Алексей Ильич Осипов. @professor_osipov. Алексей Осипов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Около 5 тысяч человек посетили фестиваль «Крымская весна» в Ижевске. Мобильное приложение позволяет прослушать и бесплатно скачать книги, интервью и лекции профессора МПДА Алексея Ильича Осипова, в которых рассматриваются вопросы. Лекции профессора Алексея Осипова. Профессор МДА, специалист по основному богословию (апологетике), широко известный лектор в православной среде. В новой программе известный православный богослов, заслуженный профессор Московской духовной академии, публицист и проповедник Алексей Ильич Осипов будет встречаться с самой разной аудиторией, чтобы обсудить темы, волнующие ищущего человека.
ПРОФЕССОР ОСИПОВ
Прямая речь профессора Алексея Осипова. Профессор Московской Духовной Академии Алексей Ильич Осипов в интервью Информационному агентству «SM-News» высказал свое мнение об отношении Русской Церкви к военной спецоперации ВС РФ на Украине. Лекции профессора Осипова Алексея Ильича. Алексей Ильич Осипов @professor_osipov Профессор Московской православной духовной академии, доктор богословия. Алексей Осипов родился 31 марта 1938 года в городе Белеве Тульской области. Биография Алексея Ильича Осипова сама по себе является примером правильной церковной жизни, примером благочестия и смирения.
Алексей Осипов - Статьи и лекции
профессор Московской духовной академии, богослов, заслуженный человек. 11 октября в Марфо-Мариинской обители милосердия состоится празднование дня памяти преподобномученицы Елисаветы. В этот день в Покровском соборе обители пройдет лекция профессор а Московской духовной академии Алексея Ильич а Осипова. Профессор Московской духовной академии, доктор богословия Алексей Осипов объяснил отношение Русской Православной Церкви и Патриарха Кирилла к военной спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины.
Статьи и лекции - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)
- Осипов Алексей Ильич профессор МДАиС - 67 треков. Слушать онлайн
- Архивные выпуски
- Лекции профессора Осипова. Теперь не слушаю. — 72 ответов | форум Babyblog
- 29.07.2023 23:00
Помощь телеканалу
- Алексей Осипов читать онлайн
- Алексей Осипов - Статьи и лекции читать онлайн
- Новое на сайте
- Header Widget Wrapper
Осипов Алексей Ильич
Или посмотрите до чего договорился Ватикан. Оказывается, мы с иудеями верим в одного Бога и потому миссионерство среди евреев фактически запрещено нынешним папой. То есть получается Ватикан согласен с иудеями, что Христос не Бог Спаситель, а лжемессия? Так Ватикан стал на путь прямого антихристианства. И вся Европа в духовном отношении живет фактически этим же. И Украина сейчас находится под ураганной пропагандой западного образа жизни и отношения к христианству. А дух творит себе формы.
Откуда появляются язычники — А как объяснить, что все чаще наблюдаются всплески язычества, что стало очевидно, например, когда из подвалов в Мариуполе выходили бойцы с характерными татуировками? И зверства их очень близки языческим ритуалам. Откуда все это? Так же и все эти аномалии религиозного характера возникают как результат заболевания церкви. Посмотрите, сколько сейчас лжецерковных образований появилось в Украине. Всё это результат обмирщения христианского сознания и жизни.
Это заболевание состоит в том, что христианство, которое призывает к жизни по заповедям Христовым, подменяется исполнением внешней церковной формы, обряда. А это как раз и есть сползание к язычеству. Мне звонит один хороший знакомый: помогите мне, пожалуйста, никак не могу убедить своего друга креститься. Я ему: вы что говорите? Я думал, вы скажете: ничего не могу сделать, чтобы он стал верующим, а вы: не хочет креститься. Христос говорит: кто будет веровать и креститься, спасен будет.
А вы что? Вот яркий сигнал, в каком состоянии находится сейчас православное сознание подавляющего числа крещеных. Об этом еще в XIX веке писал Игнатий Брянчанинов: «У нас есть хорошая внешность: мы сохранили все обряды и символ первобытной Церкви; но все это мертвое тело, в нем мало жизни». Ему вторит Феофан Затворник: «И часы хорошие идут исправно; но кто скажет, что в них есть жизнь»? А Иоанн Кронштадтский восклицал: «Молись Богу кровавыми слезами о общем безверии и развращении России! Вот о чем плакали святые люди.
О том, что жизнь по вере подменяем исполнением церковной формы. Отсюда и появляется язычество. Надо ли в бою подставлять другую щеку — События на Украине вообще вызывают у многих вопросы с точки зрения веры. С одной стороны — не убий, подставь другую щеку, с другой — положи душу свою… С одной — «нет ни эллина, ни иудея», с другой — молитвы за воинство своей страны. Как это совместить? Но другие убивают, защищая других от насилия и смерти, и это добро.
Само по себе лишение жизни еще ни о чем не говорит. Главное в причине такого поступка. Разве кто-нибудь из них был осужден Церковью за то, что они на войне убивали противников?! Осуждается злоба, неправедный гнев. Праведно же гневался и Сам Христос. Что же касается молитв за своих воинов, тут надо вспомнить слова апостола Павла: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного».
Вот перед нами семья, дети, друзья, соседи и дальше-дальше.
После себя игумен Никон оставил много статей религиозной и апологетической направленности, а также большое количество писем, в которых его оппонентами были обычные люди, искавшие у старца совета и молитв. Возрастание в вере Познакомившись в раннем детстве с игуменом Никоном, Алексей Ильич проникся духом православного благочестия, приучился к созерцательной жизни и возрастал под чутким руководством своего наставника. Старец сразу обратил внимание на любознательного и прилежного мальчика и многому его научил. Он давал читать Алеше русских классиков, греческих философов и, конечно, святых отцов православной церкви — Иоанна Лествичника и сборник «Добротолюбие». Старец следил и за учебой мальчика, за его оценками и досугом. Научил его, например, игре в шахматы, но потом, когда Алексей Ильич уже вырос, играть в шахматы запретил, сказав, что это бессмысленная трата времени. На недоуменные вопросы юноши старец отвечал, что в переходный возраст шахматы являются меньшим злом по сравнению с другими глупостями, которые могут роиться в голове у подростка. Образование Занятия с отцом Никоном и его серьезные рекомендации помогли Алексею Ильичу поступить сразу на четвертый курс духовной семинарии, сдав экзамены за первые три. Старец опекал Алексея Ильича до самого конца своей жизни и был для него главной опорой в духовном взрослении.
В последний год жизни отец Никон тяжело болел, но, сохраняя ясный ум и чистое сердце, не переставал быть ярким маяком в биографии Алексея Ильича Осипова. Алексей Осипов сейчас Сейчас деятельность богослова охватывает все области жизни человечества и включает произведения на темы таинства крещения, начала существования, бессмертной души, любви, семьи и брака. Комментарии к Евангелию от Матфея» и книгой-нравоучением «О чём говорил Иисус? Преподавательская работа Окончив семинарию, Алексей Ильич поступил в Московскую духовную академию, которую в 1963 году блестяще окончил со степенью кандидата богословия. В следующем году Алексей Ильич поступил в аспирантуру и начал свою преподавательскую деятельность, которая продолжается и до сих пор. Кроме преподавания, профессор Осипов ведет обширную церковную деятельность. В разные годы он был членом учебного комитета при Синоде и членом богословской комиссии, принимал участие в Поместных соборах Русской православной церкви и различных межцерковных диалогах. Но педагогическая работа, ведение семинаров и чтение лекций являются самым главным послушанием и выделяются в биографии Алексея Ильича Осипова. Личный вклад в дело катехизации и апологии православия у профессора огромен. Зрелый возраст В возрасте 26 лет, в 1964 году, Алексей Осипов заканчивает аспирантуру, прослушав курс при духовной академии.
Преподавание в академии Сразу же по окончании аспирантуры Осипов назначается в ней преподавателем основного богословия и новой для того времени дисциплины Экуменизм всехристианская сплоченность, стремление к единству всех религиозных общин во Вселенной. Работая в новой должности, Алексей Ильич параллельно читает лекции в духовной академии на первом курсе и в семинарии на пятом курсе по основам христианской веры, богословия и западным вероисповеданиям. С 1969 года Осипов — доцент, а с 1975 — профессор духовной академии. С 1990 года, в течение трех лет, был главным редактором издания духовной академии «Богословский вестник». С 1973 и по настоящее время профессор Осипов принимает активное участие в деятельности РПЦ: состоял в членах учебного комитета от духовной Академии при Священном Синоде орган управления РПЦ до 1986 года; был членом комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства до 2004 года; в 1988 году был членом Юбилейного Поместного Собора РПЦ с 1994—1995 г. Следует отметить, что на сегодняшний день отношение Русской Православно Церкви к лекциям и мировоззрению профессора А. Осипова неоднозначное. С одной стороны, в области Основного богословия апологетики , он является, бесспорно, крупнейшим специалистом, что же касается Догматического богословия разделы учения о спасении, конечных судьбах мира и человека , то здесь, по заключению Синодальной библейско-богословской комиссии 2016 г. В этом видео представлен отрывок из лекции профессора А. Осипова «О десяти праведниках».
Общественно-политическая деятельность Профессор А. Осипов активно участвует в общественной и политической жизни: с 1996 по 1987 гг. Религия»; был участником ассамблей Всемирного совета церквей; участвовал в конференции европейских церквей; принимал участие в Христианской мирной конференции; был приглашен на многие всемирные международные и иные церковные и общественные конференции и ассамблеи в России и за рубежом. Участие в телепрограммах Алексей Ильич Осипов много выступает: на встречах с учениками духовных академий; с верующими; на телевидении. Профессора часто приглашают для чтения лекций, и всегда задают очень много вопросов. Часто его выступления можно увидеть на православном канале «Союз». Адрес, история, режим работы, расписание служб, фото, как добраться Зрителей необычайно волнуют не только вопросы веры, но и личная жизнь и семейное положение профессора, есть ли у него дети, женат он или нет. Однако Осипов никогда не рассказывает лично о себе. Он считает, что его биография и личная жизнь — не есть повод для обсуждений.
Встреча была замечательной, духовной, полезной каждому человеку, стремящемуся к совершенствованию своей духовной жизни. Отец Иоанн Монаршек сердечно поблагодарил Алексея Ильича в надежде на новую встречу с ним в нашем городе. В фойе Центра в этот день проходила выставка-ярмарка православной духовной литературы.
Если же, как правый разбойник, скажет: «Достойное получил по делам своим, благодарю Тебя, Господи, помилуй меня», — то вместе с ним получит и облегчение в страданиях, и мир души, и жизнь вечную. Но впечатление такое, что покаяние, а следовательно, и очищение не столь часто бывает среди христиан. Поэтому говорить о сиянии церкви в своей полноте не приходится. Почему храмов, проповедей и разговоров о духовности всё больше, а нравственное состояние общества ниже, чем даже в эпоху развитого социализма? Почему всё чаще говорят о феномене «выгорания священства», разочарования простых верующих и иночествующих? К сожалению, действительно всё больше разговоров о чудотворных иконах, мощах, святых местах, чудесах, новых старцах, торжественных праздниках и богослужениях, фестивалях и т. Поэтому разочарование, поэтому выгорание, поэтому снижение нравственного состояния общества. Конечно, сильнейшее отрицательное влияние оказывает теперь на наш народ развращенная и уже давно, по существу, атеистическая Европа. Меньший ли размах сегодня имеет проблема «младостарчества», искалечившая многие судьбы в 90-х и 2000-х годах? Эта проблема была всегда и будет. Проистекает она непосредственно от лжестарчества, которое в свою очередь порождается самомнением, гордостью тех невежественных священников и монахов, которые не читают и не знают святых отцов. Они не хотят слышать, что говорят святые наставники: Душепагубное актерство и печальнейшая комедия — старцы, которые принимают на себя роль древних святых Старцев, не имея их духовных дарований. Да ведают такие, что самое их намерение, самые мысли и понятия их о великом иноческом делании — послушании, суть ложные, что самый их образ мыслей, их разум, их знание суть самообольщение и бесовская прелесть. Почему при переходе в РПЦ католическое духовенство принимается в сущем сане, а старообрядческих священников рукополагают заново? Почему такая же ситуация и с духовенством обновленческой Церкви, хотя понятно, что старообрядцы и обновленцы ближе к РПЦ, чем католики? Считается, что в католичестве и у обновленцев исторически сохраняется преемство рукоположений, а в старообрядчестве нарушено. Поэтому для католиков и для обновленцев достаточно покаяния. Появились данные, что преподобный Исаак Сирин принадлежал к Церкви Востока несторианской , признающей только два Вселенских Собора. Но он всегда находился в лике святых Православной Церкви. Есть ли здесь противоречие? Как относиться к этому и подобным случаям? Бесспорно, что, исходя из характера его аскетических творений, прежде всего, «Слов подвижнических», он достиг высочайшей степени духовного совершенства. В то же время его мало интересовали вопросы вероучительного характера, и в любом случае каким-то убеждённым несторианином он не был. Его основная догматическая мысль: и творение мира, и Жертва Христова были следствием одной и той же неизменной любви Божией. Поэтому для него был чужд юридический взгляд на Спасение, совершённое Господом Исусом Христом, как выкуп искупление. Староверы сохранили литургическое пение и его жемчужину — знаменный распев, главная задача которого — это не устроить торжественный концерт, а помочь человеку молиться во время богослужения. На Ваш взгляд, может ли эта форма пения вновь стать значимой в РПЦ? Да, такова цель церковного пения, и знаменный напев отвечает ей. Но итальянщина слишком глубоко зашла в нашу Церковь, и трудно надеяться на положительные изменения. Каким образом или способами русскую церковную традицию и культуру лучше всего передавать новым поколениям? Воспитанием, образованием, примером, трудом. Вы присутствовали на богослужении в разных христианских конфессиях. Как Вы считаете, почему лишь в храмах РПЦ, по сравнению со всеми остальными, не существует четкого порядка молитвенных действий на службе кто-то стоит, кто-то сидит, кто-то преклоняет колена, кто-то прикладывается к иконам и т. Прежде всего, не только в РПЦ.
Новое на сайте
- Осипов Алексей Ильич профессор МДАиС - 67 треков. Слушать онлайн
- Авторизация
- Алексей Ильич Осипов - биография профессора богословия
- Осипов Алексей Ильич on Viber
Богослов Алексей Осипов вакцинировался на камеру
А как иначе?
Он умеет ярко говорить о вечном и современном, объяснять текущие ситуации с библейских высот. И наш разговор с доктором богословия — об актуальных проблемах, которые волнуют читателей. Что происходит в мире — Может быть, Алексей Ильич, поможете нам разобраться с происходящим в последние годы в мире, ведь похоже, такого еще не бывало.
Весь западный мир выступает против России. И речь не только о политике, экономике, военных конфликтах, но и о разном отношении к морали, традициям, семье. Есть ли религиозное измерение этого грандиозного противостояния? С чего оно началось?
С того, что люди захотели быть как боги. Так вот на Западе, эта идея человекобожества, несмотря на период успеха христианской проповеди, стала господствующей с развитием в церковной области утверждения власти папы над всеми христианскими церквам, а в политической сфере — преобладания языческих начал в практической жизни. То и другое явилось фактическим развитием первого греха. Эпоха Возрождения, а затем протестантизм окончательно оторвали человека от искания Неба и основной заповедью верующего провозгласили прямо противоположное Евангелию: «Ищите, прежде всего, что есть, что пить и во что одеться, а Царство Божие приложится вам».
Так западное христианство, а за ним и всё общество стали глубоко материалистическими по своему духу и цели жизни. Это реальность и нашего времени. Другое произошло с Россией, принявшей православное христианство. В русском народе, несмотря ни на какие внешние и внутренние события, сохранялся и еще в какой-то степени сохраняется дух христианства.
Еще много людей, которые способны думать о смысле жизни, о вере своих отцов, о христианских началах жизни и оторвать взор от земли. Это является основной причиной противостояния Запада и России. Это свидетельствует и о том, что в России еще сохраняется Христос. Ведь еще совсем недавно, в прошлом веке, все было вроде бы наоборот: там, на Западе — верующий мир, а у нас атеистический?
Так называемая христианская Европа еще у Достоевского получила точную оценку: уже давно в Европе христианства нет, осталось одно кладбище. Об этом же писали многие наши святые подвижники, которые с удивительным единодушием утверждали об отпадении католицизма от Истины. Так, преподобный Паисий Величковский писал, что латинство откололось от Церкви и «пало… в бездну ересей и заблуждений… и лежит в них без всякой надежды восстания». Святой Иоанн Кронштадтский: «Причина всех фальшей римско-католической церкви есть гордость и признание папы действительной главой Церкви, да ещё — непогрешимой».
Святитель Игнатий Брянчанинов называет католицизм «еретической церковью». И так далее В России верующие ещё понимают и чувствуют свое глубокое духовное несовершенство, видят, что они вовсе не то, кем должны быть по Евангелию. И это является великим стимулом к исканию духовного исцеления, спасения, исканию Христа Спасителя. А на Западе всё наоборот: сам я хорош, но у меня мало прав, не хватает денег, мало возможностей реализовать себя и т.
А как только всё это будет, большего ничего мне не нужно, смысл жизни достигнут. Как точно писал еще в XIX веке Иван Васильевич Киреевский: русский человек видит свои грехи, свои преступления и кается в них, западный же всегда доволен собою и упивается своим достоинством. Кто нам ближе — Не с этим ли связано, что в каких-то ситуациях, вот как сейчас на Украине, мы иногда с теми же мусульманами становимся ближе? Может, потому, что, не изменяя своей вере, мы в этом становимся с ними союзниками, поскольку и они верны своим духовным устоям?
Мусульманство по верности своей религии оказывается нам ближе, чем те же, например, католицизм или протестантизм, которые, к сожалению, религию духа превратили в религиозный материализм. Я говорю католицизм, протестантизм, но ни в коем случае не подразумеваю здесь людей, верующих католиков и протестантов. Говорю о практической направленности учений их церквей, о выражении в реальной жизни, но никак не о людях. Это важно различать.
Вот посмотрите, как высока у мусульман планка относительно образа жизни и поведения женщины. Я не раз бывал в Иране и там никогда не видел ни на экранах, ни в рекламе или в журналах и газетах обнаженных тел. Бережётся достоинство человека и прежде всего женщин.
Алексей Ильич, а вот это веренье, о котором говорил Хомяков, а вы можете сказать, что с годами в вашей жизни — я вторую делаю попытку смеется …да-да… личного вопроса… Бесполезно, я сразу вам скажу. Или у вас не было веренья? Ну отвечу вам: я — лучший в мире. Я об этом говорю на всех лекциях, но почему-то никто не верит в это… смеется Не верит…... Да… Всё…лучший в мире, поэтому я даже не стал распространяться об этом, я уж не буду, так и быть, в другой раз как-нибудь… Алексей Ильич, а вот в окружающей жизни, поскольку вы, как тайный столпник, — вам должно быть виднее, чем другим.
Как вы думаете, много вот этого «веренья» сегодня? Нет, это не только много, а оно является основным, я бы сказал, состоянием верующих людей, и причина, одной по крайне мере из причин этого, является то, что… скажу такие фразы, которые вы удивитесь, наверное, скажете, как такое… но вынужден сказать: потому что невозможно общение с Богом без молитвы, а никто не молится. Если молится, то о чем? Болит печенка, селезенка, там муж… Экзамены сдать… …и всё такое — исключительно такой языческий подход, только земное. Бог не отрицает этого, этих нужд, и даже в «Отче наш» сказал: «Хлеб наш насущный». Но ни в коем случае нельзя это делать главным. Вектор, очень важен вектор. Так вот поэтому, к сожалению, великому, что основное направление нашей веры, оно направлено или на решение земных проблем, так?
Или же даже представляется само Царствие Божие как, знаете ли, Рай пресветлый, как наслаждение, то есть ищем наслаждения. А чем отличается православие? Оно говорит: исцеление требуется. Если ты исцелишься, у тебя будет и радость, и наслаждение. Но стремиться к наслаждению — опаснейшая вещь. Когда вдруг аппендицит, можно сделать таблеточку — и боль прошла. Таблеточку — и боль прошла, что потом дальше? Со святыми упокой.
Конец фильма. Вот так и в духовной жизни, то же самое. Поэтому очень важно, чтобы цель веры была точно определена у человека в его сознании. Цель же какая? Очищение, исцеление. От чего? Вот от всей той грязи, которой в нас хватает с избытком. И об этом и должен человек молиться?
Вот об этом нужно молиться. Тогда это будет естественно. А так я иногда говорю: возьмите диктофончик, подойдите к очереди где-нибудь, спросите, о чем молятся. Вы не найдете, наверное, ни одного человека, который бы молился: «О блаженная Матрона, помоги мне избавиться от зависти». На него посмотрят: «Ты откуда свалился такой? Кто ж об этом молит? То есть крен, сильнейший крен. Ну, Алексей Ильич, вы ведь сами говорите, что и в молитве «Отче наш» Господь...
Ну а как, человек всё равно будет молиться об этом, и там, не знаю, о невестке, о зяте… Да… …об экзаменах, о квартире, и разве не снисходит Господь к этим просьбам? Нет, а дело вот в чем, что человек должен понимать, понимать, да, вот эту идею, во-первых, что «не имеем зде пребывающего града, а грядущего взыскуем», понимать это, и, как советуют отцы, они дают очень хороший совет: Господи, я знаю, что Ты Любовь и Ты сделаешь для меня всё самое лучшее, поэтому да будет воля Твоя. Ты же видишь, что я хочу. Но не настойчиво молиться об этом, а «да будет воля Твоя». Пример показал Христос в Гефсиманском саду. Жуткие предстояли страдания, а он что сказал? Вот правильная молитва. А Бог видит, конечно, я страдаю, боль и несчастья, конечно.
Господи, Ты видишь, но да будет Твоя воля. А можно: «Господи, да во что бы то ни стало! Ах вот оно что. Алексей Ильич, вот один из гостей в моей программе выразил такую надежду… на новую ересь. Он говорит: нашему богословию не хватает какой-то новой ереси. Я говорю: что вы имеете ввиду? Он говорит: ну как вот развивалось богословие, догматы в том числе были ответами на появившиеся ереси, и вот чтобы как-то двинуть вперед сегодня богословие, вот, может быть, не хватает новой ереси. Вы бы согласились с такой постановкой?
Ни в коем случае. Христианство — это не просто игра в богословие. Все догматы, все вероучительные истины, они являются только базой, основой для правильной жизни, как мы уже говорили, поэтому… а здесь уже у нас море великое для того, чтобы человек мог действительно заниматься этим. Специально же что-то такое или тем более мечтать об этом, что появится какая-то ересь, люди начнут спорить, дискутировать, писать… Боже мой, мы превратимся в какой-то… философский клуб и больше ничего, который никому ничего, ничего не даст. Вот в чем дело. Поэтому, конечно, нет. Хватит у нас того, что было. Вы посмотрите, сейчас и так, кстати, проблем в богословии немало.
Проблем очень немало в богословии, которые требуют выяснения. А почему? Знаете, случилась же трагедия, в XV веке, в 1453 году пала Византия, и греки где учились потом? Все поехали на Запад. И поэтому мы видим даже такие вещи, такие вещи… вы знаете, в Послании восточных Патриархов, как, например… ну приведу пример: поскольку человеку необходимо причащаться Тела и Крови, но человеку противоестественно вкушение невареного мяса, то Бог предлагает это под видом хлеба и вина. Ужас какой оказывается. И это послание кого?.. Или другой, другой момент, там много моментов, просто самый яркий… или, например, некрещеные младенцы погибнут.
То, что Христос сказал: «таковых есть Царство Небесное», видимо, это им… куда-то исчезло. Погибнут — почему? Потому что сказал: «Кто веру имеет и крестится, спасен будет, кто не имеет веры, осужден будет». А суть-то о чем? Кто не имеет веры, кто — человек и принимает крещение без веры. О, тогда будет осужден действительно. Кто веру имеет и крестится — да, а кто не имеет веры — и по форме, по традиции принимает крещение, осужден будет. Еще бы.
Как без веры, разве можно? Вот такие вещи, да, вот там в этих… такие вещи, вот представьте себе: некрещеные младенцы погибнут — вопреки Евангелию. Алексей Ильич, а вот апостол Павел говорит, известная цитата, Послание к Римлянам: «от опытности надежда, надежда не постыжает, потому что Любовь Божия излилась в сердцах наших Духом Святым». Он, конечно, говорит о надежде на Христа, да? А христианин еще какую-то надежду может испытывать в этом мире? Ну понятно, что «не надейтеся на князи и на сыны человеческия», но вот кроме этой великой надежды, что-то еще может составлять нашу надежду? Ну, как мы с вами говорили, надежда — это одной из свойств богозданного человека, богозданного человека, причем святые отцы говорят, что в грехопадении первых людей — Адама, Евы — эти свойства исказились, и они приобрели уже такой характер, что вместе с добром там присутствует и зло, так же, как бочка меда — ложка дегтя, а может, наоборот: бочка дегтя, ложка меда. Вот в чем дело, поэтому надежда — сколько угодно, каких может быть элементов надежды на что угодно, на решение какой-то проблемы даже… вроде, например, в математике, например, Господи, там теории чисел, или в физике, еще в астрономии.
Если ученый не будет иметь надежды, то он заниматься не будет просто, вот так, поэтому, конечно — да. Апостол Павел пишет, конечно, о другом. Опять о чем же? Может быть любовь, которую мы естественно имеем, а может быть та, которая изливается от Духа Божия. Это все равно, что непоставленный голос и поставленный. Примерно вот так может быть. А вот, Алексей Ильич, опять же апостол Павел говорит в послании Первом к Коринфянам: «Надлежит быть разномыслию между Вами, дабы открылись между Вами искусные». Вот я хочу у Вас спросить, о каком разномыслии идет речь, и немножко предварить этот Ваш ответ вот таким пояснением, что меня волнует.
Сегодня мы же еще в социальных сетях все живем, и я очень часто наблюдаю дискуссии такие внутриправославные, которые, может быть, могли быть «разномыслием», да, чтобы «открылись искусные», но происходит нечто иное: люди, причем обсуждая не догматические вопросы, а какие-то, ну не знаю — отношение к государству, к музыке, к искусству, к другому человеку, к политике, к идеологии, —отказывают собеседнику в праве называться православным христианином. Вот это непонимание апостола Павла, и вообще, о чем говорит апостол здесь и какие разномыслия терпимые, а какие, так сказать, даже не должны именоваться у нас? На этот вопрос очень хорошо отвечает преподобный авва Исайя, он сказал замечательную такую фразу, ну я передам смысл ее: если ты изучаешь Евангелие и понимаешь его, и можешь объяснить его, но если при этом, ты упорно настаиваешь на этом, то не будет тебе милости Божьей, и не получишь ты от Бога благодати. Понимаете, в чем дело? Вот то, о чем вы спросили, и говорят, то это уже фанатизм, это «Я». А святые отцы говорят, что да, каждый может ошибаться, я не согласен с ним, допустим, ну хорошо, пожалей, но не ругайся, не оскорбляй.
Профессор Осипов - постоянный участник различных церковных конференций и конфессий Личная жизнь Как и у всех популярных и публичных людей, кроме профессиональной и творческой деятельности, повышенный интерес вызывает их личная жизнь. Известный всему миру профессор богословия А. Осипов не стал исключением.
Зрителей и слушателей лекций уже на протяжении десятков лет волнует семейное положение ученого, есть ли у него жена и дети? Но Алексей Ильич никогда не распространяется о своей приватной жизни, считая, что она не является предметом достояния общественности. Профессор скромен и не пытается привлечь внимание к своей персоне чем-то кроме собственных трудов. Поэтому желающие могут с ними беспрепятственно ознакомиться. Кроме того, на портале профессору можно задать любой, касающийся религии вопрос, и богослов подробно на него ответит. Частые вопросы Один из наиболее задаваемых вопросов, с которым сталкивается Алексей Ильич, это «Какая сейчас основная преграда на пути простого человека в поиске Бога? На что богослов отвечает следующее: «Наиболее сложно человеку вырваться из атмосферы соблазнов, куда он погружен. Труднее всего справиться с суетой, занимающей большую часть времени и мыслей. Людям некогда подумать о Боге, о своей заблудшей душе.
Постоянная суета отвлекает от главного вопроса: «Зачем я живу? Нам не хватает времени понять самого себя, свои помыслы, поступки, желания. Это постоянные развлечения, это СМИ, которые погружают человека в другой мир, где нет места христианству. Все в совокупности не дает людям прийти к Богу. Современный человек мало что читает, даже Новый Завет ему сложно и не хочется прочесть. Утрата интереса, апатия, теплопрохладность, о которой давно упомянуто в Апокалипсисе: «Поскольку ты не холоден, не горяч, изблюю тебя из уст Моих». Полное равнодушие к своей судьбе: «Да неважно, я живу как живу, плевать на религии»», — вот что является главной бедой, говорит профессор Осипов.
ОСИПОВ АЛЕКСЕЙ ИЛЬИЧ
При этом он отметил, что единственное, что хоть как-то отличает его от простых людей — это то, что "я вот читаю лекции — в академии, общественные лекции, получаю много писем, вижу, до чего я хорош, и вижу, до чего более хорошим я себя чувствую и вижу, и жду не дождусь только одного: когда же меня живьем-то канонизируют? А что здесь смешного, не правда ли? Вот и вся моя биография. Единственное, о чём я хотел бы ещё сказать: пока мне ещё не открыт день, когда я перейду в другой мир, и час. Это мне пока неизвестно, поэтому жизнь не завершилась. Мне сказали, что жизнь за плечами; да, то, что за плечами, уже прошло, но самое главное теперь то, что впереди. И дай Бог, чтобы то, что впереди — хотя бы в этом отрезке времени начать быть православным христианином", — заявил профессор.
Или посмотрите до чего договорился Ватикан. Оказывается, мы с иудеями верим в одного Бога и потому миссионерство среди евреев фактически запрещено нынешним папой. То есть получается Ватикан согласен с иудеями, что Христос не Бог Спаситель, а лжемессия? Так Ватикан стал на путь прямого антихристианства.
И вся Европа в духовном отношении живет фактически этим же. И Украина сейчас находится под ураганной пропагандой западного образа жизни и отношения к христианству. А дух творит себе формы. Откуда появляются язычники — А как объяснить, что все чаще наблюдаются всплески язычества, что стало очевидно, например, когда из подвалов в Мариуполе выходили бойцы с характерными татуировками? И зверства их очень близки языческим ритуалам. Откуда все это? Так же и все эти аномалии религиозного характера возникают как результат заболевания церкви. Посмотрите, сколько сейчас лжецерковных образований появилось в Украине. Всё это результат обмирщения христианского сознания и жизни. Это заболевание состоит в том, что христианство, которое призывает к жизни по заповедям Христовым, подменяется исполнением внешней церковной формы, обряда.
А это как раз и есть сползание к язычеству. Мне звонит один хороший знакомый: помогите мне, пожалуйста, никак не могу убедить своего друга креститься. Я ему: вы что говорите? Я думал, вы скажете: ничего не могу сделать, чтобы он стал верующим, а вы: не хочет креститься. Христос говорит: кто будет веровать и креститься, спасен будет. А вы что? Вот яркий сигнал, в каком состоянии находится сейчас православное сознание подавляющего числа крещеных. Об этом еще в XIX веке писал Игнатий Брянчанинов: «У нас есть хорошая внешность: мы сохранили все обряды и символ первобытной Церкви; но все это мертвое тело, в нем мало жизни». Ему вторит Феофан Затворник: «И часы хорошие идут исправно; но кто скажет, что в них есть жизнь»? А Иоанн Кронштадтский восклицал: «Молись Богу кровавыми слезами о общем безверии и развращении России!
Вот о чем плакали святые люди. О том, что жизнь по вере подменяем исполнением церковной формы. Отсюда и появляется язычество. Надо ли в бою подставлять другую щеку — События на Украине вообще вызывают у многих вопросы с точки зрения веры. С одной стороны — не убий, подставь другую щеку, с другой — положи душу свою… С одной — «нет ни эллина, ни иудея», с другой — молитвы за воинство своей страны. Как это совместить? Но другие убивают, защищая других от насилия и смерти, и это добро. Само по себе лишение жизни еще ни о чем не говорит. Главное в причине такого поступка. Разве кто-нибудь из них был осужден Церковью за то, что они на войне убивали противников?!
Осуждается злоба, неправедный гнев. Праведно же гневался и Сам Христос. Что же касается молитв за своих воинов, тут надо вспомнить слова апостола Павла: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного». Вот перед нами семья, дети, друзья, соседи и дальше-дальше.
Но не только великие аскеты пустынники составили славу христианства Египта, но и тысячи мучеников коптов-христиан. Именно мученичество ныне и является основным их подвигом. Духовной Академии.
Осипов Александр професор профессор Ленинградской консерватории. Критические материалы на профессора Осипова. Страстная неделя.
Светлая седмица профессор Осипов. Осипов а. Расскажи мне о Боге Телеканал спас.
Лествица спас ТВ. Свидетели Воскресения. Конец света предсказания.
Спаси нас Бог. Целители по ТВ. Осипов что такое карма.
Профессор Осипов почему без бороды. Профессор Осипов иудаизм. Страстная седмица 2022.
Корепанов страстная седмица. Ложное пророчество. Священники телеканала спас.
Профессор Осипов семья. Спас Осипов зачем Бог. Спас профессор Осипов выпуск 75 06.
Осипов Алексей Ильич о войне на Украине 2022. Алексей Осипов Таврия. Простите нам грехи наши смотреть.
Во власти безумия. Спас Телеканал интервью. Шанцунг Телеканал спас.
Про Николая Сметанина на канале спас. Осипов Алексей Ильич канал спас. Жизнь после смерти Осипов Алексей.
Профессор Осипов на Спасе 27 ноября 2021. Профессор Осипов в храме. Осипов Алексей Ильич лекции.
Осипов Алексей Ильич в молодости. Осипов на канале спас.
Когда же, наконец, этого еретика отлучат от Церкви?! Сколько он еще будет сеять соблазн?
В 1985 году присвоена ученая степень доктора богословия. Сейчас — профессор МДА. Известен своими апологетическими статьями, книгами, публичными лекциями. Официальный сайт профессора Алексея Ильича Осипова: www.
Проект призван помочь каждому телезрителю: и воцерковленному христианину, и неофиту, и человеку, далекому от Церкви — здесь нет запретных тем, наивных или неудобных вопросов. Соведущий программы — Роман Голованов.
Влияние А. Осипова для православных верующих сейчас сложно переоценить. На его лекциях многие в том числе и старообрядцы нашли путь к истинной христианской духовности. Его высказывания всегда точны, а выступления на злободневные темы интересны и понятны самой широкой аудитории. И хотя отношение Алексея Ильича к старообрядчеству скорее нейтральное, тем не менее он разделяет основные идеалы духовной жизни, которыми жило и живет старообрядчество.
Дай Бог, чтобы эти внутренние духовные и нравственные устои получали свою поддержку в лоне Русской Православной Церкви, находили отклик в сердцах верующих и стремящихся ко спасению христиан. От лица наших читателей желаем Алексею Ильичу крепкого здоровья и духовного совершенствования на многая лета! Видео Будучи сторонником славянофилов, Алексей Ильич в своих лекциях явно или косвенно высказывается о старообрядчестве. Осипова к старообрядчеству «О чём говорит Рождество Христово и столетие события 1917 года? Встреча А. Осипова в Ивантеевке, 24 ноября 2016 года. Примечательно, что среди слушателей был Предстоятель Русской Православной старообрядческой Церкви — митрополит Корнилий Титов. Владыка задал Алексею Ильичу два вопроса. Вопросы владыки и ответы на них А. Осипова можно посмотреть на 45-й минуте видео.
Эти вопросы довольно часто задают и читатели нашего сайта, и посему мы публикуем расшифровку этого фрагмента лекции. Вопросы митрополита Корнилия Алексею Ильичу Осипову. Алексей Ильич Осипов: Благодарю Вас. Отвечая на первый вопрос относительно памятника Ивану Грозному: мое отношение отрицательное. Я считаю, что, по крайней мере, с точки зрения тех фактов, которые называются в его жизни, фактов казни святых, и всех тех, множества жестокостей, которые были им совершены, царь не должен оказаться среди лиц, которым мы должны воздать уважением. Я не согласен с этим памятником. Митрополит Корнилий: Посмотрев недавно фильм «Монах и бес», я поговорил с режиссером Н. Досталем о сюжете этой кинокартины. Он сказал, что перевоспитать беса любовью возможно. Эта идея заложена в фильме, когда смирением и любовью Ивана, Семенова сына, бес перевоспитался и в конце концов пришел исправляться в монастырь.
Примерно такая концепция заложена в этом фильме, то есть бес может перевоспитаться и стать положительным героем. А какое Ваше мнение? Алексей Ильич Осипов: В отношении фильма «Монах и бес» скажу так. С вероучительной точки зрения — это полное непонимание природы бесов, непонимание того, что здесь в принципе невозможно какое-либо обращение этого духа, изменение его из бесовского состояния в ангельское, это просто непонимание. Но, думаю, что это специально сделано режиссером для того, чтобы показать, что такое истинная монашеская жизнь, в которой есть место истинной любви. Такая жизнь способна обратить зло в добро. Однако с точки зрения православной догматики режиссером допущена ошибка. Понравился материал? Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!
Именно мученичество ныне и является основным их подвигом. Духовной Академии. Беседует Елена Смирнова.
FM 72,92 МГц
Лекции профессора а (Москва). Осипов Алексей Ильич: главные достижения Осипов Алексей Ильич начал свою карьеру в 2005 году и с тех пор стал одним из самых востребованных и популярных спортсменов в мире. один из самых популярных лекторов в последние двадцать лет. Глубокая личная убежденность в правде христианства и добрый юмор - вот что делает его выступления столь интересными и убедительными.
Официальный сайт: Осипов Алексей Ильич. Новые лекции 2016 видео
Алексей Ильич ОСИПОВ, профессор Московской Духовной Академии и Семинарии. Родился: 31 марта 1938 года. православный богослов, публицист, педагог, доктор богословия, заслуженный профессор Московской духовной академии, автор множества книг. (Курс Лекций По Апологетике. В новой программе известный православный богослов, заслуженный профессор Московской духовной академии, публицист и проповедник Алексей Ильич Осипов будет встречаться с самой разной аудиторией, чтобы обсудить темы, волнующие ищущего человека. Осипов Алексей Ильич (р. 1938), профессор Московской духовной академии, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви Родился 31 марта 1938 года в г. Белеве Тульской области в русской семье служащих. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых.
В Марфо-Мариинской обители милосердия пройдет лекция профессора МДА Алексея Ильича Осипова
Осипов Алексей Ильич: биография, личная жизнь и семья, образование, преподавательская карьера | 31.03.2024. Сегодня ищут: Лекции осипова алексея ильича. |
Богослов Алексей Осипов вакцинировался на камеру | Профессор Московской Православной Духовной Академии. |
Книги автора Алексей Осипов читать онлайн бесплатно 16 книг | И профессора Алексея Ильича обвиняли в ереси именно монофизиты. |
Новые лекции алексея ильича осипова
профессор Московской духовной академии, богослов, заслуженный человек. русский православный богослов, апологет христианства, профессор Московской духовной. Рекомендуемые аудио. Лекции Осипова 2022 год профессора Алексея Ильича. Лекции профессора Осипова Алексея Ильича на телеканале Союз.
Лекция профессора А.И. Осипова (Москва)
Статьи и лекции разных периодов А. Первое, о чём хочу сказать — что когда мне было четыре-пять лет, я всё время приставал к своей маме: откуда я? И когда мой вопрос ей изрядно надоел, однажды она мне сказала: я тебя купила на базаре. Я успокоился. А вот теперь я знаю, что, оказывается, я родился на Земле, не инопланетянин, никаких предшествующих воплощений у меня не было, и моя жизнь началась именно здесь", — заявил 9 июня в прямом эфире телеканала "Союз" известный московский богослов, преподаватель Московской духовной академии, профессор Алексей Ильич Осипов, отвечая на вопрос "кто Вы, профессор Осипов? Текс телепередачи был опубликован на днях на сайте Екатеринбургской епархии. Я бы тогда сидел дома, читал бы книжки, ездил, куда мне хочется, а мои клоны разъезжали бы повсюду и выступали вместо меня.
На страницах «Литература России» утверждает, что среди людей, считающих себя православными, распространено безразличие «к догматическому и нравственному учению». Отмечает тенденции превращения Церкви в религиозное объединение людей, разномыслящих и равнодушных к истине Христовой. Он связывает это с тем, что «православный народ плохо знает свою веру, легко подвержен суевериям и маловерию, заражён язычеством» [29]. Считает, что «если человек не имеет внутри себя молитвы , не молится душой, умом, то вся его религиозность оказывается пустой» [30]. Утверждает, что Бог есть врач и все действия Божии полностью обусловлены духовным состоянием людей, а заповеди Божии — это свойства нормального человека, выполнение которых позволяет человеку оставаться здоровым и счастливым [31]. Убеждён, что любовь стала более редким явлением из-за развращения людей с детского возраста через пропаганду разврата, которая воспитывает страшный эгоизм [32]. А также, что идёт целенаправленное разложение семьи [33]. В 2022 году поддержал нападение России на Украину [34] , транслируя нарративы российской антиукраинской пропаганды [35]. В частности по поводу этой войны заявил следующее: «В чем суть украинского конфликта, каковы его причины? Теперь есть полные доказательства, документы, которые показывают, что восемь лет Донецк и Луганск не только подвергались непрерывным нападениям, артобстрелам, но, оказывается, уже была подготовлена и окончательная жестокая расправа над всем населением и, прежде всего, русским. Ведь ДЛНР постоянно пытались найти решение на почве переговоров. И даже Минские соглашения заключили при международных посредниках. И что же это дало? Вот только что Порошенко заявил, что они и не думали выполнять их. Сейчас стало совершенно ясно, что Россия воюет не с Украиной , а с Западом , с Америкой и их ставленниками. Своей небывалой по силе пропагандой они искусственно разжигают неприязнь украинцев к русским. Это страшное нравственное зло, за которое они ответят перед Богом и, уверен, перед всеми людьми. Вы только подумайте, какую любят они Украину, когда призывают бороться «до последнего украинца»! Это же открытая издёвка, сатанизм.
Встреча была замечательной, духовной, полезной каждому человеку, стремящемуся к совершенствованию своей духовной жизни. Отец Иоанн Монаршек сердечно поблагодарил Алексея Ильича в надежде на новую встречу с ним в нашем городе. В фойе Центра в этот день проходила выставка-ярмарка православной духовной литературы.
Кекушева в Ивантеевке, состоялась встреча жителей города с профессором Московской Духовной Академии А. Осиповым, организованная настоятелем Смоленского храма протоиереем Иоанном Монаршеком. Тема встречи: «Что такое вера в Бога?
Встреча с профессором А.И. Осиповым в Ивантеевке
Самого страшного пока не случилось | Лица канала. Новости. |
Книги автора Алексей Осипов читать онлайн бесплатно 16 книг | Партнеры Профессор Осипов Самый известный профессор Московской Духовной Академии, человек чье слово одним открывает Бога, других заставляет волноваться и полемизировать — удивительный Алексей Ильич Осипов. |
Когда же, наконец, этого еретика отлучат от Церкви?! Сколько он еще будет сеять соблазн? | Осипов, Алексей Ильич. |
Осипов А.И. — Видео | Последние новости о персоне Алексей Осипов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. |
Алексей Осипов читать онлайн | Профессор Осипов Алексей беседы. Лекции профессора Осипова Алексея Ильича 2021. |