Вместе с киноэкспертом собрали подборку интересных фильмов о конце света на основе зрительских рейтингов. лучшие фильмы о конце света по версии пользователей Кинопоиска. Подборка последних новинок и современной классики жанра постапокалиптического кино и сериалов, которая становится все более актуальной с каждым днем.
Выбор редакции
Книга Илая.
Судьбы миллионов людей находятся в руках тех, кто в данный момент находится в воздухе, внутри своих металлических птиц. Война, которую они могут начать, имеет потенциал унести жизни не только на одном континенте, но и на всей планете.
КП рейтинг — 7.
Самое интересное в фильмах о конце света — это то, насколько они креативны. Инопланетные захватчики? Разумные компьютеры? Путешествие во времени? Еще бы. Сделайте небольшой отпуск от того, что кажется настоящим концом света, с этими классическими фильмами. Мы очень на это надеемся!
Мы рекомендуем римейк 1973 года оригинала 1956 года.
В разных сезонах — напасти разные, в одном из них — мир столкнётся с беспощадным вирусом герпеса тут масками уже не отделаешься! Может быть, куда весомее, в каком состоянии к нему приходят — прожив ли осмысленную жизнь или даже несколько или растратив потенциал на мелкие глупости, которые мало что значат перед лицом неизбежного? От сатиры на политиков-популистов до демонстрации полного хаоса в головах людей и невозможности «проткнуть» информационные пузыри, в которых мы все застряли.
Этот фильм — насмешка над медиа, которые работают лишь ради вирального контента, и сносом кукухи от неожиданно обрушившейся популярности. Двое учёных в исполнении Леонардо ДиКаприо и Дженнифер Лоуренс с трудом добиваются встречи с президентом США, но там к их предупреждению относятся с недоверием. Тогда они идут на телек, но большинство всё равно не воспринимает угрозу всерьёз. После этого им придётся стать ещё изобретательнее.
По сюжету, писатель Александр готовится праздновать день рождения. У него есть жена, дочь и немой после операции на связках сын. Все собираются в доме. И только гости решают сесть за стол, как по телевидению объявляют, что началась ядерная война.
В отчаянии герой заявляет, что принесёт в жертву всё, что любит, лишь бы это прекратилось.
Смотреть онлайн фильмы о конце света
Главные роли в «Новостях со всех концов света» исполнили Том Хэнкс и Хелен Зенгель, которая стала самой юной номинанткой на «Золотой глобус» – летом ей исполнится 13 лет. Как пережить конец света, не вставая с кресла: посмотреть один из списка лучших фильмов о конце света. Рейтинг самых лучших кинофильмов о конце света, по версии «Кинопоиска». Конец света: фильмы про апокалипсис смотреть онлайн. Однако она менее увлекательна, и, к счастью, лучшие фильмы про апокалипсис куда более захватывающи, чем настоящий конец света.
Когда нас не станет: 15 лучших фильмов про апокалипсис
Жизни чужой, непонятной, непредсказуемой, а оттого пугающей и почти наверняка враждебной. А раз так, значит рано или поздно братья по разуму захотят нас в лучшем случае поработить, в худшем — уничтожить. Примерно как в «Войне миров» Герберта Уэллса. Только у английского классика противостояние закончилось хорошо для землян. В дальнейшем подобный исход станет чуть ли не обязательным: все эти «Дни независимости» и прочие «Люди в черном» неизменно делают из homo sapiens победителей. Но так было далеко не всегда. И тут же на ум приходит первая часть «апокалиптической трилогии» Джона Карпентера, классическая научная фантастика со щепотью боди-хоррора, «Нечто». Группа полярников в Антарктиде натыкается на останки инопланетного организма, способного мимикрировать под любое живое существо, в том числе и под человека. Удивительная способность к размножению и сложность в обнаружении делают сие существо крайне серьезной угрозой для всего человечества.
Среди полярников зреет конфликт: они не доверяют друг другу, а кое-кто при этом считает, что ради всеобщего блага лучше, чтоб вообще никто не выбрался из зоны вечной мерзлоты. Собственно, открытый финал с двумя выжившими героями как бы намекает — один из них и есть инопланетянин. Иначе с чего бы режиссер считал ленту «апокалиптичной». Подмена долгое время являлась в западной в особенности в американской культуре одной из важнейших тем. Речь, конечно же, про аллюзию на идеологическое противостояние — коммунистические и социалистические взгляды абсолютно чужды капиталистическому обществу, а для обывателей носители этих идей сродни инопланетянам: внешне выглядят как люди, но движут ими совсем другие, непостижимые идеалы. Как таких не бояться? Развернуто тему затронул писатель-фантаст Джек Финней в романе «Вторжение похитителей тел» , написанном в разгар маккартизма и удостоенном сразу четырех экранизаций. Вторжение заключается в атаке внеземной формы жизни, подменяющей людей на их точные, но безэмоциональные копии во время сна.
История экранизаций наглядно демонстрирует смену общественных страхов со временем. Первые два фильма — 1956 и 1978 годов — мало того, что называются одинаково, так еще и придерживаются классического финала. Как ответила Стокли в «Факультете» на вопрос, чем заканчиваются все книги об инопланетном вторжении: «Мы проиграли, они победили». Население методично заменяется «стручковыми» клонами. Несмотря на то, что в первой экранизации концовка чуть более открыта, лента 1978 года однозначно отражает страхи общества: мы проиграли, они победили. А вот уже в картине 1994 года «Похитители тел» концовка гораздо более открытая. Главные герои сбежали от разворачивающих полноценное вторжение инопланетных организмов и даже дают им отпор, мешая распространять влияние по всему миру. Самая поздняя из достойных упоминания экранизаций — «Вторжение» 2007 года с Николь Кидман и Дэниэлом Крэйгом — и вовсе скатилась в унылую попсу.
Люди попросту нашли средство от заражения, что напрочь убивает весь авторский замысел. Но хватит о гостях с далеких орбит. В фантастике еще имеется концепция параллельных измерений и многомерных пространств. Оттуда точно так же внезапно могут нагрянуть с отнюдь не дружеским визитом тамошние жители. Как, к примеру, во франшизе «Кловерфилд», взращенной продюсерским талантом Дж. Первый фильм «Монстро» , равно как и камерный «Кловерфилд, 10» , наводил мысли на атаку инопланетян. Даже шутка в свое время ходила: «"Монстро" — фильм о том, как ультраликс и пачка зергиток штурмуют Манхеттен». Но вышедший в 2018 году «Парадокс Кловерфилда» послужил специфическим приквелом, эксперименты которого открыли портал между двумя измерениями, что в итоге и привело к событиям, показанным в предыдущих частях.
Некие эксперименты ученых на секретной научно-исследовательской базе приводят к открытию портала в другой мир. Оттуда лезут непотребные твари и жрут добропорядочных налогоплательщиков. Завязка для очередного апокалипсиса весьма достойная, да и концовка фильма одна из самых печальных в современном кинематографе. Но все-таки на конец света сей локальный инцидент, как и в случае с «28 дней спустя», не очень подходит. Закончить раздел с вторжениями следует тем же, чем он был начат — «апокалиптический трилогией» Карпентера. А именно ее финалом — вдохновленным творчеством Говарда Филлипса Лавкрафта фильмом ужасов «В пасти безумия». Но когда находит, то выясняется ужасная правда: все книги Кейна в той или иной степени правдивы. Он не столько их выдумывает, сколько ему нашептывают их существа из другой реальности.
А в последнем романе Кейн описывает приключения Джона Трента, которые завершатся массовым психозом, гибелью человечества как вида и вторжением запредельных монстров в нашу реальность.
Тотально беспросветное кино, ближе к концу которого нас натурально окунают в дерьмо нового Средневековья и даже не делают попытки вытащить оттуда. Испорченное на неделю настроение у зрителя гарантировано - одним словом, классно. В бронированном хранилище разрушенного музея спряталась горстка интеллигентов - работники музея и невесть как туда залетевший лауреат Нобелевской премии Ролан Быков. Сам момент атомной бомбардировки мы видим совсем мимоходом - в одном из флэшбэков, в воспоминаниях главного героя. Остальное - показ удручающего предсмертного прозябания в радиоактивных руинах. Лента 1986 года, потому авторы не осмелились показывать в кадре руины СССР, действие происходит судя по надписям на плакатах, табличках и консервах в англоязычной стране.
Но все персонажи столь узнаваемы, что ты совершенно ясно видишь пред собой угасание и гибель наших соотечественников. Из минусов картины - вычурные монологи вымирающей интеллигенции, типичные для советского кино, плюс слабые, почти эфемерные намеки на лучший исход. Из плюсов - заслуживающие искренних похвал декорации, антураж, грим и все остальное за что мы любим пост-апокалипсическое гниение. И конечно же, актеры. Нравоучений и моралистики здесь чуть больше, чем в остальных фильмах на тему, однако не настолько, чтобы испортить ни с чем несравнимое удовольствие от тотального конца всему. США, 1959, режиссер Стэнли Крамер Пока смотришь советские, британские и американские ядерные кошмары, голову сверлит мысль "ну неужели никто не догадался за полчаса до бомбежки слинять куда-нибудь в Австралию". И вот на тебе - фильм, который полностью закрывает тему, чтоб уж точно не было никаких обнадеживающих сомнений.
Это старейшая из всех рассмотренных картин правда, был еще ремейк 2000-го года, его я пока не видел.
В нынешних условиях мало кому интересно прогнозировать развитие эпидемии — всем подавай анархию в уже зараженном мире. Поэтому, чтобы прочувствовать, каково это — оказаться в эпицентре вспыхнувшего нашествия зомби, нужно обращаться к классике.
А именно — к фильмографии человека, создавшего сам поджанр зомби-апокалипсиса, Джорджа Ромеро. Из шести его фильмов о «живых мертвецах» лишь «Земля мертвых» постапокалиптична. Остальные строятся не на жизни после эпидемии, а на творящемся прямо здесь и сейчас бардаке.
В 2004 году небезызвестный Зак Снайдер совместно со сценаристом Джеймсом Ганном снял ремейк «Рассвета мертвецов». Фильм использует идею быстрых зомби, способных не только медленно ковылять, но и проворно бегать за добычей. Впервые «реактивные» зараженные громко заявили о себе в ленте Дэнни Бойла «28 дней спустя», в которой население Великобритании выкосила неизвестная зараза, а инфицированные стали каннибалами.
Снайдер и Ганн используют ставший уже классическим благодаря оригинальной ленте Ромеро ход: ничего не понимающие герои в самом начале эпидемии запираются в некоем укромном месте и пытаются как-то выжить. Однако в какой-то момент выжившие решают сменить место дислокации на более безопасное, а именно отделенный водой остров. Для этого разрабатывается план прорыва к пристани с последующим захватом лодки.
В лучших традициях апокалипсического жанра заканчивается все крайне печально: от оживших мертвецов нигде не удается скрыться. Но не болезнями едиными чреваты природные катаклизмы. В фильме «2012» матерый мизантроп Роланд Эммерих планомерно дошел от локальных бедствий до катаклизма планетарного масштаба.
В его фильме-катастрофе вспышка на Солнце приводит к нагреву ядра Земли, что, в свою очередь, запускает цепочку событий, перекроивших рельеф планеты. О начале бедствия становится известно заранее, поэтому группа ученых при помощи богатых и влиятельных людей создает «Ковчеги», гигантские корабли, способные пережить всемирный потоп. Главный герой, писатель-фантаст, а по совместительству водитель лимузина, пытается спасти свою семью, попутно наблюдая за зрелищным погружением Лос-Анджелеса в Тихий океан и извержениями вулканов по всему миру.
Конечно, по итогу часть человечества удалось спасти, но мир таким, каким мы его знали, существовать перестал. Завершить раздел природных явлений хотелось бы камнями из космоса. В 1998 году Майкл Бэй снял кино с синонимичным названием «Армагеддон», только вот самого конца света в нем так и не наступило.
Всех по привычке спас Брюс Уиллис. В тени именитого собрата многими остался незамечен вышедший парой месяцев ранее фильм с аналогичным сюжетом «Столкновение с бездной». Только во втором случае ситуация закончилась не так радостно: род людской, конечно, выжил, но из-за падения первого обломка кометы смыло напрочь часть Европы, Африки и Америки.
Маловато для полноценного апокалипсиса, но люди, как уже упоминалось ранее, после Холодной войны не слишком стремились быть уничтоженными даже так эпично, как от столкновения с кометой. Злонамеренное вторжение Раз уж обсуждение плавно перешло за границы атмосферы, то можно акцентировать внимание не только на бездушных каменюках, летающих себе в холодном вакууме, а поговорить и о ростках жизни, что затаилась среди звезд. Жизни чужой, непонятной, непредсказуемой, а оттого пугающей и почти наверняка враждебной.
А раз так, значит рано или поздно братья по разуму захотят нас в лучшем случае поработить, в худшем — уничтожить. Примерно как в «Войне миров» Герберта Уэллса. Только у английского классика противостояние закончилось хорошо для землян.
В дальнейшем подобный исход станет чуть ли не обязательным: все эти «Дни независимости» и прочие «Люди в черном» неизменно делают из homo sapiens победителей. Но так было далеко не всегда. И тут же на ум приходит первая часть «апокалиптической трилогии» Джона Карпентера, классическая научная фантастика со щепотью боди-хоррора, «Нечто».
Группа полярников в Антарктиде натыкается на останки инопланетного организма, способного мимикрировать под любое живое существо, в том числе и под человека. Удивительная способность к размножению и сложность в обнаружении делают сие существо крайне серьезной угрозой для всего человечества. Среди полярников зреет конфликт: они не доверяют друг другу, а кое-кто при этом считает, что ради всеобщего блага лучше, чтоб вообще никто не выбрался из зоны вечной мерзлоты.
Собственно, открытый финал с двумя выжившими героями как бы намекает — один из них и есть инопланетянин. Иначе с чего бы режиссер считал ленту «апокалиптичной». Подмена долгое время являлась в западной в особенности в американской культуре одной из важнейших тем.
Речь, конечно же, про аллюзию на идеологическое противостояние — коммунистические и социалистические взгляды абсолютно чужды капиталистическому обществу, а для обывателей носители этих идей сродни инопланетянам: внешне выглядят как люди, но движут ими совсем другие, непостижимые идеалы. Как таких не бояться? Развернуто тему затронул писатель-фантаст Джек Финней в романе «Вторжение похитителей тел» , написанном в разгар маккартизма и удостоенном сразу четырех экранизаций.
Вторжение заключается в атаке внеземной формы жизни, подменяющей людей на их точные, но безэмоциональные копии во время сна.
В дальнейшем подобный исход станет чуть ли не обязательным: все эти «Дни независимости» и прочие «Люди в черном» неизменно делают из homo sapiens победителей. Но так было далеко не всегда. И тут же на ум приходит первая часть «апокалиптической трилогии» Джона Карпентера, классическая научная фантастика со щепотью боди-хоррора, «Нечто». Группа полярников в Антарктиде натыкается на останки инопланетного организма, способного мимикрировать под любое живое существо, в том числе и под человека. Удивительная способность к размножению и сложность в обнаружении делают сие существо крайне серьезной угрозой для всего человечества. Среди полярников зреет конфликт: они не доверяют друг другу, а кое-кто при этом считает, что ради всеобщего блага лучше, чтоб вообще никто не выбрался из зоны вечной мерзлоты. Собственно, открытый финал с двумя выжившими героями как бы намекает — один из них и есть инопланетянин. Иначе с чего бы режиссер считал ленту «апокалиптичной».
Подмена долгое время являлась в западной в особенности в американской культуре одной из важнейших тем. Речь, конечно же, про аллюзию на идеологическое противостояние — коммунистические и социалистические взгляды абсолютно чужды капиталистическому обществу, а для обывателей носители этих идей сродни инопланетянам: внешне выглядят как люди, но движут ими совсем другие, непостижимые идеалы. Как таких не бояться? Развернуто тему затронул писатель-фантаст Джек Финней в романе «Вторжение похитителей тел» , написанном в разгар маккартизма и удостоенном сразу четырех экранизаций. Вторжение заключается в атаке внеземной формы жизни, подменяющей людей на их точные, но безэмоциональные копии во время сна. История экранизаций наглядно демонстрирует смену общественных страхов со временем. Первые два фильма — 1956 и 1978 годов — мало того, что называются одинаково, так еще и придерживаются классического финала. Как ответила Стокли в «Факультете» на вопрос, чем заканчиваются все книги об инопланетном вторжении: «Мы проиграли, они победили». Население методично заменяется «стручковыми» клонами.
Несмотря на то, что в первой экранизации концовка чуть более открыта, лента 1978 года однозначно отражает страхи общества: мы проиграли, они победили. А вот уже в картине 1994 года «Похитители тел» концовка гораздо более открытая. Главные герои сбежали от разворачивающих полноценное вторжение инопланетных организмов и даже дают им отпор, мешая распространять влияние по всему миру. Самая поздняя из достойных упоминания экранизаций — «Вторжение» 2007 года с Николь Кидман и Дэниэлом Крэйгом — и вовсе скатилась в унылую попсу. Люди попросту нашли средство от заражения, что напрочь убивает весь авторский замысел. Но хватит о гостях с далеких орбит. В фантастике еще имеется концепция параллельных измерений и многомерных пространств. Оттуда точно так же внезапно могут нагрянуть с отнюдь не дружеским визитом тамошние жители. Как, к примеру, во франшизе «Кловерфилд», взращенной продюсерским талантом Дж.
Первый фильм «Монстро» , равно как и камерный «Кловерфилд, 10» , наводил мысли на атаку инопланетян. Даже шутка в свое время ходила: «"Монстро" — фильм о том, как ультраликс и пачка зергиток штурмуют Манхеттен». Но вышедший в 2018 году «Парадокс Кловерфилда» послужил специфическим приквелом, эксперименты которого открыли портал между двумя измерениями, что в итоге и привело к событиям, показанным в предыдущих частях. Некие эксперименты ученых на секретной научно-исследовательской базе приводят к открытию портала в другой мир. Оттуда лезут непотребные твари и жрут добропорядочных налогоплательщиков. Завязка для очередного апокалипсиса весьма достойная, да и концовка фильма одна из самых печальных в современном кинематографе. Но все-таки на конец света сей локальный инцидент, как и в случае с «28 дней спустя», не очень подходит. Закончить раздел с вторжениями следует тем же, чем он был начат — «апокалиптический трилогией» Карпентера. А именно ее финалом — вдохновленным творчеством Говарда Филлипса Лавкрафта фильмом ужасов «В пасти безумия».
Но когда находит, то выясняется ужасная правда: все книги Кейна в той или иной степени правдивы. Он не столько их выдумывает, сколько ему нашептывают их существа из другой реальности. А в последнем романе Кейн описывает приключения Джона Трента, которые завершатся массовым психозом, гибелью человечества как вида и вторжением запредельных монстров в нашу реальность. Протагонист пытается предотвратить распространение романа, но его сажают в психушку. А в финале он выбирается из заточения и бродит по обезлюдевшему городу, осознавая, что помог наступить апокалипсису. Вершина технического прогресса Но и человеческий ум не стоит недооценивать. Чтобы стереть цивилизацию в труху, людям необязательно нужна помощь в лице непреодолимых сил, форс-мажоров и кровожадных интервентов.
И грянул апокалипсис: 30 фильмов про конец света
Магдалена Лаурич, 2022 В последние годы предчувствие грядущего конца света всё чаще порабощает умы современных кинематографистов: на широкие экраны то и дело выходят фильмы о природных катаклизмах, смертельных эпидемиях и даже зомби-апокалипсисе. В эту подборку вошли фантастические фильмы о конце света. Список топ-20 фильмов про конец света составлен на основе мнения журналистов КП. В мире кинематографа апокалипсис и конец света представлены в самых захватывающих и порой мрачных оттенках. Очередной конец света назначен на конец декабря, а значит, у нас ещё есть время пересмотреть лучшие фильмы о том, как загибается наша планета со всем человечеством "на борту". Список фильмов и сериалов про конец света: новинки, список лучших фильмов, оценки и рецензии.
20 лучших фильмов про апокалипсис и конец света
Смотрите видео на тему «фильмы о конце света» в TikTok (тикток). Смотрите видео на тему «фильмы о конце света» в TikTok (тикток). Конец света обещали еще в стародавние времена, предшествовавшие наступлению нашей эры.
Результаты поиска
В мире кинематографа апокалипсис и конец света представлены в самых захватывающих и порой мрачных оттенках. Список фильмов и сериалов про конец света: новинки, список лучших фильмов, оценки и рецензии. Фантастический фильм о конце света, в котором все не так просто, как кажется. В 1998 году Майкл Бэй снял кино с синонимичным названием «Армагеддон», только вот самого конца света в нем так и не наступило.
Фильмы про конец света – топ 11
Группа американских астронавтов, полетав пару тысячелетий на скорости света, приземляется на неизвестную планету, где основные ветви власти отданы орангутангам, интеллектуалами слывут шимпанзе, а люди немы, тупы и сидят в клетках под присмотром охранников-горилл. Старт культовой sci-fi-франшизы, породивший четыре сиквела, два телесериала, ремейк и перезагрузку в двух частях и запомнившийся революционным гримом и выразительным рычанием Чарлтона Хестона Charlton Heston. Одноглазая секс-бомба майор Иден Синклер возглавляет миссию по поиску вакцины против вируса за высокой стеной, где обнаруживаются сначала свирепые каннибалы, а затем и средневековые воины. Инспирированный постапокалиптическими фильмами 30-летней давности вроде «Безумного Макса» и «Побега из Нью-Йорка» и неожиданно переплюнувший их всех нарядный боевик, почему-то не сделавший звезду из англичанки Роны Митры Rhona Mitra. Днем Томас Андерсон — программист, ночью — хакер Нео, и необходимо добавить, что в мире «Матрицы» он далеко не единственный, кто не является тем, за кого себя выдает. На самом деле, людей давным-давно поработили машины, и аккуратный мир Андерсона — не более чем иллюзия, разрушить которую и спасти человечество призван Избранный — Нео. Не лучший, но один из главных фильмов конца века — черпавший вдохновение отовсюду и повлиявший на все подряд. Третья мировая, ядерная война состоялась и моментально отравила радиацией все континенты, кроме Зеленого.
Глобальный ли конец света или личная драма, возведённая в абсолют, — фильм или сериал может помочь пережить то, что в моменте кажется совершенно непреодолимым. Попробуем вместе разобраться, как кино рефлексирует об индивидуальном и массовом апокалипсисе.
Тот утверждает, что строительство новой атомной электростанции приведёт к коллапсу всего человечества. А говорит он это мэру города, планирующему подписать выгодный контракт на строительство АЭС, и его дочери-эко-активистке. Там атомный реактор уничтожил практически всё живое. Часть людей уцелела и ведёт постапокалиптический быт со всеми его проблемами вспомните последнего «Безумного Макса», «Я — легенду» или «Тихое место». Сделает ли мэр правильный выбор или решит «быть в моменте»? И важно ли это, если зрители уже увидели последствия и как бы пережили тот самый «конец»? Главный герой Джош — уборщик, а всё свободное время он посвящает игре Biotic Wars, в которой ещё никто не побеждал. Но вот Джоша настигает успешный успех, и он проходит игру до конца. У него дома тут же материализуются персонажи игры, утверждающие, что они из будущего и дела там так себе: мир в опасности, и только Джош может его спасти.
В разных сезонах — напасти разные, в одном из них — мир столкнётся с беспощадным вирусом герпеса тут масками уже не отделаешься!
Ну и, как вы сами поняли, список фильмов также сильно обновлен. Так как Пикабу ограничивает количество картинок, подборка будет состоять как минимум из двух постов. Но скорее всего их будет больше. Ядерная война, после которой люди переселились в города, защищённые от радиации огромными куполами. Жизнь общества регулируется главным компьютером. Она лишена забот и не подразумевает труда — люди всячески развлекаются, занимаются спортом, сексом. Институт семьи отсутствует, дети выращиваются в специальных инкубаторах.
Однако такая жизнь длится только до 30 лет. По достижению этого возраста человек уничтожается. Всех несогласных умирать преследует спецподразделение «песочных людей». И что там за история произошла? Один из «песочных людей» Логан должен внедриться в среду беглецов — тех, кто не согласен умирать в 30 лет, — и найти мифическое убежище, в которое они стремятся. Для этого его возраст искусственно увеличивают с 26 до 30 лет. С этого момента Логан — беглец, вынужденный скрываться вместе со своей подругой от бывшего напарника. Это путешествие, в которое он вынужденно отправляется, откроет ему страшную тайну, ведущую к глобальным последствиям.
Страшный вирус уничтожил большую часть населения Земли — 5 миллиардов человек. Те, кто выжили, вынуждены жить под поверхностью планеты. К этому времени человечеству уже доступны перемещения во времени, однако технология пока не идеальна и дает сбои. И что за история там произошла? Осужденному за неподчинения властям Джеймсу Коулу предлагают в обмен на амнистию отправиться в опасную миссию — мужчине необходимо вернуться в 1996 год, как раз в то время, когда началась смертельная эпидемия. Выпущенная особь кусает девушку-экстремистку, и та через 20 секунд превращается в агрессивное существо, нападающее на всех подряд. Эпидемия распространяется по всей Британии. Люди эвакуируются.
Кто-то кончает жизнь самоубийством. Кто-то просто прячется. Города находятся в запустении, повсюду следы массовых беспорядков, везде мусор и хаос. Инфицированные нападают на всех, кто не успел скрыться… И что там за история произошла? Группа выживших пытается найти убежище от толп зараженных. По пути с ними происходит множество событий: кто-то из них заражается и умирает, кто-то, наоборот, пополняет их ряды. Вскоре люди получают надежду на то, что существует спасающая вакцина... В альтернативной реальности произошло восстание машин с искусственным разумом.
Сначала эти боевые роботы использовались властями одной из стран, чтобы завоевать весь мир, однако вскоре они направили агрессию против своих создателей, людей. В результате всё живое на планете было уничтожено. В лаборатории просыпается тряпично-механическая кукла с цифрой «9» на спине. Она ничего не помнит и не понимает, однако ощущает себя живой. Вскоре этот человечек встречает другую куклу, которая оказывается очень обрадована появлением «9-го», так как связывает с ним определенные ожидания. После нападения звероробота, состоящего из металла и костей, «9-й» вновь оказывается один. Теперь ему предстоит найти остальных тряпичных человечков, а также разгадать тайну своего происхождения. Полярные снега растаяли, из-за чего вся Земля покрылась водой.
Немногие выжившие живут на искусственных островах. Главные ценности в этом мире — это пресная вода, земля, еда, растения и сигареты. Обычных жителей колоний терроризирует банда «курильщиков», использующая двигатели внутреннего сгорания. Члены банды верят, что где-то существует кусочек настоящей суши, пригодной для жизни. Странствующий моряк приплывает в одну из немногих людских колоний, чтобы продать почву, которую он достал при нырянии, однако его принимают за шпиона и начинают преследовать. Когда люди узнают страшную тайну моряка, ему приходится спасаться. Некие катаклизмы произошли на нашей планете. В результате исчезли почти все животные и многие растения, а человеческая цивилизация была погублена.
В начале фильма вообще присутствует неуместный циничный юмор - например, когда показывают мэра со словами "в случае атомной войны он возьмет на себя управление регионом и остатками армии", мы видим типичного сытого, довольного пожилого англичанина, поливающего цветочки в кадке. В стороне от мэра есть другие главные герои - молодая пара, планирующая свадьбу. В фокус попадает невеста, и на ее судьбе отслеживается вся хронология конфликта - от бесконечных телевыступлений политиков, треплющих, будто вот-вот будет найдется дипломатический выход из конфликта НАТО-СССР, и заканчивая послеядерным ландшафтом Альбиона, в тумане которого солнце не взойдет уже никогда. Если в американском фильме мы видели всю термоядерную жесть взглядом из Канзаса, то здесь - такой же мелкий провинциальный Шеффилд, вся вина которого перед цивилизацией - пара военных объектов в окрестностях. Тотально беспросветное кино, ближе к концу которого нас натурально окунают в дерьмо нового Средневековья и даже не делают попытки вытащить оттуда. Испорченное на неделю настроение у зрителя гарантировано - одним словом, классно. В бронированном хранилище разрушенного музея спряталась горстка интеллигентов - работники музея и невесть как туда залетевший лауреат Нобелевской премии Ролан Быков. Сам момент атомной бомбардировки мы видим совсем мимоходом - в одном из флэшбэков, в воспоминаниях главного героя. Остальное - показ удручающего предсмертного прозябания в радиоактивных руинах.
Лента 1986 года, потому авторы не осмелились показывать в кадре руины СССР, действие происходит судя по надписям на плакатах, табличках и консервах в англоязычной стране. Но все персонажи столь узнаваемы, что ты совершенно ясно видишь пред собой угасание и гибель наших соотечественников. Из минусов картины - вычурные монологи вымирающей интеллигенции, типичные для советского кино, плюс слабые, почти эфемерные намеки на лучший исход. Из плюсов - заслуживающие искренних похвал декорации, антураж, грим и все остальное за что мы любим пост-апокалипсическое гниение. И конечно же, актеры.
Лучшие фильмы про апокалипсис и конец света – ТОП 30
Фильмы-катастрофы: 20 лучших картин про апокалипсис и стихийные бедствия. Очередной конец света назначен на конец декабря, а значит, у нас ещё есть время пересмотреть лучшие фильмы о том, как загибается наша планета со всем человечеством "на борту". Смотреть онлайн фильмы про конец света. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства.