В 50-е годы в СССР были сняты отличные фильмы аналогово которым в последствии мы уже не видели. Приключенческий фильм «Экипаж» рассказывает о самоотверженной работе советских пилотов на земле и в воздухе. Список советских приключенческих фильмов по произведениям иностранных писателей. Поэтому «Злой дух Ямбуя» понравится не только любителям хорошего советского приключенческого триллера, но и тем, кто всерьез интересуется бытом, образом жизни и мышления малочисленных народов России.
Приключенческие фильмы в советском кинопрокате
Мы подготовили пять кадров из известных советских фильмов-сказок. Только настоящий знаток сможет определить, к каким сказкам относятся эти изображения. ТОП фильмы списка "Лучшие советские приключенческие фильмы": Исчезновение (1978), Честь имею (1988), Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо (1973), Неотправленное письмо (1960), Остров сокровищ (1972), Человек-амфибия (1961). советские приключенческие фильмы скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Советские приключения были всегда смешаны с драмой, боевиком, военным фильмом и даже фантастикой. Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ. Особой любовью у нашего зрителя пользовались приключенческие фильмы зарубежного производства.
Авторизация
35 советских фильмов для детей, которые стали классикой и продолжают радовать маленьких зрителей своим волшебством и теплотой. После экранизации "Войны и мира" "Оскар" присудили еще одному советскому фильму — про приключения в Уссурийском крае. Самые яркие советские приключенческие фильмы для семейного просмотра — Новости на Фильм Про фотоснимки. Большинство советских граждан могло путешествовать только в пределах Советского Союза. Когда в марте 1970 года в широкий прокат вышел фильм Владимира Мотыля "Белое солнце пустыни", зрители вместе с героями фильма унеслись от своих забот в Среднюю Азию.
22 захватывающих приключенческих фильма российского производства
В этом материале вспоминаем 30 потрясающих советских комедий: от наивных фильмов 1930-х до кино Перестройки. Смотреть Лучшие советские фильмы онлайн в подборке на KION. топ-150 лучших фильмов и сериалов от редакции сайта Среди новинок приключенческого кино стоит посмотреть зрелищный детский фильм по мотивам знаменитой русской сказки. «Приключения Тарзана в Нью-Йорке» – приключенческий фильм режиссера Ричарда Торпа 1942 года.
Советские кинокомедии, Советские приключенческие фильмы. Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо (Станислав Говорухин) [1972, приключения, DVDRip-AVC]. Советские приключения были всегда смешаны с драмой, боевиком, военным фильмом и даже фантастикой.
Советские фильмы про приключения
Шикарный реквизит, захватывающий сюжет романа Вальтера Скотта, по которому снят фильм, классные трюки, отличные актёры, крутые песни, одну из которых, "Балладу о борьбе" исполнил сам Владимир Семёнович Высоцкий. Этому фильму я и многие мои друзья обязаны умением оснастить себя деревянными мечами, выполненными, надо сказать, на довольно высоком техническом уровне спасибо урокам труда! В поисках капитана Гранта Наикрутейшая 7-серийная экранизация бессмертного романа Жюля Верна, снятая Станиславом Говорухиным в 1985 году. Этот советско-болгарский фильм был не только безумно интересно и качественно снят, но и дал знаний советским детям больше, чем все уроки географии вместе взятые - это объяснимо тем, что изначально сам роман был заказан Жюлю Верну министерством образования Франции. И на камнях растут деревья Советско-норвежский фильм 1985 года. Шикарное историческое кино про викингов, славян, их взаимоотношения друг с другом и тёрки между собой. Причём викинги представлены в этом фильме как два типа: злобные и кровожадные орки и этакие благородные пираты, которые, хоть и суровые, но вроде как "добренькие".
Драккары, снаряжение, сцены боёв - всё на высшем уровне! Первый канал! Министерство культуры! Вот как надо снимать про викингов, а не вот этот ваше с Козловским..
С больным сердцем они не только продолжают водить воздушные пассажирские самолеты, но и совершают подвиги, спасая людей попавших в беду. Больное сердце оказывается не помехой, чтобы взлететь на советском самолете ТУ -154 практически без взлетной полосы среди пожара и падающих конструкции.
Рейтинги на этой странице зависят от количества рецензий и голосов пользователей рассчитываются по методу Байеса , и поэтому могут отличаться от тех же рейтингов на странице конкретного фильма или игры там они рассчитываются как среднее арифметическое. Такое разночтение — не ошибка, а стандартная практика при подобных рассчётах.
Инструмент воздействия. Поезд-призрак -- "Аннушка" стратегического назначения -- Битва за Луну -- Космическая "Легенда" -- Крейсер "холодной" войны -- "Морские хищники" -- Охотники за подводными лодками -- "Пираньи. Тени глубин" -- Плывущие над волнами -- Стражи неба -- Танк Т-80. The Missing Years 1992-1994 Эпический документальный фильм "Россия. Забытые годы" охватывает временной промежуток в несколько веков — от первых кораблей, построенных Петром Первым до полета "Бурана". За это время исчезли с политической карты мира Российская империя и Советский Союз. Но история — это единый и беспрерывный процесс, живая цепочка исторический событий, которые можно разделить на триумфы и трагедии. И то, и другое необходимо не только воспевать и проклинать, но и, в первую очередь, изучать, чтобы попытаться сделать какие-то выводы. В фильме использованы уникальные фото- и видеоматериалы из государственных архивов и частных коллекций.
Тайны Кино. Лучшие Приключенческие Фильмы Ссср (2018)
История конца света? Ной и Всемирный потоп 11. Дева Мария 12. Там, где начинается Рождество 13. Где начиналась Пасха 14.
Загадки Библии. Копье Христа 15. Святой Павел 16. Тайна трех волхвов 18.
А зори здесь тихие 1972 Фото: kp. Старшине Федоту Васкову Андрей Мартынов присылают девушек-добровольцев, одна из которых помогает обнаружить немцев-диверсантов. Теперь им всем предстоит избавиться от врагов. Гостья из будущего 1984 Фото: pulse. Кто бы мог подумать, что во время своего расследования дети найдут настоящую машину времени. Да и робот Вертер тут как тут! Противостояние 1985 Фото: kiozk.
Во время расследования сыщики обнаружили, что подобные убийства уже встречались в прифронтовой полосе в 1945 году. В главных ролях — Олег Басилашвили и Андрей Болтнев. Не покидай 1989 Фото: zen. Престол занял бывший полковник Теодор Вячеслав Невинный , но фактически страной правит канцлер, который жаждет подавить любое инакомыслие. Батальоны просят огня 1985 Фото: zen. А именно форсированию Днепра советскими войсками в 1943 году. Отец солдата 1965 Фото: m.
Крестьянин Георгий Махарашвили узнает, что его сын-танкист попал в госпиталь, и пытается всячески к нему пробраться. Собачье сердце 1988 Фото: citatnica. И все ради своей безумной идеи — пересадки человеческого гипофиза собаке. Удивительно, но эксперимент оказался успешным! Ирония судьбы, или С легким паром! Ее адрес и квартира не отличаются от Жениных, только вот город не тот... Уроки французского 1978 Фото: zen.
Там он постоянно голодает и болеет, но учится на отлично. Не даются Володе только уроки французского языка, но молодая учительница Татьяна Ташкова берется ему помочь. Обыкновенное чудо 1978 Фото: ussr-akter. Герои его историй оживают, только вот не всегда эти сказки веселые. И вот ему уже приходится спасать судьбу медведя, которого он обратил в юношу Александр Абдулов , а тот имел неосторожность влюбиться в принцессу. Москва слезам не верит 1979 Фото: prostolike. Провинциальные подруги живут в столичном общежитии и пытаются устроить свою жизнь согласно своим принципам.
На войне как на войне 1968 Фото: mkzk.
Но мальчишку не пугают трудности, и он намерен во что бы то ни стало завершить начатое дедом дело. Вместе с Машей, сбежавшей из дома, ребята отправляются в опасное путешествие. А вслед за ними уже едут бандиты, положившие глаз на древние богатства. Тут и Баба-яга, и Царевна-лягушка, и Кощей, и Водяной, и многие другие любимые герои русских сказок.
А столкнется со всем этим волшебным миром обычный парень Иван, попавший волей судьбы из современной Москвы в сказочную страну Белогорье.
Всё дело в том, что Фантомас в Европе — это в первую очередь персонаж детективных бульварных романов Пьера Сувестра и Марселя Аллена. Книги о неуловимом преступнике были непритязательным чтивом с долей социального комментария. А Юнебель превратил этот палп-фикшен в пародию, жёстко высмеивающую некомпетентную полицию, бестолковых паразитов-бюрократов и постоянные репрессии в отношении работников СМИ.
Поэтому во Франции успех «Фантомаса» — это успех смелой и дерзкой сатиры. В СССР фильм попал на аудиторию, которая о Фантомасе слышала впервые, а потому происходящее на экране было воспринято гораздо более серьёзно, чем на Западе. С одной стороны, зрители были потрясены капиталистической роскошной жизнью, и в массовом сознании создалось мнение, что уровень быта в европейском и советском обществе серьёзно отличается в пользу первого. С другой, по всей стране расплодилось множество подражателей мастера преступлений и преображений.
На территории УССР даже действовало «Общество Фантомасов» — группа молодых людей терроризировала граждан телефонными звонками и письмами с угрозами расправы. Успех «Фантомаса» в СССР — это успех в первую очередь приключенческого боевика, и только во вторую — комедии. Что касается самого сюжета, то он здесь незамысловат. Гениальный грабитель и убийца Фантомас водит за нос полицейского инспектора Жюва и требует от журналиста Фандора, чтобы тот написал о нём хвалебную статью.
Большая часть комедийных элементов строится на том, что преступника и журналиста сыграл Жан Маре, и на месте всех преступлений полиция находит именно работника пера. Комичные диалоговые сцены перемежаются с самым разнообразным экшеном: здесь и погони на серпантине, и езда на катерах, и перестрелки, и трюки, многие из которых Маре и де Фюнес выполнили самостоятельно. Социальный комментарий фильма раскрывается в его первых сценах и мотивации Фандора. Журналист уверен, что Фантомас — это просто громкая фикция, с помощью которой власти пытаются скрыть реальные общественные проблемы.
Чтобы доказать это, он публикует фальшивое интервью с преступником, где тот якобы угрожает взорвать весь мир. Статья вызывает резонанс, вот только сам убийца этому совсем не рад. Он хватает Фандора и требует от того написать другой материал, более «правдивый». Вскоре журналист сталкивается с Жювом и другими полицейскими, и начинается комедия абсурда с переодеваниями, погонями, стрельбой и роковыми красотками.
И хотя преступник вполне реален, здравое зерно в рассуждении Фандора всё же есть. Жюв и полицейские бюрократы показываются людьми, не заинтересованными в бедах простых людей, но одержимыми собственным достатком и сохранением насиженного места. Посыл «Фантомаса» при всей его комичности делает его вечным фильмом о вечных проблемах, и перевыпуск его в прокат сейчас позволил бы нам взглянуть на мир немного по-новому. Инспектор Гулл 1979 г.
Прошкин Двухсерийный «пролетарский детектив» по пьесе Джона Пристли «Он пришёл» современному зрителю может напомнить Disco Elysium, но об этом ниже. В Советском Союзе нуар с политическим комментарием выходил только на ТВ, но полная версия фильма будет достойно смотреться на большом экране. Среди экранизаций Агаты Кристи и Артура Конан Дойля детективный телефильм Александра Прошкина стоял особняком и прошёл практически незамеченным, но сейчас он может прожить гораздо более яркую вторую жизнь. Для советского кинопроизводства это была постоянная практика: если действие фильма происходит в западных странах, съёмочная группа отправлялась в Ригу или Таллин, где архитектура больше всего напоминает Западную Европу.
Актёрский состав в таких случаях тоже подбирался более «аутентичный». Почти всех их впоследствии приходилось переозвучивать из-за сильных акцентов. За саундтрек, кстати, отвечал выдающийся композитор Эдуард Артемьев, писавший музыку к «Сталкеру» и «Солярису» Андрея Тарковского, а также к множеству других культовых советских фильмов. Сюжет «Инспектора Гулла» вращается вокруг смерти девушки Евы Смит.
Она участвовала в рабочем движении и забастовках, пока её не «убрали» с предприятия. Затем, уже на новом месте работы, она «не так посмотрела» на женщину из богатой семьи, за что её уволили. После Еву отверг богатый любовник, для которого она была лишь очередной игрушкой, и в конце концов, девушка оказалась на «панели». Нищета, беременность от одного из «клиентов», суицид.
Всё это происходит где-то за кадром — основное действо разворачивается в доме богатой семьи Берлингов. Промышленник Артур выдаёт дочку замуж за успешного писателя и продюсера, свадьба вот-вот должна состояться… И именно в этот момент с грациозностью и воспитанностью медведя-шатуна на сцену вваливается таинственный инспектор Гулл. Да, Ева Смит покончила с собой, но виновные в её смерти всё равно есть, и они находятся здесь — в семейном доме Берлингов. Как детектив «Инспектор Гулл» не может впечатлить искушенного зрителя.
Здесь нет сложной загадки, сюжетных поворотов и обязательной для классического представителя жанра «сцены в гостиной» с демонстративным и неожиданным изобличением злодея. В фабуле детектива Джон Пристли и затем Александр Прошкин рассказали притчу о том, как сильные мира сего запросто и играючи ломают жизнь простому человеку. Антагонизм беззащитного пролетария в лице Евы и бездушного капитала в облике клана Берлингов здесь приобретает телесность, выходит за пределы абстракций и отстранённых философских трактатов, а потому выглядит натуралистично и даже чересчур мрачно. Особая роль в происходящем отводится заглавному герою — полицейскому инспектору Гуллу.
Внешне и манерами он напоминает главного героя Disco Elysium. Он выглядит нелепо и неряшливо, судя по лицу, любит приложиться к бутылке, а его манеры показывают, что он явно «не от мира сего». Как и игровой детектив, он оказался на линии огня в противостоянии пролетариата и капиталистов. Дерсу Узала 1975 г.
Куросава Ещё один пример удивительного международного сотрудничества советских киношников. Идея экранизировать романы русского писателя Владимира Арсеньева была предложена японскому мастеру Акире Куросаве в 1971 году. Это был первый и единственный фильм режиссёра не на японском языке и его второй «Оскар» за лучший иностранный фильм. На съёмки было выделено 4 миллиона долларов — огромные деньги по тем временам.
Часть фильма создавалась в павильонах «Мосфильма», но многое снималось на «натуре» — в окрестностях города Арсеньев в уссурийской тайге. Кастинг был очень сложным. Куросава видел в роли удэгейского охотника Дерсу Узала своего любимца Тосиру Мифунэ, но тот от участия в проекте отказался. Тогда японский режиссёр начал искать исполнителя среди советских актёров и остановился на кандидатуре Максима Мунзука — одного из отцов-основателей всего дальневосточного кино.
Мунзук и Куросава после съёмок «Дерсу Узала» стали близкими друзьями и поддерживали связь до самой смерти режиссёра в 1998 году. Для самого Куросавы работа в СССР стала возможностью реанимировать карьеру и поправить душевное здоровье. Его фильм «Под стук трамвайных колёс» оказался провальным. Более того, мастер испортил свою репутацию среди соотечественников и даже попытался покончить с собой.
Оглушительный успех после работы в СССР помог режиссёру выйти из затяжной депрессии и вернуться на творческий олимп у себя на родине.
Невероятные приключения советского кинематографа в Прибалтике
Семейный СССР, 1999 Это история о дочери купца, которая попросила своего отца привезти ей цветочек аленький из-за моря. В ее жизни было много трудностей, но в итоге она обрела принца, который был... Перед отъездом он решил спросить своих трех дочерей, чего они хотели бы, чтобы он привез им из путешествия. Драма СССР, 1980 Алеша Хромов окончил педагогический институт и попадает в незнакомый город, где получает работу в техникуме. В новом коллективе он сталкивается с неудачными экспериментами по психологии,... Преданная и безоглядная любовь Алешки постепенно пробуждает у нее ответное чувство, что заставляет окружающих... Приключения СССР, 1983 В этой увлекательной истории погружаемся в мир древнего Востока, где герои сражаются за справедливость и любовь.
Список лучших фильмов в картинки Самые яркие советские приключенческие фильмы для семейного просмотра — Новости на Фильм Топ-10. Лучшие советские приключенческие фильмы фотокартины Советские приключенческие фильмы смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве фотоизображения Самые яркие советские приключенческие фильмы для семейного просмотра — Новости на Фильм Про изображения Советские приключенческие фильмы Советские приключенческие фильмы 80-х годов смотреть онлайн бесплатно.
Вместе они собираются найти старинное сокровище племени индейцев Майя. В дороге к ним присоединяется девушка, к которой чувства испытывают оба кладоискателя — Леонсия Солано. Всем вместе им предстоит пройти трудную дорогу, полную не только приятных впечатлений, но и смертельных опасностей. Кстати, в этом телевизионном фильме сыграли сразу три актёра из киносериала «Гардемарины, вперёд! Светлана Дружинина Кадр из фильма «Гардемарины, вперёд! Снимался он на протяжении года, а на экраны вышел 1 января 1988-го. Сюжет рассказывает о временах интриг и дворцовых переворотов. На дворе 1742 год, Россию возглавляет императрица Елизавета, которой удалось захватить власть в стране как раз благодаря дворцовому перевороту. Трое курсантов навигацкой школы по разным причинам убегают в Петербург и в Кронштадт, но наладить спокойную жизнь им не удаётся — они невольно становятся участниками заговора против Елизаветы. Светлана Дружинина снимала эту свою работу в четырёх городах — Таллине, Ленинграде, Калинине и в Москве. В основу фильма положена повесть писателя Павла Бляхина «Красные дьяволята».
На сайте используются рекомендательные технологии Хорошо :.
ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ
ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ | На прошлых выходных мы собрали советское кино про любовь вот здесь, а сегодня по плану — приключения. |
Приключенческие фильмы в советском кинопрокате - Кинозал 70-80-х | Все интересные фильмы находятся здесь, ибо не бывает неинтересных приключений. |
Фильмы приключения | Советские приключения были всегда смешаны с драмой, боевиком, военным фильмом и даже фантастикой. |
Список самых кассовых приключенческих фильмов СССР | ТОП фильмы списка "Лучшие советские приключенческие фильмы": Исчезновение (1978), Честь имею (1988), Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо (1973), Неотправленное письмо (1960), Остров сокровищ (1972), Человек-амфибия (1961). |
Фильмы приключения — СССР Фильм | Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Приключения СССР – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. |
6 советских фильмов с природой Урала, Сибири, Дальнего Востока
Документальный Азербайджан, 1981 Фильм "Узеир Гаджибеков" рассказывает о жизни выдающегося композитора Узеира Гаджибекова. В работе над фильмом активно использованы исторические и документальные факты, а также... Приключения СССР, 1981 Эта история рассказывает о приключениях маленького мальчика по имени Акмал и его встрече с добрым милиционером Джахангиром. Вместе они отправляются на невероятное путешествие,...
Время, когда город превращается в калейдоскоп разнообразных событий и эмоций. Именно в этот период художник, погруженный в свое воображение, находит... Советскому командованию становится известно, что на оккупированной территории Украины действует специальная разведшкола по подготовке разведчиков и диверсантов,...
Ученый и писатель Арсеньев — дворянин. Для него путешествие по таежным тропам — это исследовательская работа. Он встал на путь открытий и познания дикой тайги ради профессиональных интересов. А Дерсу Узала не только знает все тайны сурового края, но и сам является его неотъемлемой частью.
Любовь к дикой природе объединила этих героев и сделала друзьями. Граница: Таежный роман 2001 Жизнь дальневосточного гарнизона на границе с Китаем бурлит страстями и событиями. Военная служба — лишь фон для раскрытия человеческих драм. В центре семейная жизнь капитана Голощекина, его жены Марины, врача медсанчасти, а также проблемы возникшего любовного треугольника.
Накал конфликта таков, что зритель понимает: трагедии не избежать. Монамур 2011 Жизнь всех героев отличается неустроенностью и слабой надеждой на лучшую участь. В таежной глухой деревне дед с внуком устали надеяться на возвращение отца парнишки. Другая семья держится заботой о трех дочерях — только это еще связывает мужа и жену.
Еще один герой, офицер-капитан, не может полноценно жить настоящим, потому что его память отравлена воспоминаниями о кавказской войне. Линии жизни всех участников фильма пересекаются, открывая в каждом источники милосердия и сострадания. Кукушка 2002 Кукушками во время войны русские солдаты называли снайперов-финнов.
Бронзовая птица 3 серия 1974 4659 0 0 Продолжение приключений Миши Полякова и его друзей. Действие фильма происходит в Подмосковье в 20-е годы. Главные герои летом отправляются отдыхать в пионерский лагерь, который был разбит недалеко от старинного поместья помещиков Карагаевых. С этим родом связана легенда, согласно которой граф...
В дальнем плавании 1945 4139 0 0 Экранизация «Морских рассказов» Константина Станюковича. Парусный корвет «Витязь», на борту которого команда испытанных матросов и новичок Егорка, уходит в дальнее плавание. Героев ждут всевозможные приключения, опасности и победа над разбушевавшейся стихией в Тихом океане. В квадрате 45 1955 4882 -1 0 Недалеко от границы расположилась авиационная база по охране лесов. Однажды команда парашютистов-пожарников вылетела на тушение пожара. Новичок Валентин Волгин проявил нерешительность и запоздал с прыжком. Мучительно переживая первую неудачу, он стал избегать взглядов инструктора Ирины Алеевой....
В поисках капитана Гранта 1 серия 1985 5293 1 0 Капитан Грант пустился в опасное плавание, чтобы основать вольное шотландское поселение на островах Тихого океана. Но его корабль терпит крушение, и лишь полуразмытая записка в бутылке доносит обрывочные сведения о Гранте. Лорд Гленарван на свой страх и риск отправляется на поиски, взяв с собой... В поисках капитана Гранта 2 серия 1985 3569 3 0 Капитан Грант пустился в опасное плавание, чтобы основать вольное шотландское поселение на островах Тихого океана.
Его сюжет представляет собой воспоминания капитана космического корабля «Вайгач» Сергея Лазарева о необычном деле, которое ему поручили расследовать вместе с двумя членами экипажа. Пропавший несколько лет назад истребитель «Антарес», принадлежавший западной корпорации «Майнтхаус», неожиданно появился в пределах обитаемого космоса и уничтожил станцию Межзвездной космической инспекции вместе со всеми ее обитателями. Глава «Майнтхауса» заявил, что корабль похитили космические пираты, но вскоре по неизвестной причине покончил с собой. Лазарев и его коллеги в пиратов не верят и отправляются к звезде, неподалеку от которой несколько лет назад и исчез «Антарес» вместе со всей командой, состоявшей из ученых с мировыми именами. Там экипажу космического корабля «Вайгач» предстоит столкнуться с плодами вышедшего из-под контроля эксперимента по созданию искусственного разума.
Ученые с «Антареса» превратились в обслуживающих его зомби, которые выряжены в странные костюмы, отдаленно напоминающие древнеегипетские, и только случайно найденный одним из них ключ от двери собственного земного дома иногда пробуждает в нем смутные воспоминания о настоящей жизни и оставленной семье. В фильме были вполне неплохие для 1980 года спецэффекты, эксцентричные костюмы, сюровые декорации и даже сцены боев в космическом пространстве, от которых наверняка должно было захватывать дух у не привыкших к такому зрителей. На Западе приключения капитана Лазарева и его команды обязательно развили бы в целый сериал по типу Star Trek собственно говоря, «Звездный инспектор» и смотрится как один из его эпизодов, что намекает на знакомство Ковалева и Полина с этим шедевром буржуазной кинофантастики. В Советском Союзе, к сожалению, продолжения не последовало. Хоррор: «День гнева» Суламбек Мамилов, 1985 Считающийся первым советским фильмом в жанре фантастических ужасов «День гнева» был экранизацией одноименной повести фантаста Севера Гансовского. Как и сценаристов «Звездного инспектора», Гансовского интересовала проблема аморального использования высоких технологий. Его метафорой стали отарки — человекообразные существа, которые появились в результате экспериментов по искусственной эволюции медведей, проведенных профессором по фамилии Фидлер никого не напоминает? Умственные способности отарков значительно превосходят человеческие, но, в отличие от людей, они полностью лишены эмоций, а следовательно и морали. Эксперимент по выведению отарков проходил на территории заповедника, где с незапамятных времен сохранялась замкнутая отрогами горных хребтов чаша, почти не имеющая сообщения с внешним миром.
В этот медвежий «остров доктора Моро» и прибывает главный герой «Дня гнева», циничный журналист Бетти его роль исполнил Юозас Будрайтис , который ничего об эксперименте не знает и просто хочет снять очередной документальный фильм о дикой природе. Огромный, молчаливый и заросший бородой так, что сам стал похож на лесного зверя, лесничий Меллер становится проводником Бетти по территории заповедника. Кроме него в заповеднике обитают и другие люди: все как на подбор такие же угрюмые и скрытные. В первом же доме, где они останавливаются на ночлег, журналист начинает понимать, что в заповеднике происходит что-то неладное: живущая здесь семья явно чем-то всерьез напугана, а юный сын хозяина беспрерывно дерзит взрослым и с легкостью умножает в уме шестизначные числа. События становятся все более странными и страшными, к тому же в заповеднике нет телефонной связи, а его единственной связью с цивилизацией остается изредка прилетающий вертолет. В лучших традициях хоррора в фильме не обошлось без сцены, в которой главные герои отправляются без всякой поддержки и с двумя винтовками наперевес в темное подземелье, ставшее эпицентром распространения зла. Постапокалипсис: «Письма мертвого человека» 1986 , «Посетитель музея» 1988 Константин Лопушанский Первый советский фильм о последствиях ядерной войны был снят Константином Лопушанским по сценарию, над которым помимо него самого работали Алексей Герман, Вячеслав Рыбаков и Борис Стругацкий, — и через два десятилетия он стал культовым в субкультуре российских индустриальщиков. Для этого у него были все составляющие: вой воздушных атак, множество людей, одетых в противогазы и костюмы химзащиты в кадре, сепия как самый распространенный оттенок в цветовой палитре фильма, а главное — атмосфера всеобщей и беспросветной безнадеги. Каждый из обитателей подземелья по-своему сходит с ума: бородатый музейщик надиктовывает книгу о том, как человечество дошло до своей печальной участи, его жена, начитавшись трактатов об оздоровлении, ходит повсюду голой, Ларсен пишет письма своему бесследно пропавшему во время бомбардировки и, по всей видимости, мертвому сыну.
Выживших готовятся эвакуировать в подземный бункер, который запечатают на годы, а может быть и десятилетия, но туда не возьмут больных детей, которых собирает вокруг себя местный пастор, да и не все взрослые готовы обречь себя на кротовью жизнь. Метафора заброшенного музея как хранилища человеческой культуры была крайне важна для Лопушанского. Он использует ее и в своем следующем фильме «Посетитель музея», снятом через два года. Последние остатки цивилизации сконцентрировались в городе, а окружает его бескрайняя свалка, на просторах которых кое-где притулились поселения, населенные отчасти обычными людьми, а отчасти — неполноценными Дебилами. В одно из таких поселений и приезжает в отпуск главный герой: оно расположено на берегу моря, и во время отлива при должной удаче за три дня можно добраться по обмелевшему дну до руин затонувшего музея. Обитатели поселения убеждают горожанина не рисковать ради такой странной идеи жизнью; между тем, местные Дебилы, исповедующие странную карго-версию христианства, готовятся к большому религиозному празднику, а главный герой напоминает им Мессию.