Этот день в истории: Ту-95 «Медведь» — советский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый быстрый винтовой самолёт, ставший одним из. Этот день в истории: Ту-95 «Медведь» — советский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый быстрый винтовой самолёт, ставший одним из. Грандиозным обещает стать обновление средств поражения, которыми оснастят стратегические бомбардировщики. Министерство обороны опубликовало на своем YouTube-канале видео полета стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-95МС (по натовской классификации Bear — «Медведь»).
Конструкция
- 19FortyFive сообщило, что российский бомбардировщик Ту-95 "Медведь" показал свои когти
- История создания
- Обратите внимание:
- Новая жизнь русского «Медведя»
В Кривом Роге раздаются взрывы: власти сообщили о запуске бомбардировщика «Медведь»
Так как фактически от подобного самолёта ничего не требуется, кроме как летать на большую дальность. Потому, что реальным его оружием, как известно, являются новейшие крылатые ракеты X-101. В результате при дальности 5500 км они позволяют Ту-95 «безнаказанно» атаковать цели за пределами радиусов действия любых систем ПВО. Практическое применение Ту-95 в Сирии бесспорно доказало, что самолёт не является «абстрактным средством ядерного сдерживания». Он может реально использоваться в современных локальных войнах. История создания и боевой службы этого уникального самолета и гордости ВКС России.
Однако начавшаяся вскоре Корейская война убедительно показала бесперспективность развития дальних бомбардировщиков на основе поршневых двигателей: реактивные истребители оставляли ей все меньше шансов прорваться к охраняемым объектам. Именно поэтому, несмотря на возможность достижения дальности более 12000 км, были прекращены дальнейшие работы над следующим советским стратегическим бомбардировщиком — Ту-85. Для обеспечения столь высоких требований необходимо было применить новую аэродинамическую схему и использовать не только мощную, но и легкую силовую установку, имеющую к тому же приемлемый расход топлива. Иной возможности достичь межконтинентальной дальности при всех остальных параметрах практически не было. В компоновке его фюзеляжа, размещении экипажа, систем вооружения и целевого оборудовании развивались идеи, воплощенные в Ту-85, но наличие стреловидного крыла обеспечило возможность размещения позади кессона центроплана крыла большой бомбовый отсек, который находился вблизи центра тяжести самолета.
Выбор силовой установки Самой сложной задачей был выбор силовой установки и варианта ее размещения на самолете. Согласно проведенным в ОКБ расчетам, требуемых летно-технических характеристик, особенно по максимальной дальности полета, с использованием турбореактивных двигателей, на котором настаивал заказчик, получить было невозможно. Одновременно ОКБ Н. Кузнецова, опираясь на работы интернированных германских специалистов, представило для испытаний ТВД ТВ-2 мощностью 6260 э. В ОКБ А Туполева были скрупулезно изучены варианты самолета практически со всеми перспективными авиадвигателями, разработанными в СССР: турбореактивными, ТРД в комбинации с поршневыми моторами, в комбинации с турбовинтовыми.
Изучались различные компоновочные схемы силовой установки. В частности, был выполнен эскизный проект по теме, в котором шесть ТРД типа АМ-3 располагались с двух сторон фюзеляжа, попарно один над другим, и еще два двигателя находились в фюзеляже внизу, позади крыла. Все это выглядело весьма экзотично, но даже по первым прикидкам добиться заданных ЛТХ не позволяло. В результате был сделан вывод о том, что в наибольшей степени требуемому самолету соответствуют четыре ТВД общей мощностью не менее 40000 э. Шифр «95» Новый самолет получил в ОКБ шифр «95».
Руководителем работ по теме стал Н. Базенков, впоследствии главный конструктор всех многочисленных вариантов семейства Ту-95. В 1976 году, после его смерти, главным конструктором по всем самолетам серии Ту-95 стал Н. Согласно постановлению о создании «95», вышедшему 11 июля 1951 года, самолет требовалось изготовить в двух экземплярах. Мощность в обоих вариантах была порядка 12000 э.
Взлетная масса новой машины определялась в 150 т, поэтому необходимо было скрупулёзно подходить к решению вопросов, связанных с прочностью конструкции бомбардировщика. В первую очередь это относилось к стреловидному крылу, имевшему большой размах и удлинение, имеющего высокие аэродинамические свойства. Наличие на крыле четырех необычайно мощных моторов с винтами требовало поиска новых конструктивных решений, обеспечивающих его вибропрочность. При этом Туполев обращал особое внимание на соблюдение условия всемерного уплотнения компоновки. Решение сложной задачи легло на ОКБ К.
Жданова, которое разрабатывало редуктор и соосные четырехлопастные винты, с противоположным направлением вращения. Никаких аналогов в мировой авиационной практике в те годы еще не существовало. Схема с двумя соосными винтами, вращающимися в противоположные стороны, применена для того, чтобы уменьшить диаметр винта. В итоге на Ту-95 установили уникальный планетарный редуктор и винт с необычайно высоким КПД на всех режимах, которые остались непревзойденными и по сей день. ОКБ приступило к выпуску рабочих чертежей в сентябре 1951 года.
Тогда же началось изготовление первого экземпляра, а через год первая опытная машина была готова. Задачами при испытании этого самолета являлись апробация в кратчайшие сроки правильности выбранной концепции стратегического межконтинентального бомбардировщика, проверка в реальных условиях всех его систем и оборудования. В полет с экипажем, руководимым летчиком-испытателем А. Машина находилась в воздухе 50 минут. Испытания Всю зиму и весну следующего года шли его испытания.
В семнадцатом полете случилась авария: загорелся третий мотор. Несмотря на все попытки экипажа, пожар ликвидировать не удалось, и А.
А высшее командование российского флота тем временем — впервые после окончания холодной войны — призвало создать на Средиземном море постоянную военно-морскую базу — скорее всего, в сирийском порту Тартус. Все это напоминает разгар холодной войны, когда советское командование регулярно посылало свои массивные бомбардировщики "Медведь" к границам воздушного пространства США, Канады или других стран НАТО. Американские и канадские истребители часто иногда по несколько раз в месяц взлетали по тревоге, особенно в Арктике, чтобы встретить русские самолеты, летящие вдоль северных границ, и сопроводить их.
Джон Томпсон, президент аналитического центра по вопросам обороны и безопасности Mackenzie Institute, работающего в Торонто, говорит, что Россия, по-видимому, твердо намерена повторить ошибки СССР. Это позерство". Томпсон сказал, что визиты российских бомбардировщиков не представляют непосредственной угрозы для стран НАТО, в том числе потому, что российские вооруженные силы — особенно ВВС — все еще обходятся техникой советских времен, в том числе бомбардировщиками "Медведь", которые сконструированы более 40 лет назад и, как ожидается, останутся в строю еще, как минимум, 30. Однако любое учащение полетов российских самолетов над Арктикой может подорвать претензии Канады на значительную часть территории Севера. Канаде нельзя спокойно взирать на любые признаки активизации деятельности России на Севере, сказал Томпсон.
В условиях, когда мир становится всё более непредсказуемым, и возникают новые угрозы, «Медведь» служит напоминанием о мощи и дальности удара, которую Россия может нанести в ответ на ядерное нападение на свою территорию. Почему «Медведь» все еще в строю? Ключ к долголетию Ту-95 кроется в его уникальных характеристиках и возможности адаптации к современным условиям. Во многом «Медведь» сохранил свою актуальность благодаря гибкости конструкции, которая позволила адаптировать его под новые задачи и технологии, сохраняя при этом ключевые преимущества — дальность полета и мощность носимого боезапаса.
Экономический аспект также играет не последнюю роль. Дело даже не в топливной эффективности турбовинтовых двигателей, а в том, что создание новых машин подобного класса требует огромных затрат и времени на разработку, тестирование и внедрение. Модернизация уже существующих систем, таких как Ту-95, позволяет существенно сэкономить ресурсы, при этом поддерживая в строю эффективное и крайне мощное оружие.
Справка Первыми задачу решили в США: именно они придумали своих «ангелов смерти» - стратегические бомбардировщики-ракетоносцы B-52 «Stratofortress», или «Крепость в стратосфере». Прототип знаменитого «бомбера» поднялся в воздух ещё в 1948 году. Целеполагание было таким же простым, как монета в один цент: доставить пару термоядерных бомб в любую точку СССР. За тендер бились все маститые авиаконторы североамериканцев. До последнего момента победу приписывали Douglas или Convair. Но конструкторы Boeing умудрились вырвать заказ - сказалась добрая память о боинговских «суперкрепостях» В-17. Именно они устраивали самые мощные ковровые бомбардировки во Второй мировой. Любопытно, но к разработке Боинга-«стратега» приложили руку те, кого ещё вчера нещадно бомбили. Немецкие спецы люфтваффе В. Фогт и Б. Гетерт, сменившие германскую «прописку» на американскую, предложили использовать стреловидные крылья большого удлинения, а двигатели разместить в гондолах под ними. В октябре 1948-го B-52 «Stratofortress» пошли в серию с восьмёркой реактивных двигателей, разгонявших 150-тонную машину до рекордных 910 км в час. Первый прототип B-52. Одиозный министр обороны США Джордж Форрестол, которому через год предстояло сброситься с шестнадцатого этажа с криком: «Русские идут! На «воздушную крепость» выделили дополнительное финансирование, а через пару лет, с началом Корейской войны, бюджетные деньги хлынули в детище «Боинга» настоящим «ниагарским» водопадом! Финалом первой серии американского «стратега-дальнобойщика» стал B-52B, который целыми эскадрильями стал поступать в войска уже в июне 1955-го. Всего за пятилетку «Суперкрепость» от «Боинга» превратилась в супермашину, которая способна была дотянуться до любой точки на расстоянии в 14. Так B-52 мгновенно стал почти неуязвимым орудием апокалипсиса. А что в это время мог предложить СССР? Советский «Медведь» набирает обороты На нового «стратега»-ракетоносца не жалели средств и в Советском Союзе. В конце сороковых прошлого века сразу перед двумя легендарными КБ - Мясищева и Туполева - поставили задачу: любой ценой создать стратегический носитель ядерного, а в перспективе и термоядерного оружия, который способен достичь США. Времени на раскачку было мало - в 1949-м полыхнула Корейская война. Разведданные «подливали масло» в огонь: США, получившие военно-техническое преимущество, к середине десятилетия могут решиться на массированный ядерный удар по СССР. Сталин дал жёсткие сроки: не позднее 1954 года новые дальние бомбардировщики должны поступить в советские ВВС! Справка Шестерёнки советской авиаиндустрии завертелись так быстро, что 12 ноября 1952-го в небо в тестовом режиме взмыл первый туполевский четырёхмоторный «бомбер» Ту-95-1 прототип.
Навигация по записям
- Ту-95МС против В-52. Крылатый паритет времён «холодной войны»
- Ту-95МСМ — новый русский медведь снова в небе
- Стратегический бомбардировщик «Медведь» получит новую начинку
- UK Defence Journal: бомбардировщик «медведь» стал символом возрождающейся России
- Стратегический бомбардировщик «Медведь» оставили на службе | Статьи | Известия
- Российский «Медведь»: старенький бомбардировщик по-прежнему в строю
Ту-95МС назвали одним из ключевых элементов ядерной триады России
ПАО «Туполев» ведёт работы по модернизации стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-95МС «Медведь». Стратегический бомбардировщик Ту-95МС "Медведь" начал разрабатываться еще в 1951 году в конструкторском бюро имени Туполева. У старого бомбардировщика "Медведь" все еще имеются острые когти Стало известно, что бомбардировщик-ракетоносец Ту-95. Российские стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-95 «Медведь» с турбовинтовыми силовыми установками появились ещё во времена СССР и эксплуатируются.
Ту-95МC: тот самый «русский медведь», который ответит на провокации Запада
19FortyFive сообщило, что российский бомбардировщик Ту-95 "Медведь" показал свои когти | В последние дни в мире много шуму наделали непривычно частые полеты российских стратегических бомбардировщиков “Ту-95МС” (по классификации НАТО Веаr — “Медведь”. |
Эксперт NI подробно рассказал об огромной мощи российского бомбардировщика Ту-95 «Медведь» | «Несмотря на возраст, «Медведь» — очень способный бомбардировщик, конкурирующий с американским B-52 Stratofortress. |
Ту-95МС против В-52. Крылатый паритет времён «холодной войны» | Американские эксперты признают, что модернизированный бомбардировщик «Медведь» имеет мощные возможности для ведения дальней разведки и стал ключевым элементом авиационной. |
Почему Пентагон прозвал русский бомбардировщик «Медведь» ? | Стратегический бомбардировщик вооружен крылатыми ракетами Х-55, размещенными на установке барабанного типа. |
Стратегический бомбардировщик медведь (45 фото)
ПАО «Туполев» ведёт работы по модернизации стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-95МС «Медведь». Российский стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95 по классификации НАТО называется «Медведь». Несмотря на возраст, «Медведь» — очень способный бомбардировщик, конкурирующий с американским B-52 Stratofortress.
ТУ-95 – алюминиевый «Медведь»
Российский стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95, который НАТО прозвал "Медведь", – это отечественный военный авиапродукт времен холодной войны с США. Американские СМИ считают, что российский бомбардировщик-ракетоносец Ту-95 (русский "Медведь") может легко "постучать в двери" ПВО США без особых для себя рисков. Американские эксперты признают, что модернизированный бомбардировщик «Медведь» имеет мощные возможности для ведения дальней разведки и стал ключевым элементом авиационной. В 2015 году, однако, «Медведь» показал, что термин «морально устаревший» к нему применять нельзя. В США выразили беспокойство пролетом у побережья Аляски российских стратегических бомбардировщиков Ту-95, получившими прозвище "Медведь", передает РИА Новости.
Бомбардировщик Ту-95МС "Медведь" Bomber Tu-95MSM "Bear"
Ту-95 рассчитан на осуществление межконтинентальных перелётов с боеприпасами на борту. Китайские аналитики назвали грандиозным событием тренировочный сброс «Царь-бомбы», значительно превосходившей американскую Little Boy. Ракетоносцы «Медведь» до сих пор пугают американцев возможностью транспортировки в США ядерного оружия. Даже через 70 лет эксплуатации Ту-95 продолжают сдерживать Вашингтон от агрессии.
В состав российских ВКС... Герасимов отметил, что Минобороны достигло определённых успехов в сфере модернизации дальней авиации. В феврале 2018 года глава комитета Госдумы по обороне Владимир Шаманов заявил, что Ту-95МС будут модернизированы под применение крылатых ракет большой дальности.
Новый боеприпас длиннее на 1,4 м и тяжелее на 1 т семейства стратегических крылатых ракет Х-55. Ракета будет оснащена турбовентиляторным двигателем «изделие 37-04». Однако высокоточный боеприпас станет малозаметным для систем ПРО. Новые двигатели обладают большей тягой. Детище ПАО «Кузнецов» позволит увеличить полезную нагрузку «Медведя» и улучшить его взлётные характеристики. Новое бортовое оборудование, ракетное вооружение и двигатели увеличат боевой радиус турбовинтового «стратега».
Это особенно заметно на примере ультрадорогой «невидимки» B-2 Spirit. Американский самолёт оказался неспособен применять ракеты с ядерной боеголовкой. Наш «Медведь» останется универсальным самолётом и получит более грозное ракетное оружие», — резюмировал эксперт.
В ней подчеркивается, что на сегодняшний день это единственный в мире из стоящих на вооружении крупных бомбардировщиков с четырьмя винтомоторными двигателями. Скорее всего, он останется в строю до 2040 года.
Дальность полета модернизированного Ту-95МС достигает 5 000 миль.
Также по теме Небесный ядерный щит: на что способна стратегическая авиация России 23 декабря в России отмечают День дальней авиации, которая является одним из компонентов ядерной триады. В состав российских ВКС... Герасимов отметил, что Минобороны достигло определённых успехов в сфере модернизации дальней авиации. В феврале 2018 года глава комитета Госдумы по обороне Владимир Шаманов заявил, что Ту-95МС будут модернизированы под применение крылатых ракет большой дальности. Новый боеприпас длиннее на 1,4 м и тяжелее на 1 т семейства стратегических крылатых ракет Х-55. Ракета будет оснащена турбовентиляторным двигателем «изделие 37-04».
Однако высокоточный боеприпас станет малозаметным для систем ПРО. Новые двигатели обладают большей тягой. Детище ПАО «Кузнецов» позволит увеличить полезную нагрузку «Медведя» и улучшить его взлётные характеристики. Новое бортовое оборудование, ракетное вооружение и двигатели увеличат боевой радиус турбовинтового «стратега». Это особенно заметно на примере ультрадорогой «невидимки» B-2 Spirit. Американский самолёт оказался неспособен применять ракеты с ядерной боеголовкой.
«Медведь» показал свои когти: США оценили обновленный российский бомбардировщик Ту-95
Именно модернизированный «Медведь» сбросил самую мощную в истории человечества ядерную бомбу — «царь бомбу» — которую Советы испытали в 1961 году. Элитный экипаж пилотировал самолет, который сбросил над арктическим островом Новая земля 50-мегатонную боеголовку на парашюте, для того, чтобы самолет смог улететь на безопасное расстояние. Сила взрыва, в десять раз превышающая все взрывчатые вещества, использованные во время Второй мировой войны, была настолько мощной, что самолет-носитель был сброшен ударной волной в пике и потерял 1000 метров высоты, и это при том, что к моменту взрыва ему удалось улететь от эпицентра почти на 45 километров 28 миль. Советы даже задумывались о создании «Медведя», снабженного ядерным реактором. Была создана испытательная модель — Ту-95ЛАЛ, оснащенный небольшим реактором. Самолет выполнил более сорока полетов, при этом в большинстве случае реактор не включался. Возникал вопрос: может ли самолет подниматься с лишним весом, то есть с установленным на борту специальным экраном, предназначенным для защиты экипажа от воздействия радиации? В конце концов, в 1960-х годах проект с ядерным бомбардировщиком задвинули, но, как показали полеты, проект выл технически возможным. Их можно модернизировать и переоборудовать, благодаря чему, скорее всего, эти гиганты времен холодной войны останутся в строю, по крайней мере, до 2040 года. Андрей Туполев мог бы этим гордиться.
Ту-95 постоянно модернизируется и, вероятно, останется на вооружении до 2040-х годов. Российский самолет довольно стар, но у «Медведя» все еще есть когти… Бомбардировщик стал символом гордости Советского Союза. Интересно, что Ту-95 и его модификации фактически не использовались в бою до 2015 года. Ранее стало известно, что украинские военнослужащие в панике убегают от града ударов ВС РФ, оставляя на поле боя технику и вооружение, которые становятся российскими трофеями.
Например, на самолет могут быть установлены ракеты Х-101, которые обладают дальностью полета до 5,5 тыс. Таким образом, бомбардировщик сможет атаковать цели, которые находятся вне зоны действия ПВО противника, отмечается в материале. Кроме того, "Медведь" не оставляет за собой воздушный след, что обеспечивает ему малозаметность для спутников врага. Именно это позволяет данному самолету выполнять задачи в самом большом спектре не только высот, но и скоростей — до 1,88 чисел Маха.
Кроме того, Ту-22М оснащен 23-миллиметровая пушкой ГШ-23М, расположенной в хвостовой части самолета, управление которой осуществляется дистанционно. Он имеет первенство в мире по многим показателям. Именно благодаря уникальным характеристикам самолет имеет несколько непревзойденных рекордов. Бомбовая нагрузка Ту-160 составляет 40 тонн.
Дальность полета модернизированного Ту-95МС достигает 5 000 миль.
Грузоподьемность — 15 тонн. Кроме бомб он может нести ракеты класса «воздух-поверхность» большого радиуса действия, поэтому долгое время способен находиться рядом с целью, заключается в статье.
Сила «Медведя». Боевая мощь бомбардировщика Ту-95 вырастет вдвое
19FortyFive: бомбардировщик российских сил Ту-95 «Медведь» продемонстрировал свои когти | РОССИЯ утверждает, что сбила два своих бомбардировщика Ту-95 "Медведь" близ Аляски в качестве демонстрации силы Западу. |
PIPL • 12 ноября 1952 года состоялся первый полёт прототипа Ту-95 «Медведь» | Как сообщает американское издание 19FortyFive, несмотря на то обстоятельство, что российский бомбардировщик Ту-95 «Медведь» впервые поднялся в небо еще в 1952 году, он не только. |
Бессмертный «Медведь»: почему бомбардировщик Ту-95 до сих пор остается в строю | Военное дело | Бомбардировщик Convair B-58 Hustler и его полезная нагрузка, включая водородную бомбу. |
19FortyFive: российский бомбардировщик Ту-95 «Медведь» показал свои когти
«В этом году по программе Ту-95 будет в два раза поднята боевая мощь наших стратегических бомбардировщиков», — рассказал заместитель министра. В США выразили беспокойство пролетом у побережья Аляски российских стратегических бомбардировщиков Ту-95, получившими прозвище "Медведь", передает РИА Новости. Дальний бомбардировщик Ер-2. С самого начала разработки бомбардировщика "95" большая нагрузка легла на отдел прочности ОКБ во главе с хиным.
Российские стратегические бомбардировщики отработали удар по штаб-квартире НАТО в Брюсселе
Наиболее подходящими кандидатами на роль "лётчиков" показались именно американские чёрные медведи. Потому что мишки имеют массу и габариты сопоставимые с человеческими. Кроме того, внутренние органы медведей имеют схожее строение с органами человека. А в авиации это очень важно! Перед тем как Йоги совершила свой "прыжок", её предварительно усыпили.
Потом привязали к сиденью-капсуле. Самолёт взлетел, набрал высоту 10668 метров и начал разгон. Когда бомбардировщик разогнался до скорости 1,3 Маха, медведицу принудительно катапультировали. Сработал пороховой заряд, после мощного "пинка" кресло-капсула вылетело из самолёта на 69 метров вверх.
Парашют благополучно раскрылся. Через 7 минут и 49 секунд спасательная капсула с находившимся в ней подопытным животным приземлилась в калифорнийской пустыне. Испытание было признано успешным — медведица выжила! Спала ли она от слоновьей дозы снотворного, принятого перед полётом.
Или она просто офигиевала от людской подлости? Вероятен второй вариант.
Грузоподьемность — 15 тонн. Кроме бомб он может нести ракеты класса «воздух-поверхность» большого радиуса действия, поэтому долгое время способен находиться рядом с целью, заключается в статье.
Об этом заявил автор издания 19FortyFive.
Военный самолет времен эпохи холодной войны был впервые поднят в воздух в 1952 году. Автор 19FortyFive пишет, что в настоящее время он входит в число старейших летательных аппаратов, модифицированные версии которого все еще находятся на вооружении российских военных, а также единственным винтомоторным бомбардировщиком в мире на сегодня. Редакция «ПолитЭксперта» представляет эксклюзивный обзор материала. Несмотря на возраст, «Медведь» — очень способный бомбардировщик, конкурирующий с американским B-52 Stratofortress. Ту-95 постоянно модернизируется и, вероятно, останется на вооружении до 2040-х годов. По словам аналитика, российский самолет довольно стар, но у «Медведя» все еще есть когти.
Его разрабатывали в качестве замены бомбардировщика B-52. Этот бомбардировщик имеет, пожалуй, самый необычный дизайн, отличающийся от других самолетов этого класса. Максимальная взлетная масса этого самолета составляет 216 365 кг. Самолет B-1 Lancer был принят на вооружение в 1985 году B-1 Lancer обладает удлиненным фюзеляжем, обеспечивающим аэродинамическую эффективность. Интересная его особенность заключается в смешанной аэродинамической схеме — он представляет собой комбинацию летающего крыла то есть корпус выполняет функцию крыльев и отдельных крыльев.
Причем последние имеют переменную стреловидность — могут выдвигаться вперед, если нужно повысить маневренность, или отклоняться назад, когда необходимо лететь с высокой скоростью. В задней части самолета находится крестообразное хвостовое оперение и треугольные стабилизаторы поперечной устойчивости. Этому способствует использование специальных материалов, поглощающих радиолокационные сигналы, и вышеупомянутая смешанная конструкция корпуса крыла. В это сложно поверить, но он был принят на вооружение в 1955 году, то есть вначале холодной войны. В результате он эксплуатируется уже почти 70 лет.
Самолет разрабатывался в конце 40-х — начале 50-х годов на смену бомбардировщику B-36. Но вы еще больше удивитесь, когда узнаете, что он будет эксплуатироваться до 2050 года.