С 27 апреля в Доме культуры «ГЭС-2» можно увидеть сразу четыре новые выставки: «Краткая история отсутствия», «Облачное хранение», «Чародеи» и «Себе на уме». Глава «Новатэка» Леонид Михельсон купил кинотеатр «Ударник» в центре Москвы рядом со своим же культурным центром ГЭС-2.
«Санта-Барбара» по-русски: как снимают сериал в Доме культуры ГЭС-2
Авторы проекта придерживались именно формата «Дом культуры», чтобы вернуть популярность этих учреждений. Они использовали традиционное восприятие пространства в ДК — в центре внимания не коллекции и выставки, а посетитель. Каждый может участвовать в процессах создания современной культуры. Историческая справка Дом культуры — клубное учреждение в бывших социалистических странах, а также в некоторых испано- и франкоязычных государствах. Их прообразом стали Народные дома, строившиеся со второй половины 1880-х годов, которые в советский период преобразовали в рабочие клубы и дома культуры. Горького в Ленинграде, построенный на средства профсоюзов в 1927 году. Новое городское пространство Москвы находится в здании памятника архитектуры — бывшей ГЭС-2, построенном по уникальному проекту архитектора Василия Башкирова в 1907 году. Дом культуры 21-го века После реконструкции здание стало современным, светлым и свободным.
Помимо выставочных и общественных пространств, сюда входят «Своды», кинотеатр, актовый зал, книжный и сувенирный магазины, библиотека, семейное пространство «Ателье» с детской площадкой и творческими мастерскими, ресторан, кафе, резиденции, учебные классы и парковка. Деревья тщательно подобраны по виду и размеру в питомниках Подмосковья. Зеленая зона будет доступна для всех посетителей ГЭС-2 и в зимнее время, когда березы под снегом сказочно выглядят. Первоначальный вид электростанции по проекту Башкирова сохранялся до конца 1920-х годов. С момента строительства рядом Дома правительства или «Дома на набережной» — как его потом называли и в течение последующих лет в облик ГЭС вносились многочисленные изменения. Было утрачено декоративное оформление фасадов, срезано шатровое завершение часовой башни, которое, по мнению строителей того времени, портило вид на кинотеатр «Ударник» со стороны Болотной площади. Здание подвергалось неоднократным реконструкциям, обрастало пристройками.
Последней такой крупной постройкой стала проходная на месте фрагмента ограды со стороны Болотной набережной в 1994 году. Все это привело к искажению внешнего облика станции. Историческая справедливость была восстановлена в процессе реставрации и реконструкции. Для возвращения электростанции первоначального вида демонтировали поздние пристройки, не имеющие исторической ценности, воссоздан утраченный декор фасадов и шатер часовой башни с флюгером. Башня была восстановлена в ходе реконструкции.
Как и почему воспоминания сохраняются в снах самым причудливым образом? Можно ли вести хронику не только реальных событий, но и воображаемых? Исчезает ли навсегда то, что случилось однажды? Каждый из них интересуется определенной стороной фантастического, сверхъестественного, ужасного — их проявлениями в истории, локальной мифологии, советском фольклоре и цифровой реальности. Она открывает серию проектов под общим названием «ГЭС-2: Города», которые делаются вместе с художниками из разных городов России.
Об этом сообщает сайт учреждения. Известные художники, кинокритики и философы обсудят секреты популярности авторских сериалов и их значение для современной культуры. Также эксперты ответят на вопросы: почему жители выбирают многосерийные фильмы и как мир кинематографа изменил «Твин Пикс».
Кардымон рассказывает: «Мне нравятся насекомые, они меня завораживают и удивляют. Над ней половина класса смеялась, а учительница сказала, что саранча — это плохо и дружить с ними нельзя, представляете? Меня это тогда очень задело. Насекомые — это древний мир инопланетной красоты, они были задолго до человека и превышают нас по численности. Мы затеяли этот огромный проект, чтобы дать зрителю вглядеться, усомниться в своём масштабе».
Навигация по записям
- Навигация по записям
- «Устали тратить миллионы»: почему профессиональные клубы стремятся в Медиалигу
- Рассылка новостей
- Активные выходные
- ДК «ГЭС-2» запустил кинопроект «Артхаус» об отсутствии взаимопонимания | ИА Красная Весна
Владелец «ГЭС-2» восстановит кинотеатр «Ударник»
По словам представителей V–A–C, «ГЭС-2» станет площадкой для проведения выставок, концертов, театральных постановок и других перформативных мероприятий. «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме ГЭС-2 (2021): актеры, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму ГЭС-2. Кинотеатр «» на Яндекс Афише: расписание всех сеансов и покупка билетов онлайн. Кинозал ГЭС-2 Кино. Обзор. Новости. В обновленном Доме культуры, построенном в здании бывшей ГЭС-2 на Болотной набережной, начались съемки русской адаптации культового сериала «Санта-Барбара». Московский дом культуры "ГЭС-2" отметил второй день рождения.
В «ГЭС-2» открыли новые выставки: что посмотреть и чем заняться
Каждый показ будет сопровождаться субтитрами и тифлокомментариями, а после просмотра фильмов запланированы интересные дискуссии с участием режиссеров, актеров и исследователей темы инвалидности, с переводом на русский жестовый язык. Не упустите возможность окунуться в мир кино без границ и принять участие в обсуждении важных вопросов представления и включения в кинематографе! Артем Муницын — координатор Международного кинофестиваля о жизни людей с инвалидностью «Кино без барьеров».
Уже в рамках программы «Артхаус: Эпизод 1» будет реализован формат взаимодействия институций и зрителя — показы для молодых профессионалов индустрии. Программа проекта «Артхаус: Эпизод 1» будет также представлена в региональных кинотеатрах и культурных пространствах: участниками Эпизода станут 16 площадок по всей России.
Завершится Эпизод в Екатеринбурге 21—23 октября.
Не упустите возможность окунуться в мир кино без границ и принять участие в обсуждении важных вопросов представления и включения в кинематографе! Артем Муницын — координатор Международного кинофестиваля о жизни людей с инвалидностью «Кино без барьеров».
Попасть в «Своды» можно как с улицы, так и из парковки «ГЭС-2» через подземный ход. Теперь каждые полгода для дизайнеров, художников, архитекторов, музыкантов и других креативных профессионалов в мастерские центра будут проводиться опен-коллы отборочная программа для участия в арт-проекте. Первый стартует уже в январе 2022 года. Попасть на них можно по заявке с информацией о себе и своем проекте, который хотели бы осуществить в мастерских. Комиссия экспертов V-A-C выберет 10 участников на ближайшие полгода, они не только будут иметь возможность пользоваться любым оборудованием «Сводов», но и бесплатно получат необходимые материалы. Зачем вернули трубы и почему они синие?
Для «ГЭС-2» было важно выстроить добрососедские отношения с жителями окрестных районов, которых беспокоило, как изменится их жизнь с появлением под окнами нового общественного пространства. Первой проверкой этих отношений стала дискуссия о трубах «ГЭС-2». Многих москвичей интересовало, почему они синие и зачем их вообще вернули. Авторы проекта решили позвать людей в гости, чтобы наглядно показать и рассказать, как было выбрано такое архитектурное решение и что оно символизирует. Синие трубы ГЭС-2, из которых раньше выходил дым, теперь служат «легкими» обновленного здания. Их высота составляет более 70 метров, и теперь они применяются для забора и очистки воздуха, а цвет символизирует чистоту и прозрачность неба. Также в здании установлена система сбора и очистки дождевой воды. Ее можно использовать в уборных и для орошения растений. Первый стартовал 4 декабря и продлится до середины марта 2022 года. Он называется «Санта-Барбара.
Как не поддаться колонизации? Живая скульптура, как называет этот проект художник, станет попыткой осмыслить, как западная культура повлияла на постсоветскую Россию. Еще одно важное событие первого сезона — выставка под кураторством Кьяртанссона и Ингибьорг Сигурьонсдоттир «В Москву! В Москву!
Культурный центр «ГЭС-2» скоро распахнет свои двери
«Кино без барьеров» — кинофестиваль художественных и документальных фильмов об инвалидности, организаторы которого занимаются вопросами репрезентации опыта и популяризацией темы инклюзии в кинематографе. Фильм «Волк» выйдет в российский кинопрокат 2 июня и будет показываться в ГЭС-2 Кино, а в июле будет эксклюзивно доступен на видеосервисе Wink. Мировая премьера полнометражного фильма «ГЭС-2» Насти Коркия состоится на 78-м Венецианском международном кинофестивале, который пройдет с 1 по 11 сентября 2021 года. Название программы «От света к свету» родилось благодаря цитате архитектора Ренцо Пьяно, проектировавшего реконструкцию «ГЭС-2».
В «ГЭС-2» открылась выставка, посвященная режиссеру Динаре Асановой
Историческое здание бывшей электростанции было отреставрировано по проекту архитектурного бюро Ренцо Пьяно. В Доме культуры "ГЭС-2" есть пространство для встреч и общения, кинотеатр и концертный зал, библиотека, магазины, ресторан и кафе, детская площадка, мастерские, студии и резиденции художников, выставочные залы, аудитории для публичных мероприятий и двухуровневая парковка с зарядными станциями для электромобилей. Общая площадь всего пространства - 2 га. Кинотеатр "Ударник" - один из старейших в столице, он прекратил работу в 2010 году. Как сообщила в пятницу руководитель проектной группы "Ударник" Светлана Максимченко, кинотеатр планируется восстановить для показов премьерного и фестивального кино.
В связи с происходящими событиями мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о введении в городе режима контртеррористической операции КТО. В Москве отменены все массовые мероприятия. Мэр города заявил об отсутствии ограничений на въезд и выезд из Москвы. Фото: shutterstock.
Меня успокаивает только мысль, что это все-таки лучше, чем «Все страхи Бо». Об архивном кино Меня завораживает один взгляд человека в камеру сто лет назад. Я бы только на это и смотрела. Об осознанном выборе профессии Не было никакого осознанного выбора — чистая случайность. Просто в семье все любили кино и постоянно его смотрели, и я вместе с ними. Может, это единственное, на что я способна.
Но это уже кокетство. О своей зрительской рутине А сейчас у меня дома совсем не получается смотреть кино. Мне тяжело не отвлекаться. Дома я себе уделяю внимание. А абстрагироваться от всего лучше всего в черном кинозале. Я думаю, что это случилось, когда я начала смотреть сериалы. У меня прошел водораздел: дома я смотрю сериалы, кино в кинотеатре. В общем, я стараюсь сохранить для себя ценность просмотра кино как события. Потому что, когда с ним постоянно работаешь, оно может обесцениться. В какой-то момент это превратилось просто в погоню.
И в этой гонке невозможно прибежать куда-то. Ты смотришь кино для того, чтобы смотреть кино и смотреть его еще больше. Сейчас я понимаю, что не надо гнаться. Единственное, что я запомнил из тех времен, что человек — это тоже материал» О профессиональном выборе Мне нравилось кино и музыка. И я решил посоветоваться с подругой. Она говорит: «Ну, музыка — это понятно. Но люди, которые пишут про музыку, никуда не ездят. Будешь писать про кино, может, в Канны съездишь». Ну я и пошел учиться на киноведческий. О «зрителях» и «кураторах» Я верю в то, что смотреть кино, показывать кино и даже снимать кино — это на сущностном уровне одно и то же.
В сердце своем ты всегда зритель. И я тоже. Я не отделяю себя от зрителей, которые пришли на мой показ. А кураторством вообще можно облагородить более-менее любое занятие. Это осмысленный подход к вещам, у которых другая онтологическая задача. У меня вот терабайты скачанных фильмов — хорошо, чтобы какой-нибудь куратор мне сказал: вот, посмотри это в таком порядке, тебе понравится. О том, как формируется программа В первую очередь я показываю то, что мне самому было бы интересно посмотреть. Это единственный критерий и единственная мотивация. Может быть, я этот фильм видел три дня назад и хочу его снова посмотреть. И вокруг него могу придумать программу.
Может быть мотивация посмотреть его на большом экране, может быть, я долго откладывал его и сам впервые решил посмотреть. Это не значит, что я не показываю кино, которое мне не нравится. Мне не нравится пятьдесят сообщений в телеграме подряд — вместо одного. Это мне не нравится. А кино мне в принципе интересно смотреть. Бывает, что фильм тебе не понравился, а потом вдруг заработал в другом контексте. Это плавающая вещь.
Чтобы было больше художников, больше работ, чтобы рос и расширялся рынок, чтобы проходили свои биеннале, к которым мы привыкли в Венеции, чтобы появлялись площадки с современным искусством. Когда узнали, что началась программа отключения электростанций в черте Москвы, мы сразу же отправились на Болотную набережную смотреть здание ГЭС-2.
Мы пришли рано утром, и Леонид Викторович, как инженер и человек, мыслящий масштабно, сразу увидел красоту и оценил потенциал этого места. Я же испугалась, поначалу мне показалось, что это непосильный труд — чего стоило вывезти 70 тысяч тонн металла! Решение было принято Леонидом мгновенно. Сказав, что это именно то место, которым мы должны заниматься, он уехал. Добавив, что у меня неделя, чтобы придумать, что мы можем тут сделать. И эта неделя оказалась самой ответственной в моей жизни. Передо мной стояла чрезвычайно серьезная задача: огромное пространство в центре города, которое до этого всегда было закрытым, обособленным, но обладающим большой историей — историей индустриализации, накрепко сплетенной с историями людей, которые тут работали. Это нельзя стереть, об этом ни в коем случае нельзя забывать. Наоборот, важно сохранять и использовать, найдя правильный подход.
Вы в реальном времени с актерами переснимаете порядка 100 серий сериала. Как так сложилось, что именно «Санта-Барбара» оказалась в вашем пространстве? И мог бы это быть другой сериал? Когда сегодня вы заходите в ГЭС-2, вы попадаете в город в городе. Это именно городское пространство со всеми обязательными элементами: площадью, магазином, рестораном, проспектом, по которому можно гулять, детской площадкой, парковкой, апартаментами для художников, мастерскими... И среди всего этого есть выставочное пространство, в котором соблюдены абсолютно все музейные условия. Мы шутим, что можем выставлять даже «Мону Лизу», так как обладаем для этого всеми параметрами. Но ГЭС-2 — это больше чем музей, у нас гораздо разнообразнее направления деятельности, поэтому вместо «Джоконды» мы открылись «Санта-Барбарой» Рагнара Кьяртанссона, обращающей нас к моменту зарождения современной России и исследующей становление российского самосознания. Особенно впечатляют видеоинсталляции, которые апеллируют к нашей ментальности — покушение в Третьяковской галерее на картину «Иван Грозный убивает своего сына» и когда Алена Апина и Ирина Салтыкова читают на английском на экранах тексты своих песен.
Пространство взаимодействует с аудиторией, наверняка каждый увидит что-то свое. Можно приехать и просто насладиться его созерцанием. Это пример правильного подхода к сохранению культурного наследия — не снести, не выбросить, а сберечь, оживить, реконструировать. Что касается содержания, программы, мы с самого начала решили, что продолжим рассказывать про современное российское искусство, связывая между собой людей, события и контексты. Часто слышала: «Ой, русские не любят современное искусство, русские, особенно взрослое поколение, к вам не придут». Но люди насторожены только потому, что не привыкли, не разобрались. Поэтому мы решили начать с 1990-х, то есть со времени, когда современное искусство проявилось. В 1990-х произошла глобальная трансформация сознания во всех областях.
Кинопоказы и лекции от Arthouse и «ГЭС-2» в 18 городах России
Творческое объединение Arthouse и Дом культуры «ГЭС-2» объединяются, чтобы совместно провести четыре серии кинопоказов до конца 2023 года. До 30 сентября в Доме культуры «ГЭС-2» проходит выставка «Настройки-2». Далее в «ГЭС-2» покажут итальянскую притчу «Счастливый Лазарь» о чудесном путешествии невинного юноши, советскую сатирическую комедию «Райские яблочки» о дружбе античного философа Сократа и обычного солдата, филиппинское «Чудо» про кризис веры и апокалипсис. 17.04.2024 Выставка «Уроки радости и боли» о режиссере Динаре Асановой пройдет в «ГЭС-2».
В «ГЭС-2» поспорят о феномене авторских сериалов
Бизнесмен Леонид Михельсон передал своей дочери Виктории Михельсон 100-процентную долю (напрямую и через ООО "Оптима") в проекте ГЭС-2, в собственности которого находится в том числе столичный кинотеатр "Ударник". Новый групповой проект в стенах Дома культуры «ГЭС-2» состоит из нескольких тематических частей и объединяет произведения более чем сорока авторов. Новый групповой проект в стенах Дома культуры «ГЭС-2» состоит из нескольких тематических частей и объединяет произведения более чем сорока авторов. С 19 по 25 июня в Галереях московского Дома культуры «ГЭС-2» будет представлена перформативная инсталляция режиссёра Полины Кардымон «Инсектопедия». В ГЭС-2 на презентации 99 номера «Проекта Россия» показали фильм – «архитектурное высказывание» бюро Мегабудка.
Регистрация
- Первые сезоны
- «Фильму наплевать, досмотрел ты его или нет». Кто выбирает кино в «ГЭС-2», «Зотове» и «Октаве»
- «ГЭС-2». Планы 2023 - YouTube
- Новые выставки в Доме культуры «ГЭС-2» | Театр To Go
Михельсон передал дочери проект "ГЭС-2", владеющий кинотеатром "Ударник"
Одной из главных выставок в московском доме культуры «ГЭС-2» в 2024 году станет экспозиция мирового модернизма, на которую привезут «Черный квадрат» Казимира Малевича, передает проект «Сноб». В пространстве Дом культуры «ГЭС-2» в Москве открылась выставка «Уроки радости и боли», посвященная ленфильмовскому режиссеру Динаре Асановой. Здание кинотеатра «Ударник» так удобно располагалось рядом с культурным центром ГЭС-2, что устоять от покупки славного пролетарского старичка было невозможно. 9 февраля в культурном пространстве «ГЭС-2» состоится дискуссия «Авторские сериалы: незамыленный взгляд».