«Вооруженные силы Йемена 25 апреля атаковали израильское судно (MSC Darwin) в Аденском заливе, а также провели военную операцию против объектов сионистского противника в районе. Хуситы неоднократно делали заявления, которые оказывались ложными во время их многолетней войны в Йемене. Война США с Йеменом в Красном море не открывает судоходство в проливе, а ещё больше закрывает его.
Кремлю неизвестно о гарантиях хуситов не атаковать российские суда
- Кремлю неизвестно о гарантиях хуситов не атаковать российские суда
- В Британии заявили об инциденте с судном около Йемена — 12.12.2023 — В мире на РЕН ТВ
- Что случилось
- Сообщить об опечатке
Контейнеровоз у берегов Йемена загорелся после атаки с воздуха
Йемен угрожает перекрыть Баб-эль-Мандебский пролив. Атака произошла у Баб-эль-Мандебского пролива, в 50 морских милях к северу от порта Моха (Йемен), передает ТАСС со ссылкой на Reuters. Хуситы неоднократно делали заявления, которые оказывались ложными во время их многолетней войны в Йемене. В сообщении говорится, что позже «в воздухе над районами Йемена, контролируемыми хуситами», были сбиты четыре беспилотника. Он отмечает, что Баб-эль-Мандебский пролив представляет собой выход из Красного моря. Главные новости о регионе ЙЕМЕН на Ситуация накаляется: США и Йемен «обменялись» ударами в Красном море.
Что еще почитать
- Курсы валюты:
- Хуситы заявили об атаке на судно MSC Darwin в Аденском заливе
- Наши проекты
- Йемен – последние новости
- Поворот на энергошок: в мире оценивают последствия атак на Йемен
Йеменские хуситы вновь нанесли удары по коммерческим судам США и Израиля
Хуситы в Йемене заверили в безопасности не относящихся к Израилю судов 19 ноября 2023, 20:26 "Управление морских торговых операций Великобритании получило сообщение от судна, в 50 метрах от которого был виден взрыв", — сказано в аккаунте UKMTO в соцсети X. Управление рекомендовало проходящем в данном районе судам проявлять бдительность и сообщать о любой подозрительной активности.
До этого источники в прессе сообщали , что в Красном море на норвежском химическом танкере в результате попадания ракеты произошел пожар. Йеменские мятежники-хуситы из движения «Ансар Аллах» взяли на себя ответственность за удар по норвежскому судну Strinda.
Об этом представители Киева сами рассказали во время переговоров, сообщил Мединский, который возглавлял делегацию России в Стамбуле, в интервью телеканалу «Россия 1» , передает ТАСС. Очень тяжело вести переговоры с тем, кто не может принять решение, кто даже хочет, но не может принять решение, а является при этом стороной тяжелого конфликта», — отметил он. Ранее Мединский раскрыл требования России на переговорах с Украиной.
По его данным, тела были найдены со связанными руками и зашитыми животами, что вызывает подозрения в изъятии внутренних органов. Тела завернуты в нейлоновые черно-синие саваны, которые отличаются по цвету от саванов, используемых в Газе, передает ТАСС. Представители чрезвычайных служб считают, что это могло быть сделано с целью повышения температуры тел для ускорения процесса их разложения и сокрытия улик.
Также агентство отмечает, что на некоторых телах обнаружены следы огнестрельных ранений в голову. Ранее палестинские экстренные службы обнаружили на территории медицинского комплекса «Насер» в Хан-Юнисе массовое захоронение с 50 телами погибших. По словам польского министра, в таком случае украинцы могут быть депортированы, пишет Financial Times , передает «Московский комсомолец».
Косиняк-Камыш добавил, что многие поляки злятся при виде молодых украинцев в отелях и кафе, параллельно слушая о том, сколько «сил они должны прикладывать, чтобы помогать Украине». Отмечается, что к началу 2024 года на территории Польши находились до 200 тыс. Ранее польские власти изъявили готовность содействовать Украине в возвращении на родину украинских граждан призывного возраста, которые сейчас находятся на территории страны.
Также сообщалось о запрете выдачи паспортов украинцам за границей. Кимаковский отметил, что отступление вооруженных сил Украины произошло «на одном из наиболее крупных и важных укрепрайонов». Напомним, российские силы прорвали оборону ВСУ и ворвались в Красногоровку.
Экс-сотрудник французской контрразведки Николя Чинкуини утверждает, что определение «наемник» в Уголовном кодексе Франции слишком узкое, что позволяет им избежать наказания.
Реальный валовой внутренний продукт ФРГ сократится, прежде всего, из-за снижения деловой активности в промышленности и строительстве. Кстати, ни одна другая крупная экономика мира не покажет по итогам года отрицательный результат, то есть, как ранее и предполагали аналитики, именно Берлин больше, чем кто бы то ни было другой, проиграл от разрыва отношений между Западом и Россией. Он же станет главным пострадавшим и от действий йеменских хуиситов, поскольку Германия является безусловным лидером по потреблению нефти во всём Европейском Союзе. Внутренний спрос там составляет около 2,5 миллионов баррелей в сутки. Но, будто в воду смотрел. В отличие от многих крупных западных перевозчиков, российские компании пока не сообщали о планах менять маршруты своих судов. Сейчас, например, в сторону Азии следуют порядка двадцати танкеров с нефтью, вышедших из портов на Балтике и Чёрном море.
Совсем скоро им предстоит пройти Баб-эль-Мандебский пролив, где, собственно, и происходят нападения хуситов, но никаких особенных переживаний по этому поводу, судя по всему, никто не испытывает.
Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза.
И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море.
Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз.
Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц.
ВМС США уничтожили три судна йеменских хуситов в Красном море
Атака произошла у Баб-эль-Мандебского пролива, в 50 морских милях к северу от порта Моха (Йемен), передает ТАСС со ссылкой на Reuters. В сообщении говорится, что позже «в воздухе над районами Йемена, контролируемыми хуситами», были сбиты четыре беспилотника. Эти действия хуситов стали самым крупным воздействием на западное судоходство со времен блокирования Ираном Ормузского пролива в конце 1980-х годов. Ситуация с добычей и экспортом нефти и привлечением иностранных компаний в Йемен не будет нормализована, пока не закончится военный конфликт в этой стране. Главная» Новости» Новости йемен сегодня. «Сегодня утром военно-морские силы Йемена провели операцию против двух израильских судов Unity Explore и Number 9 в Баб-эль-Мандебском проливе.
Британские ВМС сообщили о взрыве рядом с судном в Баб-эль-Мандебском проливе
Йемен угрожает перекрыть Баб-эль-Мандебский пролив. Хуситы заявили, что не пустят через Баб-эль-Мандебский пролив суда, связанные с Израилем. «Военно-морские силы Вооружённых сил Йемена нанесли удар по израильскому судну MSC Darwin в Аденском заливе с помощью ракет и беспилотников, операция успешно достигла.
Хуситы заявили об обстреле Эйлата и атаке на израильское судно в Аденском заливе
- ВМС США уничтожили три судна йеменских хуситов в Красном море
- В Британии заявили об инциденте с судном около Йемена — 12.12.2023 — В мире на РЕН ТВ
- Коалиция из десяти стран в Красном море (Yeni Safak, Турция) | 20.12.2023, ИноСМИ
- Коалиция из десяти стран в Красном море (Yeni Safak, Турция) | 20.12.2023, ИноСМИ
- Хуситы заявили об атаке на судно MSC Darwin в Аденском заливе
- У берегов Йемена хуситы атаковали контейнеровоз Maersk
США отбили воздушную атаку хуситов в Аденском заливе
Ночное зарево снова над Йеменом. Четвертый раз за неделю американцы бомбят берега Красного моря. Центральное командование воздушных сил США сообщает: «Томагавки» поразили 14 пусковых установок хуситов. В огне четыре провинции страны. В Пентагоне не скрывают: это ответ на атаку хуситов. Накануне они нанесли удар по коммерческому судну, шедшему через Аденский залив. О чем не без гордости сообщили миру.
Йеменские вооруженные силы без колебаний нанесут удар по всем источникам угрозы в Аравийском и Красном морях в рамках нашего законного права защищать наш любимый Йемен», - комментирует генерал Яхья Сари, военный представитель хуситов. Защищают, впрочем, не только его. Хуситы уверяют, что бомбят лишь израильские суда, либо те, что идут в его порты.
А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море.
Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз.
Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза.
И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере.
Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан.
Количество кораблей, которые мы на данный момент поразили, составило 98 и даст Бог, достигнет 100. Эти действия нанесли серьезный ущерб израильскому судоходству в регионе.
Крупнейшее воздействие на западное судоходство По мнению экспертов, атаки хуситов на израильские суда у берегов Йемена стали самым масштабным воздействием на западное судоходство со времен блокирования Ираном Ормузского пролива в конце 1980-х годов. Эти события демонстрируют растущую мощь и возможности хуситов в противостоянии с Израилем и его союзниками в регионе.
Вряд ли случайно еще в ноябре 2023-го, когда вокруг Сектора Газа и как следствие Баб-эль-Мандебского пролива все только начиналось, французский Институт средиземноморских исследований FMES при поддержке Главного управления международных отношений и стратегии DGRIS Министерства вооруженных сил этой страны счел необходимым опубликовать 50 новых карт Средиземного моря и Ближнего Востока. Главное на них — места сосредоточения основных линий подводных кабелей в этих регионах.
Составители названного капитального военно-экономического труда указали четыре точки наибольшей стратегической уязвимости подводных линий связи для потенциальных диверсантов: Ормузский, Баб-эль-Мандебский и Гибралтарский проливы, а также Суэцкий канал. Как видим, акватория у берегов Йемена среди них. Но каковы технические возможности хуситов осуществить такого рода нападение на интересы Запада и Израиля? С учетом, что, по признанию министра обороны Мухаммада Насера аль-Атфи на упомянутой декабрьской коллегии его ведомства, сегодня «нет красных линий»?
Чтобы уяснить это заглянем в морскую лоцию региона. В ней среди прочего указано, что «глубины в Баб-Эль-Мандебском проливе и на подходах к нему большие. Из Аденского залива в пролив простирается впадина с глубинами более 200 м. В проливе глубины изменяются резко от 200 до 50 м и постепенно от 50 до 20 м ».
Стало быть, добраться до них возможно и без специального глубоководного снаряжения. С обычными аквалангами и ластами. На что, надо полагать, весьма прозрачно и намекал командующий ВМС Йемена, когда в декабре 2023-го предупреждал своих врагов: «Готовьтесь к настоящему каменному веку! И тут-то внезапно для многих может возникнуть довольно опасная аллюзия в сторону бесконечно далекой, казалось бы, от Баб-эль-Мандебского пролива России.
Дело в том, что Запад давно подозревает нас в подготовке именно к такого рода боевым действиям в Мировом океане. Усилия Москвы частично возглавляются программой подводной разведки Министерства обороны и поддерживаются военными и гражданскими разведывательными службами, располагающими значительными ресурсами в цифровой, космической, воздушной, наземной и морской сферах. Читайте также Евгений Сатановский: «Мясорубку» в Йемене устроили саудиты, а у американцев — «обратка» Аналитик оценил, не станет ли «маленькая война» Джо Байдена большой По его мнению, «усиливаются опасения, что Россия может перебить кабели в попытке нарушить жизнь Запада и получить рычаги воздействия на те страны, которые оказывают поддержку Украине. Россия активно составляет карту критической инфраструктуры союзников как на суше, так и на морском дне, эти усилия поддерживаются российскими военными и гражданскими разведывательными службами».
По версии разведок НАТО, именно на подводные кабели главным образом и нацеливалась Россия, когда в 1963 г.