В соцсетях «Фомы» мы попросили читателей поделиться своими любимыми фильмами о покаянии. Я худею Я худею Со смыслом бывают не только драмы. Веселый и красивый фильм о располневшей девушке, которая решила похудеть и вернуть своего жениха, ненавязчиво рассказывает о любви к себе и о ценности дружбы и поддержки.
Философские фильмы
- 12 философских фильмов, которые кардинально меняют людей
- Топ 7 фильмов для духовного развития
- Умные и мудрые фильмы, где надо думать: список обязательных к просмотру для развития интеллекта
- Мир Элема Климова
Фильмы с глубоким смыслом
Лучшие философские фильмы со смыслом, которые заставят задуматься – подборка от Joy-pup 8. Уникальна работа со звуком, приоткрывающая нам мистическое сверхпространство, которое угадал в кино только он. Режиссер фильма, американский кореец Когонада, не зацикливается и на футуристической эстетике: философские концепции объясняются метафорами с чайным ароматом, а сам Янг видит мир будто через объектив старой пленочной камеры.
37 сильных фильмов, которые невозможно забыть (да и вряд ли захочется)
Полиция будущего пытается предотвращать преступления до их совершения, используя машину времени, вот только некто, пытающийся уничтожить Нью-Йорк, остается неуловимым. Барри Дженкинсу удалось вдохнуть в это кино настоящую жизнь: красоты природы завораживают, картинка по-настоящему художественна, а медитативное действие целиком окутывает зрителя. Джеймсу Ганну удалось вернуть на экраны стиль фантастики ХХ века, ввести ряд шикарно прописанных характеров Грут просто милашка и сплести все это попурри в весьма цельное и ритмичное произведение. Невероятно яростное, гротескное и фантасмагорическое кино тоннами качает адреналин и предлагает необычный опыт по знакомству с действительно первобытными страстями.
Внешнее тут важнее внутреннего, история о падении Старой Европы в преломлении ролей Рэйфа Файнса, Тильды Суинтон, Сирши Ронан и Эдрианом Броуди выглядит сплавом фантазий и яви, манящим и притягательным. Удивительный полет фантазии, настоящие ожившие сюжеты Сальвадора Дали — рассказ о поисках «идеального крика» именно такое задание дает сценаристу Джейсон продюсер Боб Маршалл кажется точной реконструкций снов. Разухабистый англичанин Джеймс Хант и чопорный австриец Ники Лауда разыгрывают сложнейшую партию, пытаясь выяснить, кто же окажется победителем.
Придется много раз вцепиться в подлокотники кресла. Харуки Мураками приложил руку к сценарию ленты — и это чувствуется буквально в каждой мизансцене. Коты, девушки из прошлого: знаменитые авторские приемы оживают в этом произведении и выглядят именно так, как мы себе представляли, читая книги писателя.
Однако, «Пылающий» копает даже глубже — противостояние героев к развязке не только балансирует на грани метафизики, но и вскрывает самые серьезные проблемы нынешнего общества. Дикий вестерн, попурри, лоскутное одеяло из десятка известных картин не кажется чем-то инородным — напротив, он объединяет противоположности. Да делает это так, что челюсть падает на пол каждые десять минут.
Простая забавная история об инопланетянине, потерявшем пульт управления своим кораблем — исследовательская миссия обернулась тем, что пришелец был вынужден остаться на Земле. Через призму наивных взглядов Пи Кея срываются все покровы лжи и заскорузлости современного общества. И именно эта слежка и проникает своими пальцам за шиворот, целиком и полностью окутывает зрителя, погружает его в атмосферу липкого безумия.
Финал чрезвычайно суров — перед нами настоящий мини-апокалипсис на тему того, как время все расставляет по своим местам. История стирания воспоминаний в «Вечном сиянии чистого разума» преломляется в огромную гамму смыслов, но расцветает она своим важнейшим лейтмотивом: любовь — то самое, ради чего стоит жить. Обыграв все страхи и фобии, срезонировав с модными веяниями и стилями, он, по сути, сформировал новый жанр.
И первое кино, снятое в нем, оказалось на удивление удачным. Огромная по продолжительности, сконцентрированная на небольших поездках героев, постоянно подсвеченная музыкой тех лет, уникальная в своем историческом педантизме, она буквально пронизана эпохой шестидесятых. Режиссер здесь возвышается настоящим творцом над персонажами, он дает пережить катарсис и позволяет найти счастье.
Или творчества?
Сейчас им за восемьдесят. Анна заболевает и ее жизнь начинает постепенно угасать: сначала отключается память, потом отказывается подчиняться тело, наступает паралич. Жорж пытается нанять сиделок, но с горечью понимает, что не может требовать от них душевной теплоты и искренности чувств.
Всё происходит очень медленно, корова жуёт траву минут десять, парень моется в душе минут пятнадцать. Такое ощущение, как будто оставили работающую камеру и она снимает обычный день во всех подробностях, каждую мелочь. Неторопливость происходящего и неуловимость сюжета постепенно наравляет своих детей в непростое турне по прошлым и будущим реинкарнациям, где личность сливается с природой и мирозданием. Это магический реализм, здесь невозможно отличить вымысел от реальности, определить, где проходит черта между происходящим и воображаемым.
Там он встретил монаха, который учил его, что медитация Дзэн - истинный путь к просветлению. Вернувшись просвещенным в Японию, он рискует своей жизнью, чтобы ввести Дзен-Буддизм, вдохновляя миллионы последователей, которые и в наши дни практикуют его учение во всем мире… Очень толковый добрый фильм, с великолепным звуковым сопровождением, отражающий полный взгляд на Буддизм в общем и Дзен в частности, а так же на просветление, как таковое. Фильм в популярной манере изложения повествует об индийской йоге как оригинальном феномене в ее теоретических и прикладных аспектах, как изученных современной наукой, нашедших применение в практике. В полной версии фильма рассматриваются так-же ясновидение, телепатия и телекинез. Авторы напоминают о тысячелетней истории йоги, подчёркивают связь физических упражнений с философией и этикой древнего учения. С неодобрением говорят о людях, использующих полученные в области йоги знания для организации цирковых выступлений, получающих выгоду от публичного показа своих способностей, развитых с помощью практики йоги. Журналистка пишет статью об одном модном гуру, который учит людей позитивному взгляду на мир, в какой-то момент она начинает верить своему новому "просветленному" знакомому и идет к нему в клуб здоровья на занятия по аутотренингу и биоэнергетике… Гуру призывать своих последователей отказаться от мяса, чаще делать добро и ощущать себя единым живым организмом со всем миром. Однако выясняется, что простым самовнушением всех жизненных проблем не решить.
Кино для всей семьи, переносящее вас в середину 80-х годов, прошлого столетия. Задействованы лучшие отечественные артисты, их потрясающей во всех смыслах игрой, слеплен этот серьёзный и комедийный одновременно фильм. Мила прибывает на нашу прекрасную зелёную Землю с другой планеты, являющейся прообразом более гармоничной и приближённой к природе жизни. На Земле она знакомится с доктором, его семьёй и другими людьми, на примере которых познаёт всю несуразность нашего современного систематизированного технократического мира. Однако Мила обладает удивительной способностью, она может отключать людей от довлеющей над ними системы, и человек становится самим собой. Один разувается и идёт босиком, кто-то обнимает дерево, но все становятся добрее, спокойней, искренней, даже если со стороны это будет смотреться как идиотизм. Один из самых чистых, честных, настоящих, поразительных фильмов, пропитанных позитивом! Франция, запрещен к показу на телевидении, 1996 лучшийфильмканала НАУКА СНА Замкнутый и застенчивый молодой человек, видит невероятно изобретательные, причудливые и тревожные сны, смешанные с реальной жизнью.
Странная телестудия с картонными камерами, в которой рассказывается о том как делаются сны; водопроводный кран из которого течет целлофановая вода; мягкая игрушка-лошадка, катающая на себе главных героев, невероятные метаморфозы с телами и окружающими предметами.. Весь фильм это сплошной полёт фантазии, он настолько сюрреалистичен, что временами и сам забываешь, где ты находишься, в кинотеатре или в голове главного героя. Диалектическая онтология в концепции идеализма, субъективизма и антропокосмизма, выраженной в принципе Беркли, Esse est percipi быть — значит быть воспринимаемым. Рассказывают, что один китаец, которому приснилась бабочка, потерял покой, посвятив остаток жизни поиску ответа на вопрос, не бабочка ли он, которой снится, что она китаец. Теперь представим, что бабочка и китаец, придя к временному компромиссу, решили снять про это фильм, позвав в художники-постановщики Эшера, и получим полтора часа балансировки на грани видеоарта, игровой постановки, документального кино, оптического ребуса, бытовой драмы, философского трактата и просто шутки. В начале нулевых фильм не вписывался ни в какие рамки, оставаясь при этом абсолютно доступным в плане восприятия заложенных в нем идей, был выдвинут на "Оскар", но затем исчез из поля зрения, как, впрочем, и его создатель. Один ставит опыты на обезьянах, пытаясь ликвидировать опухоль. В параллельной истории конкистадор приходит на земли племен майя, чтобы отыскать дерево жизни, которое дарует людям вечную жизнь.
В 2500-м году монах сидит в позе лотоса в желтой сфере и вспоминает свою жизнь в 2000-м году. Насыщенная психологическими шаблонами драма в калейдоскопе религиозных аллегорий, которую пронизывает одна трагическая история Любви. Эпический анимационный фильм для взрослых в тёплых цветах и с красивым визуальным полотном, заслуженно удостоенный специального приза жюри на Каннском кинофестивале. Аниматор и режиссёр мультипликационных фильмов Рене Лалу изучал живопись, работал в рекламе, а позднее — в психиатрической лечебнице, где занимался кукольной анимацией вместе с пациентами. Мультфильм «Дикая планета» получил большое количество положительных отзывов и был признан одним из величайших анимационных шедевров по версии Rolling Stone. Планета оказалась научно-фантастическим катализатором, который повлиял на Станислава Лема, на фильмы Тарковского, на комиксы журнала Heavy Metal. Созерцательно-философский фильм о природе. Джонатану опротивила скучная жизнь.
Он был с головой погружен в смелые эксперименты с техникой полетов и жаждал высотных далей. И потому что он был не такой как все, старейшины выгоняют его из стаи. И вот герой отправляется за горизонты в мир великий и опасный. Неприятности ведут его к самым крайностям. Он решает спрятаться от людей и прибегнуть к аскетизму. Главный герой на некоторое время становится отшельником. Это радикальное решение заставляет его забыть о своей прошлой жизни и о близких людях. Молодой человек приезжает в храм Дзэн в горы, в поисках своего Учителя.
Он находит Его, но получает не совсем то, чего ожидал. Брат же Томаса — Рафаэль — ставший атеистом, приходит к глубокой вере в Бога. Фильм поднимает проблему между земным и Божественным, показывает точку пересечения между Востоком и Западом. Этот фильм останется историческим документом, запечатлевшим мир Тибета после китайского вторжения и до его признания на Западе… К десятому столетию традиция адептов, которые овладели своими практиками стала привлекать монахов, которые обучались в монастырях и покидали их для углубления собственной способности проникать в суть явлений под руководством учителя, который устанавливал собственные правила и основывал свои инструкции на линии передачи. Во второй части показаны редкие эпизоды создания и освящения мандалы, усмирения духов, огненного подношения а также уникальные кадры тайных йогических практик в исполнении признанных мастеров. В фильме также показаны уникальные видеозаписи шаманских ритуалов жертвоприношения в небуддийской тибетской и бутанской традициях. Фильм снят о фальши мира — нашего мира — и любых абсолютно его представителей. Фальшивое здесь все: и обычные люди, и псевдо-просвещенная интеллигенция.
Все доводится до абсурда, а произносимые персонажами стихи — отличный приём. Просвещенные сбежали из сумасшедшего дома до появления белых обезьян, а гениальность их — таких близких к природе — приводит к очень своеобразным представлениям. Смысл жизни можно найти в совершенно бесполезных, на первый взгляд, вещах — в рисунке, мелодии, в созерцании городских крыш и плывущих облаков… Прологом к фильму служит восточная философская притча об ученике, который искал просветления. Вместо обучения он получил только один совет — никогда не думать про белых обезьян, о которых с тех пор думал постоянно. Невозможно вместить события книг в один полнометражный фильм. Именно поэтому проект «Икстлан» планирует снимать серию за серией, постепенно раскрывая повествование, как это сделал сам автор в своих книгах. Книги Карлоса Кастанеды покорили мир. Спустя 50 лет после издания первой книги «Учение дона Хуана» молодым антропологом его работы и сегодня переводятся на другие языки, но до сих пор никто не смог снять фильм по его произведениям.
Непостижимая философия и ортодоксальный трэш, эзотерика и мистицизм, родные и щемящие 90-е в леггинсах и липовых Роллексах, безумие шизотехнологий, Вавилон в Москве и Москва в Вавилоне. В фильме, как и в книге, — все неоднозначно и строится на галлюцинациях - включая речь Че Гевары о том, почему и как телевидение разрушает человека. Но Пелевинский юмор не допускает нравоучительности. Поэтому все, что происходит на экране, происходит в диапазоне от жуткого до очень смешного. Экранизация для людей с нестандартным мышлением и открытым восприятием. В фильме участвует полный актерский бомонд 2000х... Если еще не смотрели - обязательно! Именно мифологический сюжет борьбы космических сил, а также пространство космологии позволяет стилю развернуться до невероятного эпохального уровня.
У зрителей при просмотре возникает желание освежить свои представления об архетипах мировой мифологии. Цепь картин и интерлюдий не вписывается в рамки шаблонной логики сюжета. Это миф, он на пути развития логоса прежде сказки и задолго до литературы. Миф, затрагивающий пласты архаичной культуры, обращается к подсознательному более, чем к формализованному логикой сознательному восприятию. Достоинством картины является стилистика, цветовая палитра, визуал, звуковая палитра, а также то, в какие формы анимация здесь сворачивается и как при помощи этих форм и играющих красок расскрывается история. Новеллы затрагивают взаимоотношения человека с окружающим миром, с творчеством жизни и смерти. Среди них рассказ о том, как молодой Куросава попадает в картину Винсента Ван Гога и встречается там с самим автором, рассказы о жертвах Второй мировой и об апокалиптических картинах ядерной войны. Фильм «Сны» — один из первых примеров применения цифровых технологий в арт-кино.
Лента была снята при содействии студии визуальных эффектов Джорджа Лукаса и представлена для проката Стивеном Спилбергом. Фильм номинирован на премию Золотой Глобус и получил приз Японской киноакадемии за музыку. Остановите кадр и посмотрите на эту потрясающую красоту! Волны выносят Каспара Хаузера на пустынный пляж, где он сталкивается со злобной Великой Герцогиней. Ей кажется, что её абсолютная власть под угрозой, и, чтобы избавиться от непрошенного гостя, она обращается за помощью к опасному преступнику и своему любовнику Пушеру. Пушер точно знает, как устранить «противника». Но он не принимает во внимание меломана Шерифа, который считает Каспара новым Мессией. История стирания воспоминаний преломляется в огромную гамму смыслов, но расцветает она своим важнейшим лейтмотивом: любовь — то самое, ради чего стоит жить.
Яркое, необычное, но при этом душевное кино, экстремальное путешествие в подсознание, тайны и потёмки человеческой души и мозга. Это арт-хаус до мозга костей. Герои фильма разные люди, каждому отмерен свой срок. У них разные судьбы, но их объединяет одно, глубоко внутри они не удовлетворены своей судьбой, они живут не той жизнью, о которой мечтали! Как бы вы хотели прожить остаток жизни, что успеть сделать? Не пора ли начать жить так, чтобы вам ваша жизнь начала нравиться? Ведь потом, может оказаться поздно. Рай здесь!
И в то же время полон глубокого смысла! После просмотра настроение расслаблено- лирическое, теплое и светлое. Ему подарили дерево и при каждом его слове с дерева опадали листья! Гениальная метафора дерева, каждый лист которого означает сказанное впустую слово. Философия и комедия, драма и экшн, фантастика и мистика в оригинальных пропорциях и, разумеется, Эдди Мерфи! В диспуте участвуют Физик, Политик и Поэт. Они обсуждают философию Декарта и Бэкона, устройство атома, ответственность ученых, экологию, кризис восприятия, теорию живых систем и т. Она считает, что это целостный и взаимосвязанный, вечный поток и движение.
Поэт восприимчив, но весел; политик насторожился, а затем очень хотел ее завербовать. И по мере того, как нарастает прилив, трио, как и мир вокруг них, кажется, становится частью обширной сети отношений. Но действительно ли это диалог? Жанр "хождений" был довольно популярен на Руси, в таких произведениях описывались странствия по святым местам монахов и старцев. Это рождало определенный канонический характер таких книг. Описание путешествия Афанасия Никитина стало первым мирским произведением. Его сочинение, рассказывающее о Индии, стало памятником русской литературы. При существующем в Советском Союзе атеизме, образ Афанасия Никитина наполнен искренней верой, которую не удаётся сломить никому.
При этом его вера ни в коем случае не вступает в противоречие с религиозными учениями, распространёнными в Индии. Наоборот, в кинокартине подчёркивается, что общий посыл всех верований сводится к тому, что человек должен следовать дорогой добра и гуманизма. Чудесное советское кино с красивыми актерами. От одного из братьев только что ушла жена с детьми, у второго тоже полно проблем. По пути в монастырь братья теряют все вещи, деньги, они вынуждены ночевать на улице в палатке и просить подаяние. Именно так и должна выглядеть дорога: все лишнее, принадлежащее миру, необходимо оставить за воротами храма.. На протяжении всего сюжета главные герои учатся расслабляться... И вместе с ними расслабляешься и ты, оставляя где-то позади всю суету с маленькими и большими заботами.
И понимаешь, что на самом деле, всё просто и радостно... Они могут послужить открытием, мотивацией, тем, что изменит подход к определенной жизненной сфере или жизни в целом. Встав на путь мирного воина, главный герой показывает, как стать лучшей версией себя, опираясь на силу духа, главную человеческую опору. Один из тех фильмов, после просмотра которых по-другому начинаешь смотреть на мир вокруг. Стоит быть открытым ко всему новому и старому, и находясь в позиции "ученика", и узнаешь нечто стоящее. Именно восприятие делает мир красочным или хаосом, и когда меняется разум меняется целая вселенная. Сценарный заворот - полный отрыв в психоделию, но с перевесом на осмысление экзистенциальных вопросов, с уклоном в гуманизм нашего поведения по отношению к окружающему. Этот фильм о том, что человек живёт неосознанно, плывёт по течению и ничего вокруг не видит, а нужно заглянуть в своё сердце, потому что разум всегда расставляет ловушки.
Логически понимать картину не следует, да и невозможно, потому как концепция предполагает метапонимание - от каждого по опыту и способностям. Здесь обещают отдых и перерождения, медитацию и различные техники. О курорте нельзя писать в социальных сетях, запрещено пользоваться мобильными телефонами. Здесь даруют «полное перерождение» за десять дней. Чтобы попасть сюда, мало иметь кучу денег или выиграть в лотерею: на отдых в «Транквилиум» берут лишь избранных. Их список определяет таинственная Маша Николь Кидман — снежная королева, которая однажды сумела переродиться сама и теперь помогает сделать то же другим. И теперь она проводит опыты над людьми и психотропными веществами. Мелодрамма-триллер с микродозингом юмора.
Здесь каждый кадр и юмор радует глаз. Красиво все: и природа, и интерьер, и сами люди. Съемки проходили в Сеуле и его окрестностях, в храме Судок са. Родившись в Литве, он не просто приехал посмотреть Корею, он стал ее частью, частью традиции. Интересная тема, живописная природа, аутентичность традиции сон дзен в Корее и главный герой — литовец, ставший там монахом, действительно заслуживают внимания». Тот самый мир абсурда и гротескного сюрреализма, каким его и описывал писатель. Произведения Виана называют роман-загадка. Это очень трогательная история любви двух сердец.
Мир Хлои и Колена необычный, но в то же время местами четко похожий на нашу реальность. У Хлои в груди растет белая лилия. Врач советует Колену отвести жену в горный санаторий и и окружить белыми цветами. События происходят по другому. Ботинки сами убегают по лестнице вперед хозяина, а у танцующих людей вытягиваются ноги. Звонки-жуки, книги в таблетках, воспоминания в пузырях. Ты медленно погружаешься в необычный мир, в котором царят свои законы и нравы. Несмотря на всю нереальность и абсурдность происходящего, здесь поднимаются серьезные и актуальные темы, такие как: вопросы любви и дружбы, отношение к свободе.
Красочный, с хорошо записанной самобытной ритуальной музыкой, и с красивыми индийскими пейзажами природы и Ганга. Мудрость — отдельное удовольствие. Смешиваясь с шумом реки и щебетом птиц, гулом толпы и дымком сладковатым, сама плавная манера повествования погружает в ту самую Нирвану… Это повесть о человеке, который ищет свой жизненный путь, странствует, пробует себя в разных философских течениях, реалиях, жизненных ситуациях. Однажды его посещает понимание, что все усилия и техники только укрепляют его Эго. Он приходит к Будде и постигает суть срединного пути и простой естественной жизни в настоящем моменте, без усилий и стремлений что-либо получить. Существует только сейчас. Что было вчера — ушло. Что будет завтра мы не знаем.
Мы должны жить настоящим. Как река. Между буддийским взглядом на реальность и тем, как ее понимает современная наука, много общего. Буддизм на удивление гармонично перекликается с научными открытиями. Чтобы проиллюстрировать эту мысль, рассматриваются три основных понятия буддизма - пустота, взаимозависимость и природа реальности и их аналоги в современной научной мысли. Во время просмотра этого видео важно не забывать, что существует огромная разница между тем, как мы воспринимаем реальность и тем, какова она на самом деле. Фильм рассказывает о параллелях между самой аналитической религией - буддизмом, и самой религиозной наукой - квантовой физикой. Физики столкнулись с тем, о чём мистики говорят многие тысячелетия: реальность - это проекция ума.
Студенты киноведческих специальностей, несомненно, должны знать историю кино и быть знакомы с лучшими фильмами всех времён. Гарвардский университет для своих студентов, претендующих на получение кандидатской степени в области киноведения, рекомендовал к обязательному просмотру 725 фильмов разных жанров и направленностей. Мы же хотим предложить своим читателям обратить внимание на отечественные киноленты из этого списка. Это настоящий шедевр кукольной анимации и немого кино.
Несомненно, каждый из этих фильмов представляет собой интерес не только из-за смысловой нагрузки картин, но, в первую очередь, именно в этих лентах нашел свое отражение поистине революционный подход режиссёра к съёмкам кино. Фильмы Всеволода Пудовкина Три ленты советского режиссёра Всеволода Пудовкина и сегодня являются предметом изучения не только в Гарвардском университете, но во многих престижных киношколах мира. Фильм «Мать», поставленный по одноимённому роману Максима Горького, «Конец Санкт-Петербурга» и «Потомок Чингисхана», - эти ленты навсегда вошли в историю мирового кино. Фильмы Дзиги Вертова Нашли своё место в списке рекомендаций Гарвардского университета два фильма от одного из основателей и теоретиков документального жанра, «Кино-глаз» и «Человек с киноаппаратом».
Последний очень часто называют одной из величайших документальных лент в истории. Особый акцент поставлен на тему закона и морали.
ТОП 29 лучших и интересных интеллектуальных кинофильмов для думающих людей
Совсем скоро парень поймет, что когда-то они уже встречались... Бегущий по лезвию 1982 Рика Декард — полицейский, известный как «бегущий по лезвию». Он выслеживает репликантов, биоинженерных андроидов, созданных для обслуживания людей, но считающихся незаконными на Земле. Его задача — понять мотивы монстров и обезвредить. Седьмая печать 1957 Дейстиве фильма происходит в средневековой Швеции. Рыцарь Антониус, вернувшись из крестовых походов, встречает на своем пути саму Смерть, которая пришла забрать души людей в пандемию чумы. Антониус вызывает Смерть на шахматный поединок, надеясь отсрочить свою кончину и найти ответы на фундаментальные вопросы о смысле жизни. Начало 2010 Доминик Кобб — мошенник, который специализируется на получении информации из сновидений людей.
Уникальные способности сделали его ценным игроком в темном мире промышленного шпионажа, но в то же время он стал изгоем, лишившись всего, что когда-либо любил. Но однажды у Кобба появляется шанс исправить ошибки — его цель теперь не украсть идею, а внедрить ее в разум человека. Все глубже погружаясь в опасный мир снов, Кобб сталкивается с личными тенями и болезненными воспоминаниями. Сталкер 1979 Действие «Сталкера» происходит в постапокалиптическом мире, где существует таинственная Зона, которая, по слухам, исполняет самые сокровенные желания тех, кто в нее входит. Зритель наблюдает за сталкером — проводником, который ведет двух мужчин в Зону. Путешествуя по жутким ландшафтам этого необычного места, персонажи сталкиваются со своими сокровенными страхами, желаниями и убеждениями. Бойцовский клуб 1999 История офисного работника, страдающего бессонницей.
Он создает подпольный бойцовский клуб вместе с харизматичным продавцом мыла по имени Тайлер Дерден. Клуб становится для них отдушиной, но со временем перерастает в нечто зловещее. Участники бросают вызов общественным нормам и встают на путь саморазрушения. Древо жизни 2011 11-летний Джек видит во всем волшебство. Свою мать он воспринимает как воплощение любви и доброты. В то время как отец пытается научить его тому, что в реальной жизни важно думать в первую очередь о себе. Родители борются за внимание мальчика.
Но когда главному герою впервые приходится столкнуться с болью, страданием и утратой, мир, который казался прежде таким ярким, начинает раскрывать свои темные стороны. Действие фильма разворачивается на космической станции, которая вращается вокруг загадочной планеты Солярис. Психолога Криса Кельвина отправляют расследовать странные явления, происходящие среди экипажа космического корабля. По мере того как Кельвин погружается в тайны Соляриса, он сталкивается со своими воспоминаниями и переживает глубокие экзистенциальные и эмоциональные трансформации.
Картина собрала престижнейшие кинопремии, в том числе «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. Она стала величайшим достижением Альмодовара, смешавшего все свои характерные темы и элементы в изящный и восторженно воспринятый критиками шедевр.
Связи нет: поиски человеческих связей в современном проводном мире 0.
Жанр и стиль съемки понравится не всем. Это, скорее, продукт для интеллектуалов. Но он занимает достойное место среди лучших фильмов прошлого века. Бизнес по мотивам: уникальные франшизы 8. Герой, которого сыграл гениальный Уилл Смит, вместе с маленьким сыном вынужден ночевать в приютах для бездомных. Как бы вы поступили в этой ситуации? Пособие, случайные подработки, обратились бы за помощью к родным или друзьям?
Герой этого фильма тщательно скрывает свои тяжелые обстоятельства от окружающих. В то же время он учится в школе трейдеров и выигрывает конкурс среди лучших, получив работу в крупной маклерской фирме. Бизнес по мотивам: финансовые франшизы 9. Такие истории заставляют задуматься о смысле жизни и ценить каждый миг, наполняя его смыслом. Мы слишком беззаботны, относимся к собственной судьбе и близким легкомысленно. Но все меняется, когда ты узнаешь, что до конца жизни осталось меньше года. Для того, чтобы находить в себе силы менять себя и окружающий мир к лучшему, следует смотреть именно такие фильмы. Когда ты живешь в маленьком городке, в котором каждый житель даже не позволяет себе мечтать о чем-то прекрасном, очень легко погрузиться в болото безнадеги и сосредоточиться лишь на заботах о выживании.
Но настоящий талант и вера в свое уникальное призвание и судьбу способна свернуть горы и переубедить самых закоренелых скептиков. Возможно, вы удивлены, что он попал в список мотивирующих кинокартин? Но миллионы поклонников фильма с вами не согласятся. Это очередная история о том, что люди позволяют воплотить заветную мечту лишь на пороге смерти, в тот момент, когда понимают — отступать некуда и откладывать на потом уже не получится. Обратите внимание на эту тенденцию. Большинство из нас уверены, что будут жить вечно. Мы не решаемся сделать самые важные вещи из-за боязни потерять свой маленький, уютный, но душный и тесный мирок. Фильм заставляет задуматься о смысле жизни.
Не это ли главное предназначение искусства? Все зависит от его окружения и несгибаемой веры на перемены к лучшему. После просмотра этого фильма становится стыдно — за свои слабости и привычку жаловаться на мелкие житейские неурядицы, трусость и нерешительность, вечные отговорки от естественного и решительного шага. Мы имеем неотъемлемое право получать удовольствие от жизни и должны стремиться к этому в любых ситуациях. Вы возмутитесь, ведь живете в цивилизованном обществе. А как изменится ваше мнение, если речь пойдет о представителе низшей касты в Индии? Этот парень стал легендой. Он сумел выиграть миллион в интеллектуальной викторине.
Но не желание разбогатеть двигало молодым человеком. Он стремился признаться в любви девушке и понимал — участие в финале викторины его единственный шанс. Красивая сказочка? Да, но фильм цепляет и мотивирует. Бизнес по мотивам: франшизы квизов 14. Такие истории всегда вдохновляют. Если же по реальным событиям снимается талантливый фильм, они способны воодушевить и мотивировать на подвиги миллионы зрителей. Отличный фильм для воскресного просмотра и отдыха.
Но в историю заложена глубокая идея. Находясь в бесправном положении и полной зависимости от воли надзирателей тюрьмы, заключенные все же сумели одержать победу. Пусть сражение спортивное, и после окончания матча все вернется в исходное положение. Но была одержана главная победа — восторжествовала сила воли и несгибаемого духа. Тюремные стены не властны над людьми, свободными внутри и сохранившими чувство собственного достоинства. Это лучшая история о дружбе двух мужчин. Особо ценно, что фильм снят по реальной истории. Не важно, в каком положении вы находитесь.
Если рядом настоящие друзья и единомышленники, возможно все. Бизнес по мотивам: франшизы творческих мастерских 17. К сожалению, даже самые престижные учебные заведения поощряют легкомысленное отношение участников команд к главной обязанности — учебе. Тренеру Картеру пришлось выступить против системы, но он сумел заставить свою команду учиться и работать над собой. Отличный фильм, вскрывающий проблемы образования и важной роли саморазвития. Но этот фильм не оставляет равнодушным никого. Сюжет основан на реальный события и рассказывает историю талантливого спортсмена, прошедшего трудный путь восстановления после жестокой аварии. Вроде, ничего нового.
Но это очень глубокий и многослойный фильм. Здесь каждый найдет что-то для себя, увидит ответы на конкретные вопросы или легкий намек на возможности поиска своего пути.
Но это Древо не так-то просто найти, а времени у доктора практически нет. Этот фильм заставил меня плакать. Здесь прекрасно все: операторская работа, музыка и, конечно же, сама история. Что ждет нас после смерти?
И можно ли преодолеть ее, если любишь слишком сильно? История любви Томаса и его жены Иззи проходит как бы в трех измерениях: в прошлом времена испанской инквизиции , в настоящем и в будущем. Неизменны только чувства влюбленных и неизбежность смерти. Томас пытается спасти свою жену в каждом из отведенных ему отрезков времени, параллельно пытаясь разгадать тайну Древа Жизни. Господин Никто 2009 Фото кадр из фильма Как понять, правильный ли ты сделал выбор? Как быть, если даже твое малейшее движение может вызвать тайфун на другом конце Земли?
Немо задумывается над этими вопросами всю жизнь и пытается сделать так, чтобы каждое его решение было верным. Удастся ли ему это?
50 психологических фильмов со смыслом: Список лучших по рейтингу
Очень глубокий философский фильм, погружающий в атмосферу глубинного состояния покоя, медитации, состояния полного безмыслия. Небольшая подборочка философского кино для тех, кто любит искать скрытый смысл. Речь в фильме звучала настолько чисто, что звёздам аплодировали на премьере. 35 психологических фильмов со смыслом. Режиссер фильма, американский кореец Когонада, не зацикливается и на футуристической эстетике: философские концепции объясняются метафорами с чайным ароматом, а сам Янг видит мир будто через объектив старой пленочной камеры. Фильмы со смыслом полны житейской мудрости и доброты.
10 лучших философских фильмов
Фильмы, которые пытаются найти ответы на все самые философские вопросы | theGirl. Многие фильмы завуалировано транслируют серьёзные и важные посылы, над которыми стоит задуматься. Мы подобрали 7 лучших философских фильмов со скрытым смыслом. Это философская притча, наполненная вечными вопросами и неожиданными ответами на них, здесь каждый шаг рождает новые загадки, мгновения фильма сталкиваются и перетекают одно в другое, как накатывающиеся на берег волны. Канал на RUTUBE - Поддержать создание роликов: 4276 3802 5492 4801 - СберБанк 4377 7237 6187 8911 - Альфабанк #ФИЛЬМ #ТОПФИЛЬМЫ Кино, которое вы уже ждете и Смотрите видео онлайн «10 ФИЛОСОФСКИХ. 25 лучших фильмов на основе реальных событий, которые вас удивят. Режиссер фильма, американский кореец Когонада, не зацикливается и на футуристической эстетике: философские концепции объясняются метафорами с чайным ароматом, а сам Янг видит мир будто через объектив старой пленочной камеры.
Фильмы со смыслом о жизни
Длительность 02:07 Жорж и Анна прожили вместе всю жизнь, рука об руку, постоянно заботясь друг о друге. Сейчас им за восемьдесят. Анна заболевает и ее жизнь начинает постепенно угасать: сначала отключается память, потом отказывается подчиняться тело, наступает паралич.
Кровь в жилах кипит, рапиды изумляют, ничего равного по боевым сценам мир еще не видел.
Алехандро Гонсалес Иньярриту рискнул — несмотря на то, что его убеждали в крайних сложностях создания проекта, так родилась одно из самых экстравагантных произведений XXI века. История стареющей звезды — чистый поток сознания, который полностью поглощает зрителя. Железная рука Кристофера Нолана собрала эту мозаику воедино — и представила на суд зрителей один из наиболее важных научно-фантастических фильмов современности.
Пон Джун-хо удалось в картине соединить «коня и трепетную лань» — это не то триллер о ползучем проникновении мрака, не то остросоциальная сатира, блистает всеми красками настоящего кино. Судя по всему, режиссер за прошедшие десятилетия настолько истосковался по любимому герою, что вложил в «Дорогу ярости» не только душу, но и настоящую первобытную злобу. Этот беспрерывный аттракцион-молотиловка является примером блокбастера, заставляющего вжиматься в спинку кресла и изумляющего своим размахом.
Полиция будущего пытается предотвращать преступления до их совершения, используя машину времени, вот только некто, пытающийся уничтожить Нью-Йорк, остается неуловимым. Барри Дженкинсу удалось вдохнуть в это кино настоящую жизнь: красоты природы завораживают, картинка по-настоящему художественна, а медитативное действие целиком окутывает зрителя. Джеймсу Ганну удалось вернуть на экраны стиль фантастики ХХ века, ввести ряд шикарно прописанных характеров Грут просто милашка и сплести все это попурри в весьма цельное и ритмичное произведение.
Невероятно яростное, гротескное и фантасмагорическое кино тоннами качает адреналин и предлагает необычный опыт по знакомству с действительно первобытными страстями. Внешнее тут важнее внутреннего, история о падении Старой Европы в преломлении ролей Рэйфа Файнса, Тильды Суинтон, Сирши Ронан и Эдрианом Броуди выглядит сплавом фантазий и яви, манящим и притягательным. Удивительный полет фантазии, настоящие ожившие сюжеты Сальвадора Дали — рассказ о поисках «идеального крика» именно такое задание дает сценаристу Джейсон продюсер Боб Маршалл кажется точной реконструкций снов.
Разухабистый англичанин Джеймс Хант и чопорный австриец Ники Лауда разыгрывают сложнейшую партию, пытаясь выяснить, кто же окажется победителем. Придется много раз вцепиться в подлокотники кресла. Харуки Мураками приложил руку к сценарию ленты — и это чувствуется буквально в каждой мизансцене.
Коты, девушки из прошлого: знаменитые авторские приемы оживают в этом произведении и выглядят именно так, как мы себе представляли, читая книги писателя. Однако, «Пылающий» копает даже глубже — противостояние героев к развязке не только балансирует на грани метафизики, но и вскрывает самые серьезные проблемы нынешнего общества. Дикий вестерн, попурри, лоскутное одеяло из десятка известных картин не кажется чем-то инородным — напротив, он объединяет противоположности.
Да делает это так, что челюсть падает на пол каждые десять минут. Простая забавная история об инопланетянине, потерявшем пульт управления своим кораблем — исследовательская миссия обернулась тем, что пришелец был вынужден остаться на Земле. Через призму наивных взглядов Пи Кея срываются все покровы лжи и заскорузлости современного общества.
И именно эта слежка и проникает своими пальцам за шиворот, целиком и полностью окутывает зрителя, погружает его в атмосферу липкого безумия.
Это еще не общество, но уже его действующая модель. В роли Бориса Годунова наших дней - Максим Суханов. На фоне московского Сити это кажется открытием: авторитетом Пушкина ее впрыснули в нашу реальность - как проявляющее вещество. И опыт удался: дряблое тело стало конвульсивно двигаться. Стало испытывать предписанные Пушкиным муки - среди небоскребов, баров и мобильников.
Шуйский и Воротынский озабоченно беседуют в членовозе: "Москва пуста; вослед за патриархом к монастырю пошел и весь народ... Авантюрист Отрепьев прет на Москву на танке. Сцена у фонтана стала игрой в поддавки у бассейна. Думский дьяк в облике Парфенова вещает новости с ЖК-панелей. Антураж сменился, суть - ничуть. Пушкинский стих только заново ее высветил, связал с циклически повторяющейся историей.
Где нужно, автор фильма скорректировал автора пьесы. Гришке не 20, а 35, его играет Андрей Мерзликин. И то правда: какая Марина теперь поверит инфантилу! Зато Басманов Петр Федоров стал молодым да ранним, такого легко представить себе в предводителях каких-нибудь нашистов. Самую выразительную трансформацию претерпел "народ". У Пушкина он "безмолвствовал" - понимал, как мало от него зависит.
Теперь он сидит у телеящика и смотрит мировые катаклизмы как шоу. Что нужно народу - из ящика скажут. Закончилась передача - щелкнешь пультом, и мальчики кровавые исчезнут как триллер. Тут и безмолвствовать поздно - пора на боковую. Мирзоев Пушкиным тестирует современность. И тот не только идеально в нее укладывается, но и начинает резонировать с Оруэллом.
Действие перескочит на театральную сцену - с гримом, пережимом и лошадью, раскинувшейся на полу. Назвать это все постмодернизмом язык не повернется - фильм берет из палитры краски сообразно смыслу, и он шире любого художественного стиля. Единственный на моей памяти случай в кино, когда величайшая пьеса обрела бездну новых смыслов, при этом не потеряв ни одного из канонических. Где смотреть: Кинопоиск Лягушкопад в Калифорнии "Магнолия". Пол Томас Андерсон, 1999 Телепродюсер Эрл умирал. Возле него дежурил друг Фил, изредка возникала молодая жена Линда.
Ни разу не пришел сын Фрэнк, телекумир, отца выбросил из головы. А тот никак не умирал - хотел попрощаться. В фильме Пола Томаса Андерсона "Магнолия" множество персонажей - и все важны. Десять сюжетных линий схлестываются, как темы в симфонии. Все герои не без греха, но каждому найдется толика понимания и сочувствия. Линда у смертного одра нелюбимого мужа мучается виной перед ним и собою.
Роль мачо Фрэнка писалась для Тома Круза. Восхитившись дебютными "Ночами буги", Круз предложил Андерсону сыграть в его новой картине. Воодушевленный Андерсон сочинил сюжетную линию, вокруг которой сгруппировался фильм. Многие считают, что самец Фрэнк - лучшая роль Круза. Стеклышки складываются в картинку, в хаосе образов намечается сюжет - не оторвешься.
Бениньо влюбляется в прекрасную Алисию, но теряет себя в том, что, возможно, и есть истинной нарциссической природой любви, которую никто не желает... Бениньо влюбляется в прекрасную Алисию, но теряет себя в том, что, возможно, и есть истинной нарциссической природой любви, которую никто не желает видеть. Картина собрала престижнейшие кинопремии, в том числе «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.
50 психологических фильмов со смыслом: Список лучших по рейтингу
Меняющие сознание , Расширяющие сознание , Философские , Психологические , Закрученный сюжет , Атмосферные Мы наблюдаем за развитием 11-летнего Джека, одного из трех братьев. Поначалу ребенку все кажется чудесным. Глазами своей души он наблюдает за поступками мамы.
Этот фильм Педро Альмодовара поднимает дискуссию на тему аспектов позитивизма и философской сути энтропии, как ни одно другое кино. Бениньо влюбляется в прекрасную Алисию, но теряет себя в том, что, возможно, и есть истинной нарциссической природой любви, которую никто не желает... Бениньо влюбляется в прекрасную Алисию, но теряет себя в том, что, возможно, и есть истинной нарциссической природой любви, которую никто не желает видеть.
Есть такое выражение «Нужно смотреть не на палец, который показывает на Луну, а на саму Луну». По-моему, оно исторически относилось к учению Будды и было адресовано тем людям, которые слишком сильно привязываются к словам, к концептуальным и традиционным аспектам учения и при этом забывали то, о чем, собственно, было это учение. Многие христианские и не только богословские споры, на мой взгляд, сводились к обсуждению того, каким был этот палец: длинным или коротким, гладким или морщинистым. Ладно бы это ограничивалось безобидными религиозными диспутами. Но нет!
Из-за того, что одни люди были убеждены, что палец был изогнутый, их, бывало, пытали и убивали те, кто считал, что палец был прямой. А уж тех, кто думал, что пальцев было несколько или, что они вовсе не принадлежали одному определенному человеку, с теми поступали самым жестоким образом. Мало того, что это породило много недопонимания и жестокости среди людей, самое главное, что в пылу всех этих споров они забывали смотреть на Луну, на которую указывал этот палец, будь он хоть трижды изогнутый! И фильм «Последнее Искушение Христа», представляя свою версию Библейских событий, расходится с догмой церкви палец , тем самым напоминая нам о самой сокровенной сущности христианства Луна , которую картина оставляет незатронутой. Каким бы ни был Христос, что бы ни привело его на крест, важно, что он открыл миру замечательное учение, суть которого есть Любовь и ничего кроме Любви! Конечно, церковные инстанции настаивают на том, что все, что написано в той версии Писания, которая дошла до наших дней, есть чистая правда, не подлежащая сомнению. Но в фильме делается предположение о том, что определенные слова были сказаны для определенных людей только для того, чтобы пробудить в них веру, наставить их на истинный путь. Но это не значит, что они были полностью правдивыми. Конечно, наличие таких «уловок» идет вразрез с христианской традицией. Но, если мы посмотрим на восточные религии, то там с этим все намного проще.
В санскрите даже есть специальный термин «упайя», что переводится как «искусное средство». Например, Будда для того, чтобы привести людей к избавлению от страдания, мог говорить им совершенно разные вещи, в зависимости от типа этих людей. Кто-то мог встать на праведный путь, только услышав об удивительных чудесах святых. А кому-то необходимо было получить безупречное логическое, философское обоснование положений веры. И это вовсе не значит, что чудеса действительно происходили. Просто рассказы о них открывают врата праведности для многих людей, до которых по-другому не достучаться. Это и есть «искусное средство». Некоторые последователи буддизма так прямо и говорят: «Буддизм — это ложь». И это не является крамолой. Потому что само учение — это просто набор слов и концепций, а личный религиозный опыт каждого человека является его сокровенным сокровищем, неподвластным языку и умозрительным идеям.
Может и нашей христианской традиции есть чему поучиться у такого подхода? В общем, постарайтесь воспринимать фильм «Последнее Искушение Христа» не как наглый вызов догме и привычным представлениям, а как возможность вновь вспомнить о любви, сострадании, доброте, которые являются главными ценностями христианского учения, безотносительно того, как разворачивались события, предшествовавшие рождению этого учения. Спросите себя, если бы Христос не воскрес, если бы он не был сыном Божьим, разве эти ценности тогда обесценились? Быть может, наоборот, они бы приобрели ценность для многих атеистов и агностиков, которые отвергают учение со всеми его ценностями только из-за того, что оно содержит обязательный аспект веры в сверхъестественное? Как вы считаете? Я не говорю, что мы должны убрать концепцию Бога из христианства. Я говорю просто о более терпимом отношении к тем, кто имеет свое мнение о библейских событиях. Может, разные пути приведут разных людей к одному Богу? И если какие-то сцены фильма задевают струны вашей души и вы ощущаете, что ваши чувства оскорблены, загляните внутрь себя. И спросите себя, откуда идет эта обида?
Идет ли она от Любви или она является симптомом гордыни, чувства собственной правоты и гипертрофированного сознания своего «Я» со всеми его взглядами и убеждениями? У меня в гостиной могут разворачиваться священные войны! Но мы следуем правилу, живи и дай жить другим». Очень интересный и интригующий фильм, построенный практически на одних диалогах. При всем при этом он держит зрителя в напряжении до самого конца. Фильм можно назвать фантастическим. И взгляд на христианство, который мы можем увидеть в фильме, тоже достаточно фантастический. Наверное, в силу такого уж очень оторванного от реальности описания христианской доктрины фильм не стал таким скандальным, как картина Скорсезе, которую я рассмотрел выше. Тем не менее, «Человек с Земли» содержит ряд очень интересных идей о сущности христианства о его преломлении в истории человечества. Целью хорошей, качественной фантастики, будь это проза или кинематограф, не является просто изображение совершенно небывалых и фантастических обстоятельств.
Изображения будущего, невиданных возможностей техники и человека фантастический жанр использует как средство для того, чтобы обратиться к проблемам настоящего. Удовлетворять тысячу желаний или победить только одно»? В скобках указан год, так как есть два известных фильма с таким названием. Очень красивый фильм о монахе из Ладакха, который мечется между «греховной» мирской жизнью и праведным монастырским существованием.
Реализация агрессии во многом зависит от силы Сверх—Я. Здесь мы выделяем три компонента, регулирующих проявление агрессивности: «ограничивающее Сверх—Я», которое проявляется как совестливость, «укоряющее Сверх—Я» — как чувство вины и «высмеивающее Сверх—Я» — как чувство стыда....
Имя Популярная психология Популярная психология Что такое имя? Когда у кого-то из знакомых рождается ребенок, что мы спрашиваем после того, как выясняем, мальчик или девочка и все ли в порядке? Правильно, «как назвали? Почему это так важно для нас? Играет ли имя какую-то роль в нашей жизни, а если да, то какую? Имя — одна из основ нашей самоидентификации то есть ответа на вопрос «Кто я?
Какой я? Воля Глоссарий Воля — англ. Развитие воли у ребенка начинается с приобретения способности управлять своими движениями, что совершается в окружении взрослых и под их руководством.... Образ психолога в представлении студентов-психологов Научные публикации Психологический журнал Научные публикации Психологический журнал Описываются особенности профессионального самоопределения, мотивы выбора профессии. Описываются особенности образа профессии психолога. Дается анализ стереотипных представлений о профессии психолога, исследований образа психолога и его личностных характеристик....