Новости китайская мужская традиционная одежда

Сегодня поговорим о традиционной мужской одежде танчжуан.

Традиции маньчжуров – правила общения и интересные табу

Русские и китайские традиции: рубахи-косоворотки, ханьфу и русский балет История [ править | править код ].
Китайская национальная одежда длямужчин в Москве По теме: Японская одежда мужская Китайский стиль одежды мужской Китайский пиджак мужской Китайские костюмы для мужчин Традиционная китайская одежда мужская Массажный костюм мужской Китайская рубашка танчжуан Пиджак в китайском стиле.
Китайский костюм мужчины - - блог о Китае основной народности Китая) в различные периоды, и династии, ханьфу менял свою форму и вид.
Telegram: Contact @Yuan_da_Marya Традиционная одежда для китаянки отличается от мужской лишь скромными дополнениями и акцентами.
Китайская мужская и женская национальная одежда Во времена династии Сун мужская одежда ханьской национальности соответствовала двум традиционным стилям: с большой грудью, воротником, смещенным вправо, и круглым вырезом.

Китай возрождает традиционную китайскую одежду вместо маньчжурской

В особенности, в эпоху Хань вместе с формированием системы выездных нарядов стали более строгими ранговые отличия в одежде чиновников. Парча продолжала оставаться материалом для изготовления одежды в период Цинь—Хань. В качестве орнамента использовались изображения гор и облаков, зверей и птиц, либо фигурные узоры из растений. Парча была отделана геометрическим рисунком самой сложной формы; также на ней вышивался узор в форме иероглифов.

В третий год правления императора под девизом Цзяньюань из династии Западная Хань 138 г. Чжан Цянь дважды направлялся с миссией в западные края, положив начало сухопутному сообщению Китая с государствами Запада. Был организован массовый экспорт шелка, который непрерывно продолжался в эпохи Вэй, Цзинь, Суй и Тан, по маршруту, получившему историческое название «Шелковый путь».

Вслед за этим, культура китайской одежды стала распространяться по всему миру. Начиная с эпохи Цинь—Хань развивались и изменялись широкие халаты, а также была выполнена систематизация длинных платьев без подкладки, что видно по высшим слоям общества эпохи Восточной Хань. Одежда в эпоху Цинь не сильно отличалась от периода Сражающихся царств: сохранялись основные типы длинных халатов.

В эпоху Западной Хань мужская и женская одежды по-прежнему были представлены длинными халатами. Верхняя и нижняя части одежды как с подкладкой, так и без нее по-прежнему изготавливались из различных отрезов материи и соединялись без шва. Под верхнюю одежду надевали промежуточный халат и нижнее белье; воротник и рукава были специально вывернуты наружу, что стало типичным костюмом китайского типа.

На низ одевали брюки с широкими штанинами, сохраняя стиль «широких платьев и больших юбок», а на талию повязывали пояс. На ноги надевали туфли с поднятым носом,В эпоху Цинь официальная одежда была черного цвета. В период Хань появилась система выездных нарядов.

В исторических анналах содержатся записи о более чем двадцати видах одежды императора и чиновников, включая церемониальную, парадную, повседневную и т. Стало ярко выраженным отличие в рангах по одежде и предметам украшений. В основном, это сводилось к тому, что на основе существующих порядков, одежда и головные уборы развились и стали включать в себя знаки принадлежности к классу, а правила ношения поясов отражали ранг чиновников.

Одежда эпохи Вэй—Цзинь и периода Северных и Южных династий 220—589. В эпоху Вэй—Цзинь, а также в период Северных и Южных династий произошли изменения в классовой дифференциации одежды; национальные типы одежды слились воедино. В качестве головных уборов выступали шапочки-emгуаньмаоem, перенятые у интеллигенции.

Существовали конические, ромбовидные, пурпурные, черные головные повязки и т. В начале правления вэйского Вэнь-ди Цао Пи утвердил систему девяти классов чиновников, «с использованием трех цветов для обозначения каждого из девяти классов: фиолетового, красного и зеленого». Данная система была усвоена последующими династиями, которые дополняли ее, она просуществовала до эпохи Юань—Мин.

В период правления Цзинь кроме использования в обществе в качестве головного убора повязок, некоторые чиновники мужского пола стали также использовать обручи. Убор, состоявший из обруча и тюля, получил название лакированной кисейной шапочки. Его носили военные еще в эпоху обеих Хань.

Передаваясь из поколения в поколение, лакированну кисейную шапочку стали носить не только чиновники, но и простые люди как мужского, так и женского пола. В эпоху Северных и Южных династий малочисленные народности с севера проникли на территорию Центральной равнины, население начало жить вперемешку, перенимая друг у друга политические, экономические и культурные обычаи. Началась масштабная ассимиляция, что способствовало и развитию одежды.

Постепенно вошло в моду ношение коротких костюмов для верховой езды, характерных для северных народов. Они не различались по социальному статусу и были предназначены как для мужчин, так и для женщин. Женская одежда характеризовалась выражением «сверху — скромно, снизу — богато».

В период между концом эпохи Восточная Цзинь и правлением Ци и Лян основной одеждой стали костюмы, состоящие из короткой куртки и юбки, которые берут свое начало в ханьский период. В эпоху Цзинь появилась характерная черта, выраженная в ношении короткой одежды сверху и широких платьев снизу. В моду вошло ношение туфель с широкими носами и сандалий-emгаочифуem разновидность сандалий с лаковой росписью на деревянной подошве.

На национальные меньшинства влияли законы и церемониальные правила ханьского двора, они стали носить китайскую одежду. Изначально сяньбийцы носили одежду с узким воротником и небольшими рукавами. Однако после того, как сяньбийская династия Северная Вэй переселилась в Лоян в восемнадцатый год правления Тайхэ 494 , вэйский Сяовэнь-ди стал внедрять политику просвещенного правления, сменив фамилию Тоба, и приказал «всем чиновникам носить одежду и головные уборы по примеру Хань и Вэй».

Подобная реформа традиционного уклада получила название «перестройки Сяовэня», выразив преемственность по отношению к системе ношения одежды эпохи Цинь—Хань и обеспечив развитие культуры одежды в Китае. Одежда эпохи Суй—Тан 581—907. В эпоху Суй—Тан Китай перешел от раздробленности к единству, от военных смут к спокойствию.

Процветали экономика и культура, а развитие одежды как материалы, так и фасон достигло небывалого расцвета. Красочная парча, шелк с огромным разнообразием разноцветного орнамента зачастую использовался для покроя жилетов и украшения кромки воротника на одежде. Узор на императорском парчовом атласе мог изображать фазанов, бараньи бои, порывы ветра, парящих драконов с пышной расцветкой.

Вышивка могла быть выполнена разноцветной нитью или люрексом. Окрашивание узора бывало как монохромным, так и цветным. Отличительной особенностью мужской одежды и головных уборов в эпоху Суй—Тан было ношение длинных халатов верхушкой общества.

Чиновники носили головные повязки, а простой народ — короткие жилеты. Изменений практически не было вплоть до периода Пяти династий. Император и чиновники использовали различные цвета для выделения классовой градации; ранг чиновников выражался при помощи орнамента.

Дело в том, что при рождении ребенок получал личное имя, когда шел на учебу — детское имя, а в момент совершеннолетия — взрослое имя оно же «имя в быту». Личным именем его могли называть лишь члены семьи и император, от чужака подобное обращение — фамильярность. К слову, подданным было запрещено произносить личное имя императора.

Конкретный пример «множественности» имен. К нему уважительно обращаются «Второй молодой господин Лань» — так как он второй ребенок в семье. А еще его зовут по титулу: Ханьгуань-цзюнь.

Если вам кажется, что китайцы перемудрили, то подумайте, каково иностранцам, приезжающим к нам. При знакомстве девушка говорит, что ее зовут Ира. В банке к ней обратятся Ирина Петровна, коллеги позовут пить чай Петровну, а недовольный начальник вызовет на ковер по фамилии.

Дома папа сделает чай для Иришки, а подруги зовут ее Ирочка.

По ее словам, после того, как она погрузилась в культуру, привязанность к ней стала еще глубже. Эта тенденция привела к всплеску повального увлечения одеждой и аксессуарами Hanfu. Магазин Янфу пользуется большой популярностью, особенно во время традиционных китайских фестивалей, когда ее магазин должен быть открыт для покупателей весь день.

Маньчжуры регламентировали все стороны жизни китайского общества, начиная с прически и одежды, и заканчивая трудовую деятельность и даже вступление в брак. Маньчжурский идеологический аппарат запретил ханьцам надевать традиционную одежду ханьфу, а также насильно заставил брить им волосы и заплетать маньчжурские косы в знак покорности завоевателям. После этого в Китае почти исчез ханьфу, только даосские монахи носили «даопао» один из стилей ханьфу. По ней можно выявить сложную этническую историю китайцев и проследить этапы взаимодействия их с другими народами Восточной Азии. Сегодня Китай является свидетелем возрождения традиционной китайской одежды и моды.

Все больше китайцев присоединяется к движению ханьфу и выявляет маньчжурские элементы, прочно вошедшие в культуру Китая. Слово ханьфу переводится как «одежда хань», - это одежда, которую в древние времена носили ханьцы.

Традиционная китайская одежда ханьфу из древних времен снова возвращается

Китайская одежда: женская и мужская Традиционная китайская каша дамичжоу делается из риса и бобов, по консистенции она однородная и жидкая.
Китайский национальный костюм История [ править | править код ].

Национальная Китайская одежда для мужчин (77 фото)

Традиционный китайский костюм носит название «ханьфу». Рассказываем и показываем какой была китайская мода 2023, а также какие тренды будут в 2024 году. вся традиционная китайская одежда держится на них и уметь их завязывать на разных предметах - целая наука. Китайская традиционная одежда делится на плечевую и поясную. Наиболее едино-образны по всему Китаю основные виды плечевой одежды. Мужская одежда Китайские мужчины носили несколько одежд из-за постоянной смены холода и жары.

Мужские штаны эпохи Мин, кху (14-17вв.)

Традиционный приталённый и строгий силуэт деловой одежды и униформы подчёркивает достоинства фигуры, даже зрительно делая Вас более подтянутым, сильным и стройным. А мягкие гармоничные линии костюмов для ушу и других единоборств а также повседневные спортивные костюмы позволяют свободно двигаться и чувствовать себя комфортно, пребывая в равновесии тела и духа. Одежда из Китая — это воплощение традиций и современной моды. И только одно в ней незыблемо — высокое качество и использование натуральных экологически чистых материалов — хлопковой, льняной и конопляной тканей. Эти материалы анти алергенные и никогда не вызовут неприятный зуд на коже, как происходит с синтетическими тканями. Наш интернет-магазин одежды из Китая Tairoom предлагает изделия, сшитые в местечке Тайцзы.

Ханьфу был разработан для удобства и комфорта. Его отличает скрещенный воротник, пояс и прямой лацкан.

Ханьфу - старейшая традиционная китайская одежда. Легенды о её создании насчитывают более 4000 лет. Согласно им, спутник Хуанди высший китайский император Лейс бы создал этот предмет одежды, сочетая ткань с шелком. Одежда ханьфу изначально была совершенно другой, но представители многих императорских династий улучшали эту одежду на протяжении веков. Вариации ханьфу Помимо того, что ханьфу был очень популярным стилем одежды в Китае, он вдохновлял многие другие азиатские страны на подобные эксперименты с одеждой. Например, японское кимоно или корейский ханбок вдохновлены именно традиционной китайской одеждой. Одежда в Древне Китае Пьен Фу - это вечернее платье, состоящее из двух деталей.

Первая часть комплекта - туника, доходящая до колен, вторая - юбка длиной до щиколоток. Юбкой наряд дополняли далеко не всегда. Эти две уникальные детали одеяния были разного цвета. В древнем Китае цвета имели определенное значение. Например, красный цвет обозначал лето, зеленый - богатство, гармонию и рост, а черный - зиму. Пьен, цилиндрическую шляпу, носили с Пьен Фу. Эта комбинация очень подходила для разных случаев.

Традиционная китайская одежда Шени - это модификация Пьен Фу. Это сочетание туники и юбки, сшитые вместе, составляли уникальное удлиненное одеяние. Шени был чрезвычайно популярен в Древнем Китае. Это была обычная одежда среди чиновников и ученых. Вырезы и складки, а также драпировка полностью соответствуют Пьен Фу. Чанг Пао Чанг Пао - своеобразный комбинезон, который закрывает большую часть тела от уровня плеч до щиколотки. Представляет собой сочетание нескольких других китайских традиционных одеяний.

Это свободная одежда. Его предпочитали носить мужчины. Чанг Пао пришло из Маньчжурии. Маньчжуры проживали в северном Китае, где зима была холоднее, чем в центральном Китае. Есть манжеты для защиты рук от холода зимой. Мужчины заматывали рукава во время работы или на охоте. Пять базовых характеристик китайской одежды Поскольку Китай является очень большой страной, одна и та же одежда на разной территории сильно различалась на западе и на востоке страны.

Различные вариации одежды возникали в разные эпохи эпох, в разных регионах или даже у разных представителей социальной иерархии. Кроме того, очень важна была общая гармония наряда. ЦВЕТ В то время нельзя было носить любую цветную одежду. Например, красный, желтый и фиолетовый всегда принадлежали исключительно Императору и Императорской семье. Только императрица или официальные жены могли носить одежду красного цвета, наложницам этот цвет был запрещен. Красный в наши дни широко используется для традиционных свадебных платьев, поскольку он, по представлениям китайцев, приносит удачу. Традиционные китайские свадебные наряды 3.

ПОЛ Одежда женщин была более разнообразной, чем у мужчин. Также в сравнении с мужской одеждой, женская одежда имела больше аксессуаров, таких как нефритовые украшения или красивые вышитые узоры. Актриса 1900-е 4. Во времена династии Мин 1368 - 1644 , согласно политике правительства по ограничению бизнеса, бизнесменам не разрешалось носить шелковую одежду, даже если они были богатыми.

Длинная туника династия Ся 2070-1600 годы до н. Только в эпоху Тан китаянки переоделись в кофты и юбки, похожие на европейские. На бедрах этих юбок были треугольные вырезы, через которые была видна ткань кофты. Женские наряды отличались от мужских, главным образом, исключительной красотой вышитых цветных узоров.

Обычно эти узоры заключались в декоративные круги - «туань». Все изображения в «туанях» были глубоко символичны. Цветы сливы и нарцисса олицетворяли зиму, пиона - весну, хризантемы - осень. Распространенным было изображение бабочки - символа семейного счастья. Супружеское счастье олицетворяла пара уточек-мандаринок. Наконец, «туани» могли быть сюжетными: в них вышивали девушек и юношей, стариков и младенцев, изящные павильоны, сценки, иллюстрирующие знаменитые литературные произведения. Одежда в Древнем Китае Прически и головные уборы Древние китайцы не стригли волосы, а собирали их в тугой узел - «цзы» - и укладывали на темени, закрепляя шпилькой. Надо лбом, на висках и на затылке волосы были тщательно приглажены.

После захвата Китая маньчжурами всех китайских мужчин заставили брить переднюю часть головы, а остальные волосы заплетать на затылке в косу. Эта прическа стала своеобразным символом угнетения китайского народа, поэтому участники восстаний срезали косу. Головные уборы китайских мужчин были разнообразными. Этикет требовал, чтобы голова всегда была покрыта. Несовершеннолетние юноши носили маленькие металлические колпачки. У знатных юношей эти колпачки могли быть золотыми, украшенными драгоценными камнями. По достижении совершеннолетия двадцать лет проводился ритуал надевания шапки - «гуаньли». Чанг Ву Гоу, китайский гигант ростом более 2,40 метра, родился в 1840 году в Фучжоу 1870 Китайский император носил головной убор, который назывался «мянь».

Его могли надевать и другие знатные лица во время совершения священных ритуалов. Конструкция мянь была очень сложной, и все ее детали имели символическое значение. В основе всех женских причесок лежал узел. Прически были сложными, но легкими и изящными. Их укладывали из прямых волос с несколькими проборами, симметричными волосяными петлями, валиками. Чтобы волосяные петли хорошо держались, их смазывали клейкими составами и наматывали на бархатные валики. Пучки, представлявшие собой высокие петли, в прическах закреплялись на темени или на затылке. В каждой прическе было по два-три пучка.

С висков волосы зачесывались наверх, а лоб обрамляла короткая редкая челка. Были и другие варианты женских причесок, без челки, со спускающимися с висков длинными прямыми прядями, с прикрепленными парными украшениями. Знатные дамы носили парики. Праздничный женский головной убор "Собачья морда" Невесте перед свадьбой волосы заплетали в косу или скручивали в жгут и укрепляли на темени двумя большими шпильками крест-накрест. Во время венчания у невесты на лбу выстригали прямую челку, а на висках волосы срезали под углом. Китайские женщины головные уборы не носили. Только на свадьбу и в самых торжественных случаях они надевали сложный головной убор - «фэнгуань». Украшения и косметика С древних времен в Китае искусство ухода за собой считалось особо возвышенным и утонченным.

Женщины наносили на волосы эссенции и масла, смазывали лаком и воском, посыпали сверху цветной пудрой. Маньчжурские женщины 1910-1925, Фрэнк и Фрэнсис Карпентер Прически украшались цветами, веточками с листьями и мелкими почками. Невестам в височные пряди вплетали нити жемчуга, цветные шелковые шнуры, гирлянды мелких цветов. Древние китайские воины для устрашения неприятеля расписывали лицо тушью. Это общий термин для традиционных китайских украшений на талии, которых существует несколько типов.

Просуществовала она до 220 г. До второй половины I в. Китай развивался изолированно от других стран. Состоял Китай из городов-государств, среди которых самым значительным был город Шан. Традиционная китайская одежда Древние китайцы носили по несколько одежд, так как климат на севере был суровым, а на юге чередовались сильная жара и холод. За две тысячи лет до нашей эры китайцы умели изготовлять цветную шелковую ткань, тонкие ткани из конопли и хлопка. Нижней одеждой в Древнем Китае были штаны «ку» и рубаха. Штаны прятали под длинной одеждой, так как показывать их считалось неприличным. Они были широкими, с очень низким шагом, висели сзади мешком, подпоясывались кушаком. Шили их из пеньковых и шелковых тканей, позднее - из хлопчатобумажных. Носили китайцы штаны-ноговицы: отдельные штанины, которые прикреплялись к поясу при помощи тесемок. Назывались они «таоку» - «чехол на штаны». От холода китайцев спасали стеганые штаны на вате и надетые сверху ноговицы на вате. Традиционная китайская одежда Верхней наплечной одеждой «и» были распашные двубортные или однобортные халаты и кофты. Верхняя одежда запахивалась на правую сторону и завязывалась. Считалось, что на левую сторону запахиваются только варвары. Рукава были широкими средняя ширина рукава составляла 240 сантиметров. Во время работы рукава подвязывались специальной лентой, которая перекрещивалась на груди. Зимой китайцы носили сразу несколько халатов или одежду с подкладкой - «дзяпао», а иногда надевали стеганое на вате платье - «мяньпао». В северном Китае от холода защищали шубы «цю» из козьего, собачьего или обезьяньего меха. Шубы для знати шились из меха соболя или лисы, а поверх них надевали еще шелковые расшитые халаты. Больше всего ценились шубы из каракуля. Таможенники Чунцина Нижнюю часть туловища древние китайцы обертывали куском ткани - эта верхняя поясная одежда называлась «шан». Шан закреплялся на талии поясом - матерчатым «ню» или кожаным «гэдай» , а сбоку или сзади к нему прикрепляли «шоу» - цветные шнуры с нефритовыми украшениями, связанные в сетку. В древние времена пояс был важнейшим атрибутом костюма. К нему подвешивали строго определенные предметы: нож, огниво, кольцо для стрельбы из лука, иглу для распутывания памятных узлов шоу. Позже эти предметы превратились в украшения, к которым добавлялись декоративные нефритовые подвески - «пэйюй». Костюм из верхней плечевой одежды «и» и верхней поясной одежды «шан» назывался «ишан». Спереди на ишан надевался красный, богато украшенный фартук, необходимый для жертвоприношений. Форма, цвет, орнамент древнего китайского костюма были символичны. Верхняя его часть «и» , красно-черная, считалась мужской символ Отца-Неба , нижняя «шан» , желтая, — женской символ Матери-Земли. Позднее структура одежды упростилась, и на смену платью пришел однотонный халат. Император носил халат желтого цвета, что символизировало его власть над землей. Ханьфу Один из самых узнаваемых символов Китая - дракон. Это существо, производное от змеи, имеет чешуйчатое тело и пять когтей. Это символ власти и благодати и весомая часть китайского фольклора. Символика дракона очень часто встречается на древней китайской одежде, особенно на императорских платьях. Древние правители считали себя потомками дракона, и поэтому изображения драконов на их одежде должны были свидетельствовать об их силе. Китай является сельскохозяйственной страной. Китайцы очень зависят от воды. Дракон был связан со временем и являлся носителем дождя и воды в Китае.

Традиции маньчжуров – правила общения и интересные табу

Китайская мужская национальная одежда Мужской национальной одеждой для мужчин в Китае была нательная рубашка без застежек и широкие штаны. Свадебный обряд в традиционной китайской одежде «Ханьфу» на набережной озера Сиху города Ханчжоу (3). Китайский френч "суньятсеновка" Мужской костюм, по внешнему виду напоминающий военный китель, и занимавший центральное место в китайской моде на протяжении многих лет, на Западе известен как "френч Мао" или "костюм Мао". Женский национальный китайский костюм Традиционная одежда для китаянки отличается от мужской лишь скромными дополнениями и акцентами.

Традиции маньчжуров – правила общения и интересные табу

мужской и женский костюм Древнего Китая. Китайские мужчины часто предпочитают носить традиционную одежду, такую как китайская рубашка или туника, которая подчеркивает их элегантность и грацию. История [ править | править код ]. Традиционная одежда в Китае и история китайского шелка.

Традиционная китайская одежда

До 20 лет молодой человек носил шапку-колпачку, затем уборы взрослого поколения — «гуаньли». Если мужчина происходил из знатного рода, то колпак украшали драгоценными камнями. Простое население носило конусообразные шляпы, материалом которых мог служить тростник, рисовая солома или камыш. Зимой носили колпаки из войлока. У женщин был свадебный убор на голове — «фэнгуань». Это сложно устроенный аксессуар, украшенный золотом и разными драгоценностями. Головной национальный убор китайского императора представлял собой многоуровневую сложную конструкцию под названием «мянь». Каждая деталь заключала в себе особый символ. Современная китайская одежда Простота и элегантность характеризуют одежду кэжуал.

Качество определяется на уровне правительства, поэтому вся одежда изготавливается из качественного материала. Многие модельеры берут за основу своих коллекций традиционные элементы китайской одежды. Особенно популярны простые рубахи у мужчин. Девушки отдают предпочтение ципао. Сейчас ципао существуют в разных фасонах и длине — от короткого до длинного. Из национальных элементов остались только боковые разрезы и высокий воротник. Ципао носят самостоятельно или под брюки. Подходит для повседневного стиля и парадного выхода.

Еще один популярный элемент — пиджак или жакет. Не имеет половой принадлежности. Характерно оформление застежки в виде воздушных петель. На сегодняшний день существует множество расцветок и моделей.

Сегодня китайцы чаще всего живут обособленными семьями отдельно от старших поколений муж, жена и ребёнок , но уважения к предкам не стало меньше.

Китайцы чтят своих пожилых родственников, прислушиваются к ним и никогда не перечат. Китайцы очень чтут и уважают старших Традиционная китайская свадьба Раньше перед проведением свадебного обряда в дом невесты, выбранной отцом жениха, приходила сваха. Она приносила подарки, передавала предложение о женитьбе, узнавала все данные о девушке и ее семье: имена; фамилии; даты рождения. Это было нужно для проверки совместимости будущих новобрачных. Если данные подходили, то назначалась дата свадьбы.

Она также подбиралась с учётом прогнозов астрологии и гороскопов. Порой нужную дату ждали годами. После объявления о помолвке жених снова отправлял невесте подарки: драгоценные камни, украшения, свадебные атрибуты. Она должна была также отослать ему гостинцы. Если этого не происходило, то помолвка считалась расторгнутой.

В день свадьбы невеста удаляла с лица все волосы, даже брови и ресницы. Наносила густой макияж, обязательными были стрелки и ярко-красная помада. Правда, макияжа не было видно под плотной накидкой, которую нельзя было снимать на протяжении всей свадьбы. Наряд будущей жены всегда был алого цвета. Жених облачался в костюм с изображением дракона.

Традиционные китайские свадебные наряды всегда красного цвета Свадебная церемония всегда проходила во второй половине дня. Праздник сопровождался музыкой, танцами, соревнованиями и ритуалами. Только в конце праздника новоиспечённый муж снимал накидку и наконец мог увидеть лицо супруги. Зачастую невесты на празднике не произносили ни звука — считалось, что это поможет ей быстрее родить сына. Для скорейшего появления на свет наследника специально готовилось и свадебное ложе — его посыпали зерном, орехами, фруктами.

Для большей надёжности на кровать пускали попрыгать и поиграть детей. Сегодня китайский брак начинается с письма родителям невесты, где родители жениха и он сам просят разрешения на свадьбу. Затем следует посещение родителей девушки, жених обязательно приходит с подарками для них и будущей супруги. Когда девушка впервые приходит в дом жениха, его родители тоже дарят ей подарки. Во время подготовки к свадьбе девушке дают день на то, чтобы она могла оплакать своих родных.

Ведь невеста переходит в семью жениха и становится ее частью. По традиции будущая жена проводит весь день со своими родственниками, вспоминая детство и счастливые моменты. Все больше китаянок выбирают для бракосочетания европейские белые платья с фатой или без, но некоторые предпочитают выходить замуж в традиционных алых нарядах. В любом случае в свадебном наряде обязательно будет присутствовать красный элемент. В Китае считают, что красный — символ любви и счастья.

В 1990-х годах в Китай пришла ещё одна западная традиция — свадебные фотоальбомы. Только фотосессия проводится перед свадьбой, жених и невеста позируют в разных нарядах в нескольких локациях, а во время банкета дарят альбомы гостям. На самой свадьбе фотографа нет. Сегодня свадебная церемония также начинается у дома невесты, но теперь за ней приходят не носильщики, а приезжает автомобиль красного или белого цвета с иероглифами. Он отвозит девушку к дому жениха или к храму, где будет проводиться обряд бракосочетания.

Для произношения клятвы супруги встают на колени и совершают поклоны богам, родителям, фамильной дощечке и друг другу. Далее начинается чайная церемония. Девушка готовит напиток родителям мужа и просит разрешения войти в их семью. Те в знак согласия дарят ей подарки: золотые монеты; четыре браслета. Все дары завёрнуты в красную ткань и являются символами верности и плодородия.

После чайной церемонии следует заключительная часть свадьбы — банкет. На него приглашаются многочисленные родственники, друзья, коллеги, начальники. Перед началом банкета молодожёнам подают бокал вина. Они пьют половину напитка, держа бокал в одной руке, затем меняют руку и допивают вино. Китайцы верят, что этот обряд поможет молодожёнам любить друг друга крепко на протяжении всей жизни.

Даже если семья небогатая, свадебный стол все равно должен ломиться от угощений. В некоторых китайских регионах обязательно подают рыбу, у которой нельзя есть хвост, голову и кости. Это делается для того, чтобы брак был счастливым. Банкет у китайцев отличается от европейского. Китайцы никогда не танцуют, зато очень любят караоке, поэтому на свадьбе могут спеть несколько песен.

Но в целом банкет проходит довольно тихо и спокойно и длится буквально несколько часов. В конце праздника выносят огромный торт ростом с жениха. В конце банкета новоиспечённые супруги лично благодарят каждого гостя. Китайцы празднично украшают свадебные столы Воспитание детей в китайских семьях И в средневековом Китае, и в современном рождение мальчика — великий праздник для всей семьи. Это связано с перенаселением в стране и правилом «одна семья — один ребёнок», которое хоть и было официально отменено, все равно негласно соблюдается.

Ведь растить ребёнка в Китае — дорогое удовольствие, а китайцы стараются дать своему малышу все самое лучшее. Семьям, где соблюдается это правило, положены льготы и поощрения от государства. В Китае принято, что именно лицо мужского пола должно заботиться о стариках, сыновьям переходят и семейные дела, и бизнес. Девочек же просто выдают замуж, и они переходят в другую семью. Раньше нередки были случаи, когда от новорожденных девочек просто избавлялись.

Затем им давали разные обидные имена: Большая Ошибка; Неудача; Хватит дочек. Сегодня и эта традиция постепенно сходит на нет, но все же рождению мальчика китайцы рады гораздо больше. Сыновьям дают имена вроде Счастье или Удача, в честь дня рождения наследника устраивают пышный праздник — новорождённого одевают в алые наряды, в дом приходят родственники и друзья семьи, приносят малышу подарки.

During the Spring and Autumn period and the Warring States period , numerous schools of thought emerged in China, including Confucianism ; those different schools of thoughts naturally influenced the development of the clothing. This reform, commonly referred to as Hufuqishe , required all Zhao soldiers to wear the Hufu -style uniforms of the Donghu , Linhu and Loufan people in battle to facilitate fighting capability. During the Warring States period, the shenyi was also developed. Although the Qin dynasty was short-lived, it set up a series of systems that impacted the later generations greatly. Following the unification of the seven states, Emperor Qin Shihuang ordered his people, regardless of distance and class, to follow a series of regulations in all forms of cultural aspects, including clothing. In ordinary times, men wore ruku whereas the women wore ruqun.

The mianfu was the most distinguished type of formal dress, worn for worshipping and memorial ceremonies; it had a complex structure and there were various decorations which bore symbolic meaning; there were six ranked types of mianfu which were worn by emperors, princes and officials according to their titles.

The yi was closed with a sash which was tied around the waist; jade decorations were sometimes hung from the sash. During the Spring and Autumn period and the Warring States period , numerous schools of thought emerged in China, including Confucianism ; those different schools of thoughts naturally influenced the development of the clothing. This reform, commonly referred to as Hufuqishe , required all Zhao soldiers to wear the Hufu -style uniforms of the Donghu , Linhu and Loufan people in battle to facilitate fighting capability. During the Warring States period, the shenyi was also developed. Although the Qin dynasty was short-lived, it set up a series of systems that impacted the later generations greatly.

Китайское Ханьфу: традиционная одежда, покоряющая экраны Поднебесной

Фарфоровые куклы Китайский народный костюм Традиционный китайский костюм носит название «ханьфу». В Китае его носят только во время торжеств или различных церемоний, а также на кинематографических площадках, на съемках исторических фильмов. Однако в самом Китае и за его пределами существуют общины, которые занимаются историческим возрождением народного костюма Китая это движение носит название «ханьфу фусин». Традиционный костюм Китая Традиционный вариант «ханьфу» состоит из длинной рубахи «И» , рукава обычно широкие, и длинной юбки, которая расширяется к низу «Чан». Под рубахой носили нижнее белье из хлопка.

Китайский народный женский костюм был отличен от мужского варианта не столько за счет покроя, сколько из-за обилия вышитых узоров.

Образцы, взятые из ритуальных китайских символов, также были важны для Ханьфу. Они показывают различие в социальных статусах. Обычно вышивали на одежде солнце, луну, слонов, тигров, драконов, птиц. Есть две части, перекрещивающихся на передней части одежды.

Это называется «Цзяо Лин» Пересекающийся воротник , который является главной особенностью почти всех азиатских костюмов. Порядок двух частей довольно важен. У некоторых этнических групп в Азии костюмы почти идентичны Ханьфу, но они предпочитают ставить перекрывать на левой стороне. Поэтому стиль одежды является важным символом дифференциации и культурной идентичности. Простой способ узнать Ханьфу — его воротник имеет форму буквы «Y», если посмотреть на платье спереди.

Весь комплект одежды для китайцев Хань состоит из трех слоев: нижнее белье, внутренняя одежда и пальто. Три слоя охватывают десять элементов: воротник, подол, рукав, лацкан, пояс и так далее. А на Ханьфу используются такие аксессуары, как носки, шаль и нефритовый ремень. Существует три основных стиля Ханьфу: жакет и рубашка, цельное платье или жакет и брюки. Основной тип — куртка и юбка.

Со временем стиль одежды стал привычным костюмом, но куртка и юбка были любимыми женщинами. В зависимости от династии и периода времени, ханьфу варьируется от полупрозрачных шелковых халатов до мантий, напоминающих японское кимоно. Каждый период также имеет свои прически и макияж. По мере того, как китайцы стали более застенчивыми в последние годы, они снова начали интересоваться традиционными платьями. Они стремятся обновить традиционный костюм, известный как «Ханьфу», который существует уже три тысячи лет, в отличие от ципао, который существует только триста лет.

Китайская национальная одежда: от эпохи к эпохе Китайская национальная одежда: династия Цинь — династия Сун Эпохи в истории Китая привязаны к правящим династиям. Всего их было 13, и каждая оставила свой след не только в экономике, политике, но и культуре. Так как смена власти произошла военным путем, усилия нового императора были направлены на победу над всем наследием предыдущих правителей. Это касалось даже цветов — если Чжоу предпочитали красный цвет огня, что Цинь выбрали противоположный — синий, цвет воды, которая потушила огонь. А в повседневности главенствовал фиолетовый оттенок.

Обычные граждане носили белое. Период ее правления известен, как эпоха процветания. В эпоху ее правления возникло разделение одежды на три типа: Для императрицы, наложниц благородного происхождения и жен правительственных чиновников. Для обычных людей — формальный стиль. В эту эпоху даже простолюдины одевались со вкусом, а одежда высокопоставленных чиновников и членов династии была чрезвычайно роскошной.

Именно тогда, прически стали самыми затейливыми, а ткани — изящными. В отличие от предыдущих, она была монгольской. Монголы ввели в обиход длинный кожаный халат без рукавов , который тоже носили все классы. Но одежда женщин-аристократок отличалась. Верхняя одежда была кожаная и меховая.

Платья были длинные, со шлейфом, широкими рукавами и узкими манжетами, их шили из дорогой ткани — шелка, парчи. При ней в женскую моду вошли юбки в складку из разноцветного атласа, с золотой вышивкой.

Штаны необходимо было убирать под одежду. Крой был широким и мешкообразным. С помощью кушака они подвязывались на поясе.

Материалом для брюк были пеньковая ткань. Сверху одевались штаны-ноговицы. Если наступали холода мужское население одевали теплый вариант — стеганые брюки, а сверху одевали ватные штаны-ноговицы. Женский У народного костюма были удлиненные рукава и накидка. Отличался он только длиной и фасоном юбки.

Обязательной его частью был «жуцюнь» — это кофточка с юбкой. Женщины носили шубки из козы и собаки. Богатые китаянки носили соболиные, лисьи и каракулевые шубы. Мужская одежда Китайские мужчины носили несколько одежд из-за постоянной смены холода и жары. В северной части были суровые морозы, поэтому чтобы согреться одежды должно быть много.

Рубашки Китайские древние рубашки популярны не только в Китае. Появилась она во время династии Тан и получила название Танчжуан. Они строгие по покрою и оригинальны. Чаще всего рубахи шились из натуральных материалов. Летний вариант — короткие рубашки, который не заправляются в брюки.

В Древнем Китае преобладающим цветом был красный, который означал мужество, силу и смелость. Платье Мужское платье шилось из шелковой или хлопчатобумажной ткани. Цветовая гамма была различна.

Юбка может быть, как широкой, так и узкой. Существует множество вариантов верхней рубахи: В северном Китае от холода защищали шубы "цю" из козьего, собачьего или обезьяньего меха. Шубы для знати шились из меха соболя или лисы, а поверх надевали еще шелковые расшитые халаты. Больше всего ценились шубы из каракуля. Он очень богато расписывался для знати. Легкая версия могла не иметь воротника. Зимой китайцы носили сразу несколько халатов или одежду с подкладкой — "Дзяпао" иди ватный халат "Мяньпао".

В 1636-ом г. В 1644 маньчжуры ослабили это требование, но чаньшан уже успело полюбиться. Можно увидеть это платье в «Убить Билла» у ближайшей подруги Орэн Ишии. Безрукавая модификация: Иногда это платье не отличают от ципао.

Китайская национальная одежда

Эти элементы позволяли женщинам сохранять самообладание и осанку, в то же время дразняще обнажая немного кожу, когда они прогуливались по улицам, теперь заполненным прокуренными танцевальными залами и кинотеатрами. Влияние западного мира также начало накладывать отпечаток на стили ципао того времени. Как и в случае с зауженной талией, на ципао часто можно было увидеть отчетливые мотивы в стиле ар-деко, которые имели одобренную хлопушкой длину до икр. Девушки, одетые в ципао. К этому времени ципао стало квинтэссенцией одежды, которую носили женщины всех социальных слоёв. От светских львиц до танцовщиц кабаре, ципао воплотил в жизнь чувственность, присущую каждой китаянке, позиционируя себя как новый стандарт современности. Помимо китайскоязычного мира, западная аудитория стала всё больше и больше увлекаться ципао. Говорят, что это растущее увлечение подпитывалось международными выступлениями бывших первых леди в ципао, таких как мадам Чан Кайши и мадам Хуан Хуэйлань, больше известная как Веллингтон Ку. Послевоенное время Слева направо: Чонсам с короткими рукавами, конец 1930-х - начало 1950-х годов. С началом японо-китайской войны в 1937 году очарование и яркость, связанные с ципао в 1920-1930-х годах, становились всё более приглушёнными. На фоне роста цен на ткани, стили ципао в этот период были, мягко говоря, скромными.

Благодаря простому и сдержанному дизайну, qipaos служили скорее функциональной, чем эстетической цели для женщин в эти времена неопределённости. Несмотря на краткое возрождение после войны, ципао вскоре впал в немилость и стал символом западных буржуазных идеалов, поскольку коммунистическое влияние охватило материковый Китай с 1949 года. С ныне тихих улиц Шанхая исчезло модное и кокетливое ципао. На его месте пришёл однотонный костюм—туника, также известный как костюм Мао, который был специально разработан, чтобы быть нейтральным по признаку пола. Костюм носили как мужчины, так и женщины, и он поддерживал эгалитарные идеалы, которых придерживалось китайское общество при коммунистическом режиме. Второй Золотой век Слева направо: Две женщины, Глостер-роуд, 1961 год. В то время как Китай после 1949 года, возможно, был неузнаваем и даже удручал тех, кто тосковал по очарованию Старого Шанхая, именно в Гонконге ципао был возрождён. Опасаясь за своё благополучие, многие богатые семьи бежали в тогдашнюю британскую колонию, которая считалась убежищем от коммунистического правления. Здесь дамы продолжали вальсировать по улицам в своих сшитых на заказ, украшенных блёстками ципао для своих роскошных послеобеденных чаепитий в истинно старом шанхайском стиле. Кадр из фильма «Любовное настроение».

Гонконг в пятидесятых и шестидесятых годах, бесспорно, был вторым золотым веком для ципао. Поскольку кантонский диалект был языком общения в городе, это также, вероятно, произошло, когда ципао начали использовать взаимозаменяемо и в конечном итоге заменили термином «чонсам» что означает длинное платье.

Все больше и больше китайских дизайнеров проявляют свой талант и представляют миру потрясающие коллекции, сочетая в своих работах традиционные элементы и современные тенденции. Одним из ключевых направлений станет внимание к экологической устойчивости и умению использовать устаревшие материалы в новых, уникальных дизайнах.

Дизайнеры Поднебесной будут активно исследовать возможности рециклирования и переработки материалов, создавая модные коллекции с минимальным воздействием на окружающую среду. Традиционные китайские элементы и мотивы будут воплощаться в современных и неожиданных контекстах. Конструктивные и узнаваемые формы китайской одежды будут сочетаться с инновационными фасонами и экспериментами с текстурой и принтами. Дизайнеры будут играть с объемами, вырезами и деталями, чтобы создать уникальные и привлекательные образы.

Также в 2024 году активное внимание будет уделяться сочетанию традиционной ручной работы и современных технологий. Рядом с уникальной вышивкой, вытачкой и аппликациями появятся инновационные техники печати и лазерной резки. Это создаст удивительное сочетание прекрасного наследия и новаторских методов, которое оживит китайский стиль. Цветовая палитра будет яркой и насыщенной.

От ярких красных и золотых оттенков, символизирующих удачу и процветание, до пастельных и пасторальных тонов, создающих легкий и нежный образ. Благодаря умению сочетать расцветки и текстуры, мода Поднебесной будет излучать энергию и стиль.

Китайская субкультура, на которой она основывалась, существует уже свыше десяти лет и значительно выросла за последний год.

Считается, что движение ханьфу началось в 2003 году с Ван Летяня из Чжэнчжоу. Именно он первым начал носить одежду ханьфу, чем вдохновил других задуматься о культурной самобытности китайцев Хань. В то время они стремились дать толчок «ханьскому культурному ренессансу».

Согласно исследованию, проведенному Hanfu Zixun, группой Hanfu в китайской мессенджере Wechat, количество членов сообщества удвоилось с миллиона в 2017 году до двух миллионов в 2018 году. Ли Дуду, 26-летняя оценщица недвижимости из провинции Хэбэй, является одним из новых участников движения. С тех пор, как девушка надела свое первое платье ханьфу в марте она собрала в своей коллекции столько одежды ханьфу, что потеряла ей счет.

По «Докладу об отрасли ханьфу в Китае-2020», опубликованном сайтом chinabaogao. Кроме того, в настоящее время объем рынка ханьской национальной одежды составил несколько миллиардов юаней. Только на платформе электронной торговли Taobao в 2019 г.

8 китайских традиций, от которых у нас на лоб полезла сначала одна бровь, а потом вторая

Традиционная одежда для китаянки отличается от мужской лишь скромными дополнениями и акцентами. В заключение хочется сказать, что многие элементы традиционной китайской одежды не исчезли полностью, они плавно перетекали из века в век. Свадебный обряд в традиционной китайской одежде «Ханьфу» на набережной озера Сиху города Ханчжоу (3).

Мужская повседневная одежда

основной народности Китая) в различные периоды, и династии, ханьфу менял свою форму и вид. Костюм китайского императора косплей традиционный китай национальная одежда китая китайский мужской народный костюм китайца. Сегодня поговорим о традиционной мужской одежде танчжуан. Тегикостюм на китайский новый год мужской, костюм тан женский, мужчина в китайском стиле, древний китай стиль одежды, костюм китайский мужской и женский. На контрасте, в древнем Китае мужчины всех сословий носили действительно длинные волосы. Mazefeng Мужская одежда повседневные рубашки мужские традиционные китайские gar мужские ts китайское платье одноцветное классическое стоячий воротник.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий