Новости космический буксир зевс

В США испугались разрабатываемого в России буксира «Зевс» с ядерной энергетической установкой. Создание Россией космических ядерных буксиров равнозначно созданию бензинового двигателя в то время когда все ездили на паровых, и что не мало важно, США как минимум отстаёт от нас лет на 20-30 в создании подобного космического буксира. Как рассказал господин Рогозин, новая станция проектируется с учётом задач ядерного буксира «Зевс». Речь про ядерный буксир «Зевс», который по официальным планам должен совершить свой первый беспрецедентный полет уже в начале 30-х.

Предназначение космического буксира «Зевс» объяснили в РАН на фоне американской паники

Вечер с Дмитрием Конаныхиным 179 "Ядерное сердце ядерного буксира ЗЕВС". Российский ядерный буксир «Зевс», разработка которого ведется в настоящее время. не станет оружием против спутников. Об этом заявил ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт, сообщает РИА Новости. О назначении ядерного буксира «Зевс» со ссылкой на материалы КБ «Арсенал» сообщило РИА Новости.

Российский ядерный буксир «Зевс» будут использовать в проекте лунной станции

Космический буксир «Нуклон» на атомной тяге Добрый день, друзья. Большая часть Россиян считает, что Российская космонавтики идёт на спад. Но, это не так. В нашей стране с 2020 года строят космический корабль «Зевс».

Исходя из мифов Древней Греции Зевс является грозной карающей силой. Бывает, он ассоциируется с судьбой. Как вы помните, Зевс является отцом этой богини.

В Роскосмосе решили переплюнуть американцев и назвать собственный корабль «Зевс», который был высшем божеством Греков и стоял над всеми богами. Космический корабль Зевс невероятный проект России Но, давайте оставим мифологию в покое, а начнём разговор с фактов. Итак, в РФ на данный момент уже проходит разработка по проекту «Нуклон».

В ней разрабатывается космический тягач, у которого ядерная установка в 0,45 Мегаватт. Далее, после износа стало 100 кВт. В одном же таком двигателе мощности примерно в пять раз больше.

Ядерный буксир создаётся на основе ТЭМ. Точнее, его реактор создавался с 2010 г. Не на бумажке, а в реальности.

Сейчас его дорабатывают. Уже разработан модуль по служебным системам. Создан макет нагрузочных ферм.

Уже решено, как пойдёт лишнее тепло с корабля в космос. Когда должен быть осуществлён проект? По плану, в космос буксир должен попасть к 2030 году.

Руководитель госкорпорации также рассказал, что КНР интересуется ракетными двигателями отечественного производства. По его словам, в Китае «очень хотят получить их и разобраться, как они сделаны, чтобы их повторить». Технологии Ранее Борисов сообщил , что партнеры из азиатских, африканских и даже европейских стран готовы сотрудничать с Россией по космосу. Он отметил, что Москва не будет самоизолироваться по этому вопросу. Борисов подчеркнул, что космос должен быть вне политики.

Но и это далеко не все. Перспективная российская разработка предназначена и для выполнения гражданских функций. Она позволит обеспечить ретрансляцию телерадиовещания, надежную связь на труднодоступных территориях, доставлять коммерческие грузы в ближнем и дальнем космосе. Все как мы любим - многофункционально, эффективно и при необходимости можно использовать в военных целях. Подготовка аванпроекта будет закончена ко второму полугодию 2024 года.

Дмитрий Рогозин сообщил о разработке ядерного буксира «Зевс» в конце декабря 2020 года. Проект должны были завершить летом 2024-го. Напомним, в конце марта глава Роскосмоса заявил , что предприятие будет заключать контракты с другими странами только в рублях. Также он подчеркнул, что организация не ставит под сомнения свои обязательства как партнёра по Международной космической программе.

Содержание

  • Атомный космический буксир Зевс — Научпоп на DTF
  • Ионные двигатели
  • Россия планирует испытать на МКС холодильник-излучатель для ядерного буксира «Зевс»
  • Проект «Зевс»: Минобороны РФ получит боевой комплекс на орбите Земли

А на самом деле, это наш прорыв в космосе!

  • Принцип работы «ЗЕВСА»
  • Добро пожаловать!
  • Российский ядерный космический буксир "Зевс" полетит уже в 2030 году
  • В России продолжаются работы над ионной установкой для космического буксира «Зевс»
  • Центр Келдыша: ядерный буксир Зевс можно использовать в системе ПВО РФ

“Роскосмос” раскрыл новые детали ядерного космического буксира “Зевс”

Версии с ионными двигателями, который уже ранее демонстрировался на МАКС-2019 и макет с роторным магнитоплазменным двигателем. Так же специалисты отвечали на вопросы желающих касательно развития проекта [95] [96]. Впоследствии оба макета были так же представлены на АРМИ-2021. С добавлением возможности двухпусковой схемы для варианта с роторным магнитоплазменным двигателем, где модуль полезной нагрузки выводится отдельно и пристыковывается к ТЭМ [97] [98]. Келдыша планирует испытать капельный холодильник-излучатель для ядерного буксира «Зевс» на борту Международной космической станции МКС в 2024—2025 годах.

По словам гендиректора предприятия, уже разработана проектная документация. Сейчас Центр Келдыша приступает к изготовлению макетов и научной аппаратуры для проведения эксперимента в многоцелевом лабораторном модуле « Наука » [99]. Где продемонстрировал видео анимацию нового облика ионного варианта ТЭМ, с его раскрытием на орбите, для планируемой в 2030 году миссии космического комплекса по изучению Луны , Венеры и спутников Юпитера. Также был продемонстрирован новый облик модуля полезной нагрузки и схема полёта космического комплекса продолжительностью в 50 месяцев с участками отделения малых космических аппаратов и спутников [104] [105] [106] [107].

Возможность использования двухпусковой схемы с РН Ангара А5. Заявлено, что 13 мая штатно прошли очередные испытания с температурой рабочего тела на входе в турбину более 1200 К, и частотой вращения 34 000 оборотов в минуту. В последующих испытаниях планируется выйти на проектные 60 000 оборотов в минуту. Ведётся работа над лопатками турбин, рассчитанными на ещё большую температуру рабочего тела — до 1500 К и выше.

Специалисты рассматривают несколько материалов-кандидатов: от спецсплавов до керамики и композитов, что позволит значительно уменьшить площади панелей теплосброса. Август 2022 года 22 июля Владимир Кошлаков, гендиректор Центра Келдыша, в интервью РИА Новости рассказал о том, что сейчас происходит с проектом ядерного буксира «Зевс». Заявлено продолжение работ над холловскими и ионными двигателями при условии их применения в рамках первой планируемой миссии ТЭМ в 2030 году. Так же обозначено, что эксперимент «Капля-2-2» намечен на 2024 год и в случае подтверждения создания замкнутого контура охлаждения генерация капель — улавливание в приёмнике , сразу можно будет приступать к строительству штатного изделия.

А реализации такой технологии позволит в дальнейшем увеличить мощность ТЭМ «Зевс» минимум вдвое. Для защиты же радиаторов охлаждения от микрометеоритов в Центре Келдыша ведётся отработка использования самовосстанавливающегося материала. Он обладает высокой скоростью «залечивания» — меньше, чем за секунды может устранять дефекты размерами 1—3 мм. Когда такой материал чем-то пробивается, он становится не хрупким, а пластичным, и образованное отверстие постепенно затягивается.

Главе Роскосмоса продемонстрировали двигатель ИД-500 на 35 кВт и макет перспективного ионного двигателя мощностью 85 кВт. Также был проведен осмотр испытательной базы, позволяющую моделировать работу ядерной энергодвигательной установки. МКФ сообщил, что рассматривается возможность использования ядерного буксира "Зевс" в том числе для очистки орбит от космического мусора. Где заявил о планах реализации проекта к 2030 году и использовании в совместных проектов освоения Луны с КНР.

Рост количества высококвалифицированных работников ракетно-космической и атомной отраслей российской промышленности. История[ править править код ] С 70 годов ХХ столетия РКК « Энергией » совместно с рядом предприятий велись разработки космической ядерной энергетической установки с использованием литий-ниобиевой технологии электрической мощностью 500—600 кВт для создания буксира « Геркулес » [25] [26]. В 1988 году усилиями РКК « Энергия » появились первые разработки солнечных электроракетных буксиров большой мощности [26]. В проекте также был рассмотрен вариант солнечного межорбитального буксира с мощностью 15 МВт с тонкоплёночными солнечными батареями и электроракетной двигательной установкой Паром [26]. Титульный лист [27] Невозможность осуществлять межорбитальные перелёты, осваивать Солнечную систему и защитить Землю от метеоритов и астероидов привела к тому, что в 2009 году «Комиссией по модернизации и технологическому развитию экономики России при президенте России» было принято решении о начале проектных работ над Транспортно-энергетическим модулем на основе ядерной энергодвигательной установки [28] , « Энергии » отвели головную роль в части проектирования модуля, Центр Келдыша возглавил разработку установки [29] , а НИКИЭТ занялся созданием реактора [26] [30]. Инициативой заинтересовались в США, и в 2011 году предложили сотрудничество, однако после 4 заседаний межправительственной комиссии достичь договорённости не удалось [31] [32]. В апреле 2015 пресса растиражировала новость о том, что работы по проекту были свёрнуты, однако информация была опровергнута [33] [34].

К 2018 году были сданы эскизный и технический проекты [18] , двигатели и реактор [24] [35]. Проект создания модуля был частью разработки на базе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса , при сотрудничестве Роскосмоса и Росатома. Президент России Дмитрий Медведев , ставший инициатором работ, полагал, что следует отнестись к проекту со всей серьёзностью ввиду его значимости [36]. Анатолий Перминов, также один из инициаторов работ, полагал, что эта работа поможет обойти конкурентов, с одной стороны, а с другой, настаивал на международной кооперации [37]. В октябре 2009 Анатолий Перминов сообщил, что эскизное проектирование будет закончено к 2012, а на всю работу уйдёт около 9 лет [38]. Росатом утвердил техническое задание на разработку установки мегаваттного класса и модуля. Реализация этого проекта позволит на базе уже имеющегося задела поднять отечественную технику на принципиально новый уровень, во многом опережающий зарубежные разработки [36] » — Анатолий Перминов 28 октября 2009 года Роскосмос объявил конкурс на создание ядерной энергодвигательной установки большой мощности, способной выполнять длительные перелеты [43].

На совещании 11 октября обсуждались вопросы в области создания радиационно стойкой элементной базы, необходимой для системы управления реактором и транспортно-энергетического модулем в целом [45]. В результате специалисты пришли к выводу, что система управления комплексом может быть создана на российской элементной базе. Долежаля, РКК. Первый отвечает за создание ядерного реактора, второй — за электро-реактивный двигатель на базе ядерных технологий, а РКК увязывает все решения в единое целое. В этом же году был подготовлен технический проект [18]. Завершили первую часть технического проекта установки [46]. Проведены расчёты для обоснования радиационной безопасности, дополнительной радиационной и биологической защиты [49].

На МАКС -2013 был представлен макет модуля и некоторых важных частей, таких как: ядерная энергодвигательная установка и турбокомпрессор-генератор [52]. Начались испытания ТВЭЛов [53]. В декабре 2014 были изготовлены трубы из молибденового сплава для рабочих органов системы и защиты реакторной установки [54]. На заседании главных конструкторов проекта от 5 августа разбирались вопросы по организации работ, разработке дополнения к проекту и созданию испытательного комплекса Ресурс [56].

Первые» цитата по ТАСС. Руководитель госкорпорации также рассказал, что КНР интересуется ракетными двигателями отечественного производства. По его словам, в Китае «очень хотят получить их и разобраться, как они сделаны, чтобы их повторить».

Технологии Ранее Борисов сообщил , что партнеры из азиатских, африканских и даже европейских стран готовы сотрудничать с Россией по космосу. Он отметил, что Москва не будет самоизолироваться по этому вопросу.

Разработку ведет Центр Келдыша.

Ядерная энергетика уже использовалась в космосе: в период с 1970 по 1988 годы в СССР был осуществлен запуск 32 космических аппаратов с термоэлектрической ядерной энергоустановкой, а в период с 1960 по 1980 годы разработан и прошел испытания на Семипалатинском полигоне ядерный ракетный двигатель. Ядерный буксир "Зевс".

Рогозин заявил о нехватке средств на космический ядерный буксир «Зевс»

Но тут есть одно НО. При таком раскладе требуется очень сильное электропитание, которое не так-то просто обеспечить, особенно если полагаться на солнечные батареи эффективность этих батарей страдает, когда мы отдаляемся от Солнца. Поэтому и решили использовать для этих целей ядерный реактор: он может быть сравнительно небольшим, но при этом весьма энергоэффективным. Предполагают, что электрическая мощность на борту аппарата составит 1 МВт. Собственно, топливно-энергетический модуль ТЭМ и работает на базе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса. Макета ядерного реактора РУГК для энергодвигательной установки мегаваттного класса Такая крутая установка даст тягу до 20 Н, что вполне уже позволит нормально разгонять в космосе тяжёлые многотонные вещи. Главное, чтобы это всё по весу и размерам влезало в головные части наших ракет типа «Ангара-А5» и выше. Охлаждение У ТЭМа есть одна интересная особенность, которая выделяет его среди других проектов: используется совершенно необычный способ преобразования тепла в электричество — через газовые турбины и электромеханические генераторы.

Ну, в общем-то, на обычных земных атомных электростанциях используют похожую систему, только там гоняют пары воды в турбинах, а здесь планировали использовать смесь газов. Ну и логично предположить, что такая система должна быть отлично налажена и проста в реализации. Наземные электростанции могут справляться с охлаждением пара после турбин, ведь они просто используют воду из ближайшей речки. Ну да, река не всегда под рукой, но всё равно, в наземных условиях сбросить тепло не такая уж сложная задача. И тут встаёт вопрос о размерах этого излучателя или радиатора, если будет угодно. Когда мы генерируем сотни и тысячи киловатт электроэнергии, нужно как-то избавляться от огромного количества тепла. В целом, есть два стула: либо мы повышаем температуру и уменьшаем радиатор, либо, наоборот, держим умеренную температуру и увеличиваем его размеры.

Но при этом такие излучатели будут размером с футбольное поле. В космосе разбрызгивается теплоноситель, который будет самостоятельно излучать тепло, а потом улавливаются уже остывшие капли. Решение, конечно, интересное, но, честно говоря, там внутри наверняка море технических проблем. А ещё на Земле атомные станции можно спокойно обслуживать, а ТЭМ должен работать в космосе годами и даже десятилетиями, а значит, есть и проблема с ресурсом механических систем, особенно с трением деталей. Тут нужны особо прочные и долговечные подшипники.

Он отметил, что Москва не будет самоизолироваться по этому вопросу. Борисов подчеркнул, что космос должен быть вне политики. В середине апреля Борисов рассказал , что корпорация рассматривает использование «Зевса» для очистки орбит от космического мусора.

По словам директора, с помощью буксира планируется либо утилизировать космический мусор, либо уводить его фрагменты дальше от орбит Земли. Он отметил, что «Зевс» будет выступать в качестве дополнительной функции к научным задачам.

В итоге можно охарактеризовать концепцию ядерного буксира старинной русской поговоркой: «Тише едешь — дальше будешь». Как устроен ядерный планетолёт? Вот он, в разобранном состоянии. КТМ — конструкторско-технологический макет.

ОНФ — отсек несущих ферм правый верхний угол. ЭБ — энергоблок по центру. БОС — блок обеспечивающих систем правее ЭБ. Как я уже писал выше, на Нуклоне стоит ядерный реактор. Он — центральная часть всей системы ядерного буксира. От него зависит не только работа двигателей, но и работа всего остального оборудования, включая блок полезной нагрузки.

Казалось бы, зачем использовать реактор, если есть старые добрые солнечные батареи? Проблема в том, что самые мощные солнечные панели, находящиеся в космосе, могут вырабатывать лишь порядка 150 киловатт энергии. Эти батареи — на МКС. Почему бы их не поставить на Нуклон? Во-первых, для питания 4 маршевых и 4 маневренных двигателей ИД-500, каждый из которых потребляет по 35 киловатт энергии, этого явно не будет достаточно. Во-вторых, мощность излучения солнца с расстоянием снижается.

Поэтому при дальних перелётах выработка энергии будет существенно сокращаться у Нептуна лучи в 900 раз слабее чем у Земли. Именно в силу этих факторов было принято решение разместить на буксире ядерный реактор. Но и у этого решения есть определенные технические сложности. Во-первых, проблема охлаждения реактора. Казалось бы, космос и так холодный, в чем проблема? А проблема заключается в том, что в отличии от Земли, в космосе нет воздуха, молекулы которого могут забрать излишки тепла.

Поэтому он крайне слабо может поглощать тепло. То есть нельзя разместить голый ядерный реактор, он попросту сгорит. Поэтому на буксире размещены огромные панели, которые принимают на себя всё тепло оно будет передаваться через теплоносители, собственно, панели это они и есть из реактора и рассеивают его в космическом пространстве. Панели охлаждения. Покрытие отражающее, то есть солнечный свет не будет их нагревать. Эта система работает только «на выход».

Во-вторых, проблема его конструкции. Первое — его радиация не должна причинять вреда полезной нагрузке. Второе — он должен быть гораздо скромнее своих земных аналогов. Первую проблему решили, что называется, «отодвинув» реактор от полезной нагрузки, то вторую проблему решили благодаря многолетнему опыту отечественных инженеров в построении подобных систем. В советское время было построено не менее 3 серий ядерных энергетических установок, которые были успешно запущены в космос. Пользуясь этими наработками, российские инженеры в 2009 году начали работу над созданием ядерной энергетической установки мегаваттного класса ЯЭДУ.

ЯЭДУ — это обычный атомный реактор, который собирается для космических полётов. Его мощность на несколько порядков меньше, чем у земных электростанций. Но и его габариты гораздо скромнее и приспособлены под тяжелую ракету Ангара-А5В, как и, собственно, вся система. Кстати, о габаритах и характеристиках всего буксира. Общая его масса будет составлять больше 20 тонн, из которых на ядерный реактор приходится 7, на топливо 1 тонна. Масса полезной нагрузки — 10 тонн.

Если сравнивать с грузами, доставляемыми на околоземную орбиту это значения покажется довольно скромным, но вот если идти дальше… Массы зондов, которые были когда-либо отправлены на Марс, составляют порядка 1-2 тонны. Вес аппаратов, отправляемых к Юпитеру и Сатурну, как ни странно, чуть больше 2-3 тонны. Но чтобы доставить эти смешные, по меркам околоземной орбиты, нагрузки, необходимо использовать ракеты, выводящие на НОО все 15 тонн. То есть чем дальше мы летим от Земли — тем меньше мы можем отправить груза. Но не в случае Нуклона. Эти 10 тонн будут сохраняться и в случае Луны и в случае Нептуна.

Разница лишь будет состоять во времени полёта к этим небесным телам, которая по сравнению с сегодняшними зондами будет огромна. В принципе, в один рейс ядерного буксира можно загрузить все экспедиции НАСА к внешней Солнечной системе за последние лет 30. Судите сами. А на оставшиеся 1.

Этими словами Эйсмонт опроверг предположение о том, что слухи о том, что «размещение Россией ядерного оружия в космосе» может быть связано с буксиром «Зевс».

Юрий Борисов: ядерный буксир «Зевс» разработан для сбора космического мусора

Разработанный российскими специалистами космический буксир «Зевс» с ядерной энергоустановкой не является ядерным оружием. Об этом заявил научный сотрудник ИКИ РАН Натан Эйсмонт в интервью агентству РИА Новости. Космический буксир "Зевс" сможет выводить из строя спутники противника. Об элементах ядерного буксира, выставленных на выставке "Россия" в павильоне "Космос" на ВДНХ. Почему надо идти и смотреть своими глазами на главную машину В.

Глава "Роскосмоса" Борисов: Россия будет использовать ядерный буксир "Зевс" в проекте с Китаем

О назначении ядерного буксира «Зевс» со ссылкой на материалы КБ «Арсенал» сообщило РИА Новости. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Разработка космического буксира "Зевс" с ядерной энергоустановкой в России не связана с ядерным оружием. Об элементах ядерного буксира, выставленных на выставке "Россия" в павильоне "Космос" на ВДНХ. Почему надо идти и смотреть своими глазами на главную машину В. С такой помпой разрекламированный проект ядерного буксира «Зевс» отменяется, дескать, у Роскосмоса нет на него денег.

Ядерный буксир "Зевс" может быть задействован в российско-китайской лунной программе

Финансирование внешних организаций стало невозможным, однако отдельные работы все же выполнялись в рамках научно-технического сотрудничества ряда организаций с РКК "Энергия". Результаты сравнительного анализа разработанных ранее проектов ЯЭУ с различными схемами преобразования паротурбинного, газотурбинного и термоэмиссионного тепловой энергии в электрическую показали преимущества ЯЭУ с термоэмиссионным реактором-преобразователем ТРП. Компоновочная схема ЯЭУ для межорбитального буксира "Геркулес" Основные компоненты ЯЭУ ядерного буксира "Геркулес": 1 — Блок генераторов пара цезия и системы удаления газообразных продуктов деления модулей; 2 — Термоэмиссионный реактор-преобразователь модульной схемы; 3 — Многослойная радиационная защита; 5 — Многоканальный МГД-насос с общей магнитной системой всех модулей; 6 — Трубопровод литиевой системы охлаждения на входе в модуль ТРП; 7 — Опорная ферма; 8 — Трубопровод литиевой системы охлаждения на выходе из модуля ТРП; 9 — Теплообменник литий-натрий зоны испарения тепловой трубы; 10 — Силовой преобразовательный блок высоковольтные кабели не показаны ; 11 — Опорное кольцо раздвижная ферма полезной нагрузки не показана ; 12 — Зона конденсации тепловых труб холодильника-излучателя Габариты ЯЭУ выбирались с учетом возможности выведения МБ «Геркулес» на стартовую РБО высотой 500-800 км или в грузовом отсеке ОК "Буран", или посредством РН "Протон". В этом случае максимальный диаметр ЯЭУ должен быть 5,5 м. Лунные и планетные электростанции Освоение Луны и планет невозможно без создания нового поколения космической энергетики. Использование для планетных электростанций традиционно применяемых в КА солнечных батарей затруднено условиями их эксплуатации, так как на Луне 14 земных суток — день и 14 суток — ночь, поэтому потребуются достаточно тяжелые накопители электроэнергии на основе аккумуляторных батарей или электрохимических накопителей , доставка которых сложна и затратна. На поверхности Марса плотность солнечного излучения более чем в два раза ниже, чем в околоземном космосе, а также наблюдаются мощные пылевые бури. Поэтому ключевой энергетической технологией при освоении Солнечной системы будет ядерная энергетика. Одним из направлений этой технологии будет создание лунной и планетных атомных электростанций АЭС Бранец В.

Труды РКК "Энергия" им. Королев, 2007. Королев и В. Легостаева и В. М: РКК «Энергия», 2011. Общий вид лунной АЭС на основе космической термоэмиссионной ЯЭУ разработки РКК "Энергия": 1 — Термоэмиссионный реактор-преобразователь в предохранительном кожухе; 2 — Теневая радиационная защита оборудова-ния ЯЭУ; 3 — Опорное кольцо; 4 — Вал радиационной защиты из лунного грунта; 5 — Холодильник-излучатель на основе тепловых труб; 6 — Отражающие панели. Межпланетный экспедиционный комплекс МЭК состоит из орбитальной части — межпланетного орбитального корабля с энергодвигательным комплексом и взлетно-посадочного комплекса, выполняющего доставку части экипажа на поверхность Марса и обратно на околомарсианскую орбиту. Двигательная установка ДУ для межпланетного перелета — одно из принципиальных решений, от которого зависят как конструкция МЭК, так и сценарий полета.

Тем не менее мы внимательно следим за этой деятельностью России и продолжим относиться к ней очень серьезно» - заявил Кирби. Ну а дальше новость подхватили западные СМИ, и понеслась... ABC News: «Россия хочет вывести в космос ядерное оружие» — «но не для того, чтобы сбросить его на Землю, а, скорее, чтобы использовать его против других спутников». The New York Times: «Российское оружие сможет уничтожать гражданские коммуникации, подрывать наблюдение из космоса и военные операции США и их союзников по всему миру. Reuters, ссылаясь на неназванных правительственных «аналитиков», приоткрыло завесу тайны: «Русские хотят вывести на орбиту не ядерную боеголовку, а мощное устройство направленной энергии, запитываемое от ядерного реактора».

О чем это они? В «Роскосмосе» нам рассказывали о том, как Транспортный Энергетический Модуль «Зевс» будет бороздить просторы Солнечной системы, исследовать новые миры, а не воевать с американцами... В первый полет 2030 год «Зевс» отправится покорять Луну, Венеру, Юпитер и его систему спутников - Роскосмос. Варианты и характеристики ТЭМ «Зевс». Перемещать орбитальные станции...

Строить марсианскую колонию... Обеспечивать постоянную связь с Землёй... И это так и есть, закладываемые характеристики и конструктивные решения позволят «Зевсу» всё это выполнять... В 2016 году конструкторское бюро «Арсенал», входящее в систему «Роскосмоса», предложило Министерству обороны создать орбитальную группировку космических аппаратов с мощными средствами радиоэлектронной борьбы, запитанных от ядерной энергетической установки ЯЭУ. Предложение изложено в ежегодном сборнике «Радиоэлектронная борьба в Вооруженных силах РФ», где профильные предприятия делятся своими идеями с Минобороны.

К слову, тогда проект «Зевс» был только в активной фазе проработки самой концепции и экспериментов с некоторыми его агрегатами. Было непонятно, возможно ли реально создать такую "машину", тем более на фоне полного фиаско США, которые попытались создать подобное 10-тью годами раньше проект JIMO. Да, это много, учитывая, что мощность всех солнечных панелей МКС составляет от 70 до 110 кВт. Но всё же не фатально. Другое дело, когда мощности возрастают на порядок, и 470 кВт электрической мощности проектируемого «Зевса» — уже серьезный аргумент призадуматься.

А вот размеры «Зевса» стали постоянно увеличиваться. Вначале был маленький и компактный, затем всё больше и больше, в конечном итоге превратившись вот в этого "монстра": Обратите внимание на нос модели, там размещен ядерный реактор, а позади размещены модули с полезной нагрузкой. Полноразмерный макет ядерной силовой установки «Зевса» впечатляет. Судя по увеличенной площади панелей радиаторов, то стоковые 470 кВт электрической мощности будут обеспечиваться с большим запасом. Однако создавать на платформе «Зевса» боевой модуль — это только лишь будущая перспектива, явно не раньше к 2035 году, так чего испугались американцы тогда именно сегодня?

Юрий Борисов В конце 2022 года «Роскосмос» сообщил о подписании с Китайским национальным космическим управлением CNSA программы развития сотрудничества в космической деятельности на 2023—2027 годы. Также правительства России и Китая договорились о создании международной научной лунной станции, дорожная карта которой была представлена в июне 2021 года. Полностью завершить строительство станции планируется к 2035 году. Не так давно Юрий Борисов упоминал, что одним из возможных применений перспективного российского ядерного буксира «Зевс» станет очистка орбиты от космического мусора.

Он обладает высокой скоростью залечивания - меньше, чем за секунды может устранять дефекты размерами 1-3 мм. Когда такой материал чем-то пробивается, он становится не хрупким, а пластичным, а образованное отверстие постепенно затягивается. Способ эксплуатации Полёты на "Зевсе" будут сильно отличаться от полётов на предыдущих аппаратах. Затем будет проведена стыковка и осуществлён облёт Луны и возврат к Земле.

Перелёт с околоземной орбиты комплекса на орбиту Луны с полезной нагрузкой до 10 т. В планах "Роскосмоса" - изучить атмосферу, магнитосферу и внутренние источники энергии Юпитера, подлёдные океаны Европы и Ганимеда. Длительность миссии оценивают в 50 месяцев, она завершится в 2034 г.

Учёный РАН опроверг слухи о российском космическом буксире «Зевс»

Отношения к ядерному оружию он не имеет», — рассказал Эйсмонт. Этими словами Эйсмонт опроверг предположение о том, что слухи о том, что «размещение Россией ядерного оружия в космосе» может быть связано с буксиром «Зевс».

Ранее сообщалось о разработке космической ядерной установки мощностью до 1 мегаватта. Проект получил название "Зевс". Разработку ведет Центр Келдыша.

Сообщалось, что ядерный буксир, получивший название «Зевс», будет предназначен для полётов к Луне и планетам Солнечной системы. Разработка аванпроекта буксира завершится к июлю 2024 года и обойдётся в 4,2 млрд рублей. Больше новостей:.

Это - автоматическая миссия. Учитывая, что 2 первые миссии займут 4 года, хватит модуля на 2 такие миссии и работу на маршруте к Луне в течение 2-х лет. Подведём итоги: мы пока опережаем США и других конкурентов в создании этого инновационного проекта, который способен перевернуть все представления о перелётах космических аппаратов внутри Солнечной системы. Выйдя на серию, мы сможем изготавливать ТЭМы уже серийно, снижая их стоимость и развивая их возможности. Ни в к оем случае нельзя прекращать или снижать темп работ в этом направлении - Россия может вернуть себе владение передовыми технологиями в космосе, что и на Земле принесёт результаты. Бонус для дочитавших: видео про наш буксир "Зевс". Смотрите мои публикации, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал, а я постараюсь и далее разбирать с непривычных точек зрения подобные исторические ситуации.

Стало известно предназначение космического буксира «Зевс»

Дмитрий Рогозин сообщил о разработке ядерного буксира «Зевс» в конце декабря 2020 года. Так что в Институте космических исследований выразили убеждение, что миссия ядерного буксира "Зевс" может стать пионерской. Космический буксир с ядерной энергоустановкой "Зевс" будет работать на радиационно-безопасной орбите. Разрабатываемый в России ядерный космический буксир "Зевс" может стать частью сил ПВО страны. Разрабатываемый в России ядерный космический буксир "Зевс" может стать частью сил ПВО страны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий