Новости концепция патриотического воспитания граждан российской федерации

Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Концепция патриотического воспитания граждан РФ (далее — Концепция), предложенная Партией Великое Отечество — документ, содержащий систему взглядов на государственную политику в области патриотического воспитания.

Краткий обзор нормативной правовой базы современного состояния патриотического воспитания в России

Домен припаркован в Timeweb Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» реализуется в период с 2021 по 2024 годы.
Нормативно‑правовые документы по гражданско‑патриотическому воспитанию Из чего следует, что «Методические рекомендации “Основы патриотического воспитания граждан Российской Федерации”», в действительности, никакими методическими рекомендациями не являются.
Общественная палата Российской Федерации Главная» Новости» Программа патриотического воспитания граждан российской федерации на 2021 2025 годы.

Патриотическое воспитание в России. Увеличение финансирования

Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России. Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Как один из видов многоплановой, масштабной и постоянно осуществляемой деятельности патриотическое воспитание включает социальные, целевые, функциональные, организационные и другие аспекты, обладает высоким уровнем комплексности, то есть охватывает своим воздействием все поколения, пронизывает все стороны жизни: социально-экономическую, политическую, духовную, правовую, педагогическую, опирается на образование, культуру, историю, государство, этносы. Оно является неотъемлемой частью всей жизнедеятельности российского общества, его социальных и государственных институтов. Патриотическое воспитание предполагает формирование у граждан общественно-значимых ориентаций, гармоничного сочетания личных и общественных интересов, преодоление чуждых обществу процессов и явлений, разрушающих его устои и потенциал созидания. Технология патриотического воспитания должна быть направлена на созидание условий для национального возрождения России как великой державы. Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание, направленное на формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы.

Военно-патриотическое воспитание характеризуется специфической направленностью, глубоким пониманием каждым гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военной службы, убежденностью в необходимости формирования необходимых качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Патриотическое воспитание военнослужащих организуется и проводится в рамках единой системы воинского воспитания военнослужащих. В условиях борьбы с международным терроризмом патриотическое воспитание граждан должно определяться национальными интересами России и обеспечивать активное участие граждан в обеспечении ее безопасности от внешних и внутренних угроз. Цель патриотического воспитания - развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития. Реализация задач патриотического воспитания граждан Российской Федерации осуществляется через более частные задачи с учетом специфики субъектов и объектов воспитания, условий, в которых оно проводится, особенностей их решения в экономической, социальной, правовой, политической, духовной и других сферах. Принципами патриотического воспитания являются: принцип системно организованного подхода, который предполагает скоординированную, целенаправленную работу всех государственных и общественных структур по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации; принцип адресного подхода в формировании патриотизма, предполагающий использование особых форм и методов патриотической работы с учетом каждой возрастной, социальной, профессиональной и других групп населения.

Федеральный проект "Патриотическое воспитание граждан РФ" Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан РФ» Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» далее — федеральный проект, проект «Патриотическое воспитание реализуется в период с 2021 по 2024 годы.

Федеральный проект направлен на укрепление воспитательной составляющей системы образования, будет способствовать всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию детей и расширит их участие в принятии решений, которые затрагивают их права и интересы.

В условиях борьбы с международным терроризмом патриотическое воспитание граждан должно определяться национальными интересами России и обеспечивать активное участие граждан в обеспечении ее безопасности от внешних и внутренних угроз. Цель патриотического воспитания - развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

Реализация задач патриотического воспитания граждан Российской Федерации осуществляется через более частные задачи с учетом специфики субъектов и объектов воспитания, условий, в которых оно проводится, особенностей их решения в экономической, социальной, правовой, политической, духовной и других сферах. Принципами патриотического воспитания являются: принцип системно организованного подхода, который предполагает скоординированную, целенаправленную работу всех государственных и общественных структур по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации; принцип адресного подхода в формировании патриотизма, предполагающий использование особых форм и методов патриотической работы с учетом каждой возрастной, социальной, профессиональной и других групп населения. Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве.

Патриотизм формируется в процессе воспитания на основе тесного взаимодействия объектов и субъектов воспитания. Основными группами граждан, выступающими объектами патриотического воспитания, являются: семья как основная социальная ячейка общества, в которой закладываются основы нравственного, духовного, культурного, физического и другого развития личности. В семье происходит формирование ее жизненных ориентиров и ценностей, отношений к себе, к другим людям и к Отечеству; молодые граждане и молодежные общественные объединения; военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и по контракту, воинские коллективы Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, работники системы правоохранительных органов; трудовые коллективы предприятий, организаций, учреждений, предприниматели; представители законодательной, исполнительной и судебной власти, государственные и муниципальные служащие; творческая интеллигенция и представители средств массовой информации; преподаватели и воспитатели; представители традиционных для России религиозных конфессий как носители духовно-нравственных идеалов и традиций российского народа.

Объектная позиция названных социальных групп относительна. Будучи включенными в систему патриотического воспитания, они в то же время выступают и как субъекты патриотического воспитания. Проводниками цели патриотического воспитания являются субъекты воспитательной деятельности, в качестве которых выступают государство в лице федеральных, региональных и местных органов власти; учебные заведения всех уровней; различного рода общественные организации и религиозные объединения; учреждения культуры; семья; трудовые и воинские коллективы; средства массовой информации и другие.

Субъектом патриотического воспитания может быть и отдельный человек - рядовой гражданин или представитель государственной власти, проявляющий патриотизм, верность своему гражданскому долгу и ставший побудительным примером и образцом для подражания. В их числе могут быть руководители государства, субъектов Российской Федерации, предприятий, различного рода коллективов и организаций. Субъекты патриотического воспитания специфическими возможностями и средствами решают задачи патриотического воспитания определенных групп населения и граждан страны в целом.

Именно в детском возрасте закладывается чувство любви к Родине. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников — основа всей последующей воспитательной работы. Какие же формы и методы развития патриотизма используются в детских садах? Организация тематических мероприятий В детских садах мероприятия приурочены к государственным праздникам: День Победы , День народного единства , День защитника Отечества , День России , День Государственного флага в Российской Федерации и другим. Воспитатели рассказывают об истории праздников, дети узнают, кому или чему они посвящены. Например, в преддверии Дня Победы ребята в рамках мероприятия «Голубь мира» изготавливают из бумаги белых голубей, разучивают военные песни «Катюша», «День Победы». Также организовываются встречи с ветеранами войны, где дети общаются с защитниками Родины.

Дошкольники учат стихотворения соответствующей тематики, готоят рисунки для выставки «Нам нужен Мир». Проведение бесед Важную роль в патриотическом воспитании дошкольников играют беседы. Они могут быть разнообразными, но обязательно должны соответствовать возрасту детей. Воспитатели дошкольных образовательных учреждений часто проводят следующие патриотические беседы: «Москва — столица нашего Отечества» цель — воспитание любви к Москве и стране в целом, расширение кругозора, изучение исторических традиций , «День матери» цель — формирование теплых чувств и благодарности к самому дорогому человеку для ребенка , «Наша армия» цель — сформировать первые представления о родах войск, о защитниках Отечества , «Первый космонавт» цель — познакомить детей с подвигом Ю. Гагарина, развивать познавательный интерес к космосу , «Мой любимый детский сад» цель — воспитать любовь к своему детскому саду, доброжелательное отношение к воспитателям и своим сверстникам. Разучивание пословиц, стихов и песен о Родине Пословицы и поговорки отражают традиции народа, поэтому являются важным элементом патриотического воспитания. Они в краткой и емкой форме выражают чувство любви к Отчизне и приобщают детей к истории России.

Для этого можно использовать следующие пословицы и поговорки: «Нет в мире краше Родины нашей», «Родной край — сердцу рай», «Одна у человека мать, одна и Родина», «Человек без Родины, что соловей без песни», «Нет сына без отчизны», «Береги Родину, как зеницу ока», «В своем доме и стены помогают», «И пылинка родной земли — золото». Стихотворения передают поэтическое настроение, связанное с любовью к Родине. В воспитательной работе можно использовать патриотические стихи, написанные известными поэтами: С. Есениным, К. Симоновым, Р. Гамзатовым, В.

ПВО представляет Концепцию патриотического воспитания граждан России на 2017—2022 гг.

Госполитика и законодательные инициативы в сфере патриотического воспитания. Досье - ТАСС ГлавнаяСоветник Директора По Воспитанию И Работе С Детскими ОбъединениямиРддм "Движение Первых"Федеральный проект "Патриотическое воспитание граждан РФ".
Расходы на патриотическое воспитание в России увеличат почти в 10 раз - | Новости патриотического воспитания граждан Российской Федерации, а в 2015 г. утверждена Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Федеральный проект "Патриотическое воспитание граждан РФ" Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021 – 2025 годы»: ПРОГРАММА.
Госполитика и законодательные инициативы в сфере патриотического воспитания. Досье В рамках реализации федеральной программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2021-2024 годы, ожидается достижение значимых итогов, направленных на укрепление гражданской идентичности и патриотизма.

Нравственно-патриотическое воспитание в 2024—2025 году

Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» — часть нацпроекта «Образование» — был запущен в начале 2021 года. Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021 – 2025 годы»: ПРОГРАММА. Проекту «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в 2024 году власти планируют направить 45,85 млрд руб., в 2022 году на реализацию проекта было заложено почти 5 млрд руб. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Основы патриотического воспитания граждан Российской Федерации – документ, включающий в себя базовые сведения о сфере патриотического воспитания и его содержании. Концепция патриотического воспитания граждан РФ (далее — Концепция), предложенная Партией Великое Отечество — документ, содержащий систему взглядов на государственную политику в области патриотического воспитания.

Нормативно‑правовые документы по гражданско‑патриотическому воспитанию

Федеральный проект "Патриотическое воспитание граждан РФ" Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан РФ» Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» далее — федеральный проект, проект «Патриотическое воспитание реализуется в период с 2021 по 2024 годы. Федеральный проект направлен на укрепление воспитательной составляющей системы образования, будет способствовать всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию детей и расширит их участие в принятии решений, которые затрагивают их права и интересы.

Цель, задачи, принципы и направления реализации Стратегии патриотического воспитания подрастающего поколения граждан России 1. Возрастные этапы реализации Стратегии патриотического воспитания 1. Способы реализации Стратегии на каждом из возрастных этапов воспитания 1. Субъекты патриотического воспитания 1. Полномочия органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере патриотического воспитания 1. Показатели эффективности реализации предлагаемой стратегии патриотического воспитания подрастающего поколения 1.

Ожидаемые результаты и перспективы реализации стратегии патриотического воспитания подрастающего поколения граждан России 2. Преамбула Настоящая Стратегия определяет цели, принципы и направления патриотического воспитания подрастающего поколения. Отношения в сфере патриотического воспитания подрастающего поколения регулируются Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, соответсвующими законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В создании Стратегии использованы материалы и выводы Всероссийских научно-практических конференций, организованных при поддержке Федерального агентства «Росмолодежь» и Министерства Просвещения РФ. Зарубежный и отечественный опыт патриотического воспитания Зарубежный опыт патриотического воспитания тесно связан с особенностями культуры различных стран. Несмотря на то, что античное понимание патриотизма резко отличается от современного, ведущее к современности патриотическое воспитание возникает именно в Древней Греции — в период появления там полисной демократии. Первым дошедшим до нас из Древней Греции патриотическим манифестом стала надгробная речь Перикла, который не просто убеждает граждан Афин жертвовать своей жизнью ради Отечества, а поясняет смысл такого действия обретением блаженства через свободу в государстве, где эта свобода только и возможна.

Вслед за ним о патриотическом воспитании размышляли Сократ, Платон и Аристотель. Заметное развитие патриотическое воспитание получает в Римской империи, где патриотизм был поднят на максимальную высоту, однако в этатической форме своего проявления. После крушения империи предмет патриотических чувств переносится в Град небесный идея патриотизма направлена на любовь к небесному Отечеству — Богу , откуда вновь спускается на грешную землю лишь по окончании Средних веков. Во главу угла гражданской жизни патриотическое воспитание ставится мыслителями Нового времени, которые, начиная с итальянских гуманистов и заканчивая представителями французских, английских и немецких философских школ, осмысляют античные традиции, тесно связывая их с реальным опытом минувших столетий. Среди философско-теоретических обоснований метода патриотического воспитания выделяются «Речи к немецкой нации» И. Фихте, произнесённые им в 1806 г. Уже в начале XIX в.

От эгоистической любви к себе, которая не в состоянии развиться в истинно нравственный образ мыслей и жизни, а потому оставляет человека пугливым и озабоченным исключительно собственными надобностями полуживотным, он призывает перейти к совершенно новому образованию настоящего гражданина на научно-философской основе и предлагает для этого ряд преобразований. Главные среди них — развитие живого родного языка, ревностно охраняемого от засорения мёртвыми иностранными словами; определяющая роль государства в организации процесса систематического воспитания гражданского сознания юношества; образование в юных гражданах рассудочного мышления, строго различающего эмпирический мир, данный нам благодаря органам чувств, от разумного постижения вечной божественной идеи, которая властно требует от человека полностью подчинить свою индивидуальную жизнь человеческому роду в виде национально-народного государства; создание условий для внутреннего духовно-религиозного завершения личности гражданина, так как именно религия, согласно Фихте, способна поднять дух человека над временем и над всякой современной и чувственной жизнью, приобщив его к вечности. Таким образом, именно в систематическом образовании и воспитании подрастающего поколения на философской основе, ведущем к национальному самоопределению народа, Фихте видит залог построения разумного государства, которому в силу идейной самоотверженности его граждан не страшны будут любые враги. Но общественное сознание того времени оказалось не готово к адекватному восприятию фихтевских предложений. Более чем через столетие после «Речей» Фихте на немецкой земле была предпринята попытка выдать национальную особенность духа немецкого народа за его действительную всеобщность и навязать эту особенность другим народам. Эта националистическая ошибка философски необразованного рассудка принесла горький опыт, сопряженный с великими человеческими трагедиями. После разгрома нацизма патриотизм в Германии был приравнен к национализму.

Однако с начала 2000-х гг. В своих обращениях она призывает к тому, чтобы любовь к Отечеству снова, как в эпоху Возрождения и в Новое время, стала неотъемлемой частью мировосприятия немца. Несмотря на то, что в настоящее время немецкие политики окончательно не определились относительно легитимности патриотических чувств, вследствие чего целенаправленное формирование таковых в образовательных учреждениях пока невозможно, большая часть граждан Германии уже отделяет государственную символику и историю страны от нацизма. Сегодняшняя Германия переживает возрождение патриотизма, не обремененного идеями национальной исключительности. В опыте других стран мира пристального изучения заслуживает и патриотическое воспитание в Великобритании. Главную роль в нём играет школа. При этом в соответствии с реформой об образовании 1988 г.

Особое место занимают предметы гуманитарного цикла, которые рассматриваются как источники духовности, гражданственности и патриотизма. Своё место в патриотическом воспитании молодежи Соединенного Королевства занимают скаутские отряды. Первая организация скаутов возникла в нём в 1907 г. Сегодня скаутинг в Великобритании — это прошедшая испытанием времени школа гражданственности и патриотизма. Немалое значение на британских островах придаётся ознакомлению молодежи с военно-историческими традициями и популяризации армейской службы. Ключевая роль в этом принадлежит министерству обороны, которое реализует ряд социальных и обучающих программ. Основным элементом среди них являются так называемые Силы кадетов Cadet Force , в которые включены 125 000 молодых людей в возрасте от 12 до 22 лет.

Главной целью данных курсов является побуждение молодых англичан по окончании школы к военной карьере. Посещают курсы школьники на добровольной основе. Время занятий каждая школа устанавливает сама как правило, это 2—3 часа после основных занятий один раз в неделю. Преподавателями являются офицеры, действующие или запаса. Занятия включают в себя изучение не только военного дела, но и истории войн, социальных наук, конституционных основ государства. Финансирование указанных программ осуществляется большей частью за счет правительства. Кроме этих курсов, в школах Великобритании существует военная подготовка, которая именуется «Системой вневойсковой подготовки», и проводится среди мальчиков и девочек в возрасте от 11 до 18 лет.

Чтобы повысить гражданское самосознание юношества, а также обеспечить интеграцию в британское общество молодых иммигрантов, в школах Великобритании с 2006 г. Правда, этот предмет пока не приносит должных результатов по причине недостаточной подготовки педагогов, которые не в состоянии интегрировать вопросы расового, религиозного и этнического разнообразия и противоречий с современными общественными концепциями. Резюмируя опыт патриотического воспитания в Великобритании, можно заключить, что в эту работу включены, можно сказать, все: семья, школа, местное сообщество, гражданские организации и движения, правительственные организации и учреждения. Следует также отметить, что созданная в Великобритании система патриотического воспитания оказала большое влияние на многие страны, входящие в состав бывшей Британской Империи, в том числе и на Соединённые Штаты Америки, где во многом именно благодаря английскому опыту сегодня наблюдается довольно высокий уровень патриотизма. Вместе с тем, патриотическое воспитание в США, проходящее под девизом «Novus Ordo Seclorum» «Новый мировой порядок» имеет ряд особенностей. Патриотизм граждан США не имеет этнической основы. Это упрощает концептуальные основы его воспитания, но ограничивает патриотическое умонастроение идеологическими конструкциями государства, исключая интегрированный потенциал этнических и иных локальных сообществ.

Гражданское самосознание народа этой страны настаивает на уникальности американской национальной идеи как особой формы справедливости, позволяющей в процессе принятия решений не учитывать интересы других народов. В школьной образовательной программе почти все гуманитарные дисциплины делают акцент на превосходстве американской формы правления и опасностях прочих идеологий. С первого класса перед началом занятий американские школьники ежедневно произносят Клятву в верности флагу. Кроме того, в ходе занятий они получают важную воспитательную установку о социальном продвижении личности: каждый может стать тем, кем пожелает, в т. Несмотря на то, что в конечном итоге это дано единицам, такая установка помогает формировать чувство сопричастности к судьбе страны, ответственность за происходящее внутри неё и за её пределами, желание принимать участие в общественных инициативах. Этот важный принцип патриотического воспитания формирует в индивидуальном и общественном сознании, среди прочего, образ будущего США, делает его более предсказуемым, а само патриотическое воспитание подрастающего поколения — более системным. Важная роль в воспитании патриотизма отводится и высшим учебным заведениям.

В более чем трехстах колледжах и университетах США созданы курсы вневойсковой подготовки офицеров резерва с четырех и двухлетним сроком обучения студентов. В образовательном процессе США патриотическое воспитание проводится также в рамках гражданского воспитания и волонтёрства, закреплённого законодательными актами: «Акт о национальном и общественном служении» 1990 , «Корпорация национального и общественного служения» 1993 , «Закон о служении Америке» и других. Этими документами выделяются следующие компоненты патриотического воспитания: 1. Реализация прав и свобод по Конституции США, позволяющих открыто критиковать власть, добиваясь изменений политики в различных сферах общественного быта и национальных интересов, мобилизуя при этом граждан для решения общих проблем. Основной вид занятий по этому компоненту — проектные уроки в школе, в рамках которых пишутся петиции по рассматриваемым проблемам действующим властям. Государственные символы, которые сызмальства учат ценить и признавать всех американцев. Участие в выборах и общественной деятельности.

Патриотизм американцам видится в возможности влиять на выбор руководителей штатов и государства. Вместе с тем, по причине ограничения активного избирательного права целых категорий американских относительно других стран, молодёжь не слишком восприимчива к данному компоненту. Поддержка военнослужащих, вне зависимости от политики в этом направлении правительства США. Военные после выхода со службы получают, кроме всего остального, крупные льготы по оплате высшего образования. После терактов 11 сентября 2001 г. Формирование детских общественных объединений, в задачи которых входит привитие подрастающему поколению любви к своей стране, её культуре и ценностям. В национальное движение бойскаутов и гёрлскаутов вовлечены около семи миллионов детей.

Методика патриотического воспитания включает экскурсии по историческим и военно-политическим местам, походы, военизированные игры, социальные акции. Акцент делается на физическую и идеологическую подготовку, практическая ориентация воспитания усиливается привитием навыков выживания в экстремальных условиях. В воинских частях организуют дни скаутов, когда школьники получают доступ на территорию части и общаются с офицерами, рассматривают военную технику. Участие бизнес-структур в патриотическом воспитании, представители некоторых из них с целью демонстрации высокой боеготовности вооруженных сил США разрабатывают тематические компьютерные игры для молодёжи. Волонтёрская деятельность. В различные исторические периоды правительство США способствовало развитию «общественного служения» как определенного вида деятельности, сочетающего альтруистические и эгоистические мотивы личности. В связи с этим следует отметить, что существенным признаком волонтёрства в США является не свободная этическая убеждённость личности в его необходимости, а коллективный характер волонтерской деятельности, который позволяет полезно провести время в приятной компании.

Таким образом, в основе патриотического воспитания граждан США можно выделить две составляющие — прагматическую и идеологическую. Американская модель патриотизма т. Однако в идеологическом плане между ними есть и различия. Они заключаются в претензии США на демократическое мессианство, которое в качестве блага сулит своим сторонникам материальные ценности «американской мечты», а также уверенность в том, что только США как «флагман свободного мира» гарантируют реализацию прав и свобод всех людей на земле. Вместо понятий родина и Отечество в американском патриотическим лексиконе употребляются слова эта страна и Америка, а также американский образ жизни, что отождествляет в сознании её граждан всё американское исключительно с США. Такие установки побуждают их принимать за истинный патриотизм жесткий приоритет национальных интересов собственной страны, основанный на слепой вере в превосходство американских представлений о демократии. Вследствие этого у патриотического воспитания по-американски находится всё больше противников, которые предостерегают от опасного смешения патриотизма с радикальным национализмом, выступающим под флагом самой передовой демократии.

Немалый интерес представляет практика формирования патриотического сознания молодёжи в Китайской Народной Республике. В современном Китае вопросам патриотического воспитания молодежи придается огромное значение. Можно сказать, что достижения этой страны в экономической и геополитической сфере напрямую связаны с ним. Китайский патриотизм, ведущий своё начало из древней истории, передавался из поколения в поколение, подкрепляясь общинным образом жизни и коллективным трудом, с одной стороны, и внешней дисциплиной, жесткой зависимостью индивида от общества, с другой. Модель советского воспитательного процесса в 1950-е гг. Позже модель советского патриотизма была дополнена историческими концепциями древнейшей культуры Китая, прежде всего, трудами конфуцианцев и идеей «великого единения и равенства», сформулированной Кан Ювэем в конце XIX в. Сегодня лозунг патриотического воспитания Китая гласит: «Служи народу!

Усилия по развитию патриотического воспитания, предпринимаемые властями КНР, подкрепляются конституцией страны, принятой в 1982 г. В ней сказано, что китайские граждане обязаны любить свою страну и народ, получать знания о патриотизме, коллективизме, интернационализме и коммунизме. Китайские эксперты в области образования единодушно считают, что патриотизм несложен и его можно эффективно насадить с помощью школьных и университетских учебников. В статье 6 «Закона КНР об образовании» прописано, что государство прививает воспитанникам такие качества, как патриотизм, коллективизм, верность делу социализма, даёт понятие об идеях правовой системы китайского государства, о национальной обороне страны, о принципах единства нации. С 1980-х гг. При этом считается, что использование зарубежных источников при изучении всемирной истории оправдано только в том случае, если в них нет преклонения перед иностранным. Процесс пропаганды традиционного китайского мировоззрения и ограничения всего иностранного не прекращается и в настоящее время.

Так, древние представления о Срединном царстве, окружённом варварами «четырёх сторон света», и о гармонизирующей роли Поднебесной империи ныне трансформировались в представление о том, что в ходе всей своей истории Китай находится в кольце врагов и неблагодарных соседей. Воспитание патриотизма в Китае — не просто идеологический посыл, а широко разветвлённая программа, пронизывающая все виды воспитания и образования. В педагогических университетах страны преподается множество патриотически-заточенных предметов, в т. Совместно с Коммунистическим союзом молодёжи Китая проводятся различные мероприятия по патриотическому воспитанию во время национальных праздников и исторических дат. Большая роль в патриотическом воспитании отводится детско-юношеским организациям. Одна из них — Юные пионеры Китая — насчитывает около 130 млн. Военно-патриотическое воспитание молодежи в Китае занимает ведущее место в государственной идеологии и практике.

Следует отметить, что КНР — одно из немногих государств в мире, в котором начальная военная подготовка является обязательным предметом школьной программы с 9 лет. Обязательная военная подготовка введена во всех учебных заведениях Китая с конца 1980-х гг. Ежегодно в государственных военных лагерях специальные обучающие программы проходят более 50 млн. Кроме военной подготовки дети и подростки получают навыки коллективной работы. Чже, программа обучения «предназначена не столько для распространения военных ноу-хау, сколько для формирования высокой нравственности и коллективизма среди обучаемых». Важной составляющей армейской подготовки в учебных заведениях также выступает идеологическая работа, целью которой является привитие ценностей патриотизма, коллективизма и революционного героизма. Для реализации указанных задач в каждой школе назначается ответственный за эту работу как правило, один из директоров.

Кроме того, департаменты образования всех территориальных образований КНР создали систему совместных отделений с Народной Освободительной Армией Китая, где отрабатываются вопросы взаимодействия в деле воспитания, обучения и подготовки школьников к службе в армии. Государственный комитет по образованию КНР рекомендует разучивать школьникам более ста различных песен патриотического содержания, участвовать в церемониях поднятия государственного флага.

Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки. Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление - цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности. В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству. Патриотизм неразрывно связан с интернационализмом, чужд национализму, сепаратизму и космополитизму. Патриотизм - это особая направленность самореализации и социального поведения граждан, критериями для которых являются любовь и служение Отечеству, обеспечение целостности и суверенитета России, ее национальная безопасность, устойчивое развитие, долг и ответственность, предполагающие приоритет общественных и государственных начал над индивидуальными интересами и устремлениями и выступающие как высший смысл жизни и деятельности личности, всех социальных групп и слоев общества.

Патриотизм - это сознательно и добровольно принимаемая позиция граждан, в которой приоритет общественного, государственного выступает не ограничением, а стимулом индивидуальной свободы и условием всестороннего развития гражданского общества. Такое понимание патриотизма является базовым, а Концепция выступает в этой связи как направление формирования и реализации данного типа социального поведения граждан. Патриотизм является одной из наиболее ярких черт российского национального характера, Российскому патриотизму присущи свои особенности. Прежде всего, это высокая гуманистическая направленность российской патриотической идеи; веротерпимость; соборность и законопослушание; общность как устойчивая склонность и потребность россиян к коллективной жизни; особая любовь к родной природе. Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России. Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Как один из видов многоплановой, масштабной и постоянно осуществляемой деятельности патриотическое воспитание включает социальные, целевые, функциональные, организационные и другие аспекты, обладает высоким уровнем комплексности, то есть охватывает своим воздействием все поколения, пронизывает все стороны жизни: социально-экономическую, политическую, духовную, правовую, педагогическую, опирается на образование, культуру, историю, государство, этносы.

Оно является неотъемлемой частью всей жизнедеятельности российского общества, его социальных и государственных институтов. Патриотическое воспитание предполагает формирование у граждан общественно значимых ориентации, гармоничного сочетания личных и общественных интересов, преодоление чуждых обществу процессов и явлений, разрушающих его устои и потенциал созидания. Технология патриотического воспитания должна быть направлена на создание условий для национального возрождения России как великой державы. Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание, направленное на формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы. Военно-патриотическое воспитание характеризуется специфической направленностью, глубоким пониманием каждым гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военной службы, убежденностью в необходимости формирования необходимых качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Патриотическое воспитание военнослужащих организуется и проводится в рамках единой системы воинского воспитания военнослужащих. В условиях борьбы с международным терроризмом патриотическое воспитание граждан должно определяться национальными интересами России и обеспечивать активное участие граждан в обеспечении ее безопасности от внешних и внутренних угроз. Цель патриотического воспитания - развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

Реализация задач патриотического воспитания граждан Российской Федерации осуществляется через более частные задачи с учетом специфики субъектов и объектов воспитания, условий, в которых оно проводится, особенностей их решения в экономической, социальной, правовой, политической, духовной и других сферах. Принципами патриотического воспитания являются: принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную, целенаправленную работу всех государственных и общественных структур по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации; принцип адресного подхода в формировании патриотизма, предполагающий использование особых форм и методов патриотической работы с учетом каждой возрастной, социальной, профессиональной и других групп населения. Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве. Патриотизм формируется в процессе воспитания на основе тесного взаимодействия объектов и субъектов воспитания. Основными группами граждан, выступающими объектами патриотического воспитания, являются: семья как основная социальная ячейка общества, в которой закладываются основы нравственного, духовного, культурного, физического и другого развития личности. В семье происходит формирование ее жизненных ориентиров и ценностей, отношений к себе, к другим людям и к Отечеству; молодые граждане и молодежные общественные объединения; военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и по контракту, воинские коллективы Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, работники системы правоохранительных органов; трудовые коллективы предприятий, организаций, учреждений, предприниматели; представители законодательной, исполнительной и судебной власти, государственные и муниципальные служащие; творческая интеллигенция и представители средств массовой информации; преподаватели и воспитатели; представители традиционных для России религиозных конфессий как носители духовно-нравственных идеалов и традиций российского народа. Объектная позиция названных социальных групп относительна. Будучи включенными в систему патриотического воспитания, они в то же время выступают и как субъекты патриотического воспитания.

Военно-патриотическое воспитание молодежи протекает по следующим основным направлениям: — духовно-нравственное — осознание личностью высших ценностей, идеалов, ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, развитие высокой культуры и образованности, формирование высоконравственных, профессионально-этических норм поведения, слагаемых воинской чести, ответственности и коллективизма; — историческое — познание истории Отечества, места и роли России в историческом процессе, героического прошлого разных поколений, осознание неповторимости Отечества, неразрывности с ним, гордости за его историю, ответственности за происходящее в обществе и государстве; — политико-правовое — формирование глубокого понимания конституционного и воинского долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, военной политики. Основным институтом, организующим всю систему военно-патриотического воспитания, обеспечивающим ее функционирование, контролирующим ее эффективность и конечные результаты, является государство. Военно-патриотическое воспитание молодежи — одно из направлений государственной молодежной политики России на долговременную перспективу. Один из важнейших нормативно-правовых документов, на которые она опирается, это Федеральный проект «Патриотическое воспитание» в рамках национального проекта «Образование». Федеральный проект «Патриотическое воспитание»: — направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации; — обеспечивает развитие воспитательной работы в образовательных организациях общего и профессионального образования, проведение мероприятий патриотической направленности; — предполагает усиление воспитательной компоненты на уроках, во время внеурочной деятельности и в дополнительном образовании детей: обучающимся прививаются базовые ценности на уроках, на занятиях по интересам и на массовых мероприятиях. К сведению В рамках Федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» запланировано развитие системы взаимодействия между разными поколениями для обеспечения преемственности, поддержка общественных инициатив и проектов, связанных с патриотическим воспитанием детей и молодежи.

В ходе проекта развивается воспитательная работа в образовательных организациях общего и профессионального образования, проводятся мероприятия патриотической тональности. Основными нормативно-правовыми актами федерального уровня в сфере военно-патриотического воспитания молодежи можно считать следующие: — Конституцию Российской Федерации, закрепившую право граждан на образование, а также воинскую обязанность граждан Российской Федерации; — Федеральный закон от 28. Военно-патриотическому воспитанию граждан посвящена статья 14 закона. Она гласит, что «Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления совместно с Министерством обороны Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, и должностными лицами организаций обязаны систематически проводить работу по военно-патриотическому воспитанию граждан… …Подготовка, полученная гражданами в военно-патриотических молодежных и детских объединениях, общественно-государственных организациях, осуществляющих военно-патриотическое воспитание и организующих соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта, учитывается призывными комиссиями при определении вида и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, а также других войск, воинских формирований и органов, в которых они будут проходить военную службу по призыву». Большая роль в системе военно-патриотического воспитания молодежи отводится взаимодействию Министерства обороны Российской Федерации с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и молодежными общественными объединениями. Это взаимодействие ускоряет решение главной задачи военно-патриотического воспитания — формирование у граждан глубокого понимания патриотического долга, готовности встать на защиту Родины, и в целом — воспитание граждан, способных обеспечивать безопасность Отечества, укреплять целостность и единство страны.

При этом эффективность системы военно-патриотического воспитания в конечном итоге зависит от того, насколько качественно у гражданина развиты патриотические, морально-психологические и другие ценные в данном контексте личностные качества. Организация военно-патриотического воспитания молодых военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации Военно-патриотическое воспитание молодежи в Вооруженных Силах Российской Федерации представляет собой систематическую и целенаправленную работу командиров по формированию у молодых военнослужащих высокого патриотического сознания, любви к Отечеству, народу и его свершениям, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Формирование и развитие у военнослужащих патриотизма и верности воинскому долгу — основная задача воспитательной работы. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая, устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Чувство патриотизма формируется, прежде всего, под влиянием условий социально-экономической и духовной жизни общества. А поскольку сущность общества меняется, характер, природа патриотизма тоже находятся в постоянном развитии.

Так, например, на зарождение патриотических чувств у молодых военнослужащих положительно влияет грамотно поставленный, насыщенный процесс боевой учебы, который сложно наладить без участия командиров и начальников, специалистов военно-политических органов. Стержень деятельности по воспитанию воинов-патриотов — формирование у них патриотического сознания, разъяснение положений Военной присяги, воинских уставов, требований приказов Министра обороны по вопросам боевой учебы и выполнения служебных обязанностей. Важно, чтобы каждый военнослужащий глубоко осознал, что истинное выражение его патриотических устремлений — отличная боевая выучка и сознательная дисциплинированность. В этих целях широко используются плановые занятия в системе боевой подготовки, особенно по военно-политической подготовке, культурно-досуговые мероприятия и другие формы массовой работы. К ключевым путям формирования патриотизма и верности воинскому долгу у молодых военнослужащих относятся: — воспитание историей; — воспитание на воинских традициях и ритуалах; — воспитание на ценностях морали и нравственности.

Володин призвал повсеместно создать центры военно-патриотического воспитания

В 2024 году на реализацию федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» планируется направить из бюджета 45,85 млрд рублей. Целью нравственно-патриотического воспитания студентов является формирование гражданина, гордого за свою страну, любящего свой народ, почитающего историю страны и его культуру, имеющего чувство долга перед государством. Правительство Российской Федерации обеспечивает реализацию Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации, выполнение государственных программ, планов по патриотическому воспитанию, осуществляет меры по обеспечению.

Нравственно-патриотическое воспитание в 2024—2025 году

Согласно Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021–2024 годы» важнейшей задачей в нашей стране в современных условиях является задача воспитания патриотизма у подрастающего поколения. Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021 – 2025 годы»: ПРОГРАММА. Основной целью Концепции является определение места и роли воспитания патриотизма у российских граждан как важнейшего направления деятельности общества и государства.

Новый подход к патриотическому воспитанию детей

Федеральный проект направлен на укрепление воспитательной составляющей системы образования, будет способствовать всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию детей и расширит их участие в принятии решений, которые затрагивают их права и интересы.

Основная цель проекта — формирование у граждан России «гордости за свою страну, ее историю и достижения, уважения к ее символам и традициям, ответственности за ее настоящее и будущее». Для этого планируется проводить различные мероприятия, направленные на вовлечение детей и молодежи в систему патриотического воспитания. Самая большая сумма — 7 млрд рублей — будет выделена «Движению первых», которое занимается организацией и поддержкой детских общественных объединений. Еще 9,58 млрд рублей получат региональные отделения движения для проведения локальных мероприятий. Кроме того, из бюджета проекта будут финансироваться такие инициативы, как конкурс «Большая перемена» 1,32 млрд рублей , «Юнармия» 270 млн рублей и гранты для некоммерческих организаций 2 млрд рублей. Напомним, что Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» — часть нацпроекта «Образование» — был запущен в начале 2021 года.

Вместо слов "от 16 февраля 2002 года" следует читать "от 16 февраля 2001 года". Патриотизм и патриотическое воспитание Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая, устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. На макроуровне патриотизм представляет собой значимую часть общественного сознания, проявляющуюся в коллективных настроениях, чувствах, оценках, в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, государству, системе основополагающих ценностей. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой Родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки. Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление - цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности. В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству. Патриотизм неразрывно связан с интернационализмом, чужд национализму, сепаратизму и космополитизму. Патриотизм - это особая направленность самореализации и социального поведения граждан, критериями для которых являются любовь и служение Отечеству, обеспечение целостности и суверенитета России, ее национальная безопасность, устойчивое развитие, долг и ответственность, предполагающие приоритет общественных и государственных начал над индивидуальными интересами и устремлениями и выступающие как высший смысл жизни и деятельности личности, всех социальных групп и слоев общества. Патриотизм - это сознательно и добровольно принимаемая позиция граждан, в которой приоритет общественного, государственного выступает не ограничением, а стимулом индивидуальной свободы и условием всестороннего развития гражданского общества.

Еще 9,58 млрд рублей получат региональные отделения движения для проведения локальных мероприятий. Кроме того, из бюджета проекта будут финансироваться такие инициативы, как конкурс «Большая перемена» 1,32 млрд рублей , «Юнармия» 270 млн рублей и гранты для некоммерческих организаций 2 млрд рублей. Напомним, что Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» — часть нацпроекта «Образование» — был запущен в начале 2021 года. Разработка проекта велась с начала 2020 года по поручению Путина. Проект рассчитан до конца 2024 года. Кроме того, предполагается, что во всероссийских, межрегиональных и окружных мероприятиях патриотической направленности поучаствуют 1,66 млн человек, в том числе дети и молодежь.

Госполитика и законодательные инициативы в сфере патриотического воспитания. Досье

Педагогическое и методическое обеспечение предполагает фундаментальную разработку комплекса учебных и специальных программ, методик по организации и проведению патриотического воспитания, использование всего многообразия педагогических форм и средств с учетом особенностей той или иной категории населения; развитие и совершенствование форм и методов воспитания, осуществляемого министерствами и ведомствами, институтами воспитания и общественными организациями; обобщение результатов учебно-методических разработок, информирование о новациях в этой области представителей системы образования, организаторов массовой патриотической работы; регулярное издание соответствующей литературы , освещающей эту сферу деятельности с учетом передового отечественного и зарубежного педагогического опыта; проведение экспертизы гуманитарных и воспитательных программ с целью выявления особенностей формирования патриотических чувств и сознания у детей, юношества, граждан страны. Информационное обеспечение патриотического воспитания — утверждение патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству в качестве важнейших ценностей в сознании и чувствах граждан; активное использование элементов патриотического воспитания в средствах массовой информации, преодоление при этом сложившихся стереотипов и комплексов негативного плана; противодействие всем попыткам дискредитации, девальвации патриотических ценностей в средствах массовой информации, литературе и искусстве; целенаправленное и творческое использование позитивных возможностей идей патриотизма в процессе осуществления воспитательной деятельности со всеми категориями подрастающего поколения при активном участии соответствующих социальных и государственных институтов, особенно ключевых министерств и ведомств Минобразования России, Минобороны России, Минкультуры России, Госкомспорта России, Минздрава России, МПТР России, МВД России и других. Научно-теоретическое обеспечение означает организацию исследований в сфере патриотического воспитания и использование их результатов в практической деятельности; разработку методических рекомендаций по проблемам формирования и развития личности гражданина; обогащение содержания патриотического воспитания посредством включения в него культурно-исторического, духовно-нравственного, идеологического и других компонентов на основе важнейших достижений в области социально-гуманитарных наук; научное обоснование путей приобщения граждан, особенно подрастающего поколения, к патриотическим ценностям, их духовного освоения. Обеспечение взаимодействия субъектов Российской Федерации в системе патриотического воспитания предусматривает повышение эффективности этой системы, ее функциональных возможностей, создание на федеральном и региональном уровне, уровне местного самоуправления межведомственных и межрегиональных комиссий и советов по реализации цели и задач патриотического воспитания граждан; разработку модели реализации основных направлений деятельности по патриотическому воспитанию граждан в Российской Федерации, апробацию ее использования в ряде регионов страны.

Кадровое обеспечение предусматривает организацию подготовки специалистов, способных эффективно, на уровне современных требований решать задачи патриотического воспитания граждан; повышение роли и возможностей министерств и ведомств, регионов страны в подготовке специалистов по воспитательной работе с различными категориями граждан: их предварительный подбор, переподготовку, повышение квалификации. Финансово-экономическое обеспечение патриотического воспитания означает оказание финансовой поддержки за счет ассигнований из бюджетных и внебюджетных средств в реализации программ патриотического воспитания российских граждан, разработанных в заинтересованных министерствах, ведомствах, регионах и общественных объединениях; привлечение производственных и предпринимательских структур к решению проблем повышения эффективности патриотического воспитания; финансирование расходов федеральных органов исполнительной власти и организаций, реализующих мероприятия государственной программы в соответствии с ведомственной классификацией расходов федерального бюджета ; финансирование мероприятий региональных программ за счет соответствующих средств. Создание этих условий будет способствовать развитию социальной активности граждан Российской Федерации и совершенствованию управления системой патриотического воспитания.

Содержание управления системой патриотического воспитания включает: анализ, оценку, прогнозирование и моделирование состояния процесса патриотического воспитания в стране, с учетом тенденций общественного развития; определение и постановку текущих и перспективных задач воспитательной деятельности; научно-обоснованное планирование патриотического воспитания; подбор, обучение, расстановку кадров; мониторинг состояния и действенности воспитательной работы и систематическое иерархическое информирование органов исполнительной власти о ходе реализации задач патриотического воспитания; своевременную корректировку системы воспитательных воздействий; научную организацию труда воспитателей и вооружение субъектов патриотического воспитания прогрессивными методами и технологиями воспитательной работы со всеми категориями граждан. Механизм управления содержит нормативно-законодательную и содержательную составляющую: законодательные и нормативные акты и документы; учебные программы ; сложившиеся нормы и правила, существующие в обществе, коллективе; условия жизни и труда; личностные и коллективные стимулы — потребности и интересы; духовные ценности и некоторые другие. Государство осуществляет управление системой патриотического воспитания, при этом оно широко использует общественные институты.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления , осуществляя руководство процессом патриотического воспитания, действуют в пределах своих полномочий и согласовывают свои усилия в целях обеспечения эффективного его функционирования. Зарегистрируйте блог на портале Pandia. Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов.

Регистрация, тестовый период 14 дней. Условия и подробности в письме после регистрации. Правительство Российской Федерации обеспечивает реализацию Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации, выполнение государственных программ, планов по патриотическому воспитанию, осуществляет меры по обеспечению финансовыми и материальными ресурсами субъекты патриотического воспитания, руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти и координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по функционированию системы патриотического воспитания.

Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают выполнение решений Правительства Российской Федерации, положений Концепции и государственных программ патриотического воспитания граждан; в пределах своей компетенции разрабатывают ведомственные программы планы патриотического воспитания и организуют их выполнение. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти в целях обеспечения выполнения положений Концепции, государственных программ и планов патриотического воспитания; вносят в федеральные органы исполнительной власти предложения по совершенствованию системы патриотического воспитания; разрабатывают долгосрочные региональные программы планы патриотического воспитания и осуществляют их реализацию; совместно с органами местного самоуправления проводят мероприятия по привлечению общественных и религиозных объединений и организаций к решению задач патриотического воспитания; обеспечивают финансирование мероприятий региональных программ. В современных условиях для управления системой патриотического воспитания, реализации общей стратегии в этой сфере деятельности, объединения усилий министерств и ведомств, общественных и религиозных организаций и движений, необходимо создание межведомственных структур.

Их состав и полномочия определяются соответствующими правовыми актами. На федеральном уровне такой структурой является Правительственная комиссия по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, в министерствах и ведомствах — Координационные советы по патриотическому воспитанию, в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления — региональные межведомственные координационные советы по патриотическому воспитанию. Координационные советы и региональные межведомственные советы по патриотическому воспитанию создаются решением руководителей соответствующих федеральных министерств и ведомств, главами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Правительственная комиссия объединяет усилия и обеспечивает постоянную координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных организаций и объединений по реализации задач государственной программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации на определенный период. Организует разработку очередных государственных программ патриотического воспитания граждан Российской Федерации, определяет головных исполнителей программы. Она рассматривает представленные в Правительство Российской Федерации предложения по повышению эффективности патриотического воспитания, выполнению программ патриотического воспитания, обеспечивает контроль за целевым использованием финансовых средств.

Решением Правительственной комиссии создается рабочий орган, функции и полномочия которого определяются этой комиссией. Координационные советы по патриотическому воспитанию федеральных министерств и ведомств разрабатывают ведомственные программы планы патриотического воспитания и организуют их исполнение. Региональные межведомственные координационные советы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают региональные программы патриотического воспитания граждан с включением в них конкретных работ по выполнению мероприятий государственной программы и осуществляют их реализацию.

Они осуществляют координацию деятельности органов исполнительной и законодательной власти , общественных объединений и религиозных организаций по поддержке и выполнению мероприятий патриотической направленности, обеспечивают финансирование мероприятий региональных программ за счет средств субъектов Российской Федерации.

Федеральный проект направлен на укрепление воспитательной составляющей системы образования, будет способствовать всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию детей и расширит их участие в принятии решений, которые затрагивают их права и интересы.

Указанные обстоятельства, корреспондируя положениям Конституции Российской Федерации, провозглашающим почтение памяти предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, в сочетании с важностью приумножения лучших прокурорских традиций обуславливают необходимость утверждения Концепции совершенствования системы государственно-патриотического воспитания в прокуратуре Российской Федерации далее - Концепция. Общие положения 1. Концепция определяет базовые положения, цели, задачи, принципы, формы, методы, средства развития и функционирования системы государственно-патриотического воспитания в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации с учетом специфики федеральной государственной службы, включая военную службу, роли и места прокуратуры в системе государственно-правовых институтов, характера возложенных на нее функций и задач, а также общих принципов организации деятельности. Государственно-патриотическое воспитание в прокуратуре Российской Федерации - это система мер нормативно-правового, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового, методического, научного, образовательного и просветительского характера, применяемых в деятельности органов и организаций прокуратуры, общественных организаций ветеранов и пенсионеров прокуратуры, иных субъектов государственно-патриотического воспитания, направленных на формирование у работников прокуратуры любви к России, гордости за честь служить Отечеству, уважения к истории страны, готовности к выполнению в любых условиях служебного долга и конституционной обязанности по защите Родины от внешних и внутренних угроз. Субъектами государственно-патриотического воспитания организаторами государственно-патриотического воспитания являются руководители органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, кадровые подразделения, ветеранские организации. К осуществлению работы по государственно-патриотическому воспитанию могут также привлекаться работники органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, представители общественных объединений и иных организаций, научные, педагогические работники и другие лица. Объектами государственно-патриотического воспитания являются работники органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, в том числе молодые специалисты далее - работники прокуратуры , а также студенты курсанты , обучающиеся по договорам о целевом обучении с органами прокуратуры Российской Федерации в институтах прокуратуры Российской Федерации Московского государственного юридического университета имени О. Яковлева, Саратовской государственной юридической академии, в Университете прокуратуры Российской Федерации, юридических институтах филиалах Университета прокуратуры Российской Федерации, на прокурорско-следственном факультете Военного университета имени князя Александра Невского Министерства обороны Российской Федерации далее - студенты курсанты. В целях обеспечения решения задач по правовому просвещению и правовому информированию, взаимодействия с общественными институтами, укрепления авторитета органов прокуратуры в обществе работники прокуратуры ведут работу по разъяснению законодательства Российской Федерации, регламентирующего вопросы защиты исторической памяти, противодействия экстремизму, терроризму и реабилитации нацизма, а также по патриотическому воспитанию при осуществлении просветительских и информационных мероприятий в образовательных и иных организациях, оказании шефской помощи учреждениям социальной защиты населения, организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Федеральный проект "Патриотическое воспитание граждан РФ" Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан РФ» Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» далее — федеральный проект, проект «Патриотическое воспитание реализуется в период с 2021 по 2024 годы. Федеральный проект направлен на укрепление воспитательной составляющей системы образования, будет способствовать всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию детей и расширит их участие в принятии решений, которые затрагивают их права и интересы.

Володин призвал повсеместно создать центры военно-патриотического воспитания

Кроме того, из бюджета проекта будут финансироваться такие инициативы, как конкурс «Большая перемена» 1,32 млрд рублей , «Юнармия» 270 млн рублей и гранты для некоммерческих организаций 2 млрд рублей. Напомним, что Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» — часть нацпроекта «Образование» — был запущен в начале 2021 года. Разработка проекта велась с начала 2020 года по поручению Путина. Проект рассчитан до конца 2024 года. Кроме того, предполагается, что во всероссийских, межрегиональных и окружных мероприятиях патриотической направленности поучаствуют 1,66 млн человек, в том числе дети и молодежь. В мероприятиях «системы межпоколенческого взаимодействия» по плану примут участие 600 тыс.

Воспитание чувства единения с народом своей страны, осознания принадлежности к Родине и обретение нравственных ориентиров — вот только некоторые из основных ее задач.

И начинать работу над ними необходимо с самого раннего возраста. В помощь современному воспитателю создано немало оборудования, методических материалов и полноценных программ, направленных на патриотическое воспитание. Они посвящены различным аспектам этого многогранного понятия: - семейным ценностям, - истории страны и родного края, - бережному отношению к природе, - финансовой грамотности - и многим другим.

Для чего синхронизировать их «представления о сущности…» и что это означает, из текста документа понять невозможно. Распределение и вменение составителями исследуемого документа задач населению России в Методрекомендациях многократно говорится не о рекомендациях в этой части, а об императивах , типа для работающего населения 36—59 лет — «рассказывать окружающим о природных богатствах и красотах России» с. Каким именно окружающим «рассказывать», как интенсивно, часто и продолжительно, каков минимальный численный состав группы «окружающих», какова частота смены тем, где утверждать программы или примерные планы этих «рассказов окружающим» или в вольной форме по своему усмотрению , на каких материалах и с какими акцентированиями? Экологический вред природе от одного только «Норникеля» многократно перекрывает все эти мнимые выгоды от «дня без машин» или «часа земли». Такие идеологически мотивированные от англосаксонской политический повестки «подмесы» существенно понижают качество Методрекомендаций и размывают их смысл. Вменение подросткам 15—17 лет обязанности «публиковать новости» и «вести соцсети» с.

Нет никаких оснований считать, что это должно быть интересно хотя бы большинству данной возрастной группы и что это имеет хоть какую-то самостоятельную ценность. Такими выглядящими совершенно нелепо и никчёмно «предписаниями» просто переполнены данные Методрекомендации. Вменение «каждому человеку» задачи «своего труда по устранению накопленного вреда природе» с. Каким именно «своим трудом» абсолютное большинство населения России сможет устранить вред природы от массовых скотомогильников, могильников для захоронения радиоактивных отходов например, на Новой Земле , незаконных свалок твёрдых бытовых отходов, сбросов жидких химических отходов производств, вреда природе от чрезмерного засыпания московских улиц химическими реагентами и т. Всё это просто лишённая реального смысла демагогия, неуместная в официальном документе. Что означает требование «покупать экологические товары» с. Это какие именно — из перемолотых в муку насекомых новый европейский тренд или какие-то особо дорогие у особых производителей, которые произвольно помещают на них соответствующую наклейку? Что означает требование «участвовать в экологических акциях» с. Как часто и на каких ролях, но главное — в каких именно акциях?

Тех, что проводят проводили ино-агенты с единственной реальной мотивацией дестабилизации положения в стране за иностранное вознаграждение? Если родители в бедствующей многодетной семье трудятся на 2—3 работах, чтобы просто прокормить своих детей и выжить в наше сложное время, требование к ним «участвовать в экологических акциях» является просто издевательской насмешкой над этой семьёй. В контексте сказанного следует рассматривать ёрническое вменение авторами документа детям до 7 лет обязанности «правильно питаться» с. А если в семье просто нет денег на это? Проблема бедности в стране — это реальность, неоднократно подтверждавшаяся высшими должностными лицами государства. Содержащиеся в документе сочинения его авторов на тему спорта выказывают их неадекватность и в этой сфере. Например, всем от мала до велика вменён «общий императив» — «достигать спортивных вершин» с.

Основными темами повестки стали вопросы патриотического воспитания и реализации молодежной политики. Открывая пленарное заседание, Игорь Комаров отметил, что развитие молодежи является приоритетным: «Сегодня работа с молодежью необходима, чтобы обеспечить преемственность ценностей нашего государства для его стабильного развития. Это важно и с учетом роста негативного информационного, идеологического влияния на молодежь. Регулирование вопросов государственной молодежной политики требует особого внимания, поскольку поступают новые вызовы как во внешней, так и во внутренней политике, которые необходимо решать». Опыт Пермского края по реализации патриотического воспитания представил первый заместитель председателя Законодательного Собрания Прикамья Вячеслав Григорьев. Системная работа в регионе по данному направлению начала осуществляться с принятием в 2018 году краевого закона о патриотическом воспитании граждан. В нем закреплены основные направления и формы патриотической деятельности в нашем регионе. В регионе мероприятия военно-патриотической направленности реализуются в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» и мероприятий государственных программ Пермского края. Кроме этого, в Прикамье создан Пермский краевой учебно-методический центр военно-патриотического воспитания молодежи «Авангард».

Защита документов

Статья анализирует государственную программу патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2021-2025 годы, ее цели, задачи, результаты и воздействие на различные сферы общественной жизни. По итогам заседания члены Ассоциации приняли решение – инициировать разработку проекта федерального закона «О патриотическом воспитании в Российской Федерации» и внести его на рассмотрение в Государственную Думу. Председатель Госдумы Вячеслав Володин призвал создавать центры военно-патриотического воспитания на всей территории страны. Основной целью Концепции является определение места и роли воспитания патриотизма у российских граждан как важнейшего направления деятельности общества и государства. Согласно Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации, на современном этапе развития нашего общества достижение указанной цели осуществляется через решение следующих задач. Главная» Новости» Федерального проекта патриотическое воспитание граждан российской федерации на 2021 2024.

Концепция патриотического воспитания

Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (одобрена на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (прокол № 2 (12)‑П4 от 21.05.2003)). Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» — часть нацпроекта «Образование» — был запущен в начале 2021 года. патриотического воспитания граждан Российской Федерации, а в 2015 г. утверждена Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий