Да, в Турции есть несколько городов, в которых есть метро. Главная» Новости» Новости мерсина турция сегодня. Есть ли мобильное приложение с картами метро? Турецкая «Bozankaya» представила свой первый беспилотный поезд метро. Главная страница» Новости» Землетрясение в Стамбуле до 7,6 баллов прогнозируют турецкие сейсмологи.
В Турции буровая установка пробила туннель метро
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган лично проверил работу новой ветки метро из аэропорта Стамбула в район Кягытхане, после чего состоялось торжественное открытие транспортной артерии. Метро Стамбула: схема метрополитена, описание веток, стоимость проезда, где и как купить билеты, как пользоваться, время работы и правила поведения. Метро 4 - Новый Гарри Поттер - Критики о Человеке - муравье 3 и другое. Страна и мир Землетрясения в Турции В Стамбуле ожидают мощное землетрясение. Проект первый и самый большой, выделяется тем, что является самым быстрым метро в Турции. Она будет обеспечивать пересадки на линии метро М3, М7 и М9 и закончится на железнодорожной станции Халкалы на западе города.
Метро Стамбула: время работы, цена, схема 2023
Метро Стамбул, одна из дочерних компаний столичного муниципалитета Стамбула (IMM), приняла участие в 100-м заседании Всемирного саммита метрополитенов UITP 2023 года, посвященного 100-летию. здания международной выставки садоводства Expo 2016. Главная страница» Новости» Землетрясение в Стамбуле до 7,6 баллов прогнозируют турецкие сейсмологи. Турция-Метро действует в Стамбуле, анкаре, Измире, Бурсе Метро в Египте Каирское метро довольно современное (открыто в 1987 году) и чистое, на каждом углу стоят регулировщики, осуществляющие посадку и высадку пассажиров. Главная» Новости» Новости мерсина турция сегодня.
Популярное за неделю
- Действительна ли российская карта Метро в Турции? | Турция
- Транспорт в Турции | Yekta Homes
- Структура метро в Стамбуле
- Схема линий
- 1. Общие положения
- Главное сегодня
Продлили в оба конца: линия метро из аэропорта Стамбула стала удобнее
Дети возрастом до 6 лет в проездном документе не нуждаются, они ездят бесплатно. Автоматы, в которых продаются и пополняются транспортные карты, установлены на остановках и при входах подземных станций. Есть автоматы синие и желтые. В синих можно расплачиваться банковской картой, либо купюрой лир. Если купюра большего номинала, то разница зачислится на карту. Терминал оплаты билетов в метро Стамбула BiletMatik Туристам проще воспользоваться автоматами желтого цвета, в них удобное меню. Кстати говоря данное меню можно легко сделать на русском языке, если выбрать флаг России, полистав флаги левой нижней клавишей, до тех пор пока язык не переключится на Русский!!! Я вставил купюру 20 лир, автомат мне написал что за карту спишется 10 лир и еще 10 лир загрузит на карту. Вот так нажимаю кнопку Согласие и получаю карту и чек. Процесс оплаты карты İstanbulkart в терминале Biletmatik Так же просто и пополнять карточный электронный кошелек: карточку следует положить на окошко терминала и какое-то время подождать, пока автомат не опознает ее; вставить в соответствующее отверстие купюру — вот и вся процедура даже не требуется выбор опций, автомат знает, что так запрашивается пополнение ; остается только узнать на табло автомата карточный баланс. Стоимость поездки по карте «İstanbulkart» в трамвае, автобусе и в большинстве ветвей метрополитена — 3,5 лиры.
Трансфер между разными ветками метро стоит 2,5 лиры. Ранее эти цифры были соответственно 2,65 и 1,85, сильное подорожание произошло с февраля 2020 года. Оплата поездки производится проще простого. Карточку следует приложить к валидатору, после чего системой с нее спишется необходимая сумма. Раньше несколько пассажиров могли использовать одну транспортную карту. Но теперь это строго запрещается, так как карточки привязываются к персональному HES-коду. Новая инструкция: Как привязать транспортную карту к HES-коду Это обязательная процедура Со всеми тарифами на проезд в общественном транспорте можно ознакомиться на официальном сайте муниципальной транспортной компании IETT. Этот же сайт на английском языке Ветка электрички Marmaray: цены на проезд и другие нюансы Актуальную информацию об электричке Марамай можно уточнить официальном сайте. Большая часть ветви расположена над землей, подземный лишь один участок — тоннель под Босфорским проливом. Ветка электрички Marmaray На этой ветви есть свои ценовые особенности — стоимость поездки варьируется от количества станций.
Чтоб ехать в Султанахмет, нужно выйти на Zeytinburnu. Всего у нее 18 подземных и наземных станций, их проезд занимает 35 минут. Протяженность ветки М1В составляет 14 км, маршрут соединяет Еникапы и Киразлы. На этом маршруте длиной в 23,5 км 16 станций, время поездки — полчаса.
Воспользовавшись зеленой веткой, турист может доехать до торговой улицы Истикляль, площади Таксим и фешенебельного Бейоглу. Длина ветки — 16 км, всего 11 станций. Время в пути 22 минуты. Эта ветка метро совершенно нетуристическая, поскольку ведет к спальным районам Стамбула.
Линия метро М3 в Стамбуле Линия М4 — в аэропорт Сабиха Эта стратегическая ветка находится полностью под землей в азиатской части Стамбула. Линия связывает стамбульский аэропорт Сабиха Гекчен и район Кадыкей. Ветка самая длинная — 33,5 км с 23 станциями. Линия метро в аэропорт Сабиха Линия М5.
Азиатская Двадцатикилометровая ветка на азиатской части города.
Само строительство линии, по разным оценкам, обойдется в 90—110 миллиардов рублей, и это неподъемная сумма для городского бюджета. RU Горожане этого очень ждут. Екатеринбуржцы даже предлагали скинуться на вторую ветку , но чиновники сказали, что такой вариант «просто невозможен». Прочитайте также интересные факты обо всех станциях екатеринбургского метрополитена.
Практика распространена не по всей стране, но при возможности можете попробовать. Кнопка вызова машины. У турок на некоторых столбах и даже деревьях висят кнопки с вызова такси. Машина подъедет к вам через несколько минут после нажатия. Через смартфон. Если языковой барьер не позволяет воспользоваться этим способом, то попросите о помощи сотрудника отеля или гостиницы. Сколько стоит такси в Турции Приблизительная стоимость посадки в машину составляет около 4 лир, а каждый километр обойдётся ещё в 2 лиры. Говоря о том, какое приложение такси в Турции лучше использовать, можем посоветовать Taksiyle. Каршеринг в Турции Для тех, кто предпочитает кататься на собственном автомобиле, предусмотрен прокат авто в Турции. Сейчас эта отрасль уверенно набирает обороты, хотя ещё 8 лет назад услуга практически не предоставлялась. Получить машину может человек, достигший 18 лет и имеющий водительский стаж не менее одного года. Ему потребуется зарегистрироваться в приложении и привязать к нему банковскую карту. Стоимость проката авто в Турции зависит от марки машины и дня недели. Например, DaciarDuster обойдётся вам в 18 лир за час в будний день, а в выходной уже двадцать.
Турист оказался парализован после похода в спортзал в Турции
Схема транспорта Стамбула: метро, трамвай, метробас, электричка Мармарай В метро Стамбула вы увидите такую схему: Проезд в транспорте Стамбула проще спланировать с помощью этой карты. Учтите, что это не карта метро, а общая схема общественного транспорта Стамбула кроме городских автобусов. На этой карте показаны и линии метро, и трамваи, и электрички Мармарай и линии автобусов системы Метробас. Пролив Босфор пересекает только ветка поездов Мармарай проходит под проливом , а через мост — автобусная линия Метробас. Обещают, что в будущем линии метро свяжут все аэропорты Стамбула. Особенно после метро Сингапура! Линий в Стамбуле катастрофически мало и они неудобно пересекаются друг с другом и не пересекают Босфор. Чтобы попасть с одной линии на другую приходится выходить через турникет и заходить заново. Например, чтобы попасть из района Таксим в район Кадыкей и Мода , придется сделать две пересадки Метро — Мармарай — Метро. И везде надо выходить и заходить заново через турникет. Плюс еще запутанная система возврата денег за проезд на Мармарай см.
Учитывая, что в Стамбуле постоянные пробки, без метро передвигаться по городу очень сложно даже на такси. Знаете ли вы, что… в метро Стамбула организовано ночное движение поездов с интервалом 30 минут с 00. Цена за проезд в это время двойная. Метро в аэропорт Совсем недавно наконец-то в Стамбуле провели метро в аэропорт Сабиха Гекчен и теперь даже есть метро в новый аэропорт. До этого метро в Стамбуле было менее удобным, чем даже метро из аэропорта в Мадриде. Впрочем, из нового аэропорта все еще неудобно добираться в самые интересные места города на метро, приходится делать несколько пересадок. Поэтому написали как добраться из аэропорта в Стамбул на автобусах или с пересадкой на метро. Официальный сайт метро Стамбула — актуальная стоимость проезда в метро, все станции и новости В Стамбуле проездную карту нужно прикладывать к сканеру только на входе. Плата за проезд не зависит от количества остановок и составляет 7. Электрички Мармарай Marmaray — удобный транспорт в Стамбуле Пожалуй, это самый удобный и быстрый транспорт из района Фатих в азиатскую часть Стамбула.
Популярные у россиян курорты на Средиземном море находятся не в сейсмоопасной зоне. Хотя во время сильного землетрясения 6 февраля дрожь земли почувствовали и в Аланье — в квартирах раскачивались люстры, дребезжала посуда. Однако разрушительное землетрясение в Анталийском регионе маловероятно. Гораздо больше риски у тех, кто отправляется на отдых в Стамбул или переехал в этот город на ПМЖ. Также в сейсмоопасной зоне находятся популярные у россиян города на побережье Эгейского моря — Измир , Бодрум, Даламан и Мармарис. Это видно по карте, составленной специалистами Министерства по управлению стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями Турции. Красным обозначены сейсмоопасные зоны, популярные у россиян курорты на Средиземном море — в «желтой» зоне, а вот на Эгейском — в «красной» Источник: Afad.
Специалисты рассказали, что нужно делать во время землетрясения, чтобы увеличить шансы на спасение. Быстро выйдите из здания, взяв документы, деньги и предметы первой необходимости. Покидая помещение, спускайтесь по лестнице, а не на лифте. От момента, когда вы почувствовали первые толчки, до опасных для здания колебаний у вас есть 15—20 секунд. Оказавшись на улице, оставайтесь там, но не стойте вблизи зданий, а перейдите на открытое пространство.
Высокая маршрутная скорость сделала эту линию метро самой скоростной в Европе.
На этом месте москвичам-патриотам становится обидно: неужели Турция кстати, в свое время именно московские проектировщики активно участвовали в рождении стамбульского метрополитена настолько опередила российскую столицу? Спешим успокоить — такой вывод сделать из этой новости нельзя. Причем сразу по нескольким причинам. Причина первая: речь идет не о линии городского метро, а скорее о чем-то вроде аэроэкспресса. А эти поезда на тех участках, где не участвуют в обычном движении городских электричек по стандарту МЦД, развивают те же 120 километров в час. И то не потому что поезда этого класса не могут ехать быстрее, а потому что в тоннеле они делят одно рельсовое полотно с грузовыми поездами и челноками-автовозами.
Скоростной рекорд среди аэроэкспрессов на данный момент принадлежит Шанхаю — там «на вооружении» стоит система MagLev, в которой нет контакта между поездом и рельсами.
Как заявил местные эксперт по туризму Реджеп Явуз заявил, лайнер с туристами в выходыне приземлялся в Анталии каждые 4 минуты. Каждые 4 минуты самолет приземлялся в Анталии», — заявил он. Далее он привёл следующую статистику по рынкам: Всего же туристы приехали из 38 стран, в основном из Европы. Что касается русских туристов, то они пока уступают немецким, но не сильно: за выходные приехали 25 тысяч отдыхающих из России и 28 тысяч из Германии «Пандемийные запреты санкции сняты, спрос взорвался», — заявляет турецкий эксперт.
В Турции стартует проект китайского высокоскоростного метро без водителя
До этого метро в Стамбуле было менее удобным, чем даже метро из аэропорта в Мадриде. Прежде пересаживаться на неё с другой линии метро было неудобно, для этого пассажирам приходилось подниматься наверх и идти по улице, переходя через автодороги. Остановки метро (станции) разные: есть неглубокие подземные, есть наземные, отдаленно напоминающие платформы для скоростного трамвая. В понедельник, 18 марта, был введен в эксплуатацию маршрут между станциями Бахарие и Атакей на линии метро M9.
Эрдоган открыл линию метро к новому аэропорту Стамбула
Обратите внимание! Дети возрастом до 6 лет в проездном документе не нуждаются, они ездят бесплатно. Автоматы, в которых продаются и пополняются транспортные карты, установлены на остановках и при входах подземных станций. Есть автоматы синие и желтые. В синих можно расплачиваться банковской картой, либо купюрой лир. Если купюра большего номинала, то разница зачислится на карту. Терминал оплаты билетов в метро Стамбула BiletMatik Туристам проще воспользоваться автоматами желтого цвета, в них удобное меню.
Кстати говоря данное меню можно легко сделать на русском языке, если выбрать флаг России, полистав флаги левой нижней клавишей, до тех пор пока язык не переключится на Русский!!! Я вставил купюру 20 лир, автомат мне написал что за карту спишется 10 лир и еще 10 лир загрузит на карту. Вот так нажимаю кнопку Согласие и получаю карту и чек. Процесс оплаты карты İstanbulkart в терминале Biletmatik Так же просто и пополнять карточный электронный кошелек: карточку следует положить на окошко терминала и какое-то время подождать, пока автомат не опознает ее; вставить в соответствующее отверстие купюру — вот и вся процедура даже не требуется выбор опций, автомат знает, что так запрашивается пополнение ; остается только узнать на табло автомата карточный баланс. Стоимость поездки по карте «İstanbulkart» в трамвае, автобусе и в большинстве ветвей метрополитена — 3,5 лиры. Трансфер между разными ветками метро стоит 2,5 лиры.
Ранее эти цифры были соответственно 2,65 и 1,85, сильное подорожание произошло с февраля 2020 года. Оплата поездки производится проще простого. Карточку следует приложить к валидатору, после чего системой с нее спишется необходимая сумма. Раньше несколько пассажиров могли использовать одну транспортную карту. Но теперь это строго запрещается, так как карточки привязываются к персональному HES-коду. Новая инструкция: Как привязать транспортную карту к HES-коду Это обязательная процедура Со всеми тарифами на проезд в общественном транспорте можно ознакомиться на официальном сайте муниципальной транспортной компании IETT.
Этот же сайт на английском языке Ветка электрички Marmaray: цены на проезд и другие нюансы Актуальную информацию об электричке Марамай можно уточнить официальном сайте. Большая часть ветви расположена над землей, подземный лишь один участок — тоннель под Босфорским проливом.
Это очень невыгодно. Остановки метро станции разные: есть неглубокие подземные, есть наземные, отдаленно напоминающие платформы для скоростного трамвая. В целом метро в Стамбуле опрятное, на некоторых станциях можно увидеть музыкантов.
Чаще всего они были замечены мной на станциях, ближе к историческому центру города. В электричке стамбульского метро. Схема метро есть на каждой станции и внутри электричек. На каждой электричке в метро на световом табло написано, до какой станции она следует. В электричке диктор объявляет станции на турецком языке.
Иногда то, что он говорит, непонятно, поэтому следите за тем, где вы едете, по вывескам на станциях. Имейте ввиду! Некоторые ветки метро, как я уже говорил, раздваиваются, то есть имеют развилки. Обозначаются они тогда дополнительной буквой: М1А или М1B. Пользоваться такими линиями надо так: посмотрите, какая конечная остановка у нужной вам ветки, и садитесь на электричку, на которой написана эта станция.
Электричка пойдет в нужном направлении. Ещё можно действовать так: доехать до развилки, выйти там и дождаться электрички в нужном направлении. Иногда к метро в Стамбуле причисляют старинную ветку 1875 год открытия , которая называется «тюнель». На самом деле, это одна из веток фуникулёра. Станция линии Мармарай.
Метро Мармарай Marmaray. Это тоже часть метро, но проходит оно под проливом Босфор. Глубина залегания — 60 метров от поверхности Босфора. Время в пути под проливом: 4 минуты. Для достижения основных достопримечательностей не имеет особенного значения.
Однако на нём стоит прокатиться, потому что это своеобразная достопримечательность Стамбула — метро проходит под проливом Босфор и является одним из самых глубоких подводных туннелей в мире, к тому же он соединяет Европу и Азию. Самый удобный способ покататься на «подводном метро» такой. Едем на трамвае до остановки Сиркеджи Sirkeci. Можно, впрочем, прогуляться и пешком — от собора Айя-София до Сиркеджи примерно 900 метров. Идти надо вниз вдоль трамвайной линии.
Рядом с трамвайной остановкой находится знаменитый старинный железнодорожный вокзал Сиркеджи. Там же расположен вход на станцию Мармарая, которая тоже называется Сиркеджи.
Для внесения средств через терминал приложите вашу карту к специальному окну справа с надписью «Istanbulkart». На синем экране слева отобразится имеющаяся на карточке сумма. Далее необходимо поочередно внести банкноты в купюроприемник и подождать зачисления средств на карту аппарат не принимает монеты и не дает сдачи. После, проездной можно убрать от окошка и проследовать к турникетам. Это довольно простая операция, которая не займет у вас более 30 секунд. Полный список адресов, где установлены терминалы можно посмотреть здесь www.
Как пользоваться метро в Стамбуле Многие путешественники ищут информацию о том, как пользоваться метро в Стамбуле. И алгоритм действий здесь довольно прост. После того как вы приобрели билет на проезд, пройдите к турникетам. Если у вас жетон, то опустите его в специальное гнездо турникета и дождитесь звукового сигнала. Если же у вас проездной или Istanbulkart, то приложите карту к считывающему окну и после соответствующего сигнала пройдите дальше.
RU — К сегодняшнему празднику создано хвалебное песнопение метрополитену. Прозвучит один раз в жизни! Предлагаю снять для потомков, — сказал перед исполнением специальной песни основатель хора Михаил Турецкий. RU Напомним, вторую ветку метрополитена в Екатеринбурге проектировали более пяти лет, но осенью 2021 года мэрия отказалась от ее строительства. Все из-за высокой стоимости, в том числе проектных работ.
Материалы по теме:
- Турист оказался парализован после похода в спортзал в Турции
- В Стамбуле открыт еще один участок автоматизированной линии метро
- Турция реализует проект городского метро HizRay
- Метро в Стамбуле: полезные маршруты, схема, описание
- Популярное за неделю
Что еще почитать
- В Стамбуле запустили самое быстрое в Европе метро в аэропорт
- Опасно ли ехать в Анталью?
- Самое быстрое метро Турции, метро Аэропорт Стамбул-Гайреттепе, подошло к концу!
- Турист оказался парализован после похода в спортзал в Турции
В Стамбуле откроется новая линия метро Гайреттепе-Кагитхане
Метро Стамбула: самое полное руководство по пользованию | Сеть метрополитена Стамбула продолжает постоянно расширяться — каждый год появляется все больше станций, и даже в отдаленные района города легко можно доехать на метро. |
Столица Турции усилила безопасность в метро | CRRC будет сотрудничать с 13 турецкими компаниями, чтобы завершить сборку первых 60 локомотивов на местном уровне, и ожидается, что транспортные средства будут введены в эксплуатацию на линии метро аэропорта Стамбула, став первой линией метро без водителя в. |
Самое скоростное метро в мире открылось в Стамбуле
В Стамбуле ожидают мощное землетрясение. Когда оно произойдет и опасно ли ехать на отдых в Турцию | цитирует собеседника ТАСС. |
Как поезда в метро: в Турции сообщили об оглушительной плотности прибытия россиян | 22 января в Стамбуле президент Турции открыл новую линию метро, поезда по которой идут со скоростью до 120 км/ч. |
Землетрясение в Турции: что в Стамбуле и Анталье? | От нее до аэропорта (станция Istanbul Havalimanı) можно добраться за 24 минуты: это самое быстрое метро в Турции, составы движутся со скоростью 120 км/ч. |
Эрдоган открыл линию метро к новому аэропорту Стамбула
Главная Новости туризма Как поезда в метро: в Турции сообщили об оглушительной плотности прибытия россиян. Главная Новости туризма Как поезда в метро: в Турции сообщили об оглушительной плотности прибытия россиян. Уточняется, что она будет вести прямо к новому аэропорту в Стамбуле, что сильно облегчит путь пассажиров, передает издание РИА известно о том, что поезда на новой линии метро могут развивать скорость до 120 километров в час. отметил министр. «С открытием этой станции наша линия метро до аэропорта будет интегрирована с метро Metrobus и метро M2 Yenikapı-Hacıosman, что улучшит доступность линии, а также она будет соединена с метро в районах Кагытхане и Эйюп в Шишли и Бешикташе».
Действительна ли российская карта Метро в Турции?
По словам главы Минтранса, в перспективе новая ветка метро будет интегрирована со скоростной железнодорожной линией. Проект находится на стадии проведения тендера, в течение года планируется начать работы по прокладке этой линии", - отметил министр.
Легкое метро Транспорт в Анталии. Трамвай "Ностальгия" Этот вид городского транспорта проходит вдоль побережья Средиземного моря, начиная от музея археологии, продолжаясь вдоль пляжей Коньяалты, и завершаясь около пляжей Лары. Вагоны трамвая "Ностальгия" или "исторического трамвая" не новодел. Они имеют конструкцию Grossraum и были подарены городу Анталия магистратом города-побратима Нюрнберг Германия. Электрический транспорт "Ностальгия" работает в обоих направлениях с 5:30 до 23:40 с интервалом в 30 минут. Оплата проезда осуществляется при входе, на валидаторе, транспортными картами Antalyakart АнтальяКарт или пластиковыми картами с функцией бесконтактной оплаты.
А при наличии кондуктора и денежными купюрами. Читайте более подробно статью: Транспорт в Анталии. Трамваи Транспорт в Анталии. Автобусы Главным видом общественного транспорта в Анталии считается автобус, которые могут доставить пассажиров в любой микрорайон с приемлемой скоростью и по низкой цене. Туристы из других городов должны сначала доехать до главного автовокзала Анталии, а затем сделать пересадку на один из десятков маршрутов муниципальных автобусов, имеющих характерную синюю раскраску. Например, маршрут Axx работает на направлении района Aksu, а Lxx - в направлении курортного пригорода Лара Lara. Автобусы в Antalya имеют современную конструкцию и очень комфортны, например, оснащены кондиционерами и TV-экранами, показывающим станции.
Общественный транспорт в Анталии популярен и среди туристов, для которых написана данная статья. Они курсируют между аэропортом , центром города и автовокзалом. Не менее популярен среди муниципального транспорта и автобус номер 800. Это линия, связывает район Лара и аэропорт Анталии. Поездка занимает от 35 до 50 минут. Долмушы Непривычное для уха слово Долмуш тур. Это небольшой микроавтобус, который курсирует по определенному пути.
Обе линии на карте обозначаются красным цветом, а потому пассажиры нередко не обращают внимание на то, что линии М1А и М1В расходятся. Линия М2. Растянулась на 23,5 км. Проходит через 16 станций и ведет к площади Таксим. Работать начинает чуть позже остальных веток — в 06. На карте зеленого цвета. Ветка М3.
Строительство шло с 2006 по 2013 год, линия растянулась на 15,9 км. Вагоны проходят через 11 станций с интервалом в 3 минуты. Обозначена синим цветом. Линия М4. Достаточно молодая полностью запущена в 2016 году и самым большим количеством станций их всего 19, протяженность — 26 км. На карте ветка розовая. Линия М5.
В процессе строительства: пока запущены 10,5 км, на пути 9 станций, после полного запуска их количество увеличится до 17,8 км и 16. Цвет на карте — фиолетовый. Ветка М6. Самая короткая в стамбульском метрополитене, ее протяженность — 3,3 км. Проходит всего через 4 станции. Обозначена коричневой линией. На всех ветках, кроме М2, движение начинается в 06.
Поезд в среднем приходится ждать около 5 минут. Способы оплаты Автомат для оплаты проезда Оплатить проезд в стамбульской подземке можно разными способами. К его выбору следует отнестись внимательно, так как это влияет на стоимость. Вопрос эксперту Сколько стоит проезд в метро Стамбула? Стоимость одноразового жетона для поездки на метро составляет 5 лир. Тем, кто планирует часто передвигаться на подземном транспорте, можно приобрести проездной билет на 180 поездок, цена которого 250 лир. Сэкономить позволяют электронные билеты: стоимость 10 поездок по ним составит 32 лиры.
В метро Стамбула с пассажира также взимают дополнительную плату за переход с линии на линию: от 0,9 до 1,85 лир. Вот возможные варианты: Одноразовые жетоны. Это самый распространенный у гостей города способ оплатить проезд в общественном транспорте. Купить жетон можно на любой станции в специальном автомате Jetonmatik — он принимает только наличные, и об этом нужно помнить. Проезд по жетону получается не самым дешевым — 5 лир. Поэтому выгоден он тем пассажирам, которые совершают разовые поездки. Mavi Kart или «Синяя карта».
Это проездной билет, по которому можно проехать 180 раз. Стоит Mavi Kart 250 лир.
Здесь, кстати, нахожится и самая глубокая станция метро в Турции - 72 метра. Также совсем скоро - в конце февраля - ожидается открытие линии Бакыркёй-Киразлы.
В Стамбуле открыт еще один участок автоматизированной линии метро
Интервалы движения в метрополитене варьируются от 6 до 10 минут, а в часы пик - снижаются до 3 минут. Во всем общественном транспорте можно также оплатить проезд при помощи жетонов. В общественном транспорте города действует карта Akbil, которая популярна для дальних путешествиях по Турции. Карта действует на всех маршрутах города и линиях метро.
Стоимость проезда на автобусах и паромах не является фиксированной, поэтому цена варьируется в зависимости от расстояния, которое собирается преодолеть на них пассажир. Линии[ Первая Линия - Открыта 3-го Сентября 1989-го года. Конечные - "Босфорский Университет" и "Левент" Станции[ ] В статье "Станции Стамбульского Метрополитена" описаны все станции Метрополитена В общей сложности в Стамбульском метрополитене эксплуатируются 89 станций, также ещё 50 станций находятся в стадии строительства.
Поскольку большая часть Метрополитена находится под землей, доступ на станции осуществляется с Улицы. У каждого входа в Вестибюль метрополитена есть пост с Логотипом Метрополитена - Буквой "М" и названием станции под ней. Входы в Метро обычно встроены в тротуары вдоль улицы, хотя многие станции Новых линий метрополитена имеют свои входы с Улицы на небольших Площадях.
Из 89 действующих станций Метрополитена - 73 Подземные, 5 Надземные, 9 находятся на набережной, 2 станции частично под землей Вестибюли[ ] Большинство станций имеют вестибюль прямо под улицей, благодаря чему Пассажиры могут входить на станции из разных мест и не пересекая улицы переходить на правильную платформу. Внутри вестибюлей находятся билетные автоматы и турникеты.
Поезда отвечают требованиям доступности для граждан с ограниченной мобильностью, оснащены системами видеонаблюдения и информирования: для удобства пассажиров на экранах отображается расписание рейсов самолетов. Линия метро M11 открывается поэтапно: участок Кягытхане — аэропорт Стамбула действует с 22 января 2023 г. Открытие четвертого, завершающего участка линии намечено на 2025 г.
Если пассажир выходит из метрополитена, забывая воспользоваться автоматом и вернуть деньги, то это его проблемы. Получается, что проехал он по максимальному тарифу 7,75 лир. Возможно, за счет таких забывчивых пассажиров или не знающих туристов стамбульский метрополитен дополнительно получает прибыль. Надо ведь как-то отбивать огромную денежную сумму, затраченную на строительство ветви Marmaray. Если пассажир с другой ветви пересаживается на Marmaray, то вне зависимости от количества станций стоимость поездки будет 3,5 лиры.
Никакого возврата денег в этом случае делать не придется. График работы метро Стамбула Стамбульский метрополитен начинает работу в 6. Раньше метро работало в ночное время по выходным и праздникам. Но сейчас временно это правило не действует, потому что в период коронавирусной пандемии требуется ежесуточная дезинфекция поездов и станций. Меры контроля безопасности Решив воспользоваться стамбульским метро, важно иметь при себе паспорт. Местная полиция выборочно осуществляет проверку документов на входе в станцию. Что касается другого контроля, пассажиры должны проходить через рамку металлоискателя, а большие рюкзаки и сумки с чемоданами провозить по конвейеру сканера безопасности. Важные особенности работы стамбульского метро Провозить багаж в стамбульском метро можно бесплатно, но его габаритные размеры не должны быть больше 120х50х60 см, а вес до 30 кг. В метрополитене Стамбула категорически запрещается распивать алкогольные напитки и курить, в том числе и электронные сигареты. Наряду с длинными поездами 8 вагонов в стамбульском метро есть и короткие составы 4 вагона.
Поэтому старайтесь ожидать прибытия поезда в начале платформы. Время прибытия следующего поезда можно увидеть на электронном табло. Буквы «dk» сокращенно означают минуты. Как и в любом метрополитене крупного города не стоит забывать о личной безопасности. Хоть в метро Стамбула и редки кражи, но лучше заранее проявлять бдительность. Проводить видео-съемку в Метро Стамбула официально разрешается только по согласованию с Администрацией.
Здесь, кстати, нахожится и самая глубокая станция метро в Турции - 72 метра. Также совсем скоро - в конце февраля - ожидается открытие линии Бакыркёй-Киразлы.