Грузооборот российских морских портов в 2022 году восстановили на том уровне, который был в 2019 году до пандемии COVID-19 в объеме 840 миллионов тонн. За 7 месяцев текущего года грузооборот морских портов России увеличился на 9,3, по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и составил 526,8 млн тонн. Грузооборот морских портов России в 2023 году увеличился на 5% в сравнении с 2023 годом и составил 883,8 млн тонн, сообщает пресс-служба Ассоциации морских торговых портов России (АСОП).
Грузооборот морских портов России за январь-март 2023 г.
По итогам 2022 года грузооборот морских портов России вырос на 0,7% | Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна вырос на 18,6%, до 72,2 млн тонн. |
Грузооборот морских портов России в I полугодии вырос на 10,5 %, до 453,3 млн тонн | Грузооборот морских портов России за 4 месяца 2023 года увеличился на 11,6 %. |
Поделиться
- Порт стратегического значения
- Новости и аналитика
- Статистика
- Грузооборот морских портов России за январь 2024 г. - транспортные новости
- Разделы сайта
Российские морские порты нарастили грузооборот за январь-апрель 2023 г.
И как ни странно, геополитическое напряжение в отношениях с некогда главным торговым партнером России — Евросоюзом — только помогало двигаться вперед и строить новую инфраструктуру. После 2014 года начался постепенный отказ России от использования портовой инфраструктуры стран Прибалтики. С каждым годом мощности балтийских портов России росли, с каждым годом все новые российские компании переводили свои грузовые потоки из прибалтийских портов в отечественные. Если ранее при тесном сотрудничестве с европейскими странами наши порты использовались для небольших объемов продукции, а предпочтение отдавалось портам Европы, включая Прибалтику, страны Скандинавии и Нидерланды, то сейчас при переориентации с Запада на Восток наши возможности и мощности увеличиваются раз за разом.
Более того, помимо портов Дальнего Востока, Россия развивает порты Мурманской области, что способствует дальнейшему продвижению Северного морского пути», — говорит Екатерина Новикова, доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Параллельно шел процесс переориентации торговли России на Китай. Товарооборот между странами рос более быстрыми темпами, чем в самых смелых прогнозах.
За последние два года Россия убыстрила переориентацию торговых потоков с Запада на Восток. ЕС и Великобритания сами отрубили своим портам российские грузы, в том числе перевалку нефти.
Этот показатель более чем вдвое превышает мощности всех морских портов СССР в 1990 году 600 млн т и более чем в четыре раза - совокупные мощности российских морских портов в 2000 г. Только в 2022 году прирост производственных мощностей отечественных морских портов превысил 36 млн тонн, в основном, за счет ввода новых терминалов в Приморье, на Камчатке и Тамани.
Так, мощность всех морских портов СССР в 1990 году составляла всего 600 млн тонн, это более чем в два раза меньше. А к 2000 году их мощность сократилась вообще до 300 млн тонн.
В 1990-е годы Россия потеряла в том числе портовую инфраструктуру. Именно поэтому российские грузы на севере перевозились странами Прибалтики. Теперь перевалка грузов морским путем работает исключительно на нужды самой России. Отечественные товары востребованы в других странах, они удовлетворяют потребителей по цене и качеству, что привело к тому, что их стали экспортировать в больших объемах. Кроме того, в страну стали больше ввозить иностранной продукции, что увеличило объемы перевалки грузов в портах», — говорит Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент». Процесс развития портовой инфраструктуры только начался, поэтому пик развития товарооборота будет достигнут не в 2024 году, а позже.
Это значит, что у российской экономики появился значительный задел по темпам экономического роста на ближайшие годы», — заключает Новикова.
Телефон: 8 8152 64-10-67. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка
Росморречфлот принимает участие в реализации двух входящих в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры федеральных проектов: «Развитие морских портов», как его администратор, и «Развитие Северного морского пути», как соисполнитель с ГК «Росатом». Ключевым результатом осуществления федерального проекта «Развитие морских портов» является планомерное увеличение их мощностей, достигших к середине 2023 г. Этот показатель более чем вдвое превышает мощности всех морских портов СССР в 1990 году 600 млн т и более чем в четыре раза - совокупные мощности российских морских портов в 2000 г.
Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" ВГТРК. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Адрес электронной почты редакции сайта: web murman.
Вторник, 17 мая 2022 16:45 Главная Новости Логистика Эксперты оценили грузооборот морских портов РФ Эксперты оценили грузооборот морских портов РФ Нововведения и ограничения со стороны западных государств по отношению к Российской Федерации привели к резкому сокращению поставок определенного перечня продукции как в саму Россию, так и из нее. В связи с этим значительным образом снизилось количество грузовых перевозок товаров как на суше, так и в море. Небольшой прирост в грузообороте также наблюдается в портах Азово-Черноморского бассейна.
Небольшой прирост в грузообороте также наблюдается в портах Азово-Черноморского бассейна. Но достаточно сильный спад оборота грузов был замечен в морских портах Балтийского, Каспийского и Дальневосточного бассейна. Также стоит добавить, что за первые четыре месяца 2022 года январь-апрель в морских портах России было обслужено более 520 пассажирских судов и более 210 тысяч человек, попавших в пассажирский терминал.
Что происходит с российскими портовыми операторами
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 4661 Росморречфлот: Грузооборот российских морских портов вернулся на допандемийный уровень Грузооборот российских морских портов вернулся на допандемийный уровень и составляет 840 миллионов тонн в год, сообщили в Росморречфлоте. По итогам 2022 года производственные мощности морских портов страны увеличились на 36,64 миллиона тонн, что является результатом строительства ряда объектов: специализированного угольного терминала "Порт Вера" в районе мыса Открытый, инфраструктуры морского перегрузочного комплекса СПГ в Камчатском крае, морского терминала в районе КС "Портовая" в порту Высоцк, а также Таманского терминала навалочных грузов в Тамани.
Статус лидера при этом подтвердил Азово-Черноморский бассейн. Сокращение перевалки грузов было зафиксировано в морских портах Арктического бассейна. Лучшие показатели прироста в подгруппе показали зерно, химические и минеральные удобрения, металлолом, грузы на паромах и в контейнерах.
Европейскому бизнесу запретили вступать с ней в отношения: заключать торговые сделки, предоставлять инвестиции, посредничать в операциях с ценными бумагами эмитента.
По данным предыдущей отчетности , основной доход НМТП получал от перевалки нефти и нефтепродуктов. Также через порты компании транспортируются металлы, лес, железорудное сырье, химикаты, уголь. В декабре вступили в силу санкции, которые отрезали российскую танкерную нефть от европейских рынков.
Поводом для таких ожиданий стали позитивные корпоративные новости в январе, из-за которых российские инвесторы снова обратили внимание на акции логистических компаний. Разберемся в перспективах сектора и в том, что, собственно, произошло. Основные активы логистической компании: порт Новороссийск на Черном море и порты Приморск и Балтийск на Балтийском море. Стивидорная компания — компания, которая занимается погрузкой и разгрузкой товаров в портах.
Грузооборот морских портов России за 4 месяца 2023 года увеличился на 11,6 %
Эксперты оценили грузооборот морских портов РФ | Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился на 4,5% и достиг 238,1 млн тонн. |
Грузооборот морских портов России за январь 2024 г. - транспортные новости | Грузооборот морских портов РФ в 2019 году составил 840 млн тонн. |
Портовый передел: как выросли морские перевалочные мощности в России
Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился на 7,4% (до 140,9 млн тонн). Грузооборот морских портов России по итогам первой половины 2023 года увеличился на 10,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 453,3 млн тонн. Группа НМТП обработала порядка 13,8% общего грузооборота российских морских портов в 2021 году. Перевалка сухих грузов увеличилась на 17,3% к январю–сентябрю 2022 года и составила 344,4 млн т. Наливные грузы выросли 1,5%, до 330,9 млн т. Грузооборот морских портов Арктического бассейна увеличился на 0,6% по отношению к. Глава Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Денис Илатовский обратил внимание на ряд дисбалансов, образовавшихся в транспортно-логистической системе России.
Грузооборот морских портов России в январе-ноябре вырос на 5,7%
В том числе грузооборот морских портов Арктического бассейна увеличился на 3,4%, до 33 миллиона тонн. Росморречфлот ждет роста грузооборота морских портов РФ на 7% в 2024 г. Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна вырос на 18,6%, до 72,2 млн тонн. Грузооборот морских портов России за январь-март 2024 года уменьшился на 3,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 214,3 млн т, сообщает Ассоциация морских торговых портов. За первое полугодие 2023 года грузооборот морских портов Астрахань и Оля увеличился до 1,8 миллиона тысячи тонн. Грузооборот морских портов РФ в январе-марте 2024 года уменьшился на 3,3% по сравнению с тем же периодом 2023 года, до 214,3 млн тонн, сообщается на сайте Ассоциации морских торговых портов.
Другие новости
- Грузооборот морских портов России по итогам 2023 года вырос на 5% до 883,8 млн т
- Грузооборот морских портов России за 8 месяцев 2023 года вырос на 8,7 %
- Российские морские порты сократили грузооборот на 3,3%
- Порт стратегического значения
- Грузооборот морских портов России. Декабрь 2023 г. Итоги года
- Грузооборот российских портов в марте 2024 снизился на 7,3% – SeaNews
За 7 месяцев 2023 года грузооборот морских портов России увеличился на 9,3% и достиг 526,8 млн тонн
900 млн тонн, Контейнерооборот портов России за год вырос. Ранее президент России Владимир Путин подписал указ о специальном порядке проведения расчётов по внешнеторговым контрактам на поставку российской сельскохозяйственной продукции. Росморречфлот: грузооборот российских портов в 2023 году вырос на 5%. Грузооборот российских морских портов в 2022 году восстановили на том уровне, который был в 2019 году до пандемии COVID-19 в объеме 840 миллионов тонн. Грузооборот морских портов Арктического бассейна увеличился на 3,4% до 33,0 млн тонн.