вторых, можно подстраховаться на случай, если исполнитель сорвёт сроки или выполнит работу некачественно: В случае, если Исполнитель не предоставит результаты проделанной работы в срок такой-то или работа будет не соответствовать поставленным условиям её выполнения в пункте таком-то настоящего договора, то Исполнитель обязан выплатить заказчику штраф в размере таком-то. Дополнительно в этом пункте можно прописать убытки, которые может понести компания: В случае, если Заказчик понесёт убытки в результате несоблюдения Исполнителем пунктов таких-то настоящего Договора, Исполнитель обязан возместить Заказчику все убытки. Или: В случае предъявления претензий к Заказчику от государственных органов в связи с исполнением Договора по вине Исполнителя, Заказчик предъявляет требования к Исполнителю на возмещение убытков включая, но не ограничиваясь налоги, пени, штрафы. Как платить самозанятому Оплата за услуги самозанятому производятся на карту, наличными или на электронный кошелёк.
Самозанятый не обязан открывать отдельный банковский счёт — для перевода денег подойдёт банковская карта. Комиссия при переводе денежных средств полностью ложится на заказчика. Исполнитель должен получить полную сумму, указанную в договоре. Что делать, если исполнитель потерял статус самозанятого Бывает, и так, что в процессе выполнения работы исполнитель теряет статус самозанятого.
Организация-заказчик в этом не принимает участие. Как оформить договор с самозанятым Все налоговые особенности действуют только в том случае, если физическое лицо имеет статус плательщика НПД. Поэтому организации, заключая договор с исполнителем, надо этот статус проверить. Для этого попросите у гражданина справку , которая подтвердит его статус. Получить справку довольно просто. Физлицо может сформировать ее в приложении «Мой налог» и представить заказчику. Факт о том, что исполнитель по гражданско-правовому договору имеет статус плательщика НПД, следует прописать непосредственно в тексте договора. Обратите внимание! Процесс как получения статуса плательщика НПД, так и отказ от этого статуса довольно простой. Для этого гражданину надо только сделать запрос в приложении «Мой налог». Поэтому организации целесообразно при выплате исполнителю сумм по договору самостоятельно проверять его налоговый статус. В остальном процесс заключения гражданско-правового договора не имеет каких-либо принципиальных особенностей. Поэтому заключите договор по общим правилам. Договор подряда с самозанятым физическим лицом Скачать договор с самозанятым Еще один важный момент, на который надо обратить внимание организациям. Самозанятый гражданин при получении дохода обязан оформлять и направлять заказчику чек. Этот чек создается в приложении «Мой налог». После формирования чек можно распечатать или отправить заказчику в электронном виде. Это специальный чек, который создается в приложении «Мой налог».
Обязанность по сообщению идентификационного номера налогоплательщика возлагается на покупателя заказчика. Однако данное положение, по нашему мнению, может применяться в отношении покупателей заказчиков , зарегистрированных в соответствии с законодательством РФ. Как отмечается в п. Следовательно, налоговая база по НПД формируется налоговым органом на основании чеков, передаваемых налогоплательщиком покупателю заказчику в установленном порядке ч. Что касается оформления расчетов с иностранными организациями, зарегистрированными за пределами РФ, то рекомендуем обращаться за разъяснениями в ИФНС. Подрабатываю репетитором немецкого языка, если стану самозанятым какое у меня будет преимущество? Так как за оказанные услуги Вы будете выдавать чек, это будет Вашим преимуществом по сравнению с теми, кто оказывает услуги как обычное физическое лицо. С помощью приложения можно сформировать выписку, в которой будет отражен доход плательщика НПД.
Законодатель, предвидев такой порядок действий со стороны работодателя, прямо предусмотрел в Законе 422-ФЗ подобную ситуацию. Поэтому даже в том случае, если организация произведет подобные действия, доход физлиц не подпадает под обложение НПД. Соответственно, с начисляемого гражданам дохода надо уплатить страховые взносы, а также удержать НДФЛ. И данное правило будет действовать в течение двух лет после расторжения с работником трудового договора подп. Во-вторых, налоговая служба совместно с Рострудом приняла решение активно проверять организации, работающие с самозанятыми гражданами. В ходе проверок планируется выявлять факты, когда гражданско-правовые договоры заменяют трудовые отношения. Иными словами, если фактически между сторонами имеют место трудовые отношения, а заключен гражданско-правовой договор, будет проводиться работа по переквалификации договора и доначислению налогов и взносов. Эксперты Системы Кадры рассказали: Как гражданско-правовой договор признают трудовым и какие последствия этого наступают для работодателя Но разумеется это не означает, что организация не может заключить гражданско-правовой договор с исполнителем — физическим лицом. В том случае, если отношения не являются трудовыми, компания вправе заключить с самозанятым гражданско-правовой договор. Итак, налоговые моменты, которые надо иметь в виду компании, работающей с физлицами — плательщиками НПД, следующие: На доход исполнителя не начисляются страховые взносы. С выплачиваемого дохода организация не удерживает НДФЛ. И вообще никаких налогов с дохода самозанятого компания не исчисляет и не удерживает. Физлицо самостоятельно уплачивает налог на профессиональный доход. Организация-заказчик в этом не принимает участие. Как оформить договор с самозанятым Все налоговые особенности действуют только в том случае, если физическое лицо имеет статус плательщика НПД. Поэтому организации, заключая договор с исполнителем, надо этот статус проверить. Для этого попросите у гражданина справку , которая подтвердит его статус. Получить справку довольно просто.
Может ли самозанятый оказывать услуги юридическим лицам
Напомним, что физлица обязаны декларировать свои доходы и уплачивать НДФЛ. Однако если, например, помещение сдается юридическому лицу, то именно организация платит налог за физлицо. То есть она должна исчислить НДФЛ с дохода в виде арендной платы, удержать налог при выплате дохода физлицу и перечислить его в бюджет. При этом арендатор обязан отчитаться о выплаченном доходе — предоставить в налоговый орган справку 2-НДФЛ. В ней указывается определенный код дохода, например 1400 — код дохода при аренде помещения у физлица. На его основании контролирующий орган и проводит отбор граждан для проверок, после которых может приравнять их деятельность к предпринимательской и начислить им НДС. Для исключения налоговых рисков и возможности привлечения к административной или уголовной ответственности физлицам, деятельность которых может быть приравнена к предпринимательской, рекомендуется зарегистрироваться в качестве ИП или самозанятых.
Читайте также:.
Когда договор прекращает действовать, сдавать ЕФС-1 на самозанятого тоже не надо.
Туда нет необходимости вписывать данные самозанятого по уже известной Вам причине: самозанятые не считаются застрахованными по ОПС. Раздел 2 Этот раздел — аналог старого отчёта 4-ФСС. Если договор ГПХ не подразумевает, что заказчик будет платить взносы на травматизм с вознаграждения самозанятому, то не нужно показывать данные об этом договоре во 2-м разделе ЕФС-1 пункт 1 статьи 5 Федерального закона от 24.
Отсюда следует, что не нужно учитывать самозанятого, когда Вы указываете среднесписочную численность ССЧ и количество застрахованных работников на титульном листе раздела 2 формы ЕФС-1. Расчёт по страховым взносам В РСВ не вносится информация о самозанятых, потому что они не считаются застрахованными лицами на основании заключённого с заказчиком договора ГПХ. Так что не принимайте этих людей в расчёт ни при указании ССЧ на титульном листе, ни при указании в дальнейших разделах числа застрахованных сотрудников и работников, с чьих доходов взимаются страховые взносы.
Так что фирма-заказчик не является в таких случаях налоговым агентом. Соответственно, и в отчёте 6-НДФЛ не требуется учитывать данные платежи.
В нем содержатся такие сведения, как наименование товара, работ, услуг и ИНН юридического лица или индивидуального предпринимателя, который является заказчиком услуг. Этот документ и подтверждает расходы юридического лица. Передача чека юридическому лицу происходит в момент расчета, если этот расчет произведен наличными денежными средствами или с использованием электронных средств платежа. При других формах расчета чек передается до 9-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором была произведена оплата. Нашли ли Вы нужную информацию? Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи.
Если в чеке будет ошибка, можно попросить самозанятого аннулировать чек и выбить новый, правильный. Если же самозанятый аннулировал чек или просто отказывается его выдавать, можно обратиться в налоговую. На сайте или в отделении нужно заполнить заявление и приложить документы о сотрудничестве: договор, акты, платёжное поручение, аннулированный чек, переписку с самозанятым. Налоговая заставит исполнителя выбить чек, и компании не придётся платить штрафы. Как понять, когда привлечь самозанятого, а когда — сотрудника в штат Самозанятого стоит привлекать, когда у вас есть конкретные задачи на конкретный период времени. Например, если вам нужно написать десять статей для блога на сайт. Если нужен человек, который будет систематически писать статьи, новости на сайт, готовить рекламные тексты неопределённый период времени, и ему нужно работать по графику, лучше оформить сотрудника в штат. Ещё одно ограничение: если исполнитель был штатным сотрудником меньше двух лет назад, компания не может привлекать его как самозанятого. С таким исполнителем можно сотрудничать как с физлицом без статуса самозанятого. Чтобы всё оформить верно, компании нужно проверять исполнителей, заключать договоры, отправлять задания и формировать акты, а потом проводить оплаты и формировать чеки. Проверять актуальность статуса самозанятого лучше дважды: до заключения договора и перед каждой выплатой. Есть платформы по автоматизации сотрудничества с исполнителями. Они берут на себя весь документооборот с самозанятыми: шаблонизируют договоры, собирают документы, автоматически формируют акты и собирают чеки, проверяют исполнителей по разным базам. Среди таких платформ и Консоль. Оргструктура предприятия, или как правильно настроить механизмы управления Что важно запомнить Самозанятый — не сотрудник в штате. Бизнес привлекает самозанятых под конкретные задачи. За таких исполнителей не нужно платить налоги и взносы — они сами платят за себя налог на профессиональный доход. Перед началом сотрудничества проверьте статус исполнителя на сайте налоговой: укажите ИНН и дату. Проверка покажет, есть ли у исполнителя статус самозанятого на указанную дату. Во всех документах, которые описывают сотрудничество с самозанятым, избегайте трудовой терминологии: «сотрудник», «работодатель», «зарплата», «премия», «рабочее время», «увольнение». Не следует обещать самозанятому гарантии, которые есть у сотрудников с трудовым договором: больничные, отпуск, компенсацию расходов. Не рекомендуется обязывать самозанятого соблюдать штатное расписание и внутренние регламенты, находиться в офисе при оказании услуг, если без этого можно обойтись. Договор с самозанятым может быть только гражданско-правового характера и содержать только гражданско-правовые условия. В договоре можно зафиксировать статус исполнителя, конкретный требуемый результат сотрудничества, обязательство сообщить компании, если исполнитель потеряет статус самозанятого. Задания, которые сообщают исполнителю, какие услуги нужно оказать или какие работы выполнить, тоже следует делать письменными — в них можно указать конкретные услуги за конкретный период времени, условия выполнения и вознаграждение.
Как платить самозанятым
- Как работать с самозанятыми юридическим лицам
- Может ли самозанятый оказывать услуги юридическим лицам
- Как работать с самозанятыми и ИП
- Риски бизнеса при работе с самозанятыми
- Новые статьи
- С какими проблемами могут столкнуться организации, когда берут самозанятых в качестве подрядчиков?
Что такое налог на профессиональный доход
- Работа юр лиц с самозанятыми \ 2024 год \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Как бизнесу работать с самозанятыми и не попасть впросак с налогами
- Сергей Фадеев: "Основной риск работы с самозанятыми — доначисление налогов и взносов"
- Как компании платить самозанятым
Особенности сотрудничества с самозанятыми в 2023 году
Правила оформления договора такие же, как при работе с ИП. Здесь укажем главные требования к договору: В договоре не должно быть намеков на трудовой договор: упоминаний должностей, выполнение функций, работа по расписанию. В договоре должна быть четко указана услуга, которую будет выполнять самозанятый с указанием требуемого результата, стоимости результата, который зависит от количества выполняемой услуги и сроки оказания услуги. Корректно оформленные акты выполненных работ. В них должно быть подробное описание результата сотрудничества и его стоимости. Перед оформлением договора необходимо обязательно проверить физика на актуальность статуса самозанятого по ссылке на сайте налоговой на момент заключения договора.
Если вы заключите договор и окажется, что физик не числится самозанятым на всем протяжении действия договора, то налоговая при проверке сочтет это обычной выплатой физическому лицу и обложит суммы страховыми взносами и НДФЛ, а бонусом начислит штраф и пени. В общем, будет классическая схема доначислений при подмене трудовых отношений. Оплата услуг и закрывающие документы Оплата услуг самозанятого происходит с расчетного счета организации на личный банковский счет самозанятого в банке. Если средства перечисляются на счет самозанятого-нерезидента, то при переводе средств будет возникать валютный контроль. Пример правильно оформленного акта выполненных работ с самозанятым в Google Документах.
Далее организация принимает к учету расходы на основании акта выполненных работ и чека самозанятого. Если самозанятый недавно зарегистрировался и работает только с вами, то желательно оплачивать услуги в различные даты и с различными суммами, чтобы у налоговых органов не возникло подозрений на трудовые отношения. Например, в 1 месяц сотрудничества выплаты были 10 и 27 числа в размере 55 000 рублей. Во 2 месяц сотрудничества выплаты были 7 и 25 числа в размере 65 000 рублей. Оплата только за результат.
Кроме того, налоговое законодательство не предъявляет каких-либо конкретных требований к их оформлению. При этом из документов, которые имеются у организации, должно быть очевидно, что те или иные затраты фактически произведены. Как указано в письме Минфина России от 14.
Кроме того, в письме Минфина России от 22. Факт оказания налогоплательщику услуг выполнения для налогоплательщика работ физическим лицом на практике обычно подтверждается договором, в котором предусматривается порядок и условия приема оказанных услуг, актом приемки результатов оказания услуг выполнения работ , платежными документами. Сделки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей между собой и с гражданами вне зависимости от суммы сделки должны совершаться в простой письменной или нотариальной форме ст.
К заключению договора в письменной форме может привести обмен письмами, телеграммами, электронными документами либо иными данными в соответствии с правилами абзаца второго п. Письменная форма сделки считается соблюденной также в случае совершения лицом сделки с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сделки, при этом требование о наличии подписи считается выполненным, если использован любой способ, позволяющий достоверно определить лицо, выразившее волю. Законом, иными правовыми актами и соглашением сторон может быть предусмотрен специальный способ достоверного определения лица, выразившего волю абзац второй п.
Согласно ч. Поэтому чек необходим для подтверждения произведенных организацией-заказчиком затрат. В нем указывается в том числе наименование реализуемых товаров, выполненных работ, оказанных услуг и ИНН заказчика пп.
Чек может быть передан покупателю заказчику в электронной форме или на бумажном носителе чч. Обязанность по сообщению идентификационного номера налогоплательщика возлагается на заказчика. При этом утрата физическим лицом права на применение специального налогового режима НПД или аннулирование налоговым органом его постановки на учет в качестве налогоплательщика НПД не является основанием для непризнания в составе расходов затрат, осуществленных понесенных покупателем заказчиком , при условии наличия чека, подтверждающего оплату товаров работ, услуг и соответствующего требованиям ст.
Наличие чека, сформированного исполнителем в порядке, предусмотренном ст. На наш взгляд, данную норму следует рассматривать как специальную, характеризующую специфику взаимоотношений сторон договора, одна из которых является плательщиком НПД. При этом, как разъясняют контролирующие органы, установленные НК РФ правила признания расходов в виде затрат на приобретение работ услуг различаются и зависят от характера расходов, а также условий осуществления и направлений деятельности.
При этом в отношении отдельных видов услуг заключение актов на их выполнение в целях документального подтверждения расходов в виде стоимости оказанных услуг не требуется смотрите также письма Минфина России от 26. В свою очередь, акт оказания услуг, по мнению ФНС России, может выступать дополнительным документом, отражающим период или дату оказания услуги для целей налогового учета расходов заказчика п. При этом позже ФСН в информации от 26.
Например, юрист может быть самозанятым и оказывать юрлицам юридические услуги. Или бухгалтер может зарегистрироваться в качестве самозанятого и периодически готовить для фирм налоговую и бухгалтерскую отчетность. Правда, в общем случае самозанятые не могут заниматься доставкой товаров с приемом передачей платежей за них в интересах других лиц ч.
Но если при расчетах за доставляемые товары самозанятый будет применять зарегистрированную на продавца онлайн-кассу, то он сможет платить с этого дохода НПД. Когда не получится оказывать услуги юридическим лицам Есть следующее ограничение для самозанятых на работу с юрлицами. Самозанятый не может платить НПД с сумм, полученных от юрлица п.
Как самозанятому работать с юридическими лицами Организациям и предпринимателям для подтверждения произведенных расходов, как правило, требуются первичные документы. В случае работы с самозанятым таким документом, подтверждающим оказание услуг, является чек, который самозанятый формирует в приложении «Мой налог» и выдает либо на бумаге, либо направляет заказчику в электронном виде ст. Оплата самозанятому лицу от юридического Оплата услуг самозанятому от юридического лица может происходить как в наличной форме, так и в безналичной.
Если об этом узнают в налоговой — а они обязательно узнают в момент получения вашей годовой отчётности, — у инспекторов возникнет вопрос: почему вы перевели деньги физлицу, а с них никто не заплатил налоги. Если исполнитель просто предоставит некорректный чек с опечаткой в названии фирмы или ошибкой в дате — налоговая не спишет вам его услуги из налоговой базы. И наконец, самое серьёзное — в ФНС могут заподозрить, что самозанятый на самом деле ваш штатный сотрудник, но вы не оформляете его, чтобы не платить взносы. Это грозит штрафом до 10 000 рублей для ИП и до 100 000 для юрлиц. Притом с обязательной выплатой всех страховых взносов и НДФЛ с момента заключения договора. Как избежать проблем Правильно составьте договор: у него должен быть срок действия и перечень услуг, которые вы приобретаете и оплачиваете. В договоре должно быть прописано, что исполнитель — самозанятый.
А ваша компания — не работодатель, а заказчик. Так же должно быть прописаны правило оплаты — за конкретный результат, а не процесс. Иначе это выглядит как регулярные должностные обязанности. Не забывайте проверять статус исполнителя перед каждым платежом и запрашивать чеки сразу после. Чтобы убедиться в его подлинности, просто перейдите по QR-коду на чеке на сайт ФНС и проверьте корректность данных. Для пущей перестраховки можно прописать обязанность по предоставлению чека и информированию о своём статусе в договор с самозанятым. Пригодится, если потребуется защитить ваши интересы в суде.