Экспедиция «Ледокол Знаний 2022» на атомном ледоколе «50 лет Победы» Росатомфлота стартовала. Экспедиция "Ледокол Знаний" проходила 8-17 июля, её представители смогли увидели Землю Франца-Иосифа и посетить Северный Полюс.
«Ледокол знаний – 2023»: из Мурманска к Северному полюсу направилась юношеская экспедиция Росатома
Лучшие в РФ школьники рассказали о путешествии на Северный полюс: «Там очень много льда» | Арктическая экспедиция на атомном ледоколе «50 лет Победы» вышла из Мурманска и продлится 10 дней. |
С Северного полюса вернулась экспедиция «Ледокол знаний» – Учительская газета | Правила проведения проекта "Ледокол знаний. |
Комитет по образованию | Чемпион мира по быстрым шахматам Сергей Карякин, присоединившийся в этом году к экспедиции «Ледокол знаний», провел с ребятами уникальный шахматный турнир. |
Росатом завершил экспедицию на Северный полюс для талантливых школьников и студентов России | 17 июля завершилась вторая экспедиция «Ледокол знаний», проводимая в рамках проекта Homo Science при поддержке Госкорпорации «Росатом». |
Участники экспедиции «Ледокол Знаний» вернулись с Северного полюса в Мурманск — Медиапалуба | «Ледокол знаний» — это просветительский рейс до Северного полюса на атомном ледоколе «50 лет Победы». |
"Ледокол знаний" вернулся в порт Мурманска
Прибытие «Ледокола знаний» в порт Мурманска запланировано на 24 августа. Открытая Дубна. Образование - 31 августа 2023 - Новости Ростова-на-Дону. 4-я арктическая экспедиция Росатома «Ледокол знаний 2023» – рейс на атомном ледоколе «50 лет Победы» с участием детей – победителей множества конкурсов и проектов. Рассказывают организаторы просветительской экспедиции «Ледокол знаний — 2022» при поддержке Госкорпорации «Росатом». Дети узнают, как устроен атомный ледокол, познакомятся с его капитаном и экипажем, получат новые знания, общаясь с известными учеными и популяризаторами науки. Кадры церемонии прибытия «Ледокола знаний — 2023» в Мурманск — в фотогалерее
«Ледокол знаний – 2023»: из Мурманска к Северному полюсу направилась юношеская экспедиция Росатома
Участники проекта совершили самое быстрое в мире кругосветное путешествие - обошли вокруг точку, где сходятся все земные меридианы, всего за пару минут. Затем капитан атомного ледокола «50 лет Победы» Дмитрий Лобусов поздравил ребят и предложил им в этот миг от всей души пожелать, чтобы люди на Земле жили мирно. Это уникальный опыт для школьников. Здорово, что они не только знакомятся с Арктикой и морской жизнью, но и получают новые знания и опыт общения в рамках образовательных программ" - отметил Дмитрий Лобусов. Это уникальное место не только с точки зрения географии, но и точки зрения энергетики: чувствуешь, что находишься на вершине мира". Красота неописуемая. Я хоккеист, и на лед мне всегда смотреть приятно, но на полюсе он особенный". Участники экспедиции поприветствовали гостей, зрителей и спикеров марафона с борта ледокола «50 лет Победы». Они рассказали, что наукой можно всерьез заниматься и в школе.
Так, 17-летние программисты Кирилл Никитин из Воронежской области и Артем Булгаков из Ростовской области — победители олимпиад и лауреаты городских и региональных конкурсов. Желаем всем участникам сегодняшнего марафона получить то самое вдохновение на новые свершения!
Для детей экспедиция станет не просто интеллектуальным вояжем. Чтобы создать единую сюжетную линию экспедиции, посвященную Арктике будущего, организаторы подготовили для одаренных детей четыре образовательных трека. Учебная программа не предусматривает лекций, но делает упор на коммуникацию, чтобы юные интеллектуалы имели возможность получать знания в ходе интерактивных интервью, мозговых штурмов и дебатов.
Чтобы поймать открыточный кадр, достаточно просто выглянуть в иллюминатор или подняться на палубу.
Вот она — наглядная наука без скучных учебников. Берите все, что может снимать, фотографировать и записывать. Моряки никогда не говорят, что корабль плывет. Он идет, а на атомном ледоколе это ощущается в полном смысле слова. Лед становится толще, реакторы набирают мощность. Значит, заветная точка, где сходятся все меридианы — 90 градусов Северной широты — совсем близко.
За бортом ноль градусов. Ледокол прибыл на Северный полюс. Путь на ледоколе из Мурманска занимает четыре дня.
Причем они создали полностью интерактивные произведения, с которыми любой посетитель выставки может повзаимодействовать и узнать что-то новое. Екатерина Божко: Потому что «Росатом» — единственный в мире владелец ледокольного флота. И у нас, у единственной страны в мире, есть такая возможность — давать нашим детям возможность обучаться в таком уникальном месте, как Северный полюс, находясь на атомном ледоколе. К тому же Арктика важна вообще для сохранения всей планеты и важно, чтобы дети увидели, что это не просто льды в океане, а целый мир, от сохранения целостности которого зависит будущее всей планеты.
Екатерина Божко: Появилась она в рамках 75-летнего юбилея атомной отрасли. Это изначально было детским интеллектуальным проектом, который был направлен на аудиторию всей страны. Появилась идея этого конкурса, чтобы поддержать талантливых детей из всех регионов и чтобы дать дополнительные знания и об Арктическом регионе, и об атомном ледокольном флоте, и о Северном морском пути. Пока состоялось 2 конкурса и 2 рейса. В этом году 28 сентября стартует третий конкурс. Программы прошедших рейсов сильно отличаются, можно говорить о некой трансформации: если в 2021 году дети в основном посещали лекции и мастер-классы , то в этом году у нас был более творческий подход к дизайну образовательной программы. Дети научились научной коммуникации, поиску информации, фактчекингу.
Они научились выражать проблематику и собственные мысли художественным языком. Мы надеемся, что скоро созданные на рейсах арт-объекты окажутся на полноценной выставке. Сейчас ведется работа в этом направлении. Екатерина Божко: В первую очередь они хотят еще больше знаний. Они хотят знать еще больше.
«Ледокол знаний» вернулся из экспедиции
Проект «Ледокол Знаний» — это часть глобального просветительского проекта «Homo Science project», реализуемого при поддержке госкорпорации «Росатом». Участники экспедиции «Ледокол Знаний 2022», организованной госкорпорацией «Росатом», вернулись с Северного полюса в Мурманск. Атомный ледокол «50 лет Победы» вернулся в мурманский порт после своего путешествия на Северный полюс. Госкорпорация «Росатом» подвела итоги Всероссийского детского интеллектуального конкурса «Ледокол знаний», который был проведен в рамках празднования. Как школьники в рамках экспедиции "Ледокол знаний" добирались до Северного полюса.
«Ледокол знаний – 2023»: из Мурманска к Северному полюсу направилась юношеская экспедиция Росатома
Экспедиция «Ледокол знаний 2022» — часть научно просветительской молодежной программы Homo Science, созданной госкорпорацией «Росатом» в 2020 году. Просветительский проект «Ледокол знаний» дает возможность талантливым и активным ребятам, победителям международных олимпиад, совершить путешествие на атомном. 15 августа из Мурманска стартовала научно-просветительская арктическая экспедиция "Ледокол знаний 2023", в которую отправилось более 80 школьников из 41 региона РИА Новости.
Всероссийский интеллектуальный проект "Ледокол Знаний 2023"
Участники экспедиции «Ледокол Знаний» вернулись с Северного полюса в Мурманск. Путешествие состоится благодаря программе Госкорпорации Росатом «Ледокол знаний 2022». Рассказываем, как эту новость встретили участники клуба и о чем теперь мечтают. Для этого надо стать участником проекта «Ледокол знаний-2024», регистрация на участие в котором уже идёт на сайте Чтобы попасть на Северный полюс, необходимо выбрать. Участие в конкурсе Ледокол знаний 2024 — это отличная возможность проверить свои знания и побороться за призовое место! Участники экспедиции «Ледокол Знаний 2022», организованной госкорпорацией «Росатом», вернулись с Северного полюса в Мурманск.
Экспедиция «Ледокол знаний-2023» вышла из Мурманска к Северному полюсу
Homo Science Project»; победители конкурса «Атомный урок» и детских конкурсов, проведенных российскими радиостанциями; абсолютные победители всероссийского конкурса «Большая перемена-2022» в различных номинациях; победители всероссийской олимпиады по математическому моделированию Росатома; участники образовательной программы ФГУП «Атомфлот»; победители краеведческого проекта «Юный полярник» и многие другие. Вам бы хотелось попасть на Северный полюс?
Финалистов ждет юбилейная арктическая экспедиция на Северный полюс, приуроченная к 65-летию атомного ледокольного флота. Проект «Ледокол знаний» направлен на популяризацию атомных технологий, поиск и поддержку талантливых и одаренных детей, развитие их способностей и профориентацию. За время существования проекта уже более 300 одаренных школьников — победителей множества конкурсов и проектов — из разных регионов России стали участниками арктических экспедиций Росатома.
За четыре сезона подобные занятия прошли в 40 тыс. В них приняли участие более 10 млн школьников», — отметил первый заместитель министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев. В проекте могут принять участие школьники и студенты колледжей в возрасте от 14 до 16 лет.
Ну и вот, я проснулся 15 декабря и увидел себя в списке победителей, в списке в самых в тот день счастливых ребят Не передать эти чувства Миссия проекта - популяризация научной деятельности, тяги к знаниям и интеллектуальному труду среди молодого поколения, развития интереса к науке и технологиям. Грандиозный опыт прямо по курсу! Сейчас Глеб находится в экспедиции. Поздравляем с заслуженными результом, который, несомненно, стал ярким подтверждением его активной жизненной позиции и трудолюбия.
Желаем не останавливаться на достигнутом, стремиться к большему, всегда быть счастливым и успешным!
Покорители Арктики. Победители проекта «Ледокол знаний» отправляются к Северному полюсу Покорители Арктики. Победители проекта «Ледокол знаний» отправляются к Северному полюсу 14 августа 2023 - 17:56 Поделиться Челябинские школьники отправляются на Северный полюс.
Лучшие в РФ школьники рассказали о путешествии на Северный полюс: «Там очень много льда»
Лучший лагерь!!! Дети ждут это чудо, заранее готовятся. Огромное удовольствие смотреть на счастливые лица детей на фото и видео. Спасибо огромное всем, кто делает это чудо". Вы замечательные!
Развития, сил, новых идей! Спасибо большое всем организаторам, вожатым, преподавателям за интересно, а главное, с пользой проведенное время.
Мы надеемся, что скоро созданные на рейсах арт-объекты окажутся на полноценной выставке.
Сейчас ведется работа в этом направлении. Екатерина Божко: В первую очередь они хотят еще больше знаний. Они хотят знать еще больше.
Это соответствует главной идее проекта: благодаря знаниям ты можешь достичь, казалось бы, невозможного. Ты можешь попасть на Северный полюс, на шапку планеты, быть на вершине. Многие понимают, что это путешествие — это только начало их пути.
И они готовы дальше работать, трудиться, познавать новое и созидать. Это самые главные отличительные качества. Никита Перфильев: Я бы добавил еще, наверное, что их объединяют горящие глаза.
Когда ты видишь этих ребят, только поднимающихся на борт, ты замечаешь их горящие глаза в самую первую очередь. Еще их объединяет стремление задавать вопросы, ребята прямо стремятся узнать и впитать какую-то новую информацию из любых источников, от любого эксперта. Дает ли участие какие-то преимущества при поступлении в институт?
Или «Росатом» их продолжает держать под своим крылышком? Екатерина Божко: Мы, конечно же, заинтересованы в таких талантливых детях. У нас есть отдельное направление «Школа Росатома» и Корпоративная академия.
Как происходит отбор школьников? Первой ступенью является конкурс, победители которого получают возможность стать участниками экспедиции на Северный полюс в будущем году. В интеллектуальном конкурсе поучаствовало более 17 тысяч человек, чтобы в итоге в финал вышли 70 детей. То есть конкурс на одно место составил более 240 человек. В экспедицию попали действительно самые одаренные дети, они прошли очень жесткий отбор: конкурсные задания составляются из года в год участниками игр «Что? Попавшие на рейс дети продолжали постигать новое и на борту ледокола: для них была составлена специальная образовательная программа, связанная с Арктикой. От редакции: В конкурсе на участие в экспедиции могут участвовать все школьники России. Никита Перфильев: В этом году программа основывалась на новой концепции развития Арктического региона под названием «Арктика 2. Мы предложили детям изучить эту программу и определить проблематику, понять, что мешает региону сейчас развиваться в этом направлении.
Конечным итогом всей образовательной программы было привлечение внимания как раз к этой проблематике, чтобы вовлечь максимальное количество людей в развитие территории. Екатерина Божко: В этом году в образовательную программу детей были включены не только классические лекции в привычном их понимании: большую часть времени обучение строилось через вызов и было максимально ориентированным на практику. Экспедиция научила детей самостоятельно формулировать запрос на знание, искать необходимые ресурсы, а также синтезировать и транслировать в медиа тот багаж, который они приобрели. За десять дней дети прошли несколько образовательных треков: сначала они учились на треке «Научные коммуникации», учились собирать и анализировать информацию, интервьюировать экспертов. И затем выражать проблематику языком искусства. Никита Перфильев: Обучение на треке происходило в несколько этапов. Первым было погружение в проблему и интервьюирование экспертов по всем этим шести направлениям.
Он решил ее только для частного случая, а я решил в общем виде. Думаю, Фибоначчи тоже бы так смог, но ему дали мало времени — он работал над задачей на турнире, а я — в свободное время в течение года. Любопытно, что в начальной школе у меня с математикой было не всё гладко.
В 4-м классе я участвовал в школьной олимпиаде и показал весьма средний результат. Я уже собирался выходить из класса, потому что там оставались лишь те, кто набрал максимальные баллы, но моя учительница предложила мне остаться и послушать. И вскоре я стал абсолютным победителем в городской олимпиаде. А дальше пошли региональные конкурсы, всероссийские и вот международные. Как я понимаю, организаторы «Ледокола знаний» в первую очередь отслеживали тех школьников, которые уже сейчас занимаются научно-исследовательской работой. К примеру, мой друг, который жил со мной в каюте, выступал в Стокгольме со своей исследовательской работой по физике. Так что люди, которые занимаются наукой, могли попасть на ледокол, что называется, вне очереди. Всё же это «Ледокол знаний». А «Инфраструктуру» я выбрал по той причине, что я живу в Североморске, это Мурманская область, где инфраструктура не супервысокого уровня. И меня поражает, что люди, живущие на Севере, готовы выбрасывать мусор из окна, а мой эксперт, который живет в Сочи, горит Арктикой и всем рассказывает, как ее можно улучшить.
Арт-объект и видео Я участвовал в создании арт-объекта. Это инсталляция, карта, с которой можно взаимодействовать. Человек дотрагивается до какой-то точки этой карты — специальный датчик это считывает и что-то происходит. Например, наводишь рукой на Мурманск — и от него уже двигаются ледоколы с контейнеровозами. Всё это мы запрограммировали сами, датчики настроили тоже сами. Единственное, нам их предоставили организаторы. Для наглядности мы проецировали наше изображение не на стену, а на карту России, ее северную часть, где показан Северный морской путь. Мы ее вырезали из пенокартона. А за основу взяли ту карту, которая была на ледоколе «50 лет Победы». С ее помощью 45 лет назад другой атомный ледокол, «Арктика», покорил Северный полюс.
Со временем мы планируем доработать нашу карту: если человек перекроет рукой Северный морской путь, то города за ним начнут умирать, потому что без него они существовать не могут. Другая часть нашей команды сняла видео об инфраструктуре ледокола , а она действительно примечательна. Здесь есть и спортзал, и сауна, и медпункт, и библиотека, и музыкальный салон, и ресторан. То есть на ледоколе созданы все условия для людей, которые по несколько месяцев не бывают на большой земле. С помощью своих работ мы хотели не только рассказать про инфраструктуру, но и привлечь внимание людей к Арктике в принципе. Во время экспедиции мы выявили много проблем, и, на мой взгляд, главная из них — недостаточная электрификация северных регионов. В Мурманской области с энергией проблем не возникает, но если рассматривать русскую Арктику в целом, то можно обнаружить труднодоступные регионы, куда нельзя провести электричество. Например, Ямало-Ненецкий автономный округ, или Новая Земля, которая находится под управлением Архангельской области. Строить там свои атомные электростанции дорого, завозить мазут и нефть тоже. Именно в таких местах можно построить приливные электростанции.
Они такие же экологически чистые, как АЭС, но гораздо дешевле. И если мы будем об этом говорить через наши работы и просто так, то те же инвесторы просто об этом узнают и однажды решат эту проблему. Дарья Громова направление «Климатические изменения» Ссылку на конкурс Homo Science мне прислала подруга. Я не ожидала чего-то особенного, но решила поучаствовать. Там было четыре этапа, и везде — вопросы из школьной программы и на общие темы, попадались даже вопросы по фильмам. На каждый из них нужно было ответить за минуту, если ты сделал это быстрее, то начислялось больше баллов. У меня был неплохой рейтинг, но я не попала в первую сотню, а в следующем этапе — конкурс на лучший видеоролик, могли участвовать лишь они. Однако, ни на что не надеясь, я решила снять ролик. Тема была такая: «Как наука и технологии меняют мир к лучшему? Сначала я была ведущим в мужском образе, а потом — корреспонденткой.
Рассказывала, собственно, про технологии. Начала с истории про лампочку, а закончила — использованием ядерных технологий в медицине. И в этот момент в рейтинговом списке началось какое-то движение — видимо, не все из первой сотни сняли видео. Я всё обновляла и обновляла страницу и вдруг увидела себя среди 25 лучших. Не поверила своим глазам. Но вот я здесь. Когда нам предложили выбрать направление, я остановилась на «Климатических изменениях». Главная причина — участники этого направления много времени проводят на палубе. А мы должны были оказаться в таких живописных местах, что я не смогла от этого отказаться. И сейчас ни о чем не жалею.
Видео С идеей арт-объекта у нас не получалось определиться довольно долго, потому что тема климата — весьма заезженная. Но мы обратили внимание, что повсюду на ледоколе стояли увлажнители воздуха. И тогда во время очередного мозгового штурма решили с их помощью рассказать о парниковых газах и глобальном потеплении. А чтобы обозначить роль человечества в этом процессе, мы были готовы насадить на увлажнитель слепок головы — изо рта этой головы должен был идти пар.