Новости комсомолец подводная лодка гибель

В текущем году исполняется 30 лет с момента гибели атомной подводной лодки «Комсомолец». К-278 «Комсомолец» — советская атомная подводная лодка 3-го поколения, единственная лодка проекта 685 «Плавник».

Навсегда подводная: как затонул «Комсомольск»

Все ребята прошли тщательное медикаментозное, психотерапевтическое, рефлексотерапевтическое лечение. Лишь у одного из пострадавших был обнаружен лёгкий ожог. Военные медики и моряки, побывавшие в разных переделках и нештатных ситуациях, были потрясены стойкостью команды. Экипаж «Комсомольца» в госпитале Причины аварии до сих пор достоверно не установлены. Наиболее вероятной причиной возникновения пожара в 7-м отсеке считается самовозгорание заспиртованного хлеба или промасленной ветоши из-за повышенного содержания кислорода в атмосфере отсека. Согласно свидетельским показаниям, накануне прибор газового анализа воздуха, которым измерялся кислород, был сдан НХС для ремонта. В отсеке содержание кислорода не контролировалось по причине неисправности автоматического датчика кислорода со времени испытаний и отсутствия переносного прибора контроля газового состава воздуха по кислороду, сданного на ремонт. Наиболее вероятная причина быстрого затопления подводной лодки считается поступление больших масс воды через бортовые клапана вентиляции кормового кольца, оставленных в промежуточном состоянии. После потери части запаса плавучести, вызванной стравливанием воздуха из кормовых балластных цистерн, осадка ПЛ уменьшилась, действующая ватерлиния достигла приоткрытых вторых запоров бортовых клапанов вентиляции.

Поскольку в тот момент в задымленном отсеке никого не было, своевременно затопление отсека обнаружить и предотвратить не удалось, что и привело к катастрофическим последствиям.

Память о моряке живаФото: студия блогеров «Репост» Андрей Михалёв родился в рабочем посёлке Дмитриевка Никифоровского района 10 января 1970 года. Получил специальность тракториста-машиниста в Мичуринском профессионально-техническом училище. Работал трактористом на сахарном заводе «Никифоровский». Срочную службу проходил в военно-морском флоте матросом атомной подводной лодки «Комсомолец». В своих письмах родственникам и друзьям Андрей восторженно писал о море и о своей службе. В составе команды подводной лодки К-278 Андрей Михалёв ушёл в свой последний, ставший трагическим, поход 7 апреля 1989 года.

Традиционно, в этот день в Николо-Богоявленском Морском соборе Петербурга собираются тысячи подводников и родных. Ванина и членов его экипажа — капитана 2 ранга О.

Аванесова и ст. Маркова 34 года со дня гибели АПЛ К-278 «Комсомолец» 7 апреля 1989 года в Норвежском море в районе острова Медвежий в результате пожара погибла атомная подводная лодка «Комсомолец» К-278. В память об этом трагическом событии приказом Главнокомандующего ВМФ РФ в 1996 году был установлен «День памяти погибших подводников» - 7 апреля. Во время аварии погибло 42 подводника. Только 27 членов экипажа удалось спасти прибывшим спасателям.

Пожар усиливался, и в 17 часов с лодки были спущены спасательные плоты, и началась эвакуация экипажа. Один плот унесло волнами. На оставшийся плот, еле державшийся на волнах, в первую очередь поместили раненых и не умеющих плавать.

В 17:08 минут лодка ушла под воду, унося в бездну погибших в отсеках и 5 членов экипажа, включая командира корабля, находившихся в специальной всплывающей спасательной камере. На глубине 400 метров камера отделилась, на мгновение показалась на поверхности и ушла на дно. Более часа находились моряки в ледяной воде, пока к ним на помощь не подоспела плавбаза «Алексей Хлобыстов» и другие суда. За мужество и самоотверженные действия, проявленные при исполнении воинского долга все 69 членов экипажа 42 посмертно награждены орденами «Боевого Красного Знамени».

Описание конструкции АПЛ проекта 685

  • ВСЁ ЛИ МЫ ЗНАЕМ О ГИБЕЛИ АТОМНОЙ ПОДЛОДКИ «КОМСОМОЛЕЦ»
  • Тамбовская область
  • Описание конструкции АПЛ проекта 685
  • Секрет ядерного гонщика: почему на самом деле затонула подлодка "Комсомолец"
  • Гибель АПЛ К278 - Комсомолец | WARDOK
  • Список погибших на АПЛ "Комсомолец" в результате аварии, произошедшей 7 апреля 1989 г.

Авария на АПЛ «Комсомолец»: как экипажу удалось спастись с подводной лодки

Больше 30 лет назад в Норвежском море затонула атомная подлодка «Комсомолец» — гордость советского флота. К памятнику подводной лодке «Л-19» возложили цветы и почтили погибших подводников минутой молчания. 7 апреля 1989 года — дата гибели атомной подводной лодки К-278 («Комсомолец») провозглашена в Российской Федерации, как «День памяти погибших подводников». В 1998 году следствие по делу о гибели подводной лодки «Комсомолец» было приостановлено в связи с «неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого» и тем. 33 года назад, весной 1989 года, в Норвежском море затонула советская атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» (проекта 685 «Плавник»). Уголовное дело № 2697-89 о катастрофе атомной подводной лодки «Комсомолец» приостановить.

Гибель «Комсомольца»

Внезапно в седьмом отсеке вспыхнул пожар. Температура выше 70 градусов. С этого все и началось. Экипаж боролся в огненном аду, однако стихия оказалась сильнее. Из 68 членов экипажа уцелели лишь 26 человек. В день памяти погибших товарищей выжившие подводники вновь у того самого пирса, откуда и начался роковой поход. Среди них Игорь Калинин — бывший инженер гидроакустической группы "Комсомольца". Говорит, страшно стало уже потом, когда очнулся в реанимации. Как удалось выжить — не помнит. Многие из нас потеряли сознание уже через час с лишним, в том числе и я.

В парке старого райцентра рядом с захоронениями лётчиков, павших в годы Великой Отечественной войны, находится кенотаф в память об отважном моряке-подводнике. Память Андрея Михалёва увековечили и в школе, которую он закончил. На стене здания размещена мемориальная доска. В одном из школьных кабинетов открыли краеведческий уголок, среди его экспонатов — письма, фотографии, морская форма Андрея. Накануне 7 апреля в школах района проходит Час памяти моряка-подводника Андрея Михалёва. Читайте также:.

Вся страна, замерев, следила за новостями, то теряя, то вновь обретая надежду, что людей удастся спасти, хоть кого-нибудь. Командующий флотом адмирал Вячеслав Попов, начальник штаба флота вице-адмирал Михаил Моцак, командующий флотилией подводных лодок вице-адмирал Олег Бурцев были понижены в должностях и затем ушли в отставку. Всего по итогам расследования были уволены или понижены в должности 14 высокопоставленных офицеров. Осенью 2000 года при поддержке норвежских специалистов была проведена водолазная операция. Удалось поднять 12 тел членов экипажа. Сам «Курск» подняли только на следующий год, после чего утилизировали. Часть рубки «Курска» в качестве памятника в Мурманске. Фото: Википедия Через три года после трагедии на «Курске» произошла катастрофа на атомной подводной лодке К-159 «Кит».

Парадокс заключается в том, лодку готовили к утилизации, поскольку спущена она была на воду еще в советские годы в 1963 году и достойно прослужила Отечеству четверть века. С 1989 года по 2003 год находилась в пункте временного хранения на плаву. В последних числах августа 2003 подводную лодку «везли» на утилизацию с базы Гремиха в Полярный. Фото: Википедия На борту были десять человек, командиром был капитан второго ранга Сергей Лаппа. В тот день штормило, и силой ветра оторвался понтон, приваренный к прогнившему легкому корпусу. Лодка не удержалась на плаву и затонула на глубине около 170 м. Спасся только один - старший лейтенант Максим Цыбульский. Командующий СФ адмирал Геннадий Сучков был отстранен от должности.

В отношении командира соединения подводных лодок капитана второго ранга Сергея Жемчужнова, руководившего переходом, возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил кораблевождения». Во втором отсеке АПЛ матросы занимались дозаправкой водой аккумуляторной батареи из цистерны пресной воды. В цистерне долива оказался неисправным редукционный клапан, поэтому вода в эту цистерну подавалась под большим давлением. В результате цистерну долива разорвало. При взрыве один из матросов был отброшен на переборку и скончался от черепно-мозговой травмы. Еще двое подводников получили ранения.

В таких условиях очень сложно было принимать решение. Только когда люди вышли из четвертого, пятого отсеков, они рассказали о сложившейся ситуации". Огонь на корабле сначала попытались потушить с помощью системы химического пожаротушения ЛОХ.

Однако при продувке балласта прогорел трубопровод, в отсеки начал поступать воздух под высоким давлением. Из-за этого резко увеличились площадь и интенсивность пожара. Огонь перекидывался из помещения в помещение. С притоком огромного количества кислорода система пожаротушения не справлялась. Пожара у нас пока не было. Мы загерметизировали все переборки, подготовили средства тушения и стали ждать команду на дальнейшие действия. Но в этот момент по всем отсекам пошли короткие замыкания. Пропала вся связь, в том числе и аварийная. Средства защиты хранить рядом с реактором нельзя, они набирают радиацию.

А индивидуальные рассчитаны только на десять минут. Самолично покинуть отсек я не имел права. Поэтому я и мичман Валявин укрылись в герметичной аппаратной выгородке над реактором, где не было задымления, и стали дожидаться, когда нам принесут средства защиты из смежных отсеков". Ядовитый дым распространялся по всей лодке. Температура в охваченных пламенем отсеках была настолько высокой, что плавился металл. В пятом отсеке обнаружили обгоревших людей, ну а в шестом и седьмом, конечно, все были мертвы. Матрос в седьмом даже не успел сообщить о начале пожара. В шестом отсеке погиб мичман Колотилин. Его последние слова были: "Что-то черное надвигается".

И все — связь прервалась". В это время Андрей Махота и мичман Михаил Валявин выбрались наружу, чтобы отдышаться.

«Пожар охватил все отсеки»: 35 лет со дня гибели подлодки К-278 «Комсомолец»

Как погибла подлодка «Комсомолец». Атомная подводная лодка «Комсомолец» затонула в Норвежском море 35 лет назад. Подлодке нужна новая изоляция, потому что попытки поднять «Комсомолец» на поверхность лишь приведут к загрязнению моря и закончатся тем, что лодка развалится в процессе. Атомная подлодка «Комсомолец» была гордостью советского флота.

Главные новости

  • Сигналы SOS
  • Чтобы лучше спалось
  • В Мурманской области прошли мероприятия, посвященные 25-й годовщине гибели АПЛ К-278 «Комсомолец»
  • Гибель АПЛ К278 - Комсомолец | WARDOK
  • «Пожар охватил все отсеки»: 35 лет со дня гибели подлодки К-278 «Комсомолец»
  • 30 лет спустя: В Нижнем Новгороде вспомнили погибших на подлодке «Комсомолец» горьковчан

Тайна гибели подводной лодки «Комсомолец». 30 лет спустя

30 лет назад произошла одна из самых крупных катастроф в истории отечественного подводного флота 7 апреля 1989 года в Норвежском море погибла атомная подводная лодка К-278 Комсомолец. Причина гибели подлодки Комсомолец. Филиппов Р.К. (1968 - 1989). См. так же: Указ о награждении орденом Красного Знамени членов экипажа подводной лодки "Комсомолец". 7 апреля 1989 года в Норвежском море погибла подводная лодка К-278 «Комсомолец» — гордость подводного флота СССР.

На Северном флоте проходят памятные мероприятия, посвященные гибели АПЛ «Комсомолец»

7 апреля 1989 года в Норвежском море в результате пожара затонула советская атомная подводная лодка К‑278 «Комсомолец». Подлодка К-278 "Комсомолец" была единственной построенной подводной лодкой проекта "Плавник". гибели в Норвежском море АПЛ "Комсомолец" выяснились новые подробности расследования по этому делу.

Навигация по записям

  • 7 апреля - 25 лет со дня гибели АПЛ "Комсомолец". Справка
  • 7 апреля День памяти всех погибших подводников
  • Проектирование
  • Погода этим летом в России будет жаркой — синоптики

7 апреля - день гибели экипажа атомной подводной лодки Северного флота «Комсомолец»

Он приурочен к дате трагической гибели в 1989 году атомной подводной лодки «Комсомолец». Фото: РИА Новости, Сергей Компанийченко. 7 апреля 1989 года в Норвежском море погибла атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» — гордость подводного флота СССР. Пожар на уникальной атомной подводной лодке К-278 «Комсомолец», приведший к гибели корабля и 42 членов экипажа, стал самой известной аварией в истории советского флота. Пожар на уникальной атомной подводной лодке К-278 «Комсомолец», приведший к гибели корабля и 42 членов экипажа, стал самой известной аварией в истории советского флота.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий