И сбудется самое великое в жизни евреев: Израиль как народ, уверует в Иисуса Христа. Путин с евреями Отвечая на данный вопрос, стоит оговориться, что далеко не все евреи не приняли Христа. Мол, римский прокуратор Понтий Пилат сомневался, казнить ли Иисуса, но его подтолкнули жаждавшие крови евреи. Итак, если Иисус был евреем, то почему христиане не следуют иудаизму?
Еще статьи
- I.2. Иисус не исповедовал ветхозаветный иудаизм
- Где те евреи, которые уверовали в Исуса Христа? — Русская вера
- ПОЧЕМУ ИУДАИЗМ СЧИТАЕТ ИИСУСА ЛЖЕХРИСТОМ, САМОЗВАНЦЕМ, РАЗБОЙНИКОМ? (листовка, засекречена КГБ)
- Иисус был казахом, утверждает казахстанский ученый
- I.2. Иисус не исповедовал ветхозаветный иудаизм
- Национальность Христа
Когда евреи примут Христа?
Господь Иисус Христос, несомненно, был иудеем по плоти. То есть не как Творец вселенной и создатель всего мира, а как вочеловечившийся Мессия. Именно в этом народе по обетованию Божию должен был родиться Спаситель мира. В послании апостола Павла к Евреям читаем: «Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства Евр 7:14 », Иисус происходил из колена Иуды, из которого мы получили название «иудеи». А как насчет Марии, матери Иисуса? В генеалогии в Евангелии от Луки глава 3 мы ясно видим, что Мария была прямым потомком царя Давида, что давало Иисусу законное право взойти на иудейский престол, а также определяло, что Иисус был этническим иудеем.
Во всех иудейских молитвах, и в древности, и всегда, говорится об отце как о первородителе. Когда Иисуса Христа привели на суд к римскому прокуратору, то прокуратор напомнил что иудеи могут сами его судить, если Иисусу из Назарета еврей. Но их ответ был "Распни его!
Иисус не уничтожал врагов, а призывал их любить, Он пришел не судить, а спасать, принес грешникам не наказание и возмездие, а проявил к ним милосердие и сострадание.
И как бы евангелисты Матфей и Лука ни старались «исправить» положение, утверждая, что Иисус происходил из рода Давида и родился в Вифлееме, как и полагалось мессии, все это не меняет главного — Иисус не совершил того, что требовали от Него ветхозаветные пророчества. Если даже ученики Христа были не в состоянии понять, каким образом их Учитель может пострадать от врагов, а не победить их, то что было ожидать от остальных людей. Иудейский народ надеялся, что в Иисусе он обрел долгожданного Мессию, Который освободит его от власти язычников-римлян и восстановит царство Давида. Пока иудеи питали эти надежды, они глубоко верили в Христа и защищали Его. Но после того, как Христос позволил врагам захватить, унизить и распять Себя, народ решил, что Иисус не Тот Мессия, Которого он ждал. После распятия Иисуса Его ученики и последователи стали развивать новый взгляд на Христа, согласно которому смысл Его прихода в наш мир заключался не в уничтожении власти римских язычников и не в восстановлении царства Давида, а в спасении душ Своего народа, «погибших овец Израиля» для «Царствия Божия». Однако новая трактовка мессии явно отличалась от ветхозаветной и поэтому нелегко приживалась в иудейском обществе. Это обстоятельство заставило последователей Христа из образованной еврейской диаспоры перенести свою проповедь на язычников. В отличие от иудеев, у язычников не было проблем ни с библейской традицией, ни с теми требованиями, которые она предъявляла к мессии.
Их не мучал вопрос о природе мессии и его роли в спасении еврейского народа. Чудеса, продемонстрированные Христом, и Его столь же невероятное воскресение были сами по себе достаточны, чтобы новообращенные язычники развили дальше идею учеников Иисуса, объявив Его сыном Бога, Который пострадал от врагов и умер за грехи всего человечества.
У иудеев был удачный повод опровергнуть эту клевету. И что же происходит на самом деле? Именно в ответ на выход фильма они разражаются еще большей ненавистью не к клеветнику-антисемиту Мелу Гибсону, а... Петр Люкимсон -- главный редактор израильской газеты "Русский Израильтянин", замглавредактора еще одной крупнейшей израильской "русской" газеты "Новости недели", журналист, историк, публицист, поэт. Автор нескольких книг на еврейскую тематику. Раввином, может быть, не является, но, считается авторитетным знатоком иудаизма. В связи с выходом фильма он опубликовал правдивую, на его взгляд, еврейскую версию, составленную на основе Талмуда и других иудейских источников, по которой Иисус... Изначально его книга об этом была выложена в 2004 году на закрытом уже сайте "Рассказ.
Но фрагменты книги сохранены на 2-х сайтах до сих пор. Петр Люкемсон неоднократно подчеркивает, что основным источником правдивых сведений об Иисусе является Талмуд. Цитирую с сокращениями. Нужно ли говорить о том, что посвященным его личности и истории его жизни отрывкам из Талмуда, а также еврейским апокрифам можно доверять куда больше, чем евангелиям, записанным спустя столетия после его смерти?! Этот небольшой очерк о личности и судьбе того, кого весь мир знает под именем Иисуса Христа, представляет собой попытку собрать воедино и как можно более кратко изложить те имеющиеся в наших, еврейских источниках факты его биографии, которые искажаются или замалчиваются христианскими авторами и о которых, к сожалению, редко вспоминают еврейские исследователи - вследствие "табу", наложенного на эту тему много столетий назад Глава 1 И все-таки Иешуа действительно существовал, и подтверждением этому является Талмуд. Свидетельство Талмуда - это, пожалуй, самое ценное для историка свидетельство, ибо оно исходит из уст современников и соплеменников Иешуа, которые прекрасно помнили, как все было на самом деле. Незадолго до своей свадьбы с плотником Иосифом она сошлась с молодым римским солдатом Пандирой и забеременела от него. В течение нескольких месяцев никто не видел Марию в Нацрате, а потом она появилась, неся на руках маленького Иешуа, на котором стояло клеймо "мамзера" - незаконнорожденного, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Если бы Мария родила Иешуа, оставшись незамужней, этого клейма на ее сыне бы не было, как не было его, скажем, на других ее детях, родившихся уже после развода с Иосифом. Как бы там ни было, но женщине, с которой произошла столь скандальная история, не было места в еврейской общине того времени, и презираемая и отвергнутая всеми, Мирьям стала вести жизнь публичной девки и прижила еще нескольких детей.
Какие нравственные муки испытывал маленький Иешуа, слыша, как соседи судачили о его матери, или терпя насмешки мальчишек, отказывавшихся принимать его в свои игры и упорно называвших его не по имени, а просто - "мамзером". Кто знает, сколько раз маленький Иешуа наблюдал, как заезжий торговец, оставив на столе два-три шекеля, валил Марию на кровать?!.. Глава 2. Мария, по всей видимости, совершенно не занималась своим старшим сыном и мальчик был целиком предоставлен самому себе. Клеймо, наложенное на него "рождением во грехе" и "профессия" его матери сделали его характер замкнутым и вспыльчивым. Тщедушный и слабый, он не мог ответить своему обидчику оплеухой а дразнили и обижали его на улицах Нацрата постоянно и главным его щитом от насмешек и оскорблений было слово, искусство ответить на брань противника еще более изощренной бранью, которым он владел не хуже, чем царь Давид своей пращой. Вскоре, будучи одним из учеников рабби Бен-Пархая, Иешуа с ним отправляется в Александрию из-за начавшихся в Эрец-Исраэль преследований партии фарисеев царем Янаем 104 - 76 до н. По дороге на родину рабби Иехошуа бен Пархая и будущий "машиах" останавливаются в богатой александрийской гостинице, хозяином которой был старый друг рабби. Оценив оказанный им прием, рабби начал расхваливать гостиницу, а Иешуа, тем временем... Разгневанный учитель приказывает ученику выйти вон, совершив поступок, который роковым образом перевернет историю человечества.
На следующий день Иешуа предпринял попытку вернуться, но гнев почтенного раввина еще не остыл, и он снова прогнал согрешившего ученика. Как бы то ни было, роковой шаг был сделан - Иешуа остался в Египте... На дворе был 76 г. В самом деле, ни в одном христианском каноническом сочинении не сказано, что Иешуа в момент его казни было тридцать три года; эта цифра выводится христианскими теологами на основе косвенных вычислений. Еврейские же источники сообщают, что в год смерти царя Яная Иешуа было 15 или 16 лет, то есть на самом деле он родился в 60 или 59 году до н. И тогда в 33 г. Он не понимает смысл "до новой эры". Если посчитать правильно по иудейским данным, то Иисус прожил 125 лет. Судя по математическим ошибкам Люкемсон верит в каббалу. Глава 3.
Великая тайна Иешуа Наконец, ему, очевидно, удалось войти в доверие к какому-то египетскому жрецу, и он переступил порог одного из тайных храмов Мемфиса.... Иешуа на долгие годы остался при храме. Он жаждал приобщения к главным тайнам египетского оккультизма. Однако, для того, чтобы получить право на эти знания, нужно было сделать последний и наиболее страшный шаг, позволявший человеку окончательно отвлечься от низменных потребностей плоти... Причем оскопляемый должен был совершить эту операцию сам, в состоянии наивысшего религиозного экстаза. Вот как описывает этот обряд А. Куприн в своей повести "Суламифь": "... В середине этого бешеного хоровода у самых ног богини кружился на одном месте с непостижимой быстротой отшельник в белоснежной развевающейся одежде. Приди, оплодотвори богиню! Грудь ее томится от желания!
Чрево ее, как пустыня в жаркие летние месяцы! И вот страшный, безумный, пронзительный крик на мгновение заглушил весь хор. Жрецы быстро расступились и все бывшие в Храме увидели ливанского отшельника, совершенно обнаженного, ужасного, своим высоким, костлявым, желтым телом. Верховный жрец протянул ему нож. Стало невыносимо тихо в храме. И он, быстро нагувшись, сделал какое-то движение, выпрямился и с воплем боли и восторга вдруг бросил к ногам богини бесформенный кровавый кусок мяса... Иудеи никого не убивали, а Мел Гибсон - христианский клеветник? Петр Люкимсон подвел итог на "сайте творческих людей "Таспол"": "Насчет того, что Иисус был казнен с подачи евреев - вы правы. Евреи добивались казни своего национального преступника и осуждать их за это - все равно, что осуждать русских за казнь Пугачева или Разина, французов - за короля и Робеспьера и т. И уж точно не мстить.
Это не по-христиански и не по-демократически. Каждый имеет право исповедовать свою веру без насилия к иноверцам. Пусть христиане верят в Иисуса как в воплощение Бога, а иудеи как в уплютка и "национального преступника". Если уж говорить о мести, то у иудеев есть куда больше оснований мстить христианам. Языком болтай, а рукам волю не давай. Но я осуждаю людей, утверждающих, что добровольное желание иудеев брать на себя ответсвенность за ту "справедливую казнь своего национального преступника" придумали христиане, а иудеи о Иисусе ничего знать не знают. Кстати, некоторые отрицатели Иисуса в Талмуде указывают, что один из упомянутых Ешу жил задолго до Евангельского Иисуса. Но Петр Люкимсон объяснил почему так могло получиться по мнению иудеев Иисус жил не 33 года а 72-73, а по точным рассчетам 124-125. То есть, иудеи столь уверены, что в Талмуде именнно тот самый Иисус, что даже объясняют некоторые нестыковки в их версии. Вот что говорит о нем самый известный в Америке современный русскоязычныйравин-каббалист-мудрец-праведник Берл Хаскелевич 09.
Этот Кодекс широко изучался всеми ведущими нашими Мудрецами на протяжении 8-ми веков. Если были какие-то возражения, их записывали, а затем их примечания публиковались в полных изданиях Маймонида и последующих кодексах. На приведенные цитаты нет возражений оппонентов, и слова Маймонида являются обязывающей точкой зрения для всего еврейского народа. Недавно мне удалось разговорить Берла на дискуссию на фейсбуке. Вот что он пишет: Исторический факт это слова самого Хаскелевича : Иудеи в синедрионе судили Йешу а и приговорили его к смертной казни по Закону Б-жьему, согласно Второзаконию 13 и на основании свидетельств свидетелей, которых никто не опроверг. Приговор был приведен в исполнение. В Талмуде обе Мирьям - мать и Магдалина -- одна женщина. Разумеется, мне ничего не остается, как согласиться с Синедрионом, приговорившим его к смерти. Этот приговор был вынесен весьма осторожно, с соблюдением всех стандартов иудейского судопроизводства. Этот приговор был принят, как современниками, так и всеми Мудрецами грядущих поколений.
Не могу понять, откуда у христиан есть хуцпа наглость не соглашаться с решением Синедриона! Глашатай выходил перед этим 40 дней: "Йешу Ганоцри будет выведен на побиение камнями за то, что он занимался магией, обольщал многих израильтян к идолопоклонству. Всякий, кто знает ему оправдание, пусть придет в Синедрион и научит". Не нашли ему оправдания, его повесили распяли в канун Пасхи... Вот и получите абсурдный шуточный ответ, чтоб вы радовались как дураки». Отец его был нееврей и только мать еврейка. Он выдавал себя за посланца Божьего, утверждая, что он Машиах… Мудрецы наши разгадали его замысел прежде, чем он достиг широкой известности в народе, и поступили с ним так, как он того заслуживал. Спустя немалое время после его смерти возникла религия, основоположником которой его считают. Она распространилась среди сынов Эйсава, об обращении которых он сам и не помышлял В другом варианте перевода на каббалистическом сайте добавлено проклятие в адрес Иисуса: Замысел этот принадлежал человеку по имени Йеушуа из Нацрата, да рассыпятся в прах кости его Рамбам назвал христианство религией "основоположником которой его считают". Это расплывчатая фраза лишь на русском языке.
Что значит "считают"? Кто считает? А сам Рамбам как считает? Да не просто так! Оказывается инициатор перевода Рамбама, где он говорит о Ешу как об основателе христианства, которого кокнули иудейские мудрецы, сам тандем Зильберов, - отец и сын. Ицхок и Бенцион! Приношу свою глубокую благодарность инициатору перевода раву Ицхаку Зильберу и его сыну Бенциону Зильберу за труд ознакомления с рукописью перевода и ценные замечания. Натан Файнгольд, Иерусалим, 24 сивана 5744 г. Особый интерес представляют сноски-пояснения в этой статье Рамбама, сноски составлены Натаном Файнгольдом и одобрены Зильберами : 2 Весь последующий текст, касающийся христианства, ранее по цензурным соображениям не публиковался, а в единственном издании Алув а-шахар, 1914г. Настоящий перевод выполнен по тексту, которого рука цензора не коснулась 7 В соответствии с христианским преданием, его передали в руки римских властей, и те казнили его, по своему обычаю распяв на кресте, как мятежника, объявившего себя царем Иудеи.
Подлинная, еврейская, версия пока что не обнародована. Приведем, однако, одно из содержавшихся в Талмуде упоминаний о нем: - Перед праздником Пэсах казнили Ешу, а перед тем 40 дней подряд глашатаи возвещали: "Ешу из Ноцрата ведут на казнь за то, что он околдовывал, подстрекал и сбивал с пути народ Исраэля. Каждый, кому есть что сказать в его оправдание, пусть придет и скажет! Но не нашлось ему оправдания и казнили его накануне праздника Пэсах. Но дело в том, что Ешу был близок к царской династии, и власти были заинтересованы в его оправдании.
Недельное чтение
- Report Page
- КТО РАСПЯЛ ХРИСТА. БИБЛЕЙСКИЙ ОТВЕТ.: apostletim — LiveJournal
- Вифлеемская звезда
- О национальности Христа, религии и о роли Путина в мировой истории: lsvsx — LiveJournal
О национальности Христа, религии и о роли Путина в мировой истории
Иисус Христос, хотя и называл себя учителем, а, значит, в еврейской трактовке раввином, был совсем непохожим на привычных для иудеев раввинов. Израильские парламентарии представили законопроект, запрещающий разговоры об Иисусе Христе, как лично, так и через Интернет либо другие средства передачи информации, сообщает издание Иисус был харизматическим лидером, игравшим на недовольствах евреев для создания массового движения, считает автор.
Был ли Иисус евреем? Согласно Крайону был, лишь по происхождению.
И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
Книга "Иисус. Историческое расследование» Латыниной, построенная на скандальных и малодостоверных фактах, не в счет. Куда более объективно и научно исследование Глеба Ястребова, "Кем был Иисус из Назарета", а из зарубежных источников ключевой считается работа "Иисус" Давида Флуссера. В свою очередь мы, приводя данный в этой статье, опирались на книги, а также публичные лекции известного религиоведа, кандидата культурологии Константина Михайлова Иисус - реальная историческая личность Потратив много лет на исследования, ученые пришли к выводу, что Иисус действительно существовал. Смешно, об этом и так знают все верующие. Но ученые на то и ученые, что им нужно сомневаться и все доказывать. А в случае Иисуса доказательств требуется больше.
Такой парадокс. Про 99 процентов персонажей античности ученые знают на порядок меньше, чем про Иисуса, но при этом не испытывают ни малейших сомнений в том, что они существовали. Например, никому не придет в голову сомневаться в существовании Пифагора, хотя единственная ранняя биография Пифагора была написана спустя столетия после его смерти. Кто первый написал о Иисусе Текстов самого Иисуса у нас нет. Поэтому исследователи опираются на документы, написанные уже после распятия. Самое раннее - послание апостола Павла, созданное через 30 лет. Биографических сведений в этом источнике довольно мало, ведь апостол Павел обращается к членам христианской общины, тем, кто и так хорошо все знает.
Изображение Христа на распятии в католическом храме. Как известно, в него входят четыре Евангелия, из которых самое раннее - от Марка, создано примерно в 60-70 годах н. Спустя десять лет было написано Евангелие от Матфея. Еще десятилетием позже - от Луки. На них историки и опираются в первую очередь. Самое последнее - Евангелие от Иоанна - создано спустя 70 лет после распятия. Поэтому его относят к источникам второго ряда.
Таинственный протоисточник Q Существует еще один источник, который никто никогда не видел, но тем не менее, его удалось реконструировать. Когда исследователи сличали Евангелия от Матфея, от Луки и от Марка, то обнаружили интересное. Это очень важные эпизоды, например Нагорная проповедь. В Евангелии от Матфея она начинается словами: «Блаженны нищие духом ибо их есть царствие небесное». В Евангелии от Луки чуть иное: «Блаженны нищие ибо их есть царствие небесное». Вроде бы то, да не то. Куда делся дух?
В общем, примеров было достаточно, чтобы понять: Матфей и Лука опирались на некое Протоевангелие. Возможно, текст запоминали и передавали устно. Этим обусловлено расхождение. Евангелие от Марка, таинственное протоевангелие Q и Послание апостола Павла - это три столпа, на которых стоит изучение исторического Иисуса. Любопытно, что уже в двадцатом веке ученым удалось обнаружить Евангелие от Фомы, первые версии которого, судя по всему, были созданы в 70-80 годах I века, то есть, примерно тогда же, когда и Евангелие от Марка. Это тоже очень интересное для изучения Евангелие, несмотря на то, что в нем нет описания биографии Иисуса: в основном, проповеди и речи.
Что по этому поводу говорит Русская Православная Церковь?
Расторгуева, Мытищи, Московская область. В священном Писании сказано: "О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец". Поэтому, основываясь на этих словах Христа, ясно, что любые подобные предсказания беспочвенны и дерзки. Архимандрит Сергий, благочинный Великолукского округа.
Это первое, что требует уточнения. Исходный пункт аргументации Павла по интересующему нас вопросу в том, что именно верою мы оправдываемся перед Господом. Преграды между иудеями и язычниками исчезают, поскольку вера — в сердце, а не в крови. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя» Рим. Такую же позицию высказывает святой мученик Иустин Философ II в. Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится. Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Народ Израиля был избранным народом Бога, призванным из народов и получившим особое преимущество и ответственность быть хранителем божественного откровения. Пришествие Христа, означавшее возможность спасения для язычников смотрите, например, заповедь Спасителя: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» Мф. Перестал ли Израиль быть особым народом в очах Божиих? Были ли отменены обетования, данные иудеям в Ветхом Завете? Павел отвечает на эти вопросы однозначно во второй половине послания к Римлянам. Иудеи остаются избранным народом Бога, так как обетования, обещания Божии никогда не изменяются. Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал.
Иисус Христос был ГАЛИЛЕЯНИН, а не жидом/евреем!
Недавно книга Джекоба Коннера «Христос не был евреем» была впервые переведена на русский. украинцами) исходя из такой же логики? Конец четырехвекового заблуждения о Христе о книге консула США Джекоба Коннера «Христос не был евреем» Логинов Дмитрий Пока он еще не наступил. О том, что Господь Иисус Христос был евреем, православные христиане раньше никогда не слыхивали, но ныне появились учителя, именующие себя православными пастырями, которые учат именно этому.
Иисус из Назарета не был христианином
Иисус Христос не был евреем, он был галлилеянином. Народ этот вышел из Галиции, так называют регион на западе Украины. «Евреи не признали претензий Йешу (Иисуса) на мессианство потому, что он не принёс миру мир, как обещал Йешаягу (Исаия): «И народ не подымет меч против народа и не будут они больше знать войн» Исаия 2.4.». «Ни в Библии, ни в каком другом каком-то серьезном источнике Иисус Христос (мир ему) не называется евреем.
Никакого древнего еврейского царства и его народа не существовало – Подлинная история христианства
Существуют ли какие-нибудь парадоксы, опровергающие распространенную точку зрения, что еврейство и Иисус - несовместимы? Например, те евреи, которые осознанно приняли христианство, но не отказались от своего еврейства что было далеко не всегда — Семен Франк, Мандельштам, кардинал Люстиже, о. Александр Мень, Галич и многие другие — самим этим фактом отрицают тезис «евреи не приняли Христа». Можно сколь угодно долго рассуждать, что они себя обманывали, что ничего не поняли в иудаизме, в отличие от умных рассуждающих, но факт - налицо.
Я заметила, что православные постепенно — если они, например, даже продвинутые интеллигенты, и из научной среды, например — потом все же скатываются к такому латентному антисемитизму. Не агрессивному, но… Одна милая дама, полу-еврейка, покрестившись, оправдывала Холокост. С чем это связано?
Я бы не согласился с такой категоричной оценкой. Православные разные бывают. Было немало православных русских интеллигентов, которые защищали евреев и презирали антисемитов — это были и светские люди - Короленко, Набоков, многие другие, и церковнослужители — священники, епископы, встававшие грудью на защиту евреев от погромщиков, защищавшие евреев в судах по обвинению в кровавых наветах.
Но конечно, есть немало и латентных антисемитов - среди православных. Вы спросили, с чем это связано? С традицией, уходящей в глубь веков, когда христианство считало евреев богоубийцами и врагами рода человеческого.
И Холокост ими может рассматриваться как возмездие евреям — так, вероятно, и рассуждала дама из вашего примера. Хотя постепенно средневековое сознание все же преодолевается - с ростом просвещения и переменами в самой Церкви, но говорить об окончательном успехе пока рано. Это зависит и от того, в какой среде человек вырос и какое испытывал влияние.
Православная среда неоднородна - университетские профессора и монашество все же часто расходятся в своих воззрениях. Есть такая теория, что Холокост - и есть огромная жертва искупления грехов человечества. И евреи принесены в жертву… Я так трактую: даже бОльшая, чем жертва Иисуса.
А вы что думаете? Я категорически не разделяю такого рода соображений. Хотя бы потому, что склонен искать рациональные причины исторических коллизий, а не усматривать их в традиционных религиозных категориях.
Идея искупительной жертвы Христа за грехи человечества — это очень глубокая идея, но она является предметом веры - кстати, идея искупительной жертвы имела место и в иудаизме, пусть даже она не занимала центрального места, как в христианстве. Но когда идеи искупительной жертвы, жертвы за грех, переносятся на массовые исторические трагедии, мне это крайне не нравится. И не только христианские фундаменталисты порой считают Холокост искупительной жертвой за Христа, фактически карой за его распятие.
Некоторые крупнейшие еврейские религиозные лидеры, — в частности, покойный глава израильских сефардов Овадия Йосеф — видели в Холокосте коллективное наказание евреев за грехи их предков, которые не соблюдали Субботу или нарушали другие заповеди. Нередко можно услышать и от православных, и от иудеев-ортодоксов, что, мол, природные катаклизмы, в результате которых гибнет множество людей — это наказание Господнее, искупление грехов. Как и смерти невинных младенцев, якобы являющиеся следствием грехов какого-то их предка в десятом поколении.
Верить, разумеется, можно во все что угодно, но мне эта идея глубоко противна. Существуют вроде две трактовки: живаго Бога убили евреи новозаветная трактовка и ВСЕ виноваты в его смерти, ибо греховны. Как вы считаете, с распятия началась ведь новая эра, и была ли эта смерть необходимой?
Новозаветная трактовка вовсе не такая — она лишь намного позже укрепилась в христианском сознании, внедряемая Церковью.
Борьба Иисуса состояла не в очищении еврейской религии от раввинистических толкований путем личного примера в точном следовании законам Торы. Иисус выступал против неё самой, подрывая тем самым веру в её божественное происхождение. Поэтому еврейскими духовными вождями Он был обвинён в богохульстве — самом тяжком религиозном преступлении с точки зрения их веры. То, что Иисус в своих спорах с иудеями иногда использовал тексты Торы или других книг Ветхого Завета, вовсе не может свидетельствовать в пользу теории признания Им еврейской национальной религии в её тогдашнем виде, или что Он имел с евреями одни и те же верования. Иисус цитировал тексты Торы только в качестве полемического приёма, чтобы изобличить своих оппонентов на основе авторитетных для них самих писаний. Если Иисус исповедовал иудаизм, то в какой форме? Иосиф Флавий разделяет иудаизм I в. Ни к одной из них Иисус не принадлежал, поскольку полемизировал со всеми данными направлениями.
Поэтому источник вести Иисуса следует искать, несомненно, за пределами ветхозаветной религии. Проанализировав многочисленные параллели христианства с индоиранскими и германско-кельтскими верованиями, станет ясно, что Иисус был далёк от того, чтобы создать новую философскую школу на базе иудаизма. Таких тенденций не просматривается. Иисус всегда абстрагировался от утверждений, что Тора является Его собственным законом, которому Он подчиняется наравне с иудеями как их соплеменник. Закон иудейский — не закон Иисуса, а внешний и чуждый по отношению к Нему и Его убеждениям. Этим апостол подчеркивает, что в иудейском Законе нет ни истины, ни благодати.
Наиболее подробное описание жизни и смерти Иисуса Христа содержится в четырёх Евангелиях и других книгах Нового Завета. Заявления эти должны быть действительно очень критически оценены.
Нам же важно установить любую исторически достоверную информацию», - говорит Эрман. На самом деле этот человек был - еврей с верными последователями, казнённый по приказу римского прокуратора Иудеи Понтия Пилата во время правления императора Тиберия. Это подтверждается различными источниками». В течение нескольких десятилетий своей жизни Иисус упоминался еврейскими и римскими историками в отрывках, полностью подтверждающих отрывки из Нового Завета, описывающие жизнь и смерть Христа. Библия наиболее подробно описывает жизнь и смерть Иисуса Христа. Самые ранние небиблейские рассказы об Иисусе мы находим у историка Иосифа Флавия. Этот еврейский летописец первого века, по словам Эрмана, «безусловно является нашим лучшим источником информации о Палестине того периода». Он дважды упоминает Иисуса в « Еврейских древностях», своей огромной 20-томной истории еврейского народа, которая была написана около 93 года нашей эры.
Многие исторические документы подтверждают достоверность истории, описанной в Новом Завете. Иосиф Флавий родился через несколько лет после распятия Мессии. По свидетельствам исследователей, около 37 года нашей эры. Он был аристократом с хорошими связями, успел побывать военачальником в Палестине, в Галилее, во время первого восстания евреев против Рима. Было это между 66 и 70 годами. Флавий не был последователем Иисуса. Историк был живым свидетелем зарождения ранней христианской церкви. Кроме этого, он лично знал людей, которые видели и слышали Христа.
Историк Иосиф Флавий. В одном отрывке из «Иудейских древностей», где рассказывается о казни апостола Иакова, Иосиф Флавий называет жертву «братом Иисуса, которого называют Мессией».
Три утверждения о том, что Иисус был негром: 1.
Он каждого называл братом. У него не было постоянного места жительства. Никто не брал его на работу.
Три утверждения о том, что Иисус был калифорнийцем: 1. Он никогда не стриг свою голову. Он ходил босиком.
Он придумал новую религию.
Был ли Христом евреем?
А что можно сказать об обычных людях? Получается, чтобы измениться и преобразиться, нужно воскреснуть, а до этого умереть?! А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос». Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью;» Кол. Что касается людей - перед Вечностью в Царстве Небесном все разделения по земным признакам отсутствуют, но имеет значение степень Святости. Апостол Павел о теле душевном и духовном: «Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые?
Он отмечал Суккот, или праздник кущей Иоанна 7:2, 10 , и пошел в Иерусалим Иоанна 7:14 , как предписано в Торе. Он также отмечал Хануку, праздник огней Иоанна 10:22 и, вероятно, Рош а-Шана, праздник труб Иоанна 5:1 , посещая Иерусалим в обоих этих случаях, хотя это не было указано в Писании.
От рождения до последнего пасхального седера Луки 22:14—15 Иисус жил как исполняющий законы иудей. Итак, если Иисус был евреем, то почему христиане не следуют иудаизму? Законы иудаизма были даны Моисею для сынов Израилевых в священном и особом завете на горе Синай, записанном в книге Исход. В этом завете Бог написал свои законы на каменных скрижалях, и Израилю было велено исполнять все, что было открыто им. Но этот замечательный завет был лишь прообразом нового и лучшего завета, который Бог в один прекрасный день собирался дать Своему народу — и иудеям, и язычникам. Этот новый завет записан в книге пророка Иеремии 31:31—34: «Настанут дни, — говорит Господь, — когда Я заключу с потомками Израиля и с потомками Иуды Договор Новый — не такой договор, какой Я заключил с их отцами, когда взял их за руку и вывел их из Египта. Тот договор они нарушили, хотя Я был их Владыкой, — говорит Господь. Я буду их Богом, они будут Моим народом!
И никто больше не будет наставлять ближнего своего, брата своего, говоря: "Познайте Господа! Христиане сегодня не следуют иудаизму, потому что Моисеев завет был исполнен в Иисусе Христе. Иисус сказал: «Не думайте, что Я пришел отменить Закон или Пророков.
И, наконец, если Иисус был евреем, то почему христиане не следуют иудаизму? Был ли Иисус этническим евреем, и была ли Его мать еврейкой? Иисус четко отждествлялся с евреями тех дней, Его физическими соплеменниками и их религией хотя исправляя ее ошибки. Бог специально послал Его в Иудею: «Он пришел к своим [евреям], но свои [евреи] Его не приняли. Тем же [евреям], кто принял Его, Он даровал право быть детьми Бога. Это те, кто верит в Него Иоанна 1:11—12 , и Он четко сказал: «Вы [язычники] не знаете, чему поклоняетесь, а мы [евреи] знаем, чему поклоняемся, ведь спасение — от иудеев» Иоанна 4:22. Первый стих Нового Завета четко определяет этническую принадлежность Иисуса к еврейскому народу. Как видно из отрывка в Евреям 7:14: «Общеизвестно, что наш Господь родом из племени Иуды», Иисус происходил из колена Иуды, из которого мы получили название «иудеи». А как насчет Марии, матери Иисуса? В генеалогии в Евангелии от Луки глава 3 мы ясно видим, что Мария была прямым потомком царя Давида, что давало Иисусу законное право взойти на иудейский престол, а также определяло, что Иисус был этническим иудеем. Был ли Иисус иудеем в религиозном плане? Оба родителя Иисуса «исполняли все, что велел Закон Господень» Луки 2:39. Его тетя и дядя, Захария и Елизавета, также были религиозными иудеями, следовавшими Торе Луки 1:6 , так что мы можем видеть, что, вероятно, вся семья очень серьезно относилась к иудейской вере.
Иудейский народ надеялся, что в Иисусе он обрел долгожданного Мессию, Который освободит его от власти язычников-римлян и восстановит царство Давида. Пока иудеи питали эти надежды, они глубоко верили в Христа и защищали Его. Но после того, как Христос позволил врагам захватить, унизить и распять Себя, народ решил, что Иисус не Тот Мессия, Которого он ждал. После распятия Иисуса Его ученики и последователи стали развивать новый взгляд на Христа, согласно которому смысл Его прихода в наш мир заключался не в уничтожении власти римских язычников и не в восстановлении царства Давида, а в спасении душ Своего народа, «погибших овец Израиля» для «Царствия Божия». Однако новая трактовка мессии явно отличалась от ветхозаветной и поэтому нелегко приживалась в иудейском обществе. Это обстоятельство заставило последователей Христа из образованной еврейской диаспоры перенести свою проповедь на язычников. В отличие от иудеев, у язычников не было проблем ни с библейской традицией, ни с теми требованиями, которые она предъявляла к мессии. Их не мучал вопрос о природе мессии и его роли в спасении еврейского народа. Чудеса, продемонстрированные Христом, и Его столь же невероятное воскресение были сами по себе достаточны, чтобы новообращенные язычники развили дальше идею учеников Иисуса, объявив Его сыном Бога, Который пострадал от врагов и умер за грехи всего человечества. Так образ «Сына Человеческого», Спасителя иудейского народа, Который должен восстановить царство Давида, сменился на представление о «Сыне Божием», Спасителе всех людей и народов, пострадавшего за грехи нашего мира. Тем самым, к ветхозаветному образу мессии добавился новозаветный взгляд на Спасителя. Вторая точка зрения, усвоенная бывшими язычниками, однозначно не соответствовала первой, которой традиционно придерживались иудеи.
Был ли Иисус Христос евреем?
А. Еврейская история после смерти Иисуса | На еврейский взгляд на Иисуса повлиял тот факт, что Иисус жил, когда стоял Второй Храм, а не когда евреи были изгнаны. |
О национальности Iисуса Христа (Юрий Сокол) / Проза.ру | главному органу власти и самоуправления Израиля - помиловать Христа. |
КТО РАСПЯЛ ХРИСТА. БИБЛЕЙСКИЙ ОТВЕТ.
Вероятность того, что Христос не был евреем, что в его жилах не было ни одной капли еврейской крови, настолько велика, что практически равна уверенности. Когда умер мой дедушка, мне было 6 или 7 лет, и это была очень секретная тема. Никто не хотел говорить об этом. Что происходит после того, как ты умираешь? на тот момент евреев просто не было. И именно из-за того, что Радомир (Иисус Христос) разоблачал бога Яхве (Иегову) в иудаизме он считается лжепророком и не признан мессией Господа Бога. Иисус Христос не был евреем, он был галлилеянином. Народ этот вышел из Галиции, так называют регион на западе Украины. Иисус Христос и Евангелие сначала были даны Богом только Иудеям, а потом уже Иудеи, заключив завет со Христом, передали Благую весть язычникам.
Лев Мадорский: Иисус Христос — еврей?
У Христа этого нет и следа. Или вновь Гомер! Он первым пробуждает эллинский народ к самосознанию. Чтобы суметь это сделать, нужно было хранить в груди квинтэссенцию всего греческого. Тот, кто утверждает, что Христос был евреем, либо невежествен, либо лжив. Вероятность того, что Христос не был евреем, что в его жилах не было ни одной капли еврейской крови, настолько велика, что практически равна уверенности. Кто действительно хочет увидеть явление Христа, должен сорвать и эту самую мрачную завесу с глаз.
Еще одно свидетельсвто в пользу историчности Исуса с точки зрения иудеев дает глава поколения евреев Исаак Абарбанель. Потому что сам факт казни основателя христианства совпадает с мнением иудеев. Зато эту оговорку "по мнению христиан" он делает когда говорит обожественности Иисуса и непорочном зачатии. То есть, он отделяет то, что признают иудеи - историчность Иисуса, время и способ его казни, от чисто христианских учений о божественности и непорочном зачатии - в которые, иудеи, разумеется, не верят но "как известно из ИХ христаинстких рассказов". Кто такой Абарбанель?
Может быть он какой то малоавторитетный средевековый иудей, мнение которого никакого интереса не представляет? Он - титан иудаизма. Был приближённым португальского короля Афонсу V. В 1482 бежал в Кастилию, где в 1484 стал министром финансов у Фердинанда Католического, и на этом посту его застал эдикт 1492 об изгнании евреев из Испании. После смерти Альфонса в том же году Абрабанель поселился в Корфу, а в 1496 — в маленьком городке Монополи, в провинции Апулии, где в тихом уединении посвятил себя обработке своих многочисленных сочинений.
Вызванный оттуда в 1503 венецианским правительством для улаживания спора, возникшего между Венецией и Португалией, Абрабанель умер в Венеции в 1508. Абрабанель написал на еврейском языке много книг богословско-философского содержания, в том числе комментарии ко всем книгам Ветхого Завета, к Мишне, на трактат Авот, к философской книге Маймонида «Море-Невухим» «Путеводитель растерянных». Но была и неудача: одного из учеников по имени Ешу из города Нацерета, по-русски — Назарета пришлось удалить из ешивы за недостойное поведение. Он обиделся — и вскоре стал основателем нового движения, христианства, принесшего затем столько страданий еврейскому народу Удаление Ешу из Ешивы за недостойное поведение - это известный рассказ именно из Талмуда. Рав Моше Пантелят на самом авторитетном иудейском сайте Зильберов Толдот.
Ру замечает, что этот талмудический Ешу и есть тот самый основатель христианства. Посмотрите что говорит всемирно известный каббалист рав Лайтман. Вопрос: Я слышал, что где-то в Талмуде говорится об Иисусе Иисус Христос , основоположнике христианства. Прошу вас указать это место и, если есть, на русском языке. Ответ: каббалист рав Лайтман Обычное место — в пояснениях к "Пиркей Авот".
Мишна 6: "…Йегошуа бен Прахья говорил: "Сделай своим наставником [даже того, кто не выше тебя], и найди себе друга, и суди о каждом человеке, находя оправдывающие его обстоятельства"". Сказали в Талмуде наши учителя: "Пусть всегда левая рука отталкивает, а правая приближает. Сангедрин, 1076, изд, Иерусалимского института публикаций Талмуда под ред. В том же месте Талмуда рассказывается, что у Йегошуа бен Прахьи был ученик по имени Йешу Ганоцри, которого учитель прогнал от себя за дурное поведение. Увидев, что наставник не прощает его, Йешу отошел от веры в единого Б-га.
И хотя Йегошуа бен Прахья не собирался изгонять ученика навсегда, а только дал ему время исправиться, последствия его суровости оказались катастрофическими. По словам того же источника, он впоследствии весьма сожалел о своей жесткой реакции и считал, что если бы нашел оправдание Йешу Ганоцри, обвинив в его грехах себя самого и товарищей Йешу по учебе, можно было бы избежать того, что случилось. Хотя согласно букве закона см. Сангедрин, 29а , не следует искать оправдания тому, кто подстрекает евреев сойти с пути иудаизма, — исходя из духа этого закона, из принципов благочестия, и такому человеку его учитель должен искать оправдание. Любавичский Ребе Трактат Авот.
Издательство Шамир. У рава Лайтмана спросили однозначно именно об евангельском Иисусе, назвав его "Иисус Христос" и "основатель христианства". Рав Лайтман ответил, что об этом самом Христе, основателе христианства, все-таки написано в Талмуде, и указал где именно и что именно. Лайтмана спросили прямо не о некоем там иудейском Ешу, а именно о христианском Иисусе Христе. Но, это только начало.
В Евангелии есть такие слова, приписываемые иудеям: «Кровь его на нас и на наших детях». То есть, якобы иудеи гордо берут ответственность даже на будущие поколения, на своих детей. Нет ничего проще иудеям, чем доказать, что "Новый Завет" лжив в фундаментальном утверждении. Им надо всего лишь отрицать своё участие, и тем более вину за те события и вообще заявить что ничего не знают из иудейской традиции об основателе христианства. Изучали бы Тору и Талмуд без всяких упоминаний Иисуса.
Ведь исполнение новозаветного пророчества о желании иудеев взять на себя вину зависит не от христиан, а от самих иудеев. Однако происходит странная вещь. Правда, не понятно, кого просил простить -- иудеев, римлян или обоих. Не ведали что творили только римляне, насколько я понимаю. И не понятно, простил ли Отец или нет?
Ибо не все просьбы Сына он выполнял. Например Иисус просил "пронеси мимо меня чашу сию". Но Отец не пронес мимо. Когда Стефана побивали иудеи камнями за веру в Иисуса, Стефан тоже простил их: "Господи! И, сказав сие, почил" Деяния 7:60 Но, некоторые иудеи сами продолжают гордо обвинять самих себя.
Странно как-то. После этого прибили его тело к доске в форме буквы "Т", а вовсе не так, как повествуют об этом христианские предания, дескать, взяли его несчастного и распяли, прибив гвоздями к кресту. Это все чушь! Ешу Иисуса действительно убили евреи. Насколько я понимаю, тем самым переводчики с иврита на русский или редакторы заметки подчеркивают что это именно Иисус, а не Ешу из Талмуда.
При чем, что интересно. Бенизри конечно не согласен с христианской "чушью". Но чушь заключается не в факте казни Иисуса иудеями, а в способе — не на кресте, по-римски, с гвоздями, а сбросили с крыши вниз! Во второй, расширенной заметке на иврите, Бенизри разъясняет, что с крыши сбрасывали, чтобы все кости в теле Иисуса раздробились. Наверное, это в противовес Евангельской версии "сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится" Иоан.
Оказывается, эту речь Бенизри толкнул в ответ на выход скандального фильма Мела Гибсона "Страсти Христовы". То есть, это был удачный случай заявить, что иудеи не причастны к страданиям Иисуса, ничего о нем не знают, на них Мел Гибсон наводит кровавый антисемитский навет, но, вместо этого, Бенизри признает публично по израильскому радио, что евреи не только приговорили, но и исполнили, и лишь некоторые детали не совпадают с Евангелиями. Очевидно, признание Бенизри шокировало автора заметки. На иврите автор заметки пишет, что общепринятое мнение историков о смерти Ешу близко евангельской версии - Ешу распят римлянами и по их указанию, но с некоторой поддержкой от иудеев и т. Из названия и уточнения об общепринятой версии выходит, что автор заметки - не религиозный еврей и поэтому был сильно удивлен признанием Бенирзи.
Это подтверждает то что я говорил раньше. Нерелигиозные евреи в Израиле не верят в то, что Иисуса казнили евреи. Считают что это выдумка христиан. Поэтому, когда религиозные евреи и даже раввины признают это, то простые евреи шокированы. Также автор заметки верит в историчность Иисуса, так как сравнивает версию Бенизри с версией именно историков, а не с версией, допустим, верующих христиан.
И еще любопытно, что в расширенной заметке слово "признал" уже взято в кавычки. То есть, не религиозные редакторы весьма удивлены неожиданным откровением религиозного иудея. И берут его признание в кавычки, думая что он спятил и несет чушь. Название заметки на русском языке "Рав Бенизри внес ясность в спорный вопрос". То есть, для русскоязычного светского еврея-переводчика это тоже это оказалось откровением.
Он раньше считал этот вопрос спорным, а теперь внесена ясность. Кто же он такой, этот Шломо Бенизри? Насколько он авторитетен? Может он Тору учил только в детском саду по картинкам? На последнем году службы в армии он познакомился с раввином Реувеном Эльбазом и под его влиянием стал религиозным иудеем.
Вскоре приступил к учебе в иешиве "Ор Хаим". Менее чем через полгода раву Эльбазу стало ясно: его новый ученик - самый обыкновенный гений. Всего за 3 года Бенизри посвящается в раввины. Затем одна за другой выходят его книги, ставшие необычайно популярными у иудеев. В одной из них, "Кицур седер а-дорот" "Краткая последовательность поколений" , Бенизри анализирует различные системы хронологии священной истории и вносит в нее свои поправки, а в другой, "Сипурим ми-а-шамаим", рассказывает о судьбах светских евреев, ставших религиозными.
Он проводит два раза в неделю уроки Торы у себя в квартире. Отец 10 детей ссылка к сожалению сейчас уже эта ссылка исчезла Позже Бенизри отбывал наказание в тюрьме за якобы взяточничество, и к нему в камеру подсадили бывшего президента Израиля Моше Кацава, наказанного за якобы изнасилование в вину обоих я не верю, но это другая тема. В том числе русскоязычных. Это очень важный момент. В фильме иудеи представлены кровожадными убийцами Христа.
У иудеев был удачный повод опровергнуть эту клевету. И что же происходит на самом деле? Именно в ответ на выход фильма они разражаются еще большей ненавистью не к клеветнику-антисемиту Мелу Гибсону, а... Петр Люкимсон -- главный редактор израильской газеты "Русский Израильтянин", замглавредактора еще одной крупнейшей израильской "русской" газеты "Новости недели", журналист, историк, публицист, поэт. Автор нескольких книг на еврейскую тематику.
Раввином, может быть, не является, но, считается авторитетным знатоком иудаизма. В связи с выходом фильма он опубликовал правдивую, на его взгляд, еврейскую версию, составленную на основе Талмуда и других иудейских источников, по которой Иисус... Изначально его книга об этом была выложена в 2004 году на закрытом уже сайте "Рассказ. Но фрагменты книги сохранены на 2-х сайтах до сих пор. Петр Люкемсон неоднократно подчеркивает, что основным источником правдивых сведений об Иисусе является Талмуд.
Цитирую с сокращениями. Нужно ли говорить о том, что посвященным его личности и истории его жизни отрывкам из Талмуда, а также еврейским апокрифам можно доверять куда больше, чем евангелиям, записанным спустя столетия после его смерти?! Этот небольшой очерк о личности и судьбе того, кого весь мир знает под именем Иисуса Христа, представляет собой попытку собрать воедино и как можно более кратко изложить те имеющиеся в наших, еврейских источниках факты его биографии, которые искажаются или замалчиваются христианскими авторами и о которых, к сожалению, редко вспоминают еврейские исследователи - вследствие "табу", наложенного на эту тему много столетий назад Глава 1 И все-таки Иешуа действительно существовал, и подтверждением этому является Талмуд.
Первосвященники, исполняя волю Божью, принесли в жертву Иисуса Христа, как жертвенного Агнца за весь народ: «… лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Сие же он сказал не от себя от Бога , но, будучи на тот год первосвященником, предсказал совершил пророчество , что Иисус умрет за народ…» Ин. Поскольку завет с Богом не приносится без крови, то, на Пасху кровью Нового Завета окропили сначала Иудейский народ, а потом уже через иудеев — весь мир: «… весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших. Сначала искупительная Кровь Христа была только на Иудеях хотя они и не понимали происходящего, но, Бог — понимал , а уже потом — через благовестие Иудеев — Кровь Христа была и на всех язычниках, которые приняли Христа верою!
Поэтому, именно благодаря Иудеям, мы знаем Христа! Только через Иудеев всему миру пришло спасение! Они принесли веру во Христа всему миру, поэтому, никогда не говорите, а тем более — не осуждайте, что Иудеи не приняли Христа! Они не только приняли Христа, а еще исполнили волю Господа — донесли всему миру Благую весть о Христе, чтобы мы сегодня были спасены, чтобы мы имели жизнь вечную, читали сейчас Евангелие! Именно благодаря Иудеям в мире на сегодняшний день около 3 миллиардов христиан! Вы спросите: а почему же евреи сегодня не принимают Христа, если они уже выполнили свою миссию как священников, приносящих в жертву Христа? Если мы обратимся к Писанию — мы увидим, что это Бог не дает им принять Христа: «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников;» Рим.
Евреи по сей день исполняют волю Бога для того, чтобы спаслись язычники.
И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения» Дан. Под седминой пророк разумеет семь лет. Семьдесят седмин составят 490 лет. Это срок для «окончания преступления».
Речь здесь идет об искуплении Христом Спасителем людей, нарушивших волю Божию и совершивших грехопадение. В пророчестве прямо указан Мессия «помазан был Святый святых». Отсчет семидесяти седмин 490 лет начинается с даты восстановления Иерусалима. Указ о восстановлении дан был Артаксерксом Долгоруким в 20-й год его царствования. Последний вступил на престол между 18 декабря 465 года и 18 декабря 464 года до Р.
Седьмой год его царствования, с которого начинается отсчет седмин, приходится на 458 или 457 год. От этого срока до времени явления Христа Владыки должно было пройти 69 седмин 483 года. Иисус Христос начал проповедовать в возрасте около 30 лет см. Следовательно, от указа Артаксеркса о восстановлении города и до пришествия Мессии прошло 483 года. И еще одна очень ценная подробность: Мессия явится и будет предан смерти до разрушения второго иерусалимского храма то есть до 70 г.
Как видим, отрицание иудеями христианства основано на насилии над ветхозаветным Священным Писанием. Позиция Ицхака Кадури осталась традиционно иудаистской. Неизбежно возникает болезненный вопрос: доступен ли для представителя иудаизма путь к спасительной истине? История дает возможность ответить на этот вопрос положительно. Из множества примеров приведу один.
Каждая строка и каждое слово дышали еврейским духом: свет, жизнь, сила, стойкость, вера, надежда, любовь, милость, безграничная вера в Господа, самоосуждение, отказ от каких-либо потребностей, жалость, доброта и внимание к другим — все это главенствовало в Книге. Каждый благородный принцип, чистое моральное учение, все патриаршие добродетели, которые Израиль почитал и сейчас до некоторой степени почитает, как наследство сообщества Иакова, я обнаружил в этой Книге в очищенном виде, и это есть бальзам для любой душевной боли, утешение для любой печали, лекарство от любой моральной травмы — возрождение веры и воскресение к новой жизни в Господе.