Новости доклад на тему крещение

Крещение Господне: история возникновения и смысл этого церковного праздника, какие существуют традиции, правила, обряды и приметы в России?

Простая традиция или церковный обряд. Зачем окунаться в прорубь на Крещение

Считается, что именно в этот период реки и озера наполняются сильными исцеляющими свойствами и способны помочь в лечении тяжелых заболеваний. Каких-то особых правил, касаемо погружения в воду, нет. Следует перекреститься и прочитать молитву. В качестве священного места может выступать любой водоем. Выемки во льду следует делать в виде креста. Также согласно поверьям, опускаясь в воду, необходимо смотреть на восток и избегать сторону запада. Чтобы до следующего праздника оставаться в здравии, следует набрать в великий день святой воды. Это не обязательно делать в самой церкви и храме, в период Богоявления вся вода в любых источниках становится целебной. Оптимальный вариант — озеро, река, проточное течение или колодец. Когда набирать святую воду на Богоявление Священная вода — самый важный атрибут в церкви и храме, который используется для проведения различных христианских ритуалов и одинаково почитается вместе с образами Святых. Освящение водоемов на Богоявление происходит в ночь с 18 на 19 января, когда священнослужители церквей и храмов проводят особые службы.

Именно в это время рекомендуется набирать воду про запас до следующего праздника. Но помимо самого Крещения, воду набирают также в Сочельник после молитвы. Для лучшей сохранности, ее желательно наливать в специальную емкость, приобретенную в церкви или стеклянную банку. Если нет возможности посетить храм, налить целебную воду можно дома из-под крана или в колодце. Делать это лучше в период с 00:15 до 1:30 часов с 18 на 19 января. На протяжении уже нескольких веков, людьми были замечены чудодейственные свойства крещенской воды. Она по-особенному влияет на человека, лучшая его здоровье и общее самочувствие. Поэтому, набрав ее в праздник, водой можно пользоваться целый год. Она отлично хранится и не портится несколько лет. Народные приметы в день Крещения Существуют определенные приметы на Богоявление, которые указывают на погоду и быт в течение следующего года: Частый снег с крупными снежинками указывает на обильный урожай.

Происхождение даты[ править править код ] На христианском Востоке в Армянской церкви — до сих пор 6 января считалось датой Рождества Христова , и лишь после IV века распространяется западная традиция праздновать Рождество 25 декабря. Происхождение обеих дат остаётся предметом дискуссии между двумя конкурирующими теориями. Согласно гипотезе «Школы истории религий», они появились в качестве христианской замены языческим праздникам. Калькулятивная гипотеза утверждает, что даты были плодом внутрихристианских хронологических вычислений, и строится на тезисе, что зачатие и крестная смерть Христа произошли в один и тот же день 25 марта на Западе, 7 апреля на Востоке , от которого отсчитывали 9 месяцев беременности Богородицы [17].

По мнению В. Кузенкова , из хронологической схемы Климента Александрийского выводится дата Рождества Христова 6 января 2 года до н. Сам Климент её не упоминает, однако приводит дату Крещения, принятую в александрийской школе гностика Василида — 11 или 15 египетского месяца тиби 15-го года правления Тиберия. Андреа Верроккьо , «Крещение», ок.

Мозаика, монастырь Осиос-Лукас , XI век Раннее упоминание об особом почитании воды, набранной в день Крещения Господня, и о её чудесных свойствах в первую очередь, способности не портиться в течение долгого времени содержится в одной из антиохийских проповедей святителя Иоанна Златоуста 387 год : «В этот праздник все, почерпнув воды, приносят её домой и хранят во весь год, так как сегодня освящены воды; и происходит явное знамение: эта вода в существе своём не портится с течением времени, но, почерпнутая сегодня, она целый год, а часто два и три года, остается неповреждённой и свежей» [19]. К тому же времени относится сообщение Епифания Кипрского , который связывает чудесные свойства богоявленской воды с превращением воды в вино в Кане Галилейской , которое также вспоминалось в Богоявление. Рождество Христово , без сомнения, произошло 11-го тиби 6 января … И в то же 11-е число, но тридцать лет спустя, случилось первое знамение в Кане Галилейской, когда вода стала вином. Поэтому во многих местах вплоть до настоящего времени повторяется случившееся тогда Божественное знамение во свидетельство неверующим, что подтверждают превращающиеся в вино воды источников и рек во многих местах.

Например, источника в городе Кибира [en] в Карийской области … а также и источника в Герасе Аравийской.

В ту пору Ему было тридцать лет. Спаситель попросил Иоанна крестить Его. Пророк был удивлен до глубины души и сказал: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Христос уверил его, что «надлежит нам исполнить всякую правду». Во время крещения отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! Лк 3:21-22. Крещение Господне было первым явлением Христа народу Израиля.

В двух Евангелиях — от Матфея и Луки — мы читаем, что после Крещения Спаситель удалился в пустыню, где постился сорок дней, чтобы подготовиться к миссии среди людей. Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал Лк. Диавол три раза подступал ко Христу и искушал Его, но Спаситель остался крепок и отринул лукавого так называют диавола. Что можно есть на Крещение Господне Поста в праздник Крещения нет. А вот в Крещенский Сочельник, то есть накануне праздника, православные соблюдают строгий пост. Традиционное блюдо этого дня — сочиво, которое готовят из крупы например, пшеницы или риса , меда и изюма. Крещение Господне — история праздника Крещение Господне начали праздновать, еще когда были живы апостолы — упоминание об этом дне мы находим в Постановлениях и Правилах апостольских.

