В Государственную думу внесён законопроект, который фактически ликвидирует сложившуюся систему муниципального самоуправления в России. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В Москве прошел съезд Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления
Федеральный закон от 02.11.2023 N 517-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Владимир Путин в режиме видеоконференции провёл заседание Совета при Президенте по развитию местного самоуправления. Такой законопроект (№ 40361-8) об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти принят в первом чтении 25 января на пленарном заседании Госдумы. Предлагается закрепить, что местное самоуправление признается формой самоорганизации граждан, гарантируемой Конституцией Российской Федерации, а органы местного самоуправления являются одной из форм его осуществления.
Мэр Иркутска награжден медалью «За развитие местного самоуправления»
Конференция «Роль местного самоуправления в развитии государства на современном этапе» состоялась в Москве. Сегодня в России отмечается День местного самоуправления (МСУ). Местное самоуправление в любой стране – основа низовой власти, которая помогает функционированию общества. самые актуальные и последние новости сегодня.
МСУИНФОРМ Вопросы местного самоуправления
Вот на вопрос журналиста, чем мешает губернатору местное самоуправление, он отвечает: «Тем, что государственная власть в регионе при нынешней системе местного самоуправления не может быть эффективной… Главам самоуправлений нечего сказать жителям. У них нет денег, чтобы решать проблемы населения…. Сегодня я, губернатор, не могу быть уверен, что мои решения будут исполнены на уровне муниципальных образований. Мне надо в случае любого, самого рядового распоряжения пробиваться через два уровня самостийности: районный и местный.
Попробуйте пробиться через две закрытые двери. Такая система власти не может быть эффективной. Она не может давать адекватный отклик на запросы жителей.
Конечно, у меня есть финансовые рычаги давления. Но начинать работу с того, чтобы всех строить, душить, казнить — это неправильно. Должен быть логичный механизм управления, а не карательные меры».
Из данного выступления можно сделать вывод, что, во-первых, губернатору проще при меньшем числе муниципалитетов осуществлять непосредственный контроль муниципалитетами он не управляет, а лишь регулирует и контролирует их деятельность. Это очевидно. Но это не имеет никакого отношения непосредственно к существованию самого местного самоуправления.
Нельзя по существу уничтожать местное самоуправление только потому, что губернатору сложнее осуществлять регулирование и контроль. Во-вторых, он считает, что муниципалитеты должны быть самодостаточными. Но это неочевидное требование.
Всегда будут так называемые «спальные» территории. Это требование выгодно лишь губернатору, чтобы не выделять дотации. Гораздо проще объединить территории и «размазать» собираемые налоги.
Но при этом уничтожается непосредственное местное самоуправление. Губернатор также отмечает: «Самодостаточные муниципалы первого низшего уровня начинают чувствовать себя независимо, самостийно. С одной стороны это хорошо, с другой — это вызывает трудности в управлении.
Закреплено, в частности, что под обнародованием муниципального правового акта, в том числе соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, понимается: официальное опубликование муниципального правового акта; размещение муниципального правового акта в местах, доступных для неограниченного круга лиц; размещение на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет"; иной предусмотренный уставом муниципального образования способ обеспечения возможности ознакомления граждан с муниципальным правовым актом, в том числе соглашением, заключенным между органами местного самоуправления. Дата публикации на сайте: 02.
Авторы канала «Экология Поморья. Северо-Запад» отмечают, что не согласны с позицией автора «Политджойстика». По их мнению, согласно законопроекту, органы местного самоуправления входят в полное подчинение федеральной власти, а это приведет к тому, что на местном уровне нельзя будет принимать самостоятельные решения.
Из федерального центра этого не видно. Другой момент, что и местную власть надо «приземлять». А то распоясались, особенно некоторые», — поясняют блогеры. МСУ будет жить Генеральный директор Центра политического анализа Павел Данилин уверен, что опасения относительно демонтажа местного самоуправления излишни. По его словам, возможно, частично функции сити-менеджеров перейдут к исполнительной власти на местах, но глобально законопроект почвы для опасений за МСУ не создает.
Она гарантирует права местного самоуправления. Плюс в самом законе о публичной власти четко прописано, что права и обязанности МСУ не могут умаляться и принижаться», — заявляет эксперт. Данилин также назвал опасения наигранными из-за наличия и неотменяемости 130-й статьи Конституции. На это направлен закон, а не на то, чтобы отнять у кого-то какие-то полномочия», — подчеркивает Павел Данилин.
Продолжилось торжественное мероприятие вручением государственных и ведомственных наград лучшим сотрудникам муниципальной службы. Знака отличия «За безупречную службу в органах местного самоуправления в Чувашской Республике» удостоена Светлана Игнатьева - заведующий сектором по бюджету финансового отдела администрации Шемуршинского муниципального округа. Почетной грамотой Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления награждена и.
Федеральная власть вспомнила о местном самоуправлении
Член Президиума Совета при Президенте РФ по развитию местного самоуправления, депутат Государственной думы ФС РФ В.Б. КИДЯЕВ в эксклюзивном интервью «АН» рассказал о приоритетах развития местного. «Внесенный законопроект посвящен организации местного самоуправления и является следующим этапом в выстраивании единой системы публичной власти в стране. Выступая на недавнем заседании Совета при Президенте по развитию местного самоуправления, Президент России Владимир Владимирович Путин подчекнул: «Крайне важно, чтобы муниципальная служба стала привлекательной для молодых, образованных.
Федеральная власть вспомнила о местном самоуправлении
Как повлияет муниципальная реформа на Петербург В Петербурге, впрочем, к реформе в этот момент всё ещё вовсю готовились. В петербургском парламенте даже начали рассматривать законопроект, который описывает, в каком случае и как муниципалитеты должны объединяться. Как рассказывают собеседники «Фонтанки», в заксобрание тогда непрерывно звонили муниципальные депутаты и спрашивали, означает ли это уже полноценный старт реформы. Тогда на их вопросы внятно никто не мог ответить. Теперь же, после парламентских каникул, ответ сформулировали. По данным «Фонтанки», высокопоставленные чиновники отвечают, что и в Петербурге реформа отложена. Другой собеседник иначе интерпретировал необходимость паузы: «Мы не смогли прийти к согласию с муниципальным сообществом и партиями». Источник, близкий к руководству Законодательного собрания, добавляет: «До президентских выборов никого укрупнять точно не будут. А потом — посмотрят, кто и как себя проявит».
На вопрос о том, не беспокоятся ли чиновники о муниципальном фильтре — ведь нынешние депутаты должны будут подписаться за выдвижение кандидатов в губернаторы Петербурга осенью 2024 года в городе будут выбирать градоначальника , собеседник заметил, что ещё неясно, кто на эти выборы пойдёт. Большинство депутатов вне зависимости от реформ и так лояльны власти», — считает он.
Устанавливается, что официальным опубликованием муниципального правового акта, в том числе соглашения, заключённого между органами местного самоуправления, признаётся первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании, или первое размещение его полного текста в сетевом издании. Рекомендуем принять к сведению указанные изменения при приведении устава муниципального образования и муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования в соответствие с действующим законодательством.
Цель реформы — упростить систему, кардинально сократив число мелких чиновников и депутатов. В случае принятия закона в Ульяновской области из 167 муниципалитетов останется 24 - это будут округа. Количество глав администраций уменьшится до этого числа, а народных избранников «сожмется» с 1560 до 460 человек произойдет сокращение в 3,5 раза - прим. Эксперты с большой осторожностью прогнозируют эффект от преобразования. Сельских администраций не будет В марте Госдума РФ рассмотрит во втором чтении поправки в законодательство о местном самоуправлении Закон «Об общих принципах организации публичной власти» - прим.
Их окончательный текст еще может претерпеть изменения, но на главной цели инициативы они не скажутся — к 2028 году все поселения будут объединены в городские или муниципальные округа в границах нынешних муниципальных районов. Останется три возможные формы муниципалитета — муниципальный округ, городской округ и муниципальное образование внутри города федерального подчинения. Вскоре там, где действовало несколько сельских и городских администраций каждая со своими избираемыми главами и депутатами, останется единая администрация и одно муниципальное собрание. Городские и сельские поселения потеряют не только собственных глав и депутатов, но и отдельный бюджет — все финансы будут распределяться в административном центре округа. На федеральном уровне объясняют это необходимостью повысить эффективность местного самоуправления за счет консолидации финансовых, организационных, кадровых и иных ресурсов. По мнению законодателей, переход к одноуровневой системе повысит КПД местных органов власти и укрепит их финансовую основу. Они ссылаются на «высокую дотационность» муниципалитетов, а также на широко применяемую, по словам авторов законопроекта, практику перераспределения их полномочий на региональный уровень. Количество депутатов и чиновников сократится По данным правительства, сегодня в регионе есть три городских округа Ульяновск, Новоульяновск и Димитровград , 21 муниципальный район, 31 городское и 112 сельских поселений — всего 167 юридических лиц. Общее количество депутатов — 1560 человек без учета областного парламента. С 2023 года начнутся изменения, в итоге останутся 24 «больших» муниципальных округа: городские и районные.
Таким образом мы в каждом населенном пункте получаем представителей органов местного самоуправления и организуем практически ежедневную связь с населением», - пояснил секретарь регионального отделения «Единой России». Участники дискуссии подчеркнули, что муниципальная власть должна оставаться самым близким к населению уровнем публичной власти. А реорганизация муниципалитетов не повлечет за собой ликвидацию социальных учреждений, их доступность для граждан сохранится. Законопроектом предполагается сохранение трех видов муниципальных образований: городской округ, муниципальный округ, внутригородская территория города федерального значения. Муниципальные образования, соответствующие этим критериям, будут являться муниципальными округами. В Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе сохраняются их внутригородские муниципалитеты. Территории муниципальных образований также будут определяться с учетом исторических и других местных традиций.
Это позволит учесть в ходе реформы интересы жителей во всех регионах страны.
ПРИГОВОР МСУ С ОТСРОЧКОЙ ИСПОЛНЕНИЯ
Политический консультант АНО «Центр прикладных исследований и программ» Центр ПРИСП Николай Пономарев указывает, что новый законопроект должен закрепить и усилить интеграцию систем государственного и муниципального управления. Но фактически мы будем наблюдать закрепление на уровне закона реально сложившихся практик. Мэр в России — это давно уже не политическая фигура, а «главный» по ЖКХ и благоустройству. По словам Пономарева, «законопроект Клишаса-Крашенинникова» касается не столько системы организации местного самоуправления, сколько отношений власти и подчинения между местными и региональными чиновниками. В рамках сложившейся системы координат уместно говорить о том, что перспективы развития местного самоуправления связаны преимущественно с форматом ТОС — территориального общественного самоуправления граждан. Субъекты Федерации после принятия закона смогут дать муниципальным депутатам право назначать главу муниципалитета, выбирая из двух кандидатур, представленных главой субъекта, отмечает доцент кафедры конституционного и муниципального права Университета имени О. Он считает, что такой порядок обеспечит активное взаимодействие исполнительной власти с муниципальными администрациями. Вице-премьер, руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко — о завершении реформы госуправления Заслоны развитию Российская Федерация давно взяла курс на централизацию публичной власти. Оценивать это можно по-разному, но то, что данное решение способствует укреплению федеральной власти на местах, — бесспорно, утверждает сотрудник Южно-Уральского государственного университета Челябинск Максим Двойненко. Редакция закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» предполагает возвращение такой возможности. Двойненко обращает внимание, что процедура избрания глав муниципалитетов оставляется законопроектом на усмотрение субъектов Федерации.
Предусмотрены выборы либо депутатами регионального заксобрания, либо как сейчас — прямые выборы населением.
Законопроект поддержали в Правительстве. Участникам СВО спишут проценты по кредитам 11:31 3 апреля 2024 Начисленные во время кредитных каникул проценты по кредитам и займам участников СВО будут списываться.
На местном уровне нет необходимых средств и специалистов для эффективной работы с этими тонкими вопросами. Росмолодёжь станет монополистом патриотических бюджетов Спецоперация стала третьей проверкой на эффективность проводимой государством молодёжной политики. Первые две — в 2011—2012 и в 2020—2021 годах — завершились провалом. Несмотря на многомиллиардные вливания в воспитание нового поколения, оно выходило на массовые протесты. На этот раз патриотическую работу и её финансирование концентрируют в одних руках.
Эксперты предупреждают, что прежние ошибки в работе с молодёжью при этом не устранены. Перейти к материалу Совет Федерации в своих аналитических материалах уже неоднократно поднимал тему системного наращивания доходной базы муниципалитетов. В число обсуждаемых мер входят передача местным бюджетам налога на профессиональный доход, части поступлений от налога на добычу общераспространённых полезных ископаемых и 1—1,5 процента ставки налога на прибыль организаций. Без их принятия, уверены собеседники «Октагона», реформа МСУ не сможет решить поставленных перед ней задач. Также источники издания считают необходимым перенос сроков ликвидации МУП как минимум на пять лет. Действующее законодательство предполагает, что они должны быть преобразованы до 1 января 2025 года. Речь в большинстве случаев идёт о бюджетообразующих предприятиях, потенциальная приватизация которых может поставить под сомнение стабильность на местах. Корректировка может коснуться понятийного аппарата законопроекта.
Действующая редакция закона о местном самоуправлении построена на принципе самостоятельности муниципального уровня власти. В течение последних десятилетий в условиях централизации этот принцип всё больше превращался в фикцию. Он приводил к экономическим и политическим противоречиям между мэрами и губернаторами, которые становились поводами для публичных уличных акций. Авторы реформы решили ликвидировать это противоречие, преобразовав МСУ из демократического института в технократический.
Основным документом запрещается ограничение прав местного самоуправления. Кроме того, правки, которые были внесены в ст. Поэтому говорить о полном «демонтаже местного самоуправления в столицах регионах» пока рано. Встраивание в вертикаль Журналист Дмитрий Колезев в своем Telegram-канале пишет, что прочел весь законопроект и сделал вывод, что некоторые пункты, объявленные СМИ новеллами, на самом деле таковыми не являются. И тут же добавляет, что, в принципе, это скорее «фиксация существующей реальности», чем что-то революционное. Политтехнолог Марат Баширов в Telegram-канале «Политджойстик» заявил, что ОМСУ уже давно тормозят развитие страны и законопроект исправит все недоработки. Несмотря на свою неэффективность, местные элиты живут на самостоятельном статусе ОМСУ при обязательствах читай — финансировании Федерации и в ус не дуют. Если при этом еще они и кооптируют губернатора, то совсем дело швах. Это и исправляет этот законопроект», — пишет Баширов. Авторы канала «Экология Поморья. Северо-Запад» отмечают, что не согласны с позицией автора «Политджойстика». По их мнению, согласно законопроекту, органы местного самоуправления входят в полное подчинение федеральной власти, а это приведет к тому, что на местном уровне нельзя будет принимать самостоятельные решения.
Владимир Путин проводит заседание Совета по развитию местного самоуправления
О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Местное самоуправление в России ждут радикальные изменения. самые актуальные и последние новости сегодня. Он рассказал, что законопроект «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» внесен сенатором России Андреем Клишасом и депутатом Госдумы Павлом Крашенинниковым 16 декабря. Работая совместно с муниципалитетами России и многочисленными общественными корреспондентами, сетевой проект "Новости местного самоуправления" даёт возможность.