Сколько еще солдаты России будут летать на устаревших транспортниках? Если взять за основу вместимость Ил-76 в 126 десантников и умножить на 20, то цифра получается сравнительно огромная. Десантирование личного состава из самолетов Ил-76 является одним из основных элементов боевой и воздушно-десантной подготовки десантников. Ил-76 празднует юбилей — первый в истории СССР военно-транспортный самолет с турбореактивными двигателями впервые поднялся в воздух 25 марта. Самолет ИЛ-76 сконструирован по схеме высокоплана, имеет стреловидное крыло и однокилевое Т-образное оперение.
ИЛ-76: десантирование личного состава, военной техники и грузов
Ил-76МД-90А(Э) обеспечивает возможность автономного базирования и эксплуатации на неподготовленных аэродромах (в том числе – при проведении операций погрузки / разгрузки). Share Flag Next Entry. "Работаю военным лётчиком,летаю на самолете Ил-76. Первый серийный Ил-76 поднялся в воздух 5 мая 1973 года, став пионером отечественной реактивной транспортной авиации. Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией самолета Ил-76МД и создается из отечественных комплектующих.
Летно-технические характеристики Ил-76ТД
Первые модификации самолета Ил-76 имели взлетную массу 170 т, грузоподъемность 28 т и дальность полета с максимальной нагрузкой 4 200 км. В ходе модернизации взлетная масса возросла до 190 т, грузоподъемность до 43 т, а дальность с этой нагрузкой достигла 4 000 км. Мой хороший друг, пилот UFCA сказал что сто процентная информация о сбитии двух ИЛ-76 РФ с десантом внутри украинскими силами. Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД. многоцелевой четырехмоторный турбовентиляторный стратегический самолет, разработанный Советским конструкторским бюро Ильюшина. 03. Самолет Ил-76МД-90А оснащен четырьмя турбореактивными ПС-90А-76 (в честь которых и получил свои дополнительные индексы в названии), создающими тягу 14,5 тыс. кгс. Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А — это сильно обновленная версия проверенного временем самолета Ил-76.
«Илюша-богатырь»: полвека в воздухе. Рассказываем, на что способен Ил-76
Особенность десантирования личного состава из Ил-76 заключается в том, что на нем имеются четыре точки покидания самолета десантниками: две боковые двери и два прохода на рампе. На крупных войсковых учениях десантирование выполняется в три потока: из боковых дверей и с рампы в один поток. В ходе боевых действий возможно десантирование в четыре потока: два потока из боковых дверей и два потока с рампы одновременно. В этом случае главным фактором является время десантирования, длина площадки десантирования и время сбора десанта после приземления.
Лайнер пилотировал экипаж под руководством командира, заслуженного летчика-испытателя Российской Федерации, Героя России Николая Куимова. Также на базе новой версии Ил-76 разрабатывается топливозаправщик и самолет с системой дальнего радиолокационного обнаружения и управления. В настоящее время Филиал ПАО «Ил» - Авиастар в кооперации с российскими предприятиями-поставщиками компонентов ведет серийное производство самолета. В рамках реализации программы Ил-76МД-90А, на предприятии запущена поточная линия окончательной сборки, позволяющая снизить трудоемкость сборки самолета, обеспечивает высокую точность стыковки всех элементов самолета. В числе изменений: усиленное крыло, новая силовая установка, усиленное шасси с более энергоемкой тормозной системой, новое цифровое бортовое радиоэлектронное оборудование с экранной индикацией.
Ильюшина, ни «приёмщики» от Минобороны. Тогда предполагалось, что до конца 2019 года авиастроители передадут военным еще пять таких тяжелых воздушных машин, названных самолетами нового поколения.
Получилось только три. Читайте также Русский «Спрут» и колеса: «Абрамсы» и «Леопарды» попадут под серьезную пушку «Высокоточные комплексы» намерены сразиться за новый сегмент оружейного рынка Из истории вопроса. По заключенному контракту с Минобороны на Ульяновском «Авиастаре» должны были построить 39 новых Ил-76МД-90А до 2020 года, а в планах военных звучало желание приобрести 100 таких транспортников. Однако фанфары звучали не долго. Этот контракт был подписан ещё 5 октября 2012 года. Причем, минуточку, в присутствии президента Владимира Путина. Два первых борта должны были передать ВТА еще в 2014 году, а никак не 2 апреля 2019 года когда первый из них вошёл в армейский строй. В конце 2012 года мне довелось побывать в Ульяновске на «Авиастаре» после Путина, разумеется и своими глазами увидеть в цехах этого авиастроительного предприятия свежеиспечённый «пирожок» Ил-76МД-90А тогда его обозначали как Ил-476. Ещё один корпус военно-транспортного самолета был опутан проводами и металлическими конструкциями «лесов», но уже имел совершенно узнаваемую форму. В его чреве что-то активно крутили-вертели механики, озабоченные инженеры сверялись по чертежам, а тогдашний гендиректор предприятия Сергей Дементьев был полон энтузиазма и оптимизма по налаживанию серийного производства новых Илов.
Похоже было, что его даже не смущала стоимость единицы — около 3,5 миллиарда рублей сейчас — около 5 млрд. Контракт-то уже был подписан и, значит, военные выполнят свои обязательства по оплате, а авиастроители свои по срокам сдачи самолетов в эксплуатацию.
Каждое полукрыло самолета ИЛ-76 имеет мощную механизацию: пятисекционный предкрылок и два трёхщелевых закрылка, двухсекционный элерон и четыре тормозных щитка. Горизонтальное оперение располагается на верхней части киля, имеющего Т-образную форму. Киль оснащен рулем направления с сервокомпенсатором и триммером. В носу самолета расположены: люк для аварийного выхода экипажа, а также эксплуатационный люк для выхода на поверхность фюзеляжа самолета и крылья.
В самолете может расположиться от 126 до 225 десантников, а также до четырех единиц военной техники или трех единиц с сопровождающим десантом до 21 человека. Десантирование личного состава можно осуществлять в четыре потока: два потока в боковые двери и два через грузовой люк.
ОАК обнародовала характеристики и особенности Ил-76МД-90А
На самолёте также установлена система обнаружения перегрева мотогондол, срабатывающая при возможном разрушении трубопровода отбора воздуха от двигателей. Система нейтрального газа СНГ предназначена для предохранения топливных баков самолёта от взрыва или пожара в случае прострелов крыла во время выполнения боевого задания или пролёта зоны боевых действий. При работе системы нейтральный газ НГ подаётся в надтопливное пространство баков и, заполняя его по мере выработки топлива, создаёт взрывопредупреждающую среду, вытесняя воздух и топливные пары. Источником нейтрального газа является генератор нейтрального газа ГНГ. Нейтральный газ в ГНГ образуется из воздуха в результате сжигания в нём топлива.
Система объединяет 4 канала по числу генераторов переменного тока ГТ-60ПЧ6А и разделяется на 2 независимые подсистемы: подсистему левого и правого борта с двумя генераторами, работающими раздельно или параллельно, в каждой независимой подсистеме. Предусмотрена параллельная работа трёх генераторов, параллельная работа четырёх генераторов исключается. Генераторы подключены через приводы постоянных оборотов ППО. С каждым генератором работает аппаратура: БЗУ-376СП — блок защиты и управления, предназначен для обеспечения нормального функционирования генераторов при раздельной или параллельной работе.
БРН-208М7Б — блок регулирования напряжения предназначен для стабилизации заданного напряжения генератора переменного тока и равномерной нагрузке параллельно работающих генераторов. БТТ-60ПМ — блок трансформаторов тока. БКШ-76 — блок коммутации шин.
Ил-76МД-90А создан из отечественных комплектующих на предприятии «Ил» - Авиастар, которое входит в объединенную авиастроительную корпорацию «Ростеха».
Несмотря на новизну, конструкторам удалось создать надёжную и неприхотливую машину. Самолёт применяется для парашютного и посадочного десантирования личного состава, перевозки военной техники, грузов, топлива и контейнеров.
Ил-76 имеет мощную механизацию крыла, многоколёсное шасси с эффективной системой торможения, тяговооружённые двигатели — всё это позволяет ему взлетать с грунтовых полос и садиться на них.
Может базироваться на аэродромах с неразвитой инфраструктурой. Обладает возможностью автономной загрузки без использования техники аэропортов. Разработка и принятие на вооружение Ил-76ТД «транспортный дальний» принят на вооружение в 1982 г. Проведение комплекса мероприятий по совершенствованию конструкции планера, модернизации агрегатов, систем, пилотажно-навигационного и радиоэлектронного оборудования позволило снизить массу конструкции самолёта, уменьшить расход топлива и расширить диапазон разрешённых условий его эксплуатации. Основные особенности Тактико-технические характеристики Ит-76ТД существенно улучшены по сравнению с предшествующими модификациями за счёт увеличения ёмкости топливных баков, усиления крыла и пола грузовой кабины, усовершенствования бортового оборудования.
В ВДВ прошло первое в текущем году десантирование личного состава из самолетов Ил-76
Ил-76МД-90А Э с двигателями ПС-90А-76 полностью соответствует действующим требованиям ICAO по навигации, безопасности полетов, шуму на местности и эмиссии и может эксплуатироваться по всему миру без ограничений.
Транспортник оснащен наклонной грузовой рампой, которая может выполнять роль трапа для загрузки различной техники — в том числе и средних танков. Все кабины Ил-76 герметизированы — это дает возможность перевозить не только грузы, но и людей. На борт можно загрузить до 145 солдат в однопалубном или до 225 солдат при двухпалубном исполнении одновременно со снаряжением.
Отметим, что применяется Ил-76 не только в военном деле. Самолет используется в различных целях спасателями МЧС, в гуманитарных миссиях, а также для доставки грузов в труднодоступные места — например, на дрейфующие научные станции в Северном Ледовитом океане. Кроме того, модификация Ил-76КТ служила тренировочной базой для советских и российских космонавтов, которые учились вести себя в условиях невесомости. Воздушное судно полностью состоит из отечественных комплектующих и работает на российских системах.
Одна из главных особенностей — более мощные двигатели.
Ил-76МД-90А Э с двигателями ПС-90А-76 полностью соответствует действующим требованиям ICAO по навигации, безопасности полетов, шуму на местности и эмиссии и может эксплуатироваться по всему миру без ограничений.
Именно штурманской рубке самолет обязан несколько необычным внешним видом носовой части. Заправка Отдельного упоминания заслуживает топливная система.
В обычном гражданском лайнере, вне зависимости от количества двигателей, имеется два, иногда три бака. Стандартная инструкция по технической эксплуатации Ил-76ТД упоминает 12 баков, разделенных на 4 секции по количеству моторов. В каждой из них идет еще свое деление на основной, дополнительный и запасной резервуары. Таким образом, пилот имеет достаточно гибкую возможность управления расходом горючего и может своевременно отреагировать на любые непредвиденные ситуации. Полная емкость всех баков превышает отметку в 100 тысяч литров горючего.
Характеристики Мы рассмотрели отдельные параметры самолета Ил-76ТД. Технические характеристики сведем в общий список. Учитывая, что многие самолеты уже летают более четверти века, начнем с того, что заявленный разработчиками срок службы — 30 лет. Правда, стоит отметить, что новые модификации по-прежнему сходят с конвейера, только уже не в Ташкенте, который сегодня считается заграницей, а в Ульяновске. Размах крыла — 50 м.
Площадь крыла — 300 кв. Длина самолета — 46,5 м, грузовой кабины — 24,5. Высота по килю — 14,7 м; грузовой кабины — 3,4 м. Ширина — 3, 45 грузовой отсек. Объем — 321 куб.
Заметим, что фюзеляж в разрезе представляет правильный круг, также нужно сказать, что в самолете есть возможность установки второй рампы, при этом длина грузовой кабины незначительно, но уменьшается. Летные данные: Минимальный взлетный вес — 88 тонн, максимальный — 210. Дальность полета — 4000 км, максимальная — 6000. Практический потолок — 12 000 м. Длина впп для взлета мини — 850 м, для посадки — 450 м.
Тяговой усилие — 12 000 кгс на каждом. Топливо во всех баках — 109 000,5 л. Запрет на полеты Начало нового века ознаменовалось черной полосой в развитии 76 модели. В 2000 году ИКАО международная организация, курирующая всю гражданскую авиацию ужесточила требования к современным самолетам. Для машины, не отвечающей новым стандартам, закрывались аэропорты Европы, Северной Америки, Японии и даже Австралии.
Основными претензиями к ИЛ-76 стали шум и загрязнение воздуха.
ОАК обнародовала характеристики и особенности Ил-76МД-90А
У точек покидания укладывались снаряженные манекены и по команде экспериментаторы одновременно сбрасывали их с самолета. С земли производили киносъемку и по материалам этой киносъемки определялись траектории движения манекенов с разных точек покидания. Это была довольно тяжелая работа, так как масса снаряженного в парашют манекена составляла около 120 кг. Обычно один манекен сбрасывали по два экспериментатора. Были случаи, когда вслед за манекеном вываливались из самолета и экспериментаторы — хорошо еще, что на них были парашюты. Поэтому родилась идея: в каждой точке покидания на узлах тельферного рельса установить наклонные направляющие, а к голове одетого в парашют манекена пришить ролик сферической формы, который вставляется в направляющую.
На каждой направляющей удалось подвесить по семь таких манекенов. Фиксация манекенов на каждой направляющей выполнялась одной шпилькой-фиксатором, которая приводилась в действие экспериментатором с помощью прикрепленного к ней капронового шнура. В зоне рампы были установлены две прямые направляющие, а зоне боковых дверей — направляющие, которые в конце загибались к проемам входных дверей. На концах направляющих размещались съемные законцовки, позволившие вынести точку отделения манекена за пределы самолета. Эти законцовки после открывания грузового люка и дверей монтировали экспериментаторы.
На каждой паре точек покидания работал один экспериментатор: он устанавливал на направляющие законцовки и по команде штурмана самолета с помощью шнуров приводил в движение «строй» манекенов пары направляющих. Так как за «полетом» манекенов следили кинокамеры с земли и бортовые кинокамеры, то процесс получения данных испытаний значительно упростился. Результаты этих испытаний позволили быстро перейти к отработкам покидания самолета парашютистами- испытателями. На борту самолета испытания проводили ведущий инженер-испытатель А. Егутко, бортовые техники по АДО К.
Сергеев и B. Сергеев на первом опытном самолете был старшим наземным механиком самолета, а это один из главных специалистов при проведении испытаний самолета. Понятойкин, тогда только что закончивший службу в Советской Армии, причем служил в спецназе в группе советских войск в Германии, стал прекрасным специалистом по десантно-транспортному оборудованию. Он сначала был наземным техником, а потом, оформив летное свидетельство, участвовал во многих программах летных испытаний в качестве борттехника по АДО. Егутко не просто проводил испытания всего комплекса десантно-транспортного оборудования самолета.
Он по праву является одним из разработчиков и соавтором этого оборудования. Огромную работу при оценке возможности и безопасности парашютного десантирования личного состава из самолета выполняли парашютисты-испытатели московского Научно-исследовательского института автоматических устройств НИИ АУ В. Пугачев, А. Гладков, В. Прокопов, Э.
Севастьянов, Г. Марченко, В. Жуков, А. Лисичкин, В. Чижик, О.
Аренс, П. Задиров и другие. Десантирование личного состава в два потока из боковых дверей самолета Ил-76. Вид с рампы. Грузовая кабина самолета самолета Ил-76.
Тросы ПРП установлены в походное положение. Бортовые сиденья откинуты к бортам. Видны защитные полотнища в районе рампы. Предварительные испытания по оценке возможности и безопасности парашютного десантирования личного состава начались сразу же после проведения испытаний по оценке аварийного покидания самолета. Этот раздел испытаний был проведен в сжатые сроки.
Результаты работы позволили командованию ВВС и ВДВ принять решение о возможности десантирования из самолета полного количества десантников — 115 человек. Но, восновном, в эту группу парашютистов входили офицеры и курсанты Рязанского высшего воздушно-десантного командного дважды Краснознаменного училища имени Ленинского комсомола. Стояла ветреная и довольно промозглая погода. Что называется, на грани — особенно по скорости ветра. Долго решался вопрос: проводить прыжки или нет.
И все же заместитель командующего ВДВ генерал-лейтенант И. Лисов принял решение: прыгать. Десантники быстро загрузились в самолет. Ил-76 СССР-86712 взлетел и в районе дальнего привода аэродрома «Раменское» выполнил десантирование 115 человек в четыре потока. Эксперимент прошел успешно, если не считать того, что несколько десантников попали после приземления в огромные лужи и вымокли до последней нитки.
После полета провели разбор проведенного эксперимента, а затем Генеральный конструктор Г. Новожилов вручил каждому участнику десантирования фотографию самолета Ил-76 с надписью «Участнику испытаний самолета Ил-76. Апрель 1972 г. Эти фотографии участники эксперимента хранят до сих пор. Чкалова Ташкентское авиационное производственное объединение имени В.
Этот самолет в ноябре 1973 г. Ведущим летчиком-испытателем этого этапа испытаний Ил-76 был А. Бригаду испытателей возглавил ведущий инженер по летным испытаниям B. Кругляков, который впоследствии руководил летными испытаниями таких самолетов, как первый широкофюзеляжный пассажирский лайнер Ил-86, штурмовик Ил-102, пассажирские самолеты Ил-96-300 и Ил-96МО, которые стали этапными в деятельности ОКБ им. Вместе с ним ведущим инженером по летным испытаниям был М.
Ведущими инженерами по испытаниям десантно-транспортного и санитарного оборудования самолета Ил-76 были А. Егутко и Н. Примечателен еще и тот факт, что летавший с ним вторым пилотом И. Закиров впоследствии заменивший его в августе 1990 г. Штурманам В.
Щеткину, С. Терскому и В. Яшину, которые работали с ними в разное время в одном экипаже при выполнении программ по десантированию, были присвоены звания «Заслуженный штурман-испытатель СССР». Нельзя не вспомнить добрым словом старших наземных авиационных техников самолета, которые, по сути, были его хозяевами. От них зависел успех всей работы.
Ил-76 — довольно сложный агрегат, он требовал заботливых рук и огромного к себе внимания. И эти люди делали все для того, чтобы самолет не просто летал, а летал безопасно и успешно выполнял задачи. И это надо было выполнять на чужих базах, в отрыве от дома и семьи. Причем работали мы автономно от своей базы довольно значительное время. Старшим наземным авиатехником на самолете был В.
Лебедев, а после того, как его перевели вместе с B. Кругляковым на испытания первого опытного широкофюзеляжного пассажирского самолета Ил-86, его сменил В. Они создали удивительную атмосферу в бригаде авиатехников: каждый обслуживал и готовил к полету свою систему, но все эти люди оказывали огромную помощь тем авиатехникам, которые отвечали за десантно-транспортное оборудование. Причем это выполнялось без какого-либо принуждения. Просто считалось, что так и должно быть.
За десантно-транспортное оборудование и его подготовку к полетам отвечали бортовые техники по АДО К. Понятойкин, авиатехники Ю. Дольников и М. Поскольку испытания проводились по всем вариантам применения самолета практически одновременно и иногда в один день необходимо было переоборудовать самолет из одного варианта в другой, на них лежал огромный объем работы. И без помощи авиатехников других специальностей выполнить эти задачи было просто невозможно.
В общую работу включался подчас и весь инженерный состав испытательной бригады. А для Егутко и Таликова участвовать в подготовке оборудования к полету считалось само собой разумеющимся. Углубленные испытания по оценке возможности и безопасности парашютного десантирования личного состава начались 13 ноября с участия самолета в войсковых учениях в Одесском военном округе в районе г. Болграда Молдавской ССР.
Крыло самолёта является трапециевидным с переломом по задней кромке. По линии четвертрой хорды стреловидность крыла — 25 градусов.
Каждое полукрыло имеет мощную механизацию и пятисекционный предкрылок и два трёхщелевых закрылка. Также есть двухсекционный элерон и четыре тормозных щитка. Горизонтальное оперение располагается на верхней части Т-образной формы киля. На киле есть руль направления с сервокомпенсатором и триммером. Стабилизатор является переставным, с триммером-флеттнером и рулём высоты. Ил-76 фото салон Фюзеляж,круглый в сечении разделяется на герметичные кабины: кабина пилотов вверху носа фюзеляжа , под кабиной пилотов кабина штурмана, кабина стрелка кормовой пушечной установки с парой пушек ГШ-23Л и грузовая кабина кабины штурмана и пилотов герметично не разделены, кормовая кабина с пушечной установкой есть лишь на военных версиях самолёта.
Спереди фюзеляжа располагаются два люка. В корме располагается грузовой трёхстворчатый задний люк. Десантирование личного состава можно осуществлять в четыре потока два сквозь грузовой люк , но на практике данный метод практически не используется ввиду частых схождений десантируемых в воздухе. Грузовая кабина имеет две грузовые лебёдки, которые установлены у передней переборки, четыре электротельфера грузоподъёмность по 2,5 т и четыре подтрапника, ширина расположения которых меняется. Для удобства разгрузки и погрузки задние тельферы можно выдвигать за порог рампы на 5 м. Пол грузовую кабину сделаны рольганговые дорожки, что позволяет совершать погрузку, разгрузку и десантирование несамоходных моногрузов.
Ил-76 фото кабина Силовая установка состоит из четырех турбореактивных двигателей, подвешенных под крылом на пилонах. На первых серийных вариантах ставили двигатели Д-30КП, тяга 12000 кгс. В последних вариантах самолётов двигатели Д-30КП заменили на ПС-90А-76, тяга 14500 3300 кгс на крейсерском взлётном режиме. В феврале 67 года конструктор С.
Вместе с экипажем количество погибших составило 49 человек, что на то время было крупнейшей потерей для украинских вооружённых сил.
ЛНР заявила, что воздушное судно нарушило воздушное пространство республики и в дальнейшем все такие же попытки будут пресекаться подобным образом. Зимой 15 января 2009 года четыре вылетели один за одним в аэропорт «Уайташ» в Махачкале. Первый самолёт благополучно сел в аэропорту, следующий за ним второй борт тоже успешно приземлился, выгрузился и вырулил на предварительный старт, ожидая посадки третьего самолёта. Третий самолёт, заходя на посадку в сложных метеоусловиях при минимуме погоды, отклонился от направления и при пробеге двигался слева от полосы примерно в 20 метрах. Второй самолёт, не сообщив диспетчеру, выдвинулся за границу предварительного старта и кабина экипажа была смята крылом севшего самолёта.
Погибли четыре члена экипажа, оставшихся двух, удалось спасти в больнице города Каспийск. В 2002 году запретили полёты в несколько стран, в том числе и в Западную Европу, так как катастрофы, преследовавшие этот самолёт, перевалили разумные пределы. Вот основные происшествия, случившиеся лишь на протяжении только 1996 года: 5 апреля 1996 года по ошибке штурмана произошло столкновение с горой на подлёте в аэропорт Елизово. Самолёт разрушился, пассажиры и экипаж погибли. Самолёт эксплуатировался украинской компанией «Хасеба», экипаж погиб, пассажиров на борту не было.
Экипаж десятеро человек и два пассажира погибли. В катастрофе никто не выжил, погибло 372 человека. Экипаж и 13 пассажиров, всего 23 человека, не удалось спасти. Видео: транспортный грузовой Ил 76 Видео: взлёт Ил 76 Видео: документальный фильм Ил-76МД-90А В 1977 г спортсменками-парашютистками ВДВ с самолета Ил-76 были совершены рекордные прыжки с парашютом из стратосферы с высоты 15700 метров Эти рекорды не побиты Стратосфера — это... Вспомним, что такое стратосфера.
Стратосфера — слой атмосферы на высоте от 11 до 50 км. Верхний слой стратосферы имеет разную температуру. Область постоянной температуры называется стратопаузой, она является границей между стратосферой и мезосферой. В стратосфере плотность воздуха в десятки и сотни раз меньше, чем над уровнем моря. Новый военно-транспортный самолет успешно прошел все испытания и был введен в эксплуатацию.
Герметичный грузовой салон позволил производить перелеты на большой высоте для десантирования на удаленной порщадке. Высотные прыжки. Мужчины ВДВ Начнем с мужчин... О девчатах подробнее расскажу... Мужчины прыгнули… А женщины...?
Они тоже могут… Высотные прыжки. Расскажу про женские высотные прыжки с парашютом … их так и называли «Высотные прыжки»… чтобы не пугать словом «стратосфера» Подготовительный период длился год… все спортсменки-парашютистки наблюдались в институте космической медицины. К рукам и ногам крепятся датчики, которые сообщают о пульсе и работе сердца находящихся в барокамере девушек... В барокамере проверяется, как человек чувствует себя на различной высоте, как организм переносит нехватку кислорода. Из 15 девушек к высотным прыжкам допустили 13.
Две девушки не прошли испытания барокамерой. Октябрь 1977 года. Высотные прыжки начинали работать с высоты от 4000 до 10 000 метров. Девчата учились отделяться от самолета Ил-76 и падать на спине. Пришлось учиться падать на спине — это оказалось не так просто.
Во время падения на спине уводило в штопор — это вращение, которое, если сразу не остановить, стремительно увеличивается. С каждым прыжком самолет поднимался выше, и задача усложнялась. Все прыгали в кислородных масках. Более 70 прыжков совершили девчата, отрабатывая до автоматизма всё, что нужно будет делать во время рекордных попыток. Воздушно-Десантные войска!
Вот нет задач невыполнимых, где есть десантные войска! На рекорд из стратосферы Кто пойдет на рекорд из стратосферы, не знали. На аэродроме рабочая обстановка, предстартовая подготовка. Кто пойдет...? Последняя проверка… и было принято решение в воздух на высоту 15 километров первой отправить Эльвиру Фомичеву.
Важным фактором было внутреннее состояние спортсменок, полное отсутствие волнения и опыт в спортивных прыжках. У Эли было на тот момент много прыжков — более полутора тысяч...! А по внутреннему состоянию...? Все, кто с Элей знаком, знают об этом… Вот представьте себе… подходишь к двери самолета… а перед тобой открытое Небо...! Эльвира Фомичева Команда «На старт!
Конечно, все полсотни человек провожали… Наземная служба, девчата… А она улыбнулась всем… пошутила по поводу пожеланий успехов… и пошла в самолет… Выпускающим шел Александр Петриченко, заслуженный мастер спорта. Он уже свой прыжок из стратосферы совершил в 1975 году… Вот такие 70-е годы… всех в стратосферу отправляли… В самолете группа обеспечения проверила высотный костюм, гермошлем, кислородное оборудование, парашютное снаряжение, прикрепленные барографы… Готова...! Петриченко тоже одет и готов… ему выпускать Эльвиру в Космос… Дали последнее напутствие… и на борту Ил-76 осталось два человека… Эльвира Фомичева и Александр Петриченко… Одни в огромном грузовом салоне Ил-76… Самолет вырулил на взлетную полосу... Знали бы они тогда, что через несколько лет свяжут свою жизнь прочными семейными узами… Петриченко, наверное, тогда уже догадывался… J Самолет Ил-76 СССР-76500, серийный номер 0104. Прыжок из Космоса с парашютом Ил-76 набрал высоту 15 760 метров… На боевом...!
Рампа открылась… Приготовиться...! Зеленый сигнал светофора… сирена...! Эльвира посмотрела в глаза Александру, улыбнулась… и ушла в эту небесную высь...! У Александра сердце застучало… рампа закрылась… и начались минуты ожидания длинною в вечность… Эльвира нормально ушла, выровнила падение, перевернулась на спину…скорость стремительно нарастает… начался дискомфорт... Земля красивая...!
Парашют любимый...! Получилось… На земле ждали… Это напряженное состояние ожидания… легче прыгнуть, чем в волнениях ждать… Есть рекорд...! Встречали Эльвиру и поздравляли с рекордом… Есть рекорд...! Но не о нем Эльвира думала, когда прыгала… все мысли были сосредоточены на самом прыжке… нужно было справиться… не подвести тех, кто на земле верил в неё… верил в то, что она сможет, справится и всё получится... Смогла… Рано расслабляться… передышка… команда «На старт!
Нина Васильевна...! Как же тебе повезло...! Ночные звезды и Луна...! Огромные, яркие...! Я представляю, Нина Васильевна, сколько ты желаний загадала, пока на спине падала...!
На её счету 3 747 прыжков с парашютом. А дальше много лет работы в судейской коллегии по парашютному спорту. Вернемся к рекодным прыжкам с парашютом из стратосферы. День передышки… и группа девчат из 10 человек совершила ночной рекордный прыжок. Дневной одиночный прыжок с высоты 15760 м в свободном падении - 14800 м - Э.
Построено 2 самолёта, оба базируются на аэродроме Чкаловский. Ил-76Т - Транспортный. Гражданская модификация Ил-76М. На самолёте демонтирована кормовая пушечная установка, автомат выброса дипольных отражателей, десантное оборудование и электронные устройства военного назначения. Первый полёт 4 ноября 1978 года. Ил-76ТД - Транспортный дальний.
Гражданская модификация Ил-76МД. Демонтировано оборудование военного назначения. Грузоподъёмность машины составила 50 т. Максимальная взлётная масса 190 т. Дальность полёта с максимальной загрузкой 3600 км. Первый полёт 5 мая 1982 года.
Первый полёт 17 ноября 1985 года. На серийную машину ставили дополнительное навигационное оборудование и раскраска для полётов в Арктике и Антарктике. В Аэрофлоте 76474. В Красноярске переделали 2 самолёта 76459 и 76465. Самолёт этой модификации отвечает требованиям ИКАО по шумам на местности согласно главе 4, тогда как все остальные модификации с использованием двигателей Д-30-КП Д-30-КП-2 отвечают лишь 2 главе. На нём планируется уменьшение экипажа до 3-4 человек.
Первый полёт в 1978 году. А-60 - Летающая лаборатория, самолёт-носитель лазерного оружия. Построено 2 по другим данным 3 экземпляра ОКБ Бериева и заводом им. Димитрова в Таганроге на базе Ил-76МД. Первый полёт — 19 августа 1981 года первый самолёт и 29 августа 1991 года второй самолёт. Первый самолёт по окончании испытаний находился на аэродроме Чкаловский, сгорел в 1989 году.
Второй самолёт базируется на аэродроме города Пушкин Санкт-Петербург. Есть информация о третьем Ил-76 А-60 в Таганроге, который поддерживается в работоспособном состоянии. Самолёт конструктивно представлял собой гибрид Ил-76МД и А-50. В составе экипажа 15 операторов СКИП. Первый полёт самолёта в 1986 году. Всего было изготовлено 5 машин, сведённых в отряд, с базированием на аэродроме Раменское.
В настоящее время три самолёта списаны, один переделан в летающую лабораторию для испытания двигателей и продан в Китай, второй также переделан в ЛЛ — на нём, в частности, испытывался российско-французский двигатель SaM-146 для самолёта Sukhoi Superjet 100 выполнено 28 полётов. Ил-78 сверху на фото - Самолёт-заправщик на базе Ил-76МД. Первый полёт 26 июня 1983 года. Ил-78М - Ил-78 Модифицированный. Первый полёт 7 марта 1987 года. Разработана и подготовлена к серийному производству в начале 1990-х годов, однако заказов на самолёт не последовало.
Ил-78МП - Обозначение для четырёх самолётов поставленных государственной компанией Укрспецэкспорт по контракту в Пакистан. Контракт подписан в конце 2006 года, поставка осуществлялась в период с декабря 2009 года по май 2012 года. Первый экземпляр построен в декабре 2011 года, его первый полёт состоялся 22 сентября 2012 года. Заводские испытания прошли в 19 полётов, с 18 марта по май 2013 года. С июля 2013 года проходит первый этап ГСИ 3 полёта. Путина между «Авиастаром» и Министерством обороны РФ подписан контракт на 39 единиц до 2020 года с поставкой двух первых бортов в 2014 году.
Стоимость единицы около 3,5 млрд руб.
Ил-76: цена серии
Первый серийный Ил-76 поднялся в воздух 5 мая 1973 года, став пионером отечественной реактивной транспортной авиации. В сентябре 2012 года состоялся полёт модернизированного Ил-76мд-90а, грузоподъёмностью до 60 тонн, в отличие от 33 тонн первых Ил-76. «За всю историю программы Ил-76 было произведено и поставлено заказчикам около тысячи самолётов этого типа.