Произошло "чудо", и прозревший Владимир исполнил свой обещание. После этого киевский князь посватался за сестру византийского императора Василия II Анну. Брак был заключен, так как Владимир грозился продолжить военные действия против Византии. Император был вынужден согласиться еще и потому, что сестра выходила замуж за христианина, а не язычника. Сам факт осады и взятия города киевским князем не вызывает сомнений, как и последующая свадьба с византийской царевной. Крещение Владимира произошло по разным версиям в период между 986-989 гг. Некоторые историки выдвигают версию, что было два крещения: предварительное в Киеве и официальное в Херсонесе. Вместе с Владимиром приняли крещение и многие члены его дружины. После возвращения с Анной в Киев князь принял решение приступить к введению христианства на всей территории государства, что явно свидетельствует об усилении его авторитета и власти. Начало было положено в столице Древней Руси. Владимир приказал разрушить языческий пантеон, вслед за чем последовало массовое крещение киевлян в Днепре. Учреждение церковной организации в Киеве Владимир привез из Херсонеса в Киев иконы, священные сосуда, мощи святых. Также на Русь с ним прибыли митрополит Феодор Ефесский вскоре вернувшийся в Византию и несколько епископов. Первоначально просвещением Киевской земли занимался херсонский архиепископ. Крещение других русских земель В Киеве крещение прошло довольно-таки спокойно. Вероятно, в столице уже было достаточно много христиан, да и Владимир располагал мощным аппаратом принуждения. Не вызвала особых затруднений христианизация других городов Среднего Поднепровья. Но на остальных территориях Киевской Руси князю и миссионерам пришлось столкнуться с мощным сопротивлением язычества. Следующим объектом христианизации стала Новгородская земля. Свидетельство об этом событии имеется в Новгородской первой летописи, которая относит его к 989 г. Не обошлось без столкновений с язычниками: "Путята крести мечем, а Добрыня огнем". Владимир и его сыновья прилагали значительные усилия по христианизации всей Киевской Руси. Проследить этот процесс помогают археологические раскопки. В дружинных погребениях, относящихся к концу X — началу XI вв. В этот период они уже встречаются в самом Киеве, на Верхнем Днепре и Верхней Волге, в земле радимичей, будущей Ростово-Суздальской земле. Эти находки доказывают, что представители знати быстро осознавали необходимость принятия новой общегосударственной религии. В самых отдаленных от Киева районах процесс христианизации носил ярко выраженный насильственный характер. Так обстояло дело в Ростовской и Муромской землях. Владимир Мономах совершил ряд походов на вятичей, одной из главных целей которых было их крещение. В летописях содержатся свидетельства об активном сопротивлении язычников во главе с волхвами, гибели христианских миссионеров. Следует отметить, что жители крупных городов охотнее и быстрее принимали новую религию. В глухих сельских районах процесс христианизации растягивался на столетия. Миссионерская деятельность в таких землях была очень опасна. Владимир Святославич начинает рассылать по городам епископов и диаконов. Огромное значение в процессе христианизации имело церковное строительство. Величественные соборы и храмы поражали сознание древних славян, что оказывалось намного действеннее проповедей миссионеров и насильственного крещения. Язычество не собиралось сдавать свои позиции и активно сопротивлялось насаждению новой религии. В XI веке произошло несколько крупных т. Многие люди, приняв крещение, продолжали верить в своих прежних богов, тайно совершать языческие обряды, обращаться за помощью к волхвам. Такое "двоеверие" постепенно приводило к определенному компромиссу: в официальную христианскую обрядность плавно входили языческие элементы, сохранившиеся до нашего времени. Самым значительным успехом миссионеров в рассматриваемый период стала повсеместная замена трупосожжения на трупоположение т. Таким образом, подавляющая часть населения продолжала придерживаться язычества. Все же следует признать, что постепенно православие все глубже проникало в народное самосознание, становилось неотъемлемой частью древнерусской культуры. XI-XII вв. Все древнерусские князья подчеркивали свою приверженность православию, а священники и монахи становились для людей образцами праведности и настоящими духовными учителями. Результаты крещения Руси Результаты крещения Руси были огромны и проявились во всех областях политической, социальной и культурной жизни государства. Прежде всего, существенно повысился авторитет Киевской Руси на международной арене. Вместо непрочного союза варварских племен, поклоняющихся своим многочисленным богам, возникло монолитное государство с единой религией. Русь автоматически становилась союзником и преемником могущественной Византийской империи. С этим были вынуждены считаться ее ближайшие соседи. Принятие православия дало мощный толчок культурному развитию страны. Это проявилось в области литературы летописи , архитектуры строительство церквей , живописи иконопись и т. Древнерусские мастера могли опираться на богатый культурный опыт Византии. С крещения Руси по сути берет начало русская письменность и русская литература. Все без исключения летописцы были священниками или монахами, которые являлись самой образованной категорией в древнерусском обществе. Уже во второй половине XI века грамотность широко распространяется среди городского населения. А первые образцы деловой письменности относятся к концу X века. Распространение православия усиливало великокняжескую власть, что в целом вело к укреплению государства, сплочению населения, размыванию межплеменных границ и формированию единой нации. Крещение Руси на века предопределило культурное развитие и исторический путь России. Вплоть до 1917 г. Даже в современную эпоху термины "русский" и "православный" многими воспринимаются чуть ли не в качестве синонимов. До середины Х века основным религиозным течение на Руси было язычество. У славян существовал свой собственный пантеон богов, праздники и религиозные украшения. Тем не менее христианство на Руси существовало за долго до крещения, первые упоминания относятся к 860—870 гг. А в Х веке в Киеве была построена церковь Святого Ильи. На Русь оказывала большое влияние христианская Византия, она же распространяла христианскую литературу. Согласно летописи, в дружине князя Игоря были христиане, а сама княгиня Ольга приняла крещение. Наиболее весомый вклад в становление христианства внёс Владимир Святославович. В 980 г он отстоян своё право на престол, а позже расширил границы. После этого Владимир задумался о создании единой религии. Рассматривалось множество вариантов: языческий культ, состоящий из шести племенных богов, мусульманство, за которое его агитировали волжские болгары, принимал посланников от Папы Римского, а также хазарских иудеев. Но после, как утверждается, самого долгого общения с греческим православным проповедником основное предпочтение отдавалось восточному христианству. Также наблюдатели из Киева были особенно впечатлены именно священнодействиями в Константинополе. В 987 г.

Крещение Господне: история праздника от истоков до современного понимания

В праздник Богоявления Русская православная церковь празднует крещение Христа, которое тот принял в реке Иордан от Иоанна Предтечи. Важные Факты О Празднике Крещения: – Журнал Ярмарки Мастеров о рукоделии, творчестве, дизайне. Читай! Узнавай! Делись! Для каждого евангельского христианина-баптиста святое водное крещение является одним из самых запоминающихся и важных событий в жизни. Крещение Господне: история возникновения и смысл этого церковного праздника, какие существуют традиции, правила, обряды и приметы в России? Крещение Господне Праздник Крещения относится к числу главных православных праздников и отмечается в России 19 января. Как рассказывается в церковных книгах, этот праздник посвящён очень важному событию в жи. Важные Факты О Празднике Крещения: – Журнал Ярмарки Мастеров о рукоделии, творчестве, дизайне. Читай! Узнавай! Делись!

Сегодня у православных верующих Крещение или, как его еще называют, Богоявление

В народе считается, что купание в проруби дает очищающую для души и тела силу. Впрочем, купание в иорданях остается для верующих исключительно добровольным делом. Для христиан на Крещение главное посетить службу в церкви, исповедоваться, причаститься и принять крещенскую воду. Главная традиция праздника Крещение Господне — освящение воды, которое происходит в храмах и на водоемах. Воду освящают дважды. Накануне, 18 января и непосредственно в день Богоявления — 19 января на Божественной литургии. Крещеная вода называется «агиасма «и считается святыней, исцеляющей душу и тело. Употреблять крещенскую воду можно в течение всего года.

Святой водой можно окроплять жилые помещения, вещи, принимать во время болезни, наносить на больные места, а также давать пить тем, кто не может быть допущен ко Святому Причастию. По словам церковных служителей, даже водопроводная вода из крана в этот день освящается. Освященную в храме воду нельзя использовать для бытовых нужд, мытья или стирки. Хранить святую воду рекомендуется в доме, желательно возле икон. Фото из свободных источников Купание в проруби Особенность православных праздников такова, что с течением времени они обрастают народными ритуалами, которые мало общего имеют с оригинальной историей. Так и Крещение невозможно представить без купаний в ледяной проруби, хотя эта древняя традиция является исконно русской и не связана напрямую с крещением Христа в водах Иордана. Тем не менее, традиция устоялась, и русская православная церковь рекомендует окунаться в прорубь каждому православному, если позволяет здоровье.

Главное правило, без которого купание в проруби теряет всяческий смысл, заключается в том, чтобы заранее исповедоваться и раскаяться у священника. Другими словами, нырять в крещенскую воду нужно уже очищенным и с добрыми мыслями, поскольку обливания ледяной водой сами по себе благодати не принесут. Окунаясь в воду, необходимо трижды перекреститься со словами «Во имя отца, сына и святого Духа». Запреты В Крещение, как и в другие двунадесятые праздники, следует избегать ссор, плохих мыслей и поступков.

Что же это за день, чем он интересен и почему, если верить, именно на этот праздник вся вода обретает чудесные свойства?

История праздника Ночь на 19 января еще называется Богоявлением, поскольку именно тогда Бог явился миру в виде Троицы: Бог Отец, Который провозгласил с небес о Своем Сыне, Бог Сын, принявший крещение в водах реки Иордан, и Бог Дух Святой, явившийся в виде белого голубя. Случилось это около двух тысяч лет назад - когда Христу было 30 лет. Впрочем, считается, что вся вода, даже текущая из крана в городских квартирах, становится чудесной но все же не равной той, что благословлена в церкви. Вода освещается в храмах особым обрядом — Великим Иорданским освящением, которое символизирует погружение в нее Бога во плоти. Крещенские традиции Посещение церкви с целью набора освященной воды, а также зимнее купание являются основными традициями на праздник Крещения для большинства православных.

Накануне праздника, в Крещенский сочельник, не принято много есть и принимать жирную и высококалорийную пищу. Раньше в селах перед Крещением со стогов собирали снег, поскольку считалось, что только он может по-настоящему отбелить полотно, этим же снегом умывались девушки, чтобы всегда быть молодыми и привлекательными.

Так как спасение происходит в момент покаяния, то крещение принимает уже спасенный человек. Водное крещение только свидетельствует о спасении, помогает человеку еще раз осознать, что он посвятил свою жизнь Христу. Бог, безусловно, использует крещение для духовного укрепления верующего через молитву и Слово Божие. Только с этой точки зрения можно говорить о «спасительности» водного крещения. Мы, баптисты, христиане библейского учения, не верим в спасительное крещение. Мы верим в спасающего Христа! Поверхностное прочтение Библии приводит некоторых к ошибочному выводу, что крещение следует преподавать сразу после покаяния.

Такая практика действительно имела место в ранней церкви. Однако она была вызвана особыми условиями того времени. Во времена апостолов Святой Дух действовал особым образом Евр. Главное, что во все времена крещение должно быть осмысленным. В книге Деяний святых апостолов, наряду с случаями быстрых крещений после проповеди Евангелия, описан случай крещения апостола Павла, которому предшествовало несколько дней молитвы и размышлений Деян. Следует обратить внимание на то, что даже человеку, пережившему столь чудесную встречу с Господом и прекрасно знавшему Писание Ветхого Завета, потребовалось некоторое время для подготовки к крещению. Тем более, время требуется для новообращенного христианина, который не научен важнейшим истинам Писания. Подготовительный период перед крещением позволяет служителям церкви судить о том видны ли в жизни человека реальные плоды покаяния Лк. Это особенно важно, поскольку крещение, как мы отмечали, это церемония вхождения в поместную церковь Деян.

Крестить человека значит принимать его в члены церкви.

Византия не могла в силу ослабления своего военно-политического потенциала оказать сколько-нибудь значительную помощь в борьбе с кочевниками. Русь же самостоятельно не смогла противостоять ордам с востока.

В итоге, неокрепшая российская цивилизация оказалась сметена в результате нахлынувшего девятого вала в виде нашествия монголо-татар. Русь оказалась растерзанной и разграбленной. Пока она, образно выражаясь, «зализывала раны», приходя в себя после разорения, культура Западной Европы ушла далеко вперед и при этом оказалась глубоко чуждой русской культуре.

Именно таким образом Россия была лишена возможности налаживать культурное взаимодействие посредством династических браков. Что касается повышения авторитета власти внутри страны посредством принятия христианства, то эта культурообразующая функция христианской веры полностью была реализована в России. Прежде всего здесь необходимо указать на изменение отношения народа к верховной власти.

Традиционно в киевский период развития российской цивилизации отношение к княжеской власти определялись принципами весьма далекими от положения о божественной природе власти, превалировавшего в идеологии раннего христианства. Князь, как верховный носитель власти, рассматривался народом в качестве лица, поставленного на княжение согласно народной воле. Это велось еще с легенды о призвании Рюрика новгородским старостой Гостомыслом.

Призванному князю народ мог дать отказ в княжении и отправить в изгнание, если он нарушал традиционный порядок взаимоотношений с обществом. В целом положение князя в киевский период было неустойчивым. По летописным свидетельствам князья постоянно меняли место своего княжения иногда по нескольку раз в год и происходило это не в последнюю очередь из-за активной политической позиции народа.

С принятием христианства на Руси хотя и не сразу, но очень многое изменилось. Русская православная церковь изначально с момента учреждения ее иерархии на Руси стала содействовать усилению княжеской власти. Первоначально этот процесс продвигался с большим трудом.

Ему всячески препятствовала Византия, так как формирование идеологии божественного происхождения верховной власти на Руси противоречило официальной идеологии Константинополя, согласно которой земную власть от Бога получил только византийский император, а все остальные приобрели властные полномочия лишь непосредственно из Константинополя. Однако после окончательной гибели Византии в 1453 году в результате нашествия турок-османов, это препятствие было снято и в российском государстве утверждается идеологическая система «Москва - третий Рим», согласно которой русская империя имеет божественный характер и призвана утвердить истинное христианство во всем мире. Власть великого князя получает божественное освящение и государство становится особым фактором формирования русской культуры.

Ни в одном из государств средних веков и нового времени верховная власть не играла столь значительной роли культурообразующего фактора, как в России. Говоря о повышении авторитета великокняжеской власти в ходе принятия христианства, важно также отметить и еще один существенный аспект. Мы должны иметь в виду, что период X-XII веков это время, когда восточнославянские племена переживали процесс этнической интеграции.

Нужно признать, вопреки тому, что утверждалось ранее из соображений современной политики в национальном вопросе, что на политической карте современной России могли сформироваться несколько разноэтнических государств. Отделение на современном этапе Белоруссии и Украины от России - лишь слабое отражение сценария, по которому могли бы развиваться события. Восточнославянские племена, как явствует из источников, никогда не осознавали себя единой общностью.

Но и процесс племенного самосознания в X веке еще только начинался. Основной критерий этнического единства - общность языка -восточные славяне еще сохраняли, правда, уже на уровне диалектов. Но появились и существенные различия, главным образом, во внешнем виде и в религии.

В каждом племени складывался свой пантеон богов, со схожими функциями, но с различными названиями, которые, кроме прочего, ориентировали верующих к осмыслению их племенной исключительности относительно других восточнославянских племен, выполняли роль символов племенного единства, и следовательно, активно служили процессу его национального самосознания. Приостановить ход развития в этом направлении могла только та религия, которая стоит над узконациональными воззрениями и несет в себе общечеловеческие ценности. В истории развития русской культуры эту миссию и выполнило христианство.

В киевский период развития российской культуры общенационального самосознания русским народом себя как единой этнической и культурной общности еще не было. Может быть поэтому, как отмечает В. Ключевский, в наших летописях часто звучит понятие «русская земля», но практически никогда - «русский народ» Ключевский, 1987.

Самосознание замерло на стадии территориального единства, будучи прерванным на местах централизаторской политикой киевских князей. Но до уровня духовного единства нации оно не возвысилось. Потребуется страшное нашествие Батыя, после которого процесс национального самосознания будет окончательно связан с христианством, прежде воспринимавшимся формально, и с более мощными импульсами к территориальному единству, следствием чего станет тот факт, что на огромных пространствах Восточно-Европейской равнины сформируются три, а не, скажем, тридцать народов и государств.

Заключение В нашей работе мы рассмотрели далеко не все аспекты предметного пространства исследования. Впрочем, это едва ли возможно. Ведь помимо обозначенного, хри- стианство оказало влияние и на другие стороны культурной жизни русского общества, затронув практически все его сферы.

Христианство содействовало распространению грамотности. Особая роль здесь принадлежит монастырям, при которых создавались общеобразовательные школы. Издание книг религиозного характера также требовало расширения грамотности.

Хотя бы в среде людей, которые должны были вещать народу божественную истину и проводить богослужение. Христианство дало толчок развитию архитектуры. Как здесь не сказать о том, что первые каменные строения на Руси были христианскими храмами.

Но наиболее важным и значимым стало то, что христианская религия существенным образом изменила психологию народа, оказала значительное влияние на формирование новых ценностей, обычаев, норм поведения. Эти изменения были, конечно, постепенными. Они не сразу пробивали себе дорогу в толщу народного сознания, но именно они, изменения духовного плана, и оказались главным культурообра-зующим фактором.

Ведь историю, и, стало быть, культуру, творит народ. В целом, подводя общий итог, следует сказать о большом позитивном значении факта крещения Руси для формирования и развития российской культуры, ее дальнейшего становления как самобытной части общемировой цивилизации. Бердяев Н.

Душа России. Касьянов В. История для бакалавров.

Ростов-на-Дону: Феникс, 2017.

Крещение Господне, или Богоявление – 19 января в 2024 году

Он пообещал, что выдаст за князя Владимира свою сестру Анну, но для этого он должен был принять христианство. От такого союза и Византия, и Киевская Русь должны были остаться в выигрыше. Перед русскими землями открывались новые возможности и перспективы будущего экономического роста. Таким образом, в 988 году великий князь Владимир, собрал на берегу Днепра людей. Специально приехавшие византийские священники провели обряд крещения населения.

Это был добровольный процесс, который затянулся на долгие годы. Приняв новую веру, люди и дальше продолжали следовать старым канонам, и почитали многобожье. Им было трудно поменять свои вероучения так быстро. Сначала были крещены приближенные купцы и бояре, а после стали крестить и обычных людей.

Считается, что первой на русскую землю привезла христианство княгиня Ольга. Еще в 955 году она обратилась к христианству и приняла крещение. Ее крестили по всем канонам христианства в самом Константинополе. После смерти Ольги, ее сын Святослав вернул почитание старых богов, культ язычества процветал дольше.

Только сын Святослава, Владимир решил пойти по бабушкиным стопам. Он, так же как и Ольга, обратился к христианству. Принятие новой веры достаточно сильно изменило жизнь и позиции русских земель. Киевская Русь стала претендовать на отношения с европейскими странами.

После крещения Руси начался постепенный отказ от язычества, и всего, что с ним связано. Началась новая - христианская эпоха в государстве. В это самое время в государстве, во многих больших городах строятся храмы и церкви. Благодаря уставу, принятому князем Владимиром, почти все митрополиты и священники получили большие права.

Иисус Христос изображался обычно фронтально позднее в лёгком развороте, иногда со скрещёнными ногами — мозаики собора в Монреале, 12 в. К сирийской группе памятников с Христом, прикрывающимся руками, относятся: фрагмент триптиха начала 7 в. Музей изобразительных искусств имени А. Пушкина , расписная крышка реликвария с пятью евангельскими сценами 6—7 вв. Иоанн Креститель обычно помещался на правом от Христа берегу Иордана: он возлагает правую руку на голову Иисуса; сверху обычно изображён сегмент неба иногда часть круга как символ открывающихся небес с благословляющей десницей, лучом и парящим белым голубем символ Святого Духа. С 6—7 вв. В памятниках раннехристианского искусства их обычно два один созерцает Святого Духа, нисходящего с неба, и прислушивается к голосу Бога Отца , другой с благоговением смотрит на Христа; в катакомбах Понтиана в Риме ангел один. В миниатюре из «Слов» Григория Богослова 3-я четверть 11 в. Начиная с 11—12 вв.

Крещение Господне. Мозаика собора монастыря Осиос-Лукас в Фокиде. Фото: G. На Афоне встречаются иконы со змеями в воде соответствует Пс. В ранних изображениях могут присутствовать пророки на рельефе саркофага из Арля 4—5 вв. В византийских мозаиках в монастыре Осиос-Лукас в Фокиде 1030—1040-е гг. В памятниках древнерусского искусства Богоявление встречается с 12 в. Наряду с лаконичной схемой с 12 в.

Приняв от Иоанна крещение, Христос тем самым выразил смирение, а также своё единение с людьми, грехи которых брал на себя. Кроме того, сойдя в Иордан, он освятил собой естество воды и положил основание христианского таинства крещения. Поэтому Крещение Господне иначе называется Богоявлением. С этого события начался период общественного служения Иисуса Христа. Происхождение праздника Церковный праздник Крещения Господня восходит к древнему восточнохристианскому, вероятно александрийского происхождения впервые упоминается Климентом Александрийским , празднику Епифании греч. Теофания стала первым большим христианским торжеством, имеющим фиксированную календарную дату — 6 января. Первоначально Теофания включала в себя и празднование Рождества Христова , поэтому её богословский смысл содержал больше оттенков, нежели смысл праздника Крещения Господня. После принятия христианским Востоком в 4—5 вв. При этом в богослужебном уставе сохранилась связь Крещения Господня с Рождеством: оба праздника имеют предпраздничные сочельники, а праздничная литургия совершается по чину святителя Василия Великого. Некоторые церкви, например Армянская апостольская церковь , сохранили традицию одновременного празднования Крещения Господня и Рождества: в календарях этих церквей нет отдельного праздника Рождества Христова. Особенности богослужения Особенностью православного богослужения Крещения Господня является освящение воды, совершаемое как в храмах, так и на открытых водоёмах. Выход для освящения воды называется «хождением на Иордан». В современной практике вода освящается дважды: накануне праздника, в крещенский сочельник, и собственно в день праздника, после литургии великое водоосвящение. Традиция освящения воды накануне праздника, возможно, восходит к древней практике крещения в сам день Богоявления готовившихся принять это таинство — оглашенных. Традиция великого водоосвящения связана с обычаем палестинских христиан шествовать в день Богоявления на Иордан к почитаемому месту крещения Спасителя. Перед крещенским сочельником завершаются т. Святые дни празднования Рождества Христова Святки.

Очевидно было, что речь идет о какой-то иной праведности, нежели ветхозаветная, о новой жизни, символом которой были белые одежды — но что это за жизнь? Ответ дал посланным сам святой: «Я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете. Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его» Ин. Иными словами, пророк — кстати, отрицавший, что он именно пророк, называвший себя лишь «гласом вопиющего в пустыне» — прямо говорит, что «крещение покаяния» необходимо для того, чтобы встретить Мессию, Который уже скоро будет явлен. Именно таков был смысл «крещения Иоаннова». Особенности богослужения Накануне праздника, как и перед Рождеством — день строгого поста, называемый Крещенским Сочельником. Затем служится литургия Василия Великого — но особым чином, она соединяется с Вечерней. По окончании службы совершается первое освящение воды. Вечером проходит всенощное бдение, а ночью с 18 на 19 января в большинстве храмов — литургия, после которой еще раз освящается вода детали. Утром 19 января служат позднюю литургию, после которой Великое освящение воды совершают еще раз, ради множества приходящих людей. Чтобы понять их смысл, лучше всего предварительно дома почитать Евангелия, где в первых главах говорится о Крещении. Вот, например, тропарь праздника. Иконы, фрески и мозаики Самая ранняя фреска относится к III в. На ней Христос изображен как юноша — как обычно писали Спасителя в то время. Фреска нач. III в. Каллиста Первые иконы показывают лишь Его и Иоанна Крестителя, выше — голубя. Крещение Господне. Рельеф на саркофаге. V век Иконография, которая сейчас привычна христианам, сформировалась к VI в. С этого времени на образах — Иордан, стоящий в нем Христос и св. Иоанн Креститель. Вокруг — Ангелы. Самые древние подобные мозаики находятся в храмах итальянского города Равенна. Материал: Многофигурная композиция на фоне горок, реки Иордан и редкой растительности. В центре в водах Иордана стоит обнаженный Иисус Христос. Слева от него Иоанн Креститель, возлагающий правую руку на чело Христа. Вверху сегмент неба и исходящий из него луч со Святым Духом в образе голубя символы присутствия Бога. Справа группа ангелов, держащих белые пелены. В водах Иордана еще две фигуры — обнаженного мужчины и полуобнаженной женщины.

Крещение Господне: история праздника, традиции, феномен крещенской воды

Сообщение на тему: «Крещение Господне». Сообщение на тему: «Крещение Господне». Подготовила:Одинокова Божена. Своим крещением в Иордане Иисус Христос положил начало таинству крещения одному из семи главных церковных таинств, через которое человек как бы заново рождается для жизни во Христе. Почему принято окунаться в прорубь на Крещение. На Крещение верующие окунаются в прорубь, чтобы погрузиться в святую воду.

Крещение Господне: что нужно знать о святой воде

совсем не одно и то же, что моржевание, говорят священнослужители. Праздник Крещения также называется Богоявлением, потому что в этот день миру явилась вся Святая Троица: раздался глас Бога Отца, Бог Сын принял крещение в водах Иордана, Бог Святой Дух сошел в виде голубя. Все про праздник Крещения: история, традиции, что делать 19 января, когда брать крещенскую воду и все о купании в крещенскую ночь; комментарий священника Андрея Синицына. Доклад на тему город великий новгород. Слово «крещение» означает «погружение».

Крещение Господне - история и традиции христианского праздника

Введение новой веры стало обязательным этапом развития нового государства. Крещение Руси для государства значило многое. Русь смогла стать более развитым государством, благодаря внедрения христианства, были наложены дружеские отношения со многими странами. Сплочённость русского общества стала основным положительным последствием крещения Руси. Это знаменательное событие имело огромный вклад в развитие культуры. Это событие стало знаменательным в истории государства русского, помогло укрепить общество, разложенное междоусобными войнами, наладило дружеские и экономические связи со многими государствами того времени, что положительно отразилось на развитии страны. Русь смогла выйти на мировой уровень развития того времени. По всей стране было выстроенно огромное количество величественных церквей и соборов, которые сейчас являются наследием тех времён. Из достоверных источников известны следующие факты. Правителем Византии, Варда Фокой в сентябре 987 года был поднято восстание против императоров Василия и Константина.

Те, же, попросили помощи у князя Владимира, который согласился, но взамен пожелал, чтобы они отдали ему в жены их сестру. Но, так как Анна была христианской веры, то императоры начали требовать, чтобы князь покрестился. После разгрома войск Фоки, девушка должна была отбыть в Киев, но она так и не приехала. Тогда в 989 Владимир осадным штурмом захватил Херсонес и сыграл с ней свадьбу. По возвращении русского войска в Киев жители города также приняли крещение. Далее ему нужно было крестить новгородцев. Боясь возмущения населения, он отправляет туда представителей духовенства. Жители упорно сопротивлялись, используя даже военную мощь, и поэтому, Новгород удалось крестить только к сентябрю 990 года. Для принятия христианства остальным племенам, объединившимся вокруг Киева, понадобилось более ста лет.

Все эти действия, конечно же, производились насильственным путем. Людей, которые не хотели креститься, убивали, остальные пустились в бега и совершали разбойные нападения на священников.

Славянская ментальность была основана на вечности добра и зла. Мир на основе попарных основ активно воспринимался славянами.

Такая фигура как круг, считался своеобразным оберегом от нечистой силы. Из-за этой традиции к нам дошли такие ювелирные украшения как кольца, цепочки. У древних русичей не было единого бога, у них был целый ряд богов, каждый бог отвечал за опеределяется стихию или силу. Однако, укрепление Киевской Руси обязательно требовало единого бога и единую сильную веру, которая в тягостную минуту может сполотить народ вокруг себя.

Это стало одной из причин принятия христианства на Руси. Выбор веры русским Князем Владимиром описал знаменитый Нестор Летописец в своей "Повести временных лет". Сказано, что князя всея Руси поразила пышность и красота византийских святынь и храмов. Именно тогда Владимир Великий принял веру православную и начал по стране христианство распространять.

Однако, нужно отметить, что крещение не во всех случаях было добровольным явлением, и этот процесс растянулся на долгие годы. В летописях отмечена всего-лишь часть сведений о насильственном крешении. В народы языческие традиции были актуальны еще много веков. Говорят, что Владимир вводил христианство огнем и мечом, язычники подвергались преследованиям и уничтожениям.

Введение новой веры стало обязательным этапом развития нового государства. Крещение Руси для государства значило многое. Русь смогла стать более развитым государством, благодаря внедрения христианства, были наложены дружеские отношения со многими странами. Сплочённость русского общества стала основным положительным последствием крещения Руси.

Это знаменательное событие имело огромный вклад в развитие культуры. Это событие стало знаменательным в истории государства русского, помогло укрепить общество, разложенное междоусобными войнами, наладило дружеские и экономические связи со многими государствами того времени, что положительно отразилось на развитии страны. Русь смогла выйти на мировой уровень развития того времени.

В Православии праздник принадлежит к числу двунадесятых 12 важнейших после Пасхи праздников. Крещением завершаются святки или святые дни-12 дней после праздника Рождества Христова до Богоявления. В России в ночь на Крещение принято освящать воду. Освящённая в праздник вода называется Богоявленской.

Она не портится в течении года и считается Великой Святыней. Существует так же неприемлемый церковью обычай гадать на Крещение, относящийся к древним языческим традициям. В России так же принят обычай купаться в иордани отверстие, прорубленное в замёрзшем водоёме , набирать воду из проруби в вёдра и пластиковые бутылки. В народе считается, что купание в освящённой воде избавляет от недугов и заряжает тело энергией и здоровьем на целый год. Крещение на Руси. На Руси новогодние праздники длились 2 недели. Отмечали Новый год, Рождество и Крещение.

Дни между Рождеством и Крещением назывались святочными, и в это время было очень весело.

Появлению литературы на Руси сопутствовало появлению письменности и грамотности. Хотя темпы развития были малы, но уже к XI веку возникает древнерусская литература. Основным и важным последствием принятия религии христианства, явилось признание Руси, Византией, которая в это время считалась самым развитым и богатым государством. Доходы Византии были намного больше доходов всех европейских государств вместе взятых.

Также родство с сестрой Византийского правителя более сблизила наши государства. Да и сама государственность у нас появилась с принятием христианства. Не маловажным этапом стало крещение в области просвещения. Были произведены первые попытки организации школы. Учение было обязательным.

Как правило, учениками становились дети князей и бояр. Жизнь страны, а в частности развитие технических возможностей, развивалась прогрессирующими темпами. Общение с греческими христианами позволило, повысить уровень сбора урожая. Русичи переняли у них новые предметы и технику для занятия сельских хозяйством. Влияние Византийской архитектуры на Киевскую Русь дало нам большой скачок в строительстве.

Здания стали строить больше из камня, чем из дерева, хотя деревянное зодчество русских мастеров и сейчас поражают нас своей красотой и добротностью. Особым этапом в строительстве на Руси стало возведение каменных церквей по византийскому типу. Хорошими мастерами-строителями были греки. Христианские архитекторы поделились техникой кладки камня с народом Руси, научили сводить и возводить купольные покрытия зданий. По причине столь больших изменений и развитию всех отраслей, стороной не обошло и развитие ремесел.

Развивалась мозаика, которой украшали внешние и внутренние поверхности зданий. Появилась резьба по камню. Живопись русских художников древнерусской эпохи ярко выражено в произведениях, которые сохранились до наших дней. Эпоха расцвета повлияла на произведение лучших творений образцов византийского строительства. Художество и строительство тесно шагали в ногу.

Также до наших дней сохранились в разных местах тогдашней территории Киевской Руси поразительные образцы архитектурного искусства. Христианская религия внесла славянские государства в систему христианских стран Европы и ее культурой и достижениями. Русская культура обогатилась глубокими историческими традициями и обычаями Византии и стран ближнего Востока.

Крещение Господне: история праздника, традиции, феномен крещенской воды

Случилось это, когда Христу было 30 лет. Во время его крещения Он явил себя как Бога-Троицу. Небеса разверзлись, оттуда на Христа снизошёл свет и голос Бога указал на Христа: "Сие есть Сын мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение! В старину на вечерней службе в Крещенский сочельник в притворах храмов крестилось много народа. В это время в храме читали 13 отрывков из книг Ветхого Завета о пророчествах, а новокрещённые в белых рубахах входили в храм из притвора, держа в руках свечи. Их встречали пением "Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся". Эти слова до сих пор поют на Крещение и Рождество. Праздник Крещения появился уже в I—II веках.

Сначала его стали очень активно праздновать на Востоке, а в Европу он пришёл позже. Экстрасенс объяснила, о какой опасности предупреждает багровый рассвет перед Крещением Крещенская вода. Что говорят учёные Российские ученые давно заинтересовались свойствами крещенской воды. Они выяснили, что на Крещение показатели обычной воды действительно изменяются. Начинается это 17 января и заканчивается 20-го. По данным лаборатории питьевого водоснабжения НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды РАМН, в воде растёт уровень ион-радикалов, из-за чего она приобретает свойства искусственно созданного электролита. Пик активности приходится на Крещенский сочельник.

Ученые предполагают, что это связано с большой концентрацией ион-радикалов в литосфере Земли, которая поразительным образом возникает на Крещение. Традиция окунаться в прорубь на Крещение превратилась из религиозного обряда в массовый флешмоб. Ученые предположили, что такая вода может благотворно влиять на онкобольных.

Именно сюда из Галилеи пришел тридцатилетний Господь.

Иоанн, зная, что перед ним Бог не смел крестить его: «Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». И, вошедши в Иордан, Иисус крестился от рук Иоанна. И вот, голос с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение.

Это событие происходило при большом стечении народа. Часто праздник Крещения Господня христиане называют праздником Богоявления. Оставленное нам в наследие Господом Таинство Крещения — главный обряд христиан всех конфессий. Крещение — добровольный договор человека с Богом о присоединении к телу Церкви.

Во исполнение которого, Святой Дух сходит на человека, освящая его, омывая от всех грехов и присоединяя к единому организму — Церкви земной и Небесной. История установления праздника, традиции использования святой воды Еще при земной жизни апостолов, есть упоминание празднования Богоявления. В то время так называли сразу два связанных с жизнью Спасителя события — Рождество и Крещение. И только к концу четвертого века они получили прославление как отдельные праздники.

Одной из традиций первых христиан в этот день было крещение оглашенных. Оглашенные — это люди, которые приняли апостольскую православную веру и готовились к таинству Крещения. Подготовка, то есть оглашение, передавала знания о Господе Иисусе Христе и смысле христианской жизни. После того, как в 988 году князь Владимир крестил на берегах Днепра свой народ, Русь стали называть Святой.

Русские глубоко приняли в свое сердце православную веру. Наши предки относились к Святости с особым благоговением, которое передавалось из рода в род. Единение с Богом выражалось в уважении и трепете перед Именем Господа. Высота благочестия перед Богом принесла плоды в виде многих традиций.

Например, в Рождественский Сочельник, 6 января, по церковному уставу разрешается принимать пищу даже с растительным маслом. Благоговейная русская традиция — не вкушать никакой еды до первой звезды. Люди имели чистоту совести, истинные примеры Любви и жертвенности. Отрицали разврат, греховное сожительство, молились перед началом любого дела и благодарили Бога за помощь.

Сразу после окунания, говорят верующие, эмоции — незабываемые. Крещение отмечают и бойцы, которые сейчас находятся на передовой. В Херсонской области российские десантники побывали на службе в часовне, а затем смогли окунуться в купель. А это кадры из Запорожской области. Там для военнослужащих южного округа также оборудовали место для купания на реке.

Второе название праздника — Богоявление. Это название напоминает о чуде, которое произошло во время крещения Христа: в облике голубя с небес сошел Святой Дух, и глас с неба назвал Иисуса сыном.

Этот день также часто называли "днем Просвещения", "праздником Светов" или "святыми Светами" — в знак того, что Таинство Крещения очищает человека от греха и просвещает Светом Христовым. История праздника 2 Согласно Евангелию, после странствий в пустыне пророк Иоанн Предтеча пришел на реку Иордан, в которой иудеи традиционно совершали религиозные омовения. Здесь он стал говорить народу о покаянии, рассказал про крещение для оставления грехов и начал крестить людей в водах. Когда Иисусу было 30 лет, он также пришел к водам реки Иордан и попросил Иоанна крестить его. После крещения "отверзлись" небеса и на Иисуса снизошел Святой Дух в виде голубя. Они указывали Иоанну Крестителю и присутствующему народу на Божественное достоинство крестившегося Иисуса Христа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий