Главный муфтий России посетит Казань с двухдневным визитом. Главная страница Пресс-центр Пресс-центрВыступление муфтия Москвы, главы Духовного собрания мусульман России, члена Общественной па. чистоте веры и искреннем соблюдении божественных устоев жизни, и да удостоит Всевышний всех нас возрадоваться повторению таких благословенных дат и священных праздников на многие лета!», — сказал Верховный муфтий России. Благодарность от Совета муфтиев России за значительный вклад в организацию и подготовку II-ой всероссийской мусульманской летней смены.
Российские Муфтии поздравили с Днём России
Избранный новым муфтием Расим Кузяхметов с 2006 года был первым заместителем муфтия Саратовской области, с 2002 года — имам-хатыбом Саратовской соборной мечети. С 1993 по 1995 год Кузяхметов учился в медресе города Октябрьского в Башкирии. В 2005-м окончил Международный исламский университет в Каире.
Во многом, считают эксперты, этому разделению способствовали специфические взгляды и поведение самого Таджуддина. В этой статье мы расскажем о происхождении и духовном пути верховного муфтия, а также немного приоткроем завесу тайны его образа жизни и имущества. От слесаря до имама По данным «Большой российской энциклопедии» и официальной биографии, Талгат Тазеев так будущего муфтия звали при рождении появился на свет 12 октября 1948-го в Казани в татарской семье водителя грузовика и заводской работницы. Родители были религиозными людьми: отец Минсафа и мать Рашида происходили из семей мусульманских священнослужителей. Мать и отец Талгата Таджуддина Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» Дедушка Талгата был раскулачен и стал спецпереселенцем в годы гонений на ислам. Бабушка по материнской линии Магира происходила от суфийских шейхов, и именно она привила Талгату интерес к религии и желание учиться.
В документальном фильме « Талгат Таджуддин » верховный муфтий вспоминал, что родители воспитывали его с лаской и любовью. Семья жила в частном доме. Талгат был активным ребенком, как рассказывала его мать, любил военные игры и «был заводилой». Вместе с сестрой Раузой он помогал родителям в быту. По окончании восьми классов школы в 1963 году Тазеев поступил в профтехучилище. После него устроился на Казанский завод синтетического каучука, где работал слесарем по ремонту химико-технологического оборудования. Однако все эти годы молодой человек продолжал интересоваться исламом, что и определило его решение. В 1966 году он поступил в медресе и с отличием окончил его семилетний курс, указано в официальной биографии.
Впрочем, всё могло бы сложиться иначе, если бы не упорство будущего верховного муфтия, рассказывает «Большая российская энциклопедия». Шакирд Талгат Таджуддин слева в 1972 году в Марокко в составе делегации советских мусульман Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» Уполномоченный по делам религиозных культов по ТАССР запретил посылать ученикам из республики материальную помощь от мечети, урезая их и без того скудное жалованье. Более того, по окончании первого курса обучения вышел приказ об отчислении Талгата из медресе «по неизвестной причине». Решение в итоге удалось обжаловать «во множестве официальных инстанций», но все эти происшествия делали учебу Талгата самым настоящим моральным и материальным испытанием. Вернувшись из медресе в 1973 году, Тазеев получил должность имам-хатыба той самой казанской мечети «Аль-Марджани», в которую он сам ходил в детстве. Будущий верховный муфтий по окончании бухарского духовного училища начал учебу в Университете аль-Азхар в Каире, которое завершил в 1978 году. После этого он получил должность уже первого имам-хатыба в мечети татарской столицы. Таджуддин с духовными наставниками в мечети «Аль-Марджани» Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» При этом, по словам самого религиозного деятеля, по завершении учебы в Египте, куда его направил тогдашний муфтий Шакир Хиялетдинов, ему несколько раз поступали предложения возглавить Духовное управление мусульман европейской части СССР и Сибири ДУМЕС — официальную организацию мусульман в Советском Союзе.
Дело в том, что Шакир хазрат в 1974 году скончался, а временно исполнять его обязанности стал Ахмедзян Ахметзян Мустафин, находившийся уже в преклонном возрасте. Как писали в книге «Ахметзян Мустафин: из истории ислама в СССР» историки Марат Сафаров и Ислам Зарипов, выбор пал на него, так как советские власти в семидесятые «еще ориентировались на пожилых и успешно участвовавших в международной деятельности религиозных деятелей». В мае 1975 года под традиционным полным контролем Совета по делам религий в Уфе прошел съезд ДУМЕС, целью которого для властей было «избрать нового муфтия и удалить из духовного управления нелояльные элементы, заменив их более пригодными работниками» цитата архивного документа по статье кандидата социологических наук Мансура Кильдеева. На место Мустафина пришел ленинградский имам Габдельбарый Исаев — также уже немолодой религиозный деятель.
В середине 2010-х годов, после того как крупнейший участник Совета муфтиев России ДУМЦЕР был преобразован в Духовное управление мусульман Российской Федерации , став одним из общероссийских муфтиятов , СМР, в свою очередь, стал сугубо представительным органом ряда духовных управлений мусульман [8]. Руководство толерантно относится к ваххабизму в его мирной форме [9]. По мнению религиоведа Р.
Семашко» Рамил Хабриев, начальник отдела коммуникационных и общественных проектов Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Минздрава России Игорь Ширяев, начальник Управления по связям с общественностью Департамента здравоохранения г.
Москвы Светлана Браун, сотрудники посольств Узбекистана и Афганистана, представители медицинского сообщества московского региона, общественные деятели, национальные организации России, Киргизии, Узбекистана, Казахстана, Пакистана, Афганистан и Таджикистана.
Верховный муфтий России Талгат Таджуддин поддержал Президента страны
Со стороны Духовного собрания мусульман России (ДСМР) участвовали: первый заместитель главы ДСМР, муфтий Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона Равиль Панчеев. Совещание прошло под руководством Муфтия Крыма Хаджи Эмирали Аблаева, в ходе которого обсудили вопросы организации паломничества и правил поведения групп во время Хаджа. В 2024 году Хадж Миссия России выделила на Крым квоту. Главные новости об организации Совет муфтиев России на Главная страница Пресс-центр Пресс-центрВыступление муфтия Москвы, главы Духовного собрания мусульман России, члена Общественной па.
Муфтий Рушан Аббясов встретился с Главой Рузского городского округа
- Муфтий – последние новости
- Имамы ДУМ МО провели в Мытищах и Подольске семинары с трудовыми мигрантами
- Совет муфтиев России — Википедия
- ЦРО ДУМК | Духовное Управление Мусульман Крыма и г. Севастополь (таврический муфтият)
- Верховный муфтий России призвал соотечественников-мусульман молиться за участников СВО
Курсы валюты:
- Центральное духовное управление мусульман России
- Центральное духовное управление мусульман России — Википедия
- Религиозный раскол
- Совет муфтиев России. Большая российская энциклопедия
- Главный муфтий России удивил президента Татарстана «креативным» нарядом
В Совете муфтиев России подтвердили информацию о награждении 15-летнего Ислама
Открытие состоялось 4 декабря 1789 года в Уфе. Создано по просьбе уфимского наместника О. Игельстрома как государственное учреждение для «испытания» лиц духовного звания и отбора среди них «благонадежных». ЦДУМ при создании называлось «Уфимское Духовное Магометанского закона Собрание» с 1796 года — Оренбургское , полномочия его осуществлялись на территории Уфимского наместничества и Оренбургской губернии позже на всей территории России, кроме Таврического наместничества [1]. В 1846—1917 гг. В 1917 году Духовное собрание было переименовано в Центральное духовное управление мусульман Внутренней России и Сибири до 1918 г.
Россия в этом вопросе стала примером для многих стран, в том числе и для некоторых мусульманских государств, не нашедших возможности проявить свою политическую волю. Россия вновь открыла себя миру, как защитник человеческих прав и свобод, гуманизма и морали, традиционных ценностей и мирового духовного наследия», — подчеркнул муфтий. Камиль хазрат также поблагодарил патриарха Кирилла за поддержку добрых взаимоотношений, сложившихся между ДУМ РТ и Митрополией республики.
Кроме того, он продолжил тезис Патриарха о проблеме абортов в российском обществе: «Уверен, что бороться с этим пороком нужно уже на этапе нравственного воспитания детей и молодежи, потому что основной причиной абортов является прелюбодеяние, внебрачные связи. В последнее время в обществе беспрепятственно уничтожается понятие целомудрия. Поэтому молодежь находится в духовном тупике, из которого ее надо выводить». Отдельное внимание патриарха и участников заседания МСР Камиль хазрат обратил на один из вопросов из области сотрудничества исправительных учреждений с религиозными организациями.
Съезд ДУМЕС в Уфе летом 1980 года Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» Одним из ключевых направлений работы ДУМЕС в те годы стала интеграция в международные процессы — организация и ее руководитель участвовали в многочисленных форумах и конференциях по всему миру. К 1988 году в составе управления находились 142 общины, двумя годами позднее Таджуддину было присвоено высшее духовное мусульманское звание — шейх-уль-ислам. По его инициативе был учрежден праздник «Собрание в святом Болгаре», на который в татарский город Болгар ежегодно стекаются паломники. Федеральная власть не обращала на эти процессы внимания, а региональные власти склонялись к созданию собственных автономных мусульманских структур. Как указывает «Большая российская энциклопедия», примерно тогда же Таджуддин дал согласие на создание независимых исламских религиозных центров, но это не предотвратило появления региональных духовных управлений, что в дальнейшем способствовало усилению раскола. Политический обозреватель Михаил Тульский в научной статье «Раскол в руководстве российских мусульман» цитирует заявление представителей Высшего координационного центра ДУМ России, в котором они заявили, что сан «Верховный муфтий России» Талгата Таджуддина «является самозванным и незаконно присвоенным». Он также упоминает о выигрышной для тогдашнего президента Татарстана Минтимера Шаймиева ситуации с образованием независимого ДУМ РТ, которое позволило «перенести столицу российского ислама из Уфы в Казань». В книге «Новейшая история ислама в России» исламовед, член экспертного совета ВАК при Минобразования РФ по теологии Роман Силантьев отмечал, что в период раскола в сторону Таджуддина посыпались обвинения в сотрудничестве со спецслужбами, ОПГ, националистами, некоторые заявляли о якобы имеющихся у него психических проблемах, кто-то считал его лжепророком, отступником и так далее он в ответ нередко называл своих оппонентом ваххабитами. Отметим, что книга Силантьева в свое время вызвала противоречивые оценки в мусульманском обществе, а сам он сейчас больше известен по своей скандальной экспертизе спектакля «Финист Ясный Сокол» , однако схожее описание именно причин мусульманского раскола девяностых встречается и в ряде других источников. Также приводятся и примеры неоднозначного поведения Таджуддина, которое не понравилось некоторым другим религиозным деятелям. Не в ладах с уммой Самый известный из таких инцидентов произошел в 1992 году в Набережных Челнах, где по инициативе главы ДУМЕС в новой мечети «Тауба» был установлен витраж с изображением полумесяца, креста и звезды Давида. В видеохронике тех лет, опубликованной верховным муфтием в соцсетях годы спустя, рассказывается о том, что это был «храм, предназначенный для человека» вне зависимости от его религии. Впрочем, как сообщал « Коммерсант », этот замысел оценили не все, а торжества по случаю открытия мечети закончились дракой между сторонниками и противниками Таджуддина. Открытие мечети в Нижегородской области противники Таджуддина припоминают ему до сих пор Источник: ГолосИслама. RU «Реальное время» также рассказывало о случае, имевшем место в 1999 году, когда Талгат Таджуддин поцеловал руку патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго. Фотографий и видео этого инцидента корреспонденту UFA1. RU найти не удалось, однако в 2009 году произошла почти аналогичная ситуация, о которой также писало издание, и она уже куда лучше задокументирована. Тогда муфтий поцеловал руку патриарху Кириллу, вручавшему ему орден святого благоверного князя Даниила Московского II степени «за труды по укреплению межрелигиозного диалога и в связи с 60-летием со дня рождения». Об этом упоминается на сайте патриарха, в Сети доступно и видео с церемонии, вызвавшее противоречивую реакцию. В книге «Религиозно-общественная жизнь в российских регионах» религиовед и социолог религии Сергей Филатов делал похожий вывод о взглядах Таджуддина, указывая на некоторые его высказывания. Иллюстрируя свои оценки, он привел в пример заявление верховного муфтия о том, что шариат должен быть лишь внутренним законом мусульманина, а не нормой права, а также напомнил его выступление на Всемирном русском соборе в декабре 1999 года, когда тот сказал, что «Святая Русь — и для российских мусульман значимое понятие». Особый взгляд Подобная риторика вообще довольно типична для Таджуддина. Например, в 2003 году он всерьез предлагал переименовать ЦДУМ в Исламское центральное духовное управление мусульман святой Руси, о чем тогда писал « Коммерсант ». В таком контексте уже не так удивительно звучит фраза, которую Таджуддин, согласно архивной публикации « Интерфакса » и ее многочисленным перепечаткам, произнес на открытии XIX Всемирного русского народного собора в Москве в ноябре 2015 года. У нас этот «халифат» называется Святая Русь. Необычная чалма с двуглавым орлом на штыре демонстрирует особые взгляды муфтия Источник: rais.
Уходит, оставив после себя много хорошего и оставив очень мощный фундамент, или даже очень мощное здание», - считает Азат Ахунов. Остается надеяться, что новые мусульманские молодые лидеры не растеряют то, что было наработано десятилетиями. Исходя из нынешних реалий есть необходимость применения новых подходов. На место главы Духовного управления мусульман Саратова пришел земляк Бибарсова также уроженец Пензенской области - первый заместитель муфтия и директор медресе «Шейх Саид» Расим хазрат Кузяхметов. В настоящее время новоиспеченный муфтий учится на 2-ом курсе магистратуры Болгарской исламской академии в Республике Татарстан. На вопрос о том, какие пожелания есть к своему преемнику Мукаддас хазрат ответил так: «Сейчас для нового муфтия и председателя ДУМ СО самое важное сосредоточиться на том, чтобы вывести на новый уровень работу существующих мечетей и, конечно, строить новые. Необходимо качественно поработать над образованием наших имамов и провести обновление нашего медресе в соответствии с современными реалиями». Что известно о Расиме хазрате Кузяхметове? Расим Кузяхметов родился 7 декабря 1976 года в селе Суляевка Лопатинского района Пензенской области. Свой путь становления в сфере религиозной деятельности он начал под чутким руководством муфтия Саратова и много лет спустя стал его заслуженным преемником. Учеба: С 1993 по 1995 годы проходил обучение в медресе «Нуруль Ислам» в городе Октябрьский на границе Республики Башкортостан. После чего поступил в Международный исламский университет «Аль-Азхар» в Каире факультет теологии, специальность - «хадисоведение» , где учился с 1996 по 2005 год. С 2005 по 2011 годы - Поволжская академия государственной службы им. Факультет государственного и муниципального управления. С 2009 по 2010 годы - Институт дополнительного профессионального образования Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Специальность - «Основы дидактики: методы, формы и психологические особенности обучения». В 2015 году поступил в Институт дополнительного профессионального образования СГУ им. Чернышевского по специальности «Педагогическое образование». С 2022 года - магистрант Болгарской исламской академии.
Новости партнеров
- Совет муфтиев России – Telegram
- Новости партнеров
- Муфтий принял участие в региональном форуме по... - ДУМСО Dumso64 | OK
- Фотогалерея
- Совет муфтиев России поддерживает Главу Чечни - Главные новости
Финалисты конкурса «Лучшая семья» посетили Муфтия Дагестана
Верховный муфтий России Талгат Таджуддин поддержал Президента страны | Главная Наша деятельность Новости Глава республики встретился с муфтием Духовного управления мусульман Мордовии Раилем Асаиновым. |
Финалисты конкурса «Лучшая семья» посетили Муфтия Дагестана | Ислам в Дагестане | Верховный муфтий России считает войну из-за карикатур неугодной богу. |
Верховный муфтий России поддержал военную операцию в Украине / Новости / Независимая газета | Об опасности палестино-израильского конфликта, о мигрантах в России и о работе фонда "Защитники отечества" в интервью каналу "Россия 24" рассказал председатель Духовного управления мусульман России, председатель Совета муфтиев России шейх Равиль Гайнутдин. |
Муфтий – последние новости | Верховный муфтий России, глава Центрального духовного управления мусульман страны Талгат Сафич Таджуддин посетил избирательный участок в Башкирии и проголосовал по поправкам к конституции. |
"Впервые упоминается вера в Бога". Главный муфтий России проголосовал по поправкам
По последним данным, погибли свыше 60 человек, более 100 пострадали. Линия психологической поддержки после теракта в Crocus City Hall заработала в Москве. Помощь пострадавшим в ходе теракта и их близким оказывают сотрудники НМИЦ психиатрии имени Сербского. С самого утра 23 марта люди идут в больницы, чтобы сдать кровь для раненных в Crocus City Hall.
Среди почетных гостей мероприятия был муфтий Саратовской области Расим-хазрат Кузяхметов. В своем приветственном слове заместитель регионального министра внутренней политики и общественных отношений области Тимофей Лещенко отметил, что сегодня очень важно сконцентрироваться на формировании у детей и молодежи базовых ценностных ориентиров, таких как мир, Отечество, семья, культура, труд, образование и здоровье. В ходе форума его участники обсудили существующие и перспективные инструменты и механизмы гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, новые формы распространения идеологии экстремизма, важную роль молодежи в профилактике опасного явления.
Тот самый школьник, который неделю назад во время теракта в «Крокусе» вывел более сотни человек. Медаль «За заслуги» мальчику вручил муфтий Равиль Гайнутдин. Он отметил бесстрашие юного героя.
Мы находимся в преддверии великого праздника Ислама — Курбан-байрама, когда миллионы мусульман со всего мира собрались в Священных землях Мекки, готовятся к Хаджу и обращаются с молитвами к Господу Миров, среди них и 25 тысяч российских мусульман.
В это непростое время мы молим Аллаха не дать врагам нашей Родины разделить нас и разрушить нашу страну. Молитвенно просим Творца защитить нас от фитны смуты , которая является тягчайшим грехом в Исламе. И мы выражаем уверенность в том, что наш Президент Владимир Владимирович Путин в скорейшем времени сможет разрешить сложившуюся ситуацию.
Топ-10 муфтиев России
В 2001 г. Кандидат философских наук, диссертацию на тему "Ислам в России: опыт философского анализа" защитил в 2003 г. Работал ассистентом режиссера, выпускающим редактором в редакции литературно-драматических передач Казанской студии телевидения. В 1985 г. Уфа, Башкирия. В 1987 г. В 1991 г. Москвы и Московской области. В 2007-2015 гг.
Кувейт, 2012 г. Курсы повышения квалификации для руководителей общественных и социальных организаций.
Курсы по Амманской декларации. Иордания, 2019 г. Просветительская и общественная деятельность: С 2002 года имам-хатыб Саратовской соборной мечети. Член Общественной палаты Саратовской области: 2008-2012 гг. Участник многих региональных и международных конференций. Награды: Медаль «За духовное единение» от Совета муфтиев России. Благодарность от Совета муфтиев России за значительный вклад в организацию и подготовку II-ой всероссийской мусульманской летней смены. Благодарность от губернатора Саратовской области П. Ипатова за активную работу в общественной палате Саратовской области с 2008 по 2012 гг. Благодарственное письмо от председателя Саратовской Областной Думы В.
Радаева за активную общественную деятельность и существенный вклад в развитие институтов гражданского общества. Муратов Мухаммед Рустямович Должность: Старший преподаватель кафедры систематической теологии Российского исламского института Казань , старший преподаватель кафедры религиозных дисциплин Казанского исламского университета, старший преподаватель кафедры исламской теологии Уральского Государственного Горного Университета Екатеринбург. Образование: Иорданский Государственный Университет Амман. Факультет: исламское право и законоведение. Годы обучения: 1993-1998. Ленинградский институт точной механики и оптики ЛИТМО в настоящее время Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики. Факультет: инженерно-физический, кафедра квантовой электроники. Специальность: оптические и оптико-электронные системы.
Центральная площадь Грозного, а так же прилегающие к ней проспект и скверы были заполнены участниками митинга в поддержку Рамзана Кадырова. Около миллиона людей вышли на улицы, чтобы выразить протест против информационной атаки несистемной оппозиции. По итогам акции была принята резолюция.
Всё самое интересное вы можете прочитать в нашем телеграм-канале 164. Сообщить новость, поделиться проблемой можно, написав нам в телеграм-чат.
Главный муфтий России обратился к таджикам и кыргызам
Верховный муфтий России призвал соотечественников-мусульман молиться за участников СВО. Выступление председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации муфтия шейха Равиля Гайнутдина на заседании Межрелигиозного совета России 7 декабря 2023 года. Верховный муфтий России, глава Центрального духовного управления мусульман страны Талгат Сафич Таджуддин посетил избирательный участок в Башкирии и проголосовал по поправкам к конституции.
Имам россии
На прошедшем заседании совета при президенте Татарстана по межнациональным и межконфессиональным отношениям главный муфтий России выступил в крайне необычном одеянии, чем удивил главу республики. Религия - 31 октября 2023 - Новости Ярославля - Религия - 31 октября 2023 - Новости Кургана -
Путин обсудил с главным раввином и верховным муфтием России ситуацию на Ближнем Востоке
Финалисты конкурса «Лучшая семья» посетили Муфтия Дагестана | Ислам в Дагестане | Главная. > Новости. |
Главный муфтий России обратился к таджикам и кыргызам | Религия - 31 октября 2023 - Новости Иркутска - |
Учился в Каире: кто стал новым муфтием Саратовской области | Главный муфтий Духовного управления мусульман Азиатской части России, сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Аширов заявил сегодня, что убитый год назад американскими войсками иранский генерал Касем Сулеймани является героем исламского. |
Муфтий Москвы отреагировал на слова патриарха Кирилла о засилье мигрантов
Религия - 31 октября 2023 - Новости Волгограда - Духовное управление мусульман Российской Федерации и Совет муфтиев России официально заявляют, что председатель муфтий шейх Равиль Гайнутдин не подписывал этот ложный документ. Кроме того, на заседании присутствовали председатель ДУМ РФ, муфтий Равиль хазрат Гайнутдин, председатель ЦДУМ, муфтий Талгат хазрат Таджуддин, председатель КСМСК, муфтий Исмаил хаджи Бердиев, главный раввин России Берл Лазар, главный раввин. Заместитель муфтия ЦДУМ Волгоградской области по образовательной части Хасан хазрат Назаров посетил Волгоградскую академию МВД России и провел лекцию для курсантов на тему «Отношение мусульман к представителям других конфессий».
Интервью Верховного муфтия телеканалу «Россия 1» 19 мая 2023 года
Духовное управление мусульман Саратова было создано в 1992 году во главе с уроженцем села Средняя Елюзань Городищенского района Пензенской области и выпускником бухарского медресе «Мир Араб» Мукаддасом хазратом Бибарсовым, отделившись от духовного управления мусульман европейской части СССР и Сибири во главе с Талгатом Таджуддином. В 1996 году организация уже вошла в состав Совета муфтиев России. На сегодняшний день только в Саратовской области открыты 57 мечетей, работает всероссийский детский мусульманский лагерь «Муслим». Саратов является центром проведения мусульманских мероприятий всероссийского и международного масштаба. За эти 32 года в регионе возникло и действуют 99 мусульманских религиозных объединений, работают 57 мечетей. Что можно считать внушительным результатом, так как перед распадом СССР в регионе оставалось только два мусульманских храма. В Духовном управлении нам сообщили, что Мукаддас хазрат оставил лишь один из своих постов, сохранив за собой руководство Духовным управлением мусульман Поволжья. Он продолжит выполнять обязанности имам-хатыйба Саратовской Соборной мечети и продолжит свою деятельность в качестве руководителя общественных и просветительских организаций, не отказываясь также от кураторства научных и медиа проектов.
Подводя итоги деятельности Духовного управления под руководством Мукаддаса хазрата Бибарсова, нельзя не отметить большую работу в направлении развития мусульманских медиа и исламского просвещения. Например, было учреждено издание первой мусульманской газеты «Мусульманский вестник» в 1989 году, примерно в это же время на федеральном канале ГТРК Саратов была запущена передача «Аллаху Акбар». В настоящее время на областном телевидении продолжает выходить мусульманская передача «Исламская мозаика», а в числе мусульманских медиа можно отметить проекты интернет-ресурсов «Ансар. Большой вклад был также внесен в учреждение национальных татарских организаций, в том числе Национальной татарской гимназии и татарского детского сада. Общественная деятельность хазрата включает создание такого движения как «Мусульмане России», в беспокойные 90-ые годы он возглавлял «Союз мусульман России». Алексей Всеволодович Малашенко, советский и российский востоковед, исламовед и политолог отзывался о нем как об одном из лучших мусульманских ораторов. Татары в Саратовской области В области достаточно многочисленное татарское мусульманское население, в объединении которого немалую роль сыграло духовенство.
Нам надо искать корни. Человек не может жить без корней. Вся наша история связана с религией ислам, исламской цивилизацией. Нельзя забывать об этом», - писал в своих социальных сетях бывший муфтий.
С 1993 по 1995 год Кузяхметов учился в медресе города Октябрьского в Башкирии.
В 2005-м окончил Международный исламский университет в Каире. Всё самое интересное вы можете прочитать в нашем телеграм-канале 164.
Некоторые говорят о 80 муфтиятах. Но все-таки мы не будем брать эту цифру за основу, потому что есть крупные муфтияты, в составе которых действует целый ряд региональных муфтиятов. К примеру, Духовное управление мусульман Азиатской части России — не просто одно духовное управление, оно, являясь централизованной организацией, объединяет ряд региональных духовных управлений, которые с учетом специфики и условий той или иной местности ведут свою работу. Поэтому многие, не зная, возможно, внутреннего устройства централизованных религиозных организаций, а порой и умышленно, чтобы придать остроту этому вопросу, постоянно транслируют эту цифру. Конечно, создание духовных управлений не должно являться самоцелью, делаться ради бахвальства количеством своих организаций. Когда количество мечетей в том или ином регионе достигает определенного уровня, возникает вопрос их консолидации в рамках регионального духовного управления, которое будет взаимодействовать и представлять интересы общин перед органами государственной власти на местах. Сегодня муфтияты в регионах работают по мере своих возможностей, финансовых в первую очередь, и это на повестку дня поднимает острый вопрос их финансирования, в том числе и из Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования, который ставит вполне благородную цель — оказание помощи мусульманским организациям в их уставной деятельности. Но, как известно, отдельные муфтияты, имеющие прямой доступ к этому источнику поддержки, не всегда учитывают потребности организаций в регионах, оставляя их один на один со своими проблемами.
И это один из важных вопросов, касающихся не только финансовых взаимоотношений, но и являющийся, по сути, лакмусовой бумажкой уровня взаимоотношений внутри самой организации. Мне известно, что в настоящее время в регионах ведется широкая дискуссия среди лидеров мусульманских организаций по этой проблеме. Также, я думаю, в результате обращений по данному вопросу наступает понимание и у самого руководства фонда. Но проблемы возникают и другого характера. Это когда то или иное духовное управление вместо того, чтобы развивать и усиливать свои организации, где они есть, начинает деятельность по созданию параллельных муфтиятов и общин там, где они уже есть и ведется реальная работа! Несомненно, это вносит дезорганизацию в деятельность уже существующих организаций, как и не служит укреплению взаимного доверия, являющегося важной составляющей религиозной деятельности. Фото realnoevremya. Ни один разумный мусульманин не может быть против этого — То есть поводом для ваших высказываний послужило создание таких параллельных структур в регионах, которые относятся к юрисдикции Духовного управления мусульман Азиатской части России? Например, есть духовные управления, эффективно действующие в течение многих десятилетий, они зарекомендовали себя и наладили хорошие связи с органами государственной власти в решении различных вопросов мусульман. Но туда направляется какой-нибудь представитель другого духовного управления, который, прежде чем прийти в духовный центр или мечеть, идет в администрацию, сообщает, что его сюда делегировали, наделив полномочиями представлять мусульман.
Естественно, это вносит фактор непонимания. При такой ситуации органы государственной власти, дистанцируясь от привнесенных разногласий, говорят: «Вы там разберитесь между собой, тогда и будем обсуждать вопросы». Таким образом, решение многих вопросов с администрацией, будь то получение участка земли или строительство мечети, остается в подвешенном состоянии. С какой целью? Республики страдают от этого меньше всего: там есть устойчивая структура местного муфтията, четко обозначенные границы ее деятельности, налаженные связи с местными руководителями и меценатами. Проблемы же в основном касаются именно межрегиональных духовных управлений, действующих в различных регионах без четко обозначенной территории сферы своей деятельности при смешении общин. В данном вопросе я не выступаю как лидер духовного управления, а озвучивал и озвучиваю на примере нашего духовного управления общую проблему, которая нарушает гармонию взаимоотношений между мусульманскими организациями. Я открыто говорил об этом и приводил примеры, которые многим хорошо известны. Да, такие инициативы были бы разумными, если бы проявлялись в какой-либо местности для оказания помощи при самой организации мусульман в общину, там, где нет организованных структур, допустим, в каком-нибудь селе, где нет даже мечети. Это пожалуйста, более того, это разумно и полезно!
Но приезжать туда, где уже есть общины, муфтият, и создавать параллельные структуры, пытаться учредить еще одно духовное управление, в одностороннем порядке назначать ответственного от другой организации — это, несомненно, ведет к дезорганизации исламской деятельности и никому не нужной борьбе, отвлекающей силы и время от реальной работы. Есть сотни городов и сел, где нужно открывать религиозные организации, строить мечети, будь то в азиатской или в европейской части страны, которые я не разделяю на чьи-то личные сферы влияния. Ни один разумный мусульманин не может быть против этого. Вот о чем я говорю при встрече с нашими братьями по религиозной деятельности, многие из которых понимают суть проблем. К сожалению, мои слова, в первую очередь направленные на гармонизацию отношений между крупными межрегиональными организациями, руководством духовного управления, породившего неадекватную реакцию «аксакалов», были восприняты как выпад в отношении их организации. Я, как и каждый религиозный деятель, обязанный прямо и открыто высказываться о существующих проблемах в сфере нашей общей деятельности, уверен, что мои слова разделяют и многие лидеры мусульман в различных регионах нашей страны. Они не любят, когда к ним обращаются в прессе? Централизованная религиозная организация — Духовное управление мусульман Азиатской части России — одна из старейших религиозных организаций современной России, получившая государственную регистрацию Минюста РФ в Москве еще в далеком 1998 году. По своему уставу является абсолютно самостоятельной религиозной организацией мусульман, структурно не входящей ни в какие другие организации или объединения. Вот уже в течение более 20 лет мы ведем свою деятельность сугубо в соответствии со своим внутренним Уставом.
При этом мы сотрудничаем со многими духовными и общественными организациями мусульман. Да, можно сказать, что есть соглашения о совместном сотрудничестве, служащие для координации совместных усилий в решении различных вопросов, как, например, с Духовным управлением мусульман Республики Татарстан ДУМ РТ и рядом других центров исламской деятельности, в том числе и с Советом муфтиев России, но они имели силу, пока он оставался Советом. Именно из желания придерживаться общих целей и задач мы стараемся со всеми поддерживать духовное единство, к которому всегда стремимся.
Ни одна религия не должна служить делу ненависти, а призывы к ненависти и религиозной розни звучат только от радикалов и маргиналов. Его слова цитирует официальный сайт Кремля.
В свою очередь главный раввин России Берл Лазар заявил, что евреи и палестинцы могут жить дружно и мирно.
Российские Муфтии поздравили с Днём России
Совет муфтиев России поддерживает Главу Чечни | Считается главным муфтием Северного Кавказа, поскольку 17 лет возглавляет организацию, которая объединяет муфтияты Юга России (за исключением Дагестана). |
Верховный муфтий России Талгат Таджуддин поздравил мусульман с праздником Ураза-Байрам | Возможно, будет следующая схема: в ДУМ Саратовской области Бибарсов будет именоваться главным имам-мухтасибом, а в Совете муфтиев ДУМ РФ он сохранится как муфтий. |