Йемен расположен так, что является важной нефтегазовой артерией – отметил эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков. Политический конфликт в Йемене не коснулся острова, здесь не было никаких боевых действий. Более того, южный регион Наджран был отторгнут саудовцами у Йемена в 20-м столетии.
Хуситы в Йемене призывают вдвое сократить экспорт нефти в США и Европу
Танкеры с российской нефтью продолжают свободно перемещаться по Красному морю, несмотря на атаки йеменских хуситов на торговые суда, пишет газета "Коммерсант". Эксперт Юшков назвал сценарии для рынка нефти из-за конфликта Ирана и Израиля. Британская нефтяная компания BP и норвежская Equinor пока лишь приостановили транспортировку нефти и сжиженного газа через Красное море в ожидании прояснения ситуации. Британская нефтяная компания BP и норвежская Equinor пока лишь приостановили транспортировку нефти и сжиженного газа через Красное море в ожидании прояснения ситуации. Йемен ожидает, что российские компании сыграют большую роль в восстановлении Йемена после окончания войны, а также вернутся для разведки нефти и полезных ископаемых, заявил во вторник РИА Новости посол республики в России Ахмед Салем аль-Вахейши.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
Йемен расположен так, что является важной нефтегазовой артерией – отметил эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков. Военно-морские силы Вооруженных сил Йемена нанесли удар по британскому нефтяному судну Andromeda Star в Красном море с помощью ракет, которые попали точно в цель. Йеменские хуситы заявили, что ударили ракетами по нефтяному танкеру Andromeda Star в Красном море, который принадлежит Великобритании. Хуситы предупредили саудитов, что в ответ на американские обстрелы будут взрывать нефтяные скважины в Саудовской Аравии.
Пираты идут ва-банк: блокировка хуситами проливов кратно увеличит цены на нефть
Грозят ли нападения хуситов российским судам? С начала палестино-израильского конфликта к 10 января 2024 года число атак на корабли перевалило за 20, в том числе нападению подвергся танкер с российской нефтью. Фото: ru. Вечером 10 января Совбез принял резолюцию, которая осуждала атаки на гражданские суда, а в ночь на 12 января США и Великобритания ударили по объектам хуситов в Йемене. В ответ представители «Ансар Аллах» заявили, что нападения продолжатся и что никакой угрозы мировой торговле они не создают, так как их цель — исключительно израильские суда. На следующий день хуситы ошибочно атаковали второй танкер с российской нефтью, который шёл под флагом Панамы.
К 18 января число ударов США по позициям хуситов достигло пяти, но это так и не привело к урегулированию конфликта. В интервью «Известиям» член политбюро движения «Ансар Аллах» Мухаммад аль-Бухейти подтвердил, что операция продолжится. Впрочем, он уточнил, что российские корабли не являются целями хуситов. Более того, мы готовы обеспечивать безопасность прохода кораблей в Красном море, потому что свободное судоходство играет значительную роль для экономики нашей страны», — подчеркнул один из лидеров хуситов. Как повлияли нападения хуситов на корабли на мировое судоходство Ситуация вызвала серьёзную обеспокоенность среди крупных судовладельческих компаний.
Ещё в середине декабря ряд судовладельцев приостановил судоходство в Баб-эль-Мандебском проливе, соединяющем Красное и Аравийское моря.
Чуть ранее появилась информация: у побережья Йемена хуситы заблокировали судно, которое принадлежит еврейскому государству. Ровно неделю назад Вооруженные силы Йемена провели военную операцию в Красном море.
Тогда было захвачен грузовой корабль, который следовал под флагом Содружества Багамских островов. На борту было несколько десятков человек.
Зейдитам хотели передать два территориальных образования на севере Йемена, но это не устроило хуситов. В результате хуситы взяли столицу — Сану — и двинулись в сторону крупного порта в Индийском океане — Адена. Во избежание продвижения хуситов, Саудовская Аравия образовала арабскую коалицию против них. Но борьба с хуситами затянулась и, несмотря на поддержку Вашингтона и Лондона, противостояние коалиции против йеменской группировки продолжается. Большинство населения Йемена солидарны с отношением хуситов к Израилю и их пропалестинскими устремлениями.
Какая армия у Йемена? Йемен и Израиль С точки зрения Израиля Йемен под руководством хуситов представляет собой антисемитскую страну, где евреев преследуют и вынуждают "принять ислам или покинуть территорию государства". Сами хуситы отвергают буквальную трактовку своего лозунга "смерть США, смерть Израилю, проклятие евреям, победу исламу". Они заявляют, что не желают никому смерти, а весь гнев направлен только на руководства стран. Еще в 2004 году они проводили массовые протесты против официальной власти, поддержавшей вторжение США в Ирак. Кто напал на Йемен? В Вашингтоне заявили, что удалось поразить 60 целей в 16 локациях: командные пункты, склады оружия, пусковые системы, радары ПВО и производственные объекты.
В результате пострадала столица Сана, порт Ходейда, город Таиз и другие населенные пункты. Причина — операция Израиля в секторе Газа. В общей сложности с этого времени, по оценкам США, хуситы совершили 27 таких нападений.
Танкер шел под началом турецкого капитана. Хуситы предполагали, что судно перевозит нефть и намеревались конфисковать ее для своих надобностей. Для этого они хотели оттраспортировать танкер в порт Ходейда. В момент нападения боевиков экипажу удалось запереться в безопасном помещении и подать сигнал бедствия. Хуситы играют за Иран Между тем, этот инцидент, а также подобный с захватом хуситами другого торгового судна в Красном море, может серьезным образом отразиться на нефтяных ценах, поскольку йеменские хуситы угрожают перекрыть жизненно важный нефтеперевалочный маршрут — Баб-эль-Мандебский пролив, заявляя, что любой корабль, пересекающий пролив, будет считаться «законной целью». Как известно, Баб-эль-Мандебский пролив служит перевалочным пунктом морского пути между Африканским Рогом и Ближним Востоком, соединяющий Красное море с Аденским заливом и Аравийским.
Через Баб-эль-Мандебский пролив проходит около 250 млн тонн нефти и нефтепродуктов ежегодно. То есть большая часть экспорта нефти и природного газа из Персидского залива, который идет транзитом по Суэцкому каналу или трубопроводу SUMED. В 2018 году Саудовская Аравия перестала отправлять танкеры через пролив, после нападения хуситов на два ее судна. Транспортировка грузов по проливу ненадолго была приостановлена, но полной блокировки не случилось.
Как отреагировала нефть на войну в Йемене
Цены на нефть выросли почти на 4 процента после начала военной операции Саудовской Аравии и ее союзников в Йемене. Хуситы предупредили саудитов, что в ответ на американские обстрелы будут взрывать нефтяные скважины в Саудовской Аравии. После новостей об авиаударах по Йемену цена нефти сорта Brent на пятничных торгах выросла на 2,5% и превысила 79 долларов за баррель.
«Начнется сбор дани. Резкий рост цен на нефть»: Названы последствия ударов по Йемену
Тогда судно указывало, что на борту команда китайского собственника, но это не помогло. К счастью, суда не получили серьезных повреждений и продолжили путь. Поэтому большая часть судов пошла в обход — вокруг Африки. Однако суда серого флота продолжают перевозки российской нефти через Красное море. Более того, мы готовы обеспечивать безопасность прохода их кораблей в Красном море, потому что свободное судоходство играет значительную роль для нашей страны», — заявил «Известиям» в январе член политбюро «Ансар Алла» Мухаммад аль-Бухейти.
Ни о каких «охранных грамотах» для российских судов тогда не может быть и речи, придется идти вместе со всеми вокруг Африки либо через СМП. Третий сценарий самый опасный, предполагающий, что в конфликт все-таки окажется втянутым напрямую Иран. Как минимум, будет сделано все, чтобы убрать с рынка иранскую нефть, а это порядка 1 миллиона баррелей в сутки. Если потребители не получат своевременную иранскую, иракскую, кувейтскую или саудовскую нефть, котировки могут взлететь до уровня 150, а то и 200 долларов за баррель. И это был относительно приемлемый вариант.
Все станет совсем плохо, если Израиль сможет толкнуть западную коалицию, а также соседей-арабов повоевать с Ираном. И вот тогда возможны самые негативные последствия, вплоть до применения на Ближнем Востоке ядерного оружия со всеми вытекающими последствиями. Очевидно, что России война между арабами и персами совершенно не нужна, нам своих проблем с Украиной и блоком НАТО хватает. В общем и целом, по ситуации вокруг судоходства в Красном море понятно, что нашей стране давно пора превращаться из чисто сухопутной в великую морскую, со своим мощным торговым и военным океанским флотом.
Как отмечает POLITICO, действия хуситских формирований создают проблемы для западных военно-морских сил, поскольку им приходится отбиваются от дешевых беспилотников сверхдорогим оборудованием. Так, стоимость ракет класса "земля-воздух" Aster 15, выпущенных французским фрегатом "Лангедок", оценивается более чем в 1 миллион евро каждая, в то время как беспилотники иранского производства типа "Шахед", вероятно, используемые хуситами, стоят едва ли 20 тысяч долларов. Баб-эль-Мандебский пролив Врата плача между Джибути и Йеменом, где хуситы нападают на суда, отмечает южный вход в Красное море, которое соединяется с Суэцким каналом и служит важнейшим связующим звеном между Европой и Азией. По оценкам, по этому маршруту проходит от 12 до 15 процентов мировой торговли, что составляет 30 процентов мировых контейнерных перевозок. По данным Управления энергетической информации США, через пролив Баб-эль-Мандеб в первой половине 2023 года проходило 12 процентов от общего объема мировой морской торговли нефтью, а также 8 процентов сжиженного природного газа. Это составляет 8,8 миллиона баррелей нефти в день и 4,1 миллиарда кубических футов СПГ в день.
Каждый год через Баб-эль-Мандебский пролив проходит более 17 тысяч судов, некоторые направляются к Суэцкому каналу, который доставляет их в Средиземное море. Датская AP Moller-Maersk, на долю которой приходится 15 процентов мирового рынка контейнерных перевозок, оказалась в числе нескольких крупнейших мировых компаний в сфере судоходства, отказавшихся от использования этого маршрута. Некоторые судоходные компании выбирают единственную морскую альтернативу — гораздо более длинный маршрут вокруг Африки. Но это может означать увеличение расходов, и их путешествие может продлиться до двух недель. Теперь, когда Баб-эль-Мандебский пролив стал опасен, "альтернативы требуют дополнительных затрат, дополнительных задержек и не вписываются в уже существующую интегрированную цепочку поставок", - утверждает Марко Форджионе, генеральный директор Института экспорта и международной торговли. Переанаправление судов вокруг Африки увеличивает время в пути до двух недель, создавая дополнительные расходы и заторы в портах. Осложнения для судоходных компаний возникли на фоне еще одного неприятного для них инцидента, поскольку из-за засухи жизненно важный Панамский канал также столкнулся с резким сокращением грузопотока, который он может обслуживать.
Потому что изначально все начиналось с сектора Газа, стороны обменивались ударами через своих союзников, потом через Йемен началась, по сути, война, а теперь напрямую начинают бить друг по другу. И тут может быть два пути развития события. РИА «Новости» Первый сценарий со скачком к 120 долларам за баррель Если Израиль будет наносить удары по территории Ирана, это может коснуться и экспорта иранской нефти на мировой рынок. Иран может сократить экспорт или вообще остановить его, тогда с рынка может уйти до миллиона баррелей в сутки. Это тот объем, который Иран сейчас примерно экспортирует. И это уже будет шок для мирового рынка. Потому что в 2022 году, когда мы перестраивались и уходили на азиатские рынки, когда западные для нас уже были ограничены, а с восточными контракты еще не подписали, потребовалось буквально две-три недели, чтобы логистика наладилась. Контракты подписались, и мы сократили на миллион баррелей в сутки экспорт, пока не перенаправили потоки, и тогда цена подскочила до 120 долларов за баррель на бирже. Ненадолго, но это было, потом инфляция подскочила у всех западных стран-импортеров. Поэтому, если сейчас Иран с рынка убирает миллион баррелей или уйдет из-за ударов, тоже можно ожидать скачок к 120 долларам за баррель, может быть, опять же ненадолго. Но цены будут высокие. РИА «Новости» Второй сценарий с перекрытием Ормузского пролива Второй сценарий — более радикальный, если начнется полномасштабный обмен ударами, война с взаимными бомбардировками. Надо помнить, что Иран всегда угрожал: если будет что-то такое, что будет угрожать его существованию, он перекроет Ормузский пролив.
Эксперт Громов: конфликт с Йеменом может подстегнуть цену нефти в одночасье
Адрес: Красное море, небольшое нищее государств Йемен, узкой полоской вытянувшееся вдоль юго-западного побережья Аравийского полуострова. В ночь на пятницу военные корабли и самолеты США и Великобритании нанесли массированные ракетные удары по столице страны Сане, порту Ходейда и другим городам. В Вашингтоне и Лондоне заявили, что огонь велся по йеменским хуситам. Это члены военизированной группировки, состоящей из мусульман-шиитов, кстати, поэтому их поддерживает шиитский Иран.
Название группировка получила в честь своего основателя Хусейна Бадруддина аль-Хуси, который предпочитал именовать ее «Ансар Аллах» или «Партизаны Бога». В начале века Хуси обвинил власти в коррупции и сговоре с США. В Йемене практически началась гражданская война, в которую на стороне правительства вмешалась Саудовская Аравия.
Но хуситы сумели сохранить контроль над столицей и обширной частью территории. В этом им помогли горы оружия, поступавшего из Ирана. Повод претворить его в жизнь настал с началом жестокой израильской операции в Газе.
Поставщики с Ближнего Востока, скорее всего, временно сократят экспорт в Европу, перенаправив выпадающие объемы в страны АТР, считает Родионов. А вот нефтяной экспорт США совсем не зависит от того, как будут развиваться события у берегов Йемена. У них могут возникнуть некоторые трудности с импортом нефти с Ближнего Востока, но здесь речь не идет о каких-то критических объемах.
Хуже всего в случае закрытия Красного моря для судоходства будет Европе, которая получала более 1 млн баррелей нефти в день из стран Ближнего Востока. Кроме того, после эмбарго ЕС на импорт российских нефтепродуктов, по этому маршруту поставлялось в Европу топливо из Индии, в среднем - 231,8 тыс. По иронии судьбы, делалось оно, в основном, из российской нефти.
Более того, он подчеркнул, что странам, не имеющим связей с Израилем, «не следует беспокоиться». Может обойтись Угрозы в адрес Эр-Рияда появились в девятую годовщину начала военной кампании Саудовской Аравии против йеменских ополченцев. Затяжной конфликт унес жизни по меньшей мере 377 тыс. Соглашение формально истекло в октябре того же года, однако обе стороны решили соблюдать его условия и готовились подписать полноценный договор о перемирии. В середине сентября 2023-го делегация хуситов отправилась в Эр-Рияд для ведения переговоров о прекращении огня. Это был первый публично объявленный визит йеменских повстанцев в королевство. Однако начало войны Израиля и « Хамаса » в октябре прошлого года заморозило переговорный трек.
При этом хуситы не оставляют надежд вернуться к мирным переговорам с Саудовской Аравией. По данным газеты Al Arab, 25 марта движение передало арабской коалиции во главе с Эр-Риядом сообщение о готовности подписать соглашение о перемирии. Хуситы призвали королевство сделать аналогичный шаг, «чтобы отрезать путь торговцам войной».
И удары по Йемену — создание еще одного конфликта, который может нести угрозы для международной безопасности в целом. Обращу внимание на один нюанс — это молчание Саудовской Аравии, для которой Йемен является одним из противников. И если ситуация вокруг хуситов в Йемене завершится не в пользу Вашингтона и Лондона, саудиты почти наверняка и значительно усилят сотрудничество со странами незападного мира, прежде всего с Россией. Кто такие йеменские хуситы - Насколько продолжительным и интенсивным может быть конфликт США и Великобритании с хуситами? А вот американцы могут в этом конфликте завязнуть, втянуться в очередную войну на Ближнем Востоке по аналогии с тем, что происходило в Ираке, Ливии, а также в Афганистане. Мы уже больше года ведем свои внешние расчеты в национальных валютах, и, как показывает ход событий, курс на освобождение от долларовой зависимости был выбран верно. Читайте также:.
Последние новости Йемена
Проблема в том, что туризм на Сокотре особо не развит. Здесь нет шикарных отелей с бассейнами и кондиционерами, не везде даже есть дороги. Вместо этого есть неказистые гостиницы, гиды, плохо говорящие по-английски. Но отсутствие привычного комфорта компенсируют уникальная природа и захватывающие дух виды Татьяна Маканинароссийская туристка, посетившая Йемен Как получить визу Чтобы попасть в Йемен, россиянам необходимо получить визу. Документы подает либо сам путешественник, либо туроператор, организующий поездку. Самостоятельных туристов просят написать письмо консулу и рассказать о целях своей поездки и поделиться примерным планом путешествия. Для пересечения омано-йеменской границы россиянам с 2022 года и вовсе необходимо получить разрешение от Министерства иностранных дел Для получения визы нужно заполнить анкету, приложить три фотографии, бронь отеля и справку об отсутствии ВИЧ, а также заплатить консульский сбор в размере от 75 до 100 долларов 5,7-7,6 тысячи рублей в зависимости от срочности. В большинстве случаев туристам выдают визы на 30 дней. Из-за давней вражды между Йеменом и Израилем туристам, посещавшим еврейское государство и имеющим штамп о пересечении границы, откажут в разрешении на въезд в арабскую страну.
Кстати, йеменскую визу лучше ставить во второй загранпаспорт, поскольку в противном случае могут возникнуть проблемы с получением разрешения на въезд в США , Канаду , Австралию и многие другие западные страны. В некоторых визах указано, что необходимо в течение 14 дней зарегистрироваться в местном отделении туристической полиции. В противном случае при выезде на паспортном контроле придется заплатить 25 долларов 1900 рублей. Едят на полу без вилок и ложек В целом Йемен — одна из самых бедных стран Ближнего Востока — с низким уровнем жизни и относительно невысокими ценами. Такси из аэропорта до отеля обойдется в семь-десять долларов 530-760 рублей. Обед в ресторане при гостинице — в 15-20 долларов 1150-1500 рублей на одного. На острове Сокотра, по словам Михаила Серякова, много даров моря — рыба, кальмары, осьминоги. Большая рыба стоит в пределах двух-четырех долларов 150-300 рублей , лобстер — 15 долларов 1150 рублей.
Россияне привыкли покупать рыбу, выращенную на ферме, привезенную издалека. На Сокотре рыбаки вылавливают ее и тут же готовят. Так, наверное, питались предки, ели все натуральное Михаил Серяковроссийский тревел-блогер Американца Дрю Бински удивило то, что йеменцы сидят на полу и едят приготовленные блюда руками. А еще, что бы ни случилось, в полдник они всегда пьют чай с молоком», — рассказывает опытный турист. Схожими впечатлениями делится и россиянин Павел Егоров. Здесь ни на секунду не забываешь об антисанитарии. При этом все едят руками из одной тарелки, облизывают пальцы, а потом снова запускают их в тарелку. Пришлось купить чайную ложку и есть с ее помощью, а также стараться не думать о пандемии и другой заразе», — пояснил путешественник.
Любовь к жизни и другие простые радости Побывавшие в Йемене туристы рассказывают, что местные жители ко всему относятся проще, и в этом их особое очарование. Политический конфликт в Йемене не коснулся острова, здесь не было никаких боевых действий. Местные жители зарабатывают немного, но им этого достаточно. Они и так счастливы. Во многих странах, привыкших к туристам, начинают наживаться на путешественниках, что-то предлагать, выпрашивать деньги. На Сокотре этого нет. Мы даже сувениры с трудом нашли», — подытожил Михаил Серяков. Похожей точки зрения придерживается и американский тревел-блогер Эндрю Бински.
По его словам, несмотря на тяжелые условия, в которых приходится жить йеменцам, они сохраняют любовь к жизни и доброжелательное отношение к иностранцам. Они живут небогато. Но куда бы я ни приходил, меня принимали радушно: сразу сажали за стол, угощали вкусными лепешкам, рассказывали о своей культуре. Они могут запросто пригласить туриста на свадьбу, просто налить чай, подвезти на машине или предложить ночлег абсолютно бесплатно», — резюмировал путешественник.
Велика вероятность того, что многие морские контейнерные перевозчики попросту могут на время отказаться от перевозки грузов по Красному морю на фоне ситуации в Йемене, говорит эксперт по фондовому рынку "БКС Мир инвестиций" Евгений Миронюк. Пока очень сложно прогнозировать сроки разрешения текущей ситуации на Ближнем Востоке, этот вопрос решается в военно-политической плоскости, отмечает он. Увеличение стоимости и сроков поставок нефти навряд ли поднимет цену Brent в прежний диапазон 90-100 за баррель", - прогнозирует эксперт. Кроме того, Миронюк напомнил, что в конфликт на Ближнем Востоке может быть втянут Иран, активно наращивающий поставки "черного золота" на глобальный рынок. Продолжительное многомесячное ограничение поставок через Красное море может вызвать резкий рост цен на нефть в Европе. Однако этот сценарий маловероятен, констатирует эксперт.
Не буду перечислять все проблемы и негативы, но основные: достаточно суровые судоходные и гидрометео условия нынешний момент, отсутствие должной инфраструктуры СМП, кроме точек входа- выхода Мурманск , слабая логистическая проработка с портами СМП, в смысле, разгрузки - выгрузки в портах трассы следования СМП, необходимо наличие ледового класса судов Регистра , ледовая проводка сжирает большую часть экономии времени интересен эксперимент прохождения двух СПГ - газо-танкеров без ледокольной проводки прошлом году, после которого у обоих судов проблемы с корпусом и лопастями винтов; это только маленькая толика всего того, что не всё безоблачно в данном проекте. Не указаны ещё многие вопросы, которые нужно решать в процессе эксплуатации СМП. Понятно, время не ждёт, к тому же устремления янкесов, мелкобритов, норгов, япошек и прочей банды, желающей поживиться лакомым куском, не исключая и пока дружеский КНР.
Чилингарова , превентивно кровожадному лженедозападу строятся новые военные базы для защиты богатств Арктики от посягательств врагов.
Эксперты подчеркивают, что подобные инциденты создают серьезные риски для морской безопасности и стабильности в регионе. Ошибка в целеуказании может иметь серьезные последствия, приводя к чрезмерной напряженности и угрожая безопасности мореплавания в зоне конфликта. Вопрос о безопасности морских путей в регионе Йемена становится более остро в свете подобных инцидентов. Международное сообщество обеспокоено усилением военных действий в Йемене и их влиянием на морскую торговлю, особенно в контексте атак на суда, перевозящие энергетические ресурсы.
Йеменские хуситы: 800-метровая Бурдж-Халифа взлетит на воздух
Гражданское судно пострадало в результате ракетного удара у берегов Йемена | Беспокойство Вашингтона и Брюсселя понятно – обострение давней вражды хуситов и Саудовской Аравии грозит ростом цен на нефть и даже газ. |
Йеменские хуситы: 800-метровая Бурдж-Халифа взлетит на воздух | Что об ударах США и Британии по позициям хуситов в Йемене говорят военные корреспонденты, аналитики и блогеры — в материале RTVI. |
У берегов Йемена завершилась операция по откачке нефти с разрушающегося танкера | Удары по Йемену — последние новости. |
Newsweek: удары ВСУ по российским нефтезаводам сорвут переизбрание Байдена
В совместном заявлении главы Еврокомиссии пообещали ввести против Саудовской Аравии и союзников «санкции, каких не видел мир», отключить эти страны от SWIFT и полностью заблокировать их международную торговлю. Мы будем беспощадно бороться с любыми попытками вмешиваться во внутренние дела Йемена и навязывать ему свою политическую волю со стороны государств-террористов, на деньги которых были созданы Аль-Каида и ИГИЛ», - заявила Урсула фон дер Ляйен. В ответ принц Мухаммед бин Салман объявил Евросоюзу джихад.
В результате первого удара рядом с судном произошел взрыв, в ходе второй атаки оно было повреждено. Во втором случае было выпущено, предположительно, две ракеты, уточняет РБК. В компании Ambrey, которая занимается вопросами безопасности на море, указали, что были замечены три ракеты. По данным британской фирмы, атакованным кораблем мог быть танкер, шедший под флагом Панамы из российского порта в индийский, передает Reuters.
Мы ожидаем, что после установления мира эти компании вернутся и помогут в разведке нефти или полезных ископаемых", — сказал Салем аль-Вахейши. Он добавил, что хуситы нападают на нефтяные танкеры, которые заходят в порт Хадрамаут, и это "препятствует экспорту нефти, а также нефтяным доходам правительства, которое выплачивает зарплату государственным служащим, а также тратит средства на здравоохранение, образование и другие услуги". Дипломат отметил, что Йемен надеется, что после завершения войны, российские компании будут "играть большую роль в восстановлении Йемена".
Сын Салеха Халед ранен и взят в плен.
Хуситы удерживают 40 журналистов в заложниках в здании телеканала Yemen Today. С таким заявлением выступил военный представитель движения «Ансар Аллах» Яхья Сариа. Также движение сообщило, что ударам подверглись два коммерческих судна из США и Израиля.