Индивидуальных предпринимателей на НПД называют самозанятыми ИП. Порядок налогообложения доходов ИП при переходе с НПД в течение календарного года, рассмотрен в Письме МФ РФ от 11.03.2019 N 03-11-11/15272. При этом если ИП раньше применял спецрежимы УСН или ЕСХН, то в течение месяца после постановки на учет в качестве плательщика НПД необходимо будет направить в налоговый орган уведомление о прекращении применения этих режимов налогообложения. Перед тем как приступить к оформлению ИП на НПД через Тинькофф, вам потребуется подготовить следующие документы. В статье разбираемся с такими моментами: как стать предпринимателем на НПД, можно ли совмещать самозанятость и ИП, когда выгодно быть ИП на НПД, как самозанятому стать ИП на НПД.
При переходе ИП на НПД декларацию по УСН следует подать не позднее 25 апреля
Сегодня расскажу про приложение "Мой налог", свои впечатления от ИП на НПД (Самозанятость), а также поговорим про расчетный счет Тинькофф Банка для ИП и ООО. Рассказываем, когда ИП можно стать самозанятым, чем это удобно, как отчитываться о доходах и выдавать чеки заказчикам. Как открыть ИП на НПД с нуля: какие документы нужны, куда обращаться, порядок регистрации. Смотреть видео онлайн Приложение Мой Налог, Самозанятые и ИП на НПД. Если есть желание стать индивидуальным предпринимателям и экономить на уплате налогов, расскажем, как открыть ИП на НПД.
Как изменить систему налогообложения для ип тинькофф
Налоговая патентная система предназначена для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих определенные виды предпринимательской деятельности. При оформлении ИП на НПД нужно учитывать ограничения и требования, которые могут быть установлены для выбранной сферы деятельности. Изменение документации. При переходе на патентную систему учета, требуется изменить сведения о предприятии в учредительных документах. Необходимо обновить договоры с партнерами и клиентами, в которых указывается новый статус ИП. Получение и продление патента.
Для работы на налоговой патентной системе необходимо получение патента на выбранный вид деятельности. Патент выдается на год и требует ежегодного продления. Необходимо иметь в виду сроки и процедуру получения и продления патента. Налоговые проверки и ответственность. ИП, работающие на НПД, могут подвергаться налоговым проверкам.
В случае обнаружения нарушений, предпринимателю может быть назначена дополнительная налоговая ответственность. Поэтому важно соблюдать правила и требования патентной системы.
Работать с самозанятым в статусе ИП, имеющими расчётный счёт, им выгоднее и спокойнее. Можно застраховаться в ФСС ИП, в том числе и самозанятые, могут заключить договор добровольного социального страхования с ФСС, перечислять взносы и получать больничные. Это особенно выгодно, если женщина-самозанятая собирается в декрет, так как она сможет получить пособие по беременности и родам. У физлиц такой возможности нет. Можно заниматься лицензируемыми видами деятельности. Для некоторых видов деятельности нужна лицензия. Некоторые из них доступны только для юридических лиц например, банковская, страховая, охранная деятельность, выпуск лекарств, оружия, и т.
Остальные могут выдать и предпринимателям, но не гражданам без статуса ИП. Например, если самозанятый решил заняться пассажирскими перевозками на автобусе, без лицензии он этим заниматься не сможет. А без статуса ИП ему лицензию не дадут. Минусы ИП-самозанятых. При всех плюсах самозанятости не всегда это самый выгодный вариант. Ставка налога у самозанятых по всей России одинаковая, для упрощённой и патентной системы в некоторых регионах действуют льготные пониженные ставки. При патентной системе налог считают не с фактического дохода, а с потенциального, а он зачастую ниже реального. Эти факторы нужно учитывать при выборе режима налогообложения. Процедура состоит из 2 этапов.
Этап 1.
Эта сумма расходуется автоматически до тех пор, пока полностью не исчерпается По сроку её использования ограничений нет. Например, предприниматель продал товар или услугу физическому лицу. Но он обязан установить приложение «Мой налог». Далее всё происходит автоматически: ИП продаёт товар или услугу и с помощью приложения выписывает клиенту чек. Это нужно сделать в течение суток с момента получения денег от клиента.
Налог берётся только с тех денежных поступлений, на которые предприниматель выписал чек. Предприниматель оплачивает налог с карты или счёта. Если сумма налога меньше 100 рублей, то она не начисляется в текущем месяце, а переходит в следующий. При этом можно уплачивать страховые взносы добровольно, например, чтобы не прерывать пенсионный стаж или иметь возможность выйти на больничный. Если предприниматель утрачивает право работать на режиме для самозанятых, то все страховые взносы он должен будет вновь уплачивать в обязательном порядке. Начать уплату взносов нужно будет со дня снятия ИП с учёта в качестве самозанятого.
На каких условиях ИП может переходить на НПД Предприниматель может перейти на налоговый режим для самозанятых в любой момент. Но нужно учесть несколько нюансов: Налог на профессиональный доход нельзя совмещать с другими режимами налогообложения.
Одним из основных последствий оформления ИП на НПД является необходимость ежеквартальной уплаты фиксированных сумм налогов, установленных в рамках патентной системы. Также ИП обязано вести учет и представлять отчетность в налоговую службу. Ограниченная сфера деятельности. Налоговая патентная система предназначена для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих определенные виды предпринимательской деятельности.
При оформлении ИП на НПД нужно учитывать ограничения и требования, которые могут быть установлены для выбранной сферы деятельности. Изменение документации. При переходе на патентную систему учета, требуется изменить сведения о предприятии в учредительных документах. Необходимо обновить договоры с партнерами и клиентами, в которых указывается новый статус ИП. Получение и продление патента. Для работы на налоговой патентной системе необходимо получение патента на выбранный вид деятельности.
Патент выдается на год и требует ежегодного продления. Необходимо иметь в виду сроки и процедуру получения и продления патента. Налоговые проверки и ответственность.
Легкий способ оформить ИП на НПД в Тинькофф
- Для самозанятых граждан:
- Частые вопросы про ИП на НПД
- Налог на профессиональный доход: "шпаргалка" для ИП в вопросах и ответах
- Как выбрать режим налогообложения для ИП в 2024 году
- Специальный налоговый режим для самозанятых граждан: Налог на профессиональный доход | ФНС России
- Тинькофф ввёл комиссию за вывод денег себе на карту для ИП и юридических лиц
Для самозанятых граждан:
- Шаг 2: Выберите «Открыть ИП на НПД» в личном кабинете
- Как открыть ИП на НПД через Тинькофф
- Кому подходит этот налоговый режим
- Вы владелец сайта?
Налог на профессиональный доход
Не понятно: Статья 346. Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения 3. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения.
В каком случае можно открыть расчетный счет самозанятому Может ли самозанятый открыть расчетный счет? Да, но только если имеет статус ИП. В большинстве своем самозанятые — это физлица, которые получают дополнительный доход или работают сами на себя, например, кондитеры на дому, парикмахеры.
При переходе предприниматель вправе оставить прежний расчетный счет или открыть новый. Может ли самозанятый иметь расчетный счет, зависит от его статуса. Все, кто перешел на режим НПД и обычные физлица, и предприниматели , по закону вправе работать без расчетного счета, используя для расчетов: обычные банковские счета; дебетовые карты.
Брать оплату наличными обе категории самозанятых могут без участия счетов, но обязаны отразить поступление средств для расчета налога. Как открыть расчетный счет при самозанятости — порядок действий Самозанятые без статуса ИП чаще всего открывают для приема платежей дебетовые карты. На них они принимают оплату от клиентов или покупателей и с них же оплачивают налоги.
Здесь нет ограничений — физлица, даже в статусе самозанятых, могут выбирать любые продукты, в том числе с кешбэком, доходом на остаток и другими бонусами. Кстати, чтобы разделить потоки, например, поступление дохода от подработки и личные переводы от родственников, лучше открыть две банковские карты. Подать заявку на открытие.
В том банке, где уже есть счет, это легче сделать через мобильное приложение, а еще заказать доставку на дом. Если банк новый, заявку можно оставить на сайте или обратиться в любой офис. Карту после активации можно привязать к специальному приложению «Мой налог».
Причем для этого баланс не должен быть нулевым — если только что получили ее, положите на счет хотя бы немного денег. В приложении можно привязать несколько карт — одну использовать, например, для зачислений от юрлиц, а другую — от ИП и физлиц. ИП-самозанятый при ведении предпринимательской деятельности использует тот счет, который был до перехода на новый налоговый режим, или открывает новый.
Главные статьи расходов — плата за обслуживание, комиссия за снятие наличных, платежи сверх лимита. Базовые тарифы — самые дешевые, но и ограничений по ним больше. Подайте заявку в офисе банка или онлайн.
Счет можно зарезервировать — банк пришлет реквизиты на электронную почту через несколько минут, их разрешено сразу же использовать для приема оплаты. Но чтобы распоряжаться поступившими деньгами, придется идти в банк или пригласить выездного менеджера.
К примеру, если ИП перешел на НПД в январе, то первое сообщение о необходимости уплатить налоги он получит 12 марта, при этом сам платеж должен произойти не позже 25 марта. Налоговый вычет Индивидуальным предпринимателям, выбравшим систему уплаты налога с профессионального дохода, предоставляется существенный бонус — вычет по налоговым платежам на 10 000 рублей. Воспользоваться этими деньгами предприниматель может только на совершение целевых действий: средства списываются автоматически на часть рассчитанного налога. В приложении «Мой налог» все расчеты происходят в автоматическом режиме. Приведем пример применения налогового бонуса.
За месяц предприниматель заработал 10 000 рублей, выполняя заказы физических лиц. Но благодаря наличию бонуса со счета ИП спишут только 300 рублей, а остальные 100 рублей возьмут с бонусных 10 000 рублей. Таким образом, остаток бонусного счета, который будет перенесен на следующий месяц, составит 9900 рублей. Аналогично рассчитывается сумма налога к уплате для ИП, работающих с юрлицами. Только в данном случае с дохода в 10 000 рублей спишутся не 600, а 400 рублей налога, а в бонусном остатке, который перенесется на следующий месяц, будет 9800 рублей. Для ИП, одновременно работающих с частными лицами и организациями, расчет налога будет несколько отличаться. В итоге со счета предпринимателя спишут только 340 рублей, а образовавшуюся разницу в 140 рублей покроют из бонусных средств.
Тогда на следующий налоговый период остаток бонуса составит 9860 рублей. Снижение налоговых ставок предусмотрено только на тот период, когда на бонусном счете имеются средства. Страховые взносы ИП на НПД Перерегистрация системы налогообложения в пользу НПД сопровождается освобождением от внесения обязательных взносов на пенсионное и медицинское страхование. Это ключевое отличие от других режимов, где независимо от текущих условий ведения бизнеса сохраняется обязанность делать взносы во внебюджетные фонды, даже если деятельность фактически не велась и прибыль отсутствует. Размер отчислений ИП также устанавливает самостоятельно. В будущем, когда бизнесмен выйдет на пенсию по старости, ему будут выплачивать пенсию соразмерно его добровольным отчислениям либо назначат социальную пенсию если не было добровольных взносов. К сведению!
В течение 2021 года трудовой стаж индивидуального предпринимателя увеличится ровно на год, но при условии, что бизнесмен делал в ПФР взносы в размере 34 445 рублей. Плюсы самозанятого ИП Если проводить сравнение с физлицами, оформившими самозанятость, перед индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на условиях применения НПД, появляется гораздо больше преимуществ. А именно: Бизнесмен после регистрации индивидуального предпринимательства имеет право открыть расчетный счет в банке и воспользоваться всеми возможностями его обслуживания. В частности, подключить эквайринг и принимать от клиентов оплату банковскими карточками. Самозанятые физлица без статуса ИП воспользоваться такой возможностью не смогут, поскольку банки не имеют права открывать для них расчетные счета и оформлять договоры эквайринга. Использование преимуществ эквайринга особенно очевидно, когда бизнес начинает развиваться. К примеру, если в торговой точке поток клиентов увеличивается, то для ускорения оплаты многие ИП устанавливают в своих залах терминалы самообслуживания, где предусмотрена возможность оплаты банковской картой.
Возможности самозанятости в этом смысле крайне ограниченны. Единственный вариант для самозанятого бизнесмена принимать безналичные платежи — это воспользоваться услугами перевода с карты на карту через отдельные банковские сервисы. Далеко не все покупатели положительно к этому отнесутся, поскольку это все равно долго. Организации пока с неохотой заключают договоры с самозанятыми, не оформившими статус ИП. Простой пример: некоторым компаниям невыгодно передавать в аренду помещения гражданам, поскольку в таком случае для обеспечения условий договора и исключения проблем с налоговой нужно принимать безналичную оплату и регистрировать транзакцию через онлайн-кассу. Приобретать подобное оборудование, оплачивать его обслуживание только для того, чтобы принимать платежи от одного самозанятого, многим фирмам невыгодно. Перечень лицензируемых видов деятельности, которыми разрешено заниматься самозанятым, серьезно ограничен.
Так, в отличие от ИП, физическому лицу запрещено заниматься пассажирскими перевозками, осуществлять врачебную практику и вести бизнес по некоторым другим направлениям. Самозанятость — это относительно новая форма ведения предпринимательской деятельности. Многие юридические лица пока не готовы идти на эксперименты и предпочитают взаимодействовать по привычным схемам, заключая договоры сотрудничества с предпринимателями и компаниями, с которыми можно работать по безналичному расчету. У индивидуального предпринимателя больше возможностей выбирать наиболее подходящий налоговый режим. Переход на новую систему налогообложения происходит предельно быстро. У самозанятого такого выбора нет, ему доступен только один налоговый режим, без вариантов. Как зарегистрировать ИП на НПД Когда физическое лицо только планирует начать бизнес, то порядок регистрации никакого значения не имеет.
Либо действовать иначе: оформить самозанятость и далее открыть ИП. Официально оформленным индивидуальным предпринимателям, чтобы начать высчитывать налоги согласно правилам НПД, следует придерживаться такой последовательности действий: Первый шаг — подать заявление о намерении применения НПД. Для этого действующему бизнесу необходимо: Воспользоваться мобильным приложением «Мой налог», где предусмотрена опция заполнения такого заявления. Скачать его можно с официальных сторов для устройств на платформе Android и iPhone OS. Нужно внимательно внести все данные, в том числе паспортные, и приложить фото.
Для решения данного вопроса Вам потребуется следующая документация: Копия договора с банком Тинькофф о регистрации ИП и выборе системы налогообложения. Копия документов, подтверждающих вашу деятельность например, договоры на оказание художественных услуг. Выписки с банковских счетов за 3 месяца до блокировки, чтобы можно было доказать, что Вы не получали доходов, которые могут подлежать налогообложению по системе общей налогообложения.
ИП НА НПД : ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Отправить клиенту чек можно сразу из приложения. После того, как налоговая сформирует его, банк пришлет уведомление на мобильное устройство. Если доход превысит 2,4 млн рублей или у самозанятого появятся наемные работники, он сможет перейти на ИП в несколько кликов в приложении. Для регистрации самозанятости нужна будет дебетовая карта Tinkoff Black и мобильное приложение банка.
Приобретать подобное оборудование, оплачивать его обслуживание только для того, чтобы принимать платежи от одного самозанятого, многим фирмам невыгодно. Перечень лицензируемых видов деятельности, которыми разрешено заниматься самозанятым, серьезно ограничен.
Так, в отличие от ИП, физическому лицу запрещено заниматься пассажирскими перевозками, осуществлять врачебную практику и вести бизнес по некоторым другим направлениям. Самозанятость — это относительно новая форма ведения предпринимательской деятельности. Многие юридические лица пока не готовы идти на эксперименты и предпочитают взаимодействовать по привычным схемам, заключая договоры сотрудничества с предпринимателями и компаниями, с которыми можно работать по безналичному расчету. У индивидуального предпринимателя больше возможностей выбирать наиболее подходящий налоговый режим. Переход на новую систему налогообложения происходит предельно быстро.
У самозанятого такого выбора нет, ему доступен только один налоговый режим, без вариантов. Как зарегистрировать ИП на НПД Когда физическое лицо только планирует начать бизнес, то порядок регистрации никакого значения не имеет. Либо действовать иначе: оформить самозанятость и далее открыть ИП. Официально оформленным индивидуальным предпринимателям, чтобы начать высчитывать налоги согласно правилам НПД, следует придерживаться такой последовательности действий: Первый шаг — подать заявление о намерении применения НПД. Для этого действующему бизнесу необходимо: Воспользоваться мобильным приложением «Мой налог», где предусмотрена опция заполнения такого заявления.
Скачать его можно с официальных сторов для устройств на платформе Android и iPhone OS. Нужно внимательно внести все данные, в том числе паспортные, и приложить фото. Чтобы подписать заявление, нужно просто моргнуть в объектив телефонной камеры. Посетить свой аккаунт на сайте ФНС и через него отправить заявление о выбранной системе налогообложения. Обратиться в один из банков, которые поддерживают обмен данными с ФНС.
Уточнить, какие кредитные организации имеют полномочия принимать подобные заявления, можно на сайте Федеральной налоговой службы. Если оформляете заявку через операторов банка, потребуется подтвердить свою личность с помощью паспорта. Сотрудник организации подтверждает подлинность документа индивидуальной КЭП банка. Поскольку ФНС не обеспечивает рассылку оповещений о статусе рассмотрения заявления, налогоплательщику необходимо делать это самостоятельно через свой аккаунт на сайте ведомства. Новая система расчета налогов начнет применяться с той даты, когда сформирована и отправлена заявка.
Систему налоговых ставок с профессионального дохода, как было сказано ранее, недопустимо использовать параллельно с другими спецрежимами. Поэтому, когда регистрация будет завершена, индивидуальному предпринимателю предстоит завершить действие старой системы исчисления налогов. Второй шаг — отказаться от использования старого налогового режима. Сроки подачи заявления о прекращении старой системы исчисления налогов строго определены законодательством и составляют 30 дней с момента регистрации ИП и выбора налогового режима НПД. Чтобы перейти с УСН, ЕСХН на новую систему налогообложения, подать заявление о прекращении старого режима уплаты налогов можно несколькими способами: лично, через сервисы почтовой службы либо через «Личный кабинет» на сайте ФНС.
Нарушение сроков или игнорирование данного требования может привести к тому, что индивидуального предпринимателя автоматически лишат статуса самозанятого. Какой-либо специальной формы, которую нужно направлять в ФНС для уведомления для о применении новой системы налогообложения, в законе о самозанятости нет. Как только будет оформлен новый статус и бизнесмен официально перейдет на НПД, ему предстоит: передать в налоговую декларацию — это нужно проделать не позднее 25-го числа месяца, следующего за тем, в котором ИП был снят с учета в качестве плательщика УСН или ЕСХН; погасить все долги и текущие платежи по страховым взносам, которые были начислены за период применения УСН или ЕСХН, сделать это нужно в текущем году до 31 декабря. Переход с ИП на патенте ПСН на ИП на НПД Индивидуальный предприниматель, применяющий патентную систему налогообложения, сможет сменить данный режим при соблюдении двух условий: по окончании срока действия патента либо после досрочного прекращения действия патента. Бизнесмену предстоит погасить текущие задолженности по НДФЛ и НДС, а также представить в налоговую соответствующие декларации по ним, после чего можно запускать процедуру постановки на учет в качестве плательщика налогов с профессионального дохода.
Правда, в данном случае предусмотрены некоторые особенности процесса, затрагивающие порядок отчетности по НДС: Размер налога, рассчитанный с доходов, полученных до перехода на НПД, будет вычтен в текущем периоде перехода на новый налоговый режим при условии, если у бизнесмена имеются подтверждающие документы о возврате НДС из-за применения новой системы налогообложения. Предпринимателям, перешедшим на уплату налогов с профессионального дохода в начале нового квартала, вычет НДС обеспечивается в том налоговом периоде, который предшествовал смене системы налогообложения. Сумма НДС, которую можно вычесть, но не примененная к операциям, которые облагаются налогом на добавленную стоимость, в полном объеме восстанавливается в текущем периоде смены налогового режима. Для предпринимателей, переходящих на НПД с начала квартала, сумма НДС восстанавливается в том периоде, который предшествовал смене системы налогообложения. Но порядок действий несколько отличается: Регистрация самозанятости.
Открытие индивидуального предпринимательства, при выборе налогового режима указать ОСНО. Что делать, если ИП на НПД хочет перейти на упрощенку Предпринимателям, решившим отказаться от уплаты налогов с профессионального дохода и сменить режим на УСН, первым делом предстоит сняться с учета на НПД и после этого оформить заявление о переходе на другую систему налогообложения. Последовательность шагов будет определяться тем, сколько времени прошло с момента оформления статуса ИП. Кроме того, значение имеет и такой факт, как сохранение права на применение НПД. Если с момента регистрации прошло менее 30 дней, то предприниматель может сняться с НПД и оформить заявление о переходе на УСН.
В таком случае упрощенный налоговый режим будет применяться с первого дня регистрации. Физлицо зарегистрировано в качестве ИП 1 июня. Если предприниматель в тот же день оформит заявление о переходе на упрощенку, то в регистрационной карточке налоговой будет значиться, что ИП работает на УСН с первого дня регистрации, то есть с 1 июня.
Все документы должны быть предоставлены в электронном виде сканы или фотографии и загружены на специальную платформу для регистрации ИП на НПД в Тинькофф. После проверки и подтверждения предоставленных данных, вам будет выслана регистрационная карта на ваш электронный адрес. Проверка и одобрение заявки После того, как заявка на оформление ИП на НПД в Тинькофф была отправлена, она проходит процесс проверки и одобрения. В рамках этого процесса банк осуществляет несколько этапов проверки, чтобы удостовериться в достоверности предоставленной информации. Во время проверки Тинькофф проверяет следующие параметры: Полноту предоставленных документов; Соответствие данных, указанных в заявке, и подтверждающих документах; Наличие возможных задолженностей перед банком; Проверку руководителя и учредителя ИП на предмет наличия санкций; Процесс проверки может включать дополнительные шаги, в зависимости от обстоятельств. После проведения всех необходимых проверок банк принимает решение об одобрении или отклонении заявки.
В том числе, ему будет предоставлен перечень документов, которые необходимо предоставить для завершения процесса регистрации. В случае отрицательного решения, заявитель также будет уведомлен о причинах отказа. В этом случае, он может обратиться в банк для выяснения возможных путей решения проблемы или рассмотрения альтернативных вариантов оформления ИП. Открытие банковского счета для ИП Для открытия банковского счета для ИП в Тинькофф, следуйте следующим шагам: Выберите ближайшее отделение Тинькофф или оформите заявку онлайн на официальном сайте банка. Посетите отделение банка в назначенное время и предоставьте следующие документы: Паспорт гражданина РФ Свидетельство о государственной регистрации в качестве ИП СНИЛС Документы, подтверждающие право собственности на место нахождения предпринимательской деятельности например, арендный договор или свидетельство о праве собственности на помещение Документы, подтверждающие фактический адрес проживания Договор о присоединении или партнерский договор если у вас таковые имеются Заполните анкету на открытие банковского счета и ознакомьтесь с условиями и договором оферты. Внесите необходимое начальное взнос на открытие счета сумма может различаться в зависимости от условий обслуживания. Получите банковскую карту, доступ к интернет-банку и каналы управления счетом SMS-информирование, мобильное приложение и др. После открытия банковского счета, вам станут доступны все услуги интернет-банка и мобильного приложения Тинькофф, которые помогут управлять финансами, делать платежи и получать выписки. В первую очередь, вам нужно оплатить государственную пошлину за регистрацию ИП.
Сумма пошлины будет зависеть от выбранного вами вида деятельности. Оплатить пошлину можно через интернет-банк Тинькофф или в любом филиале банка. При себе необходимо иметь паспорт и копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. В МИФНС вы должны будете предоставить следующие документы: заявление о регистрации ИП на НПД; пакет документов, подтверждающих ваше право на занятие выбранной деятельностью например, копии лицензий, сертификатов и т. После подачи документов и проверки их соответствия требованиям, вам будет выдана специальная постоянная регистрационная карточка с НПД. Также в течение 5 рабочих дней вам будет выслано свидетельство о регистрации ИП.
Хочу оставить новый, потому что банк и наш персональный менеджер Ольга Д-на Главный... Всегда отличное обслуживание и оперативное решение вопросов. Удобство обслуживания на высшем уровне. Приложение - супер!
«Тинькофф» запустил в приложении сервис для регистрации самозанятных и контроля их финансов
Индивидуальный предприниматель (ИП) на Налоговую патентную систему (НПД) – это простой и удобный способ организации бизнеса для многих предпринимателей. Индивидуальный предприниматель (ИП) на Налоговую патентную систему (НПД) – это простой и удобный способ организации бизнеса для многих предпринимателей. Как создавать чеки и отчитываться в приложении Мой налог (только для тех, у кого ИП на НПД). Как известно, на режиме НПД может находиться как физическое лицо, так и индивидуальный предприниматель (я знаю, что ИП тоже физическое лицо, но банк считает иначе).
Как ИП на УСН перейти на НПД: пошаговая инструкция
ру ип на нпд нпд для ип нпд и усн переход на нпд как перейти на нпд ип нпд какие преимущества асн новости новости бизнеса личный кабинет самозанятого налогоплательщика нпд заявление о переходе с усн на нпд банк онлайн малому бизнесу вход в систему минусы. Индивидуальных предпринимателей на НПД называют самозанятыми ИП. Кроме того, ИП на НПД (не самозанятые-физлица!) могут использовать для приема оплаты эквайринг/POS-терминалы. Создание индивидуального предпринимателя (ИП) на ипотечное переводимое право (НПД) через Тинькофф — это удобный и эффективный способ начать свой бизнес.
Налог на профессиональный доход
Не понятно: Статья 346. Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения 3. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения.
Поэтому перед оформлением рекомендуется проконсультироваться с юристом или специалистом по налоговому праву. Необходимые документы для оформления ИП на НПД через Тинькофф Для оформления индивидуального предпринимателя на упрощенной системе налогообложения НПД через Тинькофф необходимо предоставить следующие документы: 1. Документ, удостоверяющий личность: Паспорт гражданина Российской Федерации. В случае наличия подтвержденной гражданством России иностранца если резиденты другого государства или имеют двойное гражданство , паспорт иностранного гражданина или заграничный паспорт. Документ, подтверждающий сведения о предпринимателе: Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ЕГРИП.
Документ, подтверждающий адрес места жительства регистрацию : Паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства прописке. Свидетельство о регистрации по месту жительства прописке. Справка об отсутствии постоянной регистрации по месту жительства прописке. Дополнительные документы: В случае наличия соглашения об уплате налогов через налоговый агент — копия данного соглашения. В случае, если ИП является нерезидентом России, — договор с физическим лицом. Примечание: Перечень документов может варьироваться в зависимости от внутреннего регламента Тинькофф и законодательства Российской Федерации. Процесс оформления занимает некоторое время и включает определенные затраты, о которых следует знать заранее. Основной составляющей является государственная пошлина, размер которой устанавливается законодательством и может изменяться со временем.
Но при этом есть другие клиенты, которые хотят сотрудничать именно с самозанятым. В этом плане вариативность расширяется - могу принимать платежи от клиентов не только как ИП но и как физлицо, не пришлось выбирать что-то одно. А это расширяет пул доступных клиентов. Когда у людей есть больше удобных возможностей переводить тебе деньги, никто уже не отмажется 2. Самозанятые не могут подключить эквайринг, ИП на НПД могут Мне этот момент пока не актуален, хотя думаю в будущем может пригодиться. Но при этом при желании можно без проблем работать без онлайн кассы и принимать платежи прямо сразу на карту физлица. Еще есть всякие сервисы для самозанятых чтобы принимать платежи по ссылкам и QR-кодам, но как я понял именно классическая оплата по карте на расчетный счет доступна только для индивидуальных предпринимателей. Если неправильно думаю поправьте.
Это на самом деле даже проще и выгоднее, почти никаких взносов за сотрудника не платишь. И в целом проблем и головняка меньше, никто с тобой узами трудовых отношений не связан 4. Купить рекламу Отключить 5. Самозанятый ИП вправе, в отличие от физлица, заниматься теми видами деятельности, для которых требуется получить лицензию - например, перевозками. Также ИП могут регистрировать товарный знак или получить сертификат на продукцию. НПД это банально дешевле и проще, не нужно платить страховые взносы и сдавать декларации, не нужно париться с бухгалтерией. Ну тут думаю и так все понятно Мне было важно сохранить именно расчетный счет ИП, продолжать принимать на него оплату. Он у меня в Тинькофф, в том же банке открыта дебетовая карта физлица.
Условия тарифа поменялись в одностороннем порядке и без предупреждения. Мой лимит бесплатного вывода снизился до 0 рублей да-да, нуля и по дебетовой и по кредитной карте, при этом стоимость самого тарифа не изменилась. Тинькофф банк, как же так? Я вас так любила… UPD: в чате наконец-то ответили и сообщили, что мера временная и будет пересматриваться в ближайшее время. Но это не отменяет вопросов выше. UPD 2: В поддержке ответили, что им очень жаль, меры временны и дали 1 месяц бесплатного обслуживания 490 руб.
Приложение Мой Налог, Самозанятые и ИП на НПД. Расчетный счет ИП в Тинькофф Банке
Введите СМС-код, полученный на указанный номер телефона, чтобы выполнить вход в личный кабинет. Загрузите отсканированное фото паспорта: как основной разворот с вашей фотографией, так и разворот с регистрацией. Если регистрации нет или она недействительна, достаточно временной. Определитесь с системой налогообложения.
Если вы планируете работать на упрощенной системе, то сразу обозначьте это — сотрудник подаст заявление о переходе на УСН одновременно с регистрацией. Эти данные требуются государству для статистики и контроля, а в 2020 году по основному коду определяли бизнесы для выплаты поддержки от государства. Чтобы указать основной код, поставьте напротив него кружочек.
Перепроверьте данные и отправьте анкету. После отправки с вами свяжется сотрудник Тинькофф, и вы обсудите удобное время встречи с представителем банка для подписания документов. Продукты банка для бизнеса Компания Тинькофф предоставляет предпринимателям все необходимые услуги для создания успешного бизнеса.
Все оформление происходит в онлайн-режиме с выездом специалиста для подписания договора.
Это немалая сумма — в 2024 году она составляет 49 500 рублей. При этом взносы надо платить даже тогда, когда предприниматель не ведёт деятельность или не получает от неё дохода за исключением определённых льготных периодов, например, в отпуске по уходу за ребенком. Когда ИП стоит перейти на НПД В кризисных условиях, вызванных пандемией коронавируса, пострадали многие ИП, особенно из сфер, связанных с оказанием услуг. Конечно, можно просто подать заявление Р26001 о снятии с налогового учёта и полностью закрыть бизнес. Но есть и другой вариант — перейти на НПД, одновременно оставаясь индивидуальным предпринимателем.
Взносы после перехода на этот режим платить уже не придётся. Только надо учитывать, что в страховой стаж для начисления пенсии не будет включаться период работы ИП на НПД. Возможно, имеет смысл перейти на уплату налога на профдоход временно, а потом вернуться на другую систему налогообложения. Тем более, что право не платить за себя взносы не всегда является благом. Ведь перечисленные взносы уменьшают налоги на всех системах налогообложения, кроме НПД. Результат может вас удивить.
Месяц бухгалтерского обслуживания в подарок Почему стоит сохранять статус ИП Почему бы просто не перейти в статус самозанятого и перестать быть ИП? Тем более, что при желании страховые взносы на пенсию может платить и обычное физлицо на этом режиме, а не только индивидуальный предприниматель. Дело в том, что самозанятость исполнителя для заказчиков-юрлиц и ИП имеет в себе определённые риски. Ведь если плательщик НПД снимется с учёта в качестве самозанятого, то он превращается в работника по гражданскому договору , за которого надо платить страховые взносы. Неслучайно в договоры с самозанятыми включают особое условие о том, чтобы исполнитель заранее предупреждал о своем отказе от НПД. Надо также знать, что такие договоры находятся под особым контролем ФНС.
Налоговики следят, чтобы работодатели не переводили в самозанятого наёмного сотрудника, который работал в этой организации последние два года. Ещё один неудобный нюанс для партнёров-организаций и ИП связан с приёмом платежей от самозанятого, потому что ему надо выдавать кассовый чек. Предположим, плательщик НПД, который не является индивидуальным предпринимателем, хочет арендовать торговую или офисную площадь.
По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки". Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом. Ваше сообщение:.
УСН — упрощенная система налогообложения, или «упрощенка». НПД — налог на профессиональный доход, или спецрежим. В народе его называют налогом для самозанятых.
Специальный налоговый режим подходит для физлиц со статусом индивидуального предпринимателя и без него.
Почему в ЛК ИП после регистрации ИП стоит статус НПД
ИП на НПД и бизнес на АУСН могут платить взносы на пенсионное страхование добровольно. Создание индивидуального предпринимателя (ИП) на ипотечное переводимое право (НПД) через Тинькофф — это удобный и эффективный способ начать свой бизнес. ИП, перешедший на НПД с любого другого налогового режима, не обязан подавать заявление о снятии ККТ с учета. Сегодня расскажу про приложение "Мой налог", свои впечатления от ИП на НПД (Самозанятость), а также поговорим про расчетный счет Тинькофф Банка для ИП и ООО. узнайте, как открыть индивидуального предпринимателя на новой платформе Тинькофф, какие преимущества это дает и какие условия для регистрации и оформления ИП на НПД в банке Тинькофф.