вопрос простой, что означает слово култовый? напрмиер: культовый телефон культовая группа культовый журнал молодежи культовый танец и все то дай бох проживает н.
Комсомольская правда в соцсетях
Для миллионов людей и сегодня просмотр картины Эльдара Рязанова — обязательный пункт программы празднования Нового года. Это своего рода ритуал. Тоже самое можно сказать, например, про фильмы о Гарри Поттере. Несмотря на наличие литературного первоисточника, у киноадаптации есть своя фанбаза. По всему миру поклонники поттерианы устраивают «марафоны», просматривая все восемь частей подряд в выходные или те же новогодние праздники.
История о мальчике-волшебнике находит отражение в общественном сознании не один десяток лет, и атрибутика фильмов хорошо продается — сувениры принесли компании Warner Bros. Исследователь кино Александр Павлов дает определение , культовому кино как фильмам, к которым определенная аудитория испытывает устойчивый, неослабевающий и высокий интерес. Проблема в том, что изначально культовыми фильмами были вовсе не блокбастеры, а фильмы категории «Б». Причем тут ночные кинопоказы Принцип формирования культовости фильма объясняет феномен «полночного кино», который появился в США в конце 70-х — начале 80-х.
Тогда стали выходить недорогие ленты, которые показывали только ночью в определенном месте на протяжении нескольких месяцев или даже лет, и они не переставали пользоваться популярностью. Такое происходило потому, что фильм отвечал потребностям общества в самовыражении и самоидентичности. Зрители могли ходить на показы в тематических костюмах, делиться своими мыслями с другими посетителями сеанса. Через три дня фильм сняли и вернули в ночной прокат, и люди снова стали ходить на сеансы», — приводит пример отношения зрителей Александр Павлов.
В основном такие сообщества возникали вокруг недорогих фильмов ужасов. Это весьма своеобразный жанр не для широкой публики. Отсюда и споры кинокритиков, какие ленты можно считать культовыми, а какие нет.
Древние художественные изображения также являлись религиозными по своему содержанию. Все культурно значимые феномены имеют своим источником культ Таким образом, становится видно, что все культурно значимые феномены имеют своим источником культ. Однако и здесь встает вопрос, в чем же их различие, и на каком этапе культовые формы становятся только культурными явлениями?
Если в рамках культа все направлено на то, чтобы связать человека с духовным миром и существами, которые там обитают, то в рамках культуры человек замыкает все на себе. Он говорит себе: «Зачем я культовые средства обращаю только на бога, попробую-ка я их обратить на себя. Буду сочинять стихи про себя и про таких как я, буду рисовать себя и то, что вокруг меня и т. Таким образом, через взятие культовых средств и замыкание их на себе рождается культура, которая отделена от культа, и если центром культа является Бог и духовный мир, то центром культуры является человек, что говорит о том, что вся культура является антропоцентричной.
В этом издании Ирвин верно указывает на необходимость рассматривать культы с теологической точки зрения, основываясь на Библии, что позволяет отделить правду от лжи. В книге Ирвина говорится, что «великая правда Писания будет отвергнута» культами с. Были и другие авторы, которые дали оценку некоторым культам. Нет более известного автора в этом отношении, чем доктор Уолтер Р. Мартин, который в течение 40 лет своей жизни вскрывал заблуждения культов.
Он писал: «Итак, культ, — это группа людей, объединившихся вокруг чьей-то интерпретации Библии, она характеризуется существенными отклонениями от ортодоксального христианства, которые касаются основополагающих доктрин христианской веры, особенно того факта, что Бог стал человеком в облике Иисуса Христа» «Мартин высказывается о культах», с. То, что Ирвин, Мартин и другие сказали о культах — это верно. Мы должны исходить в своем изучении от Слова Божия, ведь апостол Павел предупреждал, что появятся лжехристы и ложные учения, которые будут пытаться обмануть истинную церковь и мир в целом: Ибо, если бы кто, пришед, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, — то вы были бы очень снисходительны к тому.. Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И не удивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» 2 Кор.
Должен ли, на ваш взгляд, он быть проводником идеологии?
Но если человек не любит свою Родину, Россию, то лучше ему кинематографом вообще не заниматься. Пусть он едет в Европу и там воспевает их достижения, если его здесь так всё не устраивает. Вот и вся недолга. А патриотизмом нужно обязательно заниматься. Посмотрите, что сделали с Украиной за двадцать три года? Зомбировали просто нацию!
Особенно — одного-двух поколений молодёжи это касается. Просто жуть, что такое. И вы считаете, что надо после этого патриотизмом не заниматься? Если вам кто-то сказал про членство в ней — вас дезинформировали. Дело в том, что я не выходил из коммунистической партии Советского Союза. Но я считаю, что КПРФ у нас сейчас есть.
Просто там были такие переплёты, я со всеми из них знаком. Однако всё то, что я делаю в общественной жизни , общественных и частных организациях — занимаюсь ровно тем же, чем и занимался тогда, десятилетия назад. И скажу, что это самое главное — патриотизм. Без этого и государство распадётся. Растащат по кусочкам, по камешкам. Надо жёстко за этим следить.
Все они в той или иной степени объясняются этимологией термина - он произошел от существительного "культ", что означает обожествление чего-либо, почитание, поклонение, создание для этого специальных обрядов и ритуалов. Тем не менее, все три значения отличны друг от друга, и рассматривать их необходимо по отдельности. Историческое значение Буквально "культовый" - это определение, под которое подходит объект поклонения или элемент обряда, сопряженного с этим поклонением. Например, можно сказать, что церковь - поскольку любая религия - это своего рода культ, а поклонение богу или богам - его элемент. Большинство древних сооружений, таких как, например, знаменитые египетские пирамиды , тоже можно считать культовыми. Только в данном случае речь идет не о религиозном культе, а о тоталитарном - культе фараона, царя, императора, предводителя.
Что значит культовый момент
Чем культовое кино отличается от классического | Вопрос знатокам: Что значит «культовый» фильм? |
Культовый - это? Значение, примеры употребления | КУЛЬТОВЫЙ в Толковом словаре русского языка Ушакова: культовая, культовое (книжн.). культовый-это значит очень популярный для определенной группы лиц. |
Культовый и популярный — одно и то же?
Включен в перечень социально значимых интернет-ресурсов России. Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта. Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством.
Такое явление может вызвать любимый статус или признание в обществе. Понятие и происхождение Культовый — это исторический термин, который обозначает явление или предмет, имеющий особую популярность, статус признания и известность. Такой предмет или явление становятся любимыми и получают признание широкой аудитории. Архетип культового предмета заключается в том, что он содержит в себе уникальные качества и ценности, которые признаются и ценятся в разных эпохах и культурах.
Культовый предмет становится классикой, не зависимо от изменений и модных течений. Культовые явления и предметы могут быть разнообразными: от фильмов, музыки и литературы до моды, искусства и спорта. Такие предметы обладают особым значением для многих людей и формируют частичку культуры общества. Примером культовой литературы является «Война и мир» Льва Толстого. Этот роман признан классикой мировой литературы и имеет особое значение в истории. Культовым фильмом стал «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино, который сразу же после выхода завоевал огромную популярность и признание.
В мире спорта культовой стала команда «Барселона», которая выиграла множество титулов и завоевала сердца многих болельщиков. Культовый как характеристика искусства Культовый — это термин, который часто используется в контексте искусства и культуры. Он относится к тем произведениям искусства, которые получили особую известность и признание у широкой аудитории. Исторически, культовые произведения искусства возникали благодаря своей уникальности и оригинальности, которые делали их классиками жанра. Эти произведения приобретали статус любимых и получали культовый статус. В современном мире такие произведения часто становятся феноменом среди поклонников искусства и получают популярность в массовой культуре.
Культовые фильмы, музыкальные композиции, картины или литературные произведения привлекают внимание своей уникальной эстетикой, особым стилем и глубокими эмоциями, которые вызывают у зрителей и слушателей. Они часто становятся объектом обсуждения и исследования в культурологии и искусствоведении. Культовые произведения искусства играют важную роль в формировании идентичности и вкусового восприятия различных групп людей. Они создают особый культ вокруг себя, привлекая поклонников и ставя их в центр внимания. Такие произведения оказывают сильное влияние на общественное мнение и имеют свою постоянную аудиторию, которая готова увидеть и услышать их снова и снова. Основные черты культовых произведений Культовое произведение — это работа искусства, получившая настолько высокое признание и популярность, что стала величаемой в обществе и стала частью его культуры.
Такое произведение становится символом и представляет собой некую культовую ценность. Одной из главных черт культовых произведений является их известность. Они приобретают широкую известность и становятся известными даже за пределами своего времени. Будучи частью мирового исторического и культурного наследия, они передаются из поколения в поколение и остаются актуальными. Классика — еще одна черта культовых произведений. Они завоевывают свое постоянное место в каноне искусства и становятся эталоном, по которому судят другие произведения.
Они представляют собой некий образец идеального искусства, который всегда будет занимать почетное место в истории и культуре. Культовое произведение может стать архетипом — олицетворением определенной идеи, образа или символа. Оно может стать неким эталоном, на который ссылаются другие произведения, стремясь повторять или преодолеть его. Также культовое произведение может стать историческим феноменом. Оно оказывает значительное влияние на культуру и общество своего времени и оставляет след в истории.
Примеры культовых музыкальных групп — «Битлз», «Кино», «Нирвана» и др. Часто культовыми называют явления массовой культуры, вокруг которых складывается свой круг почитателей и фанатские объединения. И в этом смысле слово «культовый» приближается к своему первоначальному значению. Сами истоки данного термина — в религиозных культах.
И романтический образ красного революционера воплотил наш герой. Экранизации программных произведений Льва Толстого. Мечтал о роли князя Болконского, но сыграл Анатоля Курагина. Несколько лет спустя — Алексея Вронского. Фильм «Офицеры». На съёмочной площадке сошлись с Георгием Юматовым. Василий Лановой теперь редко снимается. Всё чаще балует поклонников творческими вечерами. После них он не прочь поговорить о советском и нынешнем кино, культуре, а также о патриотизме. Поэтому хотелось спросить, согласитесь ли вы с тем, что советский кинематограф сумел стать одним из самых влиятельных в мире? И почему, на ваш взгляд, его преемник — российский кинематограф, не позволяет говорить о себе в серьёзном ключе да без сожаления? Такие громадные изменения, которые произошли в нашем государстве, не могли не повлиять на культуру и искусство. Это понятные вещи. Но, к большой радости , какие-то виды искусства — ничего не теряют. Другие, в силу, я бы сказал, своей спе- цифики, теряют, начинают менять ориентацию — становятся развлекательными, и развлекательное приобретает значение главного, хотя речь до сих пор идёт об искусстве. Да, у нас, к сожалению, сейчас именно развлекательное становится главным. Кинематограф русский и советский — там ведь есть потрясающие, потрясающие картины. Сейчас я такого уровня картин практически и не вижу. Надо понимать, что советское кино является частью мирового кинематографа. А то, что мы видим теперь — закономерные последствия. Нужно, эти трагические подвижки, которые произошли со страной, которые неизбежно коснулись культуры, пережить. Но, повторюсь, это естественные вещи, так происходит испокон веку. Так делаются исторические события , между прочим. А потом, глядишь, мы и догоняем, и обгоняем даже остальных. Я надеюсь и верю в это.
Понятие культового кинематографа
Сэлинджера, «Степной волк» Г. Гессе и «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха, слово «культовый» в применении к роману или сборнику рассказов можно использовать без душевного содрогания. Подобному произведению, как правило, противопоказана узкая национальная специфика, чуждо ярко выраженное этническое начало; ему присуща наднациональность. Книги Харуки Мураками, в которых нет ничего японского, кроме имён и фамилий, культовыми уже стали. Если первоначально исследуемое слово подразумевало доходящую до обожания популярность в узком кругу, то сегодня масштабность авторского замаха, необычайная широта читательской аудитории стали весьма важны. Грамотно использовать определение «культовый» сложнее всего по отношению к фильму.
Ситуация такова, что в лексиконе кинодеятелей, кинозрителей и кинокритиков данный эпитет поворачивается самыми неожиданными гранями, обозначая диаметрально противоположные признаки. Это даже не оттенки значения, а независимые его версии. Версия первая. Культовое кино — кино элитарное. На воронежском виртуальном форуме по обмену культовыми фильмами в ассортимент входят трагический мюзикл «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера, «Реквием по мечте» Даррена Аронофски — визионерская драма о наркотической и психологической зависимости, причудливый триллер Кристофера Нолана «Помни», фабула которого пущена в обратной последовательности, от финала к началу.
Пользуются спросом на форуме и требующие немалых умственных усилий «Сердце ангела», «Красота по-американски», «Мертвец», «Игры разума», «Шоссе в никуда». Кинолектории, посвящённые культовым фильмам, включают в свой репертуар «Фотоувеличение» М. Антониони, «Вальсирующих» Б. Блие, «Жёлтую подводную лодку» Дж. Даннинга, «Банду аутсайдеров» Ж.
Чтобы ориентироваться в кинопотоке, определяя, культовая перед нами лента или обыкновенная, некоторые зрители вспоминают, в каком именно зале состоялась её российская премьера: «В «35 мм», а там ширпотреб не показывают». Однако некоммерческое направление в европейском и американском кинематографе, которое сегодня принято называть арт-хаусом, постепенно движется от ума к заумности, в связи с чем в разряд культовых зачисляется, например, фильм «Донни Дарко». Фанатичные поклонники этой картины с наивным упоением обсуждают её на страницах сетевых журналов и сообщают неофитам буквально следующее: «Фильм рассказывает про молодого человека, преследуемого огромным зубастым кроликом-пророком sic! Донни чувствует, что наступает конец света, и рок неумолимо ведёт его по линии судьбы». Добавьте к общей угнетающей атмосфере немного операторской неряшливости, а также изрядную порцию политкорректности — и вы получите образцовый артхаусный фильм будущего, по всем параметрам отвечающий жанру «отрывок, взгляд и нечто».
Версия вторая. Культовое кино — кино народное. Десятки миллионов зрителей посмотрели подобные фильмы во время их проката в кинотеатрах, а затем выучили наизусть каждую реплику и каждый кадр, благодаря многократным телевизионным повторам. Хрестоматийную обойму образуют шлягеры Л. Меньшова, «Мимино», «Осенний марафон» и «Кин-дза-дза» Г.
Данелия, «Белое солнце пустыни» В. Мотыля, а также «Формула любви» М. Захарова, стоящая в этом ряду особняком, поскольку никогда не выходила в кинопрокат. Многосерийные телепостановки «Семнадцать мгновений весны» Т. Лиозновой и «Место встречи изменить нельзя» С.
Говорухина тоже являются объектом народного почитания и даже принадлежат мифологии субкультур; например, товарищество художников-«митьков» тщательно следит за тем, чтобы его члены досконально помнили содержание «Места встречи…» и регулярно проводит конкурс «Как ты знаешь фильм? Балабанова, хотя успех этой дилогии — результат назойливой пиар-кампании, имеющей гораздо более тесные связи с бизнесом и политикой, нежели с искусством. Версия третья. Культовое кино — кино, горячо и преданно любимое кем-либо. Участники форумов в Интернете общими усилиями создали абсолютно бессистемный перечень кинокартин, милых сердцу; тут можно обнаружить такие взаимоисключающие ленты, как «Криминальное чтиво» и «Морозко», «День сурка» и «А зори здесь тихие…», «Терминатор» и «Вокзал для двоих», «Ребёнок Розмари» и «В джазе только девушки».
В списке соседствуют фильмы-антиподы: трогательные «Приключения Петрова и Васечкина» и кровожадный «Дагон», незабываемый «Полёт над гнездом кукушки» и безликий «Форсаж», продуманный «Форест Гамп» и сумбурный «Ворон», разудалый «Пятый элемент» и аскетичный «Взвод». Среди причин называть вышеуказанные фильмы культовыми — ностальгические воспоминания зрелых людей о детстве тогда упоминаются «Приключения Электроника», «Гостья из будущего», уже совершенно забытый большинством зрителей «Лиловый шар». Это и память ветеранов об испытании войной «В бой идут одни «старики», «Горячий снег», «Два бойца» , о первых годах мирного времени трофейные фильмы наподобие «Тарзана» с Д. Вайсмюллером и «Большого вальса». Весомым аргументом служит кассовый успех некоторых лент в этом случае всплывают «Титаник», «Карты, деньги, два ствола», «Леон», «От заката до рассвета», навязший в зубах «Ночной дозор».
Нередко поклонникам достаточно грамотно сделанных коммерческих картин чудится в них некий высший смысл; примером тому служат две «Матрицы», «Зелёная миля», «Американская история Х», «Знакомьтесь: Джо Блэк». Впрочем, оказывается, можно обходиться вообще без аргументов. Так поступают зрители, называющие культовыми фильмы «Блондинка в законе», «Самолёт летит в Россию», интересные разве что мальчикам в пубертатный период «Сто девчонок и одна в лифте» и «Сорок дней, сорок ночей». В сакральный перечень затесалась даже неистребимая «Моя прекрасная няня». Версия четвёртая.
Культовое кино — кино, ставшее смыслом жизни, в буквальном значении переменившее человека, возвысив или уничтожив его. Оно действительно становится религией, соотносится с личным символом веры. Таких примеров крайне мало, и все они парадоксальны «Чапаев», «Бунтарь без причины», «Крёстный отец», «Бонни и Клайд», «На игле», «Бойцовский клуб», «Властелин колец». Как пишет один из завсегдатаев Интернета, «культовые фильмы — те, после которых отчётливо остаётся впечатление, что тебя треснули по голове пыльным мешком из-за угла». И всё же слово «потрясающие» сюда абсолютно не подходит, оно слишком возвышенно для этого психического феномена.
Воздействие подобных картин скорее можно назвать «зачумляющим». Версия пятая. Культовое кино — это великие фильмы, проверенные временем, классика, золотой фонд. Они вечны и не зависят ни от моды, ни от вкуса хозяев киноиндустрии, ни от нашего персонального мнения. Разногласия по поводу семантики слова проявляются даже на уровне пародийных инструкций «Как делать культовое кино».
В одной из них сообщается: «Нашей целью будет снять высокохудожественный фильм, который легко возьмёт призы всех европейских фестивалей». Указаны беспроигрышные темы: умирание, нищета, увечье, душевная болезнь, гомосексуализм. Кстати говоря, это лейтмотивы большинства фильмов, получивших «Оскар» в последние десять-двенадцать лет. В пародии торжествует чёрный юмор — для достижения максимального эффекта сюжетные линии предлагается комбинировать, например, так: — история любви пожилого гея и юного умственно отсталого сироты; — описание тягот жизни двух лесбиянок, одна из которых слепа; — скитания нищего старика и малолетнего внука, изнасилование последнего бандой мотоциклистов, наиболее чувствительный из которых сходит с ума; далее они путешествуют втроём. Поскольку «высокий бюджет — зло для культового кино», рекомендованы съёмка «с плеча», чёрно-белое изображение, нарочитые огрехи прыгающий кадр, бегущая по экрану полоса, имитация обрыва плёнки.
Финал, конечно же, открытый и внезапный, речи персонажей следует быть невнятной и звучать на нескольких языках. Другая инструкция, напечатанная в журнале «Кинопарк», вольно сочетает излюбленные темы и приёмы создателей так называемых «блокбастеров» наподобие «Матрицы» и «Людей Икс».
Так, « Носферату. Симфония ужаса » 1922 был неавторизованной экранизацией романа Брэма Стокера « Дракула », и вдова Стокера через суд добилась уничтожения известных копий фильма. У «Носферату» сложился культовый статус, так как с фильмом стало возможно ознакомиться только через нелегально циркулировавшие пиратские копии [6]. Чак Клейнханс относит к первым культовым фильмам работы братьев Маркс , вокруг которых стали появляться преданные фанаты, наизусть знавшие их фильмы [5]. Некоторые фильмы, сейчас повсеместно признанные классическими и этапными для киноязыка, такие как « Ночь охотника » 1955 , в момент выхода получали плохую прессу и терпели неудачу в прокате, затем долгое время довольствуясь культовым статусом у немногочисленных поклонников [7]. В 1950-х и 1960-х из-за особенностей кинопроката в США европейские артхаусные фильмы и местное эксплуатационное кино распространялись и рекламировались сходным образом, вместе влияя на формирование нишевого культового кино [8]. Культовое кино в современном понимании выросло на рубеже 1950-х и 1960-х из кинотеатров-« грайндхаусов » и кинотеатров под открытым небом для автомобилистов «драйв-инов» , в которых показывались малобюджетные коммерческие фильмы «королём» таких фильмов был Роджер Корман и по тем или иным причинам ставшие маргинальными знаковые фильмы прошлых лет, в первую очередь « Уродцы » Тода Браунинга [1]. Позднее, с появлением в начале 1970-х полуночных кинотеатров , специализировавшихся на фильмах ужасов , эксплойтейшне и разнообразном маргинальном кино, сложилась особая культура просмотра фильмов, включавшая посещение сеансов в самодельных костюмах, громкое обсуждение происходящего на экране и другие способы вовлечения зрителей.
Именно полуночным кинотеатрам обязаны культовым статусом « Крот » А.
Жрецы старых культов были не способны сопротивляться ордену, и люди шли искать прибежище в Будде, Дхамме и Сангхе. Таким образом, древняя комедия в своих сценах еды как части культовой службы и в трактовке этой еды параллельно идущим жертвоприношением дает нам полную аналогию литургии, с ее приготовлением к трапезе, вкушению и его жертвенному толкованию. Однако и приведенных здесь данных вполне достаточно, чтобы доказать, что галлы, гэлы и бритты обладали общим наследием прототипов имен мифологических персонажей, из которого впоследствии развились три достаточно самодеятельные, но в то же время весьма и весьма близкие культовые системы. Представление об этих верованиях можно представить себе по остаткам суеверий и примет у современных народов,а так же по искаженным более поздним временем в книгах Священных писаний некоторых религиозных культов , зародившихся еще в доклассовую эпоху. Деструктивность их определяется скорее самой сущностью доктрин таких культов и прежде всего их целями, действиями, религиозными практиками, в том числе, с человеческими жертвоприношениями.
Культовый статус имеет несколько характеристик. Во-первых, это отношение, которое выражается в постоянной востребованности и продолжительной популярности культурного явления. Во-вторых, это статус, который выделяет явление среди других, делает его особенным и уникальным. В-третьих, это воздействие на культурное наследие, так как культовое явление может стать важной частью истории и развития культуры, оказывая влияние на последующие поколения. Культовый статус может иметь разные причины и объяснения. Он может быть связан с оригинальностью и инновационностью, особыми качествами или отличительными чертами культурного явления. Также важное значение имеет реакция аудитории — если определенное явление вызывает сильные эмоции, оно может получить культовый статус. Воздействие культового статуса на культурное наследие может быть значительным. Культовые явления оказывают влияние на другие произведения и творчество, становятся источником вдохновения для художников и создателей. Они также могут существовать вечно, сохраняя свою популярность и значимость на протяжении десятилетий или даже веков, и вносить свой вклад в формирование и развитие культурного наследия. В итоге, культовый статус является высокой оценкой, которую общество присваивает культурному явлению. Он выражается в постоянной популярности и признании, а также оказывает значительное влияние на культурное наследие, становясь образцом и вдохновением для других творческих и культурных проявлений. Значение термина «культовый статус» Термин «культовый статус» означает особое признание и высокую оценку определенной культурной явности, произведению искусства или персоне, которые стали объектом интереса и поклонения для широкой аудитории на протяжении длительного времени.
Понятие культового кинематографа
Академический интерес к феномену культового статуса в популярной культуре тесно связан с исследованиями культового кино. Опубликовано 10 ноября 2023 г. Последнее обновление 8 декабря 2023 г. Связаться с редакцией.
Знаковые моменты в кино Что такое культовый момент? Культовые моменты имеют большую значимость для понимания и оценки произведения искусства.
Они могут быть ключевыми для понимания сюжета, символизировать глубокий смысл или вызывать сильные эмоциональные реакции у зрителей или читателей. Культовые моменты часто становятся объектом обсуждения и интерпретации, их значение может меняться в зависимости от контекста и восприятия каждого отдельного человека. Культовые моменты могут появиться в различных видах искусства — кино, литературе, музыке, театре и других. Они могут быть созданы умелой режиссурой, отличным исполнением актеров, оригинальным сценарием или яркой художественной экспрессией. Важно отметить, что культовые моменты не обязательно должны быть всеобще признаны художественным шедевром, они могут иметь значение даже в малоизвестных произведениях.
Определение и значение Культовый момент имеет большое значение для популярности произведения и его статуса. Он помогает создать особую связь между творцом и зрителем, читателем или слушателем, позволяет создать эмоциональную связь между ними. Культовый момент становится символом произведения и может даже стать его главным запоминающимся компонентом.
Я премудрости моток! Когда в речи двух и более собеседников проскальзывают никому, кроме них, не понятные цитаты, образы и намёки «у меня неизрасходованный запас слов», «мама Гамлета — королева», «бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки» , не исключено, что говорящих объединяет привязанность к «узкокультовому» произведению. В вышеуказанных примерах это, соответственно, детская повесть бразильского писателя Монтейру Лобату «Орден Жёлтого Дятла» в прекрасном переводе Инны Тыняновой, американская кинокомедия «Человек эпохи Возрождения» и «Лингвистические сказки» Людмилы Петрушевской; для меня и моей семьи они наделены особым статусом. Сегодня мы наблюдаем преимущественно не культ, а имитацию культовости, ибо всякое произведение достаточно легко «раскрутить», говоря языком современных продюсеров.
Слово «культовый» употребляется по любому поводу, возникает на обложках, маячит на афишах, кричит со страниц рекламных буклетов, причём используется по отношению к тем книгам, исполнителям, фильмам, которые ещё не успели как-либо себя зарекомендовать. Да, возможно, мы полюбим группу или роман, восхитимся кинолентой, но дайте нам дойти до этого самостоятельно! Не дают. Отдельные экземпляры шоу-бизнес не «раскручивает», а «докручивает», выжимая из них последние копейки. В этом случае вновь используется интересующее нас сакраментальное прилагательное. Вывод напрашивается сам собой: дабы нечто незнакомое или уже забытое приносило прибыль, необходимо именовать его культовым. Определение меняет семантическую окраску в зависимости от вида искусства, к которому прилагается.
Например, культовая музыкальная группа почти никогда не бывает поп-коллективом, ей положено исполнять рок, чаще агрессивный и тяжёлый «Лед зеппелин», «Нирвана», «Металлика», «Слэйер» , или заниматься авангардными поисками, экспериментировать со звуком, устраивать абсурдистские представления во время концертов «Аукцион», «Крафтверк», «Лайбах», «Раммштайн». Кроме того, культовый исполнитель обязан быть бунтарём — неважно против чего — и принадлежать, хотя бы условно, как Патти Смит, «Doors», Виктор Цой или «Гражданская оборона», к тому субкультурному кругу, что принято называть «underground». Поэтому группу «АББА», действительно выдающуюся и достойную, с лёгкостью можно назвать легендарной, даже великой, но язык не поворачивается применить к ней эпитет «культовая». В театральной среде, напротив, совершенно неважно, к какому жанру относится культовый спектакль, конформисты или нонконформисты его создавали. Критериями служат либо колоссальная значимость данной постановки, её великолепные художественные качества, либо сокрушительный кассовый успех. С одной стороны, культовыми спектаклями считаются классическая «Принцесса Турандот», рождённая фантазией Е. Но абсолютно немыслимо, совершенно анекдотично звучит газетная фраза о «самых культовых спектаклях Алтайского краевого театра драмы», как бы они ни были хороши.
Парадокс текущего момента заключается в том, что сегодня культового статуса с наибольшей лёгкостью, не прилагая почти никаких усилий, может достичь автор литературного произведения. Казалось бы, печатное слово всегда подразумевало некую ответственность, солидность, основательность в сравнении со звуком или изображением. Однако нынче книжная индустрия, всё теснее сближаясь с шоу-бизнесом, использует откровенно коммерческие ходы для продвижения на рынок очередного писательского изделия. В XXI веке культовая книга — это книга модная, раскрученная, пропиаренная, изданная большими тиражами. Она «потрясает мир», но на очень краткий срок; разрекламированные шедевры теряются из вида, как только завершается их «предвыборная кампания». Хочется повторить вслед за участником форума, проводимого в Интернете студентами физического факультета Воронежского государственного университета: «Жемчужины литературы сменяют друг друга с устрашающей скоростью»… 6 Беспомощная манера изъясняться, свойственная Фредерику Бегбедеру, суетливо ползущее многословие Евгения Гришковца, вторичность литературного материала, бросающаяся в глаза при чтении Пауло Коэльо и Михаила Веллера, не мешают им пожинать плоды шквального успеха. Что же касается «Кода да Винчи» Дэна Брауна, несомненно одно: автор нащупал золотую жилу, которая иссякнет нескоро.
Додуматься превратить гениальную личность в сырьё для изготовления поп-шлягера он сумел раньше остальных. Теперь на полках книжных супермаркетов мы можем обнаружить изрядное количество так называемых «арт-детективов»; они посвящены раскрытию выдуманных тайн жизни Рафаэля, Данте, Рембрандта, Микеланджело, Лонгфелло. Например, «Дантов клуб» Мэтью Перла смешивает бостонский кружок поэтов, «Божественную комедию» Алигьери и фабулу голливудского фильма «Семь»: идейно выдержанный маньяк карает грешников. Наметилась тенденция подбрасывать культуру в масс-культуру, словно уголь в топку паровоза; читатели рады: «И читается легко, и к прекрасному и вечному приобщаешься». Сэлинджера, «Степной волк» Г. Гессе и «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха, слово «культовый» в применении к роману или сборнику рассказов можно использовать без душевного содрогания. Подобному произведению, как правило, противопоказана узкая национальная специфика, чуждо ярко выраженное этническое начало; ему присуща наднациональность.
Книги Харуки Мураками, в которых нет ничего японского, кроме имён и фамилий, культовыми уже стали. Если первоначально исследуемое слово подразумевало доходящую до обожания популярность в узком кругу, то сегодня масштабность авторского замаха, необычайная широта читательской аудитории стали весьма важны. Грамотно использовать определение «культовый» сложнее всего по отношению к фильму. Ситуация такова, что в лексиконе кинодеятелей, кинозрителей и кинокритиков данный эпитет поворачивается самыми неожиданными гранями, обозначая диаметрально противоположные признаки. Это даже не оттенки значения, а независимые его версии. Версия первая. Культовое кино — кино элитарное.
На воронежском виртуальном форуме по обмену культовыми фильмами в ассортимент входят трагический мюзикл «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера, «Реквием по мечте» Даррена Аронофски — визионерская драма о наркотической и психологической зависимости, причудливый триллер Кристофера Нолана «Помни», фабула которого пущена в обратной последовательности, от финала к началу. Пользуются спросом на форуме и требующие немалых умственных усилий «Сердце ангела», «Красота по-американски», «Мертвец», «Игры разума», «Шоссе в никуда». Кинолектории, посвящённые культовым фильмам, включают в свой репертуар «Фотоувеличение» М. Антониони, «Вальсирующих» Б. Блие, «Жёлтую подводную лодку» Дж. Даннинга, «Банду аутсайдеров» Ж. Чтобы ориентироваться в кинопотоке, определяя, культовая перед нами лента или обыкновенная, некоторые зрители вспоминают, в каком именно зале состоялась её российская премьера: «В «35 мм», а там ширпотреб не показывают».
Однако некоммерческое направление в европейском и американском кинематографе, которое сегодня принято называть арт-хаусом, постепенно движется от ума к заумности, в связи с чем в разряд культовых зачисляется, например, фильм «Донни Дарко». Фанатичные поклонники этой картины с наивным упоением обсуждают её на страницах сетевых журналов и сообщают неофитам буквально следующее: «Фильм рассказывает про молодого человека, преследуемого огромным зубастым кроликом-пророком sic! Донни чувствует, что наступает конец света, и рок неумолимо ведёт его по линии судьбы». Добавьте к общей угнетающей атмосфере немного операторской неряшливости, а также изрядную порцию политкорректности — и вы получите образцовый артхаусный фильм будущего, по всем параметрам отвечающий жанру «отрывок, взгляд и нечто». Версия вторая. Культовое кино — кино народное. Десятки миллионов зрителей посмотрели подобные фильмы во время их проката в кинотеатрах, а затем выучили наизусть каждую реплику и каждый кадр, благодаря многократным телевизионным повторам.
Хрестоматийную обойму образуют шлягеры Л. Меньшова, «Мимино», «Осенний марафон» и «Кин-дза-дза» Г. Данелия, «Белое солнце пустыни» В. Мотыля, а также «Формула любви» М. Захарова, стоящая в этом ряду особняком, поскольку никогда не выходила в кинопрокат. Многосерийные телепостановки «Семнадцать мгновений весны» Т. Лиозновой и «Место встречи изменить нельзя» С.
Говорухина тоже являются объектом народного почитания и даже принадлежат мифологии субкультур; например, товарищество художников-«митьков» тщательно следит за тем, чтобы его члены досконально помнили содержание «Места встречи…» и регулярно проводит конкурс «Как ты знаешь фильм? Балабанова, хотя успех этой дилогии — результат назойливой пиар-кампании, имеющей гораздо более тесные связи с бизнесом и политикой, нежели с искусством. Версия третья.
Но если человек не любит свою Родину, Россию, то лучше ему кинематографом вообще не заниматься. Пусть он едет в Европу и там воспевает их достижения, если его здесь так всё не устраивает. Вот и вся недолга. А патриотизмом нужно обязательно заниматься. Посмотрите, что сделали с Украиной за двадцать три года? Зомбировали просто нацию!
Особенно — одного-двух поколений молодёжи это касается. Просто жуть, что такое. И вы считаете, что надо после этого патриотизмом не заниматься? Если вам кто-то сказал про членство в ней — вас дезинформировали. Дело в том, что я не выходил из коммунистической партии Советского Союза. Но я считаю, что КПРФ у нас сейчас есть. Просто там были такие переплёты, я со всеми из них знаком. Однако всё то, что я делаю в общественной жизни , общественных и частных организациях — занимаюсь ровно тем же, чем и занимался тогда, десятилетия назад. И скажу, что это самое главное — патриотизм.
Без этого и государство распадётся. Растащат по кусочкам, по камешкам. Надо жёстко за этим следить. Все они в той или иной степени объясняются этимологией термина - он произошел от существительного "культ", что означает обожествление чего-либо, почитание, поклонение, создание для этого специальных обрядов и ритуалов. Тем не менее, все три значения отличны друг от друга, и рассматривать их необходимо по отдельности. Историческое значение Буквально "культовый" - это определение, под которое подходит объект поклонения или элемент обряда, сопряженного с этим поклонением. Например, можно сказать, что церковь - поскольку любая религия - это своего рода культ, а поклонение богу или богам - его элемент. Большинство древних сооружений, таких как, например, знаменитые египетские пирамиды, тоже можно считать культовыми. Только в данном случае речь идет не о религиозном культе, а о тоталитарном - культе фараона, царя, императора, предводителя.
Если, конечно, не принимать во внимание тот факт, что фараон в Древнем Египте приравнивался к божеству.
Что такое культовый? Значение слова культовый в толковом словаре Ушакова
В словарь включены как имена существительные, так и наречия, глаголы, вводные обороты и предлоги, употребляемые в современной русской общелитературной речи. Для некоторых слов и выражений приведены примеры в виде словосочетаний и предложений с целью разъяснения их различий в контексте. Словарь рассчитан на широкий круг читателей, интересующихся русским языком. Тезаурус русской деловой лексики.
Роль Павки Корчагина, на самом деле, была уже отдана Георгию Юматову, но вмешался случай. И романтический образ красного революционера воплотил наш герой. Экранизации программных произведений Льва Толстого.
Мечтал о роли князя Болконского, но сыграл Анатоля Курагина. Несколько лет спустя — Алексея Вронского. Фильм «Офицеры». На съёмочной площадке сошлись с Георгием Юматовым. Василий Лановой теперь редко снимается. Всё чаще балует поклонников творческими вечерами. После них он не прочь поговорить о советском и нынешнем кино, культуре, а также о патриотизме.
Поэтому хотелось спросить, согласитесь ли вы с тем, что советский кинематограф сумел стать одним из самых влиятельных в мире? И почему, на ваш взгляд, его преемник — российский кинематограф, не позволяет говорить о себе в серьёзном ключе да без сожаления? Такие громадные изменения, которые произошли в нашем государстве, не могли не повлиять на культуру и искусство. Это понятные вещи. Но, к большой радости , какие-то виды искусства — ничего не теряют. Другие, в силу, я бы сказал, своей спе- цифики, теряют, начинают менять ориентацию — становятся развлекательными, и развлекательное приобретает значение главного, хотя речь до сих пор идёт об искусстве. Да, у нас, к сожалению, сейчас именно развлекательное становится главным.
Кинематограф русский и советский — там ведь есть потрясающие, потрясающие картины. Сейчас я такого уровня картин практически и не вижу. Надо понимать, что советское кино является частью мирового кинематографа. А то, что мы видим теперь — закономерные последствия. Нужно, эти трагические подвижки, которые произошли со страной, которые неизбежно коснулись культуры, пережить. Но, повторюсь, это естественные вещи, так происходит испокон веку. Так делаются исторические события , между прочим.
А потом, глядишь, мы и догоняем, и обгоняем даже остальных.
Он может быть связан с определенным персонажем, диалогом или визуальным эффектом. Культовые моменты помогают привлечь внимание зрителей и влияют на популярность произведения. Они создают эмоциональную связь между произведением и его аудиторией. Воздействие на психологию Культовый момент в кино, литературе или музыке имеет сильное воздействие на психологию зрителей или поклонников. Он может вызывать эмоциональные реакции, затрагивать глубоко закладывающиеся человеческие инстинкты и вызывать такие сильные чувства, как радость, горе, страх или восхищение.
Культовый момент обычно остается в памяти зрителя на длительное время. Он становится приметным и запоминающимся элементом произведения и может стать тем поводом, по которому зритель возвращается к нему снова и снова. Культовые моменты могут стать источником вдохновения для зрителей и вызвать в них стремление повторить их или изучить более подробно. Культовый момент также может иметь влияние на поведение и мировоззрение зрителей. Многие из них могут перенять идеи, ценности и образы, представленные в произведении.
Читайте также: Что такое Nightcore Ребят что такое - Nightcore Очень интересно Культовые явления могут быть разнообразными и индивидуальными.
Некоторые из них становятся культовыми в определенной эпохе или кругах, в то время как другие имеют долгосрочное культовое значение и становятся классикой. Часто у культового явления есть свои почитатели, которые образуют специальные сообщества, обмениваются информацией, коллекционируют специализированные предметы или выражают свою приверженность путем ношения определенных символов или стиля одежды. В целом, культовое явление — это то, что вызывает сильные эмоции, формирует идентичность и общность, и остается запоминающимся и значимым на протяжении длительного времени. Культовое значение Слово «культовый» имеет разнообразное значение в различных контекстах. В общем понимании «культовый» означает, что что-то имеет высокую ценность или пользуется особой популярностью среди определенной группы людей. Культовое значение в кинематографе: В кинематографе «культовый» фильм обычно означает, что он приобрел особую популярность и стал объектом поклонения и любви у определенной группы зрителей.
Такие фильмы часто становятся культовыми из-за своей оригинальности, нестандартности или глубокого влияния на развитие киноиндустрии. Культовое значение в музыке: В музыке «культовый» артист или группа обычно означает, что их творчество имеет особое значение и завоевало преданность у определенной аудитории. Культовые музыканты часто отличаются уникальным стилем, экспериментальным звучанием или социальной значимостью своих текстов. Культовое значение в литературе: В литературе «культовый» автор или произведение обычно означает, что они имеют существенное и долговременное влияние на литературу в целом. Культовые книги часто становятся классикой и считаются обязательными для прочтения, их ценят за высокий уровень искусства и авторскую оригинальность. Таким образом, «культовое значение» означает, что что-то является особым, ценным и имеет особую значимость для определенной группы людей в рамках конкретной сферы деятельности.
Использование в кинематографе Слово «культовый» в кинематографе означает фильм, который приобрел особую популярность и стал объектом почитания у зрителей, создав свою собственную культуру. Такой фильм обычно имеет большое количество поклонников и влияет на развитие кинематографа. Чтобы фильм стал культовым, ему нужно преодолеть время и испытать устойчивый интерес у аудитории. Культовые фильмы часто отличаются оригинальностью и нетипичностью сюжета, смелым подходом к искусству и экспериментами с формой. Они часто не попадают в категорию коммерческого кино и имеют культовый статус благодаря своей уникальности и неповторимости. Одним из ярких примеров культового фильма является «Крупный план» режиссера Андрея Тарковского, который получил признание узкой кругом зрителей и стал важной частью истории кинематографа.
Культовые фильмы часто становятся объектом изучения и анализа в кинематографических школах и университетах, ученые и критики приделяют им особое внимание и анализируют влияние этих фильмов на дальнейшее развитие киноискусства. В культовых фильмах обычно присутствуют яркие персонажи, интересные диалоги и интригующий сюжет. Они вызывают эмоциональный отклик у зрителя и оставляют глубокий след в его памяти. Культовые фильмы часто становятся символом своей эпохи и важным элементом культурного наследия. Культовые фильмы остаются популярными на протяжении длительного времени и никогда не теряют своей актуальности. Они часто имеют свою фанатскую базу, которая активно обсуждает и анализирует фильмы.
Фильмы с культовым статусом часто становятся объектом пародий и отсылок в других фильмах и телевизионных шоу. Некоторые культовые фильмы оказывают сильное влияние на поп-культуру и модные тенденции. Таким образом, слово «культовый» в кинематографе означает фильм, который стал особенным явлением и оказал значительное влияние на культуру и искусство. Культовые фильмы Слово «культовый» означает фильм, который имеет постоянное и преданное культовое следование.
Что значит культовый момент
Значение слова Культовый на это I с сущ. культ I, связанный с ним венный культу [ культ I], характерный для него. Некоторые из них определяют культовый фильм через оппозицию к мейнстримному кинематографу и наличие элемента трансгрессии. Культовый статус, особый символический статус предметов массовой культуры (преимущественно фильмов, но также книг, музыкальных альбомов, мест.
Что такое культовый? Значение слова культовый в толковом словаре Ушакова
Значение слова культовый в толковом онлайн-словаре Ефремовой Т. Ф. Значения слова культовый, примеры употребления. Статистика использования букв: в й к л о т у ы ь. Слова похожие на культовый. 1. Относящийся к какому-нибудь религиозному культу.
Почему одни музыканты считаются культовыми, а другие — нет
Что значит культовый роман | это многозначное прилагательное, образованное от существительного "культ". |
Культовое значение слова «культовый»: разбираемся | То есть, данное значение слова "культовый" подразумевает, что названный персонаж, исполнитель или автор может не быть кумиром миллионов, но считаться легендой в определенных группах людей. |
Чем культовое кино отличается от классического | Термин «культовый сериал» означает, что конкретное произведение развлекательной индустрии стало культом для многих людей и не теряет своей актуальности даже спустя много лет после своего выхода. |
Что такое культовый? Значение слова культовый в толковом словаре Ушакова | Хочешь знать что значит КУЛЬТ? тогда слушай до конца. #n #n -а, л. 1. В религии: служение божеству и связанные с этим действия, обряды. |
Новости культуры: кино, театры, литература, музыка России | Хотя некоторые культовые акции могут принести значительную прибыль, важно отметить, что эта прибыль часто сопровождается значительными рисками. |
Как книги становятся классикой
культовый кинематограф стал объектом академических исследований? это многозначное прилагательное, образованное от существительного "культ". культовый – поиск в словарях русского языка на справочном-информационном портале Культовое кино Кинослова, Культовое, Кинотеория, Фильмы, Длиннопост.