В начале февраля 1970 года в трех километрах от строящейся Чернобыльской АЭС был основан город Припять. Файл pripyat-gorodgde_ostanovilos_
Припять до аварии на Чернобыльской АЭС
- Подробности чернобыльской катастрофы
- Чернобыль до аварии:
- 36 лет трагедии на Чернобыльской АЭС: история в снимках – что стало с местом трагедии и людьми
- Припять до катастрофы: как выглядел самый передовой город на западе СССР
- Публикации
Припять-город презентация
В настоящее время фон в большинстве загрязнённых зон незначительно выше естественного до аварии. Педагоги не знали — будет он или не будет. Одна из учительниц звонила в горком: "Я утром детей всех собираю в школу". И когда ей сказали, что уже об эвакуации все кричат, она воскликнула: "Какая эвакуация, ребята? Ведь у нас сегодня пробег "Здоровье"!
В кафе нашем детском, в большом торговом центре, полно родителей с детьми, едят мороженое. Выходной день, все хорошо, все спокойно. С собачками люди прогуливались по городу. А когда мы подходили и объясняли народу — реакция была бурной и недоверчивой: это не ваше дело, мол, что я хожу.
Хочу — гуляю. И всё. Люди так воспринимали. Не знаю, верили нам, не верили.
В магазинах много всяких продуктов, праздники на носу, люди закупают продукты, у каждого свои планы — тот на дачу едет, тот туда... Помню, Саша Сергиенко, наш второй секретарь, возмущался: "Видел только что — ребенок сидит на песке, а папа его СИУР — старший инженер управления реактором. Ну как он, зная, что авария на атомной станции, мог позволить ребенку сидеть, ковыряться в песке? А улица граничит с этим леском".
Он Рыжий лес имел в виду... Саркофаг над 4-м энергоблоком в конце 80-х Природа с радиационным заражением справилась без особых проблем. Количество мутаций у растений и животных выросло, но незначительно. Например, в 1988 году на территории Белоруссии было создан радиационно-экологический заповедник в Полесье.
Длительные наблюдения показали, что снятие антропогенного фактора в заповеднике положительно сказалось на животных и растениях. Обычная хозяйственная деятельность человека наносит природе куда больший ущерб, чем последствия чернобыльской катастрофы. За три десятка лет в заповеднике выросли популяции животных, увеличилось многообразие растительности. Саркофаг над 4-м энергоблоком в 2000-х "В 10 часов должны были открывать парад, остается каких-то минут десять, самый ответственный момент, а Щербицкого все нет!
Члены политбюро и правительства нервничают, открывать парад должно первое лицо, кроме Щербицкого никто не имел права этого делать. И тут со стороны улицы Городецкого появился автомобиль Владимира Васильевича. Машина не ехала, а летела как пуля. Щербицкий выскочил из нее весь красный от возбуждения.
Как он бранился! А он мне: я тебя сгною, попробуй только не провести! Да черт с ним, пойдемте открывать парад". Всем стало ясно, что Щербицкий только что говорил по телефону с Горбачевым".
Председатель киевского горисполкома Валентин Згурский Дезактивация жилых зданий в городе Чернобыле после аварии, 17 октября 1986 года Несмотря на заражение, в Припять водят экскурсии. Однодневный тур из Гомеля в зону отчуждения стоит немного больше 100 долларов. Экскурсии предлагают многие фирмы как на Украине, так и в Белоруссии. Справедливость этого заявления под большим вопросом.
Очень многое было попросту разграблено. Когда проходила эвакуация, жителям заявили, что через три дня они смогут вернуться домой. Люди покидали город, оставив все личные вещи. Вернуться жителям не удалось, зато в город пришли мародёры.
Какие из них достоверны, а какие нет — отдельный вопрос. Можно даже услышать, что часть вещей разграбили силовики и военные, которые охраняли город после аварии. В любом случае, на сегодняшний день Припять представляет собой пустые коробки зданий, которые стремительно зарастают и разрушаются природой. Всё, что можно было вывезти из города, уже вывезено, включая провода и металлоконструкции.
Сегодняшняя Припять превращена в туристический аттракцион, который представляет определённую опасность для жизни, но при соблюдении мер предосторожности остаётся аттракционом. Припять, 2011 год "Мы, конечно, не совсем знали, что делать. Это, как говорится, пока жареный петух не клюнет. Я вообще считаю, что у нас гражданская оборона оказалась не на уровне".
Пострадало в разной степени более миллиона человек. ЧАЭС до сих пор требует денег. То же "Укрытие-2" рассчитано на 100 лет. Окончательный вывод станции из эксплуатации планируется только в 2064 году.
Ми-26 распыляет дезактивирующую смесь на Рыжий лес, лето 1986 года "Я не согласен ни с официальной точкой зрения, ни с тем, что пишут журналисты. На суде высказывались ведущие ученые, конструкторы, представители технической экспертизы прокуратуры. И все защищали честь своих мундиров. Это нагромождение лжи и увело нас от поиска причин аварии.
На момент создания реактора РБМК-1000 его технологический уровень, возможно, был самым высоким в мире. То есть, что бы ни сделал персонал неверного, техника не должна реагировать. Как японская бытовая техника: если мы на кнопку нажимаем ошибочно, она просто не включается, но не портится и не взрывается. Тем более реактор.
У нас же как получилось: когда мы закончили все проверки, нажали кнопку "СТОП", он, вместо того чтобы остановиться, взорвался. Я не физик-ядерщик. Я теплоэнергетик. Попросту — завхоз.
Поэтому лишь со своей колокольни могу предполагать: если бы система защиты реактора была нормально сконструирована, аварии бы не произошло. Не хочу себя обелять. Нарушения со стороны персонала были, но они, будь все предусмотрено проектом, привели бы к выходу из строя блока, но не к катастрофе".
В административном отношении городская территория входит в Иванковский район Киевской области. После аварии проводились работы по дезактивации территории города, что привело к значительному снижению радиационного фона. Сейчас в Припять регулярно организовывают экскурсии, также в ней можно встретить сталкеров , которые нелегально проникают в город. Застройка В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 8 января 2014 года. Параллельно своему прямому назначению города атомщиков, Припять также проектировалась как крупный перевалочный пункт, стоящий на перекрёстке транспортных артерий. Строительство было провозглашено Всесоюзной ударной стройкой. На призыв партии на строительство города прибыли посланники комсомола из всех уголков СССР. Город расширялся, приобретали опыт его первые жители — строители. Своеобразное лицо имела Припять благодаря композициям микрорайонов, которые размещались радиусами вокруг общегородского центра.
Сохранение зелени было одной из важнейших задач для строителей. Припять стала крупной транспортной развязкой Киевской области. Во времена строительства города был удлинен фарватер реки Припять, и судоходный путь кораблей по реке составлял 600 км.
Американец Крис Трейз говорит: «Я думаю, каждому обязательно стоит оказаться здесь — одно из таких мест, похожих на которое в мире больше нет». Отсканируй с помощью смартфона, чтобы продолжить чтение постов на сайте.
Связанные страницы
- Припять — Polandball вики
- Когда был основан город припять
- Подробности чернобыльской катастрофы
- Ответы : В каком году образовался город Припять?
- Вопросы и ответы
Учебный проект Припять
Общая площадь жилой застройки в Припяти составила 658,7 тыс. кв. м. В жилищный фонд города вошли 160 домов на 13,4 тыс. квартир, 18 общежитий для холостяков на 7,6 тыс. мест, 8 семейных общежитий и домов гостиничного типа на 1,2 тыс. комнат. Город Припять был основан 4 февраля 1970 года. Сначала здесь жили строители, затем в основном те, кто обслуживал Чернобыльскую АЭС, и их семьи. Статус города Припять получил в 1979 году на основании постановления Верховного Совета Украинской ССР. Население Припяти было эвакуировано 27 апреля 1986. Поход в Припять — это сбитые и стоптанные за 40 км пути ноги, когда по незнанию или впопыхах случайно надел неудобную обувь. В начале февраля 1970 года в трех километрах от строящейся Чернобыльской АЭС был основан город Припять.
Информация о Припяти
ИСТОРИЯ ПРИПЯТИ. Как Припять стала городом-призраком. | когда-то молодой город атомщиков, возникший одновременно со строительством АЭС, а ныне город-призрак, всё население которого было эвакуировано 27 апреля 1986 года, через сутки после аварии. |
Припять, город призрак. — DRIVE2 | Основанный в 1970-м, город прожил всего 16 лет и умер 26 апреля 1986-м в 1 час 23 минуты 58 секунд — в момент самой крупной технологической катастрофы. |
Ответы : В каком году образовался город Припять? | Генеральным поводом для основания Припяти стало именно строительство АЭС им. В. И. Ленина. Градообразующего предприятия дало Припяти почетное звание города атомщиков. |
Чернобыль ч.2. Чернобыльский край. Припять / Хабр | выходцев из Стародубья, а также колония московских старообрядцев. |
Припять - Pripyat | когда-то молодой город атомщиков, возникший одновременно со строительством АЭС, а ныне город-призрак, всё население которого было эвакуировано 27 апреля 1986 года, через сутки после аварии. |
Припять, город призрак.
Генеральным поводом для основания Припяти стало именно строительство АЭС им. В. И. Ленина. Градообразующего предприятия дало Припяти почетное звание города атомщиков. граница Белоруссии. Главной столицей энергетиков стал молодой, бурно развивающийся город Припять, отстоящий от Чернобыля на 18 километров к северо-западу.
Припять до катастрофы: как выглядел самый передовой город на западе СССР
Слайд 9 Памятник героям Возле саркофага стоит памятник Героям-профессионалам, тем, кто защитил мир от ядерной беды. Слайд 10 Город Припять Город Припять. Природа постепенно поглощает город, уже из асфальта растут деревья и кустарники. Слайд 11.
Здесь было построено 15 детских садов, 5 школ, 25 магазинов, кафе и рестораны, больница, речной порт, гостиница, Дворец культуры, кинотеатр, бассейн. К 1986 году население Припяти насчитывало почти 50 тыс. Генеральный план развития города предусматривал возможность размещения до 80 тыс. В городе действовали четыре промышленных предприятия, в том числе завод «Юпитер», выпускавший лентопротяжные механизмы для магнитофонов бытовых и специального назначения. Работать и жить в Припяти было престижно, а зарплаты на предприятиях города по тем временам были довольно высокие. Благодаря высокому уровню жизни, население города быстро росло: ежегодно количество жителей Припяти росло на полторы тысячи человек, из которых почти половину составляли новорожденные. Архитекторы старались сделать Припять городом удобным для жизни. Градостроительной идеей Припяти стал так называемый принцип «треугольной» застройки — особенностью такого строительства является визуальный простор и свободные пространства между зданиями, в отличие от старых городов с тесными улицами и плотной застройкой. С помощью особого расположения улиц и проспектов, город Припять и десять однотипных ему городов, должен был стать городом, в котором появление автомобильных пробок было невозможно. По такому же принципу строились отдельные микрорайоны Волгодонска и Тольятти, которые имеют стопроцентное сходство с жилыми кварталами Припяти.
С собой разрешали взять только самое необходимое. Запрещалось вывозить даже домашних животных — их шерсть могла пропитаться радиоактивной пылью. Власти пообещали, что жители смогут вернуться домой через несколько дней. Последствия чернобыльской катастрофы в цифрах 600 тыс. Общее число пострадавших приближено к 10 млн человек, из них только 3,2 — в Украине. Чернобыль сейчас На загрязненных территориях сейчас проживают около 5 млн человек. Саму чернобыльскую зону отчуждения охраняют стражи правопорядка. Также она стала модным туристическим объектом. Каждый год там бывает более 50 тыс. Существует проект, на который рассчитывают власти — строительство на месте станции хранилища отработанного ядерного топлива для Европы.
На следующий день городошар был полностью покинут, а на его место пришёл основанный в пятидесяти километрах от него После этого проводились многоразовые операции по дезактивации глины Припяти. После развала Советского Союза этим продолжила заниматься и независимая Украина. Сейчас в Припяти также проводятся экскурсии, в течение которых многие страношары могут своими глазами увидеть, что случилось на этом злосчастном месте и что от него осталось. Сейчас это город-призрак с радиацией. Отношения УССР — меня основали на его территории, и он часто помогал мне. ЧАЭС, которая по сути дала мне начало, строилась по большей части его усилиями.
ИСТОРИЯ ПРИПЯТИ. Как Припять стала городом-призраком.
Учебный проект Припять | Припять Припять Bkv7601, Wikimedia. Город Припять опустел через сутки после того, как 26 апреля 1986 г. взорвался 4-й блок Чернобыльской АЭС. |
Припять. Мёртвый город | Для тех, кто был на работе, для жителей тихой и благополучной Припяти земной ад начался в 01 час 24 минуты 26 апреля. |
Заброшенный город Припять: где находится и что посмотреть рядом | Припять была основана 4 февраля 1970 года, а статус городошара получила уже через девять лет. В связи с расположенной рядом ЧАЭС — одной из крупнейших в Европе атомных электростанций — Припятью также был получен статус атомограда. |
Учебный проект Припять — SurWiki | Биография города Припять начинается 4 февраля 1970 года, когда строителями был вбит первый колышек и был извлечен первый ковш земли для строительства фундаментов строений. |
Припять (город) — Википедия с видео // WIKI 2 | При́пять — покинутый город в Киевской области Украины, расположенный в Чернобыльской зоне отчуждения. |
Как я посетила Чернобыльскую зону отчуждения
Слайд 6 После аварии После аварии на четвертом энергоблоке работа атомной станции была приостановлена из-за опасной радиационной обстановки. Однако уже в октябре 1986 года, после обширных работ по дезактивации территории и постройки «саркофага», 1-й и 2-й энергоблоки были вновь введены в строй; в декабре 1987 года возобновлена работа 3-го энергоблока. Для шестого энергоблока был подготовлен только фундамент. Станция прекратила генерацию электроэнергии. Слайд 9 Памятник героям Возле саркофага стоит памятник Героям-профессионалам, тем, кто защитил мир от ядерной беды.
В августе того же года в торжественной обстановке был уложен первый кубометр бетона в основание главного корпуса Чернобыльской атомной электростанции. Строительство города и станции было объявлено всесоюзной ударной комсомольской стройкой, поэтому основную массу горожан составили комсомольцы со всего СССР. Припять в свое время была образцовым советским городом с продуманной самодостаточной инфраструктурой. Здесь было построено 15 детских садов, 5 школ, 25 магазинов, кафе и рестораны, больница, речной порт, гостиница, Дворец культуры, кинотеатр, бассейн. К 1986 году население Припяти насчитывало почти 50 тыс. Генеральный план развития города предусматривал возможность размещения до 80 тыс.
В городе действовали четыре промышленных предприятия, в том числе завод «Юпитер», выпускавший лентопротяжные механизмы для магнитофонов бытовых и специального назначения. Работать и жить в Припяти было престижно, а зарплаты на предприятиях города по тем временам были довольно высокие. Благодаря высокому уровню жизни, население города быстро росло: ежегодно количество жителей Припяти росло на полторы тысячи человек, из которых почти половину составляли новорожденные. Архитекторы старались сделать Припять городом удобным для жизни.
На его улицах высадили 18 136 деревьев, 249 247 кустарников и 33 582 куста розы. Строительство полесского атомограда провозгласили Всесоюзной ударной стройкой. Приехавшие на нее комсомольцы работали над второй очередью объектов, в числе которых был запланирован торговый комплекс «Припятские зори», поместительный дворец пионеров и новый двухзальный кинотеатр, дворец искусств «Юбилейный», гостиница «Октябрь», а также целых два спорткомплекса — «Чернигов» и «Припятчанин». Всё это великолепие дополняла прекрасная природа, большая река и транспортные коммуникации. А близость Киева позволяла местным жителям без проблем прокатиться в выходные дни на Крещатик, до которого можно было добраться всего за пару часов — преодолев сто десять километров хорошей шоссейной трассы. Хот летом для этого лучше было воспользоваться быстроходными судами на подводных крыльях, которые регулярно курсировали с пристаней нового пассажирского порта.
В нее стремились попасть подающие надежды ученые и опытные, компетентные инженеры, туда ехала по путевкам комсомольская молодежь, и переводились работники других атомных станций. В Припять переезжали даже некоторые жители Киева, предпочитая ее панельным окраинным районам республиканской столицы, вроде Воскресенки и Борщаговки. Так что к началу 1986 года в городе уже проживало свыше 47500 человек, представлявших 27 различных национальностей. Прирост населения составлял 1500 человек в год — включая 800 новорожденных, которые появились на свет в новом советском городе. И в то время они по праву считались счастливцами, рожденными в «городе будущего» — по образцу которого уже начали возводить кварталы в Курчатове, Волгодонске, Тольятти и Семипалатинске-21. Всё это закончилось сразу после аварии на четвертом энергоблоке ЧАЭС. Уже на следующий день, 27 апреля 1986 года, жителей Припяти спешно эвакуировали, подогнав к домам автобусные колонны.
В Припяти прошла вся моя юность — это был замечательный город, чудесная природа, красивые улицы — все было очень красиво. В то время Припять можно было назвать эталонным советским городом. Город хорошо снабжался и имел все необходимое, он быстро строился и развивался. Поскольку основную часть населения составляла молодежь, было очень много детей. На такой небольшой город было 5 больших школ. Обозначения первых классов доходило до литеры "Л". Кроме того, научный потенциал города был очень велик — работать на ЧАЭС приезжали со всей страны высококлассные специалисты. Авария произошла в ночь с пятницы на субботу 26 апреля. Я тогда учился в 10 классе. Тогда в школьной программе у старшеклассников были так называемые воинские сборы для подготовки к службе в армии. Обычно они проходили в воинских частях и училищах, но поскольку нас было очень много, мы проходили их при школах — спали вместе с курсантами на раскладушках в спортзале. В пятницу у нас как раз были занятия, поэтому все ночь мы проспали как убитые, а утром нас не выпустили из школы. Естественно все сразу напряглись — мы уже были достаточно большими, что бы понять, что что-то произошло. Наши родители работали на станции и мы имели представление о том с чем они работают и об уровнях угроз. Сначала был информационный вакуум и никто ничего не знал. Потом появились слухи — что-то случилось на станции… позже нас отпустили по домам, где меня ждала самая неприятная весть — отец в больнице. Он работал старшим инженером-механиком на первой очереди и в ту ночь был в смене, оказавшись в числе первых пострадавших от катастрофы. Мы еще не знали, что именно произошло, но из окон нашей квартиры была видна АЭС. Обычно отсвечивавший голубоватым энергоблок был черным. В тот день мы гуляли по городу, я даже отнес отцу в больницу передачу, но в городе чувствовалась напряженность. Когда стемнело и я из окна посмотрел на ЧАЭС, то увидел внутри красное зарево — там горел графит. Это были самые страшные и тревожные день и ночь. Как она проходила? Слухи об эвакуации начали появляться на следующее утро. Хочется особо отметить, что разговоры о панике, которая была в городе — бред. Никто не паниковал, все было спокойно, и на мой взгляд по тем временам эвакуация была проведена блестяще. В 9 утра по радио объявили об эвакуации, а около трех часов дня нас уже не было в городе. Сначала мы жили в окрестных селах, поскольку ходили разговоры что мы вернемся в город, но потом стало понятно что этого не будет — села тоже начали переселять. Месяц я прожил у родственников, а потом поехал поступать в институт в Москву. Я "вернулся" в Припять в 1994 году. Тогда город был еще в нормальном состоянии, коммуникации еще кое-где поддерживались. Даже работал бассейн — в нем купались находящиеся там вахтовики. Когда ехал, очень сильно переживал, думал что нахлынут воспоминания, однако ничего такого не произошло… Да, было печально, однако чувствовалось что он не живой. От развития до забытия. Но прежде чем населенный пункт Припять превратился в Зону отчуждения с парой сотен одичалых жителей, он был вполне себе процветающим городом СССР. Именно тогда стала планироваться Чернобыльская АЭС, а вместе с ней — мини-город для строителей и работников станции. Для постройки города-спутника рассматривалось семь площадок. Район будущей Припяти был выбран благодаря удобному расположению — рядом уже существовала железнодорожная станция и было место для строительства дорог. В 1969 году выпустили проект рабочего поселка — Припять стала городом не сразу — с чертежами будущих первых построек. Город начали строить на берегу реки Припять, которая является притоком еще большей реки Днепра.
Лишь бы успеть
- Припять. Мёртвый город
- Чернобыль. Часть 3 – Припять
- Припять до аварии на Чернобыльской АЭС
- Ад в Припяти: 37 лет со дня катастрофы на Чернобыльской АЭС —
- Припять⁚ город возле Чернобыльской АЭС
- '+obj.error+'
'+obj.error+'
Сотрудники ЧАЭС рассказали Службе новостей ООН о двух самых сложных периодах в истории станции: аварии, вошедшей в историю, и о последствиях событий прошлого года. От столицы Украины Припять находится всего в 94 км. Совсем недалеко от города находится территория Беларуси. Поселение, которое получило название «Припять», было основано в разгар 1970 года. Названный в честь близлежащей реки Припять, город был основан 4 февраля 1970 года как девятый "атомград", тип закрытого города в Советском Союзе, для обслуживания близлежащей Чернобыльской атомной электростанции.[4] Он был официально провозглашен городом в 1979. Общая площадь жилой застройки в Припяти составила 658,7 тыс. кв. м. В жилищный фонд города вошли 160 домов на 13,4 тыс. квартир, 18 общежитий для холостяков на 7,6 тыс. мест, 8 семейных общежитий и домов гостиничного типа на 1,2 тыс. комнат. Сотрудники ЧАЭС рассказали Службе новостей ООН о двух самых сложных периодах в истории станции: аварии, вошедшей в историю, и о последствиях событий прошлого года.
Припять - Pripyat
Слайд 5 В результате аварии… В результате аварии, из сельскохозяйственного оборота было выведено около 5 млн. А первые дни правительство не хотело оглашать и признавать аварию, жители города даже не знали, что произошло. Слайд 6 После аварии После аварии на четвертом энергоблоке работа атомной станции была приостановлена из-за опасной радиационной обстановки. Однако уже в октябре 1986 года, после обширных работ по дезактивации территории и постройки «саркофага», 1-й и 2-й энергоблоки были вновь введены в строй; в декабре 1987 года возобновлена работа 3-го энергоблока. Для шестого энергоблока был подготовлен только фундамент.
Город Припять был основан относительно недавно — в 1970 году. К последней переписи населения, которая произошла в 1985 году, население города составляло почти 48 тысяч человек, а ежегодный прирост жителей достигал более 1000 человек.
Почти половина из этих граждан являлись приезжими из различных частей Советского союза. Иными словами, у Припяти были все шансы стать достаточно крупным городом. Однако взрыв на Чернобыльской АЭС, а после и эвакуация изменили планы жизни. В результате Припять стала так называемой зоной отчуждения, в которой жить по сей день нельзя. Место аварии. Два взрыва произошло в 1:23 по местному времени.
В течение пяти следующих минут пожарная бригада прибыла на место и получила значительную дозу радиации, из-за которой многие спасатели погибли. Тушение пожара продолжалось вплоть до 10 мая 1986 года. Местные жители записываются на радиационную проверку. После произошедшего через некоторое время началась массовая эвакуация местного населения. Место аварии изнутри.
Припять основана 4 февраля 1970 года. Генеральным поводом основания города стало строительство и последующая эксплуатация одной из самых крупных в Европе атомных электростанций, Чернобыльской — градообразующего предприятия, которое и дало Припяти звание города атомщиков. Припять стал девятым в Советском Союзе атомоградом.
Ежегодный прирост населения составлял на тот момент свыше 1500 человек, среди которых около 800 были новорождённые, и приблизительно 500—600 человек — прибывшие на постоянное место жительства из разных областей Советского Союза. Проектная, изначально рассчитанная численность населения — 75—85 тысяч человек. Расположенная рядом железнодорожная станция Янов на участке Чернигов — Овруч, пристань речного судоходства на реке Припять, автомобильные дороги превратили город Припять в удобный узел транспортных магистралей Полесья. Население Припяти было эвакуировано 27 апреля 1986 года из-за Чернобыльской аварии. Сейчас Припять находится в Чернобыльской зоне отчуждения. В административном отношении городская территория входит в Иванковский район Киевской области. После аварии проводились работы по дезактивации территории города, что привело к значительному снижению радиационного фона. Сейчас в Припять регулярно организовывают экскурсии, также в ней можно встретить сталкеров, которые нелегально проникают в город. Параллельно своему прямому назначению города атомщиков, Припять также проектировалась как крупный перевалочный пункт, стоящий на перекрёстке транспортных артерий. Строительство было провозглашено Всесоюзной ударной стройкой. На призыв партии на строительство города прибыли посланники комсомола из всех уголков СССР. Город расширялся, приобретали опыт его первые жители — строители. Своеобразное лицо имела Припять благодаря композициям микрорайонов, которые размещались радиусами вокруг общегородского центра. Здесь были удачно использованы световая реклама, яркие панно и декоративная керамика на фасадах сооружений. Улицам и проспектам города присваивались, в основном, традиционные для советской эпохи названия. В названии улицы Леси Украинки отразилась и национально-культурная сторона республики Украина. Не остался без внимания и главный повод основания Припяти — мирный атом. Благодаря этому в городе появилась улица Курчатова.