Поскольку Московские триумфальные ворота - музейный предмет, мы наблюдаем за его состоянием. В Санкт-Петербурге начали установку строительных лесов на Московских триумфальных воротах. Московские триумфальные ворота были сооружены на Московском проспекте (тогда шоссе) в 1834-1838 годах. Московские триумфальные ворота были сооружены в период с 1834 по 1838 год. С 17 февраля в Петербурге началась реставрация Московских триумфальных ворот, расположенных на одноименной площади в Московском же районе города.
В Петербурге снимут скульптуры с Московских триумфальных ворот
Московские триумфальные ворота в Санкт-Петербурге, расположенного на пересечении Московского и Лиговского проспектов, ждет комплексная реставрация. Московские триумфальные ворота в Санкт-Петербурге часто сравнивают с берлинскими Бранденбургскими, которые были возведены значительно раньше — в 1789-1791 годах. В Санкт-Петербурге реставраторы рассказали о тайнике, капсуле времени, обнаруженной благодаря реставрации Московских триумфальных ворот. К основным реставрационным работам специалисты приступят, как только в Петербурге установится положительная температура воздуха, ориентировочно это апрель — май», — заявили в Государственном музее городской скульптуры. В XIX веке Московские триумфальные ворота являлись крупнейшим в мире сборным сооружением из чугуна. Московские триумфальные ворота возвели почти два века назад в честь победы Российской Империи над Персией и Турцией, а также в память о подавлении восстания в Польше.
Культурное наследие: в Петербурге завершается реставрация Московских триумфальных ворот
В XIX веке Московские триумфальные ворота являлись крупнейшим в мире сборным сооружением из чугуна. Московские Триумфальные ворота в Санкт-Петербурге закроют на реставрацию. Ремонт памятника в городе продлится почти два года, передает телеканал «Известия». Реставрация Московских триумфальных ворот началась в Петербурге за счет средств регионального бюджета, сообщает пресс-служба губернатора 17 февраля на официальном интернет-портале городской администрации.
Как проходит реставрация Московских триумфальных ворот
Проект Московских триумфальных ворот был составлен известным архитектором ым. Работы по реставрации Московских триумфальных ворот в Петербурге начались зимой 2023 года. объект культурного наследия народов России федерального значения, они расположены на одноименной площади на Московском проспекте Северной столицы. По программе КГИОП и за счет средств бюджета Петербурга началась реставрация Московских триумфальных ворот. В Санкт-Петербурге продолжается подготовка Московских триумфальных ворот к масштабной реставрации, на них устанавливаются строительные леса. В октябре прошлого года сообщалось, что Смольный не получил ни одной заявки от подрядчиков в рамках конкурса на реставрацию Московских триумфальных ворот в Петербурге.
В Петербурге отреставрируют Московские триумфальные ворота
Ранее писала, что крылатых гениев, живущих на Московских триумфальных воротах, забрали на реставрацию. В четверг в Петербурге началась реставрация Московских триумфальных ворот. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 17 февраля, ФедералПресс. Фестиваль под таким названием открылся в Санкт-Петербурге, передает ОТР.
КГИОП показал, как с Московских триумфальных ворот демонтировали 8 пятиметровых фигур
В Санкт-Петербурге начнут монтаж скульптур на Московские триумфальные ворота. Отмечается, что сами работы начнутся в мае, а завершатся осенью. Московские триумфальные ворота возвели в честь победы над Персией и Турцией, одержанной русскими войсками во второй половине 20-х годов XIX века. Московские триумфальные ворота возвели в честь победы над Персией и Турцией, одержанной русскими войсками во второй половине 20-х годов XIX века. Специалисты приступили к реставрации Московских триумфальных ворот в Санкт-Петербурге, которые считаются одной из ключевых достопримечательностей города.
Специалисты приступили к реставрации Московских триумфальных ворот в Санкт-Петербурге
Возраст чугунного сооружения — почти два века. Московские триумфальные ворота возвели в честь победы над Персией и Турцией, одержанной русскими войсками во второй половине 20-х годов XIX века. Строительство памятника велось с 1834 по 1838 год по проекту архитектора Василия Стасова, которому удалось в нём сочетать утилитарную функцию городских ворот и образ парадной триумфальной арки. Гениев Славы с гербами российских губерний в руках на фризе разместил скульптор Борис Орловский, а надпись над венчающим карнизом придумал сам Николай I. В ходе реставрационных работ колонны и своды сооружения избавят от коррозии, а декоративные элементы демонтируют и обновят в мастерских.
Кутузову и М. Барклаю де-Толли перед Казанским собором, статуи ангела на Александровской колонне. Медные скульптуры крылатых гениев, держащих щиты с изображением гербов российских губерний, помещены во фризе ворот. Восемь композиций из меди, представляющих собой военные арматуры из античных доспехов, щитов, копий, флагов, штандартов, установлены на карнизе.
Для реставрации в условиях мастерской будут демонтированы 30 скульптур гениев, военные арматуры, бронзовые накладные буквы и знаки посвятительных надписей, отдельные чугунные элементы. Реставрация остальных частей колонны и конструкции кровли будет производиться по месту. В фустах колонн планируется усиление лестниц со страховочными ограждениями. Чтобы избежать образования конденсата во внутренних полостях стилобатов и фустах колонн, будет восстановлена система вентиляции. Завершающим этапом станет восстановление благоустройства, в том числе замена конструкции набивного покрытия с организацией водоотведения. Прототипом сооружения являлись пропилеи Афинского Акрополя, к которому Московские триумфальные ворота ближе по пропорциям, чем аналогичная композиция Бранденбургских ворот в Берлине. Ворота представляют собой пятипролетный дорический портик из двенадцати колонн, поставленных в два ряда. Центральный проезд в полтора раза шире остальных.
Сооружение увенчано аттиком над тремя средними проездами. Для подъема на стилобат с южной и северной стороны устроены лестницы в три ступени. В 1837 году Б. Орловский начал работать над не предусмотренной проектом В. Стасова, но «высочайше предположенной» группой Александра Невского для установки над аттиком. Стасов протестовал, считая, что скульптурная группа «спереди будет казаться тощею, а сбоку по узкости колоннады не представит хорошего вида, вообще же она не будет в характере сего огромного монумента». Скорая смерть Орловского положила конец обсуждению этого варианта.
По их сторонам были сооружены две кордегардии - каменные караульни, в которых размещалась стража. Площадь к северу от ворот была огорожена с обеих сторон металлической решеткой из копий.
В 1925 году был утверждён проект прокладки трамвайных путей через центральный пролет ворот. В 1936 году Президиумом Ленсовета было принято решение о разборке ворот вместе с кордегардиями и оградами в связи с «реконструкцией Международного проспекта и Московского шоссе, а также урегулировании примыкания Лиговской улицы». После протестов Инспекции по охране памятников разборка ворот была произведена с учетом возможности их последующего восстановления на новом месте. Был произведен полный архитектурный и конструктивный обмер памятника. После разборки чугунные части были помещены на склад на Лиговской улице, а медная скульптура — в фонды музея Академии художеств, музея Городской скульптуры, Военно-артиллерийского музея и Государственного Русского музея. В 1938-1941 годах в мастерской архитектора Евгения Ивановича Катонина разрабатывался проект использования триумфальных ворот для оформления входа в создававшийся тогда парк Культуры и отдыха Московского района Московский парк Победы. В период блокады Ленинграда отдельные чугунные блоки ворот использовались при сооружении противотанковых заграждений на южных подступах к городу. В мае 1956 года Ленгорисполком принял решение о восстановлении Московских триумфальных ворот на историческом месте. Ворота восстанавливались «как выдающийся памятник архитектуры, без использования их для проезда какого-либо транспорта».
Воссоздание остальных элементов ансамбля бывшей Московской заставы — ограды и кордегардий — не предполагалось ввиду «изменения градостроительной ситуации и отсутствия обмеров этих архитектурных сооружений». Проект восстановления ворот был разработан в 11 мастерской «Ленпроекта» архитекторами И. Капцюгом, Е. Петровой и инженером Н. К этому времени сохранилось шестьдесят пять чугунных колец колоннады и тринадцать фигур гениев с фриза. Остальные детали конструкции и убранства были изготовлены заново по сохранившимся образцам. Отливка чугунных частей производилась на Кировском заводе по моделям скульпторов Д. Малашкина, Г.
Ворота размещены на невысоком гранитном основании с лестницами. Конструкция ворот имеет 12 круглых пустотелых чугунных колонн с медными дорическими капителями. Колонны установлены в 2 ряда, а каждая из колонн имеет высоту в 15 метров. Центральные пролёт между колоннами является самым широким. На колоннах размещен антаблемент с архитравом и со ступенчатым аттиком. Архитрав Московских ворот украшен орнаментом и надписями. По периметру фриза установлены медные чеканные фигуры девушек - крылатых гениев Победы, держащих щиты с 36 гербами губерний Российской империи. В верхней части ворот по углам антаблемента и возле углов аттика находятся главные украшения ворот - 8 композиций из военных трофеев: щитов, шлемов, копий и пр. На аттике с обеих сторон с северной - на латыни, с южной - на русском языке позолоченными буквами выбита надпись «Победоносным российским войскам в память подвигов в Персии, Турции и при усмирении Польши в 1826, 1827, 1828, 1829, 1830 и 1831 годах». История Московских триумфальных ворот в Петербурге Идея создания Триумфальных ворот на дороге-въезде в Санкт-Петербург из Москвы была задумана ещё императрицей Екатериной II, но так и не была осуществлена из-за недостатка средств. В 1827 году архитектор Василий Петрович Стасов сделал проект триумфальных ворот, который в то время так же не был реализован.
Московские ворота в Санкт-Петербурге — история
Скульптуры крылатых гениев и литеры установят на Московских воротах чуть позже — в начале лета. На последнем этапе реставрации рядом с Московскими триумфальными воротами пройдут работы по благоустройству. Читайте также: Скульптуры крылатых гениев демонтировали в рамках реставрации Московских... Окончание реставрации запланировано на сентябрь текущего года. Напомним, что реставрация Московских триумфальных ворот началась в феврале прошлого года и проводится за счёт средств городского бюджета по программе КГИОП.
В 1817 году архитектор Василий Стасов создал проект обустройства южного выезда из города в ознаменование победы России в войне с Наполеоновской Францией , но до наших дней этот проект не дошёл. В следующий раз к идее обустройства заставы Стасов вернулся спустя 10 лет — в 1827 году. Этот проект также не сохранился [19] , до наших дней дошла только смета , которая описывает ворота о 20 колоннах с 20 фигурами и 8 арматурами во фризе, а также с 12 фигурами на аттике и квадригой Славы наверху. Предполагается, что композиция была задумана с четырьмя рядами колонн [20]. В 1831 году Альберт Кавос разработал проект «Площади Победы» в честь победы в русско-турецкой войне 1828—1829 годов. Со стороны города на площадь, окружённую решёткой из копий, вела трёхпролётная дорическая колоннада. По обе боковые стороны площади предполагалось построить две пирамиды, посвящённые победам русской армии на Кавказе и Балканах. Со стороны Москвы же на площадь должна была вести трёхпролётная триумфальная арка, средний пролёт которой был задуман более крупным и предназначался для повозок, по бокам же планировались более мелкие для пешеходов. Этот проект, как и проект Клериссо, не был реализован из-за высокой стоимости [18] , предпочтение было отдано доработанному к 1833 году проекту Стасова [2] [21]. Уже 7 февраля 1833 года на Александровском чугунолитейном заводе по заказу архитектора была составлена смета на отливку, доставку и монтаж частей колонн, из которых должны были быть построены ворота [21] ; сумма составила 825 051 рубль 20 копеек [22] , а срок изготовления установили в 4 года [2]. По задумке Стасова, ворота должны были своими размерами соответствовать величине и благоустройству Петербурга, а ширина среднего проезда между колоннами должна была быть достаточной для разъезда двух конных экипажей. В рамках этого проекта он предоставил на рассмотрение два варианта исполнения ворот, выполненных в одной композиции: более крупный 34 м в ширину [2] , по мнению архитектора, лучше соответствовал замыслу, более мелкий же 30 м в ширину [2] мог сэкономить средства казны, но при этом не был столь функционален [21]. В это время Московская застава находилась на Обводном канале , являвшемся границей города, но бурный рост Петербурга привёл к тому, что южную границу города было решено перенести. Для этих целей инженером Базеном был запроектирован второй Обводный канал, ворота и заставу предполагалось разместить на 50 саженях между набережной нового канала и Лиговским каналом. Для проверки своего проекта Стасов заказал плотнику Григорьеву модель фасада ворот в натуральную величину, которая была изготовлена за 1500 рублей и 20 дней с левой стороны от выезда с Московской заставы, возле моста через Лиговский канал.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
В августе 1834 года началась работа по закладке фундамента. На утрамбованное дно котлована уложили 569 блоков в два ряда. Эти блоки взяли из фундамента не построенной колокольни Смольного монастыря. На них уложили четырёхметровый слой из каменных плит. Сваи забивать не стали. Кстати, при церемонии закладки Московских триумфальных ворот, по заведённому обычаю, на дно котлована был опущен плоский камень с углублением. Туда бросили платиновые, золотые, серебряные и медные монеты, а сверху положили плиту с вырезанной на ней датой закладки и текстом императорского указа. Вслед за этим положили двадцать два небольших камня с инициалами «высокопоставленных особ», членов комитета и автора проекта — архитектора Василия Петровича Стасова. Для архитектора Василия Петровича Стасова Московские триумфальные ворота стали последней работой. Ворота сооружались с 1834 по 1838 год. Пятнадцатиметровые чугунные колонны диаметром более двух метров были подняты на невысоком стилобате и завершены плитами дорических капителей. Колонны словно несут мощный антаблемент со ступенчатым аттиком над ним. Отливали антаблемент и аттик на Александровском чугунолитейном заводе, находившимся на Шлиссельбургской дороге. Чугунные блоки для колонн отливались на старом казенном чугунолитейном заводе на Петергофской дороге. Фриз ворот акцентирован горельефными фигурами гениев. Замена архитектурно-декоративных частей скульптурой придало всему сооружению особую пластическую выразительность. Вся композиция ворот венчается восемью рельефными пятиметровыми трофеями. Украшения — воинские трофеи и фигуры гениев Славы выполнил в 1835 году скульптор Борис Иванович Орловский настоящая фамилия Смирнов.
Вода живая
- В Петербурге снимут скульптуры с Московских триумфальных ворот - Российская газета
- Читайте также
- Московские триумфальные ворота
- Листая страницы истории
- «Тинькофф» прикрыл победы армии в Петербурге - Аргументы Недели. Петербург
- История Московских триумфальных ворот в Петербурге
Специалисты приступили к реставрации Московских триумфальных ворот
Триумфальные ворота — знаковый монумент», - заявил губернатор Александр Беглов. Отмечается, что ворота находятся в одном из самых оживлённых мест Московского проспекта, конструкция испытывает постоянные вибрации из-за интенсивного движения автомобилей. В связи с этим принято решение отреставрировать все металлические поверхности: чугун, сталь, медь будут расчищены, отреставрированы и защищены отделочными слоями.
Срок окончания работ: ноябрь 2024 года. Московские триумфальные ворота были возведены по проекту архитектора В. Стасова в честь победоносного завершения русско-персидской 1826-1828 русско-турецкой войны 1828-1829. Они разместились у бывшей Московской заставы отсюда название , ныне площадь у станции метро «Московские ворота».
При проведении реставрационных работ будет выполнена расчистка поверхности чугуна от загрязнений, от старых красочных слоев и следов коррозии, выполнена реставрация и ремонт стальных и чугунных элементов, а также отремонтирована кровля. Возможно, после завершения реставрации, с колонн наконец-то исчезнет крепежная арматура электрических сетей. Заказчиком работ выступает ГКУ «Дирекции заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках истории и культуры». По итогам проведенных конкурсных процедур контракт на выполнение реставрационных работ был заключен с ООО «Реставрационная мастерская «Наследие». В настоящее время выполнено ограждение памятника архитектуры, обустроен строительно-бытовой городок и площадка для складирования материалов. Продолжительность и стоимость работ по реставрации Московских Триумфальных ворот По информации государственной административно-технической инспекции ГАТИ Санкт-Петербурга, работы по реставрации Московских Триумфальных ворот, включая благоустройство прилегающей территории, продлятся 1 год и 8 месяцев. Завершение реконструкции запланировано к 14 октября 2024 года.
Московские триумфальные ворота возвышаются в центре площади, от них площадь и получила свое название. Площадь образована в месте слияния Московского проспекта с Лиговским проспектом. Раньше со стороны города перед воротами находилась площадь, обрамлённая полукруглой металлической оградой, а с двух сторон колоннады стояли караульные будки. На этом месте была первая по пути в Москву застава или Ближняя рогатка. Сейчас на площади установлен памятный знак Московской заставы. О временах существования городских застав напоминает Заставская улица, начинающаяся от Витебского проспекта и пересекающая Московский проспект. При съезде с площади, слева, видна одна из многих сохранившихся «мраморных верстовых пирамид», поставленных в 1774 году вдоль Царскосельского тракта архитектором Антонио Ринальди. Расстояния отмечались от петербургского Почтамта. Московские ворота. Открытка начала XX в. Возведение триумфальных ворот на Московском проспекте тогда шоссе было обусловлено всем историческим развитием и формированием города на Неве. С самого основания Санкт-Петербурга существовало два тракта — две мощные артерии морской столицы России. Первый — Нарвский вёл к западным границам, и Московский — связывающий город-порт с древней столицей державы и её центральными областями. После победоносных войн с Персией в 1826—1828 годах и с Турцией в 1828—1829 годах, подавления польского восстания, а на самом деле настоящей войны, в 1830—1831 годах Николай I отдал приказ об установке триумфальных ворот на въезде в Санкт-Петербург по Московской дороге. Вместе с этим в 1831 году Комитет для строения и гидравлических работ утвердил проект новой площади на пересечении Московского шоссе и Лиговского канала позднее проспекта. Первоначально площадь собирались создать ближе к Обводному каналу. Но из-за переноса границы Петербурга нашли новое место. Московские триумфальные ворота должны были стать «заставой», въездом в город.