Новости евросоюз и нато в чем разница

Оба союза, Нато и Евросоюз, имеют общие цели, такие как обеспечение безопасности и мира на континенте, но различаются в своих методах достижения этих целей.

Заявка Украины на вступление в НАТО

  • Спикер Володин: Финляндия не успела вступить в НАТО, а уже просит у ЕС €10 млрд
  • ЕС обратился к России после национализации Ariston и Bosch
  • Topmember • Politico: Россия проиграет войну с НАТО, предупреждает Польша
  • В чем разница между НАТО, ЕС И ООН? | КосмоСвод | Дзен
  • Евросоюз и НАТО направят России официальное обращение

Страны Европы не входящие в НАТО

Но ведь этих саперов надо будет кем-то охранять. Дальше понятно? И так по всей натовской дуге от Скандинавии до Балкан на этой недели ревели моторы танков и рвались снаряды — пять широкомасштабных военных учений идут одновременно. Пентагон объявил: мы отправляем еще десять с половиной тысяч военных в Европу. Вроде, на ротацию, но там, кто знает, как пойдет, они и в Афганистан планировали зайти на пару месяцев, а остались на 20 лет. Так вот, генерал Каволи учился воевать с русскими, изучал наш язык, тактику, в нулевые возглавлял отдел по России в Объединенном комитете начальников штабов. Ожидается, что вступит в должность в июне, тогда же в Мадриде пройдет большой саммит Альянса. В каком-то смысле это формальность — скандинавы и так каждый год проводят учения с НАТО.

Но встать окончательно под знамена для них все равно, что перейти Рубикон. Москва присматривается. Одно дело говорить о вступлении в НАТО, другое дело войти и на каких-то условиях. А Польша, напротив, умоляет такое им дать. В зависимости от условий «присоединения» будет и реакция. Пока, для профилактики, финнам отключили свет. Поставки электроэнергии остановлены, поскольку с 6 мая не было оплаты.

Понятно, что в другое время и подождали бы, но не сейчас. Финны демонстрируют настрой как умеют. В раздевалке хоккейной сборной повесили военный флаг Финляндии.

Западные политики из-за этих случаев заметно нервничают, однако пока не паникуют и про «зраду» кричать не спешат. Ситуации рабочие, а значит — решаемые. В случае с Венгрией вопрос откровенно упирается в деньги. И ЕС склоняется к тому, чтобы эти деньги дать. Будапешт оценивает модернизацию энергетической инфраструктуры Венгрии в 15—18 миллиардов евро, что позволит ей безболезненно для экономики отказаться от российской нефти.

Точная сумма, очевидно, станет предметом оживленного торга с Брюсселем. Однако если у Венгрии все получится, свои многомиллиардные компенсации затребуют и другие страны ЕС, которые критически зависят от поставок энергоносителей из России. При том что Евросоюз сейчас не в том состоянии, чтобы «отстегнуть» каждому желающему. Болгария, например, в газоснабжении на сто процентов зависит от поставок российского газа, от которого в Европе тоже собрались отказываться. Как финансово удовлетворить Венгрию и не удовлетворить при этом Болгарию? У нее тоже есть право вето в Совете ЕС. А если удовлетворить Болгарию, то компенсаций запросит, к примеру, Словакия.

В 2022 году Украина подала заявку на вступление в ускоренном порядке.

После начала СВО страны Альянса начали снабжать Украину оружием, снарядами и оказывать другую помощь. У властей Украины были большие надежды на 2023 год. Перед июльским саммитом НАТО в Вильнюсе президент страны Владимир Зеленский заявил — участники саммита должны подтвердить, что Киев уже фактически является членом Альянса. Во время саммита стало известно , что вступление откладывается и нет временных рамок ни для приглашения Украины, ни для её членства. До начала СВО Москва предложила Альянсу юридически закрепить отказ от приёма в блок бывших союзных республик. Кремлю навстречу не пошли — это стало одной из причин СВО.

Подходы Москвы к урегулированию конфликта не изменились: это "защита жителей Донбасса, демилитаризация и денацификация Украины, устранение исходящих с ее территории угроз безопасности России", добавил Галузин. По ее словам, для устойчивого мира необходимо прекращение западных поставок вооружений Украине, прекращение боевых действий, нейтральный внеблоковый и безъядерный статус страны и признание «новых территориальных реалий», отмена всех санкций в отношении России и др. Зеленский в начале ноября 2022 г. В конце декабря 2022 г.

В чем разница между ЕС и ТС

  • Politico: Россия проиграет войну с НАТО, предупреждает Польша | Пикабу
  • Как и зачем создавали НАТО
  • 14. Ес и нато
  • Захарова рассказала, чем БРИКС отличается от НАТО и Евросоюза

Отношения Евросоюза и НАТО - European Union–NATO relations

в первой речи он критиковал НАТО, намекая на создание альтернативы альянсу, а теперь подчеркивает, что стратегическая независимость ЕС не означает отделения от НАТО. говорится в заявлении европейской внешнеполитической службы. Европейский союз (ЕС) и Североатлантический альянс (НАТО) являются двумя разными организациями, которые имеют свои особенности и особенности в работе. Североатлантическому альянсу (НАТО) не стоит бояться создания армии Евросоюза (ЕС) – с этим нужно просто смириться. «Испания согласилась поставить ракеты Patriot Украине под давлением со стороны НАТО и Евросоюза, требующих от государств в Европе, у которых имеются данные американские системы, поставить их ВСУ», — сказано в статье.

Клуб «Валдай»

Это сопровождается давлением со стороны Вашингтона с целью побудить своих европейских союзников увеличить военные расходы. Всё это будет способствовать более активному вовлечению ЕС и его профильных институтов в вопросы безопасности и обороны. Но проходить это должно под фактическим контролем со стороны НАТО, а роль ЕС должна ограничиться отдельными, нишевыми функциями. Вся цепочка событий последнего времени, включая подписание Совместной декларации ЕС — НАТО в июле 2016 года в Варшаве, а также принятие в ноябре 2016 года Плана реализации Глобальной стратегии ЕС в сфере безопасности и обороны и Плана действий в сфере европейской обороны, подтверждает это. Стратегия предполагает превращение Евросоюза в ключевой элемент системы европейской безопасности. Россия в данной системе в настоящий момент является угрозой, то есть страной, чуждой этой системе. Даже если текущие противоречия будут сняты и стороны вернутся к партнёрству, роль России в этой системе в лучшем случае будет маргинальной. Россия теряет роль партнёра в выстраивании новой архитектуры европейской безопасности.

Они включали три типа задач: традиционное миротворчество, спасательные и гуманитарные операции, кризисное урегулирование, включая превентивные действия по предотвращению конфликтов и принуждение к миру. В 2000-е годы Евросоюз инициировал множество программ и инициатив, в т. В связи с этим были организованы саммиты, встречи, взаимные консультации ЕС-НАТО для обсуждения различных вопросов безопасности и обороны. Для руководства европейскими вооруженными силами с 2001 г. По плану к 2003 г. ЕСБР должны были составить порядка 50—60 тыс. Они должны были готовы к самостоятельным действиям в течение минимум одного года на расстоянии в 4000 км от границ Европейского Союза в рамках гуманитарных и миротворческих миссий [2]. В свою очередь, ЕПК должен быть способен развернуть до 1000 полицейских в 30-дневный период. Но в итоге инициатива натолкнулась на организационные, финансовые и политические сложности. Окончательное формирование ЕСБР было отодвинуто до 2010 г. Альянс, напротив, к 2006 г. Стоит отметить, что их эффективность оказалась достаточно низкой, несмотря, на заявленную высокую степень оснащенности и боеготовности. Но, например, в Афганистане вплоть до настоящего времени Силы быстрого реагирования НАТО не смогли переломить ход военных действий и как-то стабилизировать ситуацию. В сфере военного кризисного реагирования Брюссель сохранил зависимость от США по вопросам командования, планирования, контроля и системы коммуникаций [4, p.

Из плюсов стоит отметить свободное перемещение людей, товаров и капиталов в пределах Еврозоны, что позволяет европейцам не замыкаться в границах своего небольшого государства, а представлять свой продукт на единой европейском рынке с 450 миллионами потенциальных потребителей. Евросоюз создал и поддерживает законы, гарантирующие соблюдение ценностей, поддерживаемых обществом и государствами — членами ЕС. В то же время для разработки и поддержания единых стандартов созданы европейские политические институты, породившие свою бюрократию, вызывающую раздражение налогоплательщиков. В определенном смысле вступление в Евросоюз означает передачу интеграционным структурам части национального суверенитета. Более того, некоторые страны считают, что членство в ЕС разрушительно действует на их экономику. Именно поэтому в 2012 году Греция начала процесс выхода из еврозоны. Как показало время, возврат драхмы позволил Греции оживить туризм основная статья поступлений в бюджет страны , увеличить объемы экспорта и наоборот уменьшить дорогой Импорт. Начнем с того, что это совершенно разные межгосударственные объединения: НАТО — «военно-политический союз европейских и североамериканских стран, созданный в 1949 году для отражения внешней агрессии». ЕС — «экономическое и политическое объединение европейских государств».

Одно из изданий ссылается на журналистку телекомпании «Кешет» Морию Асаф Вольберг. Отмечается, что по просьбе израильской стороны визит не афишировался, «его официальной целью являлось продвижение создания систем предупреждения о ракетных обстрелах для Украины». Пока не ясно, поможет ли Израиль создать Киеву такие системы. СМИ подчеркивают, что «политика касательно поставки вооружений Украине на данный момент остается неизменной», то есть ПВО Израиля не будет защищать небо над Киевом. Однако в этой истории не все ясно. Еще 4 ноября израильский информационный портал Ynet и американское информагентство Bloomberg выдвигали версию о том, что такие поставки будут возможны через третьи страны. Все это обсуждалось с учетом информации о том, что в обеспечении российской спецоперации техникой якобы участвовал Иран. А СМИ цитировали бывшего бригадного генерала израильской армии Амира Авиви, который будто бы сказал, что комплект вооружений продать Германии, «а затем Германия поставляет еще один комплект оружия, то это не израильское оружие — нет проблем».

Европейская армия vs НАТО: что это значит для России

Генеральный секретарь НАТО и высокий представитель ЕС регулярно отчитываются перед союзниками по НАТО и государствами-членами ЕС о прогрессе в сотрудничестве. Европейский союз выступил с требованием к России пересмотреть решение о передаче под временное управление активов ряда немецких и итальянских компаний, об этом говорится в заявлении, распространенном в субботу внешнеполитической службой ЕС. Европейский союз (ЕС) и Североатлантический альянс (НАТО) являются двумя разными организациями, которые имеют свои особенности и особенности в работе. Иными словами, отношения европейских союзников, большинство из которых являются членами ЕС и НАТО, с Соединенными Штатами, традиционно гарантом безопасности Европы, являются сегодня главной болевой точкой в евро-атлантическом партнерстве. Не забудем и о том, что, участвуя в ЕС, нейтральные государства разделяют и курс Евросоюза на стратегическое партнерство с НАТО. Союз развалился, а НАТО осталось — нашло новые угрозы и продолжило развиваться.

Война Запада с Россией споткнулась о внутренние распри в ЕС и НАТО

европейский союз и нато, нато и ес. В НАТО исследуют возможность участия женщин в боевых пехотных подразделениях. Не забудем и о том, что, участвуя в ЕС, нейтральные государства разделяют и курс Евросоюза на стратегическое партнерство с НАТО. «Если Европейская комиссия хочет принять предложение о введении нефтяного эмбарго, она должна финансово и физически гарантировать, что это не нанесет вреда венгерскому народу или стране. Очередное расширение НАТО, которое происходит сейчас в Европе – за счет Швеции и Финляндии – вызывает у местного населения все больше разочарования и тревог.

Государства – члены НАТО: актуальный перечень членов альянса

Однако ни о каких независимых вооруженных силах речи не идет, вся эта милитаризация будет проводиться под эгидой НАТО. До 90-х годов существовал так называемый Западноевропейский союз, и предполагалось, что он будет постепенно трансформирован в вооруженные силы ЕС, в структуры, которые будут подчиняться Брюсселю. Но до сих пор все эти вопросы решаются через механизмы НАТО. Существует Петерсбергская декларация, которая регулирует, как соотнести их вооруженные силы и развести задачи, которые должны выполнять НАТО и ЕС. Года полтора назад Эммануэль Макрон вновь поднял вопрос создания собственных вооруженных сил ЕС. Но это очень сложная проблема, которая в обозримом будущем, на мой взгляд, решена не будет. Они не хотят никакого дублирования в военной области и считают, что все эти вопросы должны решаться через механизмы НАТО. У Североатлантического альянса ведь тоже нет собственных вооруженных сил, но все военные ресурсы блока в случае необходимости передаются под общее командование. Предполагается, что такая же система должна быть в рамках ЕС, но вряд ли этот проект будет реализован.

Например, уже поменялась политика Германии по этому вопросу. Если раньше они откладывали наращивание до 2025 года, то теперь пошли по этому пути ускоренными темпами.

Под надстройкой базис есть? Нынешний процесс деиндустриализации Европы — это не что-то внезапное, не начавшееся на ровном месте стихийное бедствие. На самом деле, процесс начался более сотни лет назад вместе с Первой мировой войной, и, хотя впоследствии темпы его менялись, остановок на пути не было. В рамках глобальной геополитической комбинации по переносу мирового капиталистического центра в США Вашингтону удалось заставить европейских конкурентов почти сотню лет работать преимущественно на оружие а это в некотором смысле выбрасывание денег на ветер , при этом постепенно лишая их источников дешёвого сырья и рынков сбыта. Для европейской экономики это уже вылилось в тяжелейший кризис, который постепенно перерастёт в настоящую катастрофу. Бывшие капиталистические метрополии скоро превратятся буквально в задворки, на которых любое промышленное производство кроме пресловутой «отвёрточной сборки» будет нерентабельным: дорогая энергия, логистика включая, между прочим, таможенные пошлины на восстановленных национальных границах и сомнительная политическая стабильность. Это, безусловно, повлияет на политический ландшафт. Те крупные магнаты, которые перенесут свой бизнес в другие регионы мира, утратят интерес к европейским делам и уйдут из местной политики.

Среди оставшихся же неизвестно ещё, кто это будет неизбежно начнётся грызня за «остатки былой роскоши», но в какой форме — вопрос. Многие напряглись от новостей , что на 2023 г. Между тем в самой Франции наполеоновский план учений был весьма жёстко раскритикован не только из-за сценария подозрительно напоминающего прямое вмешательство в украинский конфликт, хотя в числе потенциального противника рассматривается и... Турция , но также из-за низкого уровня боеготовности войск, которые вряд ли справятся с такими задачами даже в учебном формате. Критики утверждают правда, не приводя цифр , что артиллерия французской армии не сможет эффективно поддерживать прочие войска, т.

С момента получения статуса кандидата в члены ЕС начинаются переговоры о вступлении государства в Европейский союз. Каких-то правовых или финансовых преференций статус не дает. Дольше всех в статусе кандидата находится Турция - с 1999 года, переговоры о вступлении в Евросоюз страна начала еще в 2005 году. Однако, вынесению положительного решения препятствует целый ряд стран. Так, например, Германия и Франции считают, что Турция не может вступить в Европейское сообщество из-за значительной роли армии в политической жизни государства и не соблюдения ключевых принципов демократии.

Кроме того, Турция находится в затяжном конфликте с Кипром - действующим членом ЕС. Несколько лет назад о вхождении в ЕС задумывалась и России. Так в 2010 году, выступая на конференции в Германии, Владимир Путин, который на тот момент занимал пост премьер-министра РФ, заявил о том, что когда-нибудь Россия станет полноправным членом Европейского Союза. С этим незамедлительно согласился глава немецкого центробанка Йозеф Акерман, указав, что он также ожидает вхождения России в еврозону.

Они придумали такую замену этого в виде соглашений с отдельными странами [о сотрудничестве в сфере безопасности]. Франция сейчас, основываясь на этом, заявляет, что она может ввести войска. Ну, посмотрим, как будет ситуация развиваться.

Но большинство серьезных аналитиков говорят о том, что, скорее всего, война закончится победой России. Я в этом ничуть не сомневаюсь. Но и в западной прессе сейчас тоже об этом пишут. Украина точно не сможет сохранить полностью все свои территории. А то, что государство территориально урезано, в том числе затруднит принятие страны в эти две структуры.

30 лет двойных стандартов или почему Австрия не торопится в НАТО

То же самое мы наблюдаем и в других странах. Для ряда государств это будет непросто сделать, в первую очередь, это касается Восточной Европы. В итоге произойдет увеличение общего бюджета стран НАТО. Это очень дорогие проекты, под которые требуется соответствующее финансирование. Читайте также По каким «центрам принятия решений» и чем ударит Путин?

У них есть огромные производственные мощности и технологические возможности, поэтому проблема будет решена, в общем-то, это только проблема денег. Думаю, они будут изысканы и на этой основе развернется новая гонка вооружений. Мы являемся свидетелями кардинального изменения ситуации в Европе, впрочем, как и в мире. Все наши представления о мирном будущем Европы, всего человечества, глобализации и взаимодействии на этой основе всех стран, ходом истории опровергнуты.

Мир и Европа скатываются к веками опробованному алгоритму развития, который характеризуется борьбой, столкновением геополитических и национальных интересов государств, которые приводили к кровопролитным войнам. В принципиальном плане ничего не поменялось.

В НАТО, если вы "приглашены", то далее вступление происходит в сжатые сроки", - отметил генсек альянса. Речь идет о стандартном наборе реформ, которые требуется провести странам, претендующим на присоединение к этому блоку. Таким образом, благодаря этому шагу, как только среди стран НАТО будет консенсус о необходимости пригласить Украину в альянс, автоматически начнется процесс ратификации данного решения. В ЕС процесс приема новых членов иной.

ЕС обратился к России после национализации Ariston и Bosch 28. При этом еврочиновники называли решение несоответствующим международному праву и попросили Россию выстраивать приемлемые отношения с бизнесом. Европейский союз призывает Россию отменить эти меры и искать приемлемые решения с европейскими компаниями, на которые они направлены, — приводят « Известия » текст сообщения со ссылкой на сайт европейской внешнеполитической службы. Решение о национализации было обнародовано 27 апреля.

Конечно, в период президентства Дональда Трампа в ЕС сильно усилились тенденции в сторону некой стратегической автономии и развития независимых сил в области безопасности. С приходом на пост президента США Джо Байдена кризис трансатлантических отношений не был устранен полностью. Напротив, в новой администрации с самого начала говорили, что сфокусированы на Китае. Это опять-таки говорило о том, что Соединенные Штаты склонны усиливать свою вовлеченность в азиатские дела против Китая даже в ущерб интересам своих европейских союзников. Поэтому западные европейцы, особенно французы и немцы, были склонны более серьезно думать о некой стратегической автономии. Но украинский кризис во многом не то чтобы преодолел, но пересилил эти тенденции. Украинский кризис сделал роль Соединенных Штатов в обеспечении западноевропейской безопасности абсолютно доминирующей Мы видим, что львиная доля всей помощи, которая оказывается Украине, особенно в области безопасности и в военной сфере, — это американская помощь. Усилилась роль НАТО в системе европейской безопасности. Поэтому украинский кризис стал очень серьезным катализатором этих тенденций, которые временно перечеркнули всякие поползновения Европейского союза в сторону создания какого-то независимого геополитического центра. Позиция Соединенных Штатов останется доминирующей, и от решения американцев будет во многом зависеть, какая помощь и в каких объемах будет выделяться Украине. Но появится большая согласованность на межорганизационном, межинституциональном уровне. Потому что есть помощь, выделяемая национальными государствами, есть помощь, выделяемая ЕС как наднациональным институтом, и есть помощь, выделяемая со стороны США. Координация будет усиливаться, и решения действительно могут приниматься быстрее Допустим, давление на Германию по поставкам танков Leopard будет оказываться не только со стороны Польши , США или НАТО как института, но и со стороны институтов ЕС — Совета Европейского союза и верховного представителя по иностранным делам и политике безопасности Жозепа Борреля. Американские военнослужащие прибывают в Германию после объявления Пентагона о переброске дополнительных сил из США в Европу. Висбаден, Германия, 4 февраля 2022 года Фото: Sgt.

Читайте также:

  • 30 лет двойных стандартов или почему Австрия не торопится в НАТО
  • Война Запада с Россией споткнулась о внутренние распри в ЕС и НАТО -
  • Welcome to nginx!
  • НАТО и Европейский Союз: сотрудничество или конкуренция - История -
  • Макрон призвал создать общую европейскую оборону

В Германии вспомнили, о чем предупреждала Россия в связи с возможным принятием Украины в НАТО

Усиление НАТО у границ России 5 часов назад. Председатели Европейского со-вета и Европейской комиссии совместно с Ге-неральным секретарем НАТО в 2016 и 2018 гг. подписали совместные декларации, в которых были сформулированы принципы нового со-трудничества [12]. Европейский Союз впервые за свою историю согласовал единую политику в области обороны, которая не является составной частью политики НАТО. Одно из отличий между НАТО и Евросоюзом заключается в процессе членства и расширения. Депутат Европейского парламента от Ирландии Мик Уоллес в понедельник, 9 января, выразил мнение, что простые жители Европы, в отличие от руководителей их государств, желают мира, а не продолжения конфликта. Союз развалился, а НАТО осталось — нашло новые угрозы и продолжило развиваться.

НАТО и Евросоюз: в чем разница между ними

Туск недавно предупредил , что Европа находится в «предвоенной эпохе», но ей предстоит пройти еще «долгий путь», прежде чем она будет готова противостоять грядущей угрозе. А недавно президент Польши Анджей Дуда заявил, что Польша «готова» разместить на своей территории ядерное оружие , если НАТО решит усилить свой восточный фланг. В четверг Сикорский подверг критике внешнюю политику прежнего правительства, назвав ее «серией ошибочных идеологических предположений, плохих идей, неверных решений и упущений». Она привела к финансовым потерям, «потере доверия и престижа», ухудшению внешних отношений и оттеснила Польшу «на обочину самых важных дебатов в Европейском союзе, а также в НАТО».

Однако послушает ли Эрдоган американцев — Аллах его знает. Он ведь помнит, как американцы устроили ему сначала «Таксим» турецкий майдан , а потом попытку военного переворота. И все эти годы создавал систему защиты от дорогих заокеанских «союзников». Обе эти истории, и с Венгрией, и с Турцией, показывают, что Запад подошел к большому конфликту в намного худшей политической форме, чем Россия. Страну, которую все считают Востоком. Страну, которая сама себя считает Востоком. Страну, в которой Запад год за годом пытается устроить «смену режима». Это ведь уже говорит о многом. Запад не был един и сплочен в момент перехода к жесткому клинчу с Россией по поводу Украины. США были расколоты на две почти равные части, Польша была расколота на две почти равные части, между странами Евросоюза кипели ожесточенные противоречия. Сплочение и единство Запада последних трех месяцев на поверку тоже оказываются видимостью, иллюзией, и это уже в среднесрочной перспективе повышает шансы России на победу в геополитическом противоборстве. Потому что еще в Библии было сказано: «Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит».

Президент Польши часто критикует российскую власть и делает это агрессивно, Анджей Дуда заявлял, что Путин хочет поработить Украину и распространить свой авторитарный режим на ее территории, к тому же он заявлял о том, что СВО является эманацией империалистических и колониалистических амбиций президента Российской Федерации[20]. Польша также не стесняется критиковать своих коллег, обвиняя их в отсутствии желания разрешить конфликт, так представитель Польши заявил, что Германия не прикладывает должных усилий в отношении СВО, и страна может отправить танки Leopard 2 без согласия Германии[21]. Помимо этого, Польша является единственной страной, которая заявляет о возможной прямой интервенции в конфликт[22]. Заметно, что Польша занимает гораздо более радикальную позицию в отношении к конфликту, чем ранее рассмотренные страны. Венгрия поддержала Украину на сравнительно скромную сумму в чуть меньше, чем 50 миллионов евро, что составляет 0. При этом вся оказанная Венгрией помощь является гуманитарной[23]. Премьер-министр Венгрии сделал заявление о том, что Украина не может выиграть в войне с Россией, сравнив ситуацию в Украину с Афганистаном и назвав страну «ничейной землей»[24]. Практически вся помощь была оказана в эквиваленте военной техники и экипировки. Президент Литвы — Гитанас Науседа активно призывает своих коллег к пресечению большего количества «красных линий» в конфликте в Украине, например, он призывает начать поставки истребителей и ракет высокой дальности, также президент взывает к общему увеличению военной поддержки страны[25]. Таким образом, видно, что единого дискурса в рассмотренных 3-х странах нет. В то время как Польша и Литва одновременно желают мира путем серьезной эскалации конфликта, Венгрия не видит смысла отправлять большие объемы помощи в Украину. Очевидно, что страны имеют различные интересы в этом конфликте, а также заметна серьезная разница по отношению к первым 3-м рассмотренным странам, которые были пассивнее и скорее настаивали на дипломатическом исходе. Недавний саммит альянса в столице Литвы — Вильнюсе, показал с одной стороны консолидацию мнений стран-членов, а с другой, показал существование возможных разногласий. Страны согласились увеличить производство вооружения, приняли в свой состав новых членов, однако так и не решили вопрос по принятию в свой состав Украины. Уже очень долгое время по этому вопросу не было высказано никаких конкретных шагов и решений, все что мы знаем, это то, что альянс пока что не готов принять в свой состав Украину, хоть и делает много громких обещаний и заявлений на этот счет. Также, несмотря на то что страны высказались о готовности увеличивать бюджет военной промышленности, пока остается не ясным откуда появятся деньги на это увеличение, учитывая энергетические, экологические и логистические проблемы Запада, а также высокий уровень инфляции. Особняком от всех других стран НАТО стоит Турция, соглашающаяся с позициями стран-участниц альянса, но при этом являясь медиатором некоторых вопросов конфликта и его бенефициаром. Турция не готова отказываться ни от членства в альянсе, ни от диалога и сотрудничества с Россией из-за чего она «играет» по обе стороны конфликта. С одной стороны, Турция поставляла вооружение в Украину в виде беспилотников Bayraktar TB2[26], а также недавно несмотря на договоренности с Россией отпустила Украинских пленных командиров из отряда «Азов»[27]. С другой стороны, Турция является ключевым участником в зерновой сделке и до недавнего времени была одним из соучастников в программе параллельного импорта РФ[28]. Дальнейшее развитие ситуации Эскалации конфликта в ближайшее время не предвидится, учитывая пассивность самых мощных стран ЕС, которая проявляется в отсутствии агрессивной риторики в отношении России и затяжным процессом поставки вооружений. Помимо этого, нельзя забывать об энергетических сложностях, вызванных СВО и внутренних проблемах, которые есть во Франции в связи с масштабными протестами, и в Италии, в связи с непопулярностью решения поддерживать Украину в войне среди гражданского населения. Вход новых членов в состав НАТО может означать расширение конфликта, однако в то же время видна неготовность стран предпринимать какие-либо серьезные шаги в отношении СВО. Учитывая то, что страны ЕС и НАТО не готовы к обострению конфликта, но продолжают поставлять вооружение и разрабатывать планы по увеличению бюджета военной промышленности, можно предположить, что конфликт будет продолжать происходить в таком же медленном, размеренном темпе, по крайней мере в краткосрочной перспективе.

В первой части статьи мы рассмотрим эволюцию идеи европейской армии, а также то, в каких институциональных рамках за пределами НАТО и как развивалось после Второй мировой войны военное сотрудничество западноевропейских государств к которым после окончания «холодной войны» присоединился и ряд стран Восточной Европы. Идея создания европейской армии появилась достаточно давно. Первым в Европе после окончания Второй мировой войны ее высказал Уинстон Черчилль на сессии ассамблеи Совета Европы в Страсбурге 11 августа 1950 г. Он предложил создать «европейскую армию, подвластную демократии Европы», в которую вошли бы и германские военные соединения. Такая армия должна была, по его замыслу, быть коалицией национальных сил с централизованным снабжением и стандартизированным вооружением, не подчиняющейся органам наднационального контроля. Ассамблея одобрила этот проект 89 голосов — за, 5 — против и 27 — воздержались. Франция возражала против перевооружения Германии и 24 октября 1950 г. Этот план предполагал создание Европейского оборонительного сообщества ЕОС , главным элементом которого стала бы единая европейская армия под единым командованием, с едиными органами и бюджетом. При этом у Германии не должно было быть собственной армии, и в европейскую армию вошли бы лишь незначительные немецкие подразделения. В декабре 1950 г. Идею создания европейской армии поддержали и США. А вот Великобритания, поддержав сам проект, свое участие в наднациональной европейской армии исключила. Причем среди критиков французского варианта оказался и Уинстон Черчилль, в 1951 г. В итоге 27 мая 1952 г. Но ЕОС было суждено остаться только на бумаге, так как 30 августа 1954 г. Многие идеи ЕОС были учтены в Парижском соглашении 23 октября 1954 г. Предшественником ЗЕС был Брюссельский пакт, подписанный 17 марта 1948 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